Как написать письмо в ИФНС от физического лица или ИП через Личный кабинет
Обратиться в налоговый орган через Личный кабинет налогоплательщика может возникнуть в любой момент. Например, появляется необходимость уточнить информацию по налогам физического лица или ИП, задать какой-то вопрос по конкретной ситуации или запросить уведомление о применяемой системе налогообложения ИП (как правило, это необходимо для ИП, применяющих УСН).
Для обращений не нужно бежать в налоговый орган, достаточно зайти в Личный кабинет физлица или ИП и оттуда отправить обращение.
Пишем обращение через Личный кабинет физлица
Заходим в Личный кабинет по ИНН и паролю, если вдруг его еще не получали, то войти можно через подтвержденную запись на Госуслугах.
Выбираем вкладку Жизненные ситуации
Далее заходим на вкладку Прочие ситуации и выбираем Нет подходящей жизненной ситуации
Выбираем налоговый орган, в который обращаемся и пишем заявление в свободной форме.
Пишем обращением через Личный кабинет ИП
Из Личного кабинет физлица можно перейти в Личный кабинет ИП, нажав на три черточки в правом верхнем углу и выбрав портфельчик
В Личном кабинете ИП также ищем вкладку Все жизненные ситуации, а затем вкладку Обратная связь.
Затем на вкладке Обратиться в налоговый орган составляем наше обращение.
Если предпринимателю нужно получить уведомление о применяемой системе налогообложения УСН, то сделать это можно, как указано выше, через Личный кабинет ИП.
В ответ на свой запрос предприниматель в течение 30 дней должен получить ответ из налоговой инспекции. Ответ нужен будет по форме 26.2-7. Такая форма информационного письма утверждена Приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@. В сообщении будет указана информация о применяемой системе налогообложения УСН доходы или УСН доходы минус расходы, а также дата, с которой налогоплательщик применяет выбранную систему налогообложения.
Направить ответ могут в письменном виде, предоставив сканированную копию письма по форме 26.2-7, либо сообщение с предложением явиться в ИФНС для получения оригинала письма по форме 26.2-7.
Сообщение по форме 26.2-7 может понадобиться для получения субсидии, например, или для предоставления контрагенту в качестве подтверждения того, что ИП не является налогоплательщиком НДС.
Напоминаем, что письмо можно отправить без квалифицированной электронной подписи (КЭП), а вот если Вам необходимо запросить справку о состоянии расчетов, оформить заявление на получение патента, сменить объект налогообложения и в других ситуациях, то обязательно нужно создать электронную подпись. Заказать квалифицированную электронную подпись можно у нашего партнера.
Бухгалтерское обслуживание силами нашей компании обходится дешевле содержания бухгалтера в штате, защищает от штрафов и пени, а также высвобождает ресурсы, которые могут быть направлены на основную деятельность.
Оставьте заявку на сайте, или узнайте стоимость по тел.: (495) 661-35-70!
Как написать и подать жалобу в налоговую через интернет?
Правовое регулирование
Возможность написать жалобу на налоговую инспекцию онлайн появилась у налогоплательщиков после принятия закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ, которым были внесены изменения в п. 1 ст. 139.2 Налогового кодекса РФ (далее — НК), регулирующий форму документа об обжаловании. В соответствии с указанной нормой (вступила в силу 02.06.2016), помимо обычного письменного документа предусмотрено две новые формы налоговой жалобы:
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 139.2 НК федеральной налоговой службе необходимо установить порядок направления документов об оспаривании их действий и решений в электронной форме, а также установить форматы таких документов. Однако до настоящего времени отсутствует какой-либо правовой документ, регламентирующий данные вопросы.
Поэтому сегодня желающие подать жалобу в налоговую через интернет в режиме обратной связи личного кабинета налогоплательщика, должны руководствоваться правилами пользования и работы сайта nalog.ru. На сегодняшний день это оптимальный способ, поскольку система полностью автоматизирована, так что выполнить действия, противоречащие требованиям налоговой службы, вряд ли удастся. Направление же жалобы в налоговую инспекцию через интернет иными способами, хотя с помощью современных средств коммуникации (включая возможности электронной почты), представляется затруднительным в связи с отсутствием конкретной регламентации.
На нашем форуме можно получить ответ на любой вопрос, возникший у вас в ходе взаимодействия с налоговыми органами. Например, в этой ветке можно уточнить, как пояснить убыток для налоговых органов и обязательно ли это делать.
Формирование онлайн-жалобы
Для создания электронного документа, с помощью которого можно обжаловать действия либо ненормативные акты налоговиков, необходимо в разделе личного кабинета «Обратная связь» выбрать пункт по направлению соответствующей жалобы, после чего в браузере откроется страница, на которой необходимо заполнить всю требуемую информацию, в том числе:
Приложение (прикрепление) жалобы в виде самостоятельного документа не требуется и не предусмотрено. Исходя из ст. 137 НК, подать жалобу в налоговую онлайн может любое лицо, чьи права были нарушены и которое имеет регистрацию на сайте налоговой службы.
Как обжаловать решение или действия налогового органа, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение.
Как подать жалобу на налоговую инспекцию онлайн: основные правила
Правила подачи электронной жалобы в управление ФНС на уровне правовых актов не устанавливаются, потому они следуют лишь из порядка, установленного электронным ресурсом nalog.ru. Существуют некоторые особенности направления обжалования в такой форме для физических и юридических лиц, но основные правила заполнения формы являются общими. Среди важных правил пользования сервисом направления жалобы в налоговую инспекцию онлайн можно выделить следующие:
Итоги
Таким образом, подать жалобу на налоговую инспекцию в режиме онлайн можно при помощи специального сервиса обратной связи в личном кабинете налогоплательщика. При этом в связи с отсутствием регламентации на уровне правовых актов формирование такой жалобы осуществляется по правилам сайта налоговой службы.
Также про обжалование читайте:
Как пожаловаться на налоговую
Когда жаловаться
Основания для жалобы могут быть разные. Например, налоговики:
неправильно начислили налог;
безосновательно выписали штраф;
выставили штраф на большую сумму, чем это прописано в законе;
не вернули излишне уплаченную сумму налога;
без причины отказали в налоговом вычете или задержали его выплату;
в ходе проверки контрагента требовали с вас документы компании, не имеющие отношение к контрагенту;
нарушили процедуру выездной проверки.
В любом случае, у вас должны быть доказательства того, что налоговая ошиблась, не выполнила или не в полном объеме выполнила свою работу. То есть, в жалобе всегда оспаривается какой-либо акт. Эмоциональное повествование на нескольких листах без указания данных спорного документа принято к рассмотрению не будет.
Куда обращаться
Вы не можете сразу пойти в суд. По закону все споры с инспекцией сначала решаются в досудебном порядке. Если напишите заявление в суд в обход налоговой, то исковое заявление просто вернут.
Жалоба подается в вышестоящую ФНС, но обязательно через ту налоговую, на которую жалуетесь. Так, если ваши права нарушили в ФНС № 2 по городу Москве, то вы должны отнести бумагу туда же, но на имя УФНС по Москве. Для территориальных и межрайонных инспекций начальством является управление ФНС по субъекту.
Правила подачи жалобы
Сроки
Подать жалобу можно в течение 1 года с момента наступления спорного события одним из следующих способов:
лично — тогда в инспекции должны дать подтверждение, что бумага принята;
по почте заказным письмом с уведомлением и обязательной описью вложения;
через кабинет налогоплательщика на сайте ФНС;
в электронном виде через ТКС — в этом случае нужна электронная подпись.
Также вы можете обратиться в инспекцию через представителя, но у него должен быть документ, подтверждающий полномочия (например, доверенность).
После получения жалобы у налоговой есть 3 дня, чтобы передать ее в вышестоящую ФНС.
Срок рассмотрения обращения — до 30 рабочих дней с даты принятия. О результате вас должны известить в трехдневный срок с момента вынесения решения. До принятия решения вы вправе предоставить дополнительные документы, но необходимо при этом объяснить, почему не приложили их сразу.
Если решение по жалобе вынесено не в вашу пользу — есть месяц на подачу апелляционной жалобы. Рассматривают ее в те же сроки — до 30 дней. Только после апелляции вы вправе обратиться в арбитражный суд.
В отдельных случаях сроки продлеваются. Так, инспекция может продлить рассмотрение жалобы еще на месяц, если нужно изучить вновь полученные документы или запросить бумаги из нижестоящей налоговой. Вы тоже имеете право увеличить сроки, если нет возможности быстро достать важные документы или наступили непредвиденные обстоятельства — но не более, чем на 6 месяцев.
Форма
Приказом ФНС № ММВ-7-9/645@ от 20.12.2019 г. утверждены форма жалобы (эта же форма подходит для подачи апелляции) и порядок ее заполнения. Ознакомиться с документами и скачать форму можно на сайте налоговой.
Лучше придерживаться формы ФНС, несмотря на то, что в НК РФ нет прямого запрета на подачу жалобы в свободной форме. Так у вас меньше шансов получить отказ.
Что писать в жалобе
Как мы уже говорили, на сайте инспекции есть подробное разъяснение, как заполнять форму. В любой жалобе должна присутствовать следующая информация:
наименование и адрес организации, подающей жалобу, либо ФИО предпринимателя и адрес его регистрации;
данные ФНС, на которую пишите заявление;
основания для жалобы;
ссылки на статьи законов, подтверждающие, что права налогоплательщика нарушены;
требования лица, подающего жалобу;
предпочтительный способ получения ответа.
Приложите все имеющиеся доказательства (акты, квитанции об оплате, уведомления об отказе). Суть жалобы излагайте кратко и по делу — излишняя эмоциональность, а уж тем более нецензурная лексика, только навредят.
Где следить за жалобой
Всю информацию об обращении можно запросить на сайте налоговой в специальном разделе. Здесь вы увидите дату принятия, срок рассмотрения или продления, статус жалобы, итоговое решение.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Каковы шансы выиграть спор с налоговой
Часто предприниматели и ООО не отстаивают свои права, так как не видят в этом смысла — система сильнее, а значит она победит. Статистика отчасти это подтверждает. Так, в 2019 году по Хабаровскому краю подано всего 713 жалоб, из них принято к рассмотрению 504. Полностью или частично в досудебном порядке были удовлетворены 199 жалобы, или 39,5%. В судах налоговая выигрывает 85% дел — об этом прямо сказал глава ФНС.
Жаловаться или нет — решать только вам. Иногда игра не стоит свеч — ради 300 рублей нет смысла портить свои нервы и отношения с инспекцией. Но когда речь идет о крупных суммах — есть смысл побороться, тем более если вы точно уверены в своей правоте и можете подтвердить свою позицию документами.
Статья актуальна на 15.12.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Есть КЭП для отчётности — отправляй с ней и документы для регистрации изменений в ООО
Отправка документов в ФНС через Интернет
Сервис «Документовед» предлагает своим пользователям отправлять в налоговую инспекцию документы для регистрационных действий через Интернет.
Онлайн подача возможна для следующих видов заявлений:
Электронная отправка документов в налоговую имеет следующие преимущества:
Что нужно для онлайн подачи
Для отправки документов в налоговую онлайн заявителю необходимо иметь электронную подпись, которую можно получить в любом аккредитованном удостоверяющем центре.
ЭЦП должна быть обязательно усиленной квалифицированной. Сертификат такой подписи устанавливается в реестр компьютера. Также, как правило, для подписи выпускается специальная флешка — токен, т.е. внешний носитель электронной подписи.
Зарегистрированные организации и ИП в большинстве случаев уже имеют ЭЦП, с помощью которой можно отправлять документы на государственную регистрацию в налоговую.
Электронная подпись может храниться как у директора, так и на компьютере в бухгалтерии (именно бухгалтерия чаще всего пользуется ею для отправки отчётностей).
Если нужно внести изменения в организацию, не торопитесь идти к нотариусу и в налоговую. Возможно у организации уже есть ЭЦП и можно ею воспользоваться. Уточните этот вопрос у бухгалтера, который сдаёт ваши отчётности или же проверьте наличие ЭЦП на компьютере.
Обычно все сертификаты устанавливаются в папку C:Users/Имя пользователя/AppData/Roaming/Microsoft/SystemCertificates.
Или же наличие сертификата можно посмотреть в программе КриптоПро или ViPNet, если они установлены на компьютере.
Налоговая служба пояснила, как подать жалобу в электронном виде
mast3r / Depositphotos.com |
ФНС России на своем официальном сайте разместила информацию об условиях подачи жалобы в налоговый орган в электронном виде.
Законодательством установлено, что организации и граждане могут письменно обжаловать решения регистрирующих органов о госрегистрации и об отказе в ней, а также решения вышестоящих регистрирующих органов по результатам рассмотрения жалоб на такие решения (ст. 25.4 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ). Бумажный экземпляр жалобы может быть представлен заявителем лично или его законным представителем в регистрирующий орган, или направлен по почте. Другой вариант подачи жалобы – электронный, через интернет-сервисы «Обратиться в ФНС России» или «Личный кабинет налогоплательщика», размещенные на сайте налоговой службы. В этом случае документ подписывается электронной подписью.
В отдельных случаях, установленных законодательством, электронный документ, подписанный простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, может быть признан равнозначным документу на бумажном носителе, который подписан собственноручно (ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ, далее – Закон № 63-ФЗ). Различаются и случаи применения простой электронной подписи и усиленной электронной подписи. При этом последняя может быть квалифицированной и неквалифицированной (п. 1 ст. 5, п. 3 ст. 5, п. 4 ст. 5 Закона № 63-ФЗ).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Поскольку нормами законодательства о госрегистрации не предусматривается подписание жалобы простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, то, как поясняет налоговая служба, жалоба в форме электронного документа должна быть подписана только усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.