Неплохой крючок во введении мотивационного письма — история потомственного строителя. В изначальном отрывке прослеживается мысль о преемственности, но на словах это выражается не столь ярко. В исправленном варианте мотивация студента подкрепляется желанием не просто пойти по стопам своих предков, но и оставить после себя некое материальное наследие — здания, хранящие память о своих создателях. Письмо может показаться необычно возвышенным, но оно показывает личное отношение автора к профессии, приобретающей в его глазах оттенки доблести и благородства.
Отрывок из письма достаточно опытной журналистки, которая уже работает по специальности, но хочет большего. Блоки про работу и учебу были неплохие, но вступление сухое. Конкурс эссе можно было бы подать интереснее. В данной формулировке оно ничем не цепляло, что абсолютно недопустимо для профессионального журналиста. В процессе корректировки мы поправили стиль изложения, усилили лексическое наполнение. В отрывке не так много фактической информации, тем не менее, он позволяет обозначить писательский навык студента. Тематически было решено немного обыграть идеи неуверенности в своем будущем с последующим осознанием того, что призвание всегда было рядом.
Изначально очень оригинальное и живое письмо. Автор (девушка) как бы иронизирует над тем, какие истории часто придумывают абитуриенты в своих эссе, говоря при этом, что в ее случае ничего необычного не происходило. Тот случай, когда отсутствие истории становится гораздо более интересной историей. Простое желание учиться и реализовывать свой потенциал в таком контексте звучит искренне и подкупает читателя. В обновленном варианте мысль приобретает завершенность: сколь бы обыденной ни была причина, главное — она есть, ведь многие не могут похвастаться и этим. Риторический вопрос («. any reason is good as long as you have one, do not you agree?») — один из приемов, который создает иллюзию беседы и приближает автора к членам приемной комиссии, которым важно познакомиться со студентом через текст письма.
В первом варианте при подстановке любой другой книги смысл абзаца не изменится. Подобное общее утверждение абсолютно ничего не говорит о личности автора. Второй вариант уже более персонализирован, но имеет ряд недостатков. Для контекста: автор данного письма (отрывок из основной части) подавал документы в престижный вуз на политику и международные отношения, где, как известно, очень важна дипломатия. Однако студент не только довольно односторонне оценивает известного политического деятеля Сингапура, но также использует весьма неэтичные фразы. Например, jealous neighbors воспринимается как прямое неуважение к странам Юго-Восточной Азии. В последнем предложении, не называя конкретных политиков, автор резко критикует целую профессиональную группу, что явно не говорит о развитых дипломатических навыках. В исправленной версии сглаживаются острые углы: чувствуется четкая авторская позиция, но при этом принимаются во внимание иные точки зрения. Так как при оценке письма велика роль человеческого фактора, невозможно предугадать, каких взглядов придерживаются члены приемной комиссии и как они относятся к данному конкретному политику. В целом тот же совет работает для других направлений: следует оставаться искренним, но не категоричным, высказывать собственное мнение, но не делить весь мир на черное и белое.
В первоначальной версии автор рассказывает о своем опыте работы, который сам по себе имеет значительный вес, но из-за сухого перечисления фактов не производит должного впечатления. Наверняка, за всеми этими достижениями стоит немалый труд, рассказав о котором (конечно, без лишней хвастливости) абитуриент может показать свою целеустремленность. Зачастую приемной комиссии важен не столько сам результат, сколько процесс — умение преодолевать препятствия на пути к результату.
Отрывок (заключение) изначально хорош тем, что автор упоминает конкретных людей, чьей работой она восхищается, благодаря чему выбор данной академии выглядит убедительно. В финальной версии к этому добавляются юношеский идеализм и мечтательность (автор подает документы в единственный ВУЗ), а также пара креативных языковых решений (риторический вопрос, разговорный стиль). Обратите внимание, что подобный неформальный тон письма допустим только на творческих специальностях (в данном случае fashion). В других сферах (бизнес, точные науки и т.д.) это может быть расценено приемной комиссией как легкомысленность.
В статье упомянуты только основные моменты составления мотивационного письма. Для того чтобы учесть все тонкости, вы можете обратиться за профессиональной помощью UniPage. Опираясь на многолетний опыт компании, мы доработаем ваше мотивационное письмо: раскроем ваши сильные стороны и добавим глубины, поправим грамматику, улучшим стиль изложения, поможем избежать шаблонности и сделаем вашу заявку по-настоящему цепляющей. С примерами нашей редактуры можно ознакомиться в разделе «Разборы мотивационных писем». Более того, мы сможем не только усовершенствовать ваше мотивационное письмо, но и взять на себя оформление полного пакета аппликационных документов, тем самым избавив вас от лишней бумажной волокиты.
Поступление в университет – важный и ответственный шаг в жизни каждого. Эксперты UniPage:
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать мотивационное письмо для поступления в магистратуру, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать мотивационное письмо для поступления в магистратуру", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.