Продолжайте спрашивать себя до тех пор, пока не докопаетесь до самой сути. Например:
– Это повысит мой статус в глазах окружающих.
Неверный ответ, т.к. получается, пишите вы ее не себе и людям на радость, а для того, чтобы потешить свое самолюбие, и на зависть другим. Продолжаем:
– Зачем мне писать эту книгу?
– Откроются новые возможности и горизонты.
– Книга меня прославит, я разбогатею, обо мне узнают.
Стоп. Стоп. Стоп. Во-первых, откуда вы знаете, что напишете 100% нетленный шедевр? Во-вторых, книга – это не клад с острова сокровищ, чтобы мгновенно поправить ваше финансовое положение. Так что спросите себя еще раз – зачем вы пишете?
И если где-то из глубин души вам начнут приходить ответы «потому что не могу не писать», «мне есть, что сказать – и я хочу этим поделиться», «я хочу, сделать людей чуточку радостнее», «когда я пишу – я счастлив» и т.д., вот тогда вы на верном пути.
Конечно, вы можете начать писать и просто из прихоти или для повышения статуса. Решать только вам. В любом случае удачи вам на этом нелегком поприще. Однако, все можно систематизировать и упростить алгоритм действий.
Вопрос не в том, что вы делаете, вопрос в том, как вы это делаете. 21 век задает темп: писать нужно быстро, писать нужно четко (никому уже не нужна вводная часть на 58 страниц), писать нужно интересно (если вы не заинтересовали читателя с первой страницы – он просто не купит вашу книгу, а издатель не напечатает).
Многие люди годами вынашивают идею своей книги, но так и не приступают к ее написанию. Возможно это страх или неверие в собственные силы, кто-то всегда слишком занят (как он сам перед собой оправдывается), а кто-то просто элементарно не знает, как и с чего ему начать. Если вы совсем новичок в этой сфере, то можете попросить консультации и помощи у экспертов, почитать литературу по данной теме и писать, писать, писать. Только полная вовлеченность в процесс даст хорошие результаты.
Не нужно бояться слагать буквы в слова, ведь, по сути, книга – это опыт, изложенный на бумаге. Не хватайтесь сразу за создание романа на 500 страниц, дробите свои цели. Для начала можете потренироваться в нехудожественной литературе. Каждый из нас в чем-либо эксперт, так почему бы не написать об этом. Тренируйте руку, вырабатывайте слог. Вы втянетесь в процесс. Обязательно.
Прежде всего – определите свою целевую аудиторию. Тема книги должна вызывать восторг не только у вас, но и у ваших потенциальных читателей (и совершенно неважно, в каком жанре вы пишете). Относитесь к писательству как к бизнесу. И это не циничный, это разумный подход.
Изучите самые востребованные жанры в России и за рубежом. Регулярно шерстите интернет в поисках новинок и топовых экземпляров. Не лишним будем проштудировать с десяток книг по вашей тематике.
Дайте людям то, в чем они нуждаются.
Для начала нужно определить проблему – ваша книга должна стать ее решением. Невозможно написать универсальную книгу, вы должны четко представлять вашего читателя (покупателя).
Иными словами – подготовка.
После определения тематики вашей книги, вы должны досконально изучить данный вопрос. Не только факты и литературу; посмотрите фотографии и видео материалы на вашу тему, почитайте исследования, полазайте на форумах.
Однако, не стоит слишком зацикливаться на этом этапе. Начинайте параллельно накидывать схему вашей книги и делать кое-какие заметки и наброски. На все про все у вас не более недели. Если вы пишите художественное произведение, то к концу недели у ваших героев уже должны быть имена и прописанные истории.
Работу над книгой можно условно разделить на три этапа:
Поверьте, вы должны много писать. Только тогда количество непременно перейдет в качество. Еще ни один писатель не создал нетленку с первого раза.
Для художественной литературы отлично подойдет метод снежинки Рэнди Ингермансона, о чем упоминалось ранее. Для деловой литературы все еще проще:
Впоследствии каждый из последних пяти пунктов нужно будет дробить буквально на абзацы и предложения и нанизывать друг на друга.
Еще один очень важный момент – пишите каждый день. Можно немного. Никто не заставляет вас за один присест настучать по клавишам полкниги. Но хотя бы 1000 знаков без пробела ежедневно выдавать вы должны. Иначе теряется нить, теряется суть, теряется запал, пропадает интрига, забывается то, о чем было написано ранее, приходится все снова перечитывать, заново вникать и, как следствие, пропадает интерес к написанию.
