Главная » Правописание слов » Как написать мотивационное письмо для стажировки

Слово Как написать мотивационное письмо для стажировки - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Мотивационное письмо на работу

Мотивационное письмо на работу позволяет соискателю донести до потенциального работодателя основную информацию о себе. В процессе поиска работы большой удачей будет получение приглашения на собеседование. Для этого необходимо привлечь внимание кадрового работника, который просматривает резюме. И единственным шансом заявить о своих качествах на данной стадии общения с нанимателем является сопроводительное письмо.

Как составить мотивационное письмо

Для того чтобы письмо точно соответствовало ожиданиям компании, разместившей резюме, соискателю необходимо:

На основе этой информации кандидат на должность может систематизировать свои данные и изложить их именно в таком порядке, который будет выгоден для конкретной вакансии.

После корректировки резюме под соответствующее объявление можно приступить к написанию предлагающего кандидатуру соискателя текста.

Содержание мотивационного письма

Для того чтобы сопровождающее анкету письмо привлекло внимание потенциального работодателя, в него целесообразно включить:

Кому передается сопроводительный документ

Сопроводительное письмо вместе с резюме соискателя направляется по электронной почте на адрес компании, разместившей вакансию, или контактного лица. Также эти документы можно принести в офис предприятия, которому требуется новый сотрудник. Для надежности мотивационное письмо рекомендуется составить в 2-х экземплярах: один вручить должностному лицу, на другом попросить проставить отметку о получении. Также можно направить резюме по почте.

Важно! В случае составления письма на бумажном носителе оно обязательно должно быть подписано соискателем.

Направлять резюме лучше всего после звонка работодателю. Иногда вакансии закрываются в течение нескольких часов. В этом случае время на корректировку резюме и составление письма будет потрачено впустую.

Ошибки при составлении

По статистике, только 10% работодателей досконально изучают мотивационное письмо. Поэтому зачастую соискатели не уделяют ему достаточно внимания или вовсе пренебрегают возможностью обратиться к кадровым специалистам потенциального работодателя напрямую. Однако все крупные компании отдают предпочтение именно анкетам с сопровождающими ее текстами. Ведь из таковых можно узнать:

Поэтому письмо лучше заполнять в неспешной обстановке, а текст продумывать заранее.

Типичной ошибкой является направление сопроводительного документа не тому лицу, которое указано в обращении. Такое может произойти, если в контактных данных указан один специалист, а рассматривает резюме другой сотрудник.

Поэтому, если точной уверенности в том, кто будет читать мотивационное письмо, нет, лучше употребить безличное обращение («Добрый день!», «Уважаемые господа!» и т.д.).

Не на пользу соискателя пойдет чрезмерное использование в тексте:

Соискателю не стоит, например, высказываться о том, что он не определился в выборе компании, у него был неудачный опыт поиска работы, а также о сомнениях в том, достоин ли он этой должности. Письмо должно основываться на сильных речевых оборотах, которые покажут уверенность кандидата в себе и своем опыте («смогу», «уверен», «сделаю лучше», «подниму продажи» и т.п.).

Сроки хранения мотивационного письма

Согласно Приказу Минкультуры России №558 от 25.08.2010, вся переписка о приеме и учете сотрудников предприятия должна храниться у работодателя в течение 5 лет. Причем сохранность необходимо обеспечить не только переписке с принятыми на работу кандидатами, но и с лицами, не вошедшими в штат предприятия.

Ввиду особой значимости кадровой документации, в случае ликвидации или реорганизации компании работодателя документы передаются в государственные архивы.

Источник

Как составить мотивационное письмо для вуза или стажировки

Сегодня российские вузы всё чаще добавляют мотивационное письмо в список документов для поступления, и относиться к этому как к простой формальности не стоит. Порой именно мотивационное письмо может стать решающим фактором при приёме в вуз, на стажировку и даже на работу.

Онлайн-школа «Фоксфорд» собрала основную информацию для составления мотивационного письма.

Зачем нужны мотивационные письма?

Грамотно составленное письмо — лёгкий способ презентовать себя и запомниться приёмной комиссии. Когда на одно место претендует сразу несколько кандидатов с равным количеством баллов, выберут того, кто лучше раскроет в письме свои сильные стороны. Если ваш ответ на экзамене не был идеальным, а в письменной работе допущены небольшие ошибки, хорошее мотивационное письмо и здесь способно сотворить небольшое чудо. Логика, навыки структурно мыслить и грамотно излагать свои идеи помогут вам обогнать остальных претендентов.

Даже если выбранный вами вуз не требует предоставить мотивационное письмо, умение составлять его пригодится вам в будущем: его могут попросить для приема на стажировки, программы дополнительного образования и на работу.

Ознакомьтесь с требованиями

Если мотивационное письмо — обязательный пункт в перечне документов для поступления, то уточнить все детали можно на сайте вуза или в приёмной комиссии. Не стоит сочинять многостраничное эссе, если в требованиях значится небольшой объём. Как правило, это 150-300 слов, в которые необходимо уложить как можно больше конкретной информации.

О чём писать?

Специалисты рекомендуют в самом начале составить mind map — «облако слов и понятий», в котором будут отражены ваши достижения, цели и интересы. Такая шпаргалка поможет лучше понять, о чём вы хотите рассказать приёмной комиссии и как сделать это наиболее ясно и красочно. Дальше на помощь придут уроки русского языка и литературы в начальной школе: именно на них нас (порой безуспешно) учат составлять чёткую структуру сочинения. Выглядеть план будет примерно так:

При составлении письма стоит помнить, что ваша цель — заинтересовать членов приёмной комиссии и показать им свой потенциал. Не старайтесь сразить всех своим остроумием, не углубляйтесь в детские воспоминания: информация о том, что ваша бабушка тоже была врачом, скорее всего, никого не заинтересует. Пишите кратко, чётко и по делу.

Что включить в мотивационное письмо?

Пишите о том, чего уже достигли: расскажите о научных работах, опыте волонтёрства, участии в конференциях, победах на крупных олимпиадах и о своей общей успеваемости. Расскажите о своих увлечениях и интересах, если они относятся к выбранной программе. При этом стоит избегать любых банальностей: «с детства люблю животных» или «увлекаюсь просмотром документальных фильмов» — информация лишняя. Если у вас есть опыт работы в релевантной сфере, обязательно его укажите. Как можно конкретнее опишите, как вы представляете своё профессиональное будущее, чего хотели бы достичь, где работать, какую пользу принести обществу и науке. Помните, что всё написанное вами должно прямо или косвенно отвечать на следующие вопросы:

Чего не стоит делать?

Преувеличивать свои достижения

Не стоит приписывать себе чужие заслуги, завышать оценки и перечислять несуществующие успехи: в цифровую эпоху легко проверить, говорите вы правду или преувеличиваете.

Увлекаться художественными приёмами

Постарайтесь написать мотивационное письмо простым языком, не перегружая текст метафорами и стилистическими оборотами. Избавьтесь от штампов и скучных, ничего не значащих фраз.

Использовать много цитат и неймдроппинга

Если вы непременно хотите привести в своём письме чью-то цитату, выбирайте что-то действительно оригинальное, что продемонстрирует широту вашего кругозора. Перечислять имена знакомых вам авторов, профессоров и общественных деятелей тоже не стоит, если они не имеют к вам прямого отношения.

Прибегать к формализму

Откажитесь от клише и канцеляризмов. Живая речь всегда выигрывает у шаблонных заготовок. При этом некоторые формальности (например, структуру с обязательным введением и заключением) соблюсти всё же стоит.

Копировать чужие мотивационные письма

Ошибка, которая загубила не одного кандидата. Очень важно написать мотивационное письмо от себя и своими словами, иначе оно превратится в довольно бессмысленную формальность. Не копируйте письма друзей и родственников, даже если вам кажется, что они составлены идеально.

Как писать мотивационное письмо

Разумнее всего сначала записать все идеи и мысли в черновике, а уже потом приниматься за чистовик. Внимательно перечитайте своё письмо, уберите из него все ошибки, слабые места и неточности. Перепишите текст заново с учётом всех исправлений. Возможно, стоит его дать прочитать кому-то из знакомых, чтобы они смогли непредвзято его оценить. Готовое письмо остаётся лишь отправить по нужному адресу и ждать результатов.

Источник

Как написать мотивационное письмо для стажировки и обучения за рубежом

Мотивационное письмо входит в пакет документов, который нужно предоставить для стажировки в иностранную компанию и поступления в зарубежный вуз. От мотивационного письма зависит, сможет ли претендент убедить работодателя или комиссию учебного заведения в том, что он достойная кандидатура.

Попросили онлайн-школу английского языка Wordika подробно рассказать, как правильно составить мотивационное письмо для стажировки и обучения за рубежом и на что обратить особое внимание.

Онлайн-школа английского языка

Мотивационное письмо связывает ваши достижения в единую историю

Мотивационное письмо — это вид эссе, в котором претендент описывает свой опыт и обосновывает выбор программы или компании. Оно должно отвечать на два основных вопроса: почему вы являетесь подходящим кандидатом и почему выбрали именно этот университет или компанию.

Встречаются разные варианты названий мотивационных писем: Motivation Letter, Motivation Essay, Statement of Purpose, Personal Statement или Cover Letter.

При этом следует различать Cover Letter для отклика на стажировку и Cover Letter для отклика на вакансию. На стажировку, как правило, подаётся полноценное мотивационное письмо. А для отклика на вакансию — сопроводительное письмо, которое идёт в комплекте с резюме. В письме кандидат кратко рассказывает, почему заинтересован в работе и какими подходящими навыками владеет.

Если вы конкурируете с носителями языка, то ваше знание английского должно быть на соответствующем уровне

Мотивационное письмо — образец ваших языковых навыков. Нужно показать, что вы пишете грамотно, обладаете большим словарным запасом и терминологией, можете использовать разнообразные грамматические конструкции и понимаете логику языка.

Не стоит отправлять письмо, написанное вашим другом или профессиональным писателем. Так вы обманете только себя, если в процессе учёбы или работы знаний окажется недостаточно.

Постарайтесь адекватно оценить свои языковые способности. Как правило, в требованиях прописывают необходимый уровень английского. Если вы ему не соответствуете, нужно будет подтянуть знания.

Чаще всего для подтверждения уровня просят предоставить международный сертификат TOEFL, IELTS, CAE или другие. В процессе подготовки к экзамену вы сможете подтянуть английский и научитесь писать мотивационное письмо.

Объём мотивационного письма зависит от цели

Для поступления на образовательную программу размер указывается в требованиях — в среднем это 500–1000 слов или 1,5–2 страницы текста. Для стажировки лучше уложиться в 250–300 слов — такое письмо не должно занимать более страницы. Для подсчёта слов можно воспользоваться автоподсчётом, который доступен во многих текстовых программах.

Структура одинакова для всех мотивационных писем

Содержание и стиль эссе могут различаться в зависимости от целей. Что же касается структуры письма, рекомендуем придерживаться единой — типичной, которая состоит из блоков «Контактные данные», «Вступление», «Основная часть» и «Заключение».

Контактные данные

В шапке письма укажите ваше имя и фамилию, контактные данные и дату обращения. Затем — данные получателя: имя и фамилию, должность (если знаете), департамент, название организации, адрес.

Контактные данные могут потребоваться не всегда — зависит от формы отправки документов и требований. Проверить это можно на сайте компании или приёмной комиссии.

Вступление

Пример описания цели и достижений:

I am writing to apply for an Associate Product Manager Intern position. Google has always been my dream job company because of its value of user’s experience. I am grateful to have this opportunity and believe that I am well qualified for this job.

I am currently getting my master’s degree in Computer Science, have work experience as an intern in Kaspersky Labs, and successfully launched a smartphone application.

Основная часть

Здесь раскрываем указанные во вступлении аргументы. Обычно основная часть состоит из 2–3 абзацев, в каждом из которых приводится доказательство, что вы подходящий кандидат.

Выбранные аргументы должны согласовываться с требованиями организации.

Для этого необходимо предварительно изучить доступную информацию о программе или вакансии. Вы должны подтвердить, что ваш опыт и цели соотносятся с желаемой должностью или учебной программой. Не нужно описывать весь жизненный путь и весь опыт работы и полученное образование — используйте только подходящую информацию.

К примеру, если ищут кандидата с предпринимательским опытом и лидерскими качествами, в качестве одного из аргументов уместно рассказать об опыте запуска стартапа и успешном применении навыков управления командой.

Заключение

В конце объёмного эссе принято резюмировать изложенные в основной части пункты. Затем в 1–2 предложениях нужно убедительно выразить интерес к будущей учёбе или работе и надежду на дальнейшую коммуникацию или положительное решение по вашей кандидатуре. Поблагодарите за возможность участия в отборе. В конце поставьте свою подпись и имя.

I believe my knowledge and experience in the sphere of Computer Science will help me make significant contributions to the development of new products and technologies at Google. I look forward to the opportunity to speak further about my qualification and interest in this position.

Thank you for your time and consideration.

Ошибки в мотивационном письме покажут вашу недостаточную мотивацию

Приёмная комиссия ожидает, что вы предоставляете качественный документ и потратили достаточное время на его написание и проверку. Наличие опечаток и ошибок покажет, что вы недостаточно тщательно подготовили эссе, а значит недостаточно мотивированы и не готовы прикладывать все усилия для дальнейшей учёбы или работы.

Проверить эссе на опечатки, орфографические и грамматические ошибки поможет функция проверки в текстовых редакторах.

Для проверки знаков препинания потребуется знание правил английской пунктуации, которые различаются от русских правил. Если нет возможности их изучить, рекомендуем хотя бы ознакомиться с краткой версией правил на сайте Кембриджского словаря. Можно воспользоваться автоматической проверкой в сервисе Grammarly — установите его как дополнение в браузере, приложение на компьютер или скопируйте текст в онлайн-версию.

Советы по содержанию мотивационного письма

Соблюдайте баланс профессионального и личного

Комиссия и работодатель должны чётко видеть мотивацию учиться в вузе или работать в компании. Поэтому не стоит писать, что вас привлекает местная кухня, если ваша будущая программа или работа не в сфере кулинарии.

Добавление другой информации может показать, что ваша цель либо не ясна вам самому, либо заключается в туризме, эмиграции или получении других косвенных возможностей. Вне зависимости от ваших истинных намерений стоит оставить за пределами эссе всё, что не связано с целями программы или задачами должности.

В примере из эссе Корнеллского университета студентка заинтересована работать в компании из-за корпоративных ценностей и высокого профессионализма сотрудников:

After attending a Women in Technology Luncheon hosted at Square last year, I was immediately drawn to the collaborative and innovative energy I saw in everyone I met. I have always wanted to be a part of a professional community as creative, forward-thinking, and hard-working as Square. I am confident my enthusiasm, drive, and relevant experience would make me a great fit for your Summer Intern program.

Студентка одновременно демонстрирует осведомлённость и разделение корпоративных ценностей компании, а также заявляет о соответствии своей кандидатуры стандартам.

Привлеките внимание при помощи личной истории

Приёмная комиссия и работодатель регулярно рассматривают десятки и сотни кандидатов. Чтобы вас заметили, необходимо написать не просто грамотное и хорошо структурированное письмо, нужно привлечь внимание читателя с первых строк.

В английском такой приём называется «the hook» (крючок) и укладывается в 1–2 предложения во вступительной части.

Для образовательного эссе используйте в качестве крючка историю о том, что привело вас в сферу будущего обучения и что побудило выбрать соответствующую цель или прийти к определённому мировоззрению.

Оцените свою идею. Если другие кандидаты могут написать то же самое, она не подойдёт — крючок должен быть оригинальным и детализированным.

Допустим, вы хотите написать, что с детства увлекались компьютерами и поэтому решили стать программистом. Вероятнее всего, такая история не будет оригинальной — попробуйте вспомнить другую или добавьте в существующую деталей и представьте её с другого ракурса.

Например, поступающего на компьютерные технологии в Принстон в создании гаджетов привлёк аспект решения проблем при помощи них:

My interest in applied science dates back to my school days. During high school, I was fascinated with electronic gadgets. Soon thereafter, designing and building basic circuits started as a hobby.

Along the way, however, I realized that the problem-solving aspect of making electronic gadgets was what I enjoyed the most. Engineering was a natural career choice after this.

Важно, чтобы история была напрямую связана с темой эссе и позволила вам плавно перейти к аргументации. Нарисуйте сильный запоминающийся образ в воображении приёмной комиссии — это увеличит ваши шансы на успех.

Для стажировки письмо должно быть более формальным. Лучше всего показать осведомлённость о компании и умение анализировать требования к вакансии. Определите наиболее приоритетные задачи и обозначьте их, ссылаясь на свой опыт в их решении.

I can offer you seven years of experience managing communications for top-tier xxxx firms, excellent project-management skills, and a great eye for detail, all of which should make me an ideal candidate for this opening.

Напишите о своих достижениях

Приёмной комиссии и потенциальному работодателю важно понимать, чего вы достигли в соответствующей области. Это может быть нелегко — мы с детства привыкли, что хвалить себя нехорошо. Но в мотивационном письме нужно побороть скромность и рассказать о своих достижениях. Только они могут наглядно продемонстрировать ваши аргументы в пользу получения стажировки или зачисления в вуз.

Говоря о достижениях, используйте глаголы действия и пишите, что сделали, а не что делали.

Формулируйте по аналогии с резюме: не «computer maintenance and users support» и не «was maintaining computers and supporting users», а «implement ed computer maintenance checklists, develop ed users support algorithm».

Подумайте, что стало результатом вашей работы или учёбы и расскажите об этом.

Вдохновляйтесь чужими эссе и черпайте в них идеи. Читайте только проверенные эссе, которые одобрили комиссии и работодатели и которые находятся на официальных сайтах университетов и компаний.

Раскройте, как вы можете быть полезны

Финальная часть письма должна быть такой же убедительной, как и другие. Может показаться, что вы уже всё сказали в основной части и в заключении нечего добавить кроме «спасибо за внимание».

Но это не так. Сильный финал способен выделить вас на фоне остальных и окончательно убедить комиссию в том, что вы подходящий кандидат.

Опишите, как перечисленные в основной части опыт и навыки могут быть полезны для организации. Постарайтесь понять ключевые задачи компании или приоритетные курсы университета и говорите именно о них. Продемонстрируйте комиссии, что вы ценный кандидат, заинтересованный в предлагаемом месте, что готовы проявлять инициативу и энтузиазм для достижения целей организации или программы.

В последнем предложении в косвенной форме добавьте целевое действие: выразите готовность встретиться на интервью или желание приступить к обучению.

My enthusiasm for interesting work is boundless, and I strive to always bring my positive energy to every work environment. As an intern at Square, I would add value to the organization by bringing my teamwork, communication, and presentation skills I developed through the Cornell Speech and Debate Team, as well as the technical abilities I have developed over the past 6 years.

I would love the opportunity to further discuss my interest in the position, and can be reached at (xxx) xxx-xxxx and [email protected]

Thank you for your time and consideration.

курс

Основы эффективной коммуникации

Дайте письму отлежаться

После написания мотивационного письма не торопитесь его отправлять.

Даже если оно кажется идеальным, отложите его на несколько дней. Не открывайте его и не думайте о том, что написали. За время перерыва вы отстранитесь от текста, забудете точные формулировки и детали — и сможете прочитать его свежим взглядом. Постарайтесь внимательно проверить, нет ли логических нестыковок, повторений, соблюдён ли стиль.

Вряд ли получится абсолютно отстраниться, чтобы проверить объективность и убедительность своего письма. Поэтому лучше всего кого-то попросить прочитать ваш текст.

Это могут быть близкие или друзья, которые знают английский. Но лучше всего, если эссе прочитают 1–2 человека из вашей профессиональной или академической области.

Проверить грамотность текста, структуру и стиль — задача куда более сложная. Это может сделать преподаватель английского языка или фрилансер, специализирующийся на проверке текстов. Фрилансера можно найти на бирже, забив в поиске proofreader, но проверить его компетентность будет непросто. Поэтому если есть сомнения, лучше доверить это преподавателю английского с соответствующим опытом.

Не пренебрегайте проверкой языка в эссе. Комиссия наряду с компетенциями также проверяет, насколько хорошо вы владеете языком и сможете ли полноценно использовать его для работы или учебы.

Составляем резюме на английском: советы маркетологу, дизайнеру, программисту и продакт-менеджеру

Деловая переписка на английском языке: фразы и советы

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

Как написать сопроводительное письмо к резюме

Без лишней информации и по делу

Каждый раз при отклике на вакансию я прикладываю к резюме сопроводительное письмо.

Кажется, именно оно однажды помогло мне получить приглашение на собеседование. Хотя опыта работы в той должности, на которую я претендовала, у меня не было. Расскажу, что обычно пишут в таких письмах и какие рекомендации по составлению таких писем дают рекрутеры.

Что такое сопроводительное письмо

Сопроводительное, или мотивационное, письмо — это письмо, которое можно приложить к резюме, чтобы объяснить, почему вы подходите на вакантную должность, какую пользу можете принести компании и почему должны выбрать именно вас. Можно сказать, что это рассказ кандидата о себе как о специалисте, но с прицелом на будущее. Если кандидатов на должность много, мотивационное письмо может решить, кого пригласят на собеседование в первую очередь, а кого — во вторую.

В большинстве случаев сопроводительное письмо — это не обязательное условие отклика. Но именно этим оно и ценно — с ним можно выделиться на фоне других кандидатов. Иногда в вакансии прямо указано, что от кандидата ждут такое письмо. Например, есть фраза: «Без сопроводительного письма резюме не рассматриваем». Еще без сопроводительного письма часто невозможно откликнуться на вакансию на специализированном портале. Например, так устроен сайт поиска работы hh.ru. Чтобы откликнуться на вакансию, нужно написать хотя бы пару предложений.

Сопроводительное письмо — это не гарантия, что ваше резюме откроют и прочитают. Но хорошее письмо может заставить потенциального работодателя обратить на вас внимание. Особенно если в вашей сфере высокая конкуренция.

Но есть исключения. Так, писать сопроводительное письмо часто не имеет смысла, если вы претендуете на должность линейного персонала, например продавца или кассира. Как правило, поток откликов на подобные вакансии большой, и рекрутер может не успевать читать письма всех кандидатов. Писать в таком случае письмо или нет — решать вам. Если опыт работы продавцом или кассиром большой, лучше отразить его в резюме. В таком случае можно обойтись формальным коротким письмом.

Цель составления

Основная задача сопроводительного письма — привлечь внимание рекрутера к резюме. Хорошее письмо поможет кандидату выделиться на фоне остальных, особенно если претендентов на одну позицию много и опыт их работы похож. Или наоборот: если все кандидаты без опыта, письмо может сыграть решающую роль.

Сопроводительное письмо позволяет продемонстрировать навыки писательства и то, как человек умеет формулировать мысли. Это важно, если кандидат претендует на должность, для которой нужны навыки работы с текстом. Например, писать сопроводительное письмо всегда стоит копирайтерам, маркетологам и дизайнерам.

Сопроводительное письмо пригодится, если информацию из резюме нужно пояснить. Например, вы решили сменить профессию и не имеете подходящего опыта работы. Тогда в сопроводительном письме нужно объяснить, почему вы решились на перемены и как видите себя в новой сфере.

Плюсы для резюме от сопроводительного письма в том, что таким образом вы показываете работодателю свою заинтересованность в вакансии и рассказываете о себе больше, чем позволяет это сделать резюме.

Требования к письму

Размер. Оптимальный размер сопроводительного письма — это 3—5 небольших абзацев. Письмо не должно занимать больше одной страницы. Лучше — примерно половину. Но письмо должно выглядеть цельным и законченным.

Стиль сопроводительного письма должен быть деловым, но не слишком формальным. Лучше не использовать шаблоны и канцеляризмы — сложные речевые обороты. Например, самое распространенное вводное предложение звучит так: «Прошу вас рассмотреть мое резюме на позицию…» — это шаблон, который уже приелся. Лучше заменить его чем-то похожим. Например, можно написать так: «Хочу работать в компании „Электроник“», или «Меня заинтересовала вакансия менеджера по продажам в вашей компании», или «Хочу стать частью команды „Электроник“, а именно — занять должность юриста».

Структура и содержание

Сопроводительное письмо должно быть построено вокруг преимуществ для работодателя. То есть в нем важно рассказать, что получит компания, если наймет именно этого кандидата.

С чего начать. Поприветствуйте потенциального работодателя и представьтесь. Напишите, на какую вакансию откликаетесь и откуда о ней узнали. Укажите название компании и должность, на которую откликаетесь, так, как они написаны в вакансии. Это покажет то, что вы пишете адресно, то есть в определенную компанию, а не массово рассылаете письма всем работодателям.

Если в вакансии указано имя рекрутера, в сопроводительном письме обратитесь к нему по имени. Рекрутер оценит вашу внимательность. Если отправляете резюме и сопроводительное письмо на специализированном портале, например hh.ru или superjob.ru, писать, откуда узнали о вакансии, не нужно, потому что это и так понятно.

Основная часть. Объясните, почему хотите работать в этой компании и что именно вас привлекает в вакансии. Далее расскажите о своих профессиональных качествах, которые будут полезны компании.

Как соотнести основные требования работодателя и ваш опыт или знания

В вакансии В сопроводительном письме
Высшее юридическое образование Хорошо разбираюсь в праве, поскольку окончил юрфак и работал помощником адвоката три года
Английский язык Свободно общаюсь на английском и веду деловую переписку, поскольку знаю английский язык на уровне Advanced
Отличное знание гражданского законодательства РФ Отлично разбираюсь в гражданском законодательстве — работал помощником юриста по гражданским вопросам пять лет

Если соответствуете не всем требованиям вакансии, лучше написать об этом прямо и добавить, что планируете с этим делать.

Как писать сопроводительное письмо, если соответствуете не всем требованиям вакансии

В вакансии В сопроводительном письме
Опыт работы юристом в рекламном агентстве У меня нет опыта работы юристом в рекламном агентстве, но я знаком с законом о рекламе в теории и готов использовать эти знания в деле
Опыт разработки юридических документов Никогда не разрабатывал юридические документы, но хорошо ориентируюсь в законодательстве и знаком с требованиями к делопроизводству

Объем основной части сопроводительного письма зависит в том числе и от объема вакансии. Например, если требований много, постарайтесь уделить внимание каждому из них и описать, подходите ли вы под них. Если вакансия описана коротко и банально, общими словами, приводите примеры. Например, такое требование, как внимательность, можно подкрепить тем, что за год работы с базой данных вы ни разу не ошиблись при вводе информации. Вашу внимательность может подтвердить рекомендательное письмо от прошлого руководителя.

Заключительная часть. Поблагодарите потенциального работодателя за то, что прочитал ваше письмо до конца. Напишите, что готовы приехать на собеседование, если вы, как кандидат, понравитесь и можете подойти на должность. В конце оставьте свои контакты — имя, телефон и почтовый адрес, по которым работодатель может с вами связаться.

В маркетинге есть понятие «кол ту экшен», или призыв к действию. Это когда в конце рекламного текста пишут, что делать с полученной информацией дальше. Такой прием можно использовать и в сопроводительном письме. Например, в конце призвать потенциального работодателя позвонить вам или пригласить на встречу. Например, написать так: «Звоните — буду рад пообщаться по телефону или на личной встрече».

Ошибки при составлении

Повторение резюме. Сопроводительное письмо не должно дублировать информацию из резюме. Правильно, если оно будет его дополнять. Например, если в резюме указан небольшой опыт работы или есть перерывы в несколько месяцев, в сопроводительном письме можно объяснить, почему так случилось. Например, при недостатке опыта рассказать больше о знаниях и навыках и как они помогут справляться с задачами на новом месте. Если в работе был перерыв, объяснить, чем занимались в это время. Например, повышали квалификацию или получали новую профессию.

Лучше быть честным с работодателем. Если причина длительного перерыва кроется в семейных обстоятельствах или в чем-то личном, напишите пару слов об этом. Изливать душу не нужно, просто коротко объясните, почему вы не работали последнее время. Например, если переехали в новый город — что не работали в последний год из-за переезда, так как обустраивались на новом месте. Или что путешествовали и работали на временном проекте.

Длинный текст о себе. Читать длинные сопроводительные письма сложно, и никто не хочет этим заниматься. Как правило, рекрутеры сканируют письма по диагонали и смотрят отдельные части, на основе которых решают, работать с кандидатом дальше или нет. Более того, у рекрутера может не быть времени вчитываться в длинные письма кандидатов.

Если письмо больше страницы, часть придется удалить, чтобы в итоге остались 3—5 стройных абзацев. Разделяйте сопроводительное письмо на небольшие части, чтобы работодателю было легко быстро по нему пробежаться. В одном абзаце одна мысль. Например, в первом — приветствие и вводная информация по вакансии. Во втором — преимущества кандидата для компании. В третьем — благодарность и контакты.

Личная жизнь. В сопроводительном письме нет места информации о личном. Например, сколько у вас детей или собак, как вы любите проводить выходные или где отдыхали прошлым летом. Текст должен быть посвящен тому, чем вы, как специалист, будете полезны компании.

Опечатки и грамматические ошибки. Меньшее из всех зол, но тем не менее старайтесь их избегать. Прогоните сопроводительное письмо через специальные сервисы проверки на ошибки. Например, через «Текст-ру» или «Орфограммку». Еще можно проверить письмо через сервис «Главред» на чистоту и читаемость.

Не забывайте про оформление сопроводительного письма. Если пишете письмо на специальном сайте поиска работы, достаточно отбить абзацы друг от друга пустой строкой и убедиться, что в тексте нет двойных пробелов. Если оформляете письмо в отдельном документе, используйте выравнивание текста по левому краю, поля и заголовки.

Сопроводительное письмо должно быть аккуратным и приятным на глаз. Таким, чтобы его хотелось прочитать. Советую вычитывать письмо несколько раз, прежде чем отправить потенциальному работодателю, чтобы убедиться, что мысли в нем изложены логично и последовательно, а в тексте нет ошибок.

Я пишу сопроводительное письмо в отдельном гугл-документе. Сначала копирую туда текст вакансии, затем выбираю требования к кандидату и пишу под каждым из них то, как мои навыки и опыт соотносятся с требованиями работодателя. Затем несколько раз читаю письмо вслух, чтобы убедиться, что оно написано простым языком, исправляю ошибки и опечатки. Затем копирую письмо куда нужно, например в специальное поле на hh.ru, и отправляю работодателю.

Почему нужно писать сопроводительное письмо

Хотя примерно половина работодателей не читает сопроводительные письма, писать их все-таки стоит.

Сопроводительное письмо — это шанс отстроиться от других кандидатов с похожими на ваше резюме. Основная цель сопроводительного письма — убедить рекрутера открыть и прочитать ваше резюме. То, что вы потратили время и написали такое письмо, говорит о ваших серьезных намерениях в качестве кандидата.

Если вы отправляете резюме по собственной инициативе, например потому, что давно хотите работать в этой компании, без сопроводительного письма этого точно делать не стоит.

В каких случаях еще необходимо писать сопроводительные письма:

Объем сопроводительного письма не должен превышать половины страницы А4. Исключение для тех, кто претендует на высокие позиции. В таких случаях допустим и даже необходим объем на страницу А4.

Резюме фокусируется на прошлом и настоящем. Сопроводительное письмо направлено на будущее. Расскажите специалисту по подбору персонала, какую пользу вы можете принести компании в будущем и почему они должны выбрать именно вас.

Рекомендации по улучшению

Сопроводительное письмо должно быть адресным, то есть обращаться к конкретному работодателю. Например, при отклике на вакансию юриста в письме стоит написать, в какой именно компании хотите работать. У работодателя не должно создаться ощущение, что вы рассылаете одно и то же письмо всем компаниям, в которых есть похожие должности.

Не оценивайте результаты своей работы, а приводите конкретные доказательства и результаты. Например, конкретные цифры, если это возможно.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать мотивационное письмо для стажировки, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать мотивационное письмо для стажировки", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать мотивационное письмо для стажировки:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *