Как сделать новогоднюю рассылку, чтобы и душевно поздравить и заработать на интересной новогодней акции
Новый год – долгожданный праздник для всех. Интернет-магазины используют этот период для увеличения объемов продаж путем создания новогодних рассылок. Перед Новым годом нужно разработать действенные стратегии, которые одновременно позволят поздравить клиентскую базу и предложить им совершить приятную покупку.
Новогодняя рассылка: цели, компоненты
Главной целью новогодней рассылки должно являться – искреннее поздравление ваших покупателей с наступающими новогодними праздниками. А уже во вторую очередь продажа товаров и новогодние акции. Только если в таком порядке выстроить приоритеты новогодней рассылки вы сможете достичь обоих целей. Иначе, всегда, когда главной целью стоит продажа, рассылка становиться малоэффективной, так как почти все люди на подсознательном уровне чувствуют истинные приоритеты. Поэтому уделите словам поздравления особое внимание — наполните их любовью к вашим покупателям.
Главным «инструментом» влияния в новогодних рассылках является душевность. Без нее невозможно достичь высоких результатов – доверия, отзывчивости и благодарности потребителей. В письме-поздравлении должны обязательно присутствовать приятные слова, которые ассоциируются с домашним очагом, сюрпризами, подарками, веселым настроением, праздничной атмосферой.
Элементы эффективного новогоднего письма:
Удивительный факт доказан маркетологами: человеку хватает 5 секунд, чтобы понять, будет он читать информацию или нет. Поэтому уделите внимание теме сообщения. От умело скомпонованных фраз в названии зависит поведение пользователя: откроет он письмо или немедленно отправит его в корзину.
Некоторые владельцы интернет-магазинов допускают еще одну ошибку, создавая к Новому году объемные рассылки. Не перегружайте поздравление колоссальным числом элементов. Делайте все максимально упрощено, лаконично, сжато и понятно – логотип, фирменный стиль, небольшой текст с интригой. Элемент недосказанности способен заинтересовать покупателя, заставить узнать больше, перейти по ссылке, выбрать и купить товар.
Что и сколько можно продать при помощи новогодней рассылки?
Рекомендуем презентовать в поздравлении ограниченное число товаров: 1 продукт или несколько. Не забывайте о занятости клиента, поэтому позаботьтесь о комфортном формате просмотра. Подберите минимум товаров – лучшие образцы выгодного предложения.
Ниже приведен список признаков услуги или продукции, подходящей для новогодней рассылки:
Первые два параметра не требуют уточнений. Актуальность рассмотрим дополнительно. Так, для интернет-магазина продуктов новогодние праздники – более чем удачная пора стремительного роста продаж. Продуктовые онлайн-маркеты предлагают деликатесы и всякие вкусности к праздничному столу, алкогольные напитки, упаковки подарочных конфет и других сладостей. Бутики одежды спешат презентовать в новогодней коллекции оригинальные платья и аксессуары для стильного образа. Онлайн-магазины подарков подбирают идеи для презентов близким. При желании в любой сфере продаж возможно отыскать услуги/продукты, которые понадобятся к празднику.
Количество товаров, которые можно продать при помощи правильно поданного предложения, неограниченно. Обязательным условием результативной рассылки является помощь клиенту совершить дальнейшее действие – перейти в интернет-магазин. Для этого есть различные способы, к примеру, кнопка с призывом «Посмотреть другие товары из акции». Уже по ссылке можно оформить полную коллекцию акционных предложений, которую потенциальный покупатель просмотрит.
Текст новогодней рассылки
Грамотный и лаконичный текст – фундамент. Однако в рассылке имеет колоссальное значение ее содержание. Душевные слова помогут растрогать и совершить покупку.
Компоненты «влиятельного» текста:
Оформление рассылки
Важную роль в восприятии сообщения играет не только смысл, а и подача информации. Подготовьте красочный, броский дизайн новогоднего письма.
Инструмент для текстового оформления – шрифт. Чередуйте жирный и обычный шрифт, выбирайте оригинальные стили для подзаголовков. Если есть необходимость, выделите словесные «акценты» подчеркиванием, курсивом, другим цветом (синим, красным, фиолетовым).
Изображения, фото, тематические слайды, иллюстрации – эффективные способы привлечь внимание. В новогоднем обращении к клиентам используйте фотографии счастливых семей, снимки красиво упакованных коробок с бантами, сервированного праздничного стола, наряженного праздничного дерева.
Разместить на фоне, между текстом, вокруг сообщения дополнительные декоративные элементы: снег, дождик, серпантин, елочные игрушки, праздничные головные уборы. Зимний декор создает соответствующую атмосферу, настраивает на приятный лад.
Анимация – новика в email-рассылке. Различные счетчики времени, двигающиеся элементы привлекают внимание, делают поздравление более дорогим.
Базовые дизайнерские идеи следует «нанизывать» на концепцию бренда, используя логотип компании и стилистику. Такие хитрости интернет-маркетинга позволят не потерять собственный стиль в погоне за высокими продажами.
Когда отправить рассылку?
Время суток, день недели – факторы, влияющие на восприятие письма.
Универсальной даты для старта рассылок не существует. Это индивидуальный вопрос. Часто владельцы интернет-магазинов выбирают для этого конец осени или начало зимы. Но неделя перед самым новым годом может стать самой выгодной. Не пропустите актуальное время предновогодних покупок.
День недели
В будние дни люди чаще интересуются новостями, проверяют электронную почту. Социальные маркетологи утверждают: подходящее время для рассылок – рабочие дни. Правила лучше придерживаться.
Время
Маркетологами доказано, что потенциальный клиент в первой половине дня более расположен к покупкам, нежели во второй. К концу дня человек чувствует усталость и не желает читать.
Начиная день, многие привыкли проверять утреннюю почту. В среднем электронный ящик интернет-пользователи проверяют с 9 00 до 12 00. Целесообразно отослать сообщение в этом промежутке времени. «Свежая» рассылка усваивается лучше, чем залежалая информация (сюда относятся сообщения прошлого дня).
Завершающий штрих, или что в новогодней рассылке поможет продавать?
Новогодняя рассылка должна выглядеть как индивидуальное обращение к клиенту. Расширяйте границы. Создайте ощущени личного общения. Адаптируйте письмо к целевой аудитории. Сделайте информационный посыл универсальным для разных клиентов, продумайте в деталях содержание. Каждый подписчик должен чувствовать себя избранным. Персонализация – эффективный способ организации продажного бума.
Ваша маркетинговая миссия – выделиться из толпы, так как конкуренты также будут присылать письма. Ваше сообщение должно выглядеть достойно на фоне серии банальной рекламы. Учитывайте экспертные рекомендации, тогда множество клиентов будут искать выгодные предложения именно в вашем интернет-магазине.
Предновогодняя рассылка – не разовое мероприятие, а серия писем, отправленных подписчикам с рассчитанной предварительно периодичностью. Частота зависит от индивидуальных особенностей бизнеса, однако перебарщивать с количеством писем не стоит. Для постоянных или оптовых клиентов стоит разработать расширенную версию праздничных «посылок», для нечастых гостей онлайн-маркета лучше выбрать «лайт» режим (1-2 письма достаточно, чтобы напомнить о существовании фирмы). Можно начать с поздравительного письма, затем прислать информацию о праздничной акции. При каждом новом письме создавайте уникальную рассылку (исключите информационные повторы).
Успех поздравления содержится не в замысловатых технологиях, а в простых идеях. Можно удивить подписчиков поздравлением директора интернет-магазина, если письмо составлено искреннее и от души. В другом упрощенном варианте можно подвести итоги – рассказать о том, чего добились за год (новый функционал, увеличение ассортимента, добавление способов доставки, оплаты). Клиенты должны видеть прогресс, совершенствование интернет-магазина, в котором им нравиться совершать покупки.
Идеи новогодних рассылок, чтобы достойно встретить 2022 год
Собрали примеры новогодних писем — смешные, красивые, полезные и оригинальные. То, что нужно, если под конец года кончается воображение, а праздничная кампания еще не готова.
Чтобы было удобнее искать нужное, разделили подборку на категории: итоги года, скидки и бонусы, полезные email, «елочные» письма, геймифицированные рассылки и юмор.
Итоги года
Хороший способ проводить год — вспомнить, что в нем было запоминающегося. Посмотрим, как это делают разные компании.
Видеосервис Vimeo рассказывает о годе в целом для пользователей: сколько видео было загружено, какие происходили события и запускались новые функции. Письмо длинное, но просмотреть его не сложно за счет интересных иллюстраций и ярких цветов.
Новогоднее письмо по итогам года от Vimeo
Но лучший вариант — сделать историю итогов не о компании, а о пользователе. Сервис прослушивания музыки Spotify в письме рассказывает, сколько песен наслушал пользователь, и предлагает посмотреть более подробную статистику аккаунта.
Новогодняя рассылка с итогами от Spotify
Еще один интересный вариант — вспомнить, какие сложности возникали в течение года, и как с ними справлялась компания и клиенты. Например, онлайн-сервис по покупке авиабилетов и бронированию отелей Anywayanyday подготовил комикс о том, как непросто было куда-то выехать в 2020 году. Компанию и клиентов объединяет вера в лучшее в следующем году, но сервис обещает, что в любом случае сделает путешествия еще комфортнее и безопаснее.
Пример интересной рассылки от Anywayanyday
Скидки и бонусы
Классический вариант — дать скидку. Под конец года все выдыхают, приводят в порядок мысли и начинают строить планы на следующий: покупки, образование, отдых. Тут как раз можно подоспеть с большой скидкой и поставить в письмо таймер обратного отсчета, как сделал онлайн-университет Skillbox.
Новогоднее письмо от Skillbox
Хорошо привлекают внимание яркие гифки. В письме от Busuu — приложения для изучения языков — баннер с залипательной анимацией и предложением 50% скидки.
Скидка к Новому году от Busuu
«Читай-город» дарит промокоды на скидку. В зависимости от настроя можно выбрать #ждуновыйгод или #неждуновыйгод, а магазин обещает подвести итоги и рассказать подписчикам, какие настроения преобладают у любителей книг. В конце письма — яркая кнопка с призывом к действию.
Письмо с новогодними промокодами от «Читай-города»
Вот еще одно простое письмо о рождественских скидках. Хорошее главное фото, удачный слоган — «Все для создания спокойствия». Товары разделены на категории, чтобы было удобно сразу выбрать нужное.
Письмо с рождественскими скидками от магазина мебели
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Польза
Еще одна хорошая идея для рассылок на Новый год — помочь подписчикам подготовиться к праздникам или предстоящему году. При этом можно удачно вписать в контекст письма свои товары или услуги.
Издательство «Эксмо» сделало чек-лист дел, которые надо успеть до праздников: найти подарки, закончить дела и запланировать новые. Конечно, по всем пунктам подписчику помогут книги.
Полезный предновогодний чек-лист от книжного издательства
Сервис поиска исполнителей YouDo тоже прислал чек-лист дел. И сразу добавил ссылки на самые нужные и популярные, вроде доставки подарков или прически на праздничный вечер.
Новогодняя рассылка с полезными предложениями от сервиса по поиску исполнителей
Сервис управления рекламными кампаниями eLama подготовил советы и инструкции, как оставаться на связи с клиентами в праздники и ничего не пропустить. В конце письма даны еще несколько полезных рекомендаций для увеличения продаж.
Новогодние советы от eLama
А вот необычный заход от книжного издательства «Альпина». Многие люди смотрят кино на новогодних выходных, и издательство решило предложить необычные идеи, что посмотреть. Конечно, для осмысленного просмотра нужно приобрести книги.
Новогодняя рассылка о кино от книжного издательства
Красивую рождественскую рассылку придумали маркетологи ресторанной сети «Своя компания». Письмо предлагает заказать готовые блюда на рождественский ужин, и для каждого члена семьи уже предложили вариант. Письмо сделано в виде иллюстрации, но блюда сфотографированы — выглядит вкусно, сразу понятно, что ждет клиента.
Рождественское письмо с предложением заказать доставку от сети ресторанов
Без елки никуда. Покажу, как бренды обыгрывают «елочную» тему в своих рассылках на Новый год.
Сеть косметических магазинов «Золотое яблоко» проводила акцию по бесплатной упаковке при покупке бренда Chanel. В качестве баннера в письмо поставили фотографию елочки, сделанной из новогодней упаковки Chanel.
Рассылка со стилизованной елкой от сети косметических магазинов
Авиакомпания WizzAir создала для рассылки гифку с елкой, которая будто отрисована следом летящего самолета, а вместо украшений — названия городов. Классно, ярко, по-новогоднему.
Рассылка со стилизованной елкой от авиакомпании
Магазин необычных вещей PichShop посвятил елке целое письмо с подборкой товаров. Интересная деталь — ярким шрифтом выделена только часть слогана, «Новый год без елки», получается такая легкая провокация. На самом деле предлагают отмечать с печеньками в форме елки, елкой-раскраской, еловыми духами, елкой-игрушкой — в общем, окружить себя елками во всех возможных формах.
Рассылка от магазина необычных вещей, посвященная елочным товарам
Если елки надоели, можно немного поразвлечься, как сделал сервис с коллекцией рассылок Email-Competitors. Вместо елки — нарядная пальма.
Рассылка со стилизованной елкой от сервиса с коллекцией рассылок
Геймификация
Поиграйте со своими подписчиками — геймификация в рассылках повышает вовлечение. Если игра понравится аудитории, ваших следующих писем будут ждать с удовольствием.
Онлайн-маркет Wildberries придумал простой и изящный вариант — нужно кликнуть на один из трех рождественских носочков с подарком, чтобы перейти на сайт и узнать подробности о своем бонусе.
Геймифицированная раздача бонусов в новогодней рассылке от Wildberries
Похожую, но более сложную механику разработал книжный сервис LiveLib. У себя на сайте компания сделала адвент-календарь — это календарь на декабрь, в котором за каждой датой спрятан особый подарок. Ведь так интереснее, чем просто список акций в письме.
Рассылка с адвент-календарем от книжного сервиса
Еще вариант геймификации — от сервиса по созданию форм и опросов Typeform. Они обыграли западную традицию 12-дневного празднования Рождества и придумали 12 квизов, по одному на день. Конечно, квизы собраны в Typeform.
Новогодняя рассылка от сервиса для создания форм
Образовательная платформа GeekBrains предлагает пройти интерактивный квест: нужно добыть елку в борьбе с драконом по имени Дедлайн. Звучит интересно, и подписчики с большой вероятностью прочитают такое письмо. После блока с квестом говорится про большие скидки и будущие мероприятия. Анонс розыгрыша крутых девайсов среди новых студентов мотивирует потенциальных клиентов не откладывать покупку. В конце письма можно оставить мнение о рассылке: «огонь» или «не огонь».
Письмо к Новому году от GeekBrains
Юмор и забавные идеи
Щепотка юмора поможет разгрузить головы ваших подписчиков. Удачная шутка разбавит поток писем с однотипными поздравлениями от других компаний.
Сервис eLama добавил в свой зимний дайджест немного юмора к Новому году. Забавный баннер привлекает внимание и вызывает улыбку, а дальше можно и полезные новости почитать.
Предновогодняя рассылка от eLama
Онлайн-школа дизайна Contented предлагает написать письмо Деду Морозу от будущего дизайнера и обещает посодействовать исполнению желания.
Забавная идея от онлайн-школы
Традиционно крутой дайджест от агентства Email Soldiers — на Новый год ребята заморочились и вылепили его из пластилина, даже CTA кнопки. Добавили сюда пожелания от команды, статьи и посты. Получилось теплое, но полезное и содержательное новогоднее письмо.
Пластилиновая рассылка на новый год от агентства email маркетинга
Интернет-магазин Asos явно потратил на рождественское письмо меньше времени, но тоже получилось забавно: ну где еще в рассылках вы видели модель с таким выражением лица? И отличный посыл — не получил желанный подарок, так порадуй себя сам, а мы дадим скидку.
Забавная новогодняя рассылка от магазина одежды
И последний герой этой подборки — рассылка-открытка от магазина одежды Crew Clothing с таксой в роли рождественского оленя. Это всегда работающий прием: если не знаете, что писать, или хотите без текста, сделайте милый визуал с домашним животным.
Милая новогодняя рассылка-открытка от магазина одежды
Не забывайте добавлять в свои новогодние рассылки пользу для подписчика — то, что рассмешит или развлечет, поможет сэкономить деньги или подкинет новые идеи для улучшения жизни. А с дизайном и рассылкой писем поможет SendPulse — регистрируйтесь и пробуйте наш простой и удобный блочный конструктор бесплатно.
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.
Копирайтер с опытом работы маркетологом. Изучаю новое в маркетинге, делюсь информацией.
ТОП-10 идей для новогодних писем и варианты их воплощения
Если вы еще не задумывались о том, что писать клиентам перед Новым годом, то пришло время это сделать и разработать стратегию рассылок на предпраздничный период. К середине декабря пора быть во всеоружии: в это время начинается массовая подготовка к праздникам, так что предложения и поздравления будут уместны.
Декабрьская email-кампания создается как часть единой концепции. Впрочем, это актуально для любой серии писем, иначе подписчикам неинтересно их читать. Для всех решивших сделать рассылки в декабре есть две новости: плохая и хорошая. Плохая состоит в том, что к Новому году активизируются все компании, даже те, что email-маркетинг в остальное время используют редко или нерегулярно. Поэтому вашим письмам предстоит выдержать жесткую конкуренцию за внимание подписчиков, которые наряду с рассылкой от вас получат целые серии поздравительных писем от других организаций. Хорошая новость – поздравления и подарки приятны всем, а предпраздничную почту подписчики воспринимают лояльно.
Какие идеи работают в новогодних рассылках
Чтобы поиск оригинальной идеи не зашел в глухой угол, предлагаем 10 беспроигрышных вариантов с иллюстрациями их реализации.
1. Выражайте благодарность
Отличный пример – новогодняя рассылка для клиентов магазина La Redoute. За словами признательности следует информация о распродаже и предложение продолжить сотрудничество в наступающем году. Обратите внимание на оформление:
2. Будьте искренни
Стандартное новогоднее поздравление, а тем более стишок, скопированный из интернета, мало кто запомнит. Лучше напишите от души, как если бы вы обращались к знакомому человеку.
3. Демонстрируйте продукцию
Используйте в качестве героев для новогодней композиции продукцию вашей компании и делитесь этим изображением.
Преимущество такого подхода в том, что аналогичного письма больше ни у кого не будет, поэтому вероятность запомниться подписчикам повышается.
4. Давайте подсказки
Посоветуйте варианты подарков из вашей продукции для детей, родителей, друзей и близких. Такие письма можно рассылать с конца ноября, когда люди только начинают задумываться о покупках, а затем – перед самым праздником.
Предложите подписчикам выбирать подарки в разных ценовых категориях, что также облегчает процесс шопинга.
Подключите персональные рекомендации на сайте. Ассортимент в них подбирается исходя из предыдущих действий клиента в магазине (просмотры, покупки). Человек увидит в них то, что его действительно может заинтересовать.
5. Будьте полезны
Помогайте подписчикам справиться с предстоящими хлопотами и предлагайте товары, которые пригодятся для организации торжества. Если в вашем ассортименте ничего подходящего нет, то делитесь идеями оригинального тематического декора или упаковки подарков.
Вот, например, в Irwin Naturals рассказали, какие из препаратов этого производителя помогут пережить предпраздничный стресс и облегчить работу желудка в дни обильных застолий.
6. Используйте оригинальные изображения
Оригинальный контент, который не встретится в рассылках конкурентов, поможет привлечь внимание подписчиков. Организуйте фотосессию со своими товарами, чтобы получить действительно уникальные изображения, которых нет на фотостоках. Используйте корпоративные цвета, если это гармонично впишется в общую концепцию фотосессии. Самое главное – передать дух праздника и ненавязчиво подать ваш товар в лучшем свете.
В качестве декоративного элемента можно использовать Gif-анимацию, которая оживляет открытку и создает у получателя праздничное настроение.
7. С первой строчки сообщайте о выгодах
В примере ниже подписчики сразу видят размер скидки. Компания информирует о том, сколько покупатель сэкономит, если приобретет товаров на определенную сумму.
Если вы планируете не только поздравить аудиторию, а и что-либо продать, то не стоит начинать письмо к Новому году с открытки. Иначе призыв к действию могут просто не заметить.
Прокачайте емейл-маркетинг с eSputnik!
8. Добавьте элементы игры
Рассылка станет интереснее. На языке современного диджитала это называется геймификацией. Предложите подписчикам делиться фотографиями с новогодней атрибутикой или с каким-либо продуктом вашей компании, собирать баллы, лайки.
9. Расскажите об успехах вашего проекта
Достижения за прошедший год покажут клиентам, что они имеют дело с процветающей компанией. Такая новогодняя рассылка поможет добиться реактивации некоторых пользователей, успевших о вас позабыть.
А еще лучше – расскажите что-то интересное о самих подписчиках. Вот пример интересного письма от стримингового сервиса Spotify, в котором ставка сделана на гиперперсонализацию.
10. Расширяйте охват
Одно письмо можно не заметить в общей массе, а вот если их целая серия, то они наверняка достигнут своей цели. Желательно, чтобы каждое следующее сообщение было связано с предыдущим, тогда у подписчика будет стимул прочитать все ваши послания.
Еще одним примером может служить письмо Witt. После его прочтения заинтересовавшиеся подписчики не пропустят ни одного емейла, чтобы получить приз. Объективности ради стоит отметить, что условия викторины следовало бы упростить.
121 тема письма для новогодней рассылки
Получить бесплатный шаблон
Придумайте идею поздравительного сообщения – будет это подведение итогов, полезные советы или просто красивый емейл с открыткой. Продумайте, какие товары могут приглянуться вашим клиентам, чтобы порадовать себя и родных и облегчить поиск подарков. Напишите оригинальный текст и поработайте над дизайном. Вы сможете почерпнуть идеи для оформления, посмотрев на примеры новогодних рассылок в нашем блоге.
А в редакторе eSputnik проще простого реализовать самые смелые концепции. Даже если вы новичок в емейл-маркетинге, сделать красивое новогоднее письмо не проблема: шаблон сообщения уже готов, его нужно лишь немного доработать.
Вдохновляйтесь, и пусть ваши рассылки станут лучше, креативнее и результативнее!