Как сказать клиенту “нет”?
Почему стоит отказывать в услуге людям с которыми тебе не комфортно работать?
Если мастер работает с не комфортными для себя людьми, то прежде всего он делает плохо себе, своим клиентам и конечно же своей семье. Дискомфорт, как и у любого человека, всегда вызывает раздражение, раздражение копится и в конечном итоге будет срыв — это может проявиться в виде реальной агрессии — срыва на клиента, на близких, на себя. Также весьма распространена пассивная агрессия — например, вы делаете хуже этому человеку маникюр (и тогда портите свою репутацию), или задерживаете до (что сдвигает ваш график и портит время не только вам, но и всем вашим клиентам), или вы заметите что заработанные деньги на этих клиентах «улетают в трубу».
Работа с «токсичными» клиентами вредит вашему самочувствию, прежде всего психологическому (а при игнорировании проблемы это может носить физиологический вред), что безусловно влияет на вашу работу в целом. Ваше испорченное настроение передаётся всем следующим клиентам, вашим близким. Увеличивается вероятность и скорость профессионального выгорания, риск возникновения депрессий.
Также стоит заметить, если вам трудно говорить “нет” в целом в жизни, то скорее всего вам трудно переживать, когда отказывают вам, что может нести вред вашим отношениям с людьми. Здоровый психологически взрослый человек имеет хорошую способность сказать и принять в свой адрес слово «нет». Когда мы чему то говорим нет, то всегда чему-то говорим да. Если неумение говорить или выдерживать чужое «нет» создаёт много дискомфорта в вашей жизни — это повод обратиться к психологу.
Как подготовить себя психологически к отказу?
Решить, что для вас в приоритете, что важнее: «быть хорошим» для токсичного клиента, или быть хорошим, работоспособным мастером для всех других клиентов, счастливым и радостным для своих близких.
Если вы говорите человеку «нет» это не значит, что вы его убиваете, это значит что вы ставите границу и заботитесь о себе. Забота о себе всегда сопровождается заботой о тех, кто рядом. Если хорошо вам, хорошо и тем, кто рядом с вами.
Вы должны понять, что работая с тем, с кем вам комфортно, вы делаете свою работу лучше, вы более счастливы и спокойны.
Как корректно отказать в услуге?
Определите для себя с какими нарушениями (время, поведение и прочее) в ваших отношениях с клиентом вы не готовы мириться и установите определенные правила, сообщите заранее об этом всем своим клиентам.
Также скажите, что в случае нарушения правил вы имеете право отказать ему в предоставлении услуги. Четко соблюдайте правила сами, следите за соблюдением и конечно держите своё слово «если накосячил — отказывайте».
Если инцидент наступил, можно вежливо и тактично сказать «К сожалению, я больше не могу оказывать вам услугу, у меня такие правила. Могу вам порекомендовать другого мастера» — это весьма вежливое обозначение своих границ. Можете также придумать что-то в виде предупреждения, или других вещей. Но четко следите за своим словом, сказали — сделали, иначе вы потеряете уважение к себе.
Работа мастера маникюра — это всегда постоянная работа с людьми, поэтому стоит внимательнее относится к своему окружению. И не забывать, что окружение вокруг вас формирует эмоциональное состояние и настроение.
Вы сталкивались с такой проблемой? Пишите в комментариях, как вы ее решили!
Как сказать мастеру маникюра, что что-то не нравится?
Но если стеснительность все равно не позволяет тебе высказывать замечания и пожелание утешь себя мыслью, что во многих, может даже в большинстве, случаев если уж мастер делает что-то не так, то твои замечания не исправят кардинально ситуацию. По привычке ли, по неопытности, или по каким-то своим представлениям которые ты не разделяешь, но она работает вот именно так и перестроиться полностью на так как тебе нужно у неё совсем не факт что получится. Может когда-то где-то получится, а когда-то где-то нет. Но тебе же наверняка как и всем хотелось бы чтобы получалось всегда и без лишних подсказок
Ой да прям и говорить. А то черевато.
Чтоб не попасть на вот подобных ребят.
Александр Хон и Вячеслав Голхон и правда о салонах красоты «Нарцисс»
Собственники Александр Хон и Вячеслав Голхон сети салонов красоты «Нарцисс» в Москве, в одном из которых в 2018 клиентка заразилась Гепатитом-С, жутким заболеванием, безрезультатно чистят со скрытием правды о себе в сети и в в Пресненском районном суде города Москвы.
В декабре супружеская гей-пара Александра Хона и Вячеслава Голхона (фамилия Вячеслава была изменена после свадьбы в Испании с Голубева на ГолХон, в честь своего любимого мужа Александра Хона из Ташкента, который сменить фамилию на общую по неизвестным нам причинам, не захотел) обратились в Пресненский районный суд города Москвы с исковыми требованиями «О защите чести, достоинства, деловой репутации к средствам массовой информации», дабы скрыть правдивые отзывы о себе и своих грязных постыдных делишках в своих салонах красоты «Нарцисс», где санитарные требования сведены к абсолютному нулю.
Александра Хон и Вячеслав Голхон начали свои судебные тяжбы, решили с первого из сотни сайтов – Babyblog, который первым откликнулся на крик о помощи пострадавшей клиентки и опубликовал отзыв и настоящую правду тех событий. На заседании Суда, были выявлены обстоятельства, которые свидетельствовали о правомочных заявлениях и отзывах подтвержденных Роспотребнадзором о случаях неоднократных жалоб клиентов на есть салонов красоты «Нарсцисс» на ужасающее качество услуг и антисанитарные условия в них. В правовом порядке, Судом объективно было отказано в удовлетворении иска от супружеской гей-пары Александра Хона и Вячеслава Голхона, и их намерениях скрыть неоспоримую правду о заражениях крови.
В настоящее время Роспотребнадзор рассматривает дело о закрытии сети салонов красоты «Нарцисс» и привлечении Вячеслава Голхона и Александра Хона к материальной ответственности. А владельцы Александр Хон и Вячеслав ГолХон в свое время всерьез задумались о смене названия своей сети салонов, которые являются синонимом – вопиющего случая в современной Москве по халатному отношению к своему бизнесу
Клиентки из ада: с чем приходится сталкиваться мастерам маникюра
«Со своим — бесплатно!»
Анна: «Я работаю на дому. Однажды ко мне обратилась новая клиентка и стала все подробно расспрашивать, и про цены, и про диплом, и как оснащено рабочее место, как проводится стерилизация инструментов: сразу видно, человек в теме и ищет профессионала, а не дилетанта. Вот только последний вопрос ее меня поставил в тупик: «А если я принесу свои лаки, бы сделаете мне покрытие бесплатно?»
«Я в Youtube посмотрела!»
Светлана: «Мой «любимый» тип клиенток — это те, кто доволен работой непосредственно при ее завершении, говорит тебе комплименты, тут же фотографирует и выкладывает в соцсети, уходит в полном удовлетворении, а через неделю у нее откалывается уголок — и человека как подменили. Они звонят и чуть ли ни я дом брызжут: «Ты нарушила технологию! Я требуют деньги назад! Ты пропустила важный этап! Я не помню, чтобы ты обезжиривала мне ногти! Ты неправильно сушила! Я в Youtube проверила, там по-другому делают! Переделывай!»
«Не руки, а камни»
Ольга: «Я всегда прошу клиенток расслабить руки: так и мне работать проще, и им комфортнее. Но есть девушки, которые так напрягают кисть, что рука превращается в каменную глыбу: ни повернуть, ни пальчик распрямить. Я уж и массаж предлагаю, и ванночку теплую, нет: зажмут все мышцы и суставы и ни в какую. Я понимаю, что это не проблемы клиента, но после такого вот «каменного» посетителя я устаю так, словно сделала маникюр пятерым».
«Как клептоманки»
Вероника: «Меня поражает, что некоторые весьма состоятельные и обеспеченные дамы не брезгую что-то украсть из кабинета. То пилочку, то лак, то масло для кутикулы. ну спроси ты, у нас все продается, или подскажем, где взять. Дело даже не в ущербе как таковом, просто противно».
«Много ума не надо»
Ольга: «Мне бывает очень обидно. когда клиентка в процессе общения спрашивает, сколько мне лет (а мне 40), и спрашивает эдак свысока: «И что, всю жизнь будешь ногти пилить?», а когда я отвечаю, что занимаюсь любимым делом, фыркают, мол, маникюршей быть много ума не надо. Унизительно это. Сразу хочется спросить, что она полезного для планеты сделала, и не жмет ли ей нимб. И ногти недосушить».
«Я ваш работодатель»
Анна: «Я работаю на дому очень давно. Одна клиентка позвонила сказать, что не сможет прийти по записи, и намерена перенести визит на на другое время. То время, что она назвала, было занято, и я предложила свободные «окна». На что клиентка оскорбилась и сказала, что она мой работодатель, и я должна подстраивать свой график работы под нее. Я так разозлилась, что попросила уволить меня по собственному желанию».
«Это не мой муж!»
Елена: «Я принимаю клиентов в арендованном кабинете. Обычный день, сижу, работаю. Вдруг заходит парень. Говорит, мол, раз вы еще не закончили, я пока тут посижу и подожду. Я подумала — муж клиентки моей, ну пусть сидит. Через какое-то время говорю ей, может, мужу-то чаю предложить или водички? А она: «Это не мой муж». Я удивляюсь, мол, как это не ваш? А она говорит, что парня этого не знает. Я испугалась. Подошла к нему и говорю, мол, вы кто и что вам надо? А парень весь покраснел и говорит, что устраивается на работу в ресторан, и там обязательное требование — маникюр, но позвонить и записаться ему было стыдно, поэтому решил прийти и «в порядке живой очереди» сделать. Мы так хохотали! Пришлось объяснить, что прием только по записи, записать его и убедить, что ничего стыдного в маникюре нет».
«Чтобы тебе меньше возиться»
Светлана: «Сделала гель-лак клиентке, все прошло прекрасно, все довольны. Спустя 3 недели она записывается повторно: ясное дело, ногти отросли. Приходит. Я чуть в обморок не упала. Все покрытие содрано, ногти искалечены, все слоится и мохрится, кончики обломаны. Ад! Я в ужасе спрашиваю, что произошло, а клиентка спокойно так: «а я их вчера вечером решила отковырять, чтобы тебе со мной меньше возиться».
«Не знаю как, но не так»
Юлия: «Ко мне однажды пришла этакая. «жена олигарха», царица полей, королевишна. Сняли покрытие, начали выбирать форму. Квадрат ей не нравится, овал надоел, скругленный квадрат — это пошло, миндалевидные не модно. Сошлись на полуовале. Пилю. Заканчиваю третий палец. Нет, ей не нравится форма. Давайте скругленный квадрат. Предупреждаю, что придется убирать длину — соглашается. Пилю. Стоп машина! Не нравится. Давайте миндаль! Объясняю, что с оставшейся длиной миндалевидная форма будет смотреться плохо. Скандал, вызов администратора, хорошо хоть не оштрафовали».
«Стащила удлинитель»
Вероника: «Ходила ко мне раза одна девушка, все нормально было. И потом в один прекрасный день читаю в местной группе пост-предупреждение о плохом клиенте: девушка якобы забывает кошелек, обещает перевести деньги на карту и исчезает. Ба, смотрю — моя клиентка! И как раз завтра она ко мне записана. И все как по нотам: после маникюра — ой, а я кошелек забыла, ой, что же делать. я вам на карту переведу, мы же давно знакомы. Я уже понимаю, что к чему, и говорю, что карты у меня нет, и пусть ей кто-то деньги привезет. Она поныла, но делать нечего: позвонила кому-то. Привезли деньги, я пошла за сдачей, вернулась — отдала — распрощались. И вдруг вижу: пропал удлинитель, к которому я лампу для сушки подключаю. Стащила-таки!»
Как найти клиентов начинающему мастеру маникюра?
Мастер по маникюру — перспективная творческая профессия, которая достаточно быстро окупает вложения и приносит хороший заработок. Но, как и в других профессиональных сферах, в начале пути поджидают трудности. Вы можете обладать всеми необходимыми знаниями и умениями, но всё равно иметь низкий поток клиентов.
Конкуренция среди nail-мастеров, работающих на себя, кажется пугающе высокой, но на самом деле далеко не все из них используют эффективные инструменты для привлечения клиентов. Так что если вы начнёте применять их, то уже будете на шаг впереди! В этой статье расскажем, как поскорее наработать клиентскую базу.
Как привлечь клиентов на маникюр?
Мы привели основные способы для поиска клиентов. Можно, конечно, расклеивать объявления на улице, бросать визитки в почтовые ящики, но эти методы уже устарели. Не всегда есть возможность использовать все инструменты из списка, особенно на старте. С чего же стоит начать новичку в профессии?
Привлекаем клиентов на маникюр: пошаговая инструкция
ВАЖНО!
В первую очередь — качественный контент, а потом уже — таргетинг. Бесполезно запускать дорогущую рекламу, если пост скучный, а картинка замыленная.
Это основные рекомендации. Если грамотно их использовать, клиенты обязательно найдутся. Но это ещё не всё: важно не только найти, но и удержать.
Как мастеру маникюра удержать клиентов?
Дополнительные рекомендации
Чек-лист по привлечению клиентов на маникюр
Подведём итоги. Чтобы наработать клиентскую базу, используйте этот список шагов:
МАНИКЮР НА ДОМУ отзыв
Ульяна
Когда обладаешь полезным опытом в жизни и важными наблюдениями, то рано или поздно наступает момент, когда можешь конвертировать теоретические знания в заработок. Что я и собираюсь сделать.
Есть категория профессий, которая будет востребована всегда, несмотря ни на какие обстоятельства: война, эпедимия, изоляция, еще что-нибудь. Для примера можно назвать, врачей, швеек, работников сферы услуг. Вы можете сказать, что ты, какие парикхмахеры, мастера маникюра могут в условиях военных действий или в не столь серьезных, но все равно тяжелых условиях. А я вам отвечу, конечно, поток клиентов то уменьшается, то увеличивается, но обеспеченные женщины, актрисы, жены дипломатов будут всегда нуждаться в лоске и в том, чтобы выглядеть «с иголочки».
Более того, по одному из базовых законов экономики, когда условия создают дефицит и ограничения, стоимость услуг многократно повышается. И те же жены дипломатов и актрисы будут согласны платить в разы больше в условиях военного времени даже по сравнению со своими доходами в обычное время. Воспомните известные фронтовые бригады артистов, которая разъезжала по частям в Великую Отечественную войну, вспомните Лидию Русланову. Она выглядела как модель с дореволюционных картин. Ведь солдатам в это время нужна сказка и манящий символ женственности. Те, кто наводит марафет, продают свои особенные умения, актрисы продают надежду, имидж, символ.
МАСТЕРА МАНИКЮРА, ВЕДУЩИЕ ПРИЕМ НА ДОМУ
Но в эпоху, в которую живем мы, действуют известные законы с поправкой на современные потребности. Так, есть шутка, что женщины с высшим образованием пашут как лошади и записываются на «ноготочки» к тем, кто может не иметь никакого образования.
Давайте попробуем смоделировать портрет такого мастера, и подумать, какие же у него конкурентные преимущества перед мастерами, работающими в салонах и парикхмахерских. Почему вообще стало возможным быстро найти контакты мастера-самоучки, и заплатить ей в несколько раз меньше, чем в салоне, а результат получить ровно такой же.
Я наблюдаю эту ситуацию изнутри, чего уж там, некоторые из этих вопросов задавала на прямую своему мастеру.
Конечно, если ты не имеешь хотя бы среднего образования в сфере дизайна и никогда не работал в салоне, сложнее научиться делать маникюр самостоятельно и с нуля. Но возможно, тем более если девушка поставила цель и набирается теории и опыта, составила себе план, куда включила доходы и расходы.
Обычно они записываются на базовые обучающие курсы, которые могут длиться 2 дня, 5 дней и около двух недель. Моя мастер училась 5 дней за 6 тысяч. Это важная, но не обязательная статья расходов. Во-первых, потому что всегда будут те, кто обладая силой воли, самодисциплиной и желанием развития, полностью самостоятельно с нуля всему научатся на Ютубе. Таких всегда меньшинство, но они есть. Во-вторых, самих по себе этих курсов будет недостаточно, придется первое время тренироваться на членах семьи и подругах, и потом выставлять минимальную цену для первых клиентов, чтобы они выполняли роль моделей.
Мастер делает маникюр, знакомиться с потенциальной публикой. Затем делает фотографии рук с маникюром и пополняет страницу в соцсетях. Так создается репутация и доверие. Чем больше довольных клиентов, тем больше вероятность, что их будет все больше. К тому работает «сарафанное радио»: клиенты, которые остались довольны, рассказывают о чудесном мастере своим знакомым.
Разумеется, надо тратиться на оформление комнаты, где принимаешь посетителей, грамотно оформить полки с материалами, выделить место для клиента, закупать качественные материалы. Если курсы можно оставить и использовать Ютуб и свою деловую хватку, то вот без этого не обойтись. Причем чем больше клиентов, тем сильнее растут их ожидания, тем больше становятся затраты на разнообразные качественные материалы.
ВЫВОД, НА ОСНОВЕ ЛИЧНОГО ОПЫТА
Я год обращаюсь к своему мастеру, в первые месяцы она брала 200 рублей за снятие старого гель-лака, обработку пальчиков и кутикулы, нанесение нового гель-лака и дизайн на двух пальцах каждой руки. Делала долго, 3-3,5 часа, но результат всегда был качественным. Сейчас после 4 месяцев перерыва я опять к ней ездила, теперь она выполняет работу быстро, до 1,5 часов. Берет 400 рублей за все то же самое. Палитра большая, всегда можно выбрать что-то на свой вкус.
Так вот, тем кто недавно писал, что 1000 рублей недорого, за 1,5 часа работы получаешь красивые ухоженные ноготочки всего за 400 рублей. Вот это, я понимаю, недорого. Поэтому мастеров маникюра на рынке очень много, и при грамотном подходе, взвешивании своих доходов и расходов мастер маникюра относительно быстро может сделать себе имя и базу постоянных клиентов.