Главная » Правописание слов » Как написать литературное письмо

Слово Как написать литературное письмо - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Письмо любимому писателю

Образцы сочинений-писем любимым писателям от детей начальной школы:

Письмо любимому писателю

Здравствуй, Г.Х. Андерсен!

Я пишу тебе письмо из 21 века. Все мои знакомые, одноклассники и я очень любят твои замечательные, волшебные сказки. Ведь в них добро всегда побеждает зло. Дюймовочка нашла своих друзей, Кай вновь обрел Герду, гадкий утенок вытерпел все насмешки и стал очаровательным лебедем, Элиза нашла счастье и братьев, пройдя все трудности на своем пути. Ну, как тут не радоваться!

Много лет назад твои сказки читала моя бабушка, потом мама и папа, а сейчас читаю я и мой брат. Я думаю, что пройдет еще много лет, наступит следующий век, а твои произведения будут также популярны в мире. Их будут читать уже мои внуки, а значит Вы – вечный сказочник, который будет жить в сердцах людей многих поколений!

Твоя читательница Анастасия.

Здравствуйте, уважаемый Корней Иванович Чуковский!

Меня зовут Алина. Я учусь в 3 классе. За это время я прочитала много ваших интересных книг.

С самого раннего детства ваши стихи читала мне мама, а я с удовольствием их слушала и верила в те чудеса. Под эти стихи я сладко засыпала. Но если бы, как в сказке, мне удалось встретиться с вами, то я обязательно рассказала, какие интересные стихи я прочитала в ваших книгах.

Я думаю, что многие дети читают и слушают «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Федорино горе». Очень много поучительного в стихотворении «Мойдодыр». Мое самое любимое произведение «Айболит». Я читала его много раз.

При встрече с вами я бы поблагодарила вас от себя и многих детей, которые выросли на ваших сказках.

С уважением ваша читательница Алина С.

Здравствуйте, дорогой Александр Сергеевич Пушкин!

Пишу Вам с большой благодарностью за созданные чудесные произведения. Мне очень нравится их читать, особенно хочу выделить сказку «О мертвой царевне и семи богатырях». Ваш талант писать в стихах редкий и не каждому это дано.

В моей небольшой библиотеке имеются Ваши книги, чему я очень рада. В любой свободный для меня момент я могу взять и прочитать уже знакомые и любимые стихи или сказки. Из всех прочитанных мной стихов больше всего мне нравится стихотворение «Узник». По-моему мнению, оно подходит каждому человеку, который находится в заточении какого-либо рода. Вот, например, я себя чувствую тем самым «узником», когда наказана мамой и папой. Сидя у себя в комнате, я перечитываю последние четверостишия, хотя знаю его наизусть:

«Мы вольные птицы! Пора брат, пора!

Туда где за тучей белеет гора,

Туда где синеют морские края,

Туда где гуляем лишь ветер да я!»

Даже коту Еше нравятся ваши произведения, ведь он приходит и ложится рядом, когда я их читаю. Спасибо большое за ваши произведения!

Источник

Урок развития речи «Письмо как литературный жанр»

Вступительное слово учителя.

— Ребята, скажите, когда вы и ваша семья последний раз получали письма? А когда писали сами? Вы считаете, что письмо как средство передачи информации, средство общения устарело? Можно ли его заменить электронной формой общения, телефонным разговором, СМС-ками? А может, мы не пишем письма потому, что не умеем этого делать, не владеем искусством писать письма?

Средств связи в наше быстротекущее время много, но всегда, когда мы что-то приобретаем, мы что-то теряем. Попробуем разобраться, что потеряло общество с утратой письма как формы общения друг с другом. Стоит возродить этот когда-то очень популярный жанр.

Насколько письма были популярны, свидетельствует наша выставка. Предлагаю вам прочитать некоторые шедевры, например “Письмо Татьяны к Онегину” А. Пушкина.

Что же такое письмо? У В.И.Даля – беседа, посылаемая от одного лица к другому. Это и форма сохранения нашего языка.

— Какие бывают письма?

— Приведём примеры различных писем. (Учащиеся приводят примеры из учебной литературы).

“8 августа 1968. Карачарово

Дорогой Владимир Яковлевич!

Посылаю Вам привет, поклон и несколько маленьких рассказов под общим названием “Звуки земли”. Боюсь, что эти скромные рассказики не подойдут для серьёзного журнала. Но кто знает? Писал же Аксаков записки об ужении рыбы, о птицах. Ежели рассказики не подойдут, в обиде не буду. Верните их Мише, которому я поручил побывать у Вас. Он расскажет Вам о моём житье-бытье.

Что делается у Вас в “Новом мире”? Где Александр Трифонович? Очень хотелось бы повидать вас обоих в карачаровской барсучьей норе. Удастся ли?

Крепко жму руку. И.Соколов-Микитов”

(И.С.Соколов-Микитов – писатель, очеркист,1892-1975)

— Выделим основные компоненты письма:

а) начало (дата, место, форма обращения к адресату);

б) основная часть (деловая или сугубо личная информация; просьбы, предложения; приветы родным и знакомым);

в) конец (пожелания адресату, подпись; дата и местонахождение отправителя письма – если они не были указаны в самом начале).

Пример делового письма – письмо А.С.Пушкина А.Х.Бенкендорфу.

Государю императору угодно было через Ваше сиятельство дозволить мне печатать “Историю Пугачёва” в одной из типографий, зависящих от его высокопревосходительства М.М.Сперанского: осмеливаюсь прибегнуть к Вашему сиятельству с покорнейшею просьбою дать знать о том куда следует.

С глубочайшим почтением и совершенной преданностию честь имею быть милостивый государь,

Вашего сиятельства
покорнейший слуга
Александр Пушкин.

27 февраля 1834 года”

(“Русский язык”, 10-11 класс, упр.477, упр.495)

— Отметьте в письме слова, обороты речи, уместные и в настоящее время в официальном письме высокопоставленному лицу, и слова, обороты, которые вы считаете архаичными, неуместными в наше время.

Пример любовного послания – фрагмент письма Наполеона Жозефине.

“…Два дня нет от тебя писем. Я думал об этом сегодня раз тридцать, как это грустно…Я призвал курьера, он сказал, что был у тебя, и что ты ничего не передавала ему. Фу! Злая, противная, жестокая, тиран, милое хорошенькое чудовище. Если бы я мог закрыть тебя в своём сердце, оно стало бы твоей тюрьмой.

Я беспрестанно вспоминаю твои поцелуи, твои слёзы… Ещё недавно мне казалось, что я люблю тебя, но теперь я чувствую, что люблю тебя в тысячу раз сильнее. С тех пор, как я тебя узнал, моё обожание растёт с каждым днём…”

— Итак, письма бывают разные. К одному стилю речи они относятся или нет?

Ещё А.С.Пушкин писал: “Писать единственно языком разговорным – значит не знать языка”. В письмах мы найдём и штампы официальной речи, и элементы публицистической речи, и образные выражения речи художественной.

— Почему так интересно читать переписку известных людей? Потому что она много говорит об авторе: его характер, уровень образованности, пристрастия и привычки можно узнать из писем. Прочитаем фрагмент письма А.Н.Вертинского, артиста эстрады, автора музыки и текстов ряда песен, к жене и постараемся рассказать об авторе.

(Упр.123, “Русская речь”,9кл.)

Доехал я хорошо… В Минск приехал вчера в 6.13 вечера, в вагоне мы нашли минскую газету и прочли в ней, что в Опере у них танцует Уланова. “Лебединое озеро”. Я никогда её не видел и решил превозмочь свою лень и пойти. И… я был потрясён! Это какое-то чудо! Ни в России, ни за границей – никогда я не видел такой танцовщицы. Сравнить её не с кем… Как она танцует! Её тело поёт как соловей – каждый жест, каждое движение, каждый мускул. Это точно дух Божий.

Со сцены она красива, молода и воздушна. В антракте мы пошли к ней за кулисы. Я сидел в первом ряду – она мне кланялась отдельно, знала, что я в театре. Мы вошли к ней в уборную. Перед нами стояла небольшая, очень худая женщина – вся в мелких капельках пота, с дрожащими руками и, о ужас, с немолодым уже лицом и тяжело дышала. Я чуть не расплакался. Мне стало жаль и её, и себя, и это бессилие нашего проклятого искусства! Жечь себя дотла, сгорать на медленном огне на глазах у всех!

…Я выскочил из уборной, как сумасшедший. Я даже не помню, что она говорила… Со спектакля я вернулся больным. С этой минуты я всё думаю о том, как серьёзно надо подумать, прежде чем отдавать наших девочек в балетную школу…

…Потом напишу ещё. Целуй девочек.

— Каким вы представляете автора письма?

(Человек искусства, известный в своей среде, понимающий, что путь к славе лежит через огромный труд, эмоциональный, впечатлительный, любящий свою семью и т.д.)

— Прочитаем письмо вашего сверстника.

Пишу тебе из дома 24 апреля этого года.

Вот решил написать тебе. У меня всё как всегда. А как у тебя?

Скоро у нас будет смотр солдатской песни. Наш класс поёт “Прощание славянки”. Прикольно получается.

На каникулах ездили в Элисту на экскурсию. Понравилось.

Ну, ладно, больше писать нечего.

— Отвечает ли текст письма требованиям, предъявляемым к высказываниям эпистолярного жанра?

(Нет основной части, нет вопросов к собеседнику, не соблюдается этикетная форма конца письма, нет желания быть интересным собеседником).

— Определим три правила, которыми мы будем руководствоваться при написании письма.

— Исправьте текст последнего письма, отредактируйте основную часть.

Кажется, каникулы только что закончились, а сегодня уже 24 апреля – середина последней четверти. Скоро лето, и мы опять увидимся. Но так хочется поговорить уже сейчас, именно сегодня – весна что ли так на меня действует?

В последние дни каникул мы ездили на экскурсию в Элисту – это совсем рядом с нами – 4 часа на автобусе, а попадаешь совсем в другой мир. Другая культура – я теперь очень хорошо понимаю эти слова. Там даже краски не такие блёклые, как у нас в это время года, когда нет ещё буйного цветения трав. Маки в степи ещё не расцвели – прохладная весна, но пагоды Элисты ничем не хуже ярких красных цветов. Мы входили в буддийские храмы, слушали звон ритуальных колоколов и барабанов, загадывали желания на ступенях монастыря и не уставали восхищаться. Одна моя подруга примерила калмыцкий национальный костюм (он ей оказался впору) и, когда взмахнула руками, стала похожа на большую степную птицу. Я сфотографировала её в этот момент. Приедешь – вместе посмотрим фотографии.

А сейчас мы готовимся к смотру солдатской песни – репетируем “Прощание славянки”. Я не знала, что у этой музыки есть слова, а оказывается, их несколько вариантов, и песне больше100лет! Даже наши мальчишки попали под торжественное обаяние этой песни.

Конец апреля и май – особое время года, по крайней мере, я так чувствую: много праздников, город украшен, тепло, все улыбаются. Это и есть начало, настоящее начало нового года – и для природы, и для людей.

Света, перечитываю своё письмо, и оно кажется чересчур серьёзным, правда? Пора заканчивать.

Как твои дела? Что нового дома и в школе? Мои родители передают тебе привет.

Пока. Жду лета и ответа. Ба, да я стихами заговорила! Весна!

Это труд души, обращённый к другому человеку.

Пишите письма, адресаты ждут ваших писем.

“Русская речь”, 9 кл., упр.124. Напишите письмо такому человеку (литературному герою), с которым вам хочется поделиться своими воспоминаниями об интересном событии, или размышлениями о только что прочитанной книге, или о родном крае и т.д.

1.А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, “Русский язык”, 10 – 11 класс.

2.Е.И.Никитина, “Русская речь”, 8класс, 9 класс.

Источник

Открытый урок по теме «Как писать письма (особенности эпистолярного жанра)»

Цель: познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра.

Прошу тебя, пиши мне письма!
В наш громкий век им нет цены…

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя: в рамках знакомства с разными стилями и жанрами сегодня мы познакомимся с эпистолярным жанром.

Что такое эпистолярный жанр? (Это жанр письма)

В ваших глазах я вижу недоумение: зачем нам знакомиться с эпистолярным жанром, ведь в век электронной почты и мобильной связи этот жанр становится неактуальным. С этим трудно спорить, но скажите, вы любите получать письма от родных и близких? Вам нравится их читать?

А чего не хватает коротким электронным сообщениям или мобильным звонкам? (Им не хватает теплоты, душевности, ведь когда читаешь письмо, словно разговариваешь с близким тебе человеком).

Надеюсь, теперь вы без труда ответите, в чем смысл эпиграфа?

Почтальон: Ребята! Я к вам за помощью. К нам на почту уже давно пришло письмо. Я не знаю, что с ним делать? Адрес на нем не указан, фамилия человека, которому оно адресовано, тоже. Вот, что написано на конверте:

На деревню дедушке Константину Макарычу.

Вы не знаете, кто написал это письмо? Помогите мне, пожалуйста, найти адресата!

Учитель: Проходи, почтальон Печкин, мы с ребятами постараемся тебе помочь, ведь сегодня на уроке мы познакомимся с разными видами писем, научимся правильно заполнять конверт, узнаем о правилах написания писем, но сначала послушаем кое-что из истории эпистолярного жанра.

Я думаю, вам будет интересно узнать о том, как было написано самое первое письмо. Об этом нам расскажет сказочник (выходит переодетый сказочником ученик): жила на свете девочка по имени Таффи. Однажды она отправилась со своим отцом к реке, чтобы набить к обеду карпов. Но им не повезло: у отца сломалось копье. Девочка придумала, что хорошо было бы послать маме записку, чтобы она прислала другое копье. Было очень досадно, что никто из них не умел ни читать, ни писать: в те времена письменности еще не существовало.

А в это время по берегу реки шел Незнакомец, который не понимал их языка.

Таффи решила направить его к маме за копьем. На куске березовой коры она нацарапала акульим зубом такие рисунки: папу со сломанным копьем, другое копье, которое нужно принести, самого Незнакомца с копьем в руке, чтобы он не забыл его принести. Чтобы он легче нашел дорогу, девочка нарисовала бобров, которые встретятся на пути. На последнем рисунке она изобразила маму с копьем в руке.

Когда недоразумение выяснилось, все долго смеялись, а потом главный вождь племени сказал: “О, Девочка-которую-нужно-хорошенько-отшлепать-за-то-что-ты-такая-шалунья, ты сделала великое открытие! Придет день, когда люди назовут его умением писать!”.

Учитель: Понравилась вам сказка? А знаете ли вы автора этой сказки? Это английский писатель Джозеф Редьярд Киплинг. Да, видите, как трудно было в древности распространить какое-либо известие. Нужно было либо долгие месяцы долбить зубилом неподатливый камень, либо обжигать глиняные таблички.

В сказке Киплинга забавно рассказано и о другой трудности. Если написавший придавал письменным знакам одно значение, то читающий порой их не понимал или имел ввиду совсем другое.

А как вы думаете, каким же образом письма доставлялись адресатам?

Об этом нам расскажет экскурсовод музея почтовой связи.

Подготовленный ученик в роли экскурсовода рассказывает о появлении почтового ящика.

Почтовый ящик был придуман моряками в XVI веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращавшиеся корабли забирали послания в Европу. Подобная связь действовала в течение нескольких столетий.

В настоящее время этот камень хранится в одном из музеев Кейптауна.

Почтовый ящик более скромных размеров появился в Австрии в XVII веке, и висел он не на стене, а на ремне, перекинутом через плечо почтальона. И только в 1785 году в Вене был установлен обычный почтовый ящик, украшенный изображением письма и почтового рожка.

В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге.

Его образец можно увидеть в Центральном музее связи имени А.С.Попова.

Он сделан из дюймовых досок и обшит снаружи листовым железом.

Датой его рождения считают 1 декабря 1848 года. Затем в обиход вошли железные почтовые ящики, которые прикреплялись к стенам домов.

В 1910 году конструктор П.Н. Шабаров разработал ящик с донной дверцей: она открывалась механически, когда к ней прикладывали специальный мешок. Эта система сохранилась до сегодняшнего дня.

Учитель: Ну, вот теперь вы знаете, как был изобретен почтовый ящик, но у нас еще одна гостья, давайте послушаем, о чем она нам расскажет.

“В 1820 году владелец магазина в английском городе Брайтоне г-н Бревер решил для привлечения покупателей устроить в витрине магазина оригинальную выставку. Всю ночь он трудился над сооружением грандиозной пирамиды из бесчисленных бумажных листов самых разных размеров.

Основанием пирамиды служили листы бумаги, предназначенные для печатания газет, а вершиной- листок бумаги величиной с визитную карточку.

Бумажная пирамида в витрине магазина привлекла внимание всего города.

Днем и ночью у витрины собиралась толпа. Особого внимания удостоился листок, венчавший пирамиду. Если до этого брайтонцы использовали для писем бумагу любого формата, то после выставки стало особым шиком писать письма на бумаге формата визитной карточки.

Вскоре выяснилось, что это неудобно: чтобы отправить письмо по почте, требовалось написать адрес получателя, а так как о конвертах никто не имел ни малейшего представления, то адрес писался на том же листе бумаги, что и само письмо. Для этого письмо складывалось с таким расчетом, чтобы оставалось свободное место для адреса. На маленьком листке этого свободного места не оставалось.

Вскоре Бревер изготовил нечто вроде мешочков для вкладывания в них писем и стал вручать их своим покупателям. Мешочки имели громадный успех и получили название “конверт”.

(Раздается звук почтового рожка, входят два ученика, переодетые в ямщиков.) Они рассказывают историю о символе российской почты.

“ВXVI-XVII веках в России, чтобы не было задержек при смене лошадей, ямщики, подъезжая к яму, громко свистели. Свистом ямщики погоняли лошадей и давали сигнал всем встречным освободить дорогу.

Петр-I решил сломить эту традицию и сделать все, как в Европе. При нем для подачи сигнала стал вводиться почтовый рожок. Но среди ямщиков это новшество не находило поддержки.

В XIX веке рожок все же стал символом российской почты, его изображения появились на почтовом флаге, вывесках, печатях, но почтовый рожок и лихая почтовая тройка так и не смогли соединиться на бескрайних российских просторах.

Однако выход был найден. С 70-х годов XVIII века для подачи звукового сигнала стали использовать поддужный колокольчик.

С развитием железных дорог стали исчезать почтовые дилижансы в Европе и почтовые тройки в России. Рожок все же остался почтовым символом, а вот колокольчику в этом смысле не повезло.

Учитель: Спасибо нашим гостям, благодаря им мы очень много узнали об истории развития почты в России. А теперь перейдем к практической части нашего урока. Подумайте, какие бывают письма?

Личное: письмо-рассказ, письмо-поздравление, письмо-просьба, благодарственное письмо.

Учитель: Подумаем, для чего мы пишем письма (какие коммуникативные задачи ставим перед собой и стремимся решить при общении с другими людьми?)

А теперь достаньте конверты, мы попробуем их правильно заполнить

Практическая часть (на партах лежат заранее заготовленные тексты).

Привет, Диман! Как житуха? У меня все по – старому. Каждый день хожу в школу, недавно схватил пару по русскому языку да еще классная отругала за то, что с лит – ры сбежал, от предков попало. Скорей бы каникулы!

Ну, все, пока, Диман, увидимся.

Задание№2. Прочитайте выразительно стихотворение С. Маршака

Перед вами письма великих писателей, прочитайте их, обратите внимание на структуру этих писем, на речевые обороты

Отрывок из письма И.С.Тургенева Полине Виардо.

“…Кругом было восхитительно красиво; и если Вы когда – нибудь приедете в Спасское, я поведу Вас к этой скамье.

Посреди хорошенькой лужайки; за ними сквозь свисающие ветви берез виден пруд, или, вернее, Спасское озеро…Вы увидите, это очень красиво.

Там есть соловьи, которые, к несчастью, больше не поют, малиновки, дрозды, иволги, горлицы, зяблики, щеглята и множество воробьев и ворон;

Прочитайте письмо Н.В.Гоголя матери 1830 г.

“Часто наводит на меня тоску мысль, что, может быть, долго еще не удастся мне увидеться с вами.

Как бы хотелось мне хотя бы на мгновенье оторваться от душных стен столицы и подышать хотя на мгновенье воздухом деревни!

Но неумолимая судьба истребляет даже надежду на то. Как подумаю о будущем лете, теперь даже томительная грусть залегает в душу…”.

Теперь, когда вы знаете, какие бывают письма, каким стилем их надо писать, вы сами попробуете написать письмо.

Сегодня вы будете учиться писать письма личного характера, для этого мы разделимся на группы. Каждая группа получает задание, алгоритм написания письма, слова подсказки, правила (класс делится на четыре группы, в каждой группе назначаются консультанты).

Задание для 1 группы:

1.Напишите письмо, в котором вы просите друга приехать к вам в гости.

Задание для группы№2:

Напишите первой учительнице письмо-поздравление.

Напишите дедушке письмо с благодарностью за присланный подарок.

Задание для группы №4.

Напишите другу письмо–рассказ о делах в классе.

Через 20-ь минут подводим итоги работы в группах, консультанты читают коллективно написанные письма, ребята обсуждают их достоинства и недостатки.

Учитель: Ребята, я хочу познакомить вас с необычным письмом. Это письмо учительнице от бывшего ученика (подготовленный ученик выразительно читает стихотворение).

Анна Константиновна! Вам за давней давностью
И не вспомнить неслуха с челочкой торчком.
Шлю вам запоздалое слово благодарности
За мои чернильные палочки с крючком.
Анна Константиновна! Если Вы позволите,
К Вам на арифметику в детство удеру
Поучиться заново крестикам и ноликам,
Самой главной грамоте, правде и добру.
Анна Константиновна! А в конце послания
Вам желает радостей и хороших слов
Ваш не отличавшийся по чистописанию
С третьей парты – помните, Леша Иванов.

Заключительная часть урока (рефлексия).

Учитель: Сегодня на уроке вы многое узнали об истории письма, познакомились с правилами заполнения конверта, писали письма разных видов. А что же объединяет ваши письма? (Все письма относятся к личным).

Наконец пришло время открыть вам небольшой секрет: письмо, которое пришло к вам по ошибке, написал герой рассказа Чехова – Ванька Жуков.

И пока вы учились писать письма, мои помощники его разыскали. Вот он, встречайте (входит переодетый ученик). Ребята, расскажите Ване, что ему нужно знать, чтобы его письмо дошло до дедушки. (Ребята рассказывают правила заполнения конверта, дарят Ване образец заполнения)

К сожалению, Ване пора возвращаться на страницы рассказа, а вы напишите ему письмо – рассказ о нашем уроке, не забудьте правильно заполнить конверт.

Вот и подошел к концу наш урок. На ваших столах лежат лепестки – листочки. Если вам все понятно по теме “Как писать письмо” и понравился урок, то выберите лепесток с восклицательным знаком. А если остались вопросы, на которые вы не знаете ответа, то выберите лепесток с вопросительным знаком. (Размещение на доске лепестков, построение цветка.) Наш цветок готов. Оказывается, у некоторых ребят остались вопросы, поэтому на последующих уроках мы продолжим изучение данной темы. А сейчас передайте свои письма почтальону. Спасибо всем. Урок окончен.

Источник

Как написать письмо. Особенности эпистолярного жанра

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Как написать письмо. Особенности эпистолярного жанра.

Описание слайда:

Порой они события,
Порой они открытия…

Описание слайда:

Эпистола
(лат.Epistola – письмо) литературное произведение в форме письма, в котором излагаются размышления и суждения автора по поводу определенного предмета.

Эпистолярный. О литературных произведениях: в форме письма, переписки. Эпистолярный жанр. Эпистолярный стиль.

Описание слайда:

Эпистолярная литература
Н.М.Карамзин «Письма русского путешественника»
Н.В.Гоголь «Выбранные места из переписки с друзьями»
А.И.Герцен «Письма из Франции и Италии»
М.С.Лунин «Письма из Сибири»
Д.С.Лихачев «Письма о добром и прекрасном»и т.д.

Описание слайда:

Из истории письма
Узелковое письмо
Письма на бересте
Письма на глине
Письма в картинках
Письмо на пергаменте

Описание слайда:

письма
Деловые (служебные)
Убедительность,
строгая последовательность, лаконизм, информативность

Деловая переписка близка официально-деловому стилю наличием особого запаса официальной, канцелярской лексики и фразеологии.
личные
Эмоциональность, непринужденность, передача собственных впечатлений, большой охват событий и сведений из жизни автора письма или адресата
Сложное тонкое переплетение устной разговорной и книжно-письменной речи

Описание слайда:

Эпистолярный жанр
Письмо, конверт, адрес, индекс, почтальон
Адресат – тот, кому адресовано письмо.
Адресант – тот, кто пишет письмо.
Постскриптум – приписка в письме после подписи, обозначаемая буквами Р.S., по латыни «после написанного»
Здравствуйте – живите и будьте здоровы;
До свидания – до скорого свидания.

Описание слайда:

План написания письма
Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.
Основная часть (деловая или сугубо личная информация; просьбы, предложения, пожелания; приветы родным и знакомым, изложение информации, интересующей адресата).

4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
Дата и место написания письма.

Описание слайда:

Элементы
рамочной структуры

1. Формула приветствия:
Добрый день, дорогой сын!
Здравствуй, любимая моя мамочка!

2. Формула прощания
Желаю тебе здоровья, добра, счастья. Целую тебя.
Твой отец.

До свидания, моя милая мама. Не скучай и береги себя.
Твой любящий сын.

Описание слайда:

Практическая работа 1.
Задание группе №1 Выберите слова и выражения, которые вы могли бы использовать в письме к другу для приветствия

Задание группе №2. Выберите слова и выражения, которые вы могли бы использовать в письме к другу для основной части.
Задание для группы №3. Выберите слова и выражения, которые вы могли бы использовать в письме к другу для заключительной части.

Описание слайда:

Письмо с фронта
Дорогая Лидочка! Здравствуй!
Случайно узнала твой адрес и вот пишу. Как ты живешь? Как настроение? Я живу хорошо, настроение отличное. Очень хочется узнать что-нибудь о наших ребятах. Не пишет ли тебе кто-нибудь? Если пишет, то напиши мне, что и о ком ты знаешь. Жизнь понемножку входит в свою колею. Снова мы с Машей снайперы-наблюдатели при командире роты. Рота наша считается лучшей в батальоне. Идти вместе в бой, вместе бить подлых гадов-фашистов – это самое лучшее, что можем мы желать. И где бы мы ни были, мы будем стремиться к одному – к победе. А раз так, то наши пути должны встретиться…
Ну, пока, моя любимая подруга, всего самого, самого лучшего. Целую и обнимаю крепко-крепко тебя и Катю. Вы мои хорошие, любимые, родные! Будьте здоровы и верьте до конца в нашу замечательную победу над паршивым Гитлером и его поганой армией.
Наташа. 12 декабря 1941 г.

Описание слайда:
Описание слайда:

Привет, Диман! Как житуха? У меня все по-старому. Каждый день хожу в школу, недавно схватил пару по русскому языку да еще классная отругала за то, что с лит – ры сбежал, от предков попало. Скорей бы каникулы!
Ну, все, пока Диман,увидимся.
До встречи. Твой Леха.

Описание слайда:

Особенности эпистолярного жанра:

— рамочная структура письма;
— точное обозначение адресата и адресанта;
— переплетение устной разговорной и книжно-письменной речи;
— как непринужденная, так и официальная форма общения;
— использование этикетных формул;
— повествование в 1-м лице ;
— проявление авторского «я».

Описание слайда:
Описание слайда:

Письмо другу
Ты письмо моё получишь
И обрадуешься вдруг
Жить на свете много лучше,
Если друга вспомнил друг!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать литературное письмо, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать литературное письмо", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать литературное письмо:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *