Главная » Правописание слов » Как написать мнение о тексте

Слово Как написать мнение о тексте - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Пишем свое отношение к позиции автора (ЕГЭ по русскому языку)

Дорогие друзья, пишем свое отношение к позиции автора ЕГЭ по русскому языку. В этой статье мы расскажем, как написать о своем отношении к мнению автора. Этот фрагмент завершает основную часть сочинения, находясь перед заключением. Выпускник должен не только выразить согласие или несогласие с мнением автора текста, но и обосновать его. Этот элемент сочинения представляет собой логически выстроенное рассуждение, выделенное в отдельный абзац. Поэтому к его написанию нужно отнестись серьезно. Да, этот критерий может принести всего один балл, что кажется каплей в море в общей сумме баллов. Но стоит представить, что кто-то обошел вас на один балл и имеет преимущество при поступлении. Поэтому, дорогие выпускники, не разбрасывайтесь баллами, а ищите возможность увеличить их любыми способами.

Итак, выясним особенности написания собственного мнения по проблеме текста.

Что такое собственное мнение в сочинении?

Собственное мнение — это ваша точка зрения на ту мысль, которую выразил автор текста. В этой части сочинения нужно не просто написать свои мысли, а связать их с проблемой и авторской позицией. Согласно критериям оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку нужно не просто выразить свое мнение, но и обосновать его. Обосновать свою точку зрения — значит привести другие, подтверждающие или опровергающие предложенную точку зрения доводы.

Варианты выражения собственного мнения

В своем выборе при написании собственного мнения вы абсолютно свободны. Никто не принуждает вас соглашаться с автором. Вы можете смело оспорить его точку зрения. При этом не достаточно просто сказать о том, согласны вы с автором или нет. Свое мнение также нужно аргументировать. Рассмотрим варианты выражения собственного мнения.

Согласие

Чаще всего на ЕГЭ предлагаются такие тексты, в которых авторы высказывают очевидные истины:

Поэтому целесообразно бывает согласиться с автором и поддержать его идею. Это можно сделать с помощью речевых шаблонов:

Несогласие

Иногда случается так, что у выпускника другой взгляд на поднятую автором проблему. В этом нет ничего страшного, и не нужно бояться об этом говорить. Иногда наше мировоззрение отличается от большинства, и мы смело вступаем в спор с собеседником. Не соглашаясь с автором, вы также вступаете с ним в дискуссию, просто вам заведомо известно, что диалога быть не может. Такой метод учит школьников отстаивать свое мнение и не бояться быть непохожим на других. Выразить несогласие можно следующими фразами:

Частичное согласие

Вполне возможно, что вы согласитесь с автором частично, лишь в некоторых вопросах. Например, автор в общем прав, но с одной его мыслью вы не согласны. Тогда уместно сказать следующее:

Структура собственной позиции

Собственное мнение в сочинении выступает как его отдельный элемент, имеющий свою структуру. Соглашаясь с автором или опровергая его, вы рассуждаете над обозначенной в первом абзаце проблемой. Поэтому и похоже оно на мини-рассуждение, включающее такие части: тезис, аргумент, вывод.

Какие факты можно использовать в качестве обоснования собственного мнения?

Несколько лет назад в качестве обоснования своей позиции можно было использовать только литературные источники. Но изменения в ЕГЭ дали простор фантазии школьников: примеры могут быть взяты не только из литературы. С одной стороны, это облегчило жизнь выпускникам. С другой возникли новые вопросы: что же писать, о чем говорить? На самом деле, использовать в качестве аргументации можно абсолютно любые сведения.

Общеизвестные факты

Просто расскажите о реальных событиях, произошедших в жизни. Рассуждая над проблемой сохранения памяти приведите пример того, как многие семьи участвуют в акции «Бессмертный полк», где рядом со взрослыми шагают и малыши. На их лицах читается гордость за своих предков. Родители привили им это чувство, рассказав о судьбе прадедушки. Так в семьях хранится память о событиях той войны.

Жизненный опыт

Можно сказать о том, что вы были в похожей ситуации, что вы когда-то пережили такое же. Например, автор считает, что нельзя оставлять стариков одних, они нуждаются в заботе близких. Расскажите о своей бабушке, о том, как вы помогаете ей, как звоните, навещаете ее.

Литературные произведения

В литературе есть аргументы на все случаи жизни. Если ваш читательский опыт позволяет, лучше использовать именно литературные аргументы. Например, в подтверждение позиции автора о важности служения Родине можно привести рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов остался верен своей Родине даже в той ситуации, когда на кону стояла его жизнь.

Фильмы

У каждого из нас есть любимые кинокартины. Они также могут служить основой для рассуждения. Например, о важности самовоспитания неустанной работы над собой, повествует Фильм «Лед», героине которого пришлось научиться ходить заново.

Научные данные

Если в тексте, к примеру, затрагивается экологическая проблема, прекрасно подойдут научные исследования в этой области. Например, рассказать об исследованиях качества воздуха на нашей планете и его результатах.

Народная мудрость

Веками народ передавал из поколения в поколение свой опыт и знания. И нам есть чему поучиться у предков. Говоря о роли чтения в жизни человека, можно прибегнуть к пословицам о его пользе, о силе и мудрости книги.

Логические рассуждения

Если же вы прекрасно разбираетесь в рассматриваемой проблеме, предложите свои размышления относительно нее. В подтверждение точки зрения о том, что добро должно жить в каждом из нас, поразмышляйте над тем, каким бы был мир, полный злобы.

Мнения авторитетных людей

Вспомните известную фразу ученого, писателя, философа, которая имеет отношение к рассматриваемой проблеме. Можно даже прибегнуть к цитированию. Здесь важно быть осторожным: если дословный текст не сохранился в голове, лучше используйте косвенную речь, чтобы избежать фактических ошибок. Рассуждая о человечности, можно прокомментировать фразу А. П. Чехова: «Берегите в себе человека».

Выразим собственное мнение вместе

Допустим, автор текста считает, что талант нельзя купить за деньги или продать. Это дар, данный человеку Богом. Какие можно привести примеры?

Мы надеемся, что этот подробный разбор поможет вам избавиться от непонимания и неуверенности. Если же какой-то момент так и остался непонятным, напишите нам. Мы обязательно поможем разобраться.

Источник

Рецензия на статью: пример написания

Рецензия на статью: пример написания

Что такое рецензия на статью и для чего она нужна

Рецензент должен подтвердить или опровергнуть профессиональную компетентность автора работы, рекомендовать ее к публикации в издании либо указать на детали, которые необходимо доработать. Экспертное мнение ставит своей задачей определить место статьи в научных кругах, подтвердить актуальность выбранной темы, ее практическую значимость, достоверность полученных научных результатов, дальнейшие перспективы практического применения изложенных фактов, внутреннюю логику текста, целесообразность методов исследования, обоснованность выводов и оценивает соблюдение общепринятых правил оформления.

Необходимость экспертной оценки научной статьи прописана в правилах исследовательских и образовательных учреждений, это свидетельствует о ее важности и о том, что любая научная работа должна быть объективно оценена компетентными лицами, что подтвердит ее научную ценность. Рецензии пишутся не только на исследовательские работы, но и на книги, статьи, целые области искусства, архитектуры, моды, литературы, выставок и т.д. Рецензенты – это специалисты, имеющие представление о том, как писать рецензию на статью.

Рецензия имеет статус официального документа. В роли рецензентов выступают лица с высоким профессиональным статусом в определенной сфере деятельности: с ученой степенью по специальности, которая соответствует теме работы.

Критерии для рецензирования статьи

Редакции журналов заинтересованы в том, чтобы с ними сотрудничали высококвалифицированные специалисты и именитые ученые в различных областях знаний. Чаще всего они являются внештатными научными сотрудниками издательств и привлекаются к работе в случае необходимости. Авторы, направляя свою работу на публикацию, обычно предварительно наводят справки о том, кто является рецензентом в конкретном журнале.
Традиционные критерии для профессионального рецензирования статьи:

Объем и содержание рецензии

Содержание рецензии зависит от того, какой вид работы оценивается: научное исследование, книга, дипломная работа, диссертация, кинофильм и т.д.

Приблизительный план того, как писать рецензию на научную статью, включает в себя соблюдение общих требований, носящих условный характер, так как тип рецензируемого объекта потребует соблюдения определенных правил:

Если рецензируется научная статья, то план должен содержать следующие пункты:

Резюме завершается информацией об эксперте: фамилия, имя, отчество, занимаемая должность.

Требования к содержанию рецензии:

Средний объем рецензии – от 1000 до 3000 знаков, это составляет примерно 1-2 страницы текста на листах формата А4.

Требования к оформлению

Стандарт, на который нужно ориентироваться – это ГОСТ 7.32-2001. На основе этого документа учебные и научные учреждения разрабатывают собственные методические указания о правилах составления рецензий.

Требования к тексту:

Виды рецензий на научную статью

Существуют две распространенные классификации рецензий:

Виды рецензий на научные работы:

Рецензия на научную статью

Рецензия на статью пишется, когда автор претендует на то, чтобы его работа была опубликована в научном журнале. Это необходимо тем, кто собирается связать свою жизнь с научной деятельностью. В рамках подготовки к защите диссертации соискатель должен опубликовать большое количество статей в научных журналах, и на каждую статью необходима рецензия.

Рецензия на ВКР

Рецензентом может быть назначен преподаватель факультета / института, руководитель организации, в которой студент проходил преддипломную практику. В рецензии на ВКР, аналогично другим видам экспертиз, отмечаются и положительные, и отрицательные моменты исследования, присутствует описание новизны работы и другие общепринятые параметры оценки. В резюме должна стоять оценка, которой, по мнению рецензента, достоин автор работы, в словесном выражении.

Рецензия на диссертацию

Если человек, получив диплом бакалавра, стремится заниматься научными исследованиями в дальнейшем и получить степень магистра и далее кандидата наук, он пишет диссертацию. Рецензия на диссертацию должна быть максимально объективной, написана компетентно с учетом всех требований к написанию экспертной оценки.

Все виды рецензий имеют одинаковую структуру. Требования к содержанию, объему, стилю также аналогичны.

Пример, как написать рецензию на научную статью:

Рецензент: Дунаевская А.И., доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой экономической аналитики.

Как составить рецензию для ВАК-журнала

Составлением рецензии на статью занимается научный руководитель претендента на публикацию. Документ должен быть заверен экспертом с указанием информационных данных о рецензенте: его звании, должности, ученой степени при ее наличии. Подпись автора должна быть заверена печатью организации. Задача куратора – предоставить объективную оценку рецензируемой работе с описанием его сильных и слабых сторон.

Содержание рецензии на статью в ВАК:

Образец рецензии для публикации:

Речевые шаблоны для написания рецензии на статью

Рецензирование – это особый жанр, который не имеет ничего общего с художественным стилем, поэтому текст рецензии состоит из шаблонных фраз и клише:

Как стать рецензентом

Каждый специалист, имеющий соответствующее (высшее) образование, может стать рецензентом, если он разбирается в определенном направлении или теме. Чтобы стать востребованным рецензентом, необходимо иметь определенную репутацию в научных кругах. Это означает, что эксперт должен иметь не только багаж академических знаний, но и практическое подтверждение им: собственные научные публикации, ученую степень или звание, подтверждение участия в научных конференциях, симпозиумах разного уровня.

Образец рецензий на научные статьи

Для того, чтобы иметь представление о сути написания рецензии в интересующей вас области, необходимо не только изучить теорию ее составления, но и ознакомиться с образцами готовых экспертных оценок:

Рецензия на статью по медицине

Источник

Как написать статью-мнение

Мы привыкли кратко выражать собственное мнение в комментариях и на форумах. А что делать, если необходимо написать полноценную статью, раскрыв свою точку зрения, отношение к определенной ситуации или новости?

Статья-мнение — это чаще всего материал от лица эксперта, который на основании данных исследований и статистики рассказывает о сложившейся ситуации. Часто к такому приему прибегают компании, повышая лояльность потенциальных клиентов, формируя соответствующий имидж и репутацию.

В этой статье мы расскажем, из каких элементов должна состоять статья-мнение, а также приведем подробную инструкцию о том, как правильно выразить мнение по теме.

Как высказать свое мнение: проверенные советы

1. Прощупайте почву. Вы должны четко знать, есть ли спрос на экспертное мнение, будет ли статья интересна потенциальным читателям. Это можно проверить, обратившись к ведущим специалистам компании, узнав у них о вопросах, которые чаще всего задают клиенты.

Если ваше мнение лишь подтверждает общепринятое, писать такую статью не стоит. Она просто не будет интересна широкой аудитории. Обращайте внимание на тонкости и нюансы, не повторяйте за гуру и не пишите шаблонами. Есть что сказать? Отлично, уточняем у специалистов, какие вопросы раскрыть, и пишем. Нечего сказать? Ищем материалы или обходим тему стороной. Но только не повторяйте мнения других экспертов, вы только зря потратите время.

2. Определите портрет потенциального читателя, от этого зависит стиль статьи. Вы должны четко знать средний портрет читателя: например, домохозяйка, 35 лет, замужняя и обязательно с детьми. Если мы пишем статью об изменах, то обязательно рассматриваем вопрос сохранения брака с детьми, поведение «провинившегося» в домашней обстановке и триггеры, которые могут свидетельствовать о чувстве вины со стороны мужа.

Или берем портрет: офисный работник, 30 лет, любит по выходным заниматься активным отдыхом, интересуется здоровым образом жизни, посещает фитнес и бассейн. У таких мужчин обычно жены изменяют с «более дорогими любовниками» или от скуки: с тренером по фитнесу, коучем и так далее. Исходя из этого, разрабатываем психологический профиль, описываем наиболее характерные особенности измен в таких браках. Разумеется, это тонкая работа: потребуется проанализировать научную литературу, практические исследования и другие источники.

Вам необходимо изучить привычки, мировоззрение потенциального клиента, его приоритеты и систему моральных ценностей. Например, обращаясь к замужним домохозяйкам, вы должны выделить именно их проблемы; при обращении к офисному работнику делаем соответствующий акцент на его внутренних дилеммах. Безусловно, универсальность — это в каком-то смысле хорошее качество, но если вы хотите затронуть действительно острые углы, то важно сначала понять, как это сделать, и бить исключительно по ним.

