Архитектура MVC в Java
В области веб-разработки Model-View-Controller является одним из самых обсуждаемых шаблонов проектирования в современном мире веб-программирования. Архитектура MVC изначально была включена в две основные среды веб-разработки – Struts и Ruby on Rails.
Что такое архитектура MVC в Java?
Проекты моделей, основанные на архитектуре MVC в Java, следуют шаблону проектирования MVC и отделяют логику приложения от пользовательского интерфейса при разработке программного обеспечения. Как следует из названия, шаблон MVC имеет три слоя:
Разделение программного приложения на эти три отдельных компонента является хорошей идеей по ряду причин.
Преимущества архитектуры
Архитектура MVC предлагает множество преимуществ для программиста при разработке приложений, которые включают в себя:
Реализация
Для реализации веб-приложения на основе шаблона проектирования MVC мы создадим:
Теперь давайте рассмотрим эти слои один за другим.
Слой модели
В шаблоне проектирования MVC модель представляет собой уровень данных, который определяет бизнес-логику системы, а также представляет состояние приложения. Объекты модели получают и сохраняют состояние модели в базе данных. На этом уровне мы применяем правила к данным, которые в конечном итоге представляют концепции, которыми управляет наше приложение. Теперь давайте создадим модель, используя Course Class.
Код прост для понимания и не требует пояснений. Он состоит из функций, чтобы получить/установить детали Course.
Уровень представления
Этот уровень шаблона проектирования MVC представляет выходные данные приложения или пользовательского интерфейса. Он отображает данные, извлеченные из слоя модели контроллером, и представляет данные пользователю при каждом запросе. Он получает всю необходимую информацию от контроллера и ему не нужно напрямую взаимодействовать с бизнес-уровнем. Давайте создадим представление, используя ClassView Class.
Этот код просто для печати значений на консоль. Далее у нас есть контроллер веб-приложения.
Уровень контроллера
Контроллер похож на интерфейс между моделью и представлением. Он получает пользовательские запросы от уровня представления и обрабатывает их, включая необходимые проверки. Затем запросы отправляются в модель для обработки данных. После обработки данные снова отправляются обратно в контроллер, а затем отображаются в представлении. Давайте создадим ClassContoller Class, который действует как контроллер.
Беглый взгляд на код скажет нам, что этот класс контроллера просто отвечает за вызов модели для получения/установки данных и обновления представления на основе этого.
Класс Main
Давайте назовем этот класс «MVCPatternDemo.java». Проверьте код ниже.
Приведенный выше класс извлекает данные Course из функции, используя которую пользователь вводит набор значений. Затем он помещает эти значения в модель Course. Затем он инициализирует представление, которое мы создали ранее в статье. Кроме того, он также вызывает класс CourseController и связывает его с классом Course и классом CourseView. Затем метод updateView(), являющийся частью контроллера, обновляет сведения о курсе на консоли. Проверьте вывод ниже.
Вывод
Архитектура MVC обеспечивает совершенно новый уровень модульности вашего кода, что делает его более удобным для чтения и сопровождения. Это подводит нас к концу этой статьи. Надеюсь, вам понятно все, что с вами поделились.
Spring MVC — основные принципы
Фреймворк Spring MVC обеспечивает архитектуру паттерна Model — View — Controller (Модель — Отображение (далее — Вид) — Контроллер) при помощи слабо связанных готовых компонентов. Паттерн MVC разделяет аспекты приложения (логику ввода, бизнес-логику и логику UI), обеспечивая при этом свободную связь между ними.
DispatcherServlet
Вся логика работы Spring MVC построена вокруг DispatcherServlet, который принимает и обрабатывает все HTTP-запросы (из UI) и ответы на них. Рабочий процесс обработки запроса DispatcherServlet’ом проиллюстрирован на следующей диаграмме:
Ниже приведена последовательность событий, соответствующая входящему HTTP-запросу:
Конфигурирование
Вам будет необходимо связать (замапить) запросы, которые Вы хотите обработать при помощи DispatcherServlet, используя мапинг URL в файле web.xml. Ниже приведён пример объявления и мапинга DispatcherServlet’а HelloWeb:
Файл web.xml будет находиться в каталоге WebContent/WEB-INF. После инициализации HelloWeb, фреймворк попытается загрузить контекст приложения из файла с именем [servlet-name]-servlet.xml, находящегося в каталоге WebContent/WEB-INF. В нашем случае, это будет HelloWeb-servlet.xml.
Далее, тэг указывает, какие веб-адреса обрабатываются каким DispatcherServlet’ом. В нашем случае, все HTTP-запросы, заканчивающиеся на «.jsp», будут обработаны HelloWeb.
Если Вы не хотите использовать [servlet-name]-servlet.xml / WebContent/WEB-INF в качестве файла и директории по умолчанию, Вы можете настроить имя файла и директорию, добавив слушатель сервлета (servlet listener) ContextLoaderListener в web.xml, как показано ниже:
Теперь давайте проверим конфигурацию для HelloWeb-servlet.xml, размещённую в каталоге WebContent/WEB-INF:
Ниже приведены важные моменты в HelloWeb-servlet.xml:
Определение Контроллера
DispatcherServlet отправляет запрос контроллерам для выполнения определённых функций. Аннотация @Controllerannotation указывает, что конкретный класс является контроллером. Аннотация @RequestMapping используется для мапинга (связывания) с URL для всего класса или для конкретного метода обработчика.
Аннотация Controller определяет класс как Контроллер Spring MVC. В первом случае, @RequestMapping указывает, что все методы в данном Контроллере относятся к URL-адресу «/hello». Следующая аннотация @RequestMapping(method = RequestMethod.GET) используется для объявления метода printHello() как дефолтного метода для обработки HTTP-запросов GET (в данном Контроллере). Вы можете определить любой другой метод как обработчик всех POST-запросов по данному URL-адресу.
Вы можете написать вышеуказанный Контроллер по-другому, указав дополнительные атрибуты для аннотации @RequestMapping следующим образом:
Атрибут «value» указывает URL, с которым мы связываем данный метод (value = «/hello»), далее указывается, что этот метод будет обрабатывать GET-запросы (method = RequestMethod.GET). Также, нужно отметить важные моменты в отношении приведённого выше контроллера:
Создание Вида (JSP)
Spring MVC поддерживает множество типов Видов для различных технологий отображения страницы. В том числе — JSP, HTML, PDF, Excel, XML, Velocity templates, XSLT, JSON, каналы Atom и RSS, JasperReports и проч. Но чаще всего используются шаблоны JSP, написанные при помощи JSTL.
Давайте напишем простой Вид «hello» в /WEB-INF/hello/hello.jsp:
В данном случае, переменная $ выводит тот самый атрибут, установленный нами в Контроллере. Внутри Вида Вы можете отобразить любое количество атрибутов.
Примеры реализации фреймворка Spring MVC
Основываясь на приведённых выше концепциях, предлагаю выполнить несколько важных уроков, которые в дальнейшем помогут нам создавать приложения Spring Web:
Spring MVC Hello World Example
Пример, разъясняющий написание простейшего приложения Hello World.
Spring MVC Form Handling Example
В этом примере объясняется, как написать приложение Spring Web с помощью форм HTML, отправить данные контроллеру и отобразить обработанный результат.
Spring Static Pages Example
Получаем доступ к статическим страницам вместе с динамическими.
Пишем простое веб-приложение используя Spring MVC, Spring Data JPA и Hibernate
Привет, Хабр! Представляю Вашему вниманию перевод руководства «Spring MVC + Spring Data JPA + Hibernate — CRUD Example» автора Nam Ha Minh.
В этом руководстве по Java Spring вы узнаете, как настроить Spring MVC приложение для работы с Spring Data JPA, разработав простое веб-приложение, которое позволяет управлять информацией о клиентах.
По завершению этого руководства, вы сможете создать веб-приложение Java основанное на технологиях Spring MVC и Spring Data JPA, которое выглядит следующим образом:
Программы и технологии используемые в этом руководстве: Java 8, Apache Tomcat 9, MySQL Server 5.7, Eclipse IDE 4.7 (Oxygen), Spring Framework 5.1, Hibernate 5.4, Spring Data JPA 2.1.5 и Servlet 3.1.
Начнём с создания базы данных.
1. Создание базы данных
Мы будем использовать MySQL. В нашем пример мы будем работать с данными в таблице customer, которая находится в схеме с именем sales. Таблица customer имеет 4 поля: id, name, email и address:
Вы можете запустить следующий MySQL скрипт для создания схемы и таблицы:
2. Создание проекта в Eclipse
Создайте Dynamic Web Project в Eclipse, и конвертируйте его в проект Maven: для этого нажмите ПКМ по проекту, выберете Configure > Convert to Maven Project. В открывшемся диалоговом окне Create new POM введите следующую информацию:
— Group Id: net.codejava
— Artifact Id: CustomerManager
Также убедитесь, что версия JRE для проекта Java 8 или новее.
Затем, откройте pom.xml (файл Maven), чтобы настроить зависимости для этого проекта. Объявите свойства версий для Spring и Hibernate Frameworks:
Укажите зависимость для Spring Framework:
Для создания веб-приложений Spring MVC:
Для использования Spring Data JPA:
Мы используем Hibernate в качестве реализации JPA, поэтому добавим следующую зависимость:
Для того, чтобы приложение работало с MySQL, нам нужна зависимость для драйвера MySQL JDBC:
И теперь зависимости для Java Servlet, JSP и JSTL:
Создайте два Java пакета в корне проекта:
— net.codejava.config : для классов конфигурации.
— net.codejava.customer : для классов приложения.
3. Создание файла настройки JPA
И впишите в этот файл код представленный ниже:
Как вы можете видеть, мы указываем свойства для соединения с базой данных, такие как URL, user, password и класс JDBC драйвера. Так же обратите внимание, что имя SalesDB будет использоваться нами в коде конфигурации.
4. Создание Model Class
5. Конфигурация Spring MVC и Spring Data JPA
Далее, напишем Java код для настройки Spring MVC и Spring Data JPA. Мы будем использовать конфигурацию на основе Java, так как она проще, чем XML.
Настройка Spring Dispatcher Servlet
Для использования Spring MVC в нашем приложении, нам надо зарегистрировать Spring Dispatcher Servlet при запуске приложения, написав следующий класс:
Настройка Spring MVC
В этом классе мы создаём bean-компонент, который распознаёт представления (View), с помощью указания префикса и суффикса для этих представлений. Поэтому создайте каталог views внутри каталога WebContent/WEB-INF для хранения JSP файлов.
Здесь вы можете добавить и другие конфигурации Spring MVC.
Настройка Spring Data JPA
Здесь мы используем две важные аннотации:
Это минимальная необходимая конфигурация для использования Spring Data JPA.
Создание Repository Interface
7. Создание Service Class
Затем, создайте класс CustomerService :
Это похоже на магию, поскольку мы не пишем DAO код, но Spring Data JPA автоматически создаст реализацию во время выполнения.
8. Создание контроллера Spring MVC
Создайте класс CustomerContoroller для обработки всех запросов от клиентов:
Мы напишем методы обработки в следующих секциях.
9. Добавление списка клиентов
На домашней странице нашего приложения будут отображаться все клиенты, для этого добавьте соответствующий обрабатывающий метод в наш CustomerController класс:
Домашняя страница просмотра ( index.jsp ) должна выглядеть следующим образом:
10. Добавление нового пользователя
Для того, чтобы реализовать функцию создания нового клиента, нам нужно написать два метода-обработчика. И первый из них будет отображать новую форму для добавления клиента:
Напишем саму JSP форму с именем new_customer.jsp :
Теперь на главной странице у вас появится ссылка New Customer, при нажатии на которую вы увидите новую форму:
Второй метод-обработчик будет обрабатывать кнопку Save в этой форме:
Как вы можете видеть, она перенаправляет клиента на домашнюю страницу, после успешного сохранения пользователя.
11. Изменение данных пользователя
Чтобы реализовать функцию редактирования клиента, добавим следующий метод-обработчик в класс CustomerController :
Нажмите на гиперссылку Edit рядом с клиентом на домашней странице, вызовется форма редактирования клиента, которая будет выглядеть примерно вот так:
Метод-обработчик по-прежнему обрабатывает кнопку Save.
12. Удаление клиента
Для реализации функции удаления, напишите следующий метод-обработчик в классе CustomerController :
Нажмите на гиперссылку Delete рядом с клиентом на главной странице. Клиент удалится, а список обновится.
13. Поиск по клиентам
Наконец, давайте реализуем функцию поиска, которая позволяет пользователю искать клиентов, вводя ключевое слово. Функция поиска ищет ключевые слова в трёх полях: имя, email и адрес, для чего нам потребуется написать собственный метод в интерфейсе CustomerRepository :
Затем добавьте метод в класс CustomerService :
Теперь добавьте метод-обработчик в класс CustomerController :
И создайте страницу результата поиска search.jsp :
Для тестирования функции поиска, введите ключевое слово в поле поиска на домашней странице, и нажмите Enter. Вы увидите страницу результата поиска:
Выводы
В данном руководстве вы узнали как можно разработать веб-приложение Spring MVC, используя Spring Data JPA для доступа к данным. Как вы могли видеть, Spring Data JPA значительно уменьшает и упрощает код, который нам нужно писать.
Для сравнения, вот структура проекта в Eclipse IDE:
Введение в Spring Boot: создание простого REST API на Java
Из-за громоздкой конфигурации зависимостей настройка Spring для корпоративных приложений превратилась в весьма утомительное и подверженное ошибкам занятие. Особенно это относится к приложениям, которые используют также несколько сторонних библиотек
Каждый раз, создавая очередное корпоративное Java-приложение на основе Spring, вам необходимо повторять одни и те же рутинные шаги по его настройке:
1. Представляем Spring Boot
Авторы Spring решили предоставить разработчикам некоторые утилиты, которые автоматизируют процедуру настройки и ускоряют процесс создания и развертывания Spring-приложений, под общим названием Spring Boot
Spring Boot — это полезный проект, целью которого является упрощение создания приложений на основе Spring. Он позволяет наиболее простым способом создать web-приложение, требуя от разработчиков минимум усилий по его настройке и написанию кода
2. Особенности Spring Boot
Spring Boot обладает большим функционалом, но его наиболее значимыми особенностями являются: управление зависимостями, автоматическая конфигурация и встроенные контейнеры сервлетов
2.1. Простота управления зависимостями
Чтобы ускорить процесс управления зависимостями, Spring Boot неявно упаковывает необходимые сторонние зависимости для каждого типа приложения на основе Spring и предоставляет их разработчику посредством так называемых starter-пакетов (spring-boot-starter-web, spring-boot-starter-data-jpa и т.д.)
Starter-пакеты представляют собой набор удобных дескрипторов зависимостей, которые можно включить в свое приложение. Это позволит получить универсальное решение для всех, связанных со Spring технологий, избавляя программиста от лишнего поиска примеров кода и загрузки из них требуемых дескрипторов зависимостей (пример таких дескрипторов и стартовых пакетов будет показан ниже)
Например, если вы хотите начать использовать Spring Data JPA для доступа к базе данных, просто включите в свой проект зависимость spring-boot-starter-data-jpa и все будет готово (вам не придется искать совместимые драйверы баз данных и библиотеки Hibernate)
Если вы хотите создать Spring web-приложение, просто добавьте зависимость spring-boot-starter-web, которая подтянет в проект все библиотеки, необходимые для разработки Spring MVC-приложений, таких как spring-webmvc, jackson-json, validation-api и Tomcat
Другими словами, Spring Boot собирает все общие зависимости и определяет их в одном месте, что позволяет разработчикам просто использовать их, вместо того, чтобы изобретать колесо каждый раз, когда они создают новое приложение
Следовательно, при использовании Spring Boot, файл pom.xml содержит намного меньше строк, чем при использовании его в Spring-приложениях
Обратитесь к документации, чтобы ознакомиться со всеми Spring Boot starter-пакетами
2.2. Автоматическая конфигурация
Второй превосходной возможностью Spring Boot является автоматическая конфигурация приложения
После выбора подходящего starter-пакета, Spring Boot попытается автоматически настроить Spring-приложение на основе добавленных вами jar-зависимостей
Например, если вы добавите Spring-boot-starter-web, Spring Boot автоматически сконфигурирует такие зарегистрированные бины, как DispatcherServlet, ResourceHandlers, MessageSource
Если вы используете spring-boot-starter-jdbc, Spring Boot автоматически регистрирует бины DataSource, EntityManagerFactory, TransactionManager и считывает информацию для подключения к базе данных из файла application.properties
Если вы не собираетесь использовать базу данных, и не предоставляете никаких подробных сведений о подключении в ручном режиме, Spring Boot автоматически настроит базу в памяти, без какой-либо дополнительной конфигурации с вашей стороны (при наличии H2 или HSQL библиотек)
Автоматическая конфигурация может быть полностью переопределена в любой момент с помощью пользовательских настроек
2.3. Встроенная поддержка сервера приложений — контейнера сервлетов
Каждое Spring Boot web-приложение включает встроенный web-сервер. Посмотрите на список контейнеров сервлетов, которые поддерживаются «из коробки»
Разработчикам теперь не надо беспокоиться о настройке контейнера сервлетов и развертывании приложения на нем. Теперь приложение может запускаться само, как исполняемый jar-файл с использованием встроенного сервера
Если вам нужно использовать отдельный HTTP-сервер, для этого достаточно исключить зависимости по умолчанию. Spring Boot предоставляет отдельные starter-пакеты для разных HTTP-серверов
Создание автономных web-приложений со встроенными серверами не только удобно для разработки, но и является допустимым решением для приложений корпоративного уровня и становится все более полезно в мире микросервисов. Возможность быстро упаковать весь сервис (например, аутентификацию пользователя) в автономном и полностью развертываемом артефакте, который также предоставляет API — делает установку и развертывание приложения значительно проще
3. Требования к установке Spring Boot
Для настройки и запуска Spring Boot приложений требуется следующее:
4. Создание Spring Boot приложения
Теперь давайте перейдем к практике и реализуем очень простой REST API для приема платежей, используя возможности Spring Boot
4.1. Создание web-проекта с использованием Maven
Создайте Maven-проект в используемой вами IDE, назвав его SpringBootRestService
Обязательно используйте версию Java 8+, поскольку Spring Boot не работает с более ранними версиями
4.2. Конфигурация pom.xml
Вторым шагом необходимо настроить Spring Boot в файле pom.xml
Все приложения Spring Boot конфигурируются от spring-boot-starter-parent, поэтому перед дальнейшим определением зависимостей, добавьте starter-parent следующим образом:
Т.к. мы создаем REST API, то необходимо в качестве зависимости использовать spring-boot-starter-web, которая неявно определяет все остальные зависимости, такие как spring-core, spring-web, spring-webmvc, servlet api, и библиотеку jackson-databind, поэтому просто добавьте в pom.xml следующее:
Теперь следующие jar-библиотеки автоматически импортируются в ваш проект:
Следующий шаг — добавляем Spring Boot плагин:
Последний шаг — сделать так, чтобы Maven генерировал исполняемый jar-файл при сборке:
Ниже приведен полный файл pom.xml:
Как видите, используя одну зависимость, мы можем создать полностью функциональное web-приложение
4.3. Создание ресурсов REST
Теперь мы собираемся создать контроллер платежей вместе с POJO-классами для запросов и ответов
Напишем класс запроса платежа:
А также класс, обрабатывающий базовый ответ, возвращаемый нашим сервисом:
А теперь создадим контроллер:
4.4. Создание основного класса приложения
Этот последний шаг заключается в создании класса конфигурации и запуска приложения. Spring Boot поддерживает новую аннотацию @SpringBootApplication, которая эквивалентна использованию @Configuration, @EnableAutoConfiguration и @ComponentScan с их атрибутами по умолчанию
Таким образом, вам просто нужно создать класс, аннотированный с помощью @SpringBootApplication, а Spring Boot включит автоматическую настройку и отсканирует ваши ресурсы в текущем пакете:
5. Развертывание приложения Spring Boot
Теперь давайте воспользуемся третьей замечательной особенностью Spring Boot — это встроенный сервер. Все, что нам нужно сделать — это создать исполняемый jar-файл с помощью Maven и запустить его, как обычное автономное приложение:
Наш REST API запущен и готов обслуживать запросы через порт 8080 (по умолчанию)
В этой статье мы рассмотрели возможности Spring Boot и создали полностью рабочий пример с использованием встроенного сервера
В переводе обновили информацию:
UPDATE:
Как заметил Lure_of_Chaos, теперь уже все можно сделать автоматически через SPRING INITIALIZR. Причем не выходя из любимой JetBrains IntelliJ IDEA.
JavaFX: класс Controller и fx:id в FXML
Мне кажется, не оправданно много полезных статей не только не посвящают и двух слов самому животрепещущему вопросу при начале работы с JavaFX, но и посвятив, все равно не раскрывают его полностью. А вопрос возникает следующий: как наладить связь ваших node по их fx:id и вашего кода. Как использовать их в разных частях кода, чтобы ссылаться на ваш программный интерфейс? Вот на это, я и постараюсь ответить под катом
Что такое fx:id и с чем его едят
По какой-то причине, для авторов статей и комментаторов на StackOverFlow не очевидно, что попросту не понятно для читателя, как происходит связь fx:id ссылок с вашим кодом. Потому что это не очевидно. А некоторые моменты, вообще больше похожи на магию, этот момент я отдельно упомяну ниже.
Вообще, многие статьи полезны, информативны (особенно на английском), так же, есть ответы почти на все на StackOverFlow. Но, практически нигде развернуто не сказано, как именно работать с fx:id, которые мы определяем в FXML файле. Лишь краткие упоминания, которые приводят к еще большей путанице в голове. Обычно пишут «задайте вашей node нужный вам fx:id и будем вам счастье».
К сожалению, счастья не будет. Будет NullPointerException. По причине некорректного использования, которое идет из непонимания области видимости, скажем так, этих id. И я хочу рассказать, по какой причине получается exception, а главное, как корректно связать ваш FXML с классом-контроллером и java-кодом. Надеюсь, это поможет людям избежать тех мучений, которые прошел я в поисках ответа на данный вопрос.
Я бы наверно и пришел к ответу сам, рано или поздно, но спустя многие часы дни поиска, я наткнулся на статью. В ней рассказано про MVC модель, которую и следует использовать при разработке на JavaFX. Не стану повторять написанное в статье, там достаточное описание этой модели. Если вы о ней не слышали, то к прочтению обязательно, поскольку можно обойтись работая с javaFX вообще без FXML, на чистом java коде, но не стоит. Так же, там есть некоторое пояснение, как заставить ожить fx:id, но я все же хочу дополнить эту статью своими наблюдениями и знаниями в оригинальной статье.
Модель эта, кстати, не так очевидна, даже если смотреть статьи на Oracle. По крайней мере, я не нашел у Oracle, как мне работать с fx:id. Зато очень много экспериментировал, что и привело к пониманию, как с ними работать.
Итак, с предисловием пора заканчивать, к делу.
Что конкретно не очевидно из примеров в статьях? Примеры в интернетах, предлагают в FXML оформить дизайн приложения, после создать к нему класс-контроллер, который наследуется от Application, в нем определить метод start() (или сделать это в классе Main, разные есть примеры) и там пользоваться вашими fx:id. И это работает. Казалось бы, чудненько, все так просто, что даже хочется сплясать.
Вот даже банальный пример, естественно «hello world»:
Это полностью рабочий пример. В данном примере, в FXML определяется Pane, в ней одна кнопка Button, у которой fx:id=»fxButton», при нажатии на нее, вызывается метод в классе-контроллере onAction=»#click». В методе click есть вывод на консоль и назначения текста самой кнопке.
Если его запустить и ткнуть в кнопку, то в консоли получим результат, у кнопки изменится ее название. Лихо? А вот и нет. Это не вносит ясности, как с этим работать. И такими примерами пестрит интернет. А если не делать MVC модель или каким-либо иным способом не разделять и властвовать, получится каша, на которой подскользнешься, ну и как говорят во всех американских фильмах, «упадешь и сломаешь бедро». Причем, бедренная кость — одна из самых крепких…
Следующим, логичным казалось бы шагом, было бы взять в этом же коде выше, убрать из него метод click и поработать напрямую, из кода. Например из метода start(), чтобы далеко не ходить, добавить в него обработку клика мышки на кнопку fxButton (панель/иную часть интерфейса, не имеет значения, это простой пример fx:id):
Вас обматерит ваша IDE еще при запуске
Exception in Application start method
java.lang.reflect.InvocationTargetException
at sun.reflect.NativeMethodAccessorImpl.invoke0(Native Method)
at sun.reflect.NativeMethodAccessorImpl.invoke(NativeMethodAccessorImpl.java:62)
at sun.reflect.DelegatingMethodAccessorImpl.invoke(DelegatingMethodAccessorImpl.java:43)
at java.lang.reflect.Method.invoke(Method.java:498)
at com.sun.javafx.application.LauncherImpl.launchApplicationWithArgs(LauncherImpl.java:389)
at com.sun.javafx.application.LauncherImpl.launchApplication(LauncherImpl.java:328)
at sun.reflect.NativeMethodAccessorImpl.invoke0(Native Method)
at sun.reflect.NativeMethodAccessorImpl.invoke(NativeMethodAccessorImpl.java:62)
at sun.reflect.DelegatingMethodAccessorImpl.invoke(DelegatingMethodAccessorImpl.java:43)
at java.lang.reflect.Method.invoke(Method.java:498)
at sun.launcher.LauncherHelper$FXHelper.main(LauncherHelper.java:767)
Caused by: java.lang.RuntimeException: Exception in Application start method
at com.sun.javafx.application.LauncherImpl.launchApplication1(LauncherImpl.java:917)
at com.sun.javafx.application.LauncherImpl.lambda$launchApplication$154(LauncherImpl.java:182)
at java.lang.Thread.run(Thread.java:748)
Caused by: java.lang.NullPointerException
at sample.Main.start(Main.java:25)
at com.sun.javafx.application.LauncherImpl.lambda$launchApplication1$161(LauncherImpl.java:863)
at com.sun.javafx.application.PlatformImpl.lambda$runAndWait$174(PlatformImpl.java:326)
at com.sun.javafx.application.PlatformImpl.lambda$null$172(PlatformImpl.java:295)
at java.security.AccessController.doPrivileged(Native Method)
at com.sun.javafx.application.PlatformImpl.lambda$runLater$173(PlatformImpl.java:294)
at com.sun.glass.ui.InvokeLaterDispatcher$Future.run(InvokeLaterDispatcher.java:95)
at com.sun.glass.ui.win.WinApplication._runLoop(Native Method)
at com.sun.glass.ui.win.WinApplication.lambda$null$147(WinApplication.java:177)
… 1 more
Exception running application sample.Main
Process finished with exit code 1
В первый миг, захочется материться в ответ, ведь не ясно, почему не инициализирована переменная. Ведь это контроллер, он знает про FXML файл, в него с успехом обращаются элементы интерфейса и обрабатываются, ведь в коде с методом click мы так и делали, обращались по fx:id.
Но это работает только в методах, в которые они жестко закодированы в FXML. А при прямом обращении из кода java в файл FXML, а не наоборот, получается, что объявленная в классе переменная Button fxButton, к которой мы в методе успешно обратились — не инициализирована. Вот казалось бы, незадача. И волки вроде сыты, да и овцы целы, но вот пастух слегка лукавит.
Ваша IDE, например, IDEA, вполне успешно генерирует пример выше, модель в нем верная(генерируются FXML и классы Controller, Main и немного кода в нем). Этого достаточно для начала работы. Я немного дописал кода, для наглядности, но сделал это в Main классе, вместо контроллера, для экономии места.
Итак, выходит что для взаимодействия с вашими node в в FXML файле, вам требуется создать метод, в котором действие будет обработано. Но обратите внимание, именно действие по элементу интерфейса. Внутри метода, можно так же использовать fx:id.
Но, стоит задуматься о использовании кнопки из примера выше в других частях кода (точнее выразиться, использовании fx:id этих элементов), даже в этом же классе (а это — контроллер), вас ждет NullPointerException и отсутствие понимания, собственно, WHY? А вдруг я хочу в коде ссылаться на какую-либо панель, сделав ей отдельный fx:id, менять текст или внешний вид форм, при этом не взаимодействуя физически с кнопками и прочими элементами, делая это из кода, согласно какой-то логике? Какое верное решение?
Это настолько не очевидно, учитывая отсутствие информации по данному вопросу, что я ушел в магазин за пивом.
Вернувшись и проковыряв дыру в интернете и в голове, перепробовав разные варианты, я докопался до истины. Местами в интернете, видел предложения провести инициализацию. Собственно, это и оказалось решением, но нигде опять же, нет примеров. По такому случаю, сейчас примеры с разъяснениями будут у меня. Как должна выглядеть программа на javaFX, прилагаю код.
FXML. Внешний вид. Необходимо определить в нем контроллер
Main. Единственная задача, запустить приложение, загрузить сцену из FXML
Controller. Адаптер FXML и java кода.
View. Отвечает за то, что отображает приложение.
В контроллере и View я показал, как можно взаимодействовать разными способами с fx:id.
Прямо закодировать в FXML вызов метода в контроллере.
Инициализировать используемые id и иже с ними node и передавать в необходимое место в коде, вплоть до присваивания локальным переменным этих node по их fx:id.
Разберу работу кода, предложенного выше. Запускается вот такого вида окно:
В FXML файле определен текст labelFx, но в initialize() он при запуске, получает значение, которое определено в методе.
При нажатии на кнопку:
Происходит вывод на консоль «Hello World», у кнопки меняется текст на «Hey!», управление переходит в метод labelLocalInitialize(), в нем локально определенной переменной назначается объект labelFx. Следом, labelFx назначается новый текст.
Резюмируя:
Где-то выше я говорил, что есть магия в javaFX. Она начинается в классе View. Вроде, очевидно бы было, если бы от контроллера можно было наследовать классы, для работы с id, но происходит обратное… Почему так сделано, я в подробности не вдавался, хотя и любопытно, почему так. Если в комментариях знающие люди приоткроют завесу тайны, буду весьма благодарен.