Мотивирующие тексты: секрет покорения сердец многотысячной аудитории
Сейчас копирайтинг имеет массу форм, и копирайтерами называют как опытных специалистов, тексты которых приносят десятки тысяч долларов прибыли, так и новичков, только закончивших регистрацию на бирже и гордо именующих себя «генераторами контента». Каждая форма имеет свои особенности, и в каждой есть конкретная задача, решение которой гарантирует успех. Сегодня мы рассмотрим особую категорию текстов, освоение которой связано с успехом непосредственно и позволяет манипулировать Вашей целевой аудиторией с максимальной эффективностью. Итак, тексты, которые задевают за живое и заставляют людей идти за Вами. Тексты, которые позволяют Вам собирать вокруг себя единомышленников, благодарных Вам за то, что Вы делаете. Наконец, тексты, которые возносят Вас на олимп признания, покоряя людские сердца. Словом, устраивайтесь поудобнее, сегодня мы поговорим о мотивирующих текстах и принципах их создания…
Мотивирующий текст, продающий текст – в чем разница?
Разница между мотивирующим и продающим текстом, конечно, условна, но она есть. Обратите внимание: цель продающих текстов – продать товар или услугу. Задача мотивирующих текстов – вдохновить читателя, создать в нем мотив и оказать двойное воздействие:
Примечательно то, что читатель после прочтения текста принимает решение о своей деятельности сам. Во всяком случае, он так думает, даже не подозревая, что им манипулируют.
Встает вполне логичный вопрос: если читатель все делает сам, но текст ничего не продает, зачем тогда такой текст создают и почему он стоит так дорого? Ответ прост: такие тексты пропитывают аудиторию доверием к Вам. Как результат, читатели воспринимают Вас как своего друга, следуют Вашим рекомендациям, и покупают товары или услуги, которые Вы рекомендуете. Подобного рода тексты нашли широкое применение в email-маркетинге.
Таким образом, получается, что продающий текст – это одна из разновидностей мотивирующего, поскольку в нем идет мотивация к покупке. При этом у мотивирующих текстов могут быть и другие цели: подсадить читателя на пробную версию чего-либо, заставить зарегистрироваться, подписаться на рассылку, перевести аудиторию в следующую фазу психологической обработки и т.д.
Принципы создания мотивирующих текстов
В отличие от чисто продающих, мотивирующие тексты не всегда создаются в соответствии с той или иной моделью (например, моделью AIDA). Вместо этого в мотивирующих текстах используется тонкая психологическая подстройка, позволяющая добиваться максимального отклика.
Стоит также отметить, что мотивирующие тексты могут создаваться не только для того, чтобы люди читали их, но и для того, чтобы их зачитывали в формате речи перед аудиторией, вдохновляя ее и вызывая в ее сознании резонанс.
Принцип №1 Родственность душ
Люди очень часто проникаются доверием, когда общаются с человеком, который не просто готов предложить им решение их проблем, но который понимает их проблемы, их состояние, а в идеале – прошел через то же, что и они. Объясняется это просто: чем больше точек соприкосновения, тем выше степень доверия, и тем сильнее влияние текста.
Самый наглядный пример — когда человек рассказывает, что он был простым заурядным банковским клерком, но очень не хотел всю жизнь перекладывать бумажки от звонка до звонка, нашел свой путь, основал собственную компанию, и любой может добиться тех же результатов, стоит только начать, поверить в себя и действовать. Многих, на самом деле, истории чужого успеха интригуют и вдохновляют, поскольку для многих мечта о финансовой независимости является заветной, и вера в ее осуществление открывает в человеке второе дыхание.
Принцип №2 Игра на зависти и других пороках
У каждого человека есть свои недостатки. Один врет, другой – пьет, не просыхая, третий ленив, четвертый – слишком горд, пятый – завистлив… Перечислять можно сколько угодно, но большинство людей объединяет одна черта: все хотят получать всё, не прилагая для этого никаких усилий. Конечно, такой исход, по определению, невозможен, но, тем не менее, большая часть человечества не теряет в него надежды и смиренно ждет, когда манна небесная снизойдет на их головы. Не верите? Посмотрите сами: один ждет, когда его неоспоримые достоинства будут замечены начальством, и он пойдет на повышение. Вторая ждет принца на белом коне, отвергая всех «недостойных». Третий искренне считает, что, если бы у него был бы начальный капитал, то он создал бы финансовую империю или стал высокопоставленным чиновником… И так далее…
Самое забавное, что пороков гораздо меньше, чем людей на свете, и люди с общими изъянами как раз становятся целевой аудиторией для очередного мотивирующего текста.
Например, вспомните, как часто Вы видели тексты, описывающие баснословный успех игры школьников на Форексе и открывшимися перед ними возможностями. Многие считают несправедливым, что одни получают все, ничего не делая, а другие должны вкалывать всю жизнь, но при этом оставаться ни с чем, и многих это не только бесит, но и подталкивает к «нужным» действиям.
Принцип №3 Углубление в проблему
Этот принцип использует очень мощный, развернутый акцент на проблеме, чтобы вызвать в читателей праведный гнев и ответную реакцию, как эмоциональную, так и деятельную. Очень популярен в речах, когда оратор нагоняет возмущение среди масс той или иной несправедливостью, а затем призывает аудиторию к активным действиям.
Как правило, в мотивирующих текстах, в основе которых лежит этот принцип, содержится подробное описание проблемы, характерной для целевой аудитории. К примеру, зима, гололед, а эксплуатационная служба не проявляет никаких действий для уменьшения степени опасности падения. С одной стороны, в тексте можно было бы просто упомянуть о том, что на улице небезопасно, но это было бы не так эффективно. С другой стороны – можно во всех деталях раскрыть последствия самых неудачных падений с переводом вины на эксплуатационную службу и призывами пойти и поставить все точки над «i» всем дружным сообществом жильцов района.
Принцип №4 Солидарность
Как ни крути, а люди были, есть и будут социальными существами. Это инстинкт, и он присущ большинству. Людям нужно принадлежать к какой-то общности и иметь единомышленников, в противном случае они чувствуют себя незащищенными, уязвимыми или, что еще хуже, никому не нужными. Когда Вы, как автор текста, искренне поддерживаете позицию читателя, Вы в его сознании становитесь «своим», а, следовательно, вызываете доверие. Более того, на подсознательном уровне если Ваша позиция изначально совпадала с позицией читателя, то все, что Вы ему говорите (в разумных пределах) на подсознательном уровне начинает восприниматься человеком как его собственные мысли, что дает Вам широкий простор для манипуляций.
Конечно, для того, чтобы поддерживать чью либо позицию, нужно взвесить все за и против, а также изучить читателя досконально, однако и отдача от использования этого принципа может быть весьма и весьма высокой.
Принцип №5 Авторитет и секреты
Авторитетные люди пользуются доверием по умолчанию. К примеру, если уважаемый биржевой брокер напишет в личном письме, что покупка акций определенной фирмы в определенный момент позволит купившему сколотить целое состояние, то это будет очень мощным мотивирующим текстом для его целевой аудитории.
По сути, это будет ничем иным как раскрытым секретом. К слову, секреты оказывают на читателей поистине магическое влияние и мотивируют многих по умолчанию, даже когда о действии не говорится прямо.
Резюме
Мотивирующие тексты оказывают на читателей сильное психологическое влияние и, как правило, создаются с учетом приведенных в статье принципов. При этом они не обязательно требуют от аудитории сделать что-либо сразу же: в некоторых случаях конечная цель текста прячется в нескольких этапах пошагового воздействия.
Как писать крутые мотивационные письма: опыт сотен подач
В мои первые месяцы учебы в финансовой магистратуре в Щвейцарии все без конца обсуждали, куда подаваться на летнюю стажировку. Мой универ – University of St. Gallen – в списке топ-3 ВУЗов для найма у любого европейского банка, поэтому проблем ни у кого особо не возникало, и к концу октября у всех моих однокурсников было по два-три предложения в офисы банков в Цюрихе, Лондоне и Франкфурте. У всех, кроме познавших проклятье «стран третьего мира».
В Швейцарии такой формулировкой юридически обозначают все страны, не входящие в ЕС+ (расширенный вариант Евросоюза). Для граждан этих стран другие правила найма, а значит и более сложный процесс, который нужно пройти сотрудникам HR для оформления стажировки.
К концу октября у меня и двух моих русских подруг, закончивших бакалавриат трёх Московских универов – МГУ, МГИМО и Вышки, – было по сотне подач и по столько же отказов.
Сейчас, конечно, уже смешно, но тогда мы очень стрессовали. И понимали, что если все-таки пройдём робота, отсеивающего наши подачи, мотивационное письмо должно задеть все струны души читающего HR и заставить его выйти из зоны комфорта и пойти ради нас на более сложный процесс найма.
Оттачивая мастерство написания мотивационных писем, я вынесла для себя несколько ключевых характеристик killer motivation для любой ситуации, будь то вакансия мечты, стажировка, МБА, грант или премия:
Что хочет увидеть в письме читающий? Я ставлю себя на её место: скорее всего, это 25-ая мотивация за час, она просто хочет быстро найти ответы на свои вопросы. Выбираю три ключевых вопроса и начинаю каждый абзац с простого ответа на них. Дальше раскручиваю и дополняю деталями, если будут нужны – пойдёт читать дальше. Нет – легко пробежит по тексту и отфильтрует нужное.
Краткость и ясность дополняют предыдущий пункт. Язык должен быть чистым, без лишних, ничего не несущих за собой слов, без пустых неуместных эпитетов и профессиональных терминов. Читающий мотивацию человек может их не знать или знать лучше, поэтому я стараюсь не грузить его дополнительной работой по пониманию того, что же я имела ввиду. Красивые фразы дополняют текст, но не служат его стержнем. На мой личный вкус, красоту нужно добавлять там, где горят глаза. А это в следующем пункте.
Когда написан сухой каркас мотивации, я добавляю эмоций. Они нужны в тех частях, которые меня драйвят и ради которых я хочу новую работу/попасть на событие/инвестировать год жизни в получение МБА. Эти дополнения должны быть естественными и настоящими, не фальшивыми универсальным фразами.
Я часто пишу про мои долгосрочные цели, про мои ценности или убеждения, подтверждая это опытом или примерами из жизни. Например, подаваясь на событие для женщин-лидеров, можно рассказать про блог с этой тематикой или случай, который особенно поразил и побудил что-то изменить. Прогресс и результат не важны в этой части, тут важны намерение и ваша человечность и честность.
Я воспринимаю мотивацию как первое свидание. Моя задача – очаровать (пункт 3), при этом показав достаточную очарованность собеседником (компанией/программой). Поэтому я считаю дурными тоном писать не персонифицированное письмо. Здесь речь не про очевидную замену названий и имён, а про настоящую индивидуализацию. Тот, кто будет читать письмо, инвестирует время и силы, даёт шанс автору. Поэтому я всегда стараюсь зацепить чем-то, что свойственно именно этой компании или этой программе. Маленьким фактом, который бьется с моим пунктом 3 и который показывает, что я инвестировала время в понимание бизнеса или задач программы. Например, рассказать про проект компании, получивший премию за достижения в устойчивом развитии (если совпадает с ценностями из пункта 3), или книгу профессора программы, на которую подаюсь.
Самое главное, что в письме не должно быть ничего лишнего и не должно быть белых пятен. Любая информация должна иметь цель нахождения в письме и вписываться в общий нарратив, который должен логично приводить читающего к тому, что вы и компания – идеальная пара по всем параметрам. И даже если не по всем, первая влюбленность у вас точно есть, а с этим уже можно работать.
Наверное, для меня влюбиться в процесс написания мотиваций было способом борьбы со стрессом от отказов и единственным вариантом заставить себя написать 101-ую. Она-то и привела меня на мой первый консалтинговый проект, который и запустил мою карьеру (подробнее об этом проекте, немках и редбуле читайте тут). Во многом благодаря тому первому опыту мне удалось поработать на проектах в Латинской Америке, Африке, Европе, СНГ и Китае, переехать жить в Нидерланды, и сотрудничать с множеством международных организаций, включая ВЭФ и ООН.
Так что, как бы вам ни надоели мотивационные письма, уметь продавать себя в них совершенно незнакомым людям – универсальный навык, который откроет очень много дверей.
Надеюсь, эти советы по крутым мотивационным письмам будут полезны и помугут вам получить работу мечты. Больше о построении карьеры на моём канале в телеграме Девочка в Карьере.
Секреты написания успешной мотивационной деловой речи
Russian (Pусский) translation by AlexBioJS (you can also view the original English article)
В какой-то момент вам, вероятно, придется выступить с речью. Это может быть речь на работе или в учебном заведении. Но вы не хотели бы просто выступить для галочки. Вы хотели бы выступить с такой речью, которую ваши слушатели запомнили – речь, которая мотивировала их к действию. Другими словами, вам хотелось бы знать секреты написания запоминающейся речи.
Умение выступить с мотивационной речью – востребованный навык. Он может пригодиться вам как в профессиональной, так и в личной жизни. Важнее всего то, что способность выступить с хорошей вдохновляющей речью позволяет вам воздействовать на других для осуществления положительных изменений.
Узнайте, как писать мотивационную речь таким образом, чтобы помочь другим измениться к лучшему. (фотография принадлежит)
В данном руководстве мы обсуждаем подготовку к выступлению с мотивационной речью. Мы обсудим, что составляет хорошую мотивационную речь. Вы узнаете, как писать воодушевляющие речи. Также мы рассмотрим некоторые инструменты, которые вы можете использовать, чтобы ваша речь имела большее воздействие. И, наконец, мы дадим вам советы по выступлению с речью.
Скачайте бесплатную электронную книгу о создании великолепных презентаций
Также не забудьте скачать нашу бесплатную книгу: The Complete Guide to Making Great Presentations (* Полное руководство для создания великолепных презентаций). Она поможет вам освоить процесс презентации: от формулирования идеи до написания, оформления и эффективного представления речи.
Читайте далее о секретах написания запоминающейся речи, которая воодушевляет остальных.
1. Планирование мотивационной деловой речи
Вы не можете сразу приступить к написанию вышей речи. Для успешной мотивационной речи необходимо планирование. Ниже приведены этапы планирования, которые вы должны понимать:
Шаг 1. Имейте представление о своей аудитории
Если вы действительно хотите, чтобы ваша речь мотивировала ваших слушателей, то вам необходимо понимать, кто они. Люди по-разному реагируют на сообщения в зависимости от их интересов и жизненного опыта.
Если вы студент, то у вас, скорее всего, будет преимущество в этом вопросе. Вполне вероятно, что вашими слушателями будут другие студенты на занятии. Возможно, вы даже будете с некоторыми из них лично знакомы. Несмотря на это, вам все равно необходимо подумать о своей аудитории. Узнайте все, что сможете, о составе группы на занятии. Ниже перечислены вопросы, на которые нужно будет ответить:
Если вы выступаете с деловой речью, то можете не знать лично участников вашей аудитории. Но вы все равно можете навести справки, чтобы узнать кое-что о них.
В зависимости от того, на кого ориентирована ваша деятельность: на потребителей или других предпринимателей, скорее всего, ваша аудитория будет состоять из потребителей (общество) или представителей других фирм. Как бы там ни было, ниже перечислены вопросы, на которые стоит обратить внимание:
Если вы будете выступать с деловой речью на публичном мероприятии – например, конференции – попросите организаторов предоставить вам демографическую информацию о слушателях конференции. Если же вы встреча носит конфиденциальный характер – например, проходит в офисе клиента – узнайте все, что возможно о компании перед тем, как туда идти.
Независимо от того, кем являются представители вашей аудитории – студентами, потребителями или представителями других фирм – не забудьте учесть какие-либо культурные различия.
Шаг 2. Всесторонне изучите свою тему
Вы можете считать, что уже знаете свою тему, однако общих знаний своего предмета обсуждения недостаточно для написания запоминающейся речи. Обратите внимание на стороны вопроса, непосредственно влияющих на вашу аудиторию. По возможности, давайте точные данные, а не обобщения.
Например, говорите: «75% наших клиентов сэкономили деньги в первый год», а не «большинство наших клиентов сэкономили деньги».
Не забудьте предвидеть вопросы и проблемы, которые могут возникнуть у ваших слушателей. Изучите материал и ответьте на них. Планируйте коснуться наиболее общих проблем во время выступления, но и будьте готовы к ответу на другие вопросы на случай, если вам их зададут позже.
Также полезно добавить таблицы и графики для иллюстрации и подтверждения вашей информации. (Более подробно мы рассмотрим это позже. )
Шаг 3. Прогнозируйте
Продумайте, что должна делать аудитория после прослушивания вашей мотивационной речи, и планируйте свою речь соответствующим образом. Вся ваша речь должна способствовать осуществлению аудиторией действий, которые вам нужны.
Объясните, чем тема вашего выступления важна для аудитории. Опишите, какую пользу принесут их дальнейшие действия. Но будьте искренними. Помните, что ваша аудитория не будет заинтересована в предмете обсуждения (или осуществлении действий) до тех пор, пока вы сами в нем не заинтересованы. И они поймут, заинтересованы ли вы.
Под конец вашей речи предложите вашим слушателям дальнейшие шаги. Опять-таки, говорите конкретно. Если вы хотите, чтобы ваша аудитория выполнила определенное действие, то расскажите им о нем и объясните, как его осуществить. Если вы хотите, чтобы они купили что-то, то предоставьте им информацию (такую, как URL, номер телефона или место), с помощью которой они смогут произвести покупку.
2. Секреты написания вдохновляющей речи
Теперь, когда вы спланировали основные моменты своего выступления, вы готовы к написанию своей мотивационной речи. Ниже приводятся шагы написания речи.
Шаг 1. Воспользуйтесь наброском
Набросок помогает вам оставаться организованными (* о человеке, умеющем упорядочивать, эффективно планировать свою деятельность) при написании вашей мотивационной речи. В вашем наброске должны быть начало, средняя часть и конец.
Начните с написания вступления и выводов своей речи. Многие выступающие считают, что это сделать проще во время работы с наброском. Вступление особенно важно, поскольку вам необходимо с его помощью привлечь и удержать внимание аудитории.
Вот хорошее руководство о создании мощной вступительной части и убедительных выводов вашей речи.
После написания вступления и заключения своей мотивационной речи вы можете перейти к добавлению главных моментов (основная часть) в набросок.
Шаг 2. Не отступайте от сути
Объясните, чем тема вашего выступления важна для аудитории. Ниже перечислены основные способы убеждения в важности вашего предмета обсуждения:
По мере добавления главных пунктов в набросок ограничьте их количество до трех (максимум четыре). Из-за большого количества рассматриваемых пунктов ваша презентация может затянуться и даже запутать ваших слушателей.
По мере ограничения количества пунктов попробуйте распределить их по снижению важности. Помните о своих представлениях о речи при ранжировании. Расположите выше те пункты, которые соответствуют вашим представлениям или цели выступления. Остальные – ниже.
Если у вас вышло более четырех главных пунктов в наброске, то уберите наименее важные и сфокусируйтесь на более важных.
Шаг 3. Используйте элементы разговорного стиля
После составления наброска пора приступить к написанию своей речи.
При написании речи используйте элементы разговорного стиля. Обращайтесь к своим слушателям напрямую. Покажите, чем важен каждый пункт вашей речи для членов аудитории.
Чтобы речь была воспринята дружелюбно, избегайте использования языка официального общения и коротких предложений. Цель – написать вашу речь таким образом, чтобы она звучала естественно и была доступна для понимания.
В идеале ваша речь должна звучать так, как если бы вы обращались к другу. Избегайте употребления малоизвестных фраз, юридического жаргона и других речевых моделей, которые сложны для понимания. Если вы будете выступать с речью на иностранном для вас языке, то вам, возможно, нужно будет заручиться поддержкой носителя языка для помощи.
Шаг 4. Расскажите вдохновляющую историю
Некоторые из наиболее воодушевляющих речей использовали вдохновляющие истории. Истории могут проиллюстрировать ваше представление для аудитории конкретным образом.
Но будьте честны. Аудитория может заметить фальшивую историю. Достоверные конкретные случаи и вдохновляющие примеры могут быть довольно мотивационными. Так что, их стоит использовать при наличии.
Если у вас имеются цитаты, поддерживающие пункты вашей речи, используйте их. Аудиториям нравится, когда делятся опытом реальных людей. Будет еще лучше, если вы запишите и покажете короткое видео (длиной минута или две), на котором клиенты делятся своим опытом.
3. Делаем речь запоминающейся при помощи шаблонов и изображений
Теперь, когда вы написали запоминающуюся речь, пришло время собрать все кусочки воедино. Вы это сделаете путем обработки вашей мотивационной речи при помощи инструмента для создания презентаций и подключения графических данных и других форм информации. Выполните следующие шаги:
Шаг 1. Выберите инструмент для создания презентаций
Серьезно отнеситесь к его выбору. Некоторые инструменты легче использовать, чем другие. Не всегда на мероприятиях имеются все инструменты для создания презентаций. Убедитесь, что в месте проведения вашей мотивационной речи будет доступен инструмент для создания презентаций, который вы собираетесь использовать. Если не уверены, то уточните.
Если вы должны использовать определенный инструмент – например, если вы студент – то с выбором проблем не будет. Но если вам позволено использовать любой инструмент, то выбор может быть не так прост. Доступно множество вариантов. В этой статье дается сравнение трех наиболее популярных инструментов для создания презентаций.
Сразу после выбора инструмента убедитесь, что знаете, как им пользоваться. Наши PowerPoint learning guide (* обучающее руководство по PowerPoint ) и Google Slides learning guide (* обучающее руководство по Google Slides) помогут вам быстро войти в курс дела.
Шаг 2. Используйте шаблоны
После выбора инструмента пора задуматься над дизайном вашей презентации. Мы хотим, чтобы она была привлекательной, но профессиональной. Небрежный, непрофессиональный дизайн отвлекает слушателей от восприятия сообщения. Избегайте следующего:
Конечно же, вы можете создать свой собственный шаблон презентации для вашей мотивационной речи. Но на это могут уйти часы – особенно, если вы не являетесь профессиональным дизайнером.
Лучший вариант – использовать готовые профессиональные шаблоны, например, те, что доступны на Envato Elements или Envato Graphic River. Имея его, вы сможете воспользоваться шаблоном, созданным профессиональным дизайнером, который можно настроить под ваши конкретные потребности. Чтобы получить представление о типах доступных шаблонов, ознакомьтесь со статьей.
Шаг 3. Выберите подходящие изображения
В хорошей презентации также должны быть фотографии, графики и таблицы для подкрепления озвученных пунктов. Удачно подобранные изображения могут вызвать эмоции и захватить воображение ваших слушателей. Они могут быть очень ценными для создания эффективной мотивационной речи.
Однако изображения, которые вы используете в своей презентации, должны быть профессиональными. Неряшливые графики или размытые изображения могут произвести плохое впечатление и снизить эффективность презентации. Убедитесь, что все изображения, которые вы добавляете в свою презентацию, имеют высокое качество.
Если вы гадаете, где бы можно было найти изображения хорошего качества, дальше можете не искать. Вы найдете огромное разнообразие фотографий и других типов изображений на Envato Elements.
4. Подготовка к выступлению с мотивационно речью
Сразу после окончания работы с инструментом для создания презентаций вы можете решить, что все готово. Но это не так. Выполните следующие шаги для осуществления последних приготовлений перед выступлением с речью:
Шаг 1. Перепроверка и исправления
Не зависимо от того, являетесь ли вы студентом или представителем бизнеса, при наличии ошибок в своей вдохновляющей речи вы будете выглядеть плохо. Тщательно перепроверьте свою презентацию, чтобы убедиться, что в ней нет ошибок. Ниже перечислены ошибки, которые обычно допускают выступающие:
После тщательного пересмотра исправьте все найденные ошибки перед выступлением с воодушевляющей речью.
Шаг 2. Практика
После того, как вы убедились, что в вашей презентации отсутствуют ошибки, пора вам порепетировать свою речь. Чем больше вы попрактикуетесь, тем более комфортно вы будете себя чувствовать при выступлении.
Репетиции также важны еще и потому, что помогут вам рассчитать длительность вашей презентации. Практика также может помочь вам правильно рассчитать темп подачи информации. После нескольких репетиций своей речи вы можете решить внести несколько небольших поправок в свою воодушевляющую речь, так что вам будет легче ее подавать.
Узнайте, как избежать некоторых распространенных ошибок и ознакомьтесь с другими советами по созданию презентаций в этих руководствах:
Узнайте больше о создании великолепных презентаций
Подпишитесь на новостную рассылку Tuts+ Business и получите бесплатный доступ к электронной книге «The Complete Guide to Making Great Presentations eBook». Благодаря им ваши идеи будут организованы в мощную презентацию, которая взбудоражит вашу аудиторию!
Заключение
Вы только что узнали, как подготовиться к выступлению с мотивационной речью. Теперь ваши речи должны быть более запоминающимися и более понятными для ваших слушателей. Теперь, когда вы узнали, как вдохновить ваших слушателей, вы готовы к выступлению со своей мотивационной речью. Удачи!