Главная » Правописание слов » Как написать конспект по математике 5 класс

Слово Как написать конспект по математике 5 класс - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как составить конспект по теме: пошаговая инструкция

В преподавательской деятельности всегда важно не только дать знания, но и помочь сохранить их в памяти надолго. Одним из самых полезных видов работ является составление конспекта. Обычно конспект используется в качестве инструмента для записи лекций.

Однако существует несколько видов конспектов, которые предназначены для различных работ и текстов. В нашей сегодняшней статье мы расскажем, как составить конспект. Также выясним, какие самые типичные ошибки допускают студенты.

Что такое конспект?

Какой объем должен иметь конспект?

Основные требования при написании конспекта

Как составить конспект – общие рекомендации

Как составить конспект по различным видам текста

‒ Как правильно сделать конспект по лекциям?

‒ Как правильно конспектировать статьи

‒ Как сделать конспект по книге

‒ Как написать конспект по параграфу

‒ Как составить конспект по учебникам

Главные ошибки при составлении конспекта

Нужно ли проверять конспект на Антиплагиат?

Как повысить уникальность конспекта

Что такое конспект?

Конспект – это текст, который студент пишет, сокращая чужой. Он представляет собой запись, включающую выписки, тезисы, схемы, планы. Связующей основой становится логическая цепочка, которая соединяет все сокращения и все части записей.

Студентов начинают учить готовить конспекты правильно с первого курса. Обычно преподаватель предоставляет краткий план на учебное занятие, какие темы и микротемы будут рассмотрены на паре; затем называет литературу, которую можно и нужно изучить самостоятельно.

После 5 минут настраивания на рабочее настроение, лектор читает своей урок, а студенты должны выделять ключевые фразы и слова и добавлять из в свои записи.

Только с опытом приходит навык записывать под диктовку большой объем текста. Также со временем у студента появляются свои собственные сокращения слов, которые появляются слишком часто.

Сокращения подсказывает преподаватель перед началом курса. Так проще держать ритм лектору и быстрее записывать учащимся.

К сожалению, у первокурсников не всегда находится добрый преподаватель, который будет так заботлив, что научит студентов правильно готовить записи. Поэтому многим приходится самостоятельно по опыту выяснять, как составлять конспекты.

Если вы студент, то рано или поздно вам может понадобиться повышение уникальности текста. На нашем сервисе вы сможете не только увеличить процент уникальности, но и проверить свою работу на плагиат через преподавательскую систему.

Также вы сможете заказать оформление любой работы по требованиям ГОСТ или по методичке. Поможем быстро и эффективно.

Какой объем должен иметь конспект?

Объем конспекта не имеет четких границ. Существует несколько факторов, которые влияют на объем.

Начинается все со скорости написания текста. У кого-то почерк мелкий, у кого-то широкий. Одни могут записывать почти все слова под диктовку и не уставать, другие теряются в потоке речи и цепляют только ключевые слова.

Также существует соотношение объема конспекта и исходного источника, например, учебника или речи лектора.

При составлении конспекта ориентироваться на объем явно не стоит. А вот на что надо полагаться – расскажем дальше.

Основные требования при написании конспекта

Основными требованиями при написании конспекта выступают внимательность, погружение в текст и умение вычленять самое главное из потока слов и фраз.

Каждому студенту нужно научиться распределять свою энергию на выполнение всего конспекта.

К примеру, если на первой паре учащийся будет записывать практически каждое слово за лектором, то он израсходует всю энергию за 2-3 пары. К началу 4 пары рука уже будет отваливаться, желания что-либо писать уйдет, вместо ясных и понятных записей в тетради появятся кружочки и фигурки.

Вот основные положения, которые помогут научиться писать конспект правильно:

Нужно сохранять силы и распределять нагрузку между парами. Для этого не надо стараться записывать каждое слово преподавателя. Нужно отбирать наиболее важные моменты, которые включают в себе основной смысл.

Почерк должен всегда сохраняться ровным и понятным для чтения. Если какие-то пропуски в предложениях и словах еще можно восстановить, то ломанный почерк потратит все ваши усилия и время в пустоту.

Между тезисами и выписками должна сохраняться логическая связь. Весь конспект должен иметь смысловую целостность. Если логическая цепочка будет нарушена, то связь всех элементов останется бессмысленно.

Чтобы составить конспект, достаточно применить пару техник.

Разделите текст на три блока. Для начала внизу отделите одну пятую часть по горизонтали. Затем верхний блок разделите по вертикали. Причем левый столбец должен быть гораздо меньше, чем правый.

В правом блоке ведутся привычные записи лекций, куда сводится основная информация. В левом столбце уже после завершения написания конспект выводятся ключевые слова и идеи. Последний нижний столбец необходим для подведения сжатой мысли всего конспекта.

Это поможет вам восстановить всю информацию из памяти по многочисленным напоминаниям. К тому же вам не удастся навсегда забыть основную идею, ведь ее вы будете переписывать и обрабатывать несколько раз.

Метод Корнелла заключается в том, что вся техника должна проводится в течение 24 часов с завершения написания текста в правой колонке. Для удобства лучше использовать тетрадь формата А4.

Итак, мы рассмотрели основные требования и методики для того, чтобы составить конспект быстро и правильно. Теперь рассмотрим, какие виды написания конспекта существуют.

Виды конспектов

Виды конспектов бывают разными. Они отличаются по структуре, по объему, а также по технике написания.

Мы рассмотрели разные варианты, как составлять конспект по теме. Давайте рассмотрим, к каким видам текста подходит тот или иной вариант конспектирования.

Как составить конспект – общие рекомендации

В общие рекомендации, как составить конспект, входят такие положения

Мы перечислили 10 общих правил, которые помогут вам кратко и понятно конспектировать все работы, будь они письменные или устные. Осталось узнать, как составить конспект по теме для разных видов текста.

Источник

Конспект по математике 5 класс. Дроби.

Профессиональный конкурс «Педагогический дебют»

Конспект урока на тему:

«Доли. Обыкновенные дроби»

Ворсонофьева Алёна Сергеевна

2) Тема урока: Доли. Обыкновенные дроби.

3) Цель урока: Познакомить учащихся с понятием дроби, научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби; понимать, что такое доля; уметь записывать дроби.

ввести понятие «обыкновенные дроби»; сформировать умения записи, чтения обыкновенных дробей;

развивать мыслительные навыки учащихся; развивать «умения учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;

воспитывать коммуникативные умения; способствовать выработке положительных мотивов обучения; поощрять самостоятельность и инициативу.

Планируемые образовательные результаты:

знать, что показывает числитель дроби, знаменатель дроби; уметь читать, записывать и объяснять значение обыкновенной дроби; знать названия чисел при записи дроби; понимать значение дробной черты в записи дроби.

уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

регулятивные : планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, самостоятельно и адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить поправки, высказывать своё предположение;

коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им;

познавательные : умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания, уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

5) Тип урока: урок открытия новых знаний

6) Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение урока: компьютер, проектор, аудиосистема, раздаточный материал.

1) Организационный момент;

2) Домашнее задание

3) Установка учебной задачи;

4) Усвоение новых знаний;

5) Первичная проверка знаний;

7) Первичное закрепление материала;

8) Групповая работа;

9) Определение темы урока;

Организационный момент (2 мин)

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь!

Сегодня в работе на уроке нам будет помогать кузнечик, которого вы видите на экране.

Давайте вместе с ним настроимся на работу.

Проводится игра «Кузнечик»

Рассаживаются за парты.

Внимательно слушают команды учителя и как только кузнечик выпрыгивает из игрового поля хлопают в ладоши.

Готовы к работе на уроке.

Домашнее задание (4мин)

Учитель задает домашнее задание.

Просит ребят открыть учебник и прочитать домашнее задание, подумать смогут ли они его решить сразу.

Создается проблемная ситуация.

Записывают домашнее задание в дневник.

Читают домашнее задание.

Понимают, что для решения заданий не хватает знаний.

Установка учебной задачи (3 мин)

Учитель спрашивает у учеников, что им нужно изучить на уроке, для того чтобы решить домашнее задание.

Задачи, сформулированные учениками, учитель записывает на доске.

Формулируют задачи урока

Усвоение новых знаний (8мин)

Учитель предлагает детям обратиться к раздаточному материалу, в котором представлена информация по новой теме.

Задает вопросы о прочитанной информации.

Часть раздаточного материала отображается на экране

Читают раздаточный материал. Разбираются в новой информации.

Отвечают на вопросы.

По просьбе учителя записывают в тетради основные моменты.

Первичная проверка знаний (6мин)

Учитель предлагает ребятам выполнить задание, в котором им нужно правильно прочитать дробь, затем назвать числитель и знаменатель дроби.

Выполняют задание устно

Учитель предлагает выписать те дроби, в которых числитель или знаменатель равен определенному числу. Затем правильный ответ отображается на экране.

Выписывают в тетрадь те дроби которые подходят. Затем ответ сравнивают с эталоном, представленным на экране.

На слайде появляется кузнечик и предлагает ребятам отдохнуть.

И за парты все уселись

Глазки крепко закрываем

Дружно по 5 считаем

И работать продолжаем.

Выполняют движения по тексту

Первичное закрепление материала (9мин)

На слайде изображены 2 фигуры (круг и прямоугольник)

Ребятам предлагают закрасить 3/8 и 5/9 этих фигур

Выполняют задание в тетради.

Учитель предлагает ребятам решить задачу:

Туристам надо пройти 20 км. В первый день они прошли 2/5 этого пути. Сколько км. прошли туристы в первый день?

Выполняют задание в тетради.

Групповая работа (5 мин)

Учитель вывешивает на доску плакат с нарисованным домом, но в нем выпали некоторые панели.

Ребятам предлагают в группах решить следующее задание: из предложенных им панелей найти нужную и вырезать ту часть, которая ми нужна.

Затем приклеить недостающую панель к дому, чтобы та подошла с размером.

Делятся на группы. Выполняют задание. Затем приклеивают вырезанную панель на плакат. Если размером не подходит, возвращаются обратно переделывать.

Определение темы урока (3 мин)

Учитель интересуется у детей, что же они изучали на сегодняшнем уроке.

Наводящими вопросами выводит ребят на тему урока.

Учитель возвращается к задачам, поставленным в начале урока, выясняет, были ли они решены.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему урока.

Отвечают, решены ли задачи, поставленные в начале урока.

Учитель прости ребят еще раз посмотреть домашнюю работу и ответить, смогут ли они теперь решить ее.

Учитель предлагает детям продолжить фразу:

Сегодня на уроке я….

На уроке мне понравилось ….

Читают домашнее задание и отвечают на вопрос учителя.

Продолжают фразу предложенную учителем.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Конспект урока «Прямоугольник и периметр «

Презентация по математике на тему «Деление» (6 класс)

Задачи для развития функциональной (математической) грамотности

Конспект урока математики » Умножение смешанных чисел» (5 класс)

Конспект урока математики » Умножение смешанного на натуральное число» (5 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5426306 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Как написать конспект по математике 5 класс

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Математика, 5 класс

Продвигаясь выше по ступеням освоения математической науки, в пятом классе школьники изучают обычные и десятичные дроби, знакомятся с важным понятием «проценты» и учатся его практическому применению. Продолжают совершенствование своих навыков работы с дробными числами: сложение-вычитание, умножение-деление чисел с простыми и десятичными дробями. Вместо простой таблички умножения выполняются операции с многозначными числами, а решения задачек уже включают в себя множество действий. В геометрии ученики 5 класса учатся уверенно вычислять как площадь геометрических фигур, так и их объём. Пятиклассники оперируют с транспортиром, выполняя измерение углов, работают с круговыми диаграммами.

Используйте положительный опыт коллег и делитесь своим — на страницах данного раздела собраны конспекты уроков, проектной деятельности; прекрасные примеры различных заданий, контрольных и проверочных работ по математике для 5 класса.

Математика в 5 классе: уроки, контрольные, проверочные, материалы для педагогов

Содержится в разделах:

Математическое мероприятие «Творец наук российских» для 5–6 классов 19 ноября отмечается 310-летие со дня рождения первого русского ученого-естествоиспытателя мирового значения Михаила Васильевича Ломоносова. К юбилейной дате я приурочила уроки математики в 5-6 классах, а в рамках математического кружка и внеурочной деятельности проведено.

Урок математики в 5 классе, посвященный Дню синички МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС. СИНИЧКИН ДЕНЬ. Цели: • образовательные: отработка практических умений и навыков действий с числами, применение знаний при решении задач экологического содержания, знакомство учащихся с птичкой-синичкой; • развивающие: развитие познавательных интересов и.

Публикация «Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 5. Цифра. » Технологическая карта урока математики. 1 класс Тема: «Число 5. Цифра 5 ». Составила: Смирнова Анна Николаевна Технологическая карта урока Учебный предмет: математика Класс: 1 Автор: УМК (программы учебного курса): Математика (Школа России) М.И. Моро Тема урока: Число 5.Цифра 5.

Рабочая программа «Математика 5 класс» Виленкин Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика 5» Освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные: 1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и Самообразованию на основе мотивации к.

Сборник контрольных работ по математике в коррекционной школе для 5–9 классов Сборник контрольных работ по математике для 5-9 классов в коррекционной школе Составитель: Босова И.Н. Содержание Введение 3 1. Входные контрольные работы 6 2. Итоговые контрольные работы ………………….9 3.Контрольные работы 5 класс 14 4. Контрольные работы 6 класс ………………………………………17.

Статья «Лэпбук по математике «Математика — наш друг». 5. » Выполнила ученица 5 класса h3][/h3] Лэпбук по темам 1 четверти 5 класса.Выполнен из подручных средств- цветная бумага, клей, картон, цветной скотч, фломастеры, ручка,карандаш.Большинство выполнено от руки. Без помощи компьютера. h3][/h3]Старинные меры длины, возникновение.

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Тип урока : первичное усвоение новых знаний Цели урока: Предметные: научить учащихся складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, закрепить умение записывать словесную формулировку правил буквенным.

Конспект урока по предмету «Математические представления и конструирование». 5 класс Конспект урока по предмету «Математические представления и конструирование» 5 «Б» класс Сенина О.Л. Тема: Обводка по трафаретам геометрических фигур. Цель: Развитие восприятия цвета и формы, познавательной компетенции. Задачи: Образовательные: 1. Развивать умение различать и.

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание трехзначных чисел» Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа № 10» г. Орска, Открытый урок на тему: Сложение и вычитание трехзначных чисел. Подготовила и провела учитель математики Галутова Н.Ю. Орск 2018г. ТЕМА: Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Источник

Конспект открытого урока по математике в 5-м классе по теме: «Действия с натуральными числами»

Разделы: Математика

Вид урока: урок-сказка.

Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний.

Применяемая технология обучения: информационная технология.

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы “Действия над натуральными числами”.

План урока

I. Организационный момент.

II. Объявление темы урока (слайд 1), цели, задач.

III. Повторение изученного материала.

V. Подведение итогов. (3 мин)

VI. Домашнее задание. (1 мин)

Повторяя и закрепляя полученные знания, мы сейчас разгадаем высказывание великого ученого математика Гаусса.

1 – результат сложения чисел;

2 – равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;

3 – компонент умножения;

4 – арифметическое действие;

5 – сумма длин сторон многоугольника;

6 – единица измерения массы;

7 – название второго разряда в классе единиц;

8 – название числа, состоящего из одной единицы и шести нулей;

9 – значение буквы, при котом из уравнения получается верное равенство;

10 – в ней есть условие и вопрос, требуется выполнить решение и найти ответ.

3. множитель; 4. деление;

9. корень; 10. задача;

Ключевое слово “МАТЕМАТИКА”

На уроках литературы вы уже не раз встречались со сказками, а сегодня на математике мы отправимся в путешествие со сказочными героями.

“В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло”.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-Царевич со своими сестрами. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-Царевич сестер своих замуж за царей медного, серебренного и золотого царства. Целый год жил он без сестер и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную(слайд 5). Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Иван-Царевич взял верных воинов и пошел выручать Елену Прекрасную(слайд 6). Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. А на камне что-то написано(слайд 7). Если прочитать, что на нем написано, то камень повернется и освободит дорогу.

Чтобы разгадать, что написано на камне, найдите значение следующих выражений и сопоставь полученному результату букву (воспользуйся ключом).

— 6 52 28 2 110 1 16 51 и в е

25 ц р х у с к н а

Долго не пришлось ждать, камень повернулся. Долго шли они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы-Яги. (слайд 9)

— Как живешь? (Вот так!)

— Как шалишь? (Вот так!)

— Как бежишь? (Вот так!)

— Ночью спишь? (Вот так!)

— Как сидишь? (Вот так!)

И так Иван-Царевич со своими воинами прибыли к избушке Бабы-Яги. Из–за двери раздался голос: “Ответьте на вопрос: сколько будет два плюс два умножить на два? Тогда я с вами буду беседовать”. Впустила Баба-Яга Ивана-Царевича, выслушала его и согласилась помочь Ивану-Царевичу, так как давно враждовала с Кощеем. Но с условием, что его воины решат задачу с помощью уравнения.

Задача(слайд 11): Нам с Кощеем 250 лет. Я старше Кощея на 50 лет. Сколько лет ему? Сколько лет мне?.

100 + 50 = 150 лет Бабе-Яге.

Прощаясь с Иваном-Царевичем, Баба-Яга рассказала, что кто знает сколько лет Кощею, тот имеет большую силу в открывании различных замков, только нужно произнести это число, мигом все исполнится. Черный ворон подслушал разговор и рассказал Кощею. Тот подстерег Ивана-Царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Закрыл на четыре замка. Разглядели воины на стенах подземелья задание: (слайд 13)

Решение: (слайд 14) 35 : х – 20 = 15

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать конспект по математике 5 класс, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать конспект по математике 5 класс", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать конспект по математике 5 класс:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *