Как написать мотивационное письмо на английском
Один из наиболее важных этапов при устройстве на работу в иностранную компанию – пожалуй, даже более важный, чем составление резюме – это написание мотивационного (или сопроводительного) письма. Часто соискатели пренебрегают этим, так как считают, что в резюме уже указана вся необходимая информация. Однако многие менеджеры по персоналу уверены, что сопроводительное письмо – это часть имиджа будущего сотрудника, и от того, как оно будет написано, зависит, насколько успешно кандидат пройдет собеседование.
Сопроводительное письмо (Cover Letter) – это такое письмо, в котором необходимо преподнести себя, свои навыки, образование и профессиональный опыт наилучшим образом, то есть представить себя как наиболее подходящую кандидатуру на данное место. Помимо всего вышеперечисленного, оно продемонстрирует ваше знание английского языка и умение вести деловую переписку.
Сопроводительное письмо, как правило, состоит из трёх частей – введение (Introduction), основная часть (Main Body) и заключение (Conclusion).
Вступление
Укажите, как вы узнали о вакансии – нашли объявление в одном из информационных ресурсов (газета, сайты для поиска работы), узнали от знакомого и так далее. Если вы хотите, чтобы работодатель внимательно прочёл ваше письмо и ознакомился с резюме, уделите особое внимание вступлению. В идеале нужно сделать так, чтобы, едва прочитав первые строчки, читатель захотел ознакомиться с текстом до конца.
Основная часть
Здесь вам нужно объяснить, почему вас заинтересовала именно эта компания и должность, чем ваше образование и опыт могут быть интересны и полезны будущему работодателю. Ни в коем случае не льстите нанимателю и не приукрашайте собственные достоинства. Однако, тонко сделанные комплименты относительно, например, высокой корпоративной культуры в компании пойдут на пользу вашей кандидатуре. Разумеется, эта информация должна соответствовать действительности, поэтому, прежде чем делать комплименты, изучите сайт компании и отзывы сотрудников и клиентов.
После комплиментов переходите непосредственно к описанию своих качеств. Вам нужно будет рассказать, что именно делает вас перспективным кандидатом. Для того чтобы подчеркнуть ваше владение определёнными навыками, кратко опишите конкретные ситуации, когда ваши навыки пригодились вам.
Полезные фразы:
Примеры:
Заключение
Сосредоточьтесь на работодателе и на том, почему именно вы идеально подойдёте для указанной позиции. Помните, что цель вашего сопроводительного письма – приглашение на собеседование. Поэтому укажите, когда вы будете свободны для собеседования и как с вами можно связаться. Заключение должно быть энергичным и позитивным. Вы должны показать уверенность в себе и своих силах, показать, что именно вы – лучший кандидат на эту должность.
Примеры:
Пара слов об оформлении сопроводительного письма
Помните! Никогда не отправляйте резюме без сопроводительного письма – успешное письмо сильно повышает ваш шанс быть приглашённым на собеседование.
Если хотите узнать, как правильно составить резюме на английском, читайте нашу статью.
В нашей рассылке отсутствует спам (да, мы тоже его не любим ). Присылаем секретные учебные материалы, анонсы мероприятий и скидки на наши курсы. Не пропустите! Отписаться можно в любую секунду.
Инструкция: как написать мотивационное письмо на английском и поступить в британский вуз
Чтобы поступить в британский вуз, нужны две вещи: английский на высоком уровне и большое желание. И если без первого на старте еще можно обойтись — скажем, пойти на курсы и подготовиться к IELTS, то без второго — никуда. Крепкая мотивация поддержит вас на этапе поиска грантов и подачи документов, и она же убедит ваших будущих профессоров в том, что из тысяч кандидатов именно вы должны попасть на программу. Во многом успех зависит от того, сможете ли вы отразить свою заинтересованность на бумаге. Отдел культуры и образования Посольства Великобритании в Москве в рамках программы Study UK делится советами: что и как писать в мотивационном письме, чтобы получить «ответ из Хогвартса».
1. Определитесь с университетом и программой, на которую подаете заявку. В письме аргументируйте выбор
Даже если вы подаете заявки в несколько вузов, чтобы увеличить шансы на поступление, не строчите мотивационные письма как под копирку. Каждая заявка должна быть уникальной. Изучите сайт университета, содержание и структуру программы, посмотрите, какие есть обязательные модули и предметы по выбору. Выпишите пункты, которые вас заинтересовали. Помните, что мотивационное письмо должно отвечать на вопрос: почему вы выбрали именно эту программу в этом университете? В одном-двух абзацах будет уместно перечислить конкретные доводы с примерами. Если ваша программа касается смежных наук, нужно продемонстрировать интерес сразу к двум направлениям.
2. Составьте план мотивационного письма и придерживайтесь четкой структуры. Начало и конец — святое
Отнеситесь к задаче серьезно: письмо в университет — не формальная отписка и не сочинение на свободную тему. В интернете много шаблонов мотивационных писем — по ним можно изучить структуру и набросать примерный план, но не стоит копировать из них целые куски (как вы понимаете, так могут сделать и другие кандидаты). Возможно, вы начнете писать с середины — тогда план пригодится на этапе редактирования, когда из отдельных фрагментов вы будете собирать законченный текст. Придерживайтесь классической трехчастной структуры: вступление, основная часть и заключение. Начало и конец письма — его сильные позиции, они должны быть максимально емкими и убедительными. Во вступлении представьтесь и постарайтесь с ходу проявить заинтересованность в программе, на которую подаете заявку (ее стоит упомянуть). В заключении можно отразить свой карьерный план на ближайшие пять лет — такая уверенность будет выгодно отличать вас от студентов, которые хотят только учиться и не видят перспектив.
3. Расскажите больше о себе, своих научных интересах и достижениях. Не надо стесняться!
Это будет содержанием основной части вашего письма. Вспомните, какие у вас есть достижения: академические (например, дипломная работа по теме, научные публикации или участие в конференциях), профессиональные (стажировки, релевантный опыт работы), личные (опыт волонтерства или учебы по обмену). Составьте список достижений, а затем выберите несколько самых выдающихся и подходящих по теме. Старайтесь не дублировать информацию из резюме. Сухое перечисление фактов из биографии тоже не подходит — за ним не видно студента. Используйте подход ABC: обозначьте деятельность или сферу интересов (activity), опишите, каких успехов в этой сфере вы достигли, как применили знания и навыки (benefit), а в конце добавьте, как этот опыт пригодится во время обучения (course).
Марк Стенсфилд, старший менеджер по работе с иностранными студентами Университета Глазго:
«На основании вашего мотивационного письма сотрудники университета будут решать, подходите ли вы для выбранной вами программы, поэтому они хотят узнать больше о вас, о причинах, по которым вы выбрали изучение определенного предмета, и о том, что вы принесете в университет в целом. Ваш преподаватель, например, захочет услышать о том, как ваш предыдущий опыт связан с программой, на которую вы подаете заявку, — не только о том, что вы сделали, но и о том, что вы узнали о себе, о приобретенных навыках и о том, как вы будете применять их во время обучения и в своей будущей карьере».
4. Покажите, что вы в теме — и уже многое знаете
Убедите преподавателей, что вы — их будущий увлеченный коллега, и с вами интересно вести диалог на равных. Для этого посмотрите список дополнительной литературы, рекомендованной на курсе, послушайте подкасты, чтобы быть в курсе актуальных проблем в вашей области, следите за научными трендами. Подумайте, что именно вас мотивирует в выбранной дисциплине, — и поделитесь этим интересом. Если у вас есть исследовательский опыт, не забудьте о нем упомянуть.
Сэм Твеллс, менеджер по работе с иностранными студентами Кембриджского университета:
«Сосредоточьтесь на своем соответствующем академическом опыте и достижениях. Например, если вы написали отличную диссертацию на степень бакалавра, убедитесь, что преподаватель приемной комиссии, читающий ваше заявление, знает об этом!»
5. Пишите конкретно и не превышайте лимит по знакам
Если в требованиях к письму указано ограничение по количеству знаков (например, 2000–3000), обязательно нужно уложиться в лимит. Если ничего об этом не говорится — придерживайтесь здравого смысла. Не пишите больше двух страниц — уважайте время тех, кому придется читать стопку писем. Когда редактируете текст, выжимайте из него «воду», пространные рассуждения ни о чем и лишние вводные слова. Письмо должно показать, что вы способны писать емко и логично: умеете выделять главное, не повторяетесь и не перескакиваете с одной темы на другую.
6. Избегайте штампов, шуток и цитат
Чего точно не должно быть в вашем письме, так это плагиата. Цитаты с указанием авторства к нему не относятся, но всё равно это чужие мысли, а в письме должна быть отражена именно ваша заинтересованность в программе. Короткий афоризм в финальной части может быть уместен как риторический прием, но если не укладываетесь по знакам, им придется пренебречь в первую очередь. Не пытайтесь в мотивационном письме шутить, и не потому, что ученые — люди без чувства юмора. Просто ваша задача — не развеселить членов приемной комиссии, а показать серьезность намерений и адекватность (в том числе понимание, где шутливый тон уместен, а где нет). Когда вы поступите в университет, у вас еще будет возможность поупражняться в британском юморе. Придерживайтесь нейтрального стиля (между научно-популярным и публицистическим), используйте академический английский и ключевые слова из описания именно вашей программы — это сразу покажет, что вы ее читали. При этом постарайтесь не писать штампами.
7. Покажите текст преподавателю или другу
Перечитайте текст несколько раз, можно вслух — так будет проще обнаружить ошибки и лексические повторы. Если есть возможность — лучше на какое-то время отвлечься, отложить письмо и вернуться к нему через несколько часов, чтобы перечитать еще раз. Отправьте текст людям, которым вы доверяете, — вашему преподавателю английского или хотя бы другу — носителю языка, чтобы они исправили грамматические и стилистические ошибки. Не нужно улучшать текст до бесконечности. На каком-то этапе пора собраться с духом и загрузить письмо на сайт университета. И пусть ваши старания не пройдут даром!
«Как получить грант на обучение за рубежом?»
Мотивационное письмо – это эссе в свободной форме объемом около 500-1000 слов, в котором нужно рассказать, почему именно ваша кандидатура должна претендовать на грант, поступление в магистратуру или стажировку после университета в международной компании.
От того, насколько грамотно вы напишите мотивационное письмо зависит, сможете ли вы убедить работодателя или приемную комиссию в том, что именно вы достойная кандидатура.
Эту статью для вас подготовила Кристина Зараковская — старший методист PROGRESS English School.
Структура письма
Мотивационное письмо (Statement of purpose/motivation letter) — это способ показать свою личность, рассказать какой вы человек. О том, какие события произошли с вами, почему вы решили учиться за рубежом, что этому способствовало. Именно из этого письма приемная комиссия узнает, что привело вас к данной специальности и почему необходимо выбрать именно вас.
Motivation letter — представляет собой эссе в свободной форме. Важно понимать, что от того, насколько качественно вы написали письмо зависит получите ли вы грант или стипендию ВУЗа.
Если вы задумались об учебе за рубежом, то советую прочитать нашу статью «КАК ПОЛУЧИТЬ ГРАНТ НА ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ — ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ»
Что касается структуры и содержания письма, то все зависит от требований университета, но в оформлении есть общие правила, которые необходимо соблюсти. Письмо состоит из трех частей:
Также в мотивационном письме есть два важных раздела в начале и конце письма: раздел с вашими контактами и контактами получателя в начале и в конце ваша подпись.
Советы по содержанию мотивационного письма
Так как объем письма должен быть не более 1000 знаков, важно четко понимать, что стоит писать, а что нет. Итак, что должно быть обязательно:
Пример мотивационного письма на английском
1234 Fremont street
Las Vegas, Nevada 50201
One University Park Drive
Nashville, TN 37204
I am interested in being admitted into the program for M.S. in Exercise and Nutrition Science. After researching many similar programs, I feel that I would be best suited in this program at Lipscomb University. It is very important to me to be prepared for a career in dietetics and becoming a registered dietitian. I feel that I would be a great addition to the program and excel as a member of the Dietetic Internship program. I have come to learn about this program requirement through extensive research about the Dietetic Internship requirements in the previous two years.
While I feel that this position in the Master’s program will be beneficial to my knowledge in nutrition and dietetics,I| also feel that with a combination of my motivation and desire to help others, I would be a dynamic addition into this specific program. My years of undergraduate coursework have qualified me as a strong candidate for admission. Also, I have experience across all fields of dietetics, including foodservice, research, and fieldwork. I believe that the combination of these experiences have caused me to develop a keen understanding of the requirements to become a registered dietitian. I have worked alongside various registered dietitians for the University of Tennessee Medical Center and The University of Tennessee Culinary Institute. I also worked to develop nutritional lesson plans for a youth center, causing me to actively apply my knowledge in nutrition.
Please reference my enclosed resume to find more information regarding my credentials, background, training, and experience. I believe that you will agree that I will be a great fit for this position in the graduate program.
I will be in attendance for a Graduate Studies Information Session and would like to set up a one-on-one meeting with you to further discuss admission into this program. I have included my contact information for your convenience. Also, feel free to continue learning more about me on my online portfolio at
Перевод мотивационного письма:
1234 Fremont street
Las Vegas, Nevada 50201
One University Park Drive
Nashville, TN 37204
Дорогая миссис Майер,
Я заинтересована в том, чтобы быть принятым в программу M.S. in Exercise and Nutrition Science. Изучив множество подобных программ, я чувствую, что мне лучше всего подошла бы эта программа в Университете Липскомб. Для меня очень важно подготовиться к карьере диетолога и стать сертифицированным диетологом. Я чувствую, что была бы отличным дополнением к программе и преуспела бы в качестве участника программы стажировки по диетологии. Я узнала об этом требовании программы, проведя обширные исследования о требованиях к стажировке по диетологии за предыдущие два года.
Хотя я чувствую, что эта должность в магистерской программе будет полезна для моих знаний в области питания и диетологии, я также чувствую, что при сочетании моей мотивации и желания помогать другим я была бы динамичным дополнением к этой конкретной программе. Мои годы учебы в бакалавриате сделали меня сильным кандидатом на поступление. Кроме того, у меня есть опыт во всех областях диетологии, включая услуги общественного питания, исследования и полевые работы. Я считаю, что сочетание этого опыта заставило меня развить глубокое понимание требований, предъявляемых к тому, чтобы стать сертифицированным диетологом. Я работала вместе с различными диетологами в Медицинском центре Университета Теннесси и Кулинарном институте Университета Теннесси. Я также работала над разработкой планов уроков по питанию для молодежного центра, что заставило меня активно применять свои знания в области питания.
Пожалуйста, обратитесь к моему прилагаемому резюме, чтобы найти дополнительную информацию о моих полномочиях, образовании, подготовке и опыте. Я верю, что вы согласитесь, что я отлично подойду на эту должность в аспирантуре.
Вы приняты: как писать мотивационные письма на английском
Как написать мотивационное письмо на английском + шаблоны motivation letter for dummies
Поступление в университет за рубежом или попытка трудоустройства предполагает написание мотивационного письма. В большинстве случаев правильно оформленное мотивационное письмо – это 50 % поступления в университет вашей мечты. Именно поэтому не стоит относиться легкомысленно к его написанию.
Поступление в университет за рубежом или попытка трудоустройства предполагает написание мотивационного письма. В большинстве случаев правильно оформленное мотивационное письмо – это 50 % поступления в университет вашей мечты. Именно поэтому не стоит относиться легкомысленно к его написанию.
Мотивационное письмо (motivation letter) – это эссе на 1-2 страницы, в котором кандидат описывает свои интересы (академические), опыт, цели, жизненную позицию и достижения. Мотивационное письмо можем многое рассказать об авторе:
Согласитесь, на основании письма можно сделать определённые выводы по поводу кандидата, который мечтает о дипломе университета с мировым именем – вот зачем нужно писать мотивационное письмо.
Поехать изучать язык в одну из стран с англоязычным населением или получать высшее образование за рубежом – прекрасный старт для вашей будущей карьеры.
Разумеется, перед поступлением в университет вам предстоит еще сдать один из международных экзаменов по английскому языку.
Цель написания письма
Главная цель письма – убедить членов приемной комиссии в том, что вы являетесь самым подходящим кандидатом, которому и нужно отдать предпочтение. С помощью письма вы налаживаете коммуникацию с членами приемной комиссии, а для того, чтобы эта коммуникация оказалась успешной для вас, следует:
Такой документ, как мотивационное письмо на английском языке, помогает трудоустройству и получению престижного образования. Именно поэтому, при написании письма, помните о главных правилах:
Что нравится приемной комиссии?
О чем стоит упомянуть, когда вы пишете motivation letter для трудоустройства в иностранную компанию или поступления в вуз? Тот, кто будет читать ваше письмо, наверняка ожидает того, что получит ответы о вас на свои вопросы из написанного. Поэтому не стоит его разочаровывать.
В мотивационном письме должны быть:
Что не нравится приемной комиссии?
Расскажем подробнее, чего лучше не писать в мотивационном письме. Во-первых, постарайтесь избегать клише и общих, не несущих никакой информации фраз.
Во-вторых, мотивационное письмо ни в коем случае не должно превратиться в пересказ резюме, оно должно дополнить представление членов приемной комиссии о вас, а не сообщить им ту же информацию, которую они могут прочесть в резюме.
Как правильно составить резюме на английском языке – мы уже рассказывали ранее.
Кроме того, избегайте опасных, неоднозначных тем, воздержитесь от изложения мыслей на тему политики или религии, особенно, если ваша точка зрения слишком отличается от общепринятой.
Используйте простые слова и выражения, не усложняйте читателю восприятие текста. И самое главное – не пишите слишком много, никто не будет читать о вас роман в трех томах.
Это всего лишь общие правила хорошего тона в motivation letter.
Оформление мотивационного письма
Разумеется, вы можете скачать шаблоны мотивационного письма на английском и написать свое письмо по их образу и подобию. И все же, будет лучше, если вы постараетесь, руководствуясь общими рекомендациями, написать собственное письмо-эссе.
Форматы эссе:
Подходы к организации текста:
Как правильно организовать текст?
Заключение должно оставить положительное впечатление от прочитанного. В заключение не нужно резюмировать каждый параграф, но можно представить предложенные в письме проблемы под другим углом, связать их с более глобальными проблемами или полнее описать ваши цели и мотивацию.
Фразы, которые можно использовать в тексте письма:
Сопроводительное письмо на английском языке
Продолжаем рассматривать деловую корреспонденцию на английском языке. Цель большинства людей, изучающих деловой английский, – построить успешную карьеру в престижной и солидной фирме. Половина успеха в этом деле – серьёзное и правильно составленное резюме.
А вот о второй составляющей мы поговорим сегодня, когда будем учиться составлять сопроводительное письмо на английском.
На занятии узнаем, что это за вид корреспонденции и насколько он действительно нужен, рассмотрим правила и советы по его составлению, приведем типичные фразы и полный образец письма.
Функции сопроводительного письма
Вы составили отличный пример резюме на английском языке и уже готовы выслать его в ряд фирм на подходящие вакансии.
Но пустое письмо с вложенным файлом вряд ли заинтересует потенциальных работодателей, а то и вовсе окажется в корзине или в папке спам. Поэтому, к своему резюме требуется составить грамотное сопроводительное письмо на английском языке.
Это не просто обязательное требование, но и замечательный шанс заинтересовать собеседника и выделить себя из ряда кандидатов.
Фактически, по данной корреспонденции о вас составляется первое впечатление, от которого зависит вызов на дальнейшее собеседование. Но это не значит, что надо составлять для рассказа о себе целый роман с перечислением всех жизненных этапов.
Помните, что вы пишете деловую корреспонденцию, и стилем своего письма должны показать, что цените время своего собеседника. Достаточно составить 5-10 предложений, в которых вы лаконично опишете цели и причины своего послания, т.е. предоставите свои мотивы. За этот фактор подобную корреспонденцию часто называют мотивационной.
Рассмотрим подробнее, как правильно писать мотивационное письмо на английском, и какие шаблоны выражений для него можно применить.
Что должно входить в содержание сопроводительного письма
Цель сопроводительного письма на английском – произвести положительное впечатление, следовательно, в нем все должно быть сложено идеально. При написании рассказа о себе на английском рекомендуем придерживаться следующих советов:
Как правило, мотивационное письмо на английском состоит из нескольких тематических абзацев. Рассмотрим, как писать каждый из них.
Вступление
Первое предложение в любом деловом послании – это формальное обращение к собеседнику. Многие сотрудники кадровых агентств рекомендуют избегать общих фраз в письме, и предлагают обращаться к конкретному лицу.
Внимательно прочитайте вакансию, возможно, в ней будут указаны персональные данные ответственного лица, тогда к нему следует обратиться: Dear Mr/Dear Ms + фамилия.
Также можно написать название организации, или все-таки воспользоваться обобщенным Dear Sir or Madam.
