Как написать обсуждение в статье
Структурные и содержательные элементы научной статьи, стиль статьи
Рекомендации, касающиеся стиля написания работы:
– излагать свои идеи следует упорядоченно, разбивая по смыслу изложения на абзацы и параграфы;
– писать следует по возможности просто и кратко;
– нужно избегать двусмысленностей;
– статья пишется для читателя, поэтому автору не мешает прочитать ее перед публикацией самому.
— избегать пассивного залога.
— слова «критерий», «феномен» и др. давать во множественном числе: «критериями были. »
— автор может представлять себя в первом лице – «Я» – в подходящих случаях и умеренно (в российской научной традиции не приветствуется)
— руководство АРА рекомендует отказаться от «сексизма» при написании статей, а именно – исключительного употребления мужского рода, например, считается, что слова «индивидуальность», «личность», «человек» (human being) предпочтительнее, чем обобщенное «man» (по-английски – и человек, и мужчина).
Рекомендации по написанию научных статей от machinelearning
Аннотация к статье с описанием эмпирического исследования должна содержать (на примере статьи по исследованиям в области психологии):
Аннотация к статье с обзором или мета-анализом эмпирических исследований должна содержать:
Аннотация к теоретической статье должна содержать:
Аннотация к методологической статье должна содержать:
Аннотация к исследованию значимого случая (case study) должна содержать:
Занятие 5. Обсуждение результатов. Выводы
Занятие 5. Обсуждение результатов. Выводы.
Это занятие посвящено тому, как лучше написать раздел «Обсуждение результатов» и сформулировать выводы. Надо сказать, что в подавляющем большинстве школьных работ обсуждение результатов вообще отсутствует. Юные авторы искренне считают, что представлением результатов работа заканчивается. Но анализ своих данных – это необходимый компонент научной работы.
Обсуждение результатов необходимо для того, чтобы сопоставить ваши данные с результатами исследований других авторов и попытаться объяснить, почему именно такие результаты получены, о чем они говорят, совпадают ли они с современными теориями.
Обсуждение результатов в работе небольшого объема обычно пишут вместе с самими данными, то есть представляют таблицы, диаграммы и акцентируют внимание на основных, наиболее значимых фактах ( не следует перечислять все данные из таблиц и диаграмм) и затем их обсуждают. Общий объем главы «Результаты и обсуждение» обычно не более 1/3 всего текста. Обсуждать нужно все главные результаты и выявленные закономерности, в особенности те, которые будут сформулированы в качестве выводов. В целом данный раздел нужен для того, чтобы рецензент и любой читатель смогли оценить надежность выводов, согласованность полученных результатов с известными теориями и фактами, их новизну и возможность использования
В ходе обсуждения необходимо сопоставить полученные вами результаты с рабочей гипотезой и определить, соответствуют ли они изначально высказанному предположению, как полученные данные соотносятся с имеющимися данными других авторов (научных статей), к каким выводам подводит это сопоставление и т. п. Если получаются отрицательные результаты, не подтверждающие гипотезу, их также необходимо изложить. Как говорится, в науке отрицательный результат – тоже результат. Не надо замалчивать какие-то данные, или, что еще хуже, пытаться подогнать их под общепринятые взгляды. Если бы все научные работы только подтверждали существующее мнение, то не было бы развития науки.
Рассмотрим на конкретном примере, как можно анализировать и обсуждать полученные данные.
1. Необходимо сравнить свои данные с результатами других авторов. Ведь не вы одни проводили такую работу. Существуют показатели нормального развития, которые были получены при масштабных исследованиях в разных районах страны, в различные годы. Следовательно, надо найти аналогичные работы в Интернете или печатных источниках и сравнить со своими результатами. При этом обязательно обращать внимание на годы исследования. Если результаты были получены 30 лет назад, то за это время могли произойти изменения и, возможно, были пересмотрены нормы для конкретных возрастов. Так, например, в последние годы отмечается явление астенизации у детей и подростков.
2. Ваши результаты могут совпасть или не соответствовать общепринятым нормам. Надо попытаться это объяснить. Возможно, причины отклонений в развитии у части детей могут объясняться особенностями питания, условиями жизни, географическим положением региона, этническими особенностями испытуемых, воздействием неблагоприятных экологических факторов и др. Как видите, если хорошо подумать, то можно найти много интересного.
3. Помимо непосредственных результатов в каждом конкретном случае можно посчитать другие показатели, которые помогут выявить то, что не видно на первый взгляд или невозможно определить без статистической обработки. Например, в рассматриваемом исследовании можно сравнить показатели мальчиков и девочек, учащихся разного возраста, динамику изменений, если вы проводили работу в течение нескольких лет с одними и теми же группами детей.
4. В подобной работе можно выявить тип телосложения – астеники, нормостеники и гиперстеники, посчитать их соотношения и сделать выводы ( опять же сравнив с данными других работ). Можно определить росто-весовой индекс (индекс Кетле), гармоничности или дисгармоничность развития по центильным таблицам ( они легко находятся в интернете), определить коэффициенты корреляции – роста и веса, роста и обхвата грудной клетки и так далее. Как видите всего из трех определяемых показателей можно получить множество дополнительных и интересных результатов. Поэтому в хорошей работе основное время обычно занимает не сам эксперимент, а обработка и анализ данных.
Поэтому, получив и обработав результаты, надо не спешить делать выводы, а хорошо подумать, что еще из этих же результатов можно и нужно получить. Вы сами понимаете, что уровень работы при таком подходе повышается. Естественно, она вызовет интерес и получит высокую оценку у рецензента и на конференциях.
Переходим к разделу «Выводы».
Требования к формулировке выводов.
Выводы занимают обычно 0,5-1 страницу. Количество выводов обычно соответствует количеству поставленных задач, но это не строго обязательно. Большое число выводов или их чрезмерно подробное описание говорит или о незнании правил или о неумении автора выделить главное. В выводах не должно быть общеизвестных фактов из учебников, упоминаний о методах, особенностях исследованных групп, обсуждения результатов, собственных соображений и рекомендаций – только констатация основных собственных результатов. Из формулировок должны быть исключены общие фразы, ничего не значащие слова.
Если выводы не соответствуют исходным задачам, надо просто изменить формулировку задач в окончательном тексте работы.
Приведем примеры выводов из двух работ школьников. Первая выполнена на базе института, вторая может быть сделана в домашних условиях. Но при этом выводы в каждой из них сформулированы вполне корректно.
• Подкожное введение аллоксана мышам в дозе 300 мг/кг приводит к развитию явных признаков сахарного диабета и сопровождается 100% летальностью животных через 7 суток после индукции диабета.
• Проведение базисной инсулинотерапии в дозе 6 IU/кг инсулина аспарата двухфазного, начиная с 4-х суток после введения аллоксана, позволяет существенно снизить летальность животных с экспериментальным диабетом.
• Однократное введение антиоксидантов мексидола и берлитиона в дозах 25-100 мг/кг и 50-200 мг/кг соответственно не приводит к существенному уменьшению летальности мышей с экспериментальным диабетом.
• Увеличение продолжительности антиоксидантной терапии до 7 и 14 дней также не увеличивает выживаемость животных с аллоксановым диабетом.
• В привозных, длительно хранившихся яблоках, купленных в июне на рынке, аскорбиновой кислоты содержится меньше, чем в яблоках, собранных в огороде с дерева.
• В яблоках различных сортов содержание витамина С различно. Из покупных исследованных яблок наиболее богато витамином С яблоко сорта «Джонатан».
• При варке яблок содержание витамина С уменьшается. При 5-и минутной варке сохраняется в среднем 90-93 % витамина С от первоначального содержания., а при 10-и минутной варке в яблоке остаётся около 80% витамина С.
Требования к оформлению списка литературы.
Список литературы завершает текст работы. Для связи с текстом статьи порядковый номер библиографической записи в списке литературы указывают в отсылке, которую приводят в квадратных скобках по тексту статьи. Принято или нумеровать источники, или в скобках указывать фамилию первого автора. Нумерация составляется одним из двух способов – по порядку цитирования в тексте или по алфавиту. Если в работе есть ссылки на работы на иностранных языках, то отдельно нумеруются работы на русском языке, затем – иностранные.
В дипломах, диссертациях и научных статьях оформление списка литературы должно соответствовать ГОСТу. К школьным работам такие требования еще не предъявляются, но лучше сразу привыкать к установленным нормам. С 1 января 2009 года оформление библиографических ссылок всех типов регламентируется ГОСТ Р 7.0.5-2008. С ним можно ознакомиться в Интернете.
Литературными источниками могут быть: учебники, учебные пособия, энциклопедии, научные статьи, тезисы докладов, диссертации, дипломные работы, сайты в Интернете.
Пример оформления списка литературы
Примеры взяты с сайта о новом ГОСТе. Обратите внимание на расположение точек, значков //, порядок перечисления выходных данных источника. При ссылке на электронные ресурсы необходимо давать не только название сайта, но так же фамилии авторов, название статьи, год публикации.
Показатели качества научных работ учащихся:
1. Исследовательский характер:
• ярко выражена проблема, цель, задачи, методы исследования;
• осознание автором проблемы и цели исследования;
• использование достаточного числа литературных источников;
• использование результатов самостоятельного поставленного опыта;
• выделение методов исследования и характер их применения;
• работа включает анализ полученных результатов;
• в работе анализируется множество различных факторов по проблеме (сравниваются, критикуются, принимаются, отвергаются и т. п.);
• имеется привлечение внепрограммного материала;
• правильное и в необходимых случаях цитирование первоисточников;
• отделение автором в тексте работы собственных выводов от заимствованных;
• в работе анализируется качественная и количественная информация.
2. Актуальность:
• актуальность проблемы для развития ученика, классов, школы, города, региона;
• выделение учащимися возможностей использования полученных результатов в учебном процессе, в науке, в экономике и др.;
• адекватность оценки автором результатов собственной научной работы.
3. Логичное и грамотное изложение материала:
• наличие в работе оглавления, введения, списка литературы и приложений, рубрикаций основной части, согласованность между поставленными результатами и задачами;
• поэтапность проведения исследования;
• решение познавательных задач в соответствии с требованиями науки.
4. Доказательная защита, владение автором основными положениями работы и тезисами, ораторское мастерство.
Структура научной статьи (примеры PDF)
Краткое содержание статьи (нажмите пункт для быстрого перехода):
Почему важна структура научной статьи?
Написание научной статьи требует не мало времени для начинающего исследователя, а структура научной статьи часто упускается как этап написания. При формировании материала зачастую забывается, что он должен быть четко структурирован, разделен на разделы, а соответственно, издатели неохотно принимают не структурированные статьи к публикации, хотя сам по себе научный материал может быть уникальным, иметь определённую научную значимость. Не каждый исследователь при написании статьи вспомнит о правилах и требованиях к ним. Мы сделали небольшую подборку примеров структуры научной статьи у различных издателей, вузов, а также Минобрнауки.
Структурирование материала поможет в первую очередь начинающему исследователю построить правильно и логически цепочку от цели к результату, а также сопоставить полученные результаты, методы и цели в своем научном исследовании.
Таким образом, структурирование научной статьи:
Структура научной статьи по типу IMRAD
IMRAD стал «стандартом» в оформлении научных статей, когда в 1972 году и затем в 1979 году Американский национальный институт стандартов опубликовал стандарт ANSI Z39.16-1972 (Preparation of Scientific Papers for Written or Oral Presentation). Сама по себе структура IMRAD достаточно простая, однако необходимо приложить достаточное количество усилий, чтобы верно истолковать замысел автора и не оставить в статье кратких и необоснованных выводов.
I ntroduction (Введение) | Почему проведено исследование? Что было исследовано, или цель исследования, какие гипотезы проверены? |
M ethods (Методы) | Когда, где и как были проведены исследования? Какие материалы были использованы или кто был включен в выборку? |
R esults (Результаты) | Какой ответ был найден. Верно ли была протестирована гипотеза? |
A cknowledgements and D iscussion (Обсуждение) | Что подразумевает ответ и почему это имеет значение? Как это вписывается в то, что нашли другие исследователи? Каковы перспективы для будущих исследований? |
Структура научной статьи для журнала Scopus
Шаблон содержит в себе не только структуру статьи для журнала, индексируемого Scopus, но и примерный стиль оформления.
Структура научной статьи в рекомендациях по подготовке и оформлению статей в научных журналах (Минобрнауки России)
Структура научной статьи в рекомендациях, выпущенных под эгидой Минобрнауки, включает в себя следующие пункты:
Как видно, данный тип структуры не сильно отличается от предыдущего, добавлена лишь одна часть — заключение.
Структура и правила оформления научной статьи для научного журнала «ФИНАНСЫ и КРЕДИТ»
Показан пример оформления научной статьи, частично затронуты основные вопросы, которые должны быть озвучены в статье.
В этом примере используется упрощенная схема, предложенная Минобрнауки. Разделы называются по другому, но суть остается та же. Также приведен краткий пример конкретного исследования, что, по нашему мнению, поможет автору сориентировать в своей отрасли наук.
Документ представлен в формате PDF на 7 страницах.
Клише для написания научных работ (Гродненский государственный медицинский университет, Беларусь)
Мы уверены, что Вам понравятся эти клише.
Если вы плохо знаете русский язык, либо слова не связываются в предложения, либо Вы еще не привыкли к научному стилю. Данное руководство вам в помощь.
В нем предложены типовые начала фраз, которые разбиты по структуре статьи. Отличный помощник для тех, кто не в теме.
Документ представлен в формате PDF на 3 страницах.
Требования к оформлению научно-исследовательской работы представляемой на научно–практическую конференцию РоботоБУМ
Представлена структура научной работы, а также структура отзыва научного руководителя. Подробно расписано, что должно быть озвучено в каждом пункте работы.
Документ представлен в формате PDF на 3 страницах.
Структура научной статьи в Руководстве для авторов по подготовке статьи в зарубежный сборник Matec Web of Conferences
Представлена структура научной статьи и требования к каждому пункту. Статьи представляются в сборник конференции, который включается в Scopus. Все требования базируются на методологии IMRAD. Однако, есть полезные дополнения.
Документ представлен в формате PDF на 4 страницах.
Методические материалы для написания научной статьи (Пенза, 2016), в т.ч. структура научной статьи
Выходные данные: Методические материалы для написания научной статьи: методические указания / Л. В. Рожкова, О. В. Сальникова. – Пенза, 2016.
Структура научной статьи определяется исходя из алгоритма написания научной статьи. Подробно описываются методы написания каждой части научной статьи, в том числе выбор темы и название статьи, аннотация, введение, основная часть, методология, результаты, заключение и выводы, список литературы, правила цитирования, терминология, использование ГОСТов и др.
В работе также представлены критерии написания научной статьи, особенности стилистика, особенности рецензирования, освещена проблема соавторства.
Документ представлен в формате PDF на 60 страницах.
Научная статья: структура и оформление. Методическое пособие (Екатеринбург, 2018)
Выходные данные: Научная статья: структура и оформление [Электронный ресурс]: метод. пособие / Н. В. Барковская, О. Ю. Багдасарян ; Урал. гос.пед. ун-т. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2018. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Показана довольно обычная типовая структура научной статьи, предложены некоторые методы для формирования структуры. Авторы считают, что структурирование или план — довольно важный аспект для написания статьи в 8-10 страниц за довольно короткий срок.
Работа довольно полная с точки зрения описательной части, дает возможность начинающему автору проработать над своей статьей, проработать академический жанр письма. Стоит отметить, что работа написана авторами филологами, а соответственно, некоторые аспекты технической научной работы могут быть не освещены.
Документ представлен в формате PDF на 45 страницах.
VI Международная научно-практическая конференция “Вопросы науки и практики 2021”, 4 сессии в 2021 г.
10 января—30 декабря 2021
Как написать разделы «Результаты» и «Дискуссия» в научной статье?
Что излагается в разделе «Результаты» научной статьи?
Раздел «Результаты» является одним из наиболее важных разделов Вашей исследовательской работы. Здесь вы представляете основные результаты Вашего исследования своим читателям. В то время как во «Введении» представлен исследовательский вопрос, а в разделе «Методы» объясняется процесс сбора данных, в разделе «Результаты» представлены фактические данные, накопленные в ходе экспериментов. По сути, раздел «Результаты», представляя Ваши результаты, отвечает на вопрос «что?» (так же, как Введение отвечает на вопрос «почему?», а раздел «Методы» отвечает на вопрос «как?»). Таким образом, раздел «Результаты» играет решающую роль в освещении значимости исследования.
Цель раздела «Результаты» — представить данные, полученные после исследования, объективно, систематизировано и лаконично с использованием текста, дополненного иллюстрациями. Задача этого раздела заключается только в изложении результатов; интерпретации или выводы не должны входить в этот раздел. Поэтому, теоретически, это один из самых коротких разделов, но он также может быть одним из самых сложных разделов. Это связано с тем, что исследователям часто бывает трудно ограничиться представлением голых фактов: они, как правило, включают объяснения и выводы, которые они сделали из результатов. Это может сделать раздел «Результаты» субъективным, неясным и запутанным для читателей. Отсутствие новизны является одной из основных причин отклонения статьи. Поскольку раздел «Результаты» показывает значимость или новизну исследования, очень важно, чтобы Вы научились правильно писать этот раздел.
Что излагается в разделе «Дискуссия»?
Раздел «Дискуссия» — это раздел, в котором интерпретируются результаты, представленные в статье. Другими словами, хотя в статье и представлены введение, методы и результаты, но необходимо также интерпретировать результаты для своей аудитории. Таким образом, задача раздела «Дискуссия» — ответить на вопрос «ну и что?». Другими словами, объяснить смысл полученных результатов и как они связаны с исследовательской проблемой, над которой Вы работаете.
Раздел «Дискуссия» интерпретирует результаты Вашего исследования и делает на их основе выводы или умозаключения. Цель «Дискуссии» состоит в том, чтобы интерпретировать и объяснить значение Ваших результатов исследования в свете того, что уже обсуждалось в существующей литературе по данной проблеме; и объяснить новые идеи о проблеме на основе Ваших результатов исследования.
Вот некоторые из задач, которые решает раздел «Дискуссия»:
1. Обсуждение исследовательского вопроса и рассказ о том, был ли дан ответ на него в исследовательской работе на основании результатов;
2. Выделение неожиданных и/или захватывающих результатов и их связь с вопросом исследования;
3. Указание на предыдущие исследования и на отличие Вашего исследования;
4. Указание слабых сторон, лазеек или ограничений исследования;
5. Рекомендация о том, как исследование может быть использовано для продвижения знания в Вашей области;
—
Как написать хороший раздел «Результаты»
Логически организованный и четко написанный раздел «Результаты» имеет решающее значение для хорошо написанной статьи. Раздел «Результаты» должен представлять данные, собранные в ходе исследования, максимально объективно, логично и кратко. Выделение наиболее важных результатов или их систематизация по разделам — хороший способ показать, что Вы охватили всю необходимую информацию. Правильное использование визуальных элементов, т.е. таблиц и рисунков — эффективный способ заинтересовать Ваших читателей.
Итак, по существу, в разделе «Результаты» Вам следует сделать следующее:
1. Изложите только фактические результаты: оставьте объяснения и комментарии для раздела «Дискуссия»;
2. Используйте текст, таблицы и рисунки для упорядоченного выделения ключевых результатов;
3. Убедитесь, что содержимое таблиц и рисунков не повторяется в тексте.
Выбор правильного формата представления результатов
Таблицы и рисунки играют важную роль в представлении результатов. Поэтому нужно, чтобы используемые таблицы и рисунки были безупречны, эффективны и привлекательны.
Для начала Вам необходимо решить, какую часть Ваших данных вы хотите представить в тексте, какую — в таблицах, а какую — в форме рисунков. Это часто трудное решение. Таблица ниже поможет Вам принять обоснованное решение:
Используйте таблицу | Используйте рисунок | Используйте текст |
При желании поместить много точных числовых значений и других данных так, чтобы они заняли мало места | При желании показать общие образцы, а не точные значения данных. Рисунки лучше всего подходят для представления тенденций, образцов, связей между наборами данных | Если представляемые данные не слишком объёмны или сложны. |
При желании сравнить и противопоставить значения данных или характеристики предметов, имеющих отношение друг к другу или у которых несколько общих характеристик или переменных параметров. | Графики, круговые диаграммы, карты данных – хороший выбор при желании подытожить результаты Вашего исследования. | Если для представления данных в виде таблицы понадобится только 1 или 2 столбца. |
При желании показать наличие или отсутствие конкретных характеристик | Для визуальной презентации последовательности явлений, характеристик, событий или географических показателей. | При представлении данных, не относящихся к Вашим основным результатам, но всё же имеющих определённое значение |
Рекомендации по эффективному использованию таблиц и рисунков
Хорошо подготовленные таблицы и рисунки в исследовательской работе могут эффективно фиксировать и представлять сложные данные в сжатой и визуально привлекательной форме, а также позволяют рецензентам журналов, редакторам и читателям быстро получить общее представление о результатах Вашего исследования. Напротив, плохо оформленные иллюстрации могут запутать читателей и снизить эффективность Вашей статьи. Приведём несколько основных рекомендаций, которые помогут Вам понять, как эффективно использовать таблицы и рисунки:
1. Убедитесь, что таблицы и рисунки не требуют пояснений.
Иногда рецензенты и редакторы журналов могут взглянуть на таблицы и рисунки, прежде чем читать весь текст, поэтому они должны иметь смысл как отдельные элементы.
2. Не повторяйте содержание таблиц и рисунков в тексте.
Текст можно использовать для выделения ключевых пунктов или тенденций на основе данных, используемых в таблицах и рисунках. Но не повторяйте каждый элемент из рисунка или таблицы.
3. Убедитесь в согласованности значений или сведений в таблицах и тексте.
Например, убедитесь в том, что аббревиатуры, названия групп, трактовки и т.д., которые Вы использовали в таблице, такие же, как и в тексте.
4. Используйте четкие, информативные названия для таблиц и рисунков.
Не оставляйте ни одну таблицу или рисунок без названия или легенды; иначе читатели не смогут понять значения данных. Также удостоверьтесь в том, что названия колонок, надписи к осям, к рисункам и т.д. понятны и уместны.
5. Объедините повторяющиеся таблицы и рисунки.
Не представляйте одинаковые данные в таблице и на рисунке. Проверьте названия всех Ваших таблиц и рисунков на предмет, говорят ли они о тех же или похожих вещах. Если да, пересмотрите презентацию и объедините или удалите таблицы/рисунки.
6. Удостоверьтесь в точности данных, представленных в таблицах и на рисунках.
Всегда дважды проверяйте таблицы и рисунки, чтобы убедиться, что числа сходятся.
7. Таблицы не должны быть содержать избыточной информации.
Удостоверьтесь в том, что таблицы в статье не слишком переполнены. Если данные, которые Вам необходимо представить, обширны и делают таблицы слишком загроможденными или длинными, подумайте о возможности включения таблиц в Приложения или дополнительный материал.
8. Обеспечьте чёткость изображения на рисунках.
Убедитесь, что изображения и все части рисунков четкие. Надписи должны быть стандартного шрифта и разборчивы на фоне рисунка.
9. Придерживайтесь рекомендаций журнала.
Ознакомьтесь с инструкциями для авторов Вашего целевого журнала на такие предметы, как количество таблиц и рисунков, стиль нумерации, названия, разрешение изображений, форматы файлов и т.д., и внимательно следуйте этим инструкциям.
10. Получите разрешение на использование иллюстраций из опубликованной литературы.
Если Вы используете таблицу или рисунок в своей рукописи из ранее опубликованной статьи, обязательно обратитесь за разрешением к правообладателю (обычно к издателю) и укажите источник.
—
Как написать хороший раздел «Дискуссия»
Хотя нет фиксированной формулы для написания раздела «Дискуссия», Вы можете выполнить несколько простых шагов, после которых получится законченный раздел «Дискуссия» высокого воздействия на читателей. Приводим их ниже:
1. Представьте очень краткое резюме центральной темы:
Хороший раздел «Дискуссия» расширяет конкретные результаты до их более широких значений, которые затем могут быть увязаны с общим фоном, приведенным во введении для максимизации воздействия целой статьи. Поэтому начните «Дискуссию» с предоставления наиболее важной информации, которая уже известна по теме исследования. Затем вы можете очень кратко переформулировать исследовательскую проблему, чтобы Ваш раздел «Дискуссия» был связан с «Введением».
2. Интерпретируйте свои результаты:
Обсудите значение наиболее важных результатов Вашего исследования, с максимальной ясностью, потому что не все Ваши читатели будут глубоко понимать тему. Обсудите взаимосвязи между наблюдениями: указывают ли результаты на закономерность и можно ли их обобщить в совокупность? Но не пытайтесь навязать читателям интерпретацию, проводите объективное рассмотрение результатов. Статья может быть отклонена, если результаты не будут правильно и логически интерпретированы. Упоминайте неожиданные и незначительные результаты и не подтасовывайте данные.
3. Сообщите о результатах предыдущих исследований:
Тщательный поиск литературы является обязательным перед проведением любого исследования. Сравните свои результаты с результатами ранее проведенных исследований, чтобы показать, как другие исследования подтверждают Ваши результаты или отличаются от них. Объясните, чего не хватает в предыдущих исследованиях и как Ваши результаты основываются на результатах этих исследований.
4. Обсудите значение Вашего исследования:
Это, пожалуй, самая важная часть «Дискуссии». Читатель должен четко понимать, почему Ваше исследование важно. Какой вклад внесло исследование в улучшение нашего понимания конкретного предмета? В основном, Вам нужно описать вклад Вашего исследования в существующие знания и как оно может стимулировать будущие исследования.
5. Укажите ограничения Вашего исследования:
Укажите ограничения Вашего исследования; обсудите вопросы, на которые не даны ответы, которые не были рассмотрены в исследовании. Возможно, Вы могли бы использовать другой метод сбора данных? Возможно, объём выборки не является репрезентативным для целевой совокупности? Самокритичность и признание ограничений исследования покажет, что Вы знаете, что оно не смогло охватить.
6. Закончите сообщением того, на что нужно обратить особое внимание:
В некоторых журналах есть отдельный раздел «Заключение», после раздела «Дискуссия», в то время как в других заключение представлено в последнем абзаце «Дискуссии». Независимо от формата Вашего целевого журнала, Вы должны сообщить своим читателям, что они должны уяснить из Вашей статьи. Вы можете предложить перспективу исследования, которое помогло бы устранить оставшиеся сомнения по поводу исследовательского вопроса или проверить новую гипотезу, которая могла бы развиться благодаря Вашим результатам.
Что можно и чего нельзя?
Написание раздела «Дискуссия» немного сложно, т.к. Вам нужно объединить свои мысли и довести перспективу до всего исследования. Но не так всё сложно, если Вы уделите немного времени и продумаете всё это. Приведём несколько советов и рекомендаций, которые Вам помогут при написании раздела «Дискуссия»:
Что можно? | Чего нельзя? |
Начать с утверждения, получила ли Ваша гипотеза поддержку | Не делайте простой повтор результатов |
Интерпретировать результаты: объяснить их значение | Не делайте выводов, не подкреплённых данными |
Соотнести свои результаты с результатами предыдущих исследований, например, сходятся или расходятся Ваши результаты с результатами предыдущих исследований. Также объясните вклад исследования в существующие знания | Не цитируйте все предыдущие исследования |
Не забудьте упомянуть возможные альтернативные объяснения результатам | Не завышайте результаты |
Укажите ограничения исследования | Не критикуйте другие исследования |
Объясните различия и исключения | Не включайте касательные или незначимые вопросы |
Разница между разделами «Результаты» и «Дискуссия»
Исследователи часто путаются, что включать в разделы «Результаты» и «Дискуссия». Хотя Вы, должно быть, уже поняли, что излагается в каждом из этих двух разделов, не будет лишним обратить внимание на разницу между ними. Четкое понимание разницы поможет Вам эффективнее написать разделы «Результаты» и «Дискуссия».
5 различий между разделами «Результаты» и «Дискуссия»
Разделы «Результаты» и «Дискуссия» Вашей исследовательской статьи играют разные роли. Вам необходимо понять разницу между ними перед их написанием.
Раздел «Результаты» | Раздел «Дискуссия» |
Этот раздел отвечает на вопрос «Что?» касательно Вашего исследования | Этот раздел отвечает на вопрос «Ну и что?» касательно Вашего исследования |
Описывает эксперименты, проведённые перед написанием статьи | Подытоживает и интерпретирует значимость основных результатов исследования |
Констатирует результаты, но не интерпретирует их | Интерпретирует результаты, но не констатирует их повторно |
Включает только те данные, которые будут значимы для раздела «Дискуссия» | Не представляет новых результатов, поэтому не формулируйте утверждений, которые Ваши результаты не могут подкрепить |
Использует прошедшее простое время | Использует и прошедшее, и настоящее время по мере необходимости |
Можно включать нетекстовые элементы, такие как таблицы, рисунки и фотографии | Используйте только текст, хотя Вы можете также ссылаться на нетекстовые элементы |
Контрольный список для раздела «Результаты»
Задачи, решаемые в разделе «Результаты»:
1. Раздел «Результаты» отвечает на вопрос «ЧТО?», т.е. что было найдено в Вашем исследовании?
2. В нем указаны только результаты, и не включены комментарии и интерпретации
3. Результаты всегда должны быть представлены точно и объективно
4. Таблицы и рисунки используются для представления результатов в привлекательной форме, но те же данные никогда не следует представлять один раз в форме таблицы и один раз — в форме рисунка или повторять данные из таблицы/рисунка в тексте.
Приводим контрольный список, который вы можете скачать и использовать при написании раздела «Результаты» Вашей статьи:
Контрольный список для помощи Вам в правильном написании раздела «Результаты»
Раздел «Результаты» должен представлять результаты Вашего исследования подробно наряду со всеми данными
Вы это сделали? | Вы это уже сделали? Ответьте «да» или «нет» | Следующие шаги (перечислите, что Вам нужно сделать для завершения этого задания) |
Представили ли Вы свои данные лаконично и объективно? | ||
Констатировали ли Вы сначала важные результаты? | ||
Констатировали ли Вы все другие результаты в хронологическом порядке? | ||
Выстроили ли Вы свои текст по меньшим частям с использованием подзаголовков? | ||
Разместили ли Вы таблицы и рисунки согласно инструкциям для авторов? | ||
Пронумеровали ли Вы таблицы и рисунки согласно инструкциям для авторов (обычно последовательно)? | ||
Привели ли Вы точную легенду к каждой таблице и рисунку? | ||
Проверили ли Вы, не представили ли Вы одни и те же данные в таблице и на рисунке? | ||
Разделили ли Вы очень крупные таблицы на несколько таблиц? | ||
Сходятся ли числа в Ваших таблицах и рисунках? | ||
Подумали ли Вы о том, хотите ли Вы сделать иллюстрации цветными или чёрно-белыми? |
Контрольный список для раздела «Дискуссия»
Задачи, решаемые в разделе «Дискуссия»:
1. Раздел «Дискуссия» отвечает на самый важный вопрос, «НУ И ЧТО?», т.е., ну и что из этих результатов?
2. В этом разделе объясняется значение результатов и насколько они важны;
3. Здесь результаты сравниваются с результатами предыдущих исследований;
4. Сформулированы ограничения исследования и предложено дальнейшее направление работы;
5. Раздел завершается сообщением важного для читателя, что им необходимо понять из Вашей статьи.
Ниже приведен контрольный список, который можно скачать и использовать при написании раздела «Дискуссия»:
Контрольный список для помощи Вам в правильном написании раздела «Дискуссия»
Раздел «Дискуссия» должен интерпретировать результаты и обсуждать возможные последствия Вашего исследования в данной научной области.