Рекомендации по оформлению обобщенного опыта педагога ДОУ
Рекомендации по оформлению обобщенного опыта педагога ДОУ
Обобщенный педагогический опыт – это завершенное исследование педагогом какой-либо проблемы, например, можно выбрать следующие темы обобщения: «Развитие детского художественного творчества в рисовании у детей дошкольного возраста», «Речевое развитие ребенка дошкольного возраста в игровой деятельности», «Формирование умений и навыков связной речи у детей старшего дошкольного возраста», «Индивидуальный подход к детям в разновозрастной группе», «Организация коррекционно-развивающей работы во второй младшей логопедической группе».
В опыте выделяют: цель, основные задачи, адресную направленность, актуальность, новизну; раскрывают содержательность, результативность, перспективность использования, анализируют собственные находки, эффективно влияющие на достижение положительных результатов.
Примерный алгоритм составления обобщенного педагогического опыта:
Титульный лист: полное название ДОУ в соответствии с Уставом, Обобщенный педагогический опыт работы воспитателя ФИО (в Р. п.) по теме: «….», год, город.
План (или содержание) опыта:
• главная цель опыта работы, например, цель опыта по теме «Особенности развития интонационной выразительности речи дошкольников»: выявить с помощью теоретического и практического исследования возможно правильные подходы к организации работы воспитателя по развитию интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста;
• задачи, решаемые в опыте;
• информационные сведения об опыте: тема, сведения об авторе, перспективы и возможности использования опыта, теоретико-практические основы, технология использования разработок;
• новизна опыта, например, новизна работы состоит в изучении особенностей интонационной стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями, тема в общей сложности недостаточно изучена, а роль выразительности речи важна, она обеспечивает оформление фраз как целостных смысловых единиц и обеспечивает передачу информации о коммуникативном типе высказывания, об эмоциональном состоянии говорящего, являясь связующим звеном в системе речевой деятельности;
• педагогическая технология применения опыта:
содержание работы по проблеме, например, работу по развитию выразительности речи, воспитание правильной интонации как важнейшего компонента нормированной речи провожу целенаправленно, последовательно, системно, по блокам: 1-ый блок – подготовительный, включает диагностику выразительности речи, 2-ой блок – творческий – базируется на инициировании педагогических идей, разработке перспективного планирования, планов – конспектов, подготовке материалов по теме, 3-ий блок – интегрированный, основан на внедрении адаптированных методик ипедагогических разработок, 4-ый блок –аналитический – определение эффективности и результативности работы;
взаимосвязь темы опыта с общей методической темой ДОУ,
диагностика как средство изучения проблемы (сравнительный анализ по периодам,
специфика или особенности работы в условиях ДОУ;
результативность, например, в результате проведенной работы выявлено, что применяемые основные направления, позитивное обследование уровневых возможностей интонационной выразительности речи, правильное определение содержания всей деятельности положительно сказываются не только на формирование интонационной стороны речи, но и на общем речевом развитии ребенка, вырабатывание навыка правильного интонирования является одной из важных задач в процессе подготовки к школьному обучению;
Приложение включает в себя конспекты НОД по теме, консультации, работу с родителями, диагностический материал (тесты, задания, карты, планирование по теме(тематическое, календарное).
Также важна трансляция опыта на разных уровнях: уровень ДОУ (представление на заседаниях педагогического совета, муниципальном (заседания МО, РМО, круглый стол, семинары, региональном, федеральном (семинары, конференции). Наобобщенный опыт составляется рецензия, которая предполагает объективную оценку и раскрывает эффективность проведенной работы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Портфолио воспитателя дошкольного образования, Гоцмановой Екатерины Викторовны на первую квалификационную категорию по теме:
Описание опыта педагогической деятельности музыкального руководітеля, Шпаковой Юлии Николаевны на высшую квалификационную категорию по теме:
Портфолио воспитателя дошкольного образования, Хоменковой Ольги Николаевны на первую квалификационную категорию по теме:
Портфолио воспитателя дошкольного образования, Кожемякиной Ирины Константиновны на первую квалификационную категорию по теме:
Описание опыта педагогической деятельности учителя-дефектолога, Быковской Ирины Игоревны на высшую квалификационную категорию по теме
Портфолио музыкального руководителя, Шпаковой Юлии Николаевны на первую квалификационную категорию по теме
Портфолио воспитателя дошкольного образования, Дроздовой Анжелы Николаевны на первую квалификационную категорию по теме
Отчёт о самообразовании воспитателя дошкольного образования, Точилиной Марины Сергеевны на вторую квалификационную категорию по теме
Портфолио учителя-дефектолога, Быковской Ирины Игоревны на первую квалификационную категорию по теме
Отчёт о самообразовании воспитателя дошкольного образования, Ладесовой Людмилы Владимировны на вторую квалификационную категорию по теме
Отчёт о самообразовании воспитателя дошкольного образования, Рыбенковой Ирины Васильевны на вторую квалификационную категорию по теме
Отчёт о результатах самообразования по теме: «Использование метода биоэнергоплатики в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога»
Отчёт о самообразовании воспитателя дошкольного образования, Курганович Татьяны Андреевны на вторую квалификационную категорию по теме:
Отчёт о самообразовании воспитателя дошкольного образования, Гоцмановой Екатерины Викторовны на вторую квалификационную категорию по теме:
Описание опыта педагогической деятельности воспитателя дошкольного образования, Пилипчук Светланы Николаевны, первая квалификационная категория, на тему:
Рекомендации по оформлению обобщенного опыта педагога ДОУ
Ирина Щепетинникова
Рекомендации по оформлению обобщенного опыта педагога ДОУ
Обобщенный педагогический опыт – это завершенное исследование педагогом какой-либо проблемы, например, можно выбрать следующие темы обобщения: «Развитие детского художественного творчества в рисовании у детей дошкольного возраста», «Речевое развитие ребенка дошкольного возраста в игровой деятельности», «Формирование умений и навыков связной речи у детей старшего дошкольного возраста», «Индивидуальный подход к детям в разновозрастной группе», «Организация коррекционно-развивающей работы во второй младшей логопедической группе».
В опыте выделяют: цель, основные задачи, адресную направленность, актуальность, новизну; раскрывают содержательность, результативность, перспективность использования, анализируют собственные находки, эффективно влияющие на достижение положительных результатов.
Примерный алгоритм составления обобщенного педагогического опыта:
Титульный лист: полное название ДОУ в соответствии с Уставом, Обобщенный педагогический опыт работы воспитателя ФИО (в Р. п.)по теме : «….», год, город.
План (или содержание) опыта:
• главная цель опыта работы, например, цель опыта по теме «Особенности развития интонационной выразительности речи дошкольников»: выявить с помощью теоретического и практического исследования возможно правильные подходы к организации работы воспитателя по развитию интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста;
• задачи, решаемые в опыте;
• информационные сведения об опыте: тема, сведения об авторе, перспективы и возможности использования опыта, теоретико-практические основы, технология использования разработок;
• новизна опыта, например, новизна работы состоит в изучении особенностей интонационной стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями, тема в общей сложности недостаточно изучена, а роль выразительности речи важна, она обеспечивает оформление фраз как целостных смысловых единиц и обеспечивает передачу информации о коммуникативном типе высказывания, об эмоциональном состоянии говорящего, являясь связующим звеном в системе речевой деятельности;
• педагогическая технология применения опыта:
содержание работы по проблеме, например, работу по развитию выразительности речи, воспитание правильной интонации как важнейшего компонента нормированной речи провожу целенаправленно, последовательно, системно,по блокам: 1-ый блок – подготовительный, включает диагностику выразительности речи, 2-ой блок – творческий – базируется на инициировании педагогических идей, разработке перспективного планирования, планов – конспектов, подготовке материалов по теме, 3-ий блок – интегрированный, основан на внедрении адаптированных методик и педагогических разработок, 4-ый блок –аналитический – определение эффективности и результативности работы;
взаимосвязь темы опыта с общей методической темой ДОУ,
диагностика как средство изучения проблемы (сравнительный анализ по периодам,
специфика или особенности работы в условиях ДОУ;
результативность, например, в результате проведенной работы выявлено, что применяемые основные направления, позитивное обследование уровневых возможностей интонационной выразительности речи, правильное определение содержания всей деятельности положительно сказываются не только на формирование интонационной стороны речи, но и на общем речевом развитии ребенка, вырабатывание навыка правильного интонирования является одной из важных задач в процессе подготовки к школьному обучению;
Приложение включает в себя конспекты НОД по теме, консультации, работу с родителями, диагностический материал (тесты, задания, карты, планирование по теме (тематическое, календарное).
Также важна трансляция опыта на разных уровнях: уровень ДОУ (представление на заседаниях педагогического совета, муниципальном (заседания МО, РМО, круглый стол, семинары, региональном, федеральном (семинары, конференции). На обобщенный опыт составляется рецензия, которая предполагает объективную оценку и раскрывает эффективность проведенной работы.
Из опыта работы. «Слоговой аукцион» (методические рекомендации …) Родное слово – основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний. К. Д. Ушинский Игры со словом и звуками интересны дошкольнику.
Методические рекомендации по формированию портфолио педагога дошкольного образования ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА МБДОУ «ХХХ» (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ) Данные рекомендации по оформлению портфолио педагога разработаны в соответствии.
Методические рекомендации по написанию рабочей программы педагога ДОУ В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ устанавливается значение рабочей программы педагога.
Методические рекомендации по проектированию конспектов. Совместная деятельность педагога с детьми МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (пошаговое предписание) Шаг 1. Определите.
Познай себя! Из опыта педагога-психолога МАДОУ №49 детский сад «Светлячок» города Нижний Новгород. Два раза в неделю с октября по апрель, ребята МАДОУ №49 детский сад «Светлячок».
Рекомендации для воспитателей «Культура речи педагога, или Искусство говорить с детьми» Существует много интересных, содержательных афоризмов, цитат о русском языке, о культуре речи, и мы остановились на понравившемся афоризме,.
Рекомендации педагога-психолога для воспитателей «Созданию благоприятной атмосферы в группах ДОУ» 1. Используйте игровую деятельность в ходе образовательного процесса. 2. Перед дневным сном прочитайте небольшую сказку, рассказ. 3. Включите.
Рекомендации педагога-психолога родителям детей с ОНР Речь – это сложная функция, и развитие её зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребёнок.
Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в группах детского сада Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует.
Рекомендации по созданию аттестационного портфолио педагога ДОУ У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все самое интересное и достойное из того, что происходит в его педагогической.
Педагогический опыт работы воспитателя
светлана фальк
Педагогический опыт работы воспитателя
Муниципальное дошкольное образованное автономного учреждение
«Детский сад «Золотнка»
педагогического опыта работы воспитателя
Воспитатель:
Фальк Светлана Владимировн
(первая квалификационная категория)
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчестве»
Я считаю, что детский сад это второй дом для ребенка. Не просто дом, а сказочный, интересный, где всегда царит любовь, дружба. В этом домике для ребят всегда найдется, что-нибудь загадочное, не исследованное, увлекательное. А для того, чтобы ребенку было интересно, нам воспитателям необходим опыт работы, профессиональные достижение, знания, терпения и любовь к детям. Тогда мы сможем достичь абсолютной гармонии между ребенком и воспитателем.
Целью моей работы в детском саду является- всестороннее развитие детей дошкольного возраста, через различные виды детской деятельности.
• охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• Создание условий для активной практической и интеллектуальной деятельности ребенка, формирующей доброжелательные взаимоотношения
•Активно включать детей в различные виды детской деятельности: (музыкальную, изобразительную, театрализованную, игровую)
• Воспитание детей в духе ценностного, гуманного отношения к природе и человеку;
• Творческая организация воспитательно-образовательного процесса
• Оказание консультативной и методической помощи родителям по воспитании, обучению, развитию детей.
Свою деятельность реализую через педагогические технологии:
— Личностно-ориентированная технология. Основной принцип данной технологии направлен доверительные отношения воспитателя и детей. Создание комфортных, без конфликтных и безопасных условий для развития воспитанников. Обязательно учитывать психологические особенности детей и найти подход к каждому ребенку.
— здоровьесберегающая технология реализую через многообразие детской деятельности. Динамические паузы во время образовательной деятельности, гимнастики для пальцев рук, глаз, дыхательные упражнения, ООД по физическому развитию, прогулки на свежем воздухе, спортивные мероприятия, бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
— игровая технология реализуется через игровой тренинг, театрализованные, сюжетно-роевые игры.
— проектная деятельность в работес детьми носит сотруднический характер: дети, родители и воспитатель.Проектная деятельность включает в себя разнообразный вид детской деятельности: поискова-исследовательска, творческая, познавательная деятельность. Разработаны и успешно реализованы воспитательно-образовательные проекты: «Космос», «Путешествие по сказкам Чарушина», «Филимоновская игрушка», «Перелетные птицы», «Загадочный мир Антарктиды». Применение такой технологии научила меня четко ставить перед собой цели и задачи, определять способы их достижения, планировать конечный результат;
Активно внедряю информационно-коммуникационные технологии: так как сопровождение в образовательной деятельности мультимедийных презентаций, с музыкой, движущимися фигурками, ярких картинок помогает ребенку гораздо интереснее создать условия для педагогического процесса.
Применение в своей педагогической деятельности всех этих педагогических технологий помогает мне делать процесс решения задач упорядоченным, последовательным, продуманным и осознанным, позволяет достичь запланированного результата.
Работа с дошкольниками строится на основе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Организация работы по выполнению задач каждой образовательной области обеспечивается применением парциальных программ.
Проводимая педагогическая диагностика показала положительную динамику в развитии детей по всем областям образовательной деятельности. Данная диагностика поводиться в начале и в конце учебного года, что позволяет отслеживать динамику освоение образовательной программы.
Комплексная оценка результатов освоения программы «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Автор составитель Ю. А. Афонькина.По образовательным областям:
Подтверждается приведённой таблицей 1.
При планирование организованной образовательной деятельности опираюсь на структуру развивающего занятия:1) создание проблемной ситуации; 2) определение значимой проблемы; 3) выдвижение гипотезы; 4) управление самостоятельным поиском детей; 5) проведение рефлексии. Образовательная деятельность организуется в разнообразных формах работы с детьми : Квест-игра, экскурсия, путешествие, интегрированная деятельность, занятие с использованием психогимнастики.
Большую роль в своей деятельности уделяю индивидуальному процессу образовательной деятельности. Во время проведения индивидуальных занятий стараюсь закрепить пройденный материал, используя игровые технологии, проблемные ситуации которые ребенок может самостоятельно решить. Для наглядной помощи ребенку предлагаю карточки, трафареты, таблички, геометрические наборы
Очень важная для развития ребенка является самостоятельная детская деятельность. Во время самостоятельной игровой деятельность у детей повышается интерес к окружающему миру. Не надо забывать, что ведущей деятельностью в дошкольный период является игра. Игра для ребенка является эмоциональной разгрузкой.
На протяжении нескольких лет приоритетным направлением в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Выбор данного направления был обусловлен анализом развития творческих способностей воспитанников и выявлением проблем в индивидуальном самовыражении через различные формы творческой активности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка в моей работе, является кружковая работыс детьми с применением нетрадиционных изобразительных техник: изготовление поделок из соленого теста и макарон, декупаж, квиллинг, обратная аппликация, пластилинограффия.
Кружковая работа даёт огромную возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
С целью повышения профессиональной компетентности по проблеме развития творческих способностей, я выбрала тему по самообразованию.
С 2011-2013 работала по теме «Нетрадиционная техника рисования, как фактор развития творчества дошкольников»
1. Формировать у детей умение манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения
2. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельсти.
2. Воспитывать эстетические чувства детей, через нетрадиционную технику изобразительной деятельности
С 2016-2018 работаю по теме «Эстетическое воспитание дошкольников с помощью декоративно-прикладного искусства»
Цель: Повысить собственный уровень образования в области «Эстетического воспитания» путем теории и практики изучения народно-прикладного искус-ства
Мною была подобранна и изучена специальная литература методическая по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, разработан план работы с детьми, а также план работы для родителей.
В настоящие время народное искусство широко применяется в художественно-эстетическом воспитание дошкольников. Подлинные образцы народного творчества помогут детям еще сильнее прочувствовать всю красоту народного искусства. Поэтому на своих занятиях я использую Дымковскую, филимоновская свистулька (игрушка, богородская подвижная игрушка.
В группе есть уголок имитирующий горницу, где игрушки выставляются и меняются постепенно. Знакомлю детей с такими видами декоративно-прикладного искусства, как дымковская, городецкая, филимоновская игрушка. Учу замечать сочетание цветов, расположение элементов узора. Использую такие методы и приемы, как беседа с детьми о русском быте (домашняя утварь, игрушки из глины, бересты, дерева, ткани). В работес детьми использую русский народный фольклор: чтение сказок, патешек, загадок.
Успешность моей работы в развитие творческих способностей детей подтверждается наличием положительной динамики по результатам педагогической диагностики. Творческие работы детей используем для оформление выставок, праздников, подарков для родителей.
Для более успешного развития творческих способностей детей, мною организованная «Творческая мастерская». В свободное время совместно с детьми мы мастерим разнообразные поделки, рисунки (из различных материалов). Свои работы ребята могут подарить на праздник родителям, оформить выставку, украсить к празднику зал. Такая форма работы позволяет максимально раскрыть любые фантазии ребенка, дает свободу для творческой деятельности.
В своей работе особую роль отвожу в тесном сотрудничеству с родителями моих воспитанников. Большое внимая уделяю к поиску новых форм работы по привлечению родителей к участию в образовательной деятельности детей. Работа с родителями строится по принципу доверительного отношения между воспитателем и родителем. Положительно зарекомендовали такие формы работы как: «День открытых дверей», фольклорные, творческие, спортивные праздники, исследовательские проекты.
Родители группы вместе с детьми активно участвуют в различных конкурсах,выставках и социальных акциях разного уровня: ежегодные выставки «Безопасность на дорогах», «Дары осени», «Мастерская творчества», «Новогодний калейдоскоп» ; социальные акции «Покормим птиц зимой», «Открытка для папы», «Открытки ветерану»; конкурсы муниципального уровня посвященные «Дню матери», «8 Марта», «Защитников отечества», «Безопасная дорога зимой». В прихожей всегда действуют наглядные материалы, консультации, папки-передвижки, детские работы.
Родители принимают активное участие в организации праздников для свих детей. Принимая роль сказочных героев.
Для успешной социализации ребенка в обществе помогает тесные связи с местными общественными организациями:Дом культуры: ребята не однократно выступали с танцами и песнями для таких праздников как «Рождество», «День Защитника Отечества», «День Матери». Экскурсии в библиотеку. Посещение музея.
Большое внимание уделяю организации предметно-пространственной развивающей среды группы.Группа разбита на центры: познавательный-исследовательский, продуктивной- творческий деятельности, оздоровительный, зона отдыха. Организация развивающей среды в группе соответствует требованием ФГОС. Свободный доступ к играм, пособиям, книгам позволяет эффективно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка.
В своей работе открыла новую инновационную технологию «Музейная педагогика». Специально организованная предметно-пространственная среда в группе. Иногда в условиях детского сада очень сложно организовать настоящий музей, а экспозиции «мини-музея» в полнее возможно. Тем самым в ДОУ решается еще одна педагогическая задача: патриотического воспитания, приобщение детей к культуре, познание прошлого, истории возникновения традиций, воспитание любви к своей Родины. С помощью «мини-музея» ребенок может познакомиться с культурой, предметами быта, традициями других народов нашей мира. Таким образом мы воспитываем в детях чувство толерантность к другим национальностям
Совместно с детьми принимаю участие в конкурсах
Уровень Мероприятия Достижения
Районный конкурс поделок из природного материала «Сделаем своими руками» 2013г
Районный конкурс номинация «Методическая разработка занятий/урока» 2 место «Детям о космосе» 2017
Всероссийский конкурс «Доутесса»в подготовки участника Блиц-олимпиада: (1 место) «Большой или высокий?» 2017
Всероссийский конкурс «Доутесса» (2 место)
Блиц-олимпиада: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
Всероссийский конкурс Воспитатель. ру. (1 место) «Сценарии праздников и мероприятий» «Ярмарка» 2017г
Мои воспитанники активно и успешно участвуют в районных, региональных конкурсах, выставках, где получают призовые места,почетные грамот:
Районный конкурс рисунков «Наша армия» (2 место) заняла Землякова Полина рисунок 2017
Районный творческий конкурс «Мама-главное слово» (3 место) занял Волков Данил 2017
Всероссийский конкурс «Доутеса» (1 место) заняла Вераника Коломеец 2017
Сертификат за активное участие в семинаре для воспиаттелейдошкольных образовательных организаций по теме: «Организация образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»