Когда у вас на руках будет черновой вариант вашей книги – отдайте ее бета-ридерам (людям, которым вы полностью доверяете, пусть их будет 2-3 человека). Ни в коем случае не пренебрегайте этим пунктом! Желательно чтобы эти люди были с абсолютно противоположными вкусами. Критика критикой, но от них вам нужно одно – им должно быть интересно, что же будет дальше. Главное условие хорошей книги – люди должны хотеть читать дальше. Именно поэтому все главы обрываются на самом интересном и волнующем моменте.
Как известно, книга хорошо продается благодаря обложке, названию и содержанию. Название – это залог успеха. Если название не зацепит читателей, то каким бы хорошим не было содержание, книгу начинающего автора вряд ли кто купит.
Как же придумать такую цеплялку?
Вариантов много. Включайте воображение. Дерзайте!
Задача обложки – зацепить взгляд человека, когда он просматривает книжные полки в магазине или листает ленту новинок книжного интернет-магазина. Все. Больше никакой смысловой нагрузки обложка книги не несет. Хорошо, конечно, когда она отражает сюжет вашей книги, но это не первостепенная ее задача. Просмотрите обложки самых продаваемых книг, наймите дизайнера и попросите его сотворить что-то подобное. То, что хорошо работало до вас, будет эффективно и в вашем случае.
Однако, и минусов достаточно:
Второй вариант – издание книги за свой счет. Вы идете в издательство, подписываете договор и оплачиваете весь тираж. Из плюсов – за вами останутся права на переиздание, тираж вы вольны выбирать сами. Из минусов – это дорого.
Третий вариант – типография. Сдаете им файл вашей книги, договариваетесь о тираже и сроках (плюсом является то, что тираж начинается хоть от 5 экземпляров. И еще – это быстро). О присвоении ISBN так же придется договариваться.
Четвертый вариант – электронные системы самиздата. Быстро. Просто. Дешево. В данное время этот вариант набирает все большую популярность. Единственный минус – если вы сами активно не будете продвигать свою книгу, то вскоре о ней могут забыть. Хотя это замечание относится ко все четырем пунктам.
Важно понять, что продвижением своей книги должны заниматься вы сами. Никакое издательство не гарантирует вам, что ваша книга тут же станет бестселлером и будет распродана многомиллионным тиражом. Даже очень хорошую книгу никто не заметит, если не занимать ее продвижением.
Вот список издательств, которые находятся в постоянном поиске новых авторов:
И это далеко не полный список. Как выбрать издательство?
Что нужно делать: вбиваете каждое название в гугле, выбираете издательство, которое публикует книги по вашей тематике (если таких несколько – то выбираете все), находите раздел «авторам» или «сотрудничество», внимательно читаете условия.
Дальше дело за малым – отправить рукопись. Почтой или электронным письмом – выбирать вам, но есть основные правила:
. не посылайте всю рукопись. Вместо этого напишите короткое письмо с информацией о себе, ваших достижениях и планах, к письму пиложите аннотацию на триста слов и две первые главы вашей книги.
Чтобы перестраховаться, лучше сначала отправить рукопись самому себе по почте и ни в коем случае не вскрывать конверт. Лучше положите его в дальний ящик вашего стола – так доказательство ваших авторских прав будет в целости и сохранности.
Вот, пожалуй, мы и пробежались кратко и сжато по всем основным пунктам. Без воды. Если вы действительно решили писать, то пишите, не бойтесь, все у вас получится. Книга – это не магический артефакт, все не настолько сложно, как кажется на первый взгляд. Главное – ставьте себе цели, дробите их на более мелкие и идите к ним. Пошагово. Обдуманно. С головой. Результат не заставит себя ждать.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Как написать книгу, с чего начать, план — нужен ли он или необходимо лишь дождаться вдохновения, а там мысль сама отправится в свободный полет? Прислушаемся к советам писателей, а они утверждают, что без плана и детальной проработки структуры будущей книги — никуда.
Первое, что должно непременно быть в голове у создателя будущего шедевра, — идея. Где взять идею? Для этого нужно:
А если вы чувствуете, что книги пока писать рано и хотите начать с небольших текстов, то может вас заинтересует пошаговая инструкция как научиться писать статьи?
Как написать книгу: пошаговая инструкция, идеально подходящая для всех, пока еще не разработана, но можно воспользоваться такими рекомендациями успешно практикующих писателей:
Первый шаг сделан — начало положено. Пойдем дальше.
Как начать писать книгу — самый сложный вопрос. Страх белого листа характерен для многих начинающих авторов.
Для того чтобы дело пошло, следует организовать себе отдельное рабочее место. Может быть, это будет стол со стационарным компьютером, может быть, любимый уголок дивана, когда ноутбук лежит на коленях, а рядом стоит чашечка кофе.
Чтобы выяснить, сколько времени займет написание рассказа, попробуйте сделать простой расчет : если установите себе норму страница в день, то по истечении 10 дней из-под вашего пера выйдет 10-страничный опус. Но добавьте время на вычитку, корректуру, еще одну вычитку на «свежую голову». Дней 12 понадобится.
Если вы пишете пособие по какой-то проблеме, оно должно быть конкретным. Спрашиваете у читателя, желает ли он разбогатеть? Значит, в книге должны быть перечислены все 133 возможных способа, как этого добиться, с примерами.
Мало иметь отличную идею и уметь излагать свои мысли понятным для аудитории языком. Если вы хотите выпустить в свет рассказ, роман или любое другое произведение, обязательно нужно придать ему «лоск», то есть сделать его грамотно написанным и хорошо оформленным.
Помните ли пословицу: «По одежке встречают…?». Ее в полной мере можно отнести к книгам. Обложка вашей книги должна если не потрясать до глубины души, то хотя бы цеплять воображение. Любая пошаговая инструкция по изданию книжки включает пункт об обложке.
Рассмотрите какой-нибудь образец книги — из тех, что выходят в лидеры продаж. Какие интересные обложки! Настоящий синтез искусства и коммерции, по выражению одного из издателей. В обложке используем:
Пусть обложка чуть-чуть выходит за грани привычного: все, что заставляет воображение работать, становится популярным.
Хороший писатель обладает:
Он умеет думать неординарно, фантазировать, размышлять, делать выводы из прочитанного и сказанного. А еще он хорошо ориентируется в потребностях своих современников и выдает именно тот продукт, который пользуется спросом.
Как написать книгу и заработать на этом? Классики прошлых веков об этом не задумывались: писали себе спокойно то, к чему лежала душа, ведь по большей части в средствах они не нуждались. Журналист-критик Вяземский, поэт Батюшков позволяли себе роскошь издаваться для собственного удовольствия. Мы же хотим написать так, чтобы заработать деньги. Руководство или пособие по написанию книг, каких много в интернете, советуют начинающим:
Индивидуальный стиль поможет выделиться на книжном рынке. Хорошо продуманная структура — быстро найти то, что интересует читателя. Грамотно завязанная интрига — и вовсе половина дела.
Очень важный момент: пишите о том, что волнует людей. Какие это темы? Ваше творчество может разыграться на просторах:
Итак, актуальная тема, захватывающий сюжет, оригинальная обложка. Перемешаем, поперчим интригой — блюдо готово! Заработать можно разные суммы: кто-то начинает с нескольких тысяч рублей. Кто сразу зарабатывает десятки и сотни тысяч. Многое зависит от установленного процента за продажу: это может быть 10, 12, 16%.
Но ведь книгу надо еще издать. Об этом чуть позже, а пока рассмотрим инструменты писателя.
Некоторым больше нравится ноутбук: он всегда с собой, можно сразу записывать все мысли, которые приходят в голову. На ноутбуке удобно работать тем, кто любит мобильность.
Существуют программы, которые позволяют создавать тексты online, проверять ошибки и автоматически сохранять информацию. Многие сервисы позволяют это делать бесплатно.
Первая проверяет грамотность, резервирует копию текста, позволяет создавать шаблоны сюжетных зарисовок.
Вторая дает возможность создавать много проектов, все сохраняет автоматически.
Третья дает возможность выявить и устранить сложные для восприятия конструкции. Только учтите, что некоторые сервисы — англоязычные, для русских текстов не подходят.
Новичок легко разберется также с Главредом (стиль, тавтология), с Адвего (проверяет грамотность, водность, заспамленность ). А можно просто работать в программе Блокнот — функций минимум, зато открывается быстро и на любом носителе.
Начинающему писателю будет весьма полезно заглянуть на for-writers.ru. Там помогут бесплатным советом, подскажут, «направят на путь истинный» более опытные товарищи. Обратите внимание также на http://community.livejournal.com/avtoram_com.
Выложить свое нетленное произведение (хоть огромный том, хоть маленькую статью) можно на proza.ru.
Вряд ли кто-то сумеет разработать подробную и полную инструкцию о написании книг по всем темам и во всех жанрах.