3. Цели и задачи. Если вы откроете любую научную работу, вы увидите на первых страницах описание целей и задач. Такой же подход практикуется и при написании статей. Необходимо четко представлять, кому будет интересно экспертное мнение, для чего его писать: высказать недовольство? Предложить актуальное решение проблем? Помочь сделать выбор?

4. Определите структуру при составлении мнения. Нельзя писать, предварительно не обдумав, о чем и как вы будете это писать, иначе получится непредсказуемый результат. Необходима определенная последовательность, логика в изложении фактов, обстоятельств и мнения.

Как конкретно писать мнение по теме: пошаговая инструкция

Мы уже пришли к выводу, что для каждой статьи необходимо составлять план. К сожалению, без этого статья получится неуверенной, перегруженной нелогичными конструкциями — читатели попросту будут в ней путаться.

Давайте рассмотрим пошагово, что и как конкретно следует писать, на чем необходимо сделать важный акцент, из чего должна состоять статья.

Заголовок

Это самая важная часть статьи. Многие опытные авторы придумывают заголовок уже после того, как напишут статью-мнение. Почему? Дело в том, что заголовок должен быть цепляющим, привлекательным для читателя. Но составить такой заголовок, не имея базы, весьма сложно. Как правило, если начать работу со статьей с заголовка, получается нечто скучное и неинтересное.

Согласитесь, это скучно. Такими заголовками завален весь интернет, но они не цепляют, их не хочется изучить! Причина в том, что вы еще сами не знаете, о чем будете писать, вы еще не проработали эту тематику и не можете дать четкий сформулированный тезис.

Согласитесь, это уже выглядит поярче!

И да, лучше забыть про желтушные заголовки типа «ШОК контент: муж изменил, а она….» или «Пришла СМС от любовницы и жена взяла топор….» или что-то вроде этого. Почему? Такие заголовки более привлекательны, но часть читателей воспримет их как спам и не будет читать дальше; другая часть останется разочарована, если откроет статью, а там банальные советы от психолога.
Если заголовок намекает на острый сюжет и драму, то ожидания читателя должны быть оправданы, иначе вся работа пойдет насмарку.

Источник

Как написать хороший отзыв

На нашем первом мастер-классе мы решили рассмотреть способы написания отзывов на литературные произведения. Почему именно с этого мы хотим начать, спросите вы? Давайте вспомним, на что вы обращаете внимание в первую очередь, когда хотите прочитать книгу, сходить на спектакль или посмотреть фильм? Правильно, на отзывы! Мы рекомендуем книги или фильмы своим друзьям, даем оценку, советуем, а потом вместе спорим и обсуждаем увиденное или прочитанное. Мы ориентируемся на отзывы и решаем для себя, хотим посмотреть этот фильм или прочитать книгу или лучше не тратить на эту бесполезную бездарность свое драгоценное время.

Что такое отзыв и с чем его едят

Вы, наверное, слышали, что есть такое понятие, как рецензия, которую пишут умные дяди и тети со специальным филологическим образованием, гордо именуемые рецензентами. Таким образом,

Рецензия — это своего рода расширенный «отзыв» на прочитанный текст с анализом и оценкой содержимого текста.

Обязательно обратите внимание на ключевое слово — анализ. Именно анализом и отличается рецензия от отзыва, потому что

Отзыв — это краткое впечатление от прочитанного произведения, мнение читателя о произведении, его мысли и эмоции по поводу прочитанного.

И здесь у нас какое ключевое слово? Правильно, здесь у нас ключевое слово эмоция. Чувствуете разницу? Эмоция vs. анализ. Вообще, написать рецензию — дело достаточно сложное и в реальности требует гораздо больше знаний, чем нам могут потребоваться для написания отзыва, поэтому 90% отзывов в сети — это именно отзывы, а не рецензии в чистом виде.

Думаю, что особо останавливаться на рецензировании мы не будем, кто хочет изучить предмет самостоятельно — гугль вам в помощь. Я лишь скажу, что в любой рецензии делается сравнительный анализ с другими аналогичными произведениями, расширенный анализ самого текста, рассматриваются стиль написания, структура сюжета, язык текста и мотивация героев. Здесь нам нужны отличные знания по литературе разных направлений и жанров, не менее отличные знания по истории литературы и тенденциям ее развития за последние десятилетия, владение всякими литературоведческими терминами и прочая, и прочая. Всё это требует глобальной работы и вдумчивости.

Безусловно, даже плохо написанная рецензия гораздо лучше самого замечательного отзыва, но у нас с вами совершенно другие задачи. Сегодня мы попытаемся понять, как написать хороший отзыв к тексту, да так, чтобы ваши подруги и друзья захотели прочитать произведение и подискутировать по этой теме. Ну и, конечно же, я постараюсь научить вас писать такие отзывы, чтобы их опубликовали на нашем сайте. Ведь каждый опубликованный отзыв повышает рейтинг на сайте aniyou.com, и чем больше звездочек соберет ваш отзыв, тем больше рейтинга у вас будет.

В качестве «подопытного кролика» давайте возьмем сказку «Колобок». Если кто-то забыл, о чем она, то кратко рассказываю — Бабушка с Дедушкой испекли Колобок, тот от них удрал в лес, обманул Зайца, Медведя, а Лиса его самого обманула и слопала. Мораль — нечего ходить по злачным местам и говорить с непонятными личностями. Приступим?

Итак, отзыв — это эмоция читателя на текст. Вы прочитали главу или книгу целиком и решили написать окружающим о своих впечатлениях, поспорить, что-то объяснить и доказать. С чего начать?

Как правило, текст вызывает у нас определенные эмоции, поэтому для начала определимся, понравилось вам произведение или нет.

Если текст вам понравился, то напишите о своих чувствах и ощущениях. Расскажите о своих мыслях. Если вам нравится герой, напишите, почему он вам нравится, какие черты в нем затронули тонкие струны вашей души, какие ассоциации он у вас вызывает, почему, чем цепляет. Расскажите, какие сцены произвели на вас особое впечатление и почему. Возможно, вам даже захочется рассказать о том, что с вами когда-то произошло то же самое и о том, как вы вышли из этого положения.

Не бойтесь говорить много, не бойтесь показаться глупым, не стесняйтесь того, что ваш отзыв вышел маленьким и корявым — вы не писатель и не обязаны писать идеально, но любой отзыв, идущий из глубины души, отзыв, на который вы потратите какое-то время, напишете интересно и развернуто, совершенно любой интересный отзыв будет обязательно оценен окружающими и замечен автором (а за это на aniyou.com есть отдельная звездочка!). Поэтому не стесняйтесь и смело высказывайтесь!

Пример положительного отзыва:
*********
Сегодня прочитала вашу сказку про Колобка. Хотела сказать вам спасибо за все! За все ваши работы, которые я зачитала уже до дыр, и буду перечитывать еще много раз, спасибо вам! Вы делаете что-то невозможное. Дело и в таланте, и в том, что нужно много в жизни пережить и почувствовать, чтобы такое написать. Все герои идеально раскрыты. Особенно Колобок и Заяц. Такое чувство, будто вы общались или общаетесь с ними, и тут выкладываете всю их сущность. Именно так я себе их представляла: Колобок — сущий эгоист, человек действия, которые использует других ради своих целей. А Заяц — спокойный, умеренный, чувствительный и заботливый. Вы вдохновляете меня и многих людей. Спасибо!
*********

Негатив vs. критика

А что делать, если текст не понравился? Прежде чем написать гадость, подумайте о том, хотели бы вы получить аналогичную гадость от неизвестного вам человека? Если же вы все-таки горите желанием выразить автору свое негодование, открыть ему глаза на какие-то сцены и поступки героев, то сначала подумайте, чем именно зацепил вас этот текст и не понравились сцены, возможно смысл от вас ускользнул или вы просто невнимательно читали?

Не так давно на один из своих текстов я получила совершенно фееричный отзыв. Девушка, заканчивая каждое предложение кучей восклицательных знаков, плевала в меня ядом о том, что я «изуродовала» героя, превратила его не понятно во что и вообще, мне было велено пойти и застрелиться, чтобы больше не писать. И, наверное, я бы так и сделала, если бы все то, о чем написала девушка, имело хоть какое-то отношение к тексту. Девушка не читала текст. Девушка его просто просмотрела по диагонали, зацепилась за отдельные диалоги и сцены, и на основании этого выдала мне свой отзыв, выставив себя перед остальными читателями полной неумной особой.

Если вы также читаете текст, то есть смысл вообще не писать отзыв, ибо автора он однозначно травмирует агрессивностью, а окружающим он не особо нужен из-за неинформативности, да и вас он выставляет далеко не в лучшем свете. Скорее всего, или автор вас макнет носом в цитаты из текста в самые «недоработанные моменты», которые вы проглядели, когда листали странички, или читатели объяснят, что вы не правы. И вы снова будете выглядеть некрасиво. Зачем вам это?

Пример плохого отрицательного отзыва:
*********
У вас какая-то фантазия немного того, странная! Если бы Колобок мог сбежать из дома, то почему он не сделал этого раньше? Ведь понятно же, что вы специально выставили его в таком ужасном свете! Вы сами-то можете себе представить, чтоб булки бегали, даже если ему настолько плохо от того, что его нашли Бабушка и Дедушка? И что значит он встретил Зайца и Медведя? Где вы видели в наших краях медведей? А Лиса?! Это же полное безобразие! Бред, бред, бред! Дай бог, чтоб вас покинуло вдохновение, писать такую мерзость и ахинею.
*********

Кроме того, прежде чем писать негативный отзыв, задайте себе вопрос — насколько адекватно вы можете оценить смысл, вложенный в текст, и насколько вашего жизненного опыта хватает на то, чтобы оценить поступки героев?
Опять-таки приведу пример из личного опыта. Прочитав один мой рассказ о том, как мужчина бросил женщину и ушел к другой, прекрасная барышня тринадцати лет долго и с чувством доказывала мне, что я ничего не понимаю в мужчинах, потому что они не способны на такое, что писать надо по другому, что сюжет надо поворачивать вот так, а то, как это изобразила я, — это неправильно и так не бывает. Это был самый абсурднейший абсурдный отзыв, который я когда-либо читала. И, честно говоря, в тот момент очень хотелось, чтобы прекрасный ребенок как можно дольше остался прекрасным ребенком с таким волшебно незамутненным сознанием.

К чему я это — окружающие нас люди иногда выкидывают такие фортели, и, если об этом написать книгу, то никто и никогда не поверит, что такое могло произойти на самом деле. Таким образом, если в вашей жизни не было подобного опыта, то это не означает, что такого не может быть в принципе. Поэтому прежде, чем вы кинете в автора тухлым помидором, хорошенько подумайте, достаточно ли вашего опыта и знаний на то, чтобы это сделать.

Тут я сразу же сделаю одну очень важную оговорку. Если вы владеете какой-то темой на профессиональном, так сказать, уровне или являетесь специалистом в какой-либо области и видите, что в данной сцене автор явно фантазирует «не в кассу» (ну, например, по тексту герой говорит, что на самолете 14 тонн груза, а на деле обозначенный самолет сам весит 9 тонн и поднять больше 5 тонн не в состоянии чисто физически, или средневековый герой за три часа верхом на лошади преодолевает путь из Парижа в Лондон, предварительно вымывшись и отобедав, используя вилку), то тогда есть смысл сообщить автору о том, что он не владеет матчастью, допускает грубые фактические ошибки и не знает элементарных вещей. В этом месте вам необходимо объяснить автору, в чем заключается проблема, и посоветовать ознакомиться с технической стороной вопроса. Тогда ваш отзыв будет не столько отрицательным, сколько полезным для автора и его обязательно опубликуют на aniyou.com.

Пример хорошего критического отзыва:
*********
Автор, добрый день! Совершенно случайно наткнулся на ваш текст, прочитал его и у меня осталось двойственное впечатление. С одной стороны вы подняли очень важную тему, о которой, безусловно, надо говорить. А с другой стороны вы не смогли ее до конца раскрыть. Мне остался неясен мотив побега Колобка. У него хорошие Бабушка и Дедушка, конфликта между ними не было, а он взял и сбежал. Почему? Что послужило причиной этого побега? В чем была недоработка Бабушки и Дедушки? Тема раскрыта не до конца и потому осталась непонятной. И конец вы скомкали — что значит ам и съела? Как будто вам надоело писать, и вы решили закругляться. В общем, я бы еще поработал над началом и концом этого произведения. А в остальном все очень хорошо. Прекрасно раскрыты образы Зайца и Медведя.
*********

Алгоритм написания отзыва

Если вы считаете, что текст поняли и оценили правильно и все еще хотите своими мыслями поделиться с окружающими, тогда используйте следующий алгоритм:

— В первых строках своего отзыва напишите о том, какие общие эмоции у вас вызвал этот текст вообще и почему.
— Далее обязательно напишите о сильных сторонах текста, что вам понравилось, что вы хотели бы отметить особенно, возможно, приведите примеры из текста.
— Если у вас есть любимые моменты, то обязательно расскажите о них; объясните, почему вы заострили на этом внимание (только не пересказывайте весь текст!).
— Очень корректно напишите автору, в чем видите недостатки его текста, какие поступки героев кажутся вам нелогичными, какие-то недоработки и откровенные косяки в сценах вы заметили, укажите на ошибки; если есть возможность, то приведите примеры.
— Сделайте краткое резюме и еще раз отметьте положительные моменты, поблагодарите автора за проделанную работу.

В этом случае ваш отзыв (пусть и с критическими замечаниями) будет оценен автором очень высоко. Он или ответит вам на вопросы, или исправит недостатки по тексту. В любом случае это будет очень полезный отзыв.

Пример хорошего отзыва с элементами критики:
*********
Очень интересная сказка. Интересная и поучительная. Если посмотреть на героев со стороны, то можно провести параллели с современным миром. Например, Колобок — поздний ребенок у стариков. Ребенок горячо любимый, долгожданный и потому очень балованный. Что происходит с этим ребенком? Он начинает бунтовать и уходит из дома, где его подстерегает куча опасностей. Я сама была такой и хорошо его понимаю — хочется вырваться из-под опеки, вот только куда? Хорошо раскрыт персонаж Зайца. Он выступает добродушным другом, который, вроде бы не обидит, а на самом деле готов предать в любой момент. Медведь — вот его роль мне не совсем понятна. Мне кажется, что этот персонаж недоработан, потому что не понятна его смысловая нагрузка — он ведет себя как Заяц, но если Заяц привлекает к себе интересным характером, то в чем роль Медведя? Ну и Лиса, как и положено быть Лисе — лживое существо, заманившее глупого Колобка в ловушку. Очень печально, что среди нас живут такие лисы… Большое спасибо автору за это произведение. Очень поучительно.
*********

Какие отзывы писать не надо и почему

Помните рекламу со знаменитой фразой — «Лучше жевать, чем говорить»? Вот некоторые отзывы лучше не писать совсем. Почему? Всё достаточно просто. Я постараюсь описать самые популярные «лажовые» отзывы и объяснить, почему они таковыми являются.

Очень короткий отзыв

Вроде бы все очень круто — ты высказал свои мысли и должен теперь получить поцелуй от автора и рукоплескания подружек и друзей. А автор что-то остался недоволен и подружки-друзья мимо пробежали, не заметив ваших светлых мыслей. А вы-то старались, отзыв писали. Но так ли вы на самом деле старались? Представьте себе, автор на протяжении нескольких недель или месяцев пишет текст, старается, изучает фактуру, шерстит интернет, пытаясь найти информацию для своего текста, консультируется со специалистами для детальной прорисовки тех или иных сцен, а в качестве отзыва получает от читателя смайлик или одинокое «спасибо». Лично мне было бы даже как-то неловко оценивать произведение смайликами. Подобный отзыв напоминает собачью метку на столбе — «здесь был пес Вася». Это очень неприятно для автора, то есть он тратил время на то, чтобы написать для вас текст, а вы не соизволили даже включить голову, чтобы написать ему несколько предложений отзыва, выделив пять минут своего драгоценного времени? Получается какое-то моральное воровство что ли… В общем, таким отзывам незачет.

Вы много раз, наверное, видели подобные комментарии: «О, классно, прикольно, жду дальше!» или «Ни о чем, бред, ерунда». На этом всё. Конечно, от «собачьей метки» предыдущего варианта эти комментарии отличает наличие хоть какого-то смысла, но, как вы видите, на этом эти различия и заканчиваются. Найдите немного времени на то, чтобы сделать более развернутый комментарий. Вашим друзьям очень интересно узнать, что именно вас порадовало в произведении и почему, что не понравилось и почему, какие мысли у вас появились в процессе чтения. Проявите немного уважения и к автору, ведь он именно для вас старается.

Авторы очень не любят, когда текст пересказывают в отзывах, потому что в любом тексте есть определенная интрига и таким образом читатель выдает новым читателям всю эту интригу с ног до головы. Ну, это, представьте, как если бы вы хотели прочитать детектив, а в комментариях кто-то написал, что главная героиня расследует дело, она поехала к одному чуваку, потом к другому, потом к третьему, а четвертый оказался убийцей. И вы уже все знаете и вам совершенно не интересно читать дальше. Не оказывайте медвежьей услуги, не пересказывайте текст, не сдавайте всю интригу автора и не лишайте своих друзей удовольствия самим догадаться, кто есть кто.

Пример отзыва-пересказа:
*********
Ой, это совершенно прекрасный рассказ! Я так рада, что прочитала его. Сначала я переживала, когда Колобок ушел от Бабушки и Дедушки, а когда он добрался до Зайца, то я вся такая трепетная стала. А потом был Медведь — ну это ващееее крутецкая сцена была. Ну и Лиса, конечно, не подвела, все-таки слопала Колобка. Очень крутой рассказ! Мне понравился.
*********

В отличие от предыдущего варианта, здесь текст не пересказывается, а пересказываются отдельные сцены или диалоги, например: «герой сказал то-то героине, а героиня ему ответила и как даст пощечину, а герой обиделся и как ушел. И тут я подпрыгнула, потому что не ожидала, что он уйдет. И вот ходит герой по улице и думает о том, о сем. Это так круто, пиши дальше!» Вроде бы и отзыв есть, а как его прокомментировать — не понятно. Создается ощущение от подобного отзыва, что комментирующий пытается объяснить автору поступки и реплики его же героя. Зачем? Не понятно… Старайтесь написать такой отзыв, чтобы другие читатели вступили с вами в диалог, а может и автор еще присоединится к вашей душевной беседе. Не комментируйте каждое предложение текста. Выбирайте только очень яркие и особенно понравившиеся вам моменты.

Пример отзыва-пересказа сцены:
*********
Ну, это нечто, когда Колобок рассказал Зайцу, что ушел от Бабушки и Дедушки, я думала, что он ему не поверит. Но Заяц был коварный и он решил съесть Колобка. А Колобок давай ему песню петь, что от Бабушки ушел и от Дедушки ушел… Хитрый он, зубы Зайцу заговаривал. И тоже самое он Медведю напел. Странный такой, хоть бы текст изменил. Молодец, автор, пиши исчо!
*********

Якобы положительный отзыв

«Странно, ты такая толстая, рожа кривая, губы уродские, глаза косят, нос картохой, а стрижка ничего получилась, смотрится» — когда автор подобного высказывания получает яркий негатив в виде реакции на свой комплимент, он искренне недоумевает: «А что я такого сказал, я же похвалил!» Никогда не пишите такие отзывы.

Если вы хотите указать на недостатки текста, то сделайте это нормально и с примерами, а не пишите общие слова вроде — текст отстой, но читается на одном дыхании. Если вы говорите, что текст ничего, но чего-то не хватает, вяло и ни о чем, то укажите места, которые, по вашему мнению, не доработаны. Так автору будет проще ориентироваться в вашем отзыве, а не негативить на него.

Пример отрицательного положительного отзыва:
*********
Сказка, конечно, рассчитана на малолеток, я такое не читаю, все примитивно, просто, доступно и никакой интриги нет, я сразу все понял. Но песня в конце ничего, мне понравилось. Автор, конечно, не талант, но пусть пишет.
*********

Обожаю такие отзывы! Когда к тебе приходит королева и начинает с высоты своего птичьего полета рассказывать, как надо писать, строить сюжет, выводить сюжетные линии и прорисовывать героя, хочется предложить ей написать что-то самой, чтобы, так сказать, показать нам, неучам, высокое мастерство. Но королева не писатель, королева читатель, поэтому у автора такой отзыв обычно вызывает улыбку, а у читателей желание потроллить королеву. Что они иногда и делают.

Пример снисходительного отзыва:
*********
Что-то я даже не знаю… Сюжет однозначно подкачал. Надо было делать Колобка настоящим мужиком, чтобы он справился со всеми одной левой и вышел героем. А что тут написано? Колобок-то не герой, а так… Съели главного героя. Да и песни… Ну что это за «я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел»? Надо было добавить патриотичности – «вихри враждебные веют над нами!» Ну, хоть так. А эта Лиса? Почему именно Лиса? Никакой оригинальности! Во всех сказках есть Лиса. Штамп на штампе. Ващее не понимаю, как я дочитала до конца этот бред. Фигня полная, я зря потратила на вас свое время.
*********

Однозначно не надо писать подобные отзывы! Если вы решили публично самоутвердиться за счет автора и потешить себя любимого, унижая автора своим опытом, знаниями и взглядом на жизнь, то пять раз подумайте, прежде чем это сделать. Вероятность того, что автор попадется с зубами и сам вас раскатает будь здоров, очень велика. Готовы ли вы сами получить прилюдный пендаль от автора? Если же автор нежен и раним, то самоутверждаться и унижать слабых могут только сами знаете какие товарищи. А они нам совсем не товарищи. Таким товарищам даже руки порядочный человек не подаст, побрезгует. Зато у такого нежного автора есть куча знакомых друзей, которая с радостью наваляет вам за ваши оскорбления.

Пример оскорбительного отзыва:
*********
Мрак вообще! Автор, ты где видел, чтобы булки по полю катались? Ты белены что ли объелся? А кто так пишет? Ты вообще алфавит знаешь или ты в голову только ешь? Пойди и убейся, дурень соломенный. В твоей голове только опилки!
*********

Особый смысл текста

Есть такие читатели, которые в отзыве вывернут все наизнанку, переврут все события в тексте, перекрутят все характеры героев так, что автору остается только судорожно сверяться с названием собственного текста и проверять туда ли человек запостил свой отзыв, может он ошибся, потому что автор ничего подобного не писал. Вот прежде чем сделать подобный «анализ» текста и перекрутить характеры героев, подумайте, уверены ли вы, что хотите получить ответ автора, в котором вам, скорее всего объяснят, что ваше виденье не совсем корректно.

Пример странного отзыва:
*********
Это самый жгливый текст, который я когда-либо читал! Колобок вышел таким терминатором! Крушит все вокруг, послал родителей к чертям и покатился по дорожке! А Заяц каков крутышка! Напал на нашего Колобана и давай его мутузить, но Колобан тоже неровного десятка, навалял Зайцу и отчалил радостно дальше. Личность Колобана не слишком понятна тут. Че он хочет и че ему надо? Вроде как крутой и все дела, а младших обижает. Вообще не понятно ничего.
*********

Итак, вы видите, что написать отзыв совсем нетрудно — вон сколько мы с вами придумали отзывов на такую простую сказку про Колобка. Каких хочешь, самых разных, смешных, интересных и просто абсурдных. Написать отзыв на самом деле очень легко. Прислушайтесь к своему сердцу, сосредоточьтесь на своих эмоциях и внутренних ощущениях, и разрешите вашим пальцам писать. У вас обязательно получится самый лучший отзыв. И помните: нет отзыва — нет проды.

Мастер-класс написан автором специально для сайта AniYou.
Все права на мастер-класс принадлежат сайту AniYou.
При копировании ссылка на сайт AniYou обязательна.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать мнение о тексте, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать мнение о тексте", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать мнение о тексте:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *