Главная » Правописание слов » Как написать книгу нон фикшн

Слово Как написать книгу нон фикшн - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как это делается Как научиться писать лонгриды в России

В Москве продолжает работу курс писательского мастерства, на котором журналист и главный редактор «Секрета фирмы» Николай Кононов учит желающих писать нон-фикшн. «Воздух» спросил Кононова, чему именно он учит, а участников курса — что за книги они собираются написать.

Как писать нон-фикшн: 5 правил Николая Кононова

Выбор темы — половина успеха. Выбор может все погубить, а может продать книгу издателю на стадии идеи. Требуются яркий герой, яркое явление, яркая теория, которые резонируют с эпохой, историческим контекстом. Совсем счастливый случай — когда автор предъявляет еще не описанного героя или явление. Пример: «Банальность зла» Ханны Арендт и ее антипод — недавно вышедший «Эйхман перед Иерусалимом», где Беттина Штангнет доказывает, что доктор Эйхман был вовсе не орудием и обывателем, а хитрым идейным нацистом, водившим суд за нос.

Рассказывать о сложном просто, но не теряя глубины, — самое трудное в нон-фикшн. Главный враг автора — избыточность. Справиться с ней и заодно найти свою интонацию помогает тренинг, который кажется простым. Вопрос «Как писать?» снимется с повестки, когда вы научитесь формулировать в уме (а лучше — рассказывать вслух) и затем быстро, без редактуры записывать мысли.

Если есть сомнения, что эпизод, глава, сцена удачны, перескажите их хорошему знакомому или коллеге. Обратите внимание на две вещи. Во-первых, не желая тратить время слушателя, вы автоматически выберете самое интересное из всего, что узнали. Собственно, отобранное и произнесенное должно войти в текст. Во-вторых, следите за реакцией. Если слушатель хоть чуть-чуть заинтересуется, уже хорошо.

Записывайте все, что вам покажется интересным. Причем сразу. Детали, реплики, свои мысли. Писатель — это огромное ухо, которое настроено на мир и особенно на голоса людей. У каждого человека своя речь, и ваша задача — воспроизвести ее точно. Кроме того, записывая, вы учитесь формулировать. Стиль растет из записной книжки.

Больше глаголов, меньше прилагательных.

«Книга о генеалогии в стране, где многие не знают своих предков, могла бы оказаться полезной»

«О курсах писательского мастерства я узнал от самого Николая Кононова. Мы познакомились, когда он делал изумительное издание о бизнесе Hopes & Fears, в котором мои представления о честной журналистике воплощались практически полностью. Я знал, что Кононов написал классную книгу о Павле Дурове и продал права на ее экранизацию, в общем, его авторитет не вызывал сомнений.

Я уже много лет занимаюсь генеалогией: собираю свидетельства и документы об истории своей семьи, записываю разговоры с дальними родственниками, сижу в архивах. За это время у меня набралось немало удивительных историй. Например, по коротенькой довоенной заметке в The New York Times мне удалось найти существующую ныне ветвь моей семьи, основанную братом прадеда. Он уехал сначала в Палестину с первыми «кибуционерами», в начале Первой мировой был депортирован в Александрию и оттуда уплыл в Нью-Йорк. Теперь его потомки живут на Манхэттене и Кейп-Коде, мы подружились, вот недавно ездил к ним уже во второй раз. В какой-то момент я понял, что поучиться объединять большое количество информации в интересное, выстроенное с точки зрения драматургии произведение было бы совсем нелишним. Думаю, книга о генеалогии с личными историями и практическими советами в стране, где многие не знают своих предков, могла бы оказаться полезной.

У Николая есть дар литературного психотерапевта — он задает будущему автору такие вопросы, что у того довольно быстро начинает проясняться в голове, чего же он на самом деле хочет. Это очень интересно наблюдать, особенно если у человека в голове сначала одна, а к концу обсуждения другая концепция книги.

Надеюсь, что на одном из ближайших занятий нам выдадут гвозди, которыми можно будет прибить себя к стулу, потому что как заставить себя сесть и начать писать — пока главный секрет писательского мастерства».

«Хотим написать книжку о том, как на самом деле устроено у нас электронное правительство»

«Мы с товарищем уже несколько лет хотели написать в соавторстве книжку о том, как на самом деле устроено электронное правительство и почему его устройство и принципы работы важны для всех жителей нашей страны. У нас есть прорва материалов — истории из жизни, кейсы, исследования, но оказалось, что превратить тезисы, даже подкрепленные большим количеством фактуры, в книжку не так просто. Поэтому я решила сделать это с человеком, у которого такие вещи получаются.

Рабочее название нашей книги — «Снятся ли чиновникам электронные граждане? Как жить в цифровом государстве». Вот вы заполняли анкету на загранпаспорт через интернет, сдавали отчет в налоговую или платили за парковку через приложение? Я пишу о том, как это все на самом деле работает и что это значит лично для вас.

На своем опыте я поняла, что писательское ремесло — это умение работать с большим замыслом, а не просто здоровенный текстовый файл. Сейчас же все пишут, у всех блоги — и часто очень интересные. Для того чтобы хорошо писать маленькие вещи, заметки, достаточно быть внятным человеком и иметь что-то за душой. Ремесло нужно, чтобы удержать масштаб».

«Будет такой увлекательный научпоп, только про финансы»

«Давно занимаюсь литературой как хобби, пишу рассказы, повести. И вот захотелось узнать теорию. Я читал первую книгу Николая про предпринимателей и «Код Дурова»: очевидно, что он умеет рассказывать истории и может этим знанием поделиться.

Я пишу книгу про финансовые рынки по типу «Покера лжецов» Майкла Льюиса или «Костров амбиций» Томаса Вулфа, только основываясь на опыте российского кризиса 2007–2008 года. Она будет, с одной стороны, художественной, а с другой — образовательной, то есть будет объяснять, как работают инвестиционный банк и рынки и какие существуют финансовые схемы. Это будет такой увлекательный научпоп, только про финансы».

«Это же ужасно интересно — доминатрикс в авторитарной стране!»

«Я работал с Колей в журнале Forbes и на курс попал, потому что было интересно, что он делает, — захотелось потащить на занятия своих сотрудников. Книгу писать я пока не собираюсь, но есть идея сделать большой очерк о культуре доминатрикс в России. Это же ужасно интересно — доминатрикс в авторитарной стране! Меня давно манит эта тема, но, пока не появился внешний стимул, делать материал было очень сложно.

Занятия у нас длятся 3 часа и проходят так: сначала лекция Коли, затем семинарная часть, где все обсуждают материалы друг друга, задают вопросы и решают, как их нужно изменить. Чтобы быть хорошим писателем, нужен вкус к историям, но, в отличие от журналистики, здесь истории должны быть длиннее и у них должна быть некая сверхидея».

Источник

Авторский стиль. Как умение писать помогает в жизни

Верю, что каждый может писать хорошо. Обучаю навыкам текстов. Делюсь собственными наработками.

Поиск по содержанию статей:

Последние 3 поста

Разделы

Лучшее за год:

Telegram канал

Как написать нон-фикшн книгу. Исследование. Часть 1

Как написать нон-фикшн книгу. Исследование. Часть 1.

Что это?

Я начинаю серию постов о том, как написать нон-фикшн книгу.

Сейчас работаю над своей и на 70-80% закончил. Собралось много материала, которым грех не поделиться.

Начнём с того, чем вообще является нон-фикшн, а чем нет. У меня читатели очень толковые, судя по вопросам и общению, многие из вас, уверен знают, но позвольте, я расскажу, думаю, что процентов 10-20 еще нуждаются в прояснении.

Говоря совсем просто — фикшн — это книги с выдуманным сюжетом (художественная проза). А нон-фикшн — книги, которые в основе своей имеют реальные события. (документальная проза)
Потому, к примеру, Толстой, Хэмингуэй, Фицджеральд, Фолкнер, Несбё, Дэн Браун и Акунин — это фикшн
А Светлана Алексиевич, Брайн Трейси и Уолтер Айзексон (автор биографии Джобса) — это нон-фикшн.

Если еще подробнее, то вот, что входит в нон-фикшн:

1. Мемуарные сочинения;
2. искусство, различные его проявления и все, что с ним связано;
3. наука;
4. философия;
5. история;
6. политика;
7. религия;
8. эзотерика;
9. бизнес, карьера, финансы, хотя все это можно и разделить;
10. здоровье и психология;
11. самосовершенствование;
12. самоучители;
13. языки;
14. отношения;
15. краеведение;
16. путешествия;
17. хобби;
18. кулинария;
19. учебники;
20. словари.

В следующих постах расскажу про преимущества создания нон-фикшн для каждого.

И понемногу буду рассказывать мой личный опыт — про идею, тестирование идеи, изучение читателя, план и первый черновик, работу с текстом, с заголовками и много другого.
Интересно?

Автор текста Владимир Багненко

Коротко обо мне: Предприниматель, интернет-маркетолог, коммерческий писатель, христианин. Автор двух блогов (о текстах и Слова Ободрения), руководитель студии текстов “Слово”. Осознанно пишу с 2001 года, в газетной журналистике с 2007, зарабатываю исключительно текстами с 2013-го года. Люблю писать и делиться тем, что помогает мне на тренингах. С 2017 года стал отцом.
Заказать тренинг или тексты вы можете по почте v@bagnenko.name или написав в личку в удобной вам соцсети.

Если вам есть чем поделиться или вы хотите написать мне — я тут: Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube.

Источник

Как написать и выпустить книгу в жанре нон-фикшн

В этом году я выпустила свою книгу — результат трехлетней работы, который воплотился в настоящем фолианте. И этот пост — для людей, которые тоже задумываются о том, чтобы собрать свой опыт и знания в книгу, но боятся, что им не съесть этого «слона».

Сначала самое главное: что нужно, чтобы написать книгу? На самом деле всего две вещи:

Писательский дар не помешает, но это не обязательный пункт. (В данном случае я говорю о литературе жанра non-fiction. У художественных произведений — свои законы.)

А для тех, кому трудно формулировать мысли письменно, есть лайфхак: включите диктофон на своем телефоне и наговаривайте текст, представляя, что рассказываете это все своему другу. Можно в процессе ходить по комнате или удобно устроиться на диване с чашкой кофе, или отправиться на прогулку по парку. А для расшифровки и редактуры — использовать специальные программы или нанять студента филфака.

Непосредственно работа с текстом — это дело техники. Главное, чтобы у автора было то, чем он хочет поделиться с миром. Когда я начала вести свой блог три года назад, у меня уже накопилось столько информации — личного опыта, наблюдений, мыслей о прочитанном у других авторов, — что меня буквально распирало от желания рассказать обо всем этом. И меньше чем за год я написала тексты, которые позже легли в основу книги.

1 этап: текст

Важный момент: еще до того, как начать, я составила план текстов. Структурная логика — вовсе не моя сильная сторона, но мне повезло — у меня были хорошие учителя, благодаря которым я смогла немного прокачать способность мыслить системно.

Итак, сначала я подумала о том, из чего глобально состоит домашняя организация — тема, которую я хотела раскрыть максимально подробно. Другими словами, я собрала тех «китов», на которых стоит мой подход.

К примеру, подход всем известного гуру уборки Мари Кондо, если сформулировать кратко, состоит в том, что нужно:

А я считаю, что если не менять свое потребительское поведение, то навести порядок «однажды, раз и навсегда», как обещает Мари Кондо, не получится. Дом будет захламляться снова и снова. А чтобы перестать приобретать хлам, нужно поработать над осознанностью. И значит, философия минимализма — это неотъемлемая часть домашней организации в моем подходе.

Далее я прописала все вопросы, которые необходимо было осветить по каждому из аспектов этой темы. Например по аспекту расхламления мне хотелось рассказать о том, что ему способствует — внутри нас и во внешнем мире (и как с этим справляться), как разбирать вещи, как экологично расставаться с ненужным, плюс о прагматике и этике расхламления.

В аспекте организации хранения я отдельно описала основные принципы, которые работают везде и всегда, а также зоны и категории вещей, которые есть практически в любом доме (например «Кухня», «Прихожая», «Сувениры») и дополнительно внесла сюда тему, которую обычно организаторы пространства не освещают, но я сама считаю очень важной — организацию раздельного сбора отходов.

Таким образом я поработала с каждым аспектом своей большой темы, и у меня получился план, по которому я дальше шла. Я сразу выложила его в блог, чтобы читатели знали, какие еще тексты будут впереди. И писала их в той же последовательности. Каждый пункт этого плана становился отдельным постом в блоге, а впоследствии — отдельной главой книги.

Теперь про время. На момент, когда я все это начала, моему сыну было полтора года, и я могла работать только два часа в день — во время его дневного сна. При этом я уже была беременна вторым ребенком и понимала, что у меня есть максимум девять месяцев такой относительно спокойной жизни, а потом, с большой долей вероятности, придется заморозить блог на достаточно длительный период. Это меня подстегивало, поэтому я писала и выкладывала в среднем по посту в день, чередуя полезные тексты из основного плана с рубриками фотоподборок и ответов на вопросы подписчиков.

Как я и боялась, мне все-таки пришлось заморозить блог, но к этому моменту я успела дописать тексты из основного плана. И благодаря большому количеству полезного контента, за время вынужденной «тишины в эфире», которая длилась больше полугода, мой блог не только не потерял подписчиков, но даже приобрел новых.

2 этап: иллюстрации

Когда у меня снова появилась возможность работать хотя бы час-два в день, я вернулась к блогу и передо мной встала новая проблема: где взять иллюстрации для книги? Текст был уже готов, но тема организации хранения требует иллюстраций в обязательном порядке, без них выпускать эту книгу было бы бессмысленно.

А их требовалось очень много, и главное — визуализировать нужно было такие разнообразные вещи, что все это собрать в одном месте, не представлялось возможным. Даже в IKEA нет всего того, о чем я упоминаю в книге. Далеко не сразу, но я все-таки нашла решение: нарисовать!

Я составила план иллюстраций, в котором по-максимуму использовала возможности изобразить на одной картинке сразу несколько решений по организации хранения вещей. И даже так получилось больше 250 требуемых картинок.

Дальше я стала искать иллюстраторов через пост в блоге и соцсетях. На него откликнулось больше десятка человек. Каждому дала пробное задание с примером стиля, который я выбрала, и в итоге у меня получилась команда из семи человек. Я не стала выбирать одного художника, потому что даже если бы он рисовал мне по картинке в день, на всю работу ушел бы целый год, а мне хотелось выпустить книгу быстрее.

С командой мне удалось договориться о стоимости 500 рублей за одну иллюстрацию. Многие из моих художниц обычно работают дороже, но им понравилась моя книга и они по-настоящему загорелись идеей вместе сделать этот проект.

Но чтобы оплатить их работу, мне требовалось порядка полутора сотен тысяч рублей. И мне негде было их взять, потому что наша семья в тот момент, благодаря «веселой» истории нашей стройки, сидела по уши в кредитах.

Единственным моим шансом был краудфандинг. Это требовало больших затрат времени и сил на подготовку и ведение сбора и еще оплаты комиссий крауд-площадки и платежных систем (и, конечно, налогов), из-за чего сумма сбора выросла еще больше. И не было никаких гарантий, что все вообще получится.

Но я решилась. Несколько месяцев я готовила этот проект, сделав все самостоятельно, от описания до видео-ролика и подарков участникам. И затем в течение месяца, пока шел сбор, ежедневно публиковала посты в поддержку акции, провела четыре оффлайн-встречи и один прямой эфир, связалась со всеми своими знакомыми, кого только можно было найти в соцсетях. Я выжала из себя максимум, но…

Я собрала лишь половину заданной суммы. Это было обидно и горько, но тот факт, что в меня поверили полторы сотни человек, по большей части мне незнакомых или малознакомых, помогло мне не опустить руки. Я обратилась к своей команде художников и спросила, готов ли кто-то работать со мной за меньшие деньги — 250 рублей за картинку, вместо оговоренных 500. И шестеро из семи остались в проекте.

За три месяца мои художники нарисовали все требуемые иллюстрации. На этом этапе мне тоже пришлось ударно поработать, прописывая подробные техзадания к каждой картинке, проверяя их и контролируя правки.

Параллельно я выбрала самиздат-сервис, зарегистрировалась на Ridero, внесла изменения и дополнения в текст книги, передала его на корректуру и редактуру и еще раз вычитала потом. К тому моменту я уже давно сбилась со счета, сколько раз я его перечитывала. Ведь все это время я продолжала вести блог, писать для него новые полезные тексты и дополнять ими книгу.

3 этап: верстка и публикация

Итак, к моменту завершения работы над иллюстрациями у меня был отредактированный текст, загруженный в онлайн-сервис Ridero, и я начала верстать. Это оказалось совсем не сложно, но долго и кропотливо. На верстку ушел примерно месяц (и в это время я еще вносила кое-какие дополнения в книгу и даже заказывала дополнительные иллюстрации).

Я очень хотела успеть выпустить книгу к своему дню рождения. И, несмотря на все сложности (в процессе потребовалось и полежать в больнице с дочкой, и сделать суперсрочный дизайн-проект для заказчиков, и свозить детей на море, и еще чего только не…) — я все-таки успела. За неделю до дня рождения я сдала сверстанную книгу на публикацию и оперативно получила одобрение от Ridero. И у меня даже осталось время, чтобы выдохнуть и не спеша подготовить пост в блог о выходе книге и рассылку всем участникам краудфандингового проекта.

И в свой день рождения я уже получала поздравления от подписчиков и друзей с выходом книги.

4 этап: печать тиража

Впрочем, это был еще не конец. Ведь книга вышла только в электронном виде, а некоторые из моих подписчиков очень хотели купить бумажную. На волне радости, я решилась ввязаться и в это.
Я не стала искать местную типографию, где можно было бы напечать чуть дешевле, и решила заказать тираж в Ridero. Потому что иначе пришлось бы оплачивать отдельную верстку, и это перекрыло бы разницу в стоимости тиража.

Я выбрала печать в формате А4, потому что в стандартном А5 было бы сложно разглядеть иллюстрации с мелкими деталями и книга получилась бы слишком толстой (и так-то вышло 336 страниц). И твердую обложку, потому что в полумягкой эту книгу можно было бы читать только держа двумя руками (иначе она бы тут же сворачивалась), а учитывая ее размер, это было бы совсем неудобно.

С такими условиями не было смысла заказывать совсем маленький тираж, потому что себестоимость печати получилась очень дорогой. К примеру, если бы я заказала 50 экземпляров, стоимость одного вышла бы почти в тысячу рублей. Но уже при тираже 100 штук получалось 560 р. — и на этом варианте я решила остановиться, потому что дальше цена уже существенно не менялась, а тираж мне нужно было оплатить самостоятельно. Причем денег у меня было только на половину требуемой суммы — и значит, нужно было собрать предзаказ хотя бы на половину тиража.

Я кинула клич в блоге, предложив заказать бумажную книгу по себестоимости печати, и — о чудо! — мне удалось собрать предоплату на половину тиража. Добавив своих денег, я заказала печать тиража, и через три недели, четко в срок, книги приехали ко мне.

Самым сложным во всем этом процессе, неожиданно для меня, оказалось сделать дизайн обложки. После многочисленных правок, вместе с техническим отделом Ridero мы ее утвердили, но и потом, когда книгу напечатали, я еще нашла детали, которые стоило бы доработать. Но на это я уже закрыла глаза.

5 этап: отправка книг

Потом были многочисленные поездки на почту, в Boxberry и на встречи с заказчиками из Воронежа. Я потратила на отправку книг больше, чем рассчитывала, потому что не учла стоимость упаковки, а многие пункты Boxberry, через которые я отправляла, не могли загрузить из системы мои заранее оформленные со скидкой электронные накладные.

Разослав книгу тем, кто делал предзаказ, я подняла цену на оставшиеся экземпляры, чтобы хотя бы частично покрыть свои затраты на выпуск книги. И несмотря на это, книги разлетелись достаточно быстро. За два месяца из всего тиража у меня осталось лишь около десяти экземпляров.

Итоги

Несмотря на это, книга до сих пор себя не окупила. Вот сухие цифры:

Потрачено:

Итого: 168899,5 р.

Получено:

Итого: 136779,5 р.

Как ни странно, электронных книг, за четыре месяца, прошедших с момента публикации, было куплено в два с лишним раза меньше, чем дорогих бумажных (даже с учетом людей, которые читали по подписке на Букмейте и других подобных сервисах). Все-таки люди по-прежнему предпочитают бумажные книги.

И все же я не планирую больше печатать книгу на бумаге. Это был интересный опыт, но я поняла, что организация процесса отнимает слишком много времени и сил, которые я предпочла бы потратить на другую работу. К тому же я сама, в силу экологических соображений, покупаю себе только электронные книги, и надеюсь, что моя аудитория тоже постепенно к этому придет.

Все это время, как неопытный автор, я думала, что после сдачи тиража в печать работа с книгой заканчивается. Но оказалось, что на этом все только начинается…

Благодаря сервису RIdero, с помощью которого я выпустила свою книгу, я узнала о книжном продюсере Светлане Ероховой.

С ее помощью вышли очень интересные издания деловой литературы. И если честно, я боялась обращаться к ней за консультацией, потому что мне сильно не хватает уверенности в себе и, несмотря на позитивные отзывы первых читателей, я переживала, что эксперт сочтет мою книгу не стоящей работы. Ведь издательства, в которые я отправляла заявки, ею не заинтересовались…

Я переборола свой страх и не пожалела, потому что Светлана высоко оценила книгу и поддержала меня в намерении ее продвигать. Она рассказала мне о том, как происходит работа с авторами в издательствах, а главное — выдала целую гору полезных советов по самостоятельному продвижению. Я едва успевала записывать.

После консультации я была в позитивном шоке — от тех перспектив, которые Светлана открыла передо мной. Это было настолько неожиданно, что я с неделю только переваривала всю эту информацию, не решаясь кому-либо рассказать.

Правда, для того чтобы достичь всего этого, требуется выполнить огромный объем работы в довольно короткий срок. И, оценивая свой внутренний ресурс, я думаю, что вряд ли вытяну. Но после долгих размышлений я решила все равно попробовать. Сделаю, что смогу, — и будь что будет. Ведь на этот год главная цель, которую я себе поставила, — это сохранить себя. Не ушататься в хлам, как в прошлом году. Пожалуй, никакой успех этого не стоит.

Но ведь не сидеть же сложа руки. Работать и выходить к людям тоже хочется. И я начала делать первые шаги по рекомендациям Светланы Ероховой. Посмотрим, что получится!

Источник

Нон-фикшн: как писать документальную прозу

Литературный жанр нон-фикшн расширяет кругозор, помогает овладеть новыми навыками и побуждает нас к саморазвитию. Книга в стиле научпоп должна быть умной, но не скучной – в материале knigastudio.ru мы расскажем, как написать документальную прозу и не вогнать читателя в сон.

Нон-фикшн книги – что это значит?

В переводе с английского, нон-фикшн означает «не вымысел». Главное условие жанра – достоверность, основная цель – нести новые знания или практическую пользу. Отличие научно-популярной книги от пресного учебника – доступная и интригующая форма подачи информации.

Чтобы оживить документалистику, можно разбавить реальные факты долей художественного вымысла, ввести ярких персонажей, построить интересные сюжетные ходы, наполнить повествование юмором, раскрыть известные науке факты с неожиданной стороны. Но не переусердствуйте в своих фантазиях, чтобы читатель мог вам доверять.

Темы в рамках жанра

Выбор темы автору книги нон-фикшн диктует его компетенция. Если вы – заядлый путешественник, пишите авторский путеводитель, увлекаетесь историей или искусством – совершенствуйтесь в данных тематиках.

Практикующий психолог найдет свою литературную нишу в направлении саморазвития, семейных отношений или личностного роста: нон-фикшн психология сейчас на пике моды.

В вашем окружении есть интересные люди, готовые поделиться историей жизненного успеха? Вы сами имеете опыт крутого карьерного роста? Значит, у вас есть шанс передать практические знания людям и дополнительно заработать на этом. Что может быть полезнее делового опыта человека, который, к примеру, создал с нуля и самостоятельно раскрутил супер-прибыльный интернет-магазин?

Литература нон-фикшн многообразна, вот несколько наиболее актуальных тематик:

• Жизнеописания и мемуары
• Эзотерика и религия
• Любые направления искусства
• Путешествия и краеведение
• Любые направления науки
• Романы на темы истории и политики
• Бизнес и финансы
• Физическое и душевное здоровье человека
• Бьюти-индустрия и фитнес
• Самосовершенствование и личностный рост
• Отношения между людьми
• Кулинария и другие хобби

И это только часть возможных вариантов! Список интересных тем в рамках жанра можно продолжать бесконечно.

Этапы работы над документальной книгой

Если вы четко уверены, что тематика вашего будущего произведения соответствует информационным потребностям определенной ниши читателей, вперед! Ваша работа должна быть разбита на несколько основных этапов.

Поиск стиля

Важно найти уникальный стиль в рамках жанра. Даже практическое пособие может быть подано по-разному – в форме игры, в виде коротких советов с реальными примерами, с акцентом на взаимодействии персонажей и так далее.

Составление плана содержания

Зависит от формата произведения, его составление перед началом работы – обязательное условие.

Поиск и обработка информации

Даже если вы мега-эксперт, без кропотливой работы с источниками не обойтись. Соберите максимальный объем материала по выбранной теме, структурируйте его и расставьте акценты.

Редактура

Когда книга почти готова, тщательно отредактируйте текст и приведите к единому стандарту.

Подготовка к публикации

Верстка книги с учетом иллюстраций, картинок и графиков. На данном этапе рекомендуем привлечь профессионалов.

Тонкости жанра

Даже если вы пишете книгу о квантовой физике, помните, что она должна быть понятна людям любого склада ума, включая гуманитарный. Меньше сложных профессиональных терминов, больше удобоваримых примеров. Оттачивайте писательское мастерство и, главное – не торопитесь.

Мировой эксперт в области психологии успеха Брайан Трейси рекомендует создавать литературное произведение «кусковым методом». Не стремитесь написать сразу 10 страниц за вечер, это грозит творческим ступором уже через пару дней. Поставьте цель писать по странице в день, но главное – регулярно. Данный метод очень мотивирует.

Кстати, вовсе не обязательно писать книгу с нуля. Если вы постоянно ведете тематический блог в соцсетях, можно использовать его в качестве старта. Известно немало примеров, когда популярный блогер с широкой аудиторией, накопив много постов по актуальной тематике, собрал из них полноценную книгу и без особых усилий распродал весь тираж интернет-подписчикам.

1. Эстер Перэль, «Право на лево». Классический пример того, как психотерапевт переводит практический опыт в популярное пособие гражданам. Фишка книги – находка актуальной ниши: само название уже интригует: кто же не хочет оправдать свою тягу «налево» научными доказательствами?

2. Джулия Эндерс, «Очаровательный кишечник. Как самый могущественный орган управляет нами». Книга о здоровье с цепляющим названием и необычным взглядом на деятельность человеческого организма. Полезные факты разбавлены понятными примерами и забавными рисунками. Книга мгновенно стала хитом продаж.

3. Софья Багдасарова, «Омерзительное искусство. Юмор и хоррор шедевров живописи». Пример небанальной литературы об искусстве – провокационное исследование живописи, написанное живым языком и насыщенное реальными фактами. Абсолютно новый взгляд на картины мировых мастеров, в которых скрыты самые темные мифы.

4. Олег Радзинский, «Случайные жизни». Автор – сын драматурга Эдварда Радзинского, написавший историю собственной, насыщенной событиями жизни. Яркий пример увлекательных мемуаров, в которых есть место и психбольнице, и аферам Уолл-стрит, и множеству других, самых невероятных поворотов сюжета, взятых из жизни и облеченных в красивую упаковку.

5. Иэн Стюарт, «Жизнь и открытия великих математиков». Даже историю математики можно сделать захватывающим романом. В книге Иэна Стюарта развитие мировой математики складывается из открытий величайших ученых, описанных живым и понятным языком.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать книгу нон фикшн, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать книгу нон фикшн", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать книгу нон фикшн:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *