Пост-знакомство в Инстаграме: что это и как написать
«Всем привет, покупайте мои продукты!» – и это пост-знакомство? Вот вам 4 примера, как написать пост-знакомство за 10 минут!
Тихон Вечерский
Контент-мейкер. Вёл соцсети SMMplanner с 2020 по 2021 год. Просто и понятно рассказываю о маркетинге всех уровней.
More posts by Тихон Вечерский.
Тихон Вечерский
Я решаю быть известным, хотя бы в узких кругах. К сожалению, по щелчку пальцев это не произойдет – придется что-то делать. Где набрать аудиторию, моих будущих верных последователей, фанатов, адвокатов моего бренда и злостных, но таких продуктивных на комментарии ненавистников?
Зачем нужен пост-знакомство
Я выбираю Инстаграм
Чутье подсказывает: «Сегодня все сидят в соцсетях». «Выбери Инстаграм», – вторит ему Опыт-в-SMM. И действительно: во ВКонтакте с текстами туго, почти всегда нужно искать и вступать во всякие лайк-чаты, участвовать в марафонах – в общем, помогать себе всячески продвинуться среди толпы таких же…
А как иначе? Так и живем…
Инстаграм же – другое дело. Да, стараться тоже придется. Однако алгоритмы способствуют росту, аудитория любит тексты. Да что там любит – длиннопосты заходят гораздо лучше, чем короткие посты! А ведь еще есть карусели, ох…
Так, с площадкой разобрались, что же делать дальше? С чего начать? Как сделать, чтобы все узнали, какой я молодец?
Я пишу пост-знакомство
А ведь ответ на поверхности: нужно просто рассказать о себе. Иначе как подписчики поймут, что перед ними ни абы кто, а я – будущий личный бренд или даже компания!
Для пущей убедительности обращусь за мнением к настоящему профи Инстаграма и топовому продюсеру обучающих курсов по маркетингу – Александру Дедову.
Александр Дедов, продюсер SMM.school
Привет! Пост-приветствие важен для любого авторского профиля. Рассказываете ли вы про котиков или показываете, как вязать макраме – он должен быть.
Его необходимо выкладывать в период активной рекламы и внимательно отслеживать, чтобы концепция блога хорошо отображалась в этом посте. Если вы знаете, что завтра у вас будет рекламный коллаб с блогером или реклама, значит, сегодня у вас должен быть пост-приветствие.
Что он должен содержать:
Если вы напишите «знаю все о макраме», вам могут и не поверить. А вот если вы напишите «всеми моими работами можно покрыть земной шар» – это совсем иное.
Емко или красочно, вкусно или сухими фактами, главное – рассказать о себе. Конечно, есть и другие варианты: например, потакать комплексу самозванца и просто выдавать экспертные посты – авось люди сами решат, что я крутой. Однако зачем такие риски? Неэффективно, не наш путь.
Я всегда представляюсь, когда прихожу в новую компанию или на первую встречу. Позиционирование – важная штука: как себя подашь, так тебя и примут. И при ведении профиля работает то же правило: первым делом расскажите о себе. Пользу, экспертность, фоточки всякие интересные – оставьте на потом, всегда успеется.
Как написать пост-знакомство
С чего же начать и чем закончить? Может быть, рассказать о своих самых сильных сторонах? Или же выдать долгий сторителлинг о том, как мы получали бесценный опыт и шли к тому, к чему пришли? Вариантов много, так что давайте разбираться.
Для начала определим, что точно должно быть в нашей публикации, сформируем образец. В профиле компании или в личном аккаунте постом-знакомством мы хотим рассказать о себе, расположить к себе и вовлечь в себя.
Продажа вместо знакомства
Самая частая ошибка – слив поста из знакомства в банальную продажу.
Например, вы – SMM-специалист, делаете SMM для разных бизнесов, хотите вести свой блог. Красиво будет представиться, рассказать, в каких нишах у вас лучшие результаты, какую пользу уже успели принести и готовы принести в будущем. Можно начать с того, почему вы вообще решили заняться маркетингом и соцсетями.
Однако вместо этого часто выходят посты а-ля «Привет, меня зовут Алексей, мой SMM самый дешевый, а еще я бесплатно делаю первую неделю постов». То есть логика такая: мне нужно рассказать о себе самое главное, а самое главное – мой продукт, значит, выдам прайс. Это в корне неверно.
Лучший приветственный суп получается из…
Представьте, что пост-знакомство – это суп. Причем не какой-то сложный, где нужно помешивать каждые 20 секунд, в правильном порядке закидывать ингредиенты, сливать бульон – нет, самый обычный суп.
