Главная » Правописание слов » Как написать математическую сказку для 3 класса по математике

Слово Как написать математическую сказку для 3 класса по математике - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Проект для 3 класса по теме «Математическая сказка»

Проект для 3 класса «Математическая сказка»

Арифметика и девочка

Маша Однажды пошла девочка Маша гулять и встретила Волшебника. Волшебник сказал Маше, что она может загадать три любых желания. Маша загадала 10 конфет, 5 шоколадок и 1 большой-пребольшой торт. Волшебник сказал, что исполнит желания, если Маша ответит на такой вопрос: «Сколько всего сладостей она загадала?» Маша отгадала, и получила свои сладости, а ты сможешь посчитать, сколько всего сладостей загадала Маша?

Жила-была Задача. Она была очень-очень упрямая. Ее условие было таким: «У Пети было 4 шарика, а у Ани в 5 раз больше». А вопрос таким: «Сколько шариков было у Ани?» Упрямая Задача говорила, что она решается сложением, а Учительница говорила ей, что она решается умножением. Вот пришло время ставить оценки, и Упрямая Задача получила двойку. Она сидела и горько-горько плакала. К ней подошла девочка Настя и предложила ей помочь, вместе они решили Упрямую Задачу. И теперь Задача получает одни пятерки и с благодарностью вспоминает девочку Настю.

Жила-была цифра 2. Она всегда была грустная и печальная. Друзей у нее не было. Все цифры смеялись над ней, потому что в школе ее никто не любил. Однажды она пошла вдоль озера и увидела прекрасную птицу. Цифра 2 села на берегу и стала любоваться птицей. Какая же она была прекрасная! И вдруг 2 поняла, что они очень похожи. И тут лебедь подплыл к берегу и кивнул головой. 2 все поняла, она была рада, чт нашла себе верного друга.

Спор Нуля и Единицы

Жили-были Нуль и Единица. Однажды они поспорили, Нуль говорил, что он больше Единицы, а Единица была умная, она знала, что больше Нуля. Но Нуль не верил ей, на следующий день он спросил у своей мамы Арифметики, кто из них больше. Арифметика сказала, что больше Единица, но если они будут дружить, то они будут еще больше и сильнее – получится 10. Тогда единица взяла за руку Нуль и научила его считать!

Как подружились арифметические действия

Источник

Жили-были числа. или как придумать математическую сказку

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос интересной и всесторонне развитой личностью. В современном мире все большее внимание уделяется развитию детского потенциала, специалисты подчеркивают, что именно в раннем возрасте закладывается фундамент будущей успешности ребенка и советуют всячески поощрять детскую любознательность и желание учиться.

Но не всегда это оказывается легко. Зачастую учеба превращается в мучительный процесс, когда родители и ребенок теряют нервы и время, при этом результат получается весьма сомнительным. Особенно часто это касается математики, за лесом из цифр и непонятных условий, ребенок не ухватывает суть задания, механически повторяет пройденное на уроке, не умея применять новые знания, не думая и не пытаясь самостоятельно найти решение. В этом случае и не только на помощь может прийти такой действенный инструмент, как математическая сказка.

Математическая сказка

Но гораздо интереснее было бы придумать сказку самостоятельно, либо вдвоем с ребенком. В этом случае у вас будет своя собственная, уникальная и ни на что непохожая история, с динамичным или, наоборот, плавным сюжетом на ваш вкус. Вы можете заставить действующие лица конфликтовать, совершать ошибки, ссориться и мириться, погружая, таким образом, своего ребенка в интереснейший фантазийный мир, который решает весьма практические задачи, тренируя смекалку и укрепляя знания юного математика. Нет лучшего способа освоить геометрию, чем математические сказки. Треугольник и квадрат, ноль и остальные числа, и даже дроби и знаки умножения и деления могут стать персонажами сказки.

Как придумать математическую сказку

Для того, чтобы грамотно и качественно придумать математическую сказку, вам потребуется совершить следующую последовательность действий:

Прочитав подобную сказку, ребенок уж точно не останется равнодушным и запомнит то, что вы хотели до него донести.

А теперь попробуем применить на практике вышеописанный алгоритм и придумаем сказку про геометрические фигуры.

К сказке обязательно надо приложить соответствующие иллюстрации, чтобы ребенок наглядно видел, что из себя представляет каждая фигура.

Ну а теперь посмотрим, что же у нас получилось.

Сказка «Таинственное исчезновение квадрата»

В одной очень далекой стране, спрятанной в книге, где находятся все математические сказки, жили-были числа и разные фигуры. Страна эта называлась «Геометрия», поэтому и все ее жители носили названия геометрических фигур.

В маленьких аккуратненьких домиках с треугольными крышами жили Ромб и Треугольник, в домах побольше, с квадратной красной крышей расположились Квадрат и Прямоугольник, они были такими закадычными друзьями, что домики их стояли совсем рядом друг с другом, как будто не могли расстаться.

Ну, а, возле самой речки можно было увидеть необычные дома с плавной закругленной крышей для Круга и Овала. Больше всего на свете они любили играть в снежки, круг лепил снежки круглыми, как мячик, а Овал специально делал их немного приплюснутыми и кидался овальными снежками в прохожих, не слушавших его советов, поэтому зимой другие фигуры не очень любили подходить к их домикам.

Однажды, как обычно все фигуры прогуливались по главной улице, обменивались новостями и планировали ближайшие выходные, и тут они увидели бегущего к ним Прямоугольника, он заливался слезами и кричал, что его друг Квадрат исчез.

Фигуры страшно перепугались и стали оглядываться, звать Квадрата, искать его среди прохожих, но все безрезультатно. Даже известные забияки Ромб и Треугольник, притихли, больше не хихикали и не пытались уколоть другие фигуры своими острыми углами.

Круг и Овал, как умели, успокаивали Прямоугольника, гладили его, то по короткой, то по длинной стороне, уговаривая не нервничать. Жители волшебной страны были очень обеспокоены судьбой пропавшего Квадрата.

Овал, обожавший читать книги и давать всем советы, решил взять дело в свои руки и провести расследование. Тщательно опросив все фигуры и пересчитав у каждой углы, он заметил, что в городе откуда-то появилось два новых Треугольника, которые ни с кем не разговаривали и только тихонько плакали. Немного, подумав, овал попросил их взяться за руки, приставил их ближе друг к другу, и тут произошло чудо: на месте двух соединенных фигур появился искомый Квадрат.

Он рассказал, что утром решил достать с верхней полки свою любимую книгу с картинками, но не удержался на стуле, упал и, неожиданно, раскололся на две равные части, которые никак не хотели соединяться вместе и снова становиться квадратом. Только смекалка умного Овала спасла его и помогла снова стать прежним.

Все геометрические фигуры шумно восхищались Овалом. Прямоугольник обнимал найденного друга и не отходил от него ни на шаг. Спокойствие и порядок в стране Геометрия были восстановлены.

Такая нехитрая математическая сказка станет отличной помощью, для того, чтобы дошкольник быстро и легко запомнил названия основных геометрических фигур, их внешний вид и основные признаки.

Посмотрите добрую сказку про математические знаки. Какую известную сказку она вам напоминает? Это отличный пример того, как можно придумывать свои собственные новые сказки:

Приложив совсем немного усилий, легко превратить обучение в интересную и увлекательную игру, которая доставит удовольствие взрослым и детям. Учите математику весело!

Источник

Математический детектив

36 комментариев:

Умничка! Очень увлекательно!

Спасибо:) Вот теперь дальше рассказы писать хочет)))

Замечательная сказка-детектив, а главное увлекательная, содержательная. весь сюжет выдержан, логически выстроен. кто знает. может в будущем дочь станет известным писателем детективов)))

отличная сказка)
Какая же Катя молодец)) и сказку написала, и разделила обязанности в группе

Рада, что вам понравилось:)

Солнышко, какая ты умничка! И сказка чудесная просто, и организаторские способности весьма многообещающие! 🙂

Как здорово и интересно! Такие проекты очень хорошая вещь, учит детей работать в комманде и развивает их таланты.

Согласна с Вами. Перед первым классом наша учительница пригласила своих бывших учеников и они представляли нам свои проекты. Честно, была в приятном шоке от ребят. Теперь сами творим и вытворяем. Я считаю, что все зависит от родителей: от их и ЖЕЛАНИЯ заниматься с ребенком. А дети все ГЕНИАЛЬНЫ!

Да-да, если получается поддерживать в ребенке «огонек интереса», то ему все легко:)

Вав! Супер! Мне очень понравилось. Катя просто МОЛОДЕЦ!

Спасибо, обязательно передам Кате 🙂

Рита, спасибо вам за добрые слова:)

о! так просто и красиво! молодец Катюша!

Не перестаю восхищаться Вашим творчеством. Успехов Вам!

Спасибо большое, это все Катя, не я 🙂

О! Великолепный проект, балуют вас ими))). Катя большая умничка, сказка получилась просто шикарной!

Источник

Математические сказки учащихся 3 класса

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА

В некотором царстве, в математическом государстве жили-были две сестрички 6 и 9. Жили не тужили, пока цифра 9 не зазналась. Говорила 9, что она и больше, и умнее. Шестёрочка пригорюнилась и обиду затаила на 9. Когда они легли спать, то 6 перевернула 9 сверху вниз. И превратилась 9 в 6. Проснулась перевёрнутая 9 и удивилась, почему она стала 6? Поначалу долго не разговаривала, злилась, обижалась на свою сестричку. Но в скором времени её обида прошла. Поняла перевёрнутая 9, что некрасиво обижать себе подобных. Стало в их дружбе всё поровну. И стали сестрички жить поживать да добра наживать.

( Стёпин Антон, 3 кл, 2013г)

Жила – была таблица умножения. И однажды в ней произошёл спор. Таблица на 2 поспорила с таблицей на 3: кто важней и нужней.

Таблица на 2 говорит: «Я стою в тетрадках первая, меня изучают перед тобой, значит, я важней». Столбик на 3 спорит: «У меня больше результат, я сложней проверяюсь, значит, я нужнее».

А из-за их спора у всех ребят получались неверные результаты в примерах. 2 Х 3 и 3Х2 стали нерешаемы вообще. Во всём мире не стало отличников. Ребята плакали, просили родителей помочь с уроками, но ничего не выходило.

Пришла самая старшая таблица на 9 и объяснила спорщикам, что обе таблицы нужны и важны. Нет разницы, какой столбик изучать в первую очередь и у кого ответы больше. Помирились две таблицы, и примеры у детей стали получаться.

Стали они жить поживать и многим людям помогать. (Евдокушин Ал-др, 3кл, 2013г)

Однажды на свет появились три точки: старшая, средняя и младшая. Старшая и средняя с самого детства стали лучшими подругами, а младшая едва поспевала за ними.

Когда точки выросли, то старшая и средняя никуда друг без друга не ходили. Они были как сиамские близнецы неразлучны. Их стали называть сёстры – деление, потому что они всегда рассоединяли и ссорили друзей – цифр. А младшую точку назвали умножением, потому что она всех мирила, соединяла и знакомила.

Так появилось умножение и деление. (Денисов Коля, 3 кл, 2013г)

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Все они были разные, непохожие друг на друга. Самой маленькой цифрой был 0. Он был пустым и ничего не обозначал. А самой большой была 9-ка. Очень скучно жилось цифрам в огромной сказочной стране. Нечем им было заняться, каждая жила сама по себе.

Однажды в гости к цифрам приехала волшебница Арифметика и привезла с собой подарки. Сначала она подарила им знак «+» и, складывая цифры, научила их дружить друг с другом, создавая маленькие математические семейки. А затем она подарила цифрам знак «минус» и научила их мериться силой, узнавая, кто из цифр больше и сильней. А чтобы им всем жилось ещё веселей, волшебница Арифметика подарила знаки «больше» и «меньше», чтобы они могли узнать на сколько больше или меньше каждая из них.

Так и стали цифры жить поживать да весёлые примеры и задачки для учеников наживать! (Новикова Ульяна, 3 кл, 2013г)

Про Ноль и Единицу.

В некотором царстве, в некотором государстве под названием Математика жили однозначные цифры от 0 до 9. Каждая из них считала себя самым главным и самым большим числом. Жили они плохо и всё время ругались – решали: кто же из них самый главный. Однажды они так все друг с другом переругались, что никто ни с кем не хотел разговаривать.

Ноль бросился в панику, что не с кем составлять большие числа, скучно! И решил он хоть с кем-нибудь помириться. Начал приставать к 9-ке, но та только рассмеялась и прогнала его восвояси. И так все цифры прогоняли и не хотели с ним разговаривать. Так он дошёл до Единички. Единица начала спорить с Нулём, что она его главнее, так как больше. А Ноль утверждал, что он главнее, так как он стоит впереди неё.

Единица уговаривала Ноль встать сзади неё, но Ноль долго не соглашался. Потом всё таки он согласился и встал после Единицы. Так получилось двузначное число 10. Все цифры признали, что были не правы, так как все они были однозначными и намного меньше, чем число 10. Все они по отдельности были незначительными в сравнении с числом 10.

Все цифры решили помириться друг с другом, с Нулём и Единицей. В царстве наступил мир. А цифры стали жить дружно и счастливо. (Шулдик Полина, 3 кл, 2013г)

Источник

Проект по математике 3 класс » Математические сказки «

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сказка про то, как подружились нолик и единица

В одной далекой-далекой стране Математике жил-был Нолик.

Жил он в маленьком круглом домике, окруженном круглыми клумбами. Да и сам Нолик был со всех сторон круглый, как мячик, с дырочкой посередине.

Но грустно жилось маленькому Нолику, потому что остальные цифры не дружили с ним и обижали. «Кто ты такой? – говорили они ему. – Всего лишь пустое место! Ты даже не цифра, а так, дырка от бублика!».

Нолику было очень обидно, поэтому он часто грустил в своем маленьком круглом садике и плакал.

Однажды он вышел из своего домика, чтобы полить цветы и увидел, что на улице очень хорошая погода. «А не прогуляться ли мне? – подумал он и, захватив с собой круглую шляпку, отправился на прогулку.

Гуляя по улице встречал много разных цифр, но каждый был не рад ему. Возвращаясь домой опустивши голову вниз, он неожиданно услышал, как кто-то плачет.

Обернувшись, Нолик увидел Единичку. Она сидела на скамейке и горько-горько плакала, даже не пытаясь вытереть слезы платком.

Единичка улыбнулась. Они взялись за руки и пошли гулять. И все цифры, что попадались на их пути, лишь удивлялись и уступали им дорогу.

И больше никто не осмеливался обзывать или дразнить их, поскольку сами они были всего лишь цифры, а Единичка и Нолик, подружившись и, дополняя друг друга, составили единое целое, которое в Математике называется ЧИСЛО.

И они решили соединить свои домики. И стали жить вместе.

И число десять начало дружить с другими цифрами так и появились десятки и единицы.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-076675

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать математическую сказку для 3 класса по математике, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать математическую сказку для 3 класса по математике", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать математическую сказку для 3 класса по математике:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *