Информация для ознакомления, желающим отправить обращение в форме электронного документа
Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.
Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт, поступают на рассмотрение в ФАС России и рассматриваются работниками ФАС России – уполномоченными на то лицами.
Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо его написать.
в обязательном порядке указав в электронной анкете:
либо наименование государственного органа, в который Вы направляете обращение в форме электронного документа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, кому Вы направляете обращение в форме электронного документа;
свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
изложив в поле ввода текста обращения в форме электронного документа суть предложения, заявления, жалобы.
Ответ на Ваше обращение в форме электронного документа либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами в обращении в форме электронного документа.
В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.
Текст в электронной форме, набранный и отправленный через информационный ресурс «Личный кабинет», сохраняется и отображается в «Личном кабинете» автора.
Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вредоносного кода.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности
Допустимые форматы файлов: pdf, jpeg, png, Microsoft Word файлы, Microsoft Excel файлы, Microsoft Powerpoint файлы, OpenDocument файлы, ZIP, RAR. Если возникает ошибка при добавлении архива, необходимо переименовать файл ZIP в RAR. Также можно обратиться в техническую поддержку ФАС России, написав на почту site@fas.gov.ru
Иные форматы не обрабатываются в информационных системах ФАС России.
Информируем Вас, что передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности сети «Интернет», а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.
При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером: до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени; от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени; свыше 10 Мб может быть не осуществлена.
Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Обращаем Ваше внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.
Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.
В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.
Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения,содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.
В «Личном кабинете» после авторизации Вам предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации о ходе и результатах рассмотрения отправленных Вами через «Личный кабинет» обращений, адресованных должностному лицу и органу, и запросов, касающихся деятельности должностного лица и органа.
В «Личном кабинете» размещаются данные по каждому отправленному Вами с «Личного кабинета» обращению или запросу с момента регистрации автора на информационном ресурсе «Личный кабинет» в разделе «Личный кабинет» на официальном сайте органа.
Предусмотрена возможность просмотра сайта на различных устройствах – от смартфонов и планшетов до широкоформатных мониторов. А при ширине окна браузера выше 1570 пикселей Вы можете читать материалы сайта, сохраняя при этом доступ к навигации по странице, с которой Вы перешли на выбранную публикацию.
Адрес для отправки обращений в письменной форме в ФАС России обычной почтой: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11
Адрес для отправки обращений в ФАС России в электронной форме: delo@fas.gov.ru
Форма для подачи обращения в электронном виде предназначена для обращений, поданных в рамках 59-ФЗ.
Инструкция: как жаловаться на заказчика по 44-ФЗ через сайт ФАС
Как подать жалобу в УФАС в электронном виде:
Нововведения в обжаловании в 2020 году
В базе проектов НПА выложили законопроект о поправках в 44-ФЗ, которые усовершенствуют правила обжалования действий или бездействия контролирующих органов. По плану, изменения вступят с силу с 01.04.2020. В таблице — суть основных поправок.
Для чего это делают
Разрешат подавать жалобы в ФАС по 44-ФЗ дистанционным способом через ЕИС. С 2020 года участвуют в закупках только поставщики, которые зарегистрированы в этой системе.
Исключают потребность в излишней идентификации лица, которое жалуется.
Утвердят общую стоимостную предварительную квалификацию участников закупок. Жалуясь на закупки с НМЦК более 20 млн руб., исполнитель должен иметь хотя бы один исполненный контракт по 44-ФЗ с не менее 20% от НМЦК по госзакупке, на которую подают жалобу в ФАС. Предмет контракта роли не играет.
Перестанут обжаловать госзакупки, в которых исполнители не поучаствуют.
Утвердят срок подачи обжалования в электронном виде до истечения половины срока, когда подается сама заявка.
Страхуются от злонамеренного затягивания определения поставщика.
Жаловаться на документацию о госзакупке разрешат только один раз.
Уменьшают риск затягивания госзакупки путем направления более чем одной жалобы от каждого участника.
Жаловаться на работу заказчиков разрешат, когда такие действия или бездействие относится непосредственно к заявке участника госзакупки.
Запретят подачу жалоб по заявкам других участников госзакупки.
Антимонопольная служба поделилась планами по изменениям.
Зачем жаловаться
Это основной действенный способ, которым участники госзакупки отстаивают интересы. Обжалование действия и бездействия заказчиков допускается, если есть:
Что писать в жалобе
Обжалования в ФАС направляют как в бумажной форме, так и в электронном виде. Электронное обращение составляют в письменной форме на русском языке, в нем приводят сведения и прикладывают документы по ч. 8 ст. 105 44-ФЗ:
Как направить жалобу на почту в ФАС
Есть несколько способов:
Подача в электронном виде допускается на портале Антимонопольного органа и на сайте ЕСИА «Государственные услуги». Вот инструкция, как подать жалобу в ФАС в электронном виде с электронной подписью:
В п. 3.9 – 3.14 приказа № 727/1 от 19.11.2014 определяется подведомственность подачи. Например, обжалование действий оператора электронной площадки выполняется ЦА ФАС, а жалобы по госзакупкам для обеспечения нужд субъекта рассматриваются ТУ ФАС.
Сведения о жалобах заносят в реестр ЕИС.
Еще информация о жалобах есть в базе решений на сайте антимонопольного органа.
Как направить обращение в ФАС на сайте госуслуг
Вот инструкция, как происходит подача жалобы в ФАС по 44 ФЗ в электронном виде.
2. Выберите среди услуг «Возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства».
3. Перейдите по ссылке «Устранение нарушения антимонопольного законодательства». Здесь описывается, как получить услугу.
4. Нажмите на «Получить услугу».
5. Внесите сведения в пустые поля.
6. Отправьте обращение.
Сроки обжалования
Когда время на обжалование закончится, придется восстанавливать права в судебном порядке. Для удобства мы собрали их в таблицу.
Сколько времени на обжалование
Содержание документов о госзакупке до завершения приема заявок.
Участники, общественные объединения.
До завершения срока подачи заявок.
Содержание документов о госзакупке после завершения приема заявок.
Только участник — автор заявки.
За 5 дн. от даты опубликования в ЕИС протокола рассмотрения заявок на участие в электронных процедурах: запрос котировок или предложений. Когда поставщик выбирается в закрытой форме — от момента, когда подписали протокол.
Решение комиссии, указанное в протоколе процедуры.
Только участник — автор заявки.
За 5 дн. от даты опубликования протокола в ЕИС в процедурах: конкурс, запрос котировок, запрос предложений. Когда выбирается поставщик в закрытой форме — от момента, когда подписали протокол.
На аукционных процедурах — когда рассматривают 2-ые части заявок, до подписания контракта.
Неправомерные решения после оглашения победителя процедуры на этапе подписания госконтракта.
До подписания контракта.
Порядок аккредитации оператором ЭП.
За 30 дн. от даты, когда отказали.
Нарушения, связанные с проведением электронной процедуры из-за сбоев в работе платформы.
За 5 дн. от даты появления на площадке протокола.
Как рассматривают
Как устанавливает порядок обжалования действий или бездействий заказчика, в течение двух рабочих дней после поступления жалобы уполномоченный орган решает, что с ней делать:
Предельный срок для подачи возражений и обоснований — 2 раб. дня до момента рассмотрения спора. Контрольное ведомство коллегиально рассматривает спор за 5 раб. дней с момента поступления жалобы. Ведомство блокирует процесс заключения сделки, а другие действия госзаказчик совершает в сроки, определенные 44-ФЗ. Например, печатает протоколы о рассмотрении вторых частей заявок.
По итогам разбирательства проверяющие признают, что жалоба:
Если жалоба обоснованна, в т. ч. и частично, ФАС предписывает устранить правонарушения, которые нашли в ходе разбирательства. Например, в предписании требуют поправить закупочную документацию, аннулировать или пересмотреть итоги закупки.
Итоговые документы по жалобе публикуются в ЕИС за 3 раб. дня от даты, когда их приняли. Затем их направляют исполнителю, госзаказчику и оператору. Если участники контрактной системы соберутся обжаловать в суд постановление ФАС, на это у них есть 3 месяца, по ч. 1, 4 ст. 198 АПК.
Как подать жалобу в ФАС с электронной подписью
Законодательство четко описывает процедуру обжалования результатов закупок. Сделать это необходимо в течение 10 дней после подведения итогов и определения победителя. Если этот срок не соблюден, то подобную жалобу ФАС рассматривать не будет, а единственным вариантом станет обращение в судебные органы
Законодательство предусматривает возможность защиты прав и интересов участников закупок и иных лиц. Для этого необходимо подать в ФАС жалобу, которая может охватывать одно из следующих направлений:
некорректность оформления закупочной документации, планов по приобретению товаров и услуг;
незаконность отклонения заявки участника закупки;
совершение противоправных действий организатора и третьих лиц, связанных с оформлением контракта;
незаконные действия оператора площадки, где проводится закупка.
Для оспаривания результатов закупочной процедуры жалоба от заявителя должна обязательно включать следующие пункты:
реквизиты лица, действия которого обжалуются (наименование, место регистрации организации или физического лица, контактные данные и иная информация при наличии);
реквизиты лица, обжалующего результаты проведения закупки (наименование, место регистрации, контактные данные);
данные закупочной процедуры (не требуется предоставление подобной информации при обжаловании действий непосредственно организатора или оператора электронной площадки);
перечень действий, которые обжалуются заявителем, с описанием обоснования;
документы, подтверждающие правоту обращения;
список прикрепленных документов.
Как подать жалобу в ФАС
Законодательство четко описывает процедуру обжалования результатов закупок. Сделать это необходимо в течение 10 дней после подведения итогов и определения победителя. Если этот срок не соблюден, то подобную жалобу ФАС рассматривать не будет, а единственным вариантом станет обращение в судебные органы. Последний вариант дороже и дольше, поэтому рекомендуем оперативно заниматься подготовкой документов, которые можно отправить следующими способами:
лично, посетив территориальное или центральное отделение ФАС;
С учетом качества передачи данных и оперативности универсальным вариантом остается подача жалобы в ФАС по электронным каналам связи с помощью портала Госуслуги.
Как подать жалобу через Госуслуги
Для проведения процедуры необходима электронная цифровая подпись, которая идентифицирует заявителя обращения. Непосредственно подача жалобы идет следующим образом:
Авторизуйтесь на портале и войдите в личный кабинет.
В перечне доступных услуг ФАС найдите пункт «Возбуждение и рассмотрение дел о нарушения антимонопольного законодательства».
Перейдите по ссылке «Устранение нарушений антимонопольного законодательства», где указан общий регламент реализации подобной услуги.
Нажмите на кнопку в правой части экрана под названием «Получить услугу».
Заполните поля формы, указав способ получения результата, данные заявителя и иную информацию.
Подайте заявление, прикрепив предварительно подтверждающие документы и нажав на соответствующую кнопку.
Подача жалобы по почте
Для отправки жалобы на закупку в ФАС можно использовать официальный электронный адрес delo@fas.gov.ru. Максимальный размер вложений не может превышать 8 Мб, а названия документов должны быть объединены порядковыми номерами либо единой темой. Обращение по почте должно содержать:
сопроводительное письмо, содержащее наименование государственного органа, обратные контактные данные заявителя, информацию об ответчике;
документы, подтверждающие полномочия заявителя;
сведения, доказывающие правоту обращающегося.
Все документы должны быть подписаны ЭЦП.
Как рассматривается жалоба
Сам процесс включает несколько этапов, где на первом рассматривается вопрос ее соответствия действующим требованиям законодательства. О решении на этой стадии направляется уведомление непосредственно заявителю, оператору и заказчику закупочной процедуры. Если жалоба принимается к рассмотрению, то участники спора получают право на подготовку, отправление в антимонопольный орган обоснований и возражений по конкретному обращению (сделать это необходимо не позднее двух рабочих дней до даты назначенного рассмотрения). Одновременно до завершения рассмотрения вопросов происходит блокировка заключения контракта. Вместе с этим публикация протоколов рассмотрения вторых частей предложений и иные действия должны выполняться в соответствии с законодательством.
Законодательство предусматривает три результата рассмотрения жалоб в ФАС:
Два последних варианта предполагают, как правило, оформление предписания для устранения нарушений. Речь про изменение документации по тендеру, пересмотр результатов или отмена закупки. Подобное решение не позднее трех рабочих дней направляется оператору, заказчику и заявителю. При несогласии с ним каждый из участников имеет права не позднее трех месяцев обратиться в судебные органы.
«Астрал» – оформление ЭЦП любого типа
Для оформления жалобы в ФАС на результаты закупок необходима электронная цифровая подпись. Она идентифицирует заявителя и контролирует неизменность документа после его визирования. С ее помощью можно участвовать в государственных закупках, вести защищенный документооборот, отправлять отчеты в налоговую службу, выполнять юридически значимые действия. Если вам для ведения деятельности компании необходима ЭЦП, то заказать ее можно в нашем аккредитованном удостоверяющем центре. Обращаясь сюда, вы получите:
доступную цену за счет подбора оптимального тарифа под определенные задачи;
любую форму оплаты услуги;
оперативность оформления ЭЦП;
возможность открытия подписи в ускоренном формате и в офисе клиента;
Как самостоятельно подать жалобу в ФАС: план действий
Наша шпаргалка по подаче жалобы в ФАС поможет быстро сориентироваться, кто, куда и когда может пожаловаться и расскажет, как подготовиться к процессу.
Кто жалуется и на каком этапе?
Аккредитация на ЭТП | Сбор заявок | Отклонение по 1 частям заявки | Победитель определен |
участники, чью заявку необоснованно отклонили | кто угодно, до окончания срока подачи | участники электронной закупки, чью заявку необоснованно отклонили | участники закупки, в течение 5 дней после публикации протокола в ЕИС |
Куда жаловаться?
Если вы ошибетесь и подадите жалобу не в тот территориальный орган ФАС, в который нужно, вашу жалобу в течение одного рабочего дня передадут в нужное управление ФАС (п. 3.12 Приказ ФАС РФ от 19.11.2014 N 727/14).
Как подготовиться?
Как доставить?
Дождитесь решения ФАС
Ответим на вопросы
Галина, добрый день!
Заказчик требовал в извещении предоставить лицензию в составе заявки?
Напишите, пожалуйста, номер закупки.
Жалобы на закупки можно проверять в ЕИС или в базе решений ФАС — это открытые источники информации.
Пользователи Контур.Закупки узнают о жалобах в сервисе и могут ознакомится с содержанием со страницы закупки. Например, в закупке https://zakupki.kontur.ru/0317300301917000447 рассматривается жалоба на документацию.
Анна, добрый день! Указывает в извещении о закупке? Может, у него филиал в Санкт-Петербурге?
В любом случае, если вы ошибетесь и подадите жалобу не в тот территориальный орган, вашу жалобу в течение одного рабочего дня передадут в нужное территориальное управление ФАС (п. 3.12 Приказ ФАС РФ от 19.11.2014 N 727/14).
Да, вы участник закупки и вы можете подать жалобу в ФАС на нарушение заказчиком 223-ФЗ и его Положения о закупке. Но перед этим убедитесь, что заказчик действительно нарушил свое Положение. Найдите этот документ в ЕИС и внимательно прочитайте правила, по которой проводят процедуру, в которой вы участвовали. Вдруг там кроме цены есть еще какие-то критерии оценок заявок. Если других критериев нет, то подавайте жалобу.
Если значения соответствуют ГОСТу или, в других случаях, законам физики, то все законно. Федеральный закон 44-ФЗ, с одной стороны, должен дать заказчику возможность закупить нужный товар, а с другой, не ограничить конкуренцию среди поставщиков. Поэтому заказчик в заявке должен указать диапазонные значения (за исключением некоторых случаев), а поставщик указывает свое конкретное предложение.
Но заказчик может попросить и диапазонные значения в некоторых ситуация. Он не нарушает этим закон, если его требования обоснованы ГОСТом или его потребностями, не ограничивают конкуренцию (то есть такой товар могут поставить минимум 3 поставщика).
У ФАС уже нет полномочий рассматривать подобные жалобы, так как в рамках 44-ФЗ они реагируют только на досудебные жалобы. Если нарушения носят систематический характер, можно подать жалобу в прокуратуру, собрав доказательства обо всех подобных нарушениях. В этом случае можно рассчитывать на прокурорскую проверку.
Махинации со стороны площадки при подаче ЦП или техническая ошибка?
Аукцион 44-ФЗ, площадка ЭТП ГПБ.
Реестровый номер аукциона: 0119200000121012384
Тут, значит, страница обновляется и выясняется, что в 07:14:40 кто-то дал ценовое предложение на шаг лучше. То есть чуть меньше, чем через 10 минут после нас. По идее, обратный счётчик должен был снова стать 10-минутным, но этого не произошло.
К сожалению, независимый регистратор я включил уже после того, как закончилось время для подачи ЦП с учётом шага.
Почему после того, как в 07:14:40 было подано предложение другого участника, обратный таймер не увеличился снова до 10-минутного?
И ещё один момент меня смутил: по идее, после завершения основного периода таймер с обратным отсчётом должен был показывать 10 минут, но он был явно больше.
Электронное обжалование в ЕИС в сфере закупок
С 5 июля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) будет реализована возможность подачи жалобы в электронном виде. Начиная с этой даты у пользователей появится возможность подать жалобу с использованием ЕИС в сфере закупок в ФАС России и ее территориальные органы.
Жалоба может быть подана на действия, бездействие заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, а также на оператора электронной площадки и оператора специализированной электронной площадки исключительно при проведении электронной процедуры.
Функционалом может воспользоваться любой участник закупки, зарегистрированный в едином реестре участников закупок, путем подачи жалобы через личный кабинет ЕИС в сфере закупок.
Электронное обжалование посредством ЕИС в сфере закупок позволяет осуществить:
— переход на электронный документооборот между участниками процесса;
— автоматическое заполнение формы жалобы при указании идентификационного кода закупки;
— автоматическую проверку правильности заполнения жалобы, соблюдения сроков подачи и рассмотрения жалобы;
— автоматическое размещение сведений в Реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, в том числе принятых по ним решений и выданных предписаний.
Обращаем ваше внимание, что 18 июня 2021 года Федеральное казначейство проведет совещание по вопросам использования соответствующего функционала ЕИС в сфере закупок. Информация о времени проведения мероприятия будет сообщена дополнительно.
Материалы по работе с функционалом будут размещены в июне в нижеуказанных разделах ЕИС в сфере закупок:
● схема «Электронное обжалование в ЕИС» будет размещена в разделе «Документы» – «Материалы для работы в ЕИС» – «Электронное обжалование».
● руководство пользователя «Электронное обжалование» будет размещено в личных кабинетах пользователей ЕИС в сфере закупок в разделе «База знаний» – «Электронное обжалование».