Закинули – сварилось – огонь!
Ваш приветственный суп, он же пост-знакомство, получится на славу, если добавить:
Это универсальные ингредиенты, как картошка для пюре или макарошки для пасты. А теперь давайте посмотрим, какие варианты постов бывают, на примерах.
Пример поста-знакомства в Инстаграме – берите и делайте
Есть несколько рабочих подходов, эдакие шаблоны для поста-знакомства – все действуют безотказно, используются ежедневно в миллионах профилей. Хотите быстро выдать результат, особо не заморачиваясь над текстом – примеры перед вами.
Сторителлинг: история + вывод
Люди обожают истории, особенно классно написанные. Например, на Пикабу часто проходят ситуативные внезапные флешмобы: появился какой-то новичок, который ничего не выкладывал, молчал, а потом вдруг у него случилась жизненная ситуация – не приехала скорая помощь, пригорел суп или соседи попросили соль, а потом принесли тортик в благодарность. Что угодно. Казалось бы, обычные истории, обычные люди, такое случается сплошь и рядом.
Однако в этом и штука – люди чувствуют искренность, узнают себя в этих ситуациях, получают эмоции. И затем пишут свои похожие истории. А потом заходишь на сайт после долгого перерыва, а там каждый второй пост – про пожарных. Кто-то написал, народ подхватил – и теперь всю неделю пишут про то, как доблестные борцы с огнем спасли их котика.
Смотреть пример Смотреть пример
Это все к чему? Если вы собрались написать пост-знакомство для своего Инстаграма, отличным вариантом будет история. Честная история о вас:
История может быть о вас, о каком-то показательном случае из вашей работы или жизни. Важно, чтобы через нее подписчик понял, кто вы, какой у вас подход, какие ценности вы будете ему транслировать и какую пользу дадите.
Помните, что это – пост-знакомство, а не просто случай из жизни. Поэтому в выводе нужно подвести к целевому действию: подписаться на профиль или обратить внимание на ваш лид-магнит – например, «бесплатный чек-лист в таплинке».
Кстати, в блоге SMMplanner вышла свежая статья о том, как писать сторителлинг в Инстаграме – прочитайте, и мощная история вам обеспечена!
Я + польза
Еще один популярный способ заявить о себе: просто расскажите, кто вы, чем занимаетесь и чем будете полезны. Не нужно долгих историй и красивых прелюдий. Можно добавить текст, раскрывающий ваши фишки, подходы, стиль. Но самое главное – польза.
Смотреть пример Смотреть пример
Анкета: сухие факты
Помните, как в детстве мы составляли анкеты о друзьях и одноклассниках? Сейчас мы выросли, однако игра не теряет популярности – эйчары не дадут соврать.
Смотреть пример Смотреть пример
Факты и только факты – ничего лишнего. Главное, чтобы факты были по делу. Держите в голове позиционирование, думайте о том, что хотите донести, какими вас увидят подписчики. Помните об этом, и тогда идея написать «Факт №5. В детстве меня за один день укусили пчела, змея и соседский ребенок» отвалится сама собой. Или не отвалится, если вы обратите ее в пример своей силы и стойкости. Творите!
Было/стало
Расскажите о своих достижениях: кем вы были, кем вы стали. Думаю, понятно, что результаты должны быть позитивными. Желательно, чтобы за какой-то период: например, за 3 месяца вы получили N заказов, заработали N миллионов или накачали попу… В таком посте важно не просто похвастаться, а объяснить, как вы добились таких результатов. И подвести к своим услугам и лид-магнитам.
Смотреть пример
Как выложить пост-знакомство в Инстаграм
Вы выбрали один из вариантов или, вдохновившись, написали что-то свое. Дальше пост нужно выложить, но как это сделать правильно? Тут есть свои тонкости:
Если вы за продуктивность, эффективность и вообще не очень-то горите желанием каждый раз писать и выкладывать новый пост-знакомство в свой Инстаграм – поздравляю, решение есть.
Сначала нужно написать несколько постов за раз. Например, вы садитесь писать сторителлинг и долго выбираете подходящую историю. А выберите сразу несколько и напишите не один пост, а три. То же самое с фактами о себе: составьте 20 фактов, которые было бы классно знать вашим подписчикам, а потом разбейте их на 4 поста по 5 фактов – вуаля, готово много контента из ничего!
Лайфхак: публикуйте пост-знакомство через SMMplanner
Теперь главная хитрость: публикуем сразу все посты через SMMplanner. Вы сами выберите, как часто они будут выходить: например, раз в месяц или раз в 2 недели.
Вот подробная инструкция, как это сделать:
При желании можно навести курсор, зажать левую клавишу мыши и перетащить созданный пост-знакомство на любую другую плитку – дата и время изменятся автоматически.
Такой способ заметно упрощает публикацию поста-знакомства в Инстаграме: больше не нужно создавать посты впопыхах, волноваться «а выйдет ли пост в нужный день», переживать о том, что пора бы еще раз написать о себе – все уже запланировано.
В заключение
Пост-знакомство – не прихоть, а необходимость, он обязательно должен быть в вашем контент-плане. С его помощью вы протягиваете аудитории руку и представляетесь, что особенно полезно во время рекламной кампании.
Не столь важно, какой именно способ написания приветственного поста вы выберите – гораздо важнее регулярность. Недостаточно один раз написать о себе, делать это нужно периодически, в разных формах или даже дублируя старые посты.
С помощью SMMplanner вы можете планировать свою ленту и дублировать посты на будущее, снимая с себя лишние заботы и переживания. Пользуйтесь!
Вдохновляющий пост для Инстаграм
Мотивационный пост — это вид вовлекающей публикации, призывающей пользователя совершить какое-то действие.
Категория таких очень широкая, то есть предлагаемое блогером действие может быть любым: от комментария к публикации до кардинальной перемены образа жизни. А речь может идти и об абстрактных вещах вроде вдохновения, но чаще всего конечная цель таких записей — это продажа продукта или личного бренда.
Поэтому в статье расскажу, чем помогут мотивационные посты для аккаунта в инстаграмме, как их создать и подкину крутых идей по содержанию.
Зачем нужны мотивационные посты
Мотивационный пост можно написать для любого профиля, независимо от его тематики и специфики. Некоторым блогерам, конечно, с этим проще, например, сетевикам или психологам. Зато у них можно подсмотреть идеи, формулировки и вдохновиться (чем не мотивация?). Итак, разберёмся поподробнее, зачем всё-таки нужны мотивирующие посты в инстаграм.
– Вовлечённость
МП станет отличным приглашением к беседе в комментариях. Причём независимо от того, содержит ли он вопрос к читателям или нет. Как правило, это эмоциональный (а зачастую и откровенно манипулятивный) контент, который находит большой отклик у аудитории.
– Рост аудитории
Люди охотно делятся публикациями с мотивацией с друзьями и в целом активно транслируют такой контент и взаимодействуют с ним. А что следует из взаимодействия с публикацией? Правильно — её попадание в Интересное, а с тем и повышение охватов.
– Лояльность
Мотивационный контент обычно подразумевает авторитетность блогера. То есть к его мнению прислушиваются. Тон публикации при этом может быть разным в зависимости от направленности профиля. Например, сетевики чаще выбирают дружеский, а эксперты-профессионалы — более менторский. В любом случае, это человек (или организация), мнению которого доверяют.
– Продажа продукта или услуг
Все цели, преследуемые при публикации мотивационного контента, взаимосвязаны и работают последовательно. Растёт вовлечённость —> растёт аудитория —> растёт лояльность —> растут продажи.
Как создать ПОСТ МОТИВАЦИИ
Так как понятие очень широкое, я не буду делать пошаговую инструкцию, но перечислю основные отличительные черты и критерии, по которым составляются такие публикации.
1. Цель
Задайтесь вопросом, что именно Вы хотите получить в результате МП. Это может быть увеличение охватов и вовлечённости аудитории, продвижение блога, рост доверия аудитории к Вам, продажа продукта или услуги и т.д. Даже совершенно невинные вдохновляющие посты в инстаграм при грамотном к ним подходе в долгосрочной перспективе сработают Вам на руку.
2. Визуал
Мотивационная публикация — это не только текст, но и картинка, которая привлечёт к нему внимание. То что она должна быть качественной и оригинальной, я думаю, и так понятно. Но также необходимо, чтобы изображение соответствовало тематике блога и хотя бы минимально содержанию текста.
3. Формат
Это может быть и традиционный пост “картинка+текст”, видео или, например, карусель из основных тезисов. Всё зависит от Вашей изобретательности и соответствия случаю.
4. Текст
Заголовок (или первый абзац) должен моментально захватить внимание пользователя и заинтриговать его, пока он не успел проскроллить ленту. Например, “5 правил жизни успешного человека” или “твоё будущее зависит только от тебя”. В общем, принцип Вы поняли.
В основной части блогеры, как правило, пишут о личном опыте на тему публикации или какие-то собственные размышления в виде эссе. Если речь идёт об условной организации, то в теле текста пишется суть инициативы.
По объёму основа может быть разной, например, блогеры-сетевики любят писать длинные и обстоятельные посты, а в аккаунтах профессионалов или компаний они гораздо короче. Это логично: люди склонны доверять скорее живым людям, чем безликим организациям, поэтому более готовы к вдумчивому чтению их текстов.
В конце обычно содержится призыв к действию: он, как и заголовок, должен быть кратким, ёмким и цепляющим. Но о нём ниже.
5. Призыв к действию
Может быть прямым и опосредованным. Как вариант – использовать в тексте императивы, например, “следуй мечте” или “приходите на открытие нашего магазина”. Но, допустим, “ждём Вас на открытии нашего магазина” тоже подойдет, просто в императива нет, но призыв к действию остаётся. А вообще, у нас про этот элемент у нас есть отдельная статья.
В целом, мотивационный пост (как и любой другой, впрочем) следует писать простым и понятным языком, избегая сложных формулировок и канцеляризмов. Текст должен быть информативным, читаться легко и без заминок. Избегайте длинных перегруженных предложений: лучше одно такое предложение разбить на несколько коротких.
Для каждой мысли — отдельный абзац, можно для удобства абзацы разделяются пустыми строками. Для привлечения внимания и эмоциональной окраски используйте эмодзи, но, как водится, всё хорошо в меру — дальше на примерах увидите, почему.
Ну и, конечно, текст должен быть эмоциональным и располагать читателя к себе.
Идеи для написания
МП бывают как прямыми, так и завуалированными, и авторы таких публикаций придерживаются совершенно разных целей. Кто-то искренне желает сеять разумное, доброе и вечное, для кого-то это часть рекламной стратегии (впрочем, одно другому не мешает). Кто-то мотивирует аудиторию на поступки, или взаимодействие с профилем, а кто-то — на мотивацию. Да, так тоже бывает.
Я собрала разнообразные примеры, но настоящая кладезь мотивашек — это, конечно, блоги сетевиков. Оно и понятно, учитывая специфику их работы: не наберёшь команду и достаточное количество продаж — не заработаешь. Подозреваю, что в сетевых бизнесах есть даже специальные курсы по МП (не говоря уже о мотивации в целом). Ну а мы воспользуемся их идеями.
Цитаты и подписи под фото в инстаграм об успехе и мотивации
Как подписать фото в инстаграм, чтобы набрать больше лайков и просмотров? Конкуренция среди пользователей инстаграм очень высокая. От правильной подписи в инстаграм зависит успешность и охват аудитории, аккаунта.
Этого хватит, чтобы раскрути социальные сети до любого уровня
Мы научились продвигать публикации с помощью инстаграм цитат и с радостью делимся секретами.
Если вы пользуетесь хештегами, то должны знать — нужны те теги, которые являются низко конкурентными. Например по тегу #культура, частотность обновления информации настолько высока, что вас попросту не заметят в ленте. Ищите теги с количеством публикаций от 5 до 25 тысяч.
Инстаграм цитаты о мотивации
Красивые подписи под фото в инстаграм о мотивации
Жизненные цитаты в инстаграм
Мы понимаем одно, сегодня инстаграм не просто социальная сеть для развлечения. Это хороший способ заработка, персонализации личностного бренда и возможность выхода в безбедное будущее. Учитесь использовать подписи инстаграм, это поможет развить аккаунт бесплатно.
Не вкладывайте денег в раскрутку, все это приведет, лишь к незапланированным тратам.
Серия цитат и подписей для инстаграм от проекта «Общее дело«.
Используйте время с умом. Инстаграм цитаты, это не просто подписи для развлечения. Помните — инстаграм может обеспечить вас. Если вы еще не задумывались о заработке в инстаграм, почитайте эту статью.
Лучшие посты в Инстаграм для бизнеса: о чём писать, когда нет вдохновения
Работа с социальными сетями требует огромного количества креатива, постоянно необходимо что-то генерировать, придумывать и изобретать. Новые темы постов, подводки к этим постам, визуал для них, варианты выхода на целевую аудиторию с использованием разных таргетингов, новые баннеры и тексты объявлений, механики розыгрышей, маркетинговые акции. Короче, творчества в жизни SMMщика хватает.
Такой ритм работы неизбежно связан с кризисами и застоями, когда ты часами пялишься в монитор, не в силах родить хотя бы одну стоящую идею. Время от времени такое происходит и со мной, в такие моменты я съедаю что-нибудь сладкое иду искать тематические подборки, чтобы получить небольшую порцию вдохновения.
В нашем блоге вы, кстати, такие подборки тоже можете найти. Например, у нас есть:
Да, мы любим цифру 50. :)) А еще вы найдете у нас классную статью с 60 универсальными идеями для создания контента в соцсетях. Вот как раз про тему контента предлагаю поговорить особенно подробно.
Мне неоднократно приходилось слышать вопрос «О чем писать в Инстаграм?» Особенно часто этот вопрос задают те, кто ведет бизнес-аккаунты и пытается с помощью Инстаграма заработать. Ответ у меня всегда один: писать нужно о том, что интересно вашей целевой аудитории. Но сказать, конечно, проще, чем сделать. Поэтому в сегодняшней статье я не только поделюсь с вами 10 универсальными идеями для промо-постов в Инстаграм, которыми постоянно в работе пользуюсь сама, но и покажу хорошие, на мой взгляд, примеры реализации этих идей. Ведь одна небольшая практика всегда лучше трех тонн теории. 🙂
Какие посты писать в Инстаграм: общие требования
Прежде чем мы приступим к креативной части статьи, позвольте немного помучить вас правилами и требованиями Инстаграма, которые важно соблюдать, если вы хотите повышать охваты своих постов.
1. Дружим с умной лентой
Умная лента — это алгоритм, который формирует ленту постов индивидуально для каждого пользователя на основе его интересов и поведения. Подробнее об умной ленте Инстаграма и других соцсетей мы рассказывали вот тут.
В контексте данной статьи отмечу, что главный ключ к успеху — это естественная активность. Работает простой принцип: чем больше лайков, репостов, сохранений, комментариев и прочих положительных отметок получает каждый выходящий пост, тем больше доверия (и охватов) со стороны алгоритма будет к вашему контенту впоследствии. Именно поэтому многие блогеры и бизнес-аккаунты так часто просят своих подписчиков поставить лайк или «мы пропадем из вашей ленты». И дальше логика очевидна: чтобы получать активность, пишите то и о том, что нравится вашей аудитории, ее интересы превыше всего! И не стесняйтесь спрашивать ее мнения и совета, это только облегчит вам задачу при подготовке постов.
Еще один важный момент, связанный с умной лентой Инстаграма — это стабильность постинга. Когда профиль размещает посты редко и нерегулярно, это сигнал для алгоритма, что вы не активны и не заинтересованы во внимании своей аудитории, а значит, охватами вас можно не баловать. Поэтому если уж беремся вести бизнес-аккаунт, то делаем это на постоянной основе или нанимаем SMMщика, раз своих рук не хватает.
2. Остерегаемся теневого бана
Этому явлению у нас также посвящена отдельная статья. Если вкратце, теневой бан — это санкция Инстаграма, существование которой не признается соцсетью официально, однако ее реальность подтверждена болезненным опытом большинства SMMщиков и маркетологов.
Теневой бан накладывается на профили, которые нарушили правила соцсети, например, использовали черные методы продвижения или некорректно работали с хештегами. Наказание проявляется в существенном падении охватов профиля, а с ними и активности. Ваши посты просто внезапно исчезают из ленты подписчиков, даже если они проявляли к ним явный интерес.
Разумеется, попадание под теневой бан — это большая проблема, поэтому следует внимательно следить, как и чем вы продвигаете свой профиль.
3. Ставим во главу угла разнообразие
Любая хорошая идея рано или поздно приедается. Если вы нашли тематики и форматы контента, которые нравятся вашей ЦА, это не значит, что вы теперь можете использовать их вечно. Когда-нибудь они потеряют свою актуальность, что выразится во все том же падении охватов и активности (но уже постепенном, в отличие от теневого бана).
До такой ситуации лучше не доводить, чем разнообразнее будет ваша лента, тем больше шансов угодить максимальному числу подписчиков. Разбавляйте промо-посты информационными, не забывайте про розыгрыши, подключайте Инстаграм ТВ и Рилс, и, конечно, обязательно используйте истории.
Не перестаю повторять, что единственный способ держать работу с контентом в соцсетях (и в Инстаграме в том числе) под контролем — это составление контент-плана. Для тех, кто до сих пор не знает, зачем он нужен и как его составлять, есть наша подробная инструкция.
Посты для бизнеса в Инстаграм: 10 идей + примеры
Ну а теперь то, что было обещано. На первый взгляд предложенные идеи могут показаться очевидными, тут главное помнить, что каждую из них можно подать под разным соусом, что я и постараюсь показать, используя собранные примеры.
Идея № 1: обзоры на товар или услугу
Считайте, что это ваш хлеб с маслом. Обзор — лучший способ показать достоинства продукта, его преимущества перед аналогичными предложениями конкурентов, вызывать у покупателя главное желание — сделать заказ. Чем вкуснее и детальнее сделан ваш обзор, тем лучше. Посмотрите на это описание съедобного букета для мужчин, слюнки бегут от одного состава:
Еще этот обзор хорош тем, что при относительно небольшом объеме текста раскрыты все важные вопросы: сколько стоит, как сэкономить, как заказать, есть ли альтернативы по наполнению. В этом проявляется уважение к аудитории, которой не нужно тратить время на уточняющие вопросы, осталось только позвонить и совершить покупку.
Аналогичный подход можно использовать в формате видео: в ленте, в рилс, в Инстаграм ТВ или в историях, как в моем примере ниже:
По скрину это, конечно, непонятно, но в данном примере был закадровый голос, рассказывающий обо всех достоинствах уходовой косметики, вариантах ее применения и о том, какой коже она подходит. Цены также были озвучены, но их я бы дополнительно зафиксировала на самой истории, так как это очень важная информация.
Хотите более креативный вариант? Легко! Обзор можно подать через идею «как я это могу использовать». Пример:
Здесь не только подробное описание продукта в данном случае корсета, с качественными эстетичными снимками в разных ракурсах, но и варианты, как его носить, и цена тоже указана. Если вы думали, что stories — не самый информативный формат постов и много полезного через них не покажешь, этот пример должен был вас переубедить.
Ну и завершающий пример для пункта с обзорами. Идем от конкретной потребности:
Акцентируем внимание на болезненной для аудитории проблеме и тут же рассказываем, как ее решить. Ватные палочки нужны, но их использование не экологично, это тревожит подписчиков экошопа из примера. Как решить вопрос без вреда для окружающей среды? Перейти на безвредную альтернативу! В таких обзорах очень важно четко и ясно показать выгоды вашего решения, сделать их очевидными. Кстати, данный подход очень хорош, когда вы хотите отразить преимущества вашего продукта перед предложениями конкурентов.
Идея № 2: товарные подборки
Еще один must have для всех без исключения бизнес-профилей. Чем хороши подборки, так это своим разнообразием, собирать их можно по самым различным поводам, и каждый пост будет не похож на предыдущий. Самый очевидный вариант — подборки по цене:
Люди любят, когда им помогают сэкономить. И, кстати, для подборок идеально подходят посты-карусели, что делает вашу ленту более интересной для аудитории. Вот еще один пример подборки, но уже по типу товара:
Здесь я бы добавила в текст эмодзи, чтобы длинный список позиций не выглядел таким тяжеловесным, а в остальном — отличный пост. Отдельный плюс за красивый визуал.
Разумеется, подборки отлично вписываются и в другие плейсменты и форматы Инстаграма, например видео в stories:
Видео — универсальный инструмент, оно помогает показать товар более «живым», делает его понятным и доступным. Например, в данном ролике разные типы комплектов белья поочередно вывешивают перед зрителем, что позволяет сравнить их друг с другом. Ну а если нужно видео подлиннее, чем 15 секунд, всегда можно подключить Инстаграм ТВ:
Здесь у нас живое видео от сотрудника магазина, который интересно рассказывает о новинках предстоящего сезона. Получается эффект реальной консультации, как будто вы сами сходили в магазин и пообщались с человеком лично.
Идея № 3: Кейс
Если вы думаете, что кейсы бывают только в интернет-маркетинге, спешу вас переубедить. Кейс — это пост, демонстрирующий процесс и результат работы, написать его можно в любой сфере. В идеале нужно показать, что было до, что было сделано и как стало после. Конечно, чаще всего кейсы можно встретить в сфере ремонта:
Сразу отмечу, что указание цены в любых постах обязательно, а уж кейсы без цен и вовсе непростительны. Этот пример хорош во всем остальном, поэтому он все-таки попал в мою подборку. Здесь целая галерея качественных фотографий до и после, неплохое описание проведенных работ. В этом аккаунте, кстати, некоторые кейсы показаны в формате видеообзоров, загруженных через Reels или IGTV, смотрится очень интересно, ведь тема поломок гаджетов актуальна для всех.
Кстати, раз уж заговорили про видео, более простой вариант в ленте в формате «Было/Стало» из другой тематики:
Текста к посту тут, конечно, не хватает, можно было бы подробнее рассказать о ткани и фурнитуре, дать цену итоговой работы, рассказать, для каких целей был сделан костюм. Но само видео смотрится вполне оригинально, а сделать его можно в любом приложении-видеоредакторе буквально за 5 минут.
Для тематик, в которых цена продукта обоснована сложностью изготовления и часто встречаются претензии от клиентов в духе «почему так дорого», жизненно необходимы кейсы, показывающие сам процесс работ, его длительность. Это поможет перекрыть возражения. И, конечно, видеоформат в данном случае идеален. Пример из IGTV:
Девушка занимается создание миленьких котиков и брошей через валяние шерсти. Работа трудоемкая и кропотливая, что отлично можно наблюдать по видео. Сразу понятно, почему небольшая фигурка стоит столько, сколько стоит.
Идея № 4: отзыв
Ну да, куда без них. :)) Отзывы — это очень ценный контент, ведь они являются прямым доказательством вашего профессионализма, а потому отзывы необходимо активно включать в свою контент-стратегию. И делать это лучше оригинально, простые скрины оставим для «Актуального», в посты можно добавить, например, авторские фотографии ваших клиентов:
В данном случае у нас целая подборка фотографий от покупательниц в одежде, приобретенной в магазине аккаунта, причем фотографии подобраны по сезону. Не забываем отмечать авторов, им это будет приятно, а вы прокачаете покупательскую лояльность.
Еще один сегодняшний тренд — видео с распаковками (unboxing). Это когда человек снимает на видео процесс вскрытия упаковки купленного товара и потом делится этим видео в социальных медиа. Конечно, снимать unboxing интересно в том случае, если заветный продукт красиво упакован, как в примере ниже:
По скриншоту не очень понятно, поэтому поясню, что здесь у нас магазин, который все свои товары продает в упаковке ручной работы, что, конечно, выглядит очень эффектно. Кода покупательницы снимают unboxing, магазин незамедлительно репостит их труды в свои истории.
И еще один момент отмечу в данном пункте. Сейчас очень популярно приглашать для авторских обзоров известных среди целевой аудитории блогеров. То есть контент преподносится от лица медийной персоны, с ее комментариями и рекомендациями, в ее узнаваемой манере, что вызывает у подписчиков и покупателей гораздо больше доверия. Разумеется, известные блогеры с огромной аудиторией берут за такую работу большие деньги и сотрудничают с известными брендами, но это не значит, что для малого бизнеса такой формат продвижения закрыт.
Просто в этом случае необходимо выбирать блогеров попроще, известных на уровне города или даже определённой группы ЦА. С ними сойтись в цене гораздо проще. И, конечно, чем естественнее будет выглядеть такой обзор, тем лучше получится результат. Вам лишь нужно будет репостнуть готовый контент в свой профиль.
Идея № 5: Тренды и рекомендации
Посты такого формата — это не только способ подать свой продукт под новым соусом, но и шанс продемонстрировать собственную экспертность.
Подобный пост снимает излишние опасения «могу ли это носить?», «пойдет ли мне подобное?». Как профессионал, разбирающийся в вопросе, вы успокаиваете клиента и мягко подводите его к заказу.
Еще одна польза постов-рекомендаций — помощь в выборе, что особенно важно в сфере онлайн-шоппинга. В обычном магазине эту функцию выполняет продавец-консультант, знающий ассортимент и готовый сориентировать покупателя по продукции. В профиле с этим справляется контент, рассказывающий, что у вас можно найти, какие фасоны актуальны, что сейчас модно по сезону.
Идея № 6: реальный пример выгоды
Когда-нибудь сталкивались с тем, что запущенная вами акция не работает? Вот вроде бы крутую механику придумали, выгода очевидна, а покупатели что-то не спешат выстраиваться в очередь. Так вот, открою секрет, выгода может быть очевидна только вам. :)) Любые маркетинговые активности и их условия необходимо разжевывать максимально подробно, в том числе в постах для Инстаграма. Пишем не просто «скидка 20%», а показываем новую цену:
И, конечно, более сложные механики раскладываем по полочкам полностью, чтобы выгода была не просто очевидной, чтобы она была прозрачной. Вводите карту постоянного клиента? Объясните, что она в себя включает и почему, если заплатить за нее дороже сейчас, будет в конечном счете выгодней.
Ну и самое классное. Поскольку большинство людей все-таки остаются визуалами, наивысшее мастерство — объяснить выгоду не только текстом и буквами, но еще и картинкой. Например, с помощью яркой инфографики. Правда в этом случае скорее всего придется привлечь дизайнера или освоить графические редакторы самому, но результат того стоит:
Идея № 7: выбор редакции
Ваше мнение как специалиста и эксперта в конкретной сфере тоже может быть ценным, а посты, написанные через призму личной рекомендации, всегда смотрятся лучше, тем более что в Инстаграме личное начало отлично вписывается в контент-стратегию, даже если обычно вы ведете профиль от лица компании. В этом случае просто можно указать, кто из ваших коллег дает этот совет. Например, мы в своем профиле часто пишем посты с лайфхаками от наших SEOшников, копирайтеров, специалистов по рекламе и не только:
Еще одно изящное решение — обзор от первого лица. Протестируйте продукт на себе, ощутите себя в шкуре подопытного кролика. :)) В этом случае, конечно, текст будет написан от первого лица, но это допустимо в данном случае, к тому же, личные впечатления всегда ценятся больше. А уж если немного сторителлинга добавить, как в примере ниже, так вообще красота:
И еще один пример, который очень мне нравится. Правда, нашла я его ВКонтакте, что немного противоречит теме статьи, но, надеюсь, вы меня простите, тем более что для Инстаграма такой пост адаптировать очень легко:
Рассказав о том, какой товар (или услугу) из вашего ассортимента выбирают члены вашей команды, вы не только дадите экспертную рекомендацию, но и дополнительно покажете, что цените собственный продукт, ведь покупаете его сами.
Идея № 8: или-или
По-другому этот вариант можно назвать битвой титанов или просто пост-дуэль. Идея в том, чтобы сравнить два похожих товара, предоставив подписчикам право выбрать лучший. С таким подходом вы убиваете 2 зайцев: не только одной публикацией привлекаете внимание сразу к двум позициям, но и позволяете аудитории поделиться мнением, тем самым показывая, что ее мнение для вас ценно.
Еще через пост «или-или» можно объяснить вопрос цены. Например, дать в сравнении два тарифа на одну услугу. Или, как в моем примере, один и тот же костюм в двух видах исполнения. И по фотографии сразу ясно, почему на один цена выше, чем на другой:
Кстати, с этой механикой вполне можно сделать небольшую акцию с голосованием. Продукт-победитель, набравший наибольшее количество голосов от подписчиков, можно будет какое-то время заказать со скидкой. Поверьте, голосование будет жарким. :))
Идея № 9: спроси клиента
В теоретическом блоке статьи я писала, что секрет хороших охватов — это естественная активность. А среди разных видов активности в случае Инстаграма особенно ценятся комментарии, ведь они требуют больше всего усилий. Согласитесь, поставить лайк гораздо легче и быстрее, чем написать коммент. Поэтому при составлении плана нужно озаботиться тем, чтобы в вашем профиле было как можно больше постов, призывающих к общению. И формат «спроси клиента» придет вам на помощь:
Помимо того, что такие посты несут вам бонусы в копилку активности, они еще и могут быть весьма полезными для улучшения внутренних процессов. Спрашивайте мнение ваших клиентов о сервисе, качестве продуктов, скорости работы и т.д. Конечно, вы вполне можете получить критику в свой адрес, но этого не стоит бояться. Конструктивный негатив — точка для роста.
К слову, призывы к общению можно помещать в любой пост вне зависимости от его темы, главное, чтоб этот призыв смотрелся органично.
Идея № 10: инструкции
Здесь тот же подход, что и с пунктом № 6 про реальную выгоду. Особенно актуальны такие посты для компаний, у которых схема заказа чуть сложнее, чем «напишите нам в директ». Пост-инструкция поможет снять вопросы о том, куда нажимать, кому звонить или писать, чтобы совершить покупку.
Кстати, если у вас появилось что-то новое, на помощь тоже придет пост-инструкция. Например, вы теперь есть на каком-нибудь маркетплейсе и хотите объяснить, как вас найти. Особенно круто объяснить нюансы в формате скринкаста (записи экрана телефона), идеально подойдет для историй:
Другой вариант применения этого формата — ответы на ЧаВо. Есть вопросы, которые задает каждый второй покупатель? Ну мучьте людей и себя, сделайте уже хороший подробный ответ на него в виде поста-инструкции в ленте. И потом еще в «Актуальном» его закрепите для надежности. Пример:
Вместо вывода
Надеюсь, эта подборка станет для вас хорошим помощником в минуты, когда вдохновение вдруг возьмет отпуск, а дедлайны по подготовке контента начнут гореть. Если у вас есть свои идеи для промо-постов, делитесь ими в комментариях к статье, сделаем ее еще полезней вместе. :))
И, как всегда, напоминаю, что при нехватке времени и рук написание постов можно отдать на аутсорс. Наши SMM-специалисты не только напишут интересные разнообразные тексты, но и сделают для вашего Инстаграма стильный визуал. Обращайтесь!)