Но есть ряд советов:
От какого лица лучше писать? Зависит от того, что именно вы сочиняете. Если научный трактат, то, конечно, от третьего лица. Если томный любовный роман или захватывающий детектив — то тоже от третьего. Если какая-нибудь поучительная история — от первого лица. Если пособие — то лучше от первого, с прибавлением живого общения с читателем.
Впрочем, эти советы условны. Вы можете сделать по-своему.
Издательства обычно требуют от автора аннотацию. И не зря: если перед началом повествования размещена краткая статья с пояснением, о чем книга, читателю легче сориентироваться и решить, следует ли ее покупать. Но в аннотации не должен писаться весь сюжет: лишь то, что может заинтересовать читателя и вызвать у него желание узнать, а что же дальше?
После того, как книга будет готова, обязательно возникнет вопрос: как ее издать? Здесь могут быть 2 варианта:
В первом случае за вас все сделают, но денег уйдет много. Возможно, вложения в итоге не окупятся.
Во втором — получится намного дешевле. Кроме того, у вас останется исключительное право на установление цены, на продажу, на рекламу вашего произведения.
Предварительно необходимо воспользоваться услугами:
ВАЖНО: Для самостоятельного издания зарегистрируйтесь на правительственном сайте, чтобы получить авторские права.
Чтобы ваша книжка стала доступной для книжных магазинов и появилась в их базе новинок, получите 13- ти значный код ISBN. Можно создать собственный сайт, связать его с книжным магазином Amazon и вести продажу книг через эту торговую точку. Разумеется, книга будет в электронном варианте.
Вообще, электронная книга обойдется вам намного дешевле, хотя и не принесет такой прибыли, как бумажная. Вы можете опубликовать свои творения (кстати, совершенно бесплатно) на Kindle Direct Publishing: авторам выгодно сотрудничать с этим сервисом, так как у них остается большая часть прибыли.
Если вас увлекают любовные истории, предлагаем вам, не мудрствуя лукаво, писать о любви. Как? Позвольте своей фантазии разыграться: пишите о том, чего почти не бывает в жизни, но о чем упорно мечтают женщины. Это:
Написание фэнтези или детективов — отдельные темы. Любите фантазировать? Сегодня жанр фэнтези в большой моде. Это довольно свободный жанр, не имеющий строгих канонов. Главное, чтобы читателю было интересно следить за перипетиями событий в воображаемом мире.
Детективы хорошо удаются человеку с отличным логическим мышлением. Мало просто хотеть писать детективы — необходимо обладать определенным складом ума.
Книга для детей может у вас прекрасно получиться, если вы сочиняли сказки для своего малыша. Просто вспомните их и переложите на бумагу (точнее, на экран). Желательно, чтобы рассказы для детей содержали какой-то урок, чему-то обучали, объясняли — в игровой форме.
Ваше произведение может быть также сборником рассказов и повестей — о чем угодно. Всегда популярны житейские, вечные темы, например, о выборе жизненного пути, о взаимоотношениях отцов и детей.
Есть известные авторы, которые прославились, написав одну книгу. Может быть вы будете одним из них?
В дополнение к вышесказанному можно добавить несколько строк о хороших книжках – «инструкциях», раскрывающих писательские секреты. Можно брать из них примеры, позволяющие научиться правильно писать и расставлять акценты.
Прочтите Марка Леви «Гениальность на заказ» — о технике быстрого записывания мыслей. Научитесь различать большое в малом после прочтения «пособия» Марины Москвиной «Учись видеть».
Кроме того, постарайтесь «перенять опыт» у коллег по цеху. Вспомните: наверняка вы знаете имена авторов, написавших первую книгу в жизни, которая сразу сделала их известными. Примеры: Харпер Ли «Убить пересмешника», Маргарет Митчелл « Унесенные ветром». Перечитайте эти книги, рассматривая содержание под другим углом зрения, представив себя на месте не читателя, а критика: что позволило этим книгам стать известными на весь мир? Может быть, какие-то приемы вам пригодятся?
Когда вы перечитываете написанное, безжалостно режьте все, что не имеет отношения к делу: всякие красочные описания, различные параллельно пришедшие на ум истории, излишние украшательства.
Убирайте многоточия: разве у вас не хватает слов, чтобы закончить свою мысль? А некоторые читатели могут решить, что мыслей, в общем-то, здесь больше и нет…
И не забывайте о юморе. Малая толика юмора не повредит даже самому серьезному рассказу.
Вы давно знали, о чем хотите написать? А теперь вы знаете, как это сделать. Организуйте рабочее место и начинайте с плана. Работа пошла!
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать книгу за месяц, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать книгу за месяц", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.