Как оформить страницу «Контакты» для SEO на максимум + чек-лист и прототип
Делаю серию статей, где выдам максимальную информацию про прокачку коммерческих факторов (КФ) сайтов.
По этому чек-листу вы обойдете всех своих нишевых конкурентов и сравняетесь с топовыми сайтами.
Пока пройдемся по оформлению страницы контактов и указанию всей важной контактной информации. Подходит для интернет магазинов и сайтов услуг. Заполните страницу контактов на максимум и порадуйте пользователей вашего.
Контактная информация указывается с двумя целями: вызвать доверие пользователей сайта, влияние на позиции сайта.
1) Ссылка в меню сайта с текстовым анкором “Контакты”,
2) Заголовки блоков сделаны тегами H,
3) h1 и title содержат слово “Контакты”
4) Хлебные крошки содержат слово “Контакты”.
5) Релевантный URL. Пример, contacts.
6) Блоки названы общепринято, а не с “креативом”. Боты не понимают шуток.
7) Все сделано текстом и выведено в код сайта. НИКАКОГО JS И КАРТИНОК, ФАЙЛОВ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ ВМЕСТО ИНФОРМАЦИИ. Никакого “А форму подгрузим через JS, а реквизиты пусть качают ”. Все должно быть в коде. И все должно читаться поисковыми системами.
Добавить адрес на сайт в формате индекс, город, улица, дом, помещение.
✅ 123242, Москва, ул. Ленина, дом 10, офис 2
❌ ул. Ленина, дом 10, офис 2
Указать городской номер телефона на сайте, телефон кликабельный (href=»tel:+74993907800″). Если нет городского, то делаем его через IP телефонию. При наличии клиентов из других регионов, будет полезен номер 8 800.
✅ Тут сложно ошибиться.
Вроде просто, но есть пару нюансов. Нужно указать больше способов связаться с компанией. Для этого нужно указать контакты разных отделов или способы связаться с директором, секретарем.
✅ Почта на доменной почте, почта кликабельная (href=»mailto:)
❌ Сделать на бесплатном почтовом сервисе.
Если продвигаете сайт под Яндекс, то Яндекс Карта. При продвижении сайта под Google соответственно Google карта.
✅ Виджет (API / конструктор).
Укажите схему прохода на карте.
И добавьте информацию на странице контактов “Как пройти” или “Как проехать” или “Как пройти и проехать”. Заголовки разметить тегом h. Можно добавить фотографии, чтобы люди точно поняли куда идти.
✅ Указать на сайте информацию, как добраться до вас.
❌ Объяснять клиентам по телефону, как пройти.
Указать всю юридическую информацию об организации на сайте, заголовок блока (h) содержит слово “Реквизиты”. Можно приложить файл для скачивания на странице, но никак не вместо текстовой информации.
✅Наименование организации, ИНН, ОГРН, КПП, Расчетный счет, корреспондентский счет, наименование банка, БИК, юридический адрес. Вызывает доверие у клиентов и поисковых систем.
❌Указать на сайте только название ООО, вставили картинкой, реквизиты в отдельном файле для скачивания.
Позвони мне, позвони: как правильно оформить контакты на сайте?
25.05.2020 Время прочтения: 6 минут
Дата обновления: 10.11.2021
Грамотное оформление страницы «Контакты» на сайте влияет не только на поведение пользователей. Наличие некоторых элементов и данных учитывается поисковыми системами и положительно влияет на продвижение сайта в топ-10.
В статье мы разберемся, как оформить «Контакты» на сайте, какие данные нужны для того, чтобы он нравился как пользователям, так и поисковикам, а также покажем примеры удачного и неудачного оформления.
Как оформить страницу «Контакты» на сайте: обязательные и дополнительные данные
Раздел «Контакты» должен быть доступен в один клик с любой страницы. По умолчанию его размещают в правом верхнем углу сайта или в верхнем меню, а также дублируют в футере или левом меню.
На этом сайте есть страница контактов, но попробуйте найти ее сразу. Было бы намного лучше разместить данные в верхнем меню на синем фоне:
Микроразметка страницы контактов помогает поисковикам обрабатывать данные и структурировать информацию. Используйте стандарты Schema.org, которых придерживаются Яндекс и Google.
Теперь разберемся с тем, как заполнить контакты.
Обязательные элементы
По умолчанию к обязательным полям относятся следующие:
Это лишь необходимый минимум данных, которые нужно продублировать в футере или хедере (не забудьте добавить кнопку заказа обратного звонка и сделать адрес электронной почты и телефон кликабельными).
Вот не самый удачный пример страницы «Контакты» регионального строительного магазина:
И снова сайт, который мы показывали выше. Нет ни адреса, ни часов работы, ни способов связи. На внутренних страницах – тоже. Пользователю нужно приехать в медицинский центр лично, чтобы задать вопросы или записаться на прием:
Дополнительные элементы
Чтобы страница была эффективной и приносила реальную пользу, рекомендуем разместить следующие данные.
Местоположение
Информация о компании
Неудачный пример оформления у магазина, занимающегося продажей сигар и алкогольной продукции:
Есть карта и фото офиса, адрес, но не указаны реквизиты компании, часы работы и альтернативные варианты связи. Продукция относится к элитной. При заказе хотелось бы иметь уверенность, что компания – не фейк, но юридических реквизитов, подтверждающих это, нигде нет.
Альтернативные варианты связи и полный список адресов
Без информации о действующем представительстве фирмы в регионе, продвинуться в нем невозможно. То есть, если вы хотите продвигаться по Москве и Санкт-Петербургу, на странице «Контакты» разместите оба адреса с телефонами.
А у этого автосервиса есть несколько мастерских в Москве и для каждой они создали отдельную вкладку. Можно увидеть фото сервиса, связаться с менеджерами с помощью мессенджеров, почта и телефон кликабельны, добавлена Карта Яндекса:
Юзабилити
Подведем итоги
Пожалуй, теперь понятно, что не стоит недооценивать оформление такой важной страницы, как «Контакты». Размещение дополнительной информации позволит решить важные задачи для бизнеса:
Для SEO грамотное оформление решает следующие задачи:
Продумав расположение блоков, дизайн и юзабилити страницы контактов также тщательно, как каталога услуг, вы увидите, что это работает!
Страница «Контакты» на сайте для SEO
Почему важно корректно заполнить раздел контактов? Причин сразу несколько.
Во-первых, по тому, насколько подробно указывается контактная информация на сайте компании, оценивается её коммерческая надёжность. Недостаточно полные данные могут сказаться и на позициях в поисковой выдаче, и на привлекательности в глазах целевой аудитории.
Пример далеко не самого лучшего оформления страницы контактов:
Во-вторых, большинство потенциальных клиентов интернет-магазина являются пользователями с неплохим стажем онлайн-покупок. Их опыт подсказывает, что организация, указавшая только мобильный телефон и адрес электронной почты, не вызывает доверия. Но если поля с телефонами, email, физическим адресом и дополнительными данными заполнены корректно и полно, то становится очевидно, что на создание страницы потрачено время и ресурсы, чего бы не стала делать компания-однодневка. Зная это, посетитель почувствует уверенность в потенциальном партнёре и с большей вероятностью доверится ему.
В-третьих, чем больше способов связаться с менеджером будет указано на сайте, тем больше клиентов из разных групп аудитории вы охватите.
Пример правильно оформленной страницы контактов сети продуктовых магазинов «Гурман» https://gurmanfamily.com/ru/kontakty/.
Здесь информация удобно поделена на блоки и каждый контакт подписан, что поможет пользователю быстро сориентироваться, а также есть несколько способов связи.
Кому-то будет удобнее связаться через форму на сайте или соцсети, а кому-то, в силу привычки, по телефону. Вопросы при этом могут быть разные: стремление сделать заказ товара или уточнить параметры услуги у менеджера, тогда сайт без нужных контактов потеряет горячего клиента. Более того, пользователь вернётся к выдаче и продолжит свои поиски. По этой причине так важно следить и вовремя добавлять все актуальные инструменты для связи в раздел «Контакты».
Примеры, что должно быть на странице контактов
Понимание того, что стоит включить в контактные данные, может быть разное у каждого предпринимателя, но есть и универсальные пункты:
Для небольшого сайта будет достаточно этих пунктов. А для крупных коммерческих организаций работает правило «чем больше информации, тем лучше».
На каждом из пунктов стоит остановиться подробнее, чтобы понимать картину полностью. Итак.
Номера контактных телефонов
Телефон — самый быстрый способ связаться с представителем нужной компании и получить консультацию или помощь, поэтому его предпочитает большой процент современных предпринимателей и физ. лиц.
Рассчитывая на плотный поток клиентов, стоит иметь пару активных номеров телефона, каждый из которых должен быть корректно указан на странице. Главное требование как для SEO, так и для пользователей, чтобы телефон был актуальным. При этом наличие номера 8-800 влияет на ранжирование положительно. Если за телефонную связь с потребителями отвечает не круглосуточный колл-центр, а штатные сотрудники интернет-магазина, обязательно необходимо указать график работы телефонов. Это незначительное уточнение избавит менеджеров ресурса от претензий со стороны клиентов по поводу отсутствия на связи после окончания рабочего дня.
Как отличный пример реализации можно привести новостной сайт «РБК» https://www.rbc.ru/contacts/.
Здесь можно подобрать необходимый телефон в зависимости от требуемой информации.
Наименование организации
Речь идёт именно о полном названии компании, которое указано в юридической документации предприятия. Это позволит потенциальным партнёрам проверить достоверность информации (факт существования фирмы с таким названием) через Единый Государственный Реестр юридических лиц.
С этой же целью важно добавить на страницу регистрационный номер. Для тех сфер бизнеса, где необходимо наличие лицензии или сертификатов, разрешающих работу в указанном направлении, их тоже необходимо предоставить. Можно указать только номера соответствующих документов, но лучше разместить скан-копии, на которых чётко видна дата выдачи и название компании.
Хорошим примером здесь будет контактная информация издательского дома и книжного интернет-магазина «Эксмо» https://eksmo.ru/publishers/contacts/.
Здесь и карта, и информация о том, как добраться, и все соответствующие реквизиты и каналы связи.
Дополнительные каналы для связи на сайте
К дополнительным каналам связи относятся:
Несколько хороших примеров дополнительных каналов связи
В первом примере довольно подробная контактная страница магазина одежды «Bonprix» https://www.bonprix.ru/servis/kontakti/.
А здесь пример реализации разнообразной связи с сообществами компании разработчика игр «Blizzard» в соцсетях https://www.blizzard.com/ru-ru/company/about/contact.html.
Адрес и карта
Добавьте физический адрес офиса компании или склада, с которого можно осуществить самовывоз товара. Желательно, во избежание путаницы с маршрутом проезда, приложить карту с отметкой на здании, указанием входа и схемой проезда. Пользователь будет вам благодарен.
Как и в примере выше, на сайте магазина «Салон Обоев» мы также можем найти карту и фотографию входа в сам магазин.
Что ещё полезно разместить на странице контактов
В случае когда компания планирует привлекать бизнес-партнёров или новые кадры, стоит, наряду с общей контактной информацией, указать дополнительный email для пересылки резюме или коммерческих предложений.
Магазин цифровой и бытовой техники «М.Видео» https://www.mvideo.ru/contacts спрятал объёмные дополнительные контакты в спойлер.
Для увеличения объёма продаж и получения большей конверсии полезно сделать форму обратной связи.
С помощью неё клиент может связаться с менеджером, как, например, на сайте детского супермаркета «Антошка» https://antoshka.ua/contacts2.
Работа с кадрами. Даже при наличии в штате специалиста по кадрам, приток новых сотрудников происходит намного активнее, когда соискатели имеют возможность самостоятельно связаться с компанией. Крупные интернет-магазины также используют отдельный подраздел «Вакансии» для этой цели.
Пример реализации вакансий на странице контактов: креативное агентство «4press» https://4press.com.ua/page/contacts/.
Ещё примеры грамотного оформления «Контактов»
Рассмотрим примеры сайтов компаний с большим количеством представительств в разных городах. В каждом примере блоки связи с филиалами органично выделены и легко читаются.
Шикарная страница контактов сети ресторанов в Москве и Санкт-Петербурге «АндерСон» https://cafe-anderson.ru/about/contacts/.
Где лучше расположить ссылку на страницу контактов
Первым вариантом станет размещение ссылок в меню и подвале сайта. Результаты исследований в сфере юзабилити говорят о том, что пользователи обычно ищут контакты в верхнем правом углу или футере. Не стоит прятать контактную информацию в подразделы.
Да, в том случае, когда перечень контактных данных органично вписывается в текст страницы «О компании», его можно включить и здесь. Но как правило, пользователь рассчитывает на рассказ об истории организации, её преимуществах и особенностях работы. Как некое ознакомление. А «Контакты» — своеобразное продолжение знакомства, потому стоит продублировать их отдельно.
Полезно будет добавить основной канал для связи сразу в шапке сайта. Структура сайта должна располагать посетителя к совершению конверсионного действия. Так, если для заказа необходимо сделать звонок, лучше разместить телефон не только в разделе контактов, но и в шапке сайта.
Не стоит усложнять для клиента процесс поиска нужного раздела, «замаскировав» его под чрезмерно оригинальным названием. Этим грешат некоторые интернет-магазины, обзывая свои страницы с контактной информацией справочным центром, ресурсами и прочими малопонятными терминами. В то время как большинство пользователей привыкли к стандартным вариантам «Контакты» или «Связаться с нами» и не могут сразу перестроиться при поиске, так как оригинальные названия для них не очевидны.
Важно указывать тот набор контактных данных, которые компания может качественно обслуживать. Не стоит заменять живую работу на автоматизированные формы или чаты.
Микроразметка страницы «Контакты»
Отдельного внимания заслуживает такой элемент страницы, как семантическая разметка. Микроданные, добавленные на странице, позволяют поисковикам корректно разобрать информацию и провести структуризацию данных об организации. Кроме того, это может дать расширенный сниппет в результатах поисковой выдачи.
Пример микроразметки контактов в формате Microdata:
Подробнее о микроразметке можно узнать в нашей статье «Микроразметка: помогаем боту понять ваш контент».
Несколько необычных и креативных примеров
Частная клиника Into-Sana. Здесь, кроме стандартного и полезного набора контактов филиалов, можно найти доступные услуги в каждом из них https://into-sana.ua/ru/contacts/.
Международная веб-студия Wezom: отмечены штаб-квартиры в разных частях света, а также указано местное время https://wezom.com.ua/contacts.
Лендинг анимационной студии Red Medusa невозможно обойти вниманием. Анимированные картинки заставят залипнуть на продолжительное время почти любого http://redmedusa.ru/.
Вывод
Раздел сайта «Контакты» по незнанию может показаться не таким важным, как, скажем, карточки товара, но это не так. Не уделив достаточного внимания оформлению этой страницы, сайт может потерять клиента — покупателя, уже готового сделать заказ, но не нашедшего актуальной контактной информации для связи с представителями компании. Поэтому созданию и заполнению этого раздела стоит уделить внимания и ресурсов не меньше, чем для других основных страниц сайта.
Если хотите улучшить позиции и конверсии Вашего сайта, обращайтесь к нам!
Как оформить страницу «Контакты» на сайте
В статье:
Каждая страница на сайте должна быть полезной. В блоге PR-CY уже есть статья о том, как правильно сделать страницу «О нас» и на что может влиять информация о компании. В основу статьи вошло исследование, которое провела компания «Nielsen Norman Group».
В рамках этой же работы они изучили взаимодействие пользователей со страницами контактов: как люди находят эти страницы, как с ними взаимодействуют и какую информацию ожидают увидеть.
Разберем, как оформить страницу «Контакты», и какие элементы ожидают увидеть пользователи на этой странице.
Какие элементы должны быть на странице с контактами
Рекомендации на основе опроса участников исследования «Nielsen Norman Group», которые выполняли задания на сайтах разных компаний.
Все способы связи с компанией
Ссылка «Контакты» или «Связаться с нами» должна вести на страницу с перечнем всех доступных способов связи и ссылок на социальные сети. Даже если на сайте есть чат или контактная форма для заказа обратного звонка, все равно лучше собрать все контакты на отдельной странице.
Чем больше указано контактов, тем проще пользователю выбрать удобный способ связаться — позвонить, написать на почту или отправить тикет саппорту прямо с сайта. Но не стоит указывать контакты, которые вы не сможете обслуживать — лучше отсутствие телефона, чем номер, где не берут трубку.
Контакты разных отделов компании
Если в компании есть несколько отделов для связи по разным вопросам, сразу укажите их телефоны и адреса электронной почты с указаниями, по каким вопросам куда лучше обращаться.
Это может быть номер службы поддержки пользователей, PR-отдела для прессы, отдела для связи с инвесторами и другие.
Список контактов на сайте oxford-russia.ru
Если отделов с контактами много, объедините их в группы, чтобы пользователям было легче ориентироваться в списке. Группы лучше составлять по задачам пользователей, а не по внутренней иерархии компании, в которой часто сложно разобраться постороннему человеку. К примеру, разделить контакты по целевым аудиториям: для пользователей, соискателей, прессы, инвесторов и так далее.
Ссылки для связи с разными отделами и общие контакты на сайте chevron.com
Физические адреса филиалов
Разместите адрес главного офиса компании и других отделений, интерактивную карту с отметками адресов с возможностью перехода к большой карте, чтобы построить маршрут. Если компания работает так, что клиентам не нужно приходить в офис, обычно все равно указывают какой-то адрес для почты.
Контакты и карта филиала школы анлийского языка oxford-russia.ru Список магазинов с контактами и временем работы на сайте zoosfera-nn.ru
Часто пользователи делают запросы так, чтобы найти специалиста в определенном районе города или улице — «пицца на Автозаводе», «парикмахер площадь Горького». Адрес компании и регистрация в сервисах Google и Яндекс повысит шансы, что клиенты найдут вас в локальном поиске. Если у компании нет физического адреса, укажите хотя бы город.
Часы работы и время ожидания ответа
К телефонному номеру добавьте часы работы, чтобы клиенты знали, когда позвонить, чтобы в компании сняли трубку. Для клиентов, которые хотят обратиться в нерабочее время, можно включить возможность обратного звонка: тогда сотрудники перезвонят, когда придут на работу.
Часовой пояс нужен, чтобы не было недоразумений, если вы будете перезванивать, к примеру, из Москвы во Владивосток.
Контакты с указаниями отделов и временем работы на сайте dogeat.ru
Укажите примерное время обработки письма или тикета в поддержке. Пользователь хочет получить ответ как можно быстрее и может переживать, что его обращение потерялось, если по его ощущениям ожидание затянулось.
Разные языки и возможности для связи
Если вы работаете с многоязычной аудиторией и у вас много клиентов-иностранцев, укажите это для номера телефона.
Один из испытуемых в исследовании был впечатлен, что организация может принимать звонки на английском и испанском языках, он счел это дополнительной заботой об испаноговорящих клиентах.
Во время исследования на сайте sba.gov была возможность получить консультацию по телефону на испанском языке
Государственная организация должна заботиться, чтобы любая группа граждан могла получить консультацию. На этом сайте есть возможность поговорить по видеофону с переводчиком по американскому языку жестов (ASL).
Номер для звонков по видеофону на сайте sba.gov
Чат и контактная форма
Пользователям может быть проще написать менеджеру, не переходя в почтовые сервисы, для этого нужен чат с сотрудником, чат-бот или контактная форма. Но контактные формы должны дополнять, а не заменять остальные способы связи — иногда проще позвонить и описать ситуацию на словах, поэтому предоставьте выбор.
Несколько вариантов для связи на сайте melissaanddoug.com: телефоны филиалов, почта и форма для связи
Пользователи обращаются в чат, если они не хотят ждать ответов по электронной почте, поэтому менеджеру нужно быть на связи в рабочее время и отвечать быстро. Протестируйте чат и выясните, насколько он удобен: он не должен всплывать в неподходящее время, отвлекать и мешать чтению контента.
Испытуемые положительно отзывались о чате, когда в нем было четко указано, с кем общается клиент — с ботом или реальным человеком.
Чат с ботом на сайте skyeng.ru
Советуем устанавливать формы, которые требуют минимальное количество действительно нужной информации: имя, по которому можно обращаться к клиенту и предпочтительный способ связи — почта или телефон.
Некоторые пользователи скептически относятся к формам для вопросов на сайте, они опасаются, что на их e-mail или телефон посыпется спам. К примеру, участники эксперимента были раздражены, когда нашли на сайте компании «Slack» только этот способ связи:
«Мне не нравится, что я должен заполнять эту форму. Всё, что я хочу сделать — это просто поговорить с ними. Я ненавижу, когда после перехода по ссылке должен предоставить кучу информации. Я не решаюсь разместить свою электронную почту на сайте — это последнее, что я бы сделал».
Единственный способ связи на сайте Slack.com
Еще пользователей бесит, если на сайте нельзя задать вопрос без регистрации. Они не хотят тратить время на регистрацию учетной записи ради одного вопроса и скорее всего найдут компанию, с которой проще связаться.
Одна из участниц исследования разозлилась, когда ей пришлось вводить электронную почту и регистрировать аккаунт только ради того, чтобы связаться с Adobe:
«Мне бы хотелось, чтобы, когда я нажала «Контакты», я могла просто получить адрес электронной почты или номер телефона, а не входить в систему».
Регистрация для возможности задать вопрос на сайте adobe.com
Ссылки на соцсети
Многие в исследовании упоминали, что используют аккаунты компании в социальных сетях, чтобы задавать вопросы или решать проблемы. Например, один пользователь высоко оценил интернет-провайдера, который сразу же ответил на его вопрос в Twitter. Клиент описал проблему с медленной скоростью соединения и упомянул аккаунт компании, а через несколько минут получил полезный ответ.
Укажите ссылки на группы в социальных сетях, чтобы пользователи могли обратиться к админам со своего аккаунта. Это стоит сделать, если для общения с клиентами в соцсетях есть сотрудник, который в курсе рабочих процессов и может оперативно отвечать на запросы.
Нужно оставить способ связи через телефон или почту для тех, кто не хочет общаться в соцсетях и мессенджерах, или у кого нет там аккаунтов. К примеру, на странице «UBreakIFix» есть несколько вариантов связи, в числе которых и соцсети.
Возможности связаться с компанией на сайте UBreakIFix.com
Разберем, где и каким образом указывать контакты, чтобы пользователи их легко нашли.
Где разместить страницу Контакты на сайте
Поставьте ссылку в меню и футер
Исследования в области юзабилити компании «Nielsen Norman Group» показывают, что если вы попросите пользователей найти страницу «Контакты» на сайте, они будут смотреть в верхнем правом углу страницы или внизу в футере.
Не прячьте контакты в подразделах
«Мне бы хотелось, чтобы «Связаться с нами» было в основном меню, а не в разделе «О нас». Когда я пролистал сайт до футера, я увидел ссылку».
Если контакты органично дополняют страницу «О нас», то можно их добавить, но чаще в этом разделе пользователи ожидают увидеть рассказ о компании, так что главные контакты лучше продублировать в шапке и подвале сайта.
Дублируйте главный способ связи в шапке
Пользователю должно быть просто выполнить конверсионное действие на сайте. Если для оформления заказа нужно позвонить, телефон должен быть не только на странице контактов, но и там, где его можно найти без дополнительных кликов — в шапке сайта.
Номер телефона продублирован в шапке сайта sfm-nn.ru
Не придумывайте оригинальное название
Многие компании стараются назвать страницу с контактами как-то по-особенному — «Справочный центр», «Ресурсы» или как-то еще. Пользователи привыкли к тому, что страница называется «Контакты» или «Связаться с нами», поэтому искали ссылку с похожим анкором. Оригинальные названия могут быть не очевидными для пользователей.
На странице «Контакты» пользователи ожидают увидеть адреса компаний, номера телефонов и адреса электронной почты. Кроме того, исследователи нашли корреляцию между попаданием в топ и наличием разных способов связи, так что вероятно контакты влияют на пропуск в топ.
Указывайте те контакты, которые можете обслуживать, и не заменяйте их автоматизированными формами или чатом.