Далее с новой строки пишите то, что должно заинтересовать получателя прочесть ваше письмо. Это может быть ссылка на авторитетного человека, подсказавшего вам обратиться к данному лицу; указание интересующей вакансии, или обозначение иной причины, побудившей вас отправить это письмо. Рассмотрим несколько вариантов вступлений на английском.
Фраза | Перевод |
I recently met with Jack Brown, and he recommended that I send you my resume. | Я недавно встречался с Джеком Брауном, и он рекомендовал мне отправить вам резюме. |
Как написать мотивационное письмо на английском
Сопроводительное письмо (Cover Letter) – это такое письмо, в котором необходимо преподнести себя, свои навыки, образование и профессиональный опыт наилучшим образом, то есть представить себя как наиболее подходящую кандидатуру на данное место.
Помимо всего вышеперечисленного, оно продемонстрирует ваше знание английского языка и умение вести деловую переписку.
Сопроводительное письмо, как правило, состоит из трёх частей – введение (Introduction), основная часть (Main Body) и заключение (Conclusion).
Вступление
Укажите, как вы узнали о вакансии – нашли объявление в одном из информационных ресурсов (газета, сайты для поиска работы), узнали от знакомого и так далее.
Если вы хотите, чтобы работодатель внимательно прочёл ваше письмо и ознакомился с резюме, уделите особое внимание вступлению.
В идеале нужно сделать так, чтобы, едва прочитав первые строчки, читатель захотел ознакомиться с текстом до конца.
Основная часть
Здесь вам нужно объяснить, почему вас заинтересовала именно эта компания и должность, чем ваше образование и опыт могут быть интересны и полезны будущему работодателю. Ни в коем случае не льстите нанимателю и не приукрашайте собственные достоинства.
Однако, тонко сделанные комплименты относительно, например, высокой корпоративной культуры в компании пойдут на пользу вашей кандидатуре.
Разумеется, эта информация должна соответствовать действительности, поэтому, прежде чем делать комплименты, изучите сайт компании и отзывы сотрудников и клиентов.
После комплиментов переходите непосредственно к описанию своих качеств.
Вам нужно будет рассказать, что именно делает вас перспективным кандидатом. Для того чтобы подчеркнуть ваше владение определёнными навыками, кратко опишите конкретные ситуации, когда ваши навыки пригодились вам.
Полезные фразы:
Экспертная помощь с поступлением на магистерские программы в лучшие мировые университеты и бизнес-школы
Начинать писать с абсолютно чистого листа — ужасно мучительно. Даже если есть идеи и мысли подходящие, и какие-то правильные фразы наклевываются, все равно так трудно начинать писать, если перед тобой в буквальном смысле чистый лист. Непонятно о чем сказать вначале, что упомянуть в середине и как вообще закончить.
С мотивационным письмом все еще «интереснее», потому что текст нужно писать про себя самого, а не про что-то, что можно исследовать, о чем можно почитать и набраться идей.
Как можно эту задачу упростить и быстрее подготовить убедительное и оригинальное мотивационное письмо?
Я рекомендую при написании иметь в голове некую структуру и ряд вопросов, которые Вам непременно нужно осветить, чтобы эссе получилось должного уровня.
Университеты часто «хитрят» и говорят, что в мотивационном письме Вам просто нужно написать о Вашей мотивации учиться в определенном ВУЗе и на определенной программе (сама очевидность!).
Конечно, это основа, но приемная комиссия ищет больше в эссе аппликантов: разглядеть Ваш характер, понять Ваши способности и потенциал, увидеть Ваши планы на будущее, убедиться, что Вы будете достойным членом университетского сообщества и пр.
И как все это уместить в одном письме?
Начните писать взяв за основу примерную структуру, как приведено ниже. Так Вы сможете начать подготовку мотивационного письма быстрее и проще. Это ключ — главное начать, а дальше процесс будет идти быстрее. Кроме того, когда все напишите, будете думать куда что добавить, что местами поменять, что переписать — когда есть основа, дальше дорабатывать письмо гораздо легче.
Итак, подготовьте краткий текст в ответ на эти 4 ключевых вопроса:
§1 Why are you applying for this course?
Почему Вам интересно это направление и эта программа? Вы продолжаете Ваше обучение по той же специализации или решили осуществлять свою мечту с помощью магистерской программы? Что конкретно Вас интересует в данной программе и почему? 1.1 Скажите, как Ваше обучение связано с выбором магистерской программы
1.2 Скажите, как Ваш профессиональный опыт связан с выбором магистерской программы (работа, стажировки, участие в проектах, конференциях, и пр.)
I am applying to the program ………. at the University of ………. because I am very interested in ………. My interest in this area first arose during/when ………. I also did my final year research on / participated in a project on ……….
During this research / project I learned ………. and ………. in relation to the topic and I am keen to further deepen my knowledge and expertise in this area. Your course not only covers ………., but will also introduce me to new areas as ……….
In addition to my academic experience I did an internship at ………. which reinforced my interest in ………. My main role was to ………. I analyzed / surveyed / monitored effects / ………. This experience helped me to learn ………. and develop ………. And I’m now committed to become a professional in the area of ……….
§2 Why are you a suitable candidate for this program?
Здесь Вы можете еще раз повторить, что Ваш академический и профессиональный опыт идеально соответствуют требованиям программы. И уместно привести еще информацию о Ваших достижениях, навыках, опыте, открытиях, которые усиливают понимание приемной комиссии, что Вы идеальный кандидат.
I always believed that academic studies should go hand in hand with practice and there is no better way to learn something that practicing it.
That is why during my studies I was always eager to participate in student case championships / conferences / research projects / ………. This year I assembled a team of three members to take part in ………. and in final round we were among 3 best teams in Russia.
This taught me ……….
I believe the qualities I developed throughout these competitions are essential to succeed in ……….
§3 Why are you choosing this particular University?
Это очень важная часть, где Вам нужно четко сказать почему Вы выбрали магистерскую программу в конкретном университете.
И общие фразы типа «высочайшего рейтинга» и выбор «лучшего университета» сразу придают поверхностный оттенок всему эссе. Сделайте мини-исследование и найдите ключевые причины, почему университет Вам интересен.
Посмотрите сайт (там всегда много информации!), поищите мнения в форумах, поговорите с выпускниками, посмотрите обзоры в газетах и журналах.
I am evidently keen to study at the University of ………. because of the excellent reputation in research / top ranking / employment rates of the graduates / ……….
But specifically what attracts me most is the international reputation of the department/University that brings such a variety of students together and this creates a very stimulating environment for Master level studies.
And I was pleased to learn that at least half of the faculty members are also actively involved in business which I believe, ensures the highest applicability of all knowledge and skills taught.
I also appreciate that the University provides first class sport and recreation facilities for the students. As I’m a very active person in my free time, for me it is a great advantage to have a gym and all the facilities on site.
§4 What are your future plans after graduation?
Даже если у Вас нет на данный момент четкого представления в какой стране и в какой компании Вы хотите работать после окончания (это нормально — 90% всех поступающих не уверены в своем дальнейшем выборе работодателя), обозначить малейший намек на дальнейшие планы — подкупает. Это могут быть всего 2-3 предложения, но которые показывают, что у Вас есть цели на развитие карьеры.
Following the Master’s Degree I aspire to work in ………. / pursue with my research in the area of ………. by joining ………. I believe my knowledge and skills will serve to make a difference in society.
PS — вспомогательные фразы приведены исключительно в качестве примера! Пожалуйста, не копируйте их слово в слово, иначе это будет плагиатом, и Ваше заявление может реально от этого пострадать. Уверена, что Вы сможете сказать то же самое своими словами и гораздо лучше!
Готовите документы для поступления самостоятельно? Хотите получить примеры успешных писем?
Тогда Вам понадобятся системные советы и проверенные рекомендации для подготовки мотивационного письма для магистратуры за рубежом.
Вместо того, чтобы тратить дни и часы на то, чтобы понять как составить каждый раздел письма (что нужно включать в мотивационное письмо, как эффектно начать, о чем принципиально не нужно писать…), Вы можете взять руководство, где все эти моменты уже прописаны.
И Ваша задача — реально просто сесть, и читая руководство параллельно подготовить первый черновик документа. Вам не нужно будет искать шаблоны в интернете, думать, насколько это применимо к Вашей ситуации, и вообще, подходят ли эти примеры для поступления в магистратуру за рубежом, а не для работы.
А примеры успешных писем помогут понять, как в результате должно выглядеть Ваше мотивационное письмо.
Подробнее о руководстве по мотивационному письму — на этой странице.
Есть вопросы? Напишите нам на hello@ninasolomatina.com, будем рады помочь!
Цель нашей работы — дать Вам практические и проверенные рекомендации для успешного поступления в магистратуру лучших мировых университетов и бизнес-школ.
Мы оказываем профессиональную помощь c подбором вуза и программы за рубежом и подготовкой документов для поступления.
Результаты и отзывы наших клиентов говорят сами за себя — обращайтесь, если Вы хотите увеличить свои шансы на поступление!
Сопроводительное письмо к резюме или письмо о приеме на работу на английском языке
Вам необходимо написать письмо о приеме на работу на английском языке? Такое письмо называется сопроводительным письмом к резюме. Сопроводительное письмо и резюме — это те два документа, которые вы должны переслать в отдел кадров компании, если хотите устроится на работу в нее.
Резюме — это ваша деловая биография, которая описывает все вехи вашего жизненного пути, которые так или иначе связаны с вашим деловым опытом: образование, трудовая деятельность, навыки, достижения…
Но о составлении эффективного резюме позже, а сейчас — о сопроводительном письме (письме о приеме на работу).
Сопроводительное письмо на английском языке должно простимулировать потенциального работодателя пригласить вас на собеседование, на котором будет решаться вопрос о приеме вас на работу.
Надо помнить, что на хорошую работу всегда претендует множество людей. И уже на этапе отбора резюме будет отсеяна большая часть претендентов.
Эффективно написанное сопроводительное письмо часто становится пропуском на собеседование, даже если ваше образование и опыт уступают другим.
Сопроводительное письмо на английском языкедолжно показать ваши личностные качества, которые невозможно понять из резюме: характер, жизненные ценности, мотивацию, многое другое, даже грамотность и вежливость. Опытный кадровик умеет читать между строк сопроводительного письма.
В сопроводительном письме (письме о приеме на работу) на английском языке вы заявляете своему будущему работодателю, что вы хотели бы у него работать, что вы обладаете всеми необходимыми качествами и что вы приложите максимум усилий, чтобы сделать предлагаемую работу на высшем уровне. На самом деле, это ваше заявление очень важно для работодателя.
И чем оно будет искреннее, чем эмоциональнее, тем больше шансов, что оно привлечет внимание и вас примут на работу.
Основные типы сопроводительных писем к резюме на английском языке
Можно выделить три основных типа писем о приеме на работу на английском языке:
Дата пишется
Адрес:
Город, штат, почтовый индекс
Этот элемент структуры сопроводительного письма иногда опускается. Он подсказывает читателю письма то, о чем будет идти речь в письме: RE: (вписывается вакантная должность).
Например, RE: Office Manager или RE: Administrative Assistant (#12345).
Цифры в скобочках указывают на номер объявления о вакансии в средствах массовой информации.
Если вы знаете имя менеджера по найму, то ваше обращение должно быть примерно таким: «Dear Mr. Johnson,». Убедитесь, что вы знаете пол и звание менеджера (Mr. — господин, Ms. — госпожа, Dr. — доктор и т.д.)
Если вы не знаете имя менеджера, то допустимы следующие обращения:
Dear Hiring Manager — уважаемый менеджер по найму, Dear Recruiting Team — дорогая рекрутинг-команда или Dear (вставляете имя компании) Team — дорогая команда (такой-то компании).
В крайнем случае в качестве приветствия напишите стандартную фразу:
To whom it may concern — Тому, кого это может касаться. Но, старайтесь избегать этой фразы, т.к. обезличенное обращение вызывает у человека негативные эмоции.
Первый абзац вашего сопроводительного письма на английском
I am writing to you in replay to your advertising in …
Я пишу в ответ на вашу рекламу в …(в … средстве массовой информации).
I have just completed my final year at the University of …
My name is Alex and I am a final year student at the …
My name is Alex and I am writing in response to your advertisement.
I was most interested to read your advertisement for …
With reference to your vacancy for a …
Please accept this letter as application for the … position currently advertised in the …
I was thrilled when my friend, Jack Faber, told me there was an opening for … at your company.
Второй абзац сопроводительного письма на английском
Учимся писать мотивационное письмо
Именно мотивационное письмо (Statement of purpose) станет одним из важнейших документов при вашем поступлении в зарубежный университет – вот почему так важно уделить его написанию максимум прилежности, внимания и труда.
Правильная структура, отсутствие ошибок, правильный посыл и подача себя как успешного и перспективного студента – все это для неподготовленного студента может оказаться более чем трудно.
Специально для вас мы составили подробное руководство, основанное на советах и рекомендациях Винса Готтера (профессор, Университет Северной Айовы).
Смотрите видео: как написать крутое мотивационное письмо быстро
Чего ждет комиссия от абитуриента?
Приемная комиссия хочет видеть живую, динамичную, интересную и в то же время краткую историю перспективного молодого человека. Что представляет собой их будущий студент? Чего он хочет добиться, каковы его цели? Что он может дать вузу и чему университет может его научить?
Обычно приемная комиссия благосклонна к студенту:
Конечно, все это в 300 слов вместить очень сложно – поэтому сосредоточьтесь на тех моментах, которые вы сможете раскрыть лучше всего (и, конечно, данный порядок качеств соблюдать совсем необязательно). Постарайтесь быть собой, но выражаться чуть более ярко и кратко, чем в обычной жизни: письменная речь лишена невербальных знаков, поэтому ваше личное обаяние, увы, здесь будет бессильно.
Основные форматы мотивационного письма
Можно выделить не структурированное письмо и эссе-интервью, представляющее собой ответы на конкретные вопросы приемной комиссии.
Первое – не структурированное эссе – позволяет вам презентовать свои лучшие качества, достижения и перспективы, интересы и цели в свободной форме, тогда как во втором случае (он очень распространен для отбора кандидатов на MBA) вы ограничены краткими вопросами точно по существу.
Поэтому мы считаем нужным более подробно остановиться на формате и структуре первого варианта эссе – можно условно выделить три варианта написания:
3) Что-почему-с какой целью
Как правильно оформить письмо и выдержать формат?
Основные требования к текстовому оформлению письма вы сможете прочитать ниже – но помните, что это только примерный стандарт, и конкретные требования могут отличаться в зависимости от выбранного вуза!
Важные детали в написании мотивационного письма
Не опускайте руки – практически 100% абитуриентов, в первый раз составляющие Statement of purpose, делают это неправильно. Разберем часто встречающиеся ошибки и напротив, яркие и хорошие примеры верной подачи абитуриента.
1. Вот яркий пример из реального письма:
«Я бы хотел поступить на программу магистра изящных искусств, потому что уверен, что мое писательское мастерство расцветет во всей красе на вашей программе, так как я буду регулярно принимать вызовы от преподавателей и оттачивать свои навыки».
С одной стороны, все требования соблюдены и написано все грамотно – но фраза абсолютно неинтересна и только занимает лишнее место в документе.
Специалисты приемной комиссии направления изящных искусств читают нечто подобное постоянно, и вы для них сольетесь в единый невнятный поток писем.
Учитывая, что в среднем объем МП составляет 300 слов, более 15% студенты обычно тратят на ненужные, слабые и блеклые слова, которые ничего не скажут приемной комиссии. Будьте точны и индивидуальны!
2. Не забудьте вставить в МП так называемый “крючок” – то есть факт, который служил ключевым для выбора вашей профессии и специальности. Вот отличный пример правильного “крючка”:
«Когда мне было 11 лет, моя бабушка Гретчен скончалась и оставила мне то, что изменило мою жизнь — библиотеку величиной в 5000 томов. Одни из моих лучших дней были проведены в чтении и упорядочивании её книг. С тех пор я захотела стать библиотекарем» (претендентка на магистерское место по программе библиотечного искусства).
Все предельно четко и понятно: откуда взялась страсть к книгам, когда она стала основной частью жизни, почему проявилось желание заботиться о книгах и.т.д.
Члены комиссии, как образованные интеллектуалы, наверняка подумают, что и они бы обрадовались такому щедрому подарку в свои 11 лет – а значит, прекрасно запомнят это письмо и его автора.
А ведь “крючок” бы мог звучать и по-другому, абсолютно никого не заинтересовав:
«Я имею честь подавать заявку на программу магистра библиотечного искусства, потому что всю свою сознательную жизнь я любила читать книги. С 11 лет я знала, что хочу стать библиотекарем».
3. Вспомните и расскажите, что именно вас подтолкнуло к выбору направления, специальности, профессии и карьеры. Что вы сможете сделать для себя и для окружающих, овладев выбранной профессией?
Большим плюсом будет наличие у вас хобби (внеклассного занятия), прямо или косвенно связанного с вашей специальностью.
Например, вы поступаете на инженерное отделение — а в свободное время увлекаетесь авиамоделированием, ездите в картинг-клубе, самостоятельно обслуживая свой карт, и вообще с детства помогали отцу в гараже.
Подобные заметки нужны университету для того, чтобы убедиться в серьезности ваших намерений, правильности выбора учебного направления и карьеры, уточнения прочности вашей мотивации.
Ну а если вы успели пройти стажировку или рабочую практику, имеете практический опыт по специальности – об этом точно молчать не стоит! Кратко расскажите о деталях вашего трудоустройства и обязанностях, достигнутых результатах, приобретенных навыках и впечатлении вашего начальника.
4. Оригинальность определенно будет вашим плюсом – но и здесь нужно тонко чувствовать границы. Да, если ваше письмо будет безукоризненно составлено и безошибочно написано, но состоять из шаблонных, безликих фраз – вы, увы, не запомнитесь приемной комиссии и не будете стоять в приоритете на зачисление.
Однако часто ставка на оригинальность – это либо все, либо ничего. Известен любопытный пример абитуриента Стэнфордского университета, чье эссе уложилось в 22 слова:
«Я хочу изучать английский язык на уровне магистра. Для этого мне нужен бакалаврский диплом. По этой причине я подаю заявку на поступление».
Разумеется, данный студент запомнился всем и каждому! В первую очередь как рисковый, деловой и достаточно резкий молодой человек. Однако учтите, что какому-либо члену приемной комиссии такая дерзость может показаться оскорбительной, и вы достигнете прямо противоположного результата. Будьте осторожны и правильно взвешивайте свои шансы и право на риск.
Но оригинальным можно сделать и “безопасные” заявления. Сравните:
«Я работал на конвейере завода телевизоров и однажды решил пойти в колледж, чтобы не прожить жизнь зря и окончательно пропасть» => «Однажды во вторник я запаял 112-й зеленый провод на 112-м пульте от телевизора и осознал, что эта однообразная работа не дает мне возможностей для развития и реализации моего потенциала. Я решил, что колледж будет моим спасением».
Фразы, клише и выражения для написания сопроводительного письма на английском с переводом
Большинство соискателей просто дублируют информацию из резюме, тем самым совершают огромную ошибку. Ведь сопроводительное письмо — это прекрасная возможность прорекламировать себя, подчеркнуть все свои сильные стороны, убедить работодателя, что ему нужны именно ВЫ.
Но если ваша цель — международная компания, и сопроводительное письмо нужно составлять на английском, то задача слегка усложняется. Ведь вам нужно не только креативно описать свой опыт и достижения, а и показать отличное владение языком.
В этой статье вашему вниманию предлагаются основные фразы и словосочетания для написания сопроводительного письма на английском языке, а об основных глаголах для резюме и сопроводительного письма вы можете узнать из статьи «100 глаголов для резюме на английском с переводом».
Идеальное сопроводительное письмо на английском
Наличие сопроводительного письма — своего рода подтверждение высокой мотивации соискателя для получения должности.
В нашей статье Как написать сопроводительное письмо на английском вы могли узнать основные требования к Cover Letter, к его структуре, а также ознакомитесь с примером написания сопроводительного письма.
При составлении сопроводительного письма попытайтесь “захватить” внимание с первых строк. Но помните, что для сопроводительного письма действуют те же правила, что и для всех деловых писем на английском.
Клише для приветствия и самопрезентации на английском языке
Приступая к написанию сопроводительного письма, попытайтесь узнать кто будет его читать и обязательно укажите откуда узнали о вакансии.
Помните, что первые строки должны сразу же привлечь внимание специалиста по трудоустройству к вашей кандидатуре. Включите в обязательном порядке клишированные фразы и выражения на английском, чтобы задать официальный деловой тон всего письма.
Dear Sir/ Madam (если вы вообще не знаете, кто будет читать ваше письмо) Dear Sir or Madam (если вы не знаете имени того, кому пишете) Dear Mr/ Mrs/ Ms Surname (если вы знаете того, кому пишете) Mr Surname (обращение к мужчине) Mrs Surname (обращение к замужней женщине)Ms Surname (обращение к женщине независимо от ее семейного положения) | Уважаемый… / Добрый день (имя)… |
I am writing in response to your advertisement posted on… | Я пишу в ответ на вашу рекламу, размещенную на … |
I am writing to apply for the position of (position title) … | Прошу рассмотреть мою кандидатуру на позицию (название позиции) … |
I am interested in the position of (position title) at your company, as advertised on (website) … | Меня заинтересовала вакансия (название позиция) в вашей компании, которая была опубликована (название сайта) … |
I have pleasure in applying for the advertised position, as … | Я с удовольствием подаю заявку на опубликованную вакансию, так как … |
I am currently working as (position title) at (company name) … | В данный момент я работаю в (название компании), где занимаю должность (название позиции) … |
My main responsibilities included… | Среди моих основных обязанностей … |
I am in charge of… / I am responsible for… | В мою зону ответственности входит … |
Фразы для описания квалификации, опыта, достижений
Попытайтесь сделать свое сопроводительное письмо ярким дополнением к резюме — не дублируйте его, перечисляя сроки выполнения той или иной работы в компаниях.
Кратко опишите как опыт работы, ваши знания и навыки помогут вам справится с заданиями будущей работы.
I have 5 years of experience in (field name)… | У меня 5 лет опыта работы в сфере (название сферы)… |
Both my work experience and my professional skills meet the requirements for the position of (position title)… | Мой опыт работы и профессиональные навыки соответствуют требованиям вакансии на должность (название позиции)… |
As can be seen from my CV… | Как можно прочесть/увидеть в моем резюме… |
As you can see from my enclosed résumé, my experience and qualifications match this position’s requirements. | Как вы можете видеть из прилагаемого резюме, мой опыт и квалификация соответствуют требованиям этой позиции |
I am well versed in… | Я обладаю большим опытом и глубокими знаниями в … |
I would be well suited to the position because … | Я бы хорошо подошел на эту должность, потому что … |
My … years of experience and work in the field of (field name) have helped me develop such professional qualities and skills as … | Мой …-летний опыт и работа в сфере (название сферы) помогли мне развить такие профессиональные качества и умения… |
In the course of my work/studies at (place) I received all the knowledge and skills necessary to… | На протяжении моей работы/учебы в (учебного заведение) я получил все необходимые знания и навыки для того, чтобы … |
I consider … to be my strong points. | Своими сильными качествами считаю… |
Among my strengths are… | Среди моих сильных качеств можно выделить … |
I am convinced that my experience and professional skills will enable me to cope with all tasks set before me as well as to achieve high results … | Уверен, мой опыт и профессиональные навыки позволят мне справляться с поставленными задачами и достигать результата … |
In the course of my … years at the company I managed to achieve / improve/ increase/ introduce/ implement… | За … лет работы в компании мне удалось достичь/ улучшить/ увеличить/внедрить /реализовать |
My greatest achievements include… | Среди ключевых достижений хотелось бы выделить такие … |
I have also attended several conferences on this subject. | Кроме того, я принимал участие в некоторых конференциях по этой теме. |
I believe the combination of my education and experiences have prepared me… | Я считаю, что взаимосвязь моего образования и опыта подготовило меня … |
Whilst working at… I became highly competent in… | Во время работы в…(компания) я стал высококвалифицированным специалистом в… (область деятельности) |
Even under pressure I can maintain high standards. | Даже в стрессовых ситуациях мне удается поддерживать высокий стандарт работы. |
Личные качества на английском языке для Cover Letter
Ваши личные качества играют не последнюю роль при прочтении сопроводительного письма, поэтому не стесняйтесь и похвалите себя. Пишете только правдивую информацию, иначе при первом неудачном испытании, вы можете получить прямой отказ.
Главное, не переусердствуйте, чтобы не сложилось впечатление, что вы слишком хороши для желаемой должности. Более того, вы рискуете произвести впечатление самовлюбленного эгоцентричного человека. Поэтому оптимальное количество позитивных личностных характеристик должно быть не более пяти.
communication skills | Коммуникативные навыки |
negotiation skills | Навыки переговоров |
analytical skills | Аналитические способности |
logical thinking | Логическое мышление |
presentation skills | Навыки презентации |
Good interpersonal skills | Хорошие навыки межличностного общения |
Deductive reasoning | Дедуктивное мышление |
I have an excellent command of (language) | Свободно владею … языком |
I have a command of (language) at … level | Владею на … уровне … |
I am an experienced user of… | Я опытный пользователь…(укажите компьютерные программы) |
My professional experiences are supplemented by… | Мой профессиональный опыт дополняется … |
Промежуточные фразы при написании Cover Letter
Использование этих фраз и оборотов сделает текст более связным, придаст Вашему письму эмоциональный окрас, который обязательно заметит HR-менеджер и выгодно выделит вас среди других кандидатов перед собеседованием.
Как показать интерес к компании в сопроводительном письме
Идеальное сопроводительное письмо имеет целью привлечение внимания HR-менеджера именно к вашей кандидатуре.
И тут как раз, решающее значение имеет перспективные планы, которые компания имеет на вас. Поэтому значительная часть вашего сопроводительного письма должна показать, что компания выиграет, приняв вас на работу.
The company’s activities/projects belong to the sphere where my professional interests lie. | Деятельность/проекты компании соответствуют моим профессиональным интересам. |
I am particularly interested in this job, as… | Я чрезвычайно заинтересован в этой работе, поскольку… |
I am particularly interested in the company’s projects that concern… | Особенно интересны проекты компании, связанные с … |
I share the company’s conviction that… | Я разделяю позицию компании в том, что… |
I share such key values of the company as… | Я разделяю такие ключевые ценности компании как … |
I find your company attractive because… | Ваша компания привлекает меня тем, что… |
I have a lively interest in … and would appreciate the opportunity / chance to broaden my knowledge by working with you. | Меня живо интересует… и я буду благодарен за возможность расширить свои знания, работая с вами. |
Пример мотивационного письма: 9 советов, ошибки, с чего начать
В этой статье рассмотрим, как выглядит мотивационное письмо, пример его написания. Скорее всего, это будет наглядное пособие с множеством советов и образцов.
Владение информацией. Майер Амшель Ротшильд когда-то произнес такие слова: «Кто владеет информацией, владеет всем миром». Это его изречение стало знаменитым тезисом, руководством к совершению каких-то действий. Прежде, чем начать писать эссе, нужно как следует ознакомиться с выбранной программой.
Присутствие мотивации. Следует четко определиться с целями вашего причастия к данному проекту — на длительный период времени или краткосрочно.
Нужно указать в сопроводительном письме о вашей пользе участия в данном проекте, какие собственные навыки вы готовы передать коллегам.
Также надо поведать о своих будущих планах, какую область вы стремитесь освоить, как собираетесь пользоваться полученными знаниями. Неплохо будет упомянуть свои сильные качества, которые смогут быть полезными для данного проекта.
Индивидуализм. Надо как следует продумать и решить, чем вы выделяетесь среди таких же претендентов. Возможно, опытом работы, знанием языков, какими-то планами на будущее.
Описание деталей. Нередко мы упускаем из виду некоторые детали, которые являются хорошим шансом заработать дополнительные очки при составлении мотивационного письма. Стоит указать перечень умений, которые не имеют прямого отношения к вашей специализации, например, вы уверенно пользуетесь специализированными компьютерными программами и др.
Позитивное настроение. Начинать писать эссе, будучи при хорошем настроении и с уверенностью в собственных силах. Не нужно его отправлять сразу же после того, как написали. Необходимо некоторое время, чтобы его немного отредактировать, но не слишком усердствовать с этим делом.
9 советов по написанию сопроводительного письма
После завершения написания текста, необходимо его тщательно вычитать. Наличие орфографических и стилистических ошибок может вам навредить.
Пример ошибок при его написании
Чтобы работодатель или приемная комиссия проявили интерес к вашей персоне, избегайте наиболее часто встречающихся ошибок при составлении письма.
С чего начать писать?
Сейчас рассмотрим, как начать писать мотивационное письмо, пример его правильного начала.
Вы собрались писать эссе и не можете определиться с тем, с чего его начать? Тогда ловите способ, с помощью которого вы без труда набросаете его проект.
Наибольшей сложностью в письме является его ограниченный объем. Это говорит о том, что вы должны уделить главное внимание своим достижениям и существенным событиям в своей жизни, а лишнее урезать до минимума. Но с этим не так-то легко справиться.
Обойти ментальный ступор и блуждания в своем сознании можно, воспользовавшись методикой кластерного анализа. Это этакий визуальный мозговой штурм, благодаря которому создается ассоциативная карта, в основу которой положены различные идеи по данному проекту.
С первого взгляда построение этой карты возможно покажется хаотичным, но в ее содержании могут быть связаны между собой различные элементы.
Для создания ассоциативной карты нужно на чистом листе бумаги написать свое имя и обвести его. Хорошенько подумать и записать придуманные ассоциации, которые имеют отношение к вашему характеру, воспоминаниям и достижениям. Далее нужно создать ответвления от своего имени с помощью линий, чтобы связать между собой слова, которые будут соответствовать вновь возникающей теме.
Теперь нужно сделать анализ созданных кластеров и написать под картой свои выводы, что у вас из этого вышло. Нужно осуществить поиск характерных черт и взаимосвязь различных элементов. Поставить на карте метки под теми элементами, которые по вашему мнению можно применить в сопроводительном письме. Совершив такой анализ, вы сможете выявить от одной до нескольких тем для вашего эссе.
Для поступления в магистратуру
Вся суть заключается в написании немного пафосного послания, акцентируя в нем на том, как вы мечтаете учиться именно здесь, а не где-то там. Скорее всего заострить внимание следует на двух деталях — академических достижениях и опыте работы.
В качестве достижения может послужить посещение конференций, написанные курсовые и сам диплом. Выгодно, а также красиво все это изложив, вы сможете убедить в своей академической подкованности.
Наличие профессиональных качеств тоже имеет свою важность, ибо они говорят о полученных навыках и независимости.
Не следует перегружать мотивационное письмо описаниями и фактами. Нужно отметить наличие самого важного: университета, специальности и работы, а далее описать свою активность и приобретенный опыт, который будет полезен в дальнейшем.
Самыми главными фишками в письме считают уверенность и грамотную презентацию себя.
Эссе в университет
Не секрет, что на данное время многие ведущие вузы стран СНГ решили перенять опыт у коллег с Запада и нередко для поступления среди необходимых других документов требуется и мотивационное письмо, пример подачи которого описан ниже.
Эссе делиться на два типа:
В структурированном эссе в обязательных пунктах можно встретить такие:
Этот тип эссе более прост, так как предполагает определенную структуру в виде готового плана.
Когда нет опыта, но есть желание
Многие стыкаются с давно уже всем знакомой ситуацией в поисках хорошей работы, когда требуются молодые и амбициозные, имеющие 10-летний опыт работы. Но не стоит сразу расстраиваться.
Даже вас неопытного ждет хорошая работа, но при условии, если вы стремитесь и желаете постигать все новое.
Мотивационное письмо, пример которого публикуется ниже, от выпускника вуза должно выглядеть примерно так:
«Добрый день! Мое имя Владимир. 3 месяца тому я успешно защитил диплом по профилю «Юриспруденция». Опыта в данном направлении пока нет, но зато обладаю другими качественными преимуществами.
Для меня организованность и дисциплина превыше всего.
Учился на военной кафедре, которую успешно освоил и закончил, во время учебы на меня были возложены обязанности старосты группы, был организатором вылазок и походов студентов, всегда возглавлял финансовую и бюджетную сторону. Во время прохождения практики после четвертого курса приходилось работать в «Банке» в качестве помощника юриста. Есть рекомендации от руководства.
У меня здравый подход к поискам работы, поэтому меня вполне устроит работа помощником или стажером, но самым главным для меня является возможность постоянно развиваться. Есть желание полностью погрузиться в работу, соблюдать правила и уставы.
Спасибо за оказанное внимание!».
Пример проявления живых эмоций
Представьте себе такую ситуацию, когда работодателю хочется увидеть не обычный и заученный список навыков, а проявление любви к собственному делу с невероятным желанием стать членом команды именно этой компании. Такой фактор письма является намного цепляющим. Вот несколько примеров:
Вот таком духе и стиле можно цеплять за живое.
Как использовать образец мотивационного письма
Сейчас постараемся рассмотреть мотивационное письмо, пример его правильного использования. Это делается только в ознакомительных целях, чтобы воочию увидеть формат данного документа, о чем пишут другие люди, но ни в коем случае нельзя копировать.
По правде говоря, в Интернете сложно обнаружить отличные примеры сопроводительных писем. Не каждый горит желанием выкладывать в Сеть свое эссе, на составление которого затрачен колоссальный труд и время.
Вам могут попасться на глаза примеры писем абитуриентов, которые успешно поступили в какие-то университеты. К таким письмам у приемной комиссии снисходительное отношение.
Они уже имеют представление об абитуриенте, который на платных университетских курсах проходил подготовку.
Поэтому такие примеры эссе есть ничем иным, как обыкновенной формальностью, и не следует их воспринимать в качестве эталона.
А вот, когда абитуриент поступает в университет напрямую, то у приемной комиссии нет о нем никакой информации, то в этой ситуации эссе играет значительную роль. И, как следствие, они будут в него вчитываться.
Поэтому, не вздумайте копировать чужие труды.
Если у вас ничего не получается с текстом, вы не хотите убивать зря время, то лучше попросите написать текст тех, кто делает это профессионально, конечно, за деньги.
Благо сейчас исполнителей много, и если вам не понравится их работа, вы сможете легко вернуть свои деньги и найти кого-то другого. И тогда уже работать с этим человеком на постоянной основе.
Пример структуры для стажировки
Если вам нужно составить для стажировки мотивационное письмо, пример которого набросан ниже, то вы попали в нужное место. Итак, поехали: