Структура проектной работы
Обязательные разделы проектной работы
Рассмотрим, из каких разделов должна состоять стандартная проектная работа для школ и колледжей.
Первым листом любой проектной работы является «Титульный лист», на котором указываются школа, название работы, данные ученика, учителя, населенный пункт и год написания (подробнее можно прочитать здесь). Правильно оформить титульный лист важно, как его оформить, можно прочитать на странице «Правила оформления титульного листа для проектной работы».
Титульный лист проектной работы
Далее за титульным листом следует «Содержание», в котором указываются все разделы проектной работы, номер страницы на которой они начинаются (кроме титульного листа и самого содержания) подробнее с требованиями предъявляемыми к содержанию проекта, о том как его составить можно прочитать на странице «Содержание проектной работы». Как правильно оформить содержание проектной работы можно прочитать здесь.
Содержание проектной работы
После «Содержания» следует «Введение». Введение является одни из важнейших структурных элементов проектной работы, ведь именно в нем отражается актуальность работы, ставится цель и задачи работы, выдвигается гипотеза, которая в ходе выполнения работы должна быть подтверждена, либо опровергнута.
Введение проектной работы
Стандартная структура введения включает следующие блоки:
Кроме вышеперечисленных блоков, во введении может быть указана проблема исследования, теоретическая значимость.
Подробно ознакомится с требованиями к введению и каждому элементу который входит в его состав, какие из них обязательные, а какие можно не указывать, посмотреть примеры можно на странице «Введение проектной работы».
За «Введением» следует основная часть проектной работы, состоящая из 2 глав. Если в проектной работе есть исследовательская часть, то она располагается во 2 главе (1 глава является теоретической). Каждая глава состоит из 2-3 параграфов.
Основная часть проектной работы
После основного текста работы располагается «Заключение», в котором кратко (1-2 страницы) даются выводы по всем параграфам (именно параграфам) проекта, если во введении была выдвинута гипотеза, то в заключении необходимо указать – была она подтверждена или опровергнута.
Заключение проектной работы
Следующим за «Заключением» разделом проектной работы является «Список использованных источников», в который необходимо включить всю литературу, которая была использована в ходе написания проекта.
Список использованной литературы проектной работы
Заключительным разделом любой проектной работы выступает «Приложение(я)», в данном разделе помещается вся дополнительная информация, которая помогает детально раскрыть тему работы, так, например, в приложения можно вынести картинки и фотографии, анкету, методики и прочее.
Дополнительные разделы проектной работы
Кроме вышеперечисленных разделов, в некоторых проектных работах после титульного листа располагается «Паспорт проектной работы», требования к паспорту, при его необходимости, выдаются учителем или преподавателем, связано это с тем, что нет стандартных требований к паспорту проекта.
Еще одним элементом, который встречается в некоторых проектных работах, но не является стандартным требованием к их написанию, является «Аннотация». В аннотации дается краткое описание всего проекта, объем аннотации: не более 1 страницы.
«Список терминов» – в нем дается расшифровка или краткое описание слова/понятия. Список терминов располагается после титульного листа.
Пример оформления итогового индивидуального проекта
Пример оформления итогового индивидуального проекта для учащихся 10 и 11 классов.
Просмотр содержимого документа
«Пример оформления итогового индивидуального проекта»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. _______________“Средняя школа №___”
Итоговый индивидуальный проект
ученик(ца) __ класса «__»
Глава 1.Теоретическая часть 5
1.1. Что такое «викторина»? 5
1.2. Происхождение слова 5
1.4.Особенности викторин: 6
Глава 2. Практическая часть 7
Список литературы 11
Независимо от вида викторины, условий проведения, правила должны отвечать ряду требований:
Правила должны быть просты.
Викторина должна охватывать всех.
Викторина должна быть интересна для всех.
Это требование тесно связано со следующим.. Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников.
Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех. Равенства требует не только задание, а и способ привлечения к его выполнению.
Актуальность: тема викторин является актуальной в современном мире, поскольку викторина представляет собой игру, в которой нравится участвовать людям разных возрастов и поколений.
Объект исследования: программа для работы с презентациями PowerPoint.
Предмет исследования: технологические возможности программ для создания викторин.
Цель проекта: создать собственную электронную викторину с помощью программы MS PowerPoint.
Собрать информацию из различных источников по данной теме для создания проекта;
Проанализировать основные виды компьютерных викторин, представленные в среде Интернет;
Обобщить полученные результаты и сделать выводы;
Рассмотреть программное обеспечение для создания компьютерных викторин, этапы их разработки;
Разработать электронную викторину;
Изучение литературы и других источников информации;
Практическая значимость моего проекта заключается в том, что она может быть использована в школе для учащихся младших классов для лучшего усвоения информации, а также в качестве интерактивных дидактических материалов. Разработанные материалы могут быть использованы для организации самостоятельной работы учеников при выполнении домашней работы.
Викторина — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания [4, с.75].
Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.
Существуют настольные викторины с заранее подготовленными вопросами. Очень часто на рынке настольных игр одновременно представлено несколько версий одной и той же игры, различающихся набором (часто уровнем сложности) вопросов. Встречаются также дополнительные наборы вопросов, продающихся отдельно от игры.
Слово «викторина» появилось в 1920-х годах. Его придумал известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов в качестве названия газетной подборки, включающей в себя различные вопросы, шарады, ребусы и т. п. Готовил эту развлекательную полосу некий Виктор, сотрудник газеты. От этого Виктора и произошла «викторина». Впоследствии нашли связь этого слова со словом «победа». Виктор — лат. победитель. Этим словом стали обозначать все, что имеет вопросы и ответы.
Тематические (рис.1). Выявляют интересы учащихся.
Развлекательно-развивающие (рис.2) Способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики.
Лингвистические (рис.3) Способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала.
Межтематические викторины включают межпредметные связи.
Рис. 1 Тематическая викторина Рис. 2 Развлекательно-развивающая викторина
Рис. 3 Лингвистическая викторина
1. Правила должны быть просты;
2. Викторина должна охватывать всех;
3. Викторина должна быть интересна для всех;
4. Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников;
5. Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех;
6. Для соревновательных викторин обязательны судья или жюри.
Глава 2. Практическая часть
Для создания практической части проекта я использовала программу MS PowerPoint.
2.1. Создание электронной викторины в PowerPoint
Для создания викторины в PowerPoint необходимо:
Запустить программу PowerPoint. Для этого выполните Пуск/ Все программы/ Microsoft Office/ PowerPoint (рис. 4).
Выбрать цветовое оформление слайдов (рис. 5). Вкладка Дизайн/ Стили фона/ Формат фона/Градиентная заливка/ Рассвет/ Применять ко всем (рис. 6).
Оформить заголовок. Вкладка Вставка/ WordArt (рис. 7).
Зайти во Вкладку Дизайн/ Стили фона/ Формат фона/Рисунок или текстура нажать на слово Файл выбрать путь Рабочий стол /Презентации/Практическая работа№2/картинку фон (рис. 8)
2 слайд Главная/ Создать слайд/Два объекта. Набрать текст (рис. 9)
Остальные слайды делать аналогично 2 слайду
Возвратиться ко второму слайду для создания гиперссылок (рис. 10)
Выделить слово. Выбрать вкладку Вставка-Гиперссылка. Появляется диалоговое окно выбрать Место в документе и слайд и нажать ОК. Аналогично для остальных слайдов/ (рис. 11)
Настроить гиперссылки. Выделить кнопку. Выбрать в меню Вставка-Гиперссылка (рис. 13)
Аналогично для остальных слайдов вставка управляющих кнопок и создание гиперссылок
Создать последний пустой слайд с помощью объекта WordArt вставляем надпись «Спасибо за внимание!»
В ходе работы над индивидуальным проектом была достигнута поставленная цель, которая заключалась в создании электронных викторин в среде MS PowerPoint.
Для реализации поставленной цели мною были достигнуты задачи:
1) При выполнении работы были рассмотрены основные виды компьютерных викторин, представленные в среде Интернет;
2) Проанализировано программное обеспечение для создания компьютерных викторин, этапы их разработки.
3) Описана технология разработки компьютерных викторин.
4) Созданы компьютерные викторины для учащихся начальной школы.
Применение компьютерных викторин позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.
1. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры. // Информатика и образование. – 2014. № 4. – С. 63–65.
2. Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике. // Информатика в начальном образовании. – 2016. № 3. – С. 3–78.
3. Камалов Р.Р. Компьютерные игры в школе. // Информатика и образование. – 2015. № 2. – С. 36–48.
4. Макасер И.Л. Игра как элемент обучения. // Информатика в начальном образовании. –2018. № 2. – С. 71– 77.
5. Овчинникова С.А. Игра на уроках информатики. // Информатика и образование. – 2019. № 11. – С. 89–93.
6. Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации. // Информатика и образование. – 2014. № 4. – С. 17–20.
7. Цветаева М.С. Методические материалы по игровым технологиям. // Методический вестник. – 2018. № 8. – С. 12–33.
Как написать основную часть курсовой работы + пример
Следование четкой структуре курсовой работы – одно из обязательных требований для получения хорошей итоговой оценки. На этом мы уже не раз делали акцент на нашем телеграм-канале.
Если вам нужны скидки и акции, заходите в наш специальный телеграм-канал, где мы каждую неделю публикуем скидки, которых больше нет нигде. А если хотите знать, как писать основную часть курсовой работы – читайте эту статью.
Основная часть курсовой работы: что в неё входит?
В основной части автор вводит нас в курс исследуемой проблемы, обобщает имеющиеся сведения и ищет решение, знакомит с другими мнениями, концепциями и исследованиями по теме.
Именно в основной части автор раскрывает тему, решает задачи, подробно рассматривает объект и предмет исследования.
Основная часть курсовой работы включает в себя 2-4 раздела, каждый из которых делится на параграфы/пункты, которые по объему меньше глав. Она состоит из теоретической и практической (эмпирической) частей. При этом практическая часть может отсутствовать, если работа носит чисто теоретических характер и не имеет практической направленности.
Требования к написанию основной части курсовой работы
Основная часть курсовой – самая объемная во всей работе. Она должна составлять до 80% всего объема проекта.
Вот несколько правил, которые следует соблюдать при написании основной части курсовой:
Рекомендации по созданию структуры основной части курсовой
Основная часть состоит из трех глав – это оптимальное количество разделов:
Такое деление курсовой работы носит рекомендательный характер и может меняться в зависимости от тематики и направленности курсовой. В целом структуру и логику проекта студент должен обсуждать вместе с руководителем, чтобы учесть все особенности объекта изучения.
Оформление основной части курсовой работы: основные моменты
Основная часть должна соответствовать основным требованиям ГОСТ и внутренним рекомендациям вуза. Вот основные положения:
Кроме того, все страницы должны быть пронумерованы. Заголовки и подзаголовки выравниваются по центру, без переносов и разрывов.
Если по тексту нужно вставить картинку, график или таблицу, им дают порядковый номер и подпись (вверху таблицы и внизу схемы и рисунка), точку в конце не ставят. Если графический элемент занимает больше одной страницы, лучше его вынести за пределы основной части в раздел с приложениями. Подробнее ознакомиться с требованиями можно в статье по оформлению практической части курсовой работы.
Клише для курсовой работы (основная часть)
Фразы-клише для первой главы:
Фразы-клише для второй главы (эмпирической):
Теперь вы видите, что основная часть курсовой – это самый объемный и внушительный кусок работы. И если у вас вдруг нет времени или сил на его самостоятельное написание, сервис студенческой помощи подсобит.
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Первая глава проектной работы
Первая глава проектной работы – теоретическая часть проекта, направленная на анализ литературных и интернет-источников по теме исследования.
Первая глава проектной работы
Структура первой главы
В главе должно быть минимум 2 параграфа по выбранной теме.
Структура напрямую зависит от выбранной темы, т.к. она должна полностью раскрывать тему исследования.
Иногда для лучшего раскрытия темы необходимо параграфы разделить на подпункты, в таком случае количество подпунктов должно быть также не менее 2.
Объём первой главы
Объём главы зависит от общего объёма проекта, но не должен превышать 50% от всей работы.
Также не рекомендуется делать параграфы менее 1 страницы, при этом, если параграф делится на подпункты, их объём может быть менее 1 страницы, но, не меньше, чем 0,5 страницы.
Написание первой главы – особенности
Первая глава является структурированной информацией автора, которую он собирает из различных источников (книги, статьи, газеты, интернет-сайты), при этом необходимо помнить, что информация, которая будет представлена в теоретической части проектной работы, должна не только соответствовать теме исследования, но и быть верной, поэтому не рекомендуется использовать информацию, взятую из Википедии и различных блогов, где зачастую авторы высказывают собственное мнение, статьи на таких сайтах не являются научными трудами, не проходят проверку на соответствие указанных в них фактов достоверности.
Теоретическая глава может содержать:
Пример использования рисунков и таблиц в первой главе проектной работы
Пример указания автора при заимствовании текста в проектной работы
Для упрощения поиска анализируемого законодательного акта лучше использовать поисковые системы Яндекс или Гугл, при этом посмотреть, какие законодательные акты являются действующими на территории Российской Федерации, узнать их последнюю редакцию и любую другую информации, касающуюся законов, постановлений, указов, можно на сайте справочной правовой системы КонсультантПлюс, информационно-правовом портале Гарант и на сайте Электронного фонда правовой и нормативно-технической документации, то есть при поиске законодательных актов необходимо обращать внимание на указанные выше порталы.
Теоретическая глава не может содержать:
Представление информации: заимствование и плагиат
Обязательным требованием к теоретической главе является указание ссылок на заимствованный текст.
В ходе написания проекта необходимо пересмотреть большое количество информации, часть информации можно использовать из журналов и книг «как есть» – дословно перепечатав или скопировав, но, использую чужой текст в своей работе, необходимо:
Система Антиплагиат создана специально для проверки школьных и студенческих работ, регистрация бесплатная, как и проверка заимствований из интернет-источников, дополнительные модули для проверки проектов подключать не требуется (зарегистрироваться можно, перейдя по на сайт Антиплагиат.
Не всю информацию, используемую в теоретической главе проекта, необходимо дословно брать из различных источников, часть информации следует перефразировать (примерно также, как пишется изложение в школе), но здесь также существуют свои особенности:
Вступление: что можно, а что лучше не делать
Каждый параграф должен иметь вступление, вступление может быть общей характеристикой информации, представленной в пункте, или каким-либо понятием, которое характеризуется в пункте.
Вступление (первый абзац) является текстовой частью, который должен писать автор работы от себя, поэтому ссылку на него ставить не нужно, кроме тех случаев, когда в тексте указан закон или числовые данные, требующие указания источника заимствования.
Начало параграфа (подпункта) не может начинаться с рисунка, таблицы или перечисления.
Выводы – особенности написания
Каждая глава, параграф (подпункт) должны заканчиваться выводами, сделанными автором проекта по окончании его написания, выводы должны обобщать информацию, представленную в главе (параграфе, подпункте), но не повторять её дословно (нельзя копировать текст из параграфа в вывод).
Вывод должен быть кратким (1-3 предложения) и отражать суть параграфа или главы.
Чтобы обозначить выводы, необходимо начинать их с вводных слов:
Пример выводов в параграфе и главе проектной работы
Таким образом, первая глава проектной работы является теоретической и строится на исследовании различных литературных источников и мнений авторов по проблеме исследования.
Объём теоретической части должен составлять не менее 50% от общего объёма работы.
В теоретической части проектной работы не должно быть материала, содержащего (всё это должно быть в практической части проекта):
Основная часть курсовой работы
Содержание:
Основная часть курсовой работы представляет собой описание всего исследования, которое включает в себя как теорию, так и практику. Эта часть является наиболее трудоемкой и демонстрирует степень понимания студент темы курсовой работы.
В основной части курсовой работы дается история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы и других источников, приводятся данные, отражающие сущность и содержание темы курсовой работы.
Главным требованием к написанию основной части курсовой работы является обеспечение достаточного теоретического и аналитического уровня разработки и освещения избранной темы. Для этого надо найти и глубоко изучить относящуюся к теме учебную, научную, справочную литературу и периодику, статьи в газетах и журналах, использовать Интернет ресурсы.
Недопустимо, чтобы работа содержала переписывание учебника или учебного пособия, или перепечатку из Интернета.
Основная часть курсовой работы носит теоретический и практический характер состоит из трех разделов, в которых должны быть отражены все этапы выполнения курсовой работы. В первом, втором разделе отражается уровень разработанности проблемы в теории и практике, содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, описание сущности и выбранной методики их проведения.
Третий раздел курсовой работы носит рекомендательный характер, на основе проведенного анализа и обобщения полученных результатов формулируются конкретные практические рекомендации, предложения и мероприятия, связанные с реализацией темы курсовой работы.
Объем основой части курсовой работы
Объем основой части курсовой работы от 24 до 38 страниц.
Структура основой части курсовой работы
Основная часть курсовой работы представляет собой подробное изложение полученных результатов. Обычно она включает 2-4 главы, которые, в свою очередь, можно разделить на разделы и подразделы.
Первая глава курсовой работы посвящена общим теоретическим аспектам выбранной темы. Она раскрывает суть проблемы, показывает ее место в теории и практике, дает критический обзор существующих подходов к ее изучению.
Вторая глава обычно рассматривает практическую сторону изучаемой проблемы, включая возможные трудности и недостатки в данной области.
Третья глава посвящен выработке рекомендаций по решению исследуемой проблемы.
Составление плана основной части курсовой работы
При планировании основной части курсовой работы необходимо соблюдать следующие правила:
Пример основной части в содержании курсовой работы
Как написать основную часть курсовой работы
Основную часть выполняют в соответствии с темой и утвержденными методическими указаниями учебного заведения в котором обучается студент.
Содержание разделов основной части зависит от специфики исследуемой темы и тематики курсовой работы.
В разделах основной части курсовой работы приводят описания теоретических вопросов, методики выполнения работы, экспериментальных исследований, расчеты, графики, таблицы, схемы, отражающие сущность выполненной работы.
Первая глава носит общий теоретический (методологический) характер. На основе изучения произведений отечественных и зарубежных авторов излагается сущность изучаемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента. Данная глава служит теоретической основой для дальнейших разработок, так как дает возможность выбрать определенную методологию и методику для качественного и количественного анализа состояния проблемы в конкретных условиях.
Пример:
Вторая глава носит аналитический характер. В ней приводятся характеристики исследования, на материалах которого выполняется работа, и дается углубленный анализ исследуемой проблемы с использованием различных исследовательских методов. При этом студент не ограничивается констатацией фактов, а раскрывает тенденции развития проблемы, выявляет недостатки и причины, а также намечает пути их возможного устранения. Данная глава должна служит обоснованием будущих разработок. Глубина и обоснованность предлагаемых мероприятий напрямую зависит от полноты и качества их реализации в данной главе.
В зависимости от вида курсовой работы вторая глава может иметь разное содержание. Если курсовая работа выполняется в рамках только констатирующего исследования, она содержит описание опытно-экспериментальной работы: базы исследования, методов и средств обработки данных. Если работа включает констатирующий, формирующий (методические рекомендации) этапы исследования, то в данной главе проводится также описание результатов констатирующего исследования.
В конце главы делаются выводы, сделанными на каждом этапе научного исследования.
Пример:
Третья глава является проектной. В ней студент разрабатывает предложения по совершенствованию исследования, повышению результативности и качества. Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер, быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей их практическое применение. Базой для разработки конкретных мероприятий и предложений служит проведенный анализ исследуемой проблемы во второй главе.
Пример:
Требования к изложению текста основной части
При изложении текста в основной части должны быть соблюдены основные требования:
Текст излагают в безличной форме. Например, «были получены», «были проведены».
В текст не включают слова: «Я получил» и.т.д.
При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «требуется, чтобы», «должен», «следует», «не следует», «необходимо», «разрешается только», «не допускается», «запрещается». При изложении других положений следует применять слова — «при необходимости», «могут быть», «в случае», «как правило», «может быть», и т. д.
При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста документа, например «указывают», «применяют» и т. п.
В тексте НЕ допускается:
В тексте, за исключением формул, таблиц и рисунков, НЕ допускается:
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.