Как нарисовать отражение в воде?
Чтобы научиться рисовать отражение в воде нужно понять следующие принципы:
1. Поверхность воды по-сути является зеркалом. И в этом «зеркале» отражается всё, что находится над водой.
2. Отражение в воде может быть очень разным. Поверхность воды может быть спокойной, а может быть покрыта мелкой рябью, волнами малой величины, большими волнами… Все это сильно искажает рисунок, отражающийся в воде. Вода изменчива, поэтому изменчив и характер рисунка отражения.
3. Цвет воды — не синий и не голубой. Она прозрачная. Большие массы моской воды создают эффект при котором море приобретает сине-зелёный и голубой цвет. Но и он постоянно меняется в зависимости от погоды, характера дневного света и т. д. Цвет воды, главным образом, зависит от того, что в ней отражается. Если в воде отражается оранжевый закат, то оранжевый цвет будет доминировать в цветовой гамме воды. Если в воде отражается зелёный лес, то основным цветом воды будет зелёный и т. д.
4. Все светлые фрагменты, отраженные в воде, выглядят темнее. А тёмные участки — светлее. Поэтому, отражение в воде будет несколько отличаться по тону и будет приглушённее. Но в этом правиле часто бывают исключения, обусловленные различными оптическими эффектами и погодными условиями.
6. Выше изложены ключевые моменты. Невозможно описать все закономерности, поэтому художник должен быть наблюдательным и постоянно делать зарисовки, изучая природу. Это ключ к успеху.
Тени на воде. Живопись маслом
Как написать тень? Но не просто тень, а тень на воде? Для кого-то этот вопрос вообще необычен — разве бывают тени на воде — спросят они. Но такое явление действительно бывает, и оно довольно интересно для живописи. Поэтому я решил написать подобный вид. Ниже размещаю все этапы работы над живописью, которую назвал «Тени на весенней воде». Но сначала, приглашаю зрителя поразмышлять над некоторыми моментами.
Многие люди убеждены в том, что вода имеет голубой цвет, хотя, это не так. Большие массы морской воды, действительно, создают эффект, когда море окрашивается в голубые оттенки. Но пресная вода — прозрачная. Она не имеет цвета. Голубые и синие цвета образуются от того, что синее небо отражается от поверхности воды, как в зеркале. Но как же тогда на прозрачной воде могут быть тени от различных объектов, например, от деревьев? Ведь тогда их просто не должно быть видно?
Действительно на поверхности прозрачной воды теней не увидеть. Но пресная вода в большинстве водоемов имеет немного коричневый или зеленоватый оттенок, так как в ней растворены различные примеси: органика, песок, частички грунта и т. д. Вода становится немного мутной. А в мутной воде, точнее на ее поверхности, тени становятся хорошо различимы. И, чем более мутная вода, тем заметнее тени. Это хорошо видно на реках в период половодья. Талые воды приносят с собой грязь, а поток реки поднимает со дна ил. Поэтому весной, даже после того как уровень воды стабилизируется, вода остается мутной еще долгое время.
Вот такой весенний вид на реке я и буду писать. Сквозь остатки снега на полях уже хорошо видна трава. Деревья пробуждаются после зимы. А водный поток реки устремляется вдаль к горизонту. Легкий ветерок образует на воде маленькие волны, в которых отражается небо и деревья. Чем ближе река, тем шире она раскрывается, и мы видим не только лазурное отражение, но и толщу мутной весенней воды, освещенной солнцем. Тень от стоящего на берегу дерева, хорошо проецируется на поверхность такой воды.
Далее размещаю все этапы работы над живописью, где Вы можете все это увидеть:
Множество маленьких волн, образующих рябь на поверхности воды, я пишу маленькой кисточкой, нанося на холст крохотные мазки краски, похожие на штрихи. Каждую отдельную волну можно сравнить с воображаемым цилиндром, у которого зеркальная поверхность. Одна сторона цилиндра обращена к свету, поэтому отражает светлую часть неба. Вторая сторона обращена к темной части неба, поэтому отражает темно-синие цвета. Таким образом, я чередую светлые штрихи с темными. В результате получается иллюзия, впечатление воды, взволнованной ветром.
По мере приближения к первому плану, волны становятся заметнее и крупнее. Поэтому я начинаю их писать более крупными мазками краски. Пишу их более подробно, чем на втором плане. У левого берега реки находится темно-коричневая, зигзагообразная линия. Это отражение от дерева, растущего на берегу реки. Отражение искажается от волн и приобретает зигзагообразную форму.
От дерева падает тень, которая проецируется на поверхность воды от левого до правого берега, пересекая русло реки. Тени от множества мелких веток более размыты и прозрачны, чем тень от самого ствола дерева. Эта тень будет более сфокусированной, четкой и темной. Форма тени на воде искажается волной. Поэтому, где-то ее силуэт вытягивается, а где-то сжимается, он как бы огибает волну.
Чем ближе река к горизонту, тем лучше в ней отражается синева неба. Чем ближе вода к первому плану, тем меньше в ней голубых оттенков, и больше коричневых. Это объясняется тем, что по мере приближения, мы видим глубину реки, массу воды, или даже дно.
Все вышеперечисленные особенности речного пейзажа важны для того, чтобы живопись была живой, правдоподобной, реалистичной, а не надуманной. Поэтому художник должен постоянно наблюдать за природой, изучать ее. Например, если брать во внимание только отражение в речной воде, то как оно меняется в зависимости от погоды? Каким становится отражение в пасмурную погоду, в дождливую, или ясную? Как меняется цвет? Как меняется тон? Какой становится вода в ветренную погоду или в тихую? Над всем этим нужно наблюдать. Невозможно описать все подробности. Тем более в рамках одной статьи. Здесь важны личные наблюдения художника, пропущенные через призму его художественного видения. Тогда, накопленный опыт позволит ему передавать в живописи самые незаметные нюансы природы, такие как, например, тени на воде.
Как рисовать воду в пейзаже. Нарисовать реку, озеро, море: живопись, пейзаж. Часть II
В большинстве случаев, удобнее рисовать воду, как ни странно, вертикальными мазками. Так реалистично и удобно рисовать отражения в воде берега, деревьев, кромки земли, травы и так далее.
* Помимо движения, в воде всегда есть контрдвижение (рябь, след от движущихся объектов и другое).
Если уж заговорили о фактурах и движении мазков в живописи пейзажа, обратите внимание на картины художников-пейзажистов: любое большое однообразное по направлению пятно всегда разбито противоположным по направлению движением, в монотонную ритмическую структуру они вносят некий диссонанс. Это постоянно встречается в природе, кроме того, человеческий глаз остро чувствует и наилучшим образом воспринимает такой контраст направлений. Это стоит учитывать и в своей художественной практике. Выразительность в пейзаже только усилится.
* Цвет воды не синий.
* Один базовый цвет для неба + один базовый цвет для воды.
* Отражения берега имеют значение (цвет, тональность и фактура).
* Прозрачность воды и движение водных потоков: как нарисовать?
Словом, без практики любая теория становится бесполезной, а уж в ремесле художника тем более. Больше пишите, исследуйте изменение цвета в воде на практике, рисуйте на пленэре летом. Нарисовать пейзаж можно по-разному, а вот как нарисовать природу реалистично, я вам подсказала. Теперь пора применять и исследовать полученную информацию. Красивых пейзажей и интересных творческих находок вам, дорогие друзья, начинающие художники!
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
Конспект занятия «Монотипия пейзажная по мокрому «Природа отражается в воде»
Ирина Мулатова
Конспект занятия «Монотипия пейзажная по мокрому «Природа отражается в воде»
Продолжать развивать у детей образное мышление, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость на пейзажный образ, его настроение.
Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией, показать ее изобразительные особенности. Закрепить знание детей о пейзаже, как жанре изобразительного искусства.
Закрепить навыки и технику рисования деревьев, кустарников, используя гуашевые краски составлять весеннюю цветовую гамму.
Развивать художественные навыки, умение замыслить пейзаж и найти средства выразительности для создания собственного рисунка (цвет и цветосочетание, рисунок объектов пейзажа).
Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, любви к природе родного края, малой Родины.
Работа над словарем: пейзаж, монотипия, половодье, проталина
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы активизации деятельности детей (рассматривание, обсуждение, беседа).
Приемы организации практической деятельности детей (показ образца, демонстрация этапов изображения весеннего пейзажа).
Приемы поддержание интереса у детей (физкультминутка, мнимая (воображаемая) ситуация (водяной заколдовал отражение на картине, поможем вернуть картине прежний вид.)
Приемы оценки и самооценки (самоанализ, похвала, поощрение).
Альбомный лист, размер А3 (А4, с готовой линией сгиба по вертикали, верхняя часть тонирована голубым (небо, нижняя – синим (вода).
Набор гуашевых красок,кисти: мягкие №2, №4
Салфетки, губка для покраски водой второй половины альбомного листа
Запись с музыкой П. И. Чайковского «Времена года. Апрель»;
Репродукция картины И. Левитана «Весна. Большая вода» (2 шт.)
Атрибуты костюма художника: берет, накидка;
Цветок: цветик – семицветик;
Рассматривание фотографий с отражением природы на водной глади (озера, реки, пруда).
Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, рисование деревьев и кустарников, чтение стихотворений о весне.
Личностные: получение ребенком радости от результатов собственного труда, эмоционально-положительная реакция на красоту весенней природы.
Интеллектуальные: развитие способности понимать поставленные задачи, поэтапно их реализовывать, проявляя творчество в выборе цвета и деталей.
Физические: развитие мелкой моторики, (умение правильно работать кистью)
Интеграция образовательных областей по содержанию и средствам решения образовательных задач: художественно – эстетическое, познавательное, социально – личностное, физическое развитие.
Ход непосредственно –образовательной деятельности:
Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Весна. Большая вода» (на картине отражения не видно)
Воспитатель: Посмотрите сюда, ребята, здесь какая-то странная картина.
Воспитатель: Мне кажется, чего-то на картине не хватает. Я поняла! А вы, не догадались?
Воспитатель: Деревья стоят в воде. В воде, что-нибудь видно?
Воспитатель: А должно быть видно, что-либо в воде или нет?
Дети: В воде должно быть отражение деревьев
Воспитатель: Молодцы, ребята, догадались! А куда же девалось отражение?
Воспитатель: А на самом деле. Наступила весна, проснулся и водяной. Решил он подшутить, заколдовал отражение на картине. Если мы с вами научимся рисовать отражение (весенней) природы в воде, то водяной вернет отражение природы картине. Нам надо обратиться к специалисту. А кто у нас специалист по рисованию?
Воспитатель: Конечно же, художник. Я вам предлагаю отправиться в страну Живописи, главному придворному художнику. Он точно знает, как рисовать весенний пейзаж, с отражением природы в воде. Хотите отправиться в страну Живописи.
Маша, оторви от цветка один лепесток и бросай.Мы закроем глаза и повторяем за мной слова:
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Сделай так, чтобы мы оказались в стране Живописи.
Воспитатель переодевается в художника.
Художник: Здравствуйте, дети, я главный придворный художник в стране Живописи. Зачем вы сюда пришли?
Художник: Хорошо, ребята. Я вас научу рисовать весенний пейзаж, с отражением в воде. Что такое пейзаж? Повторите это слово.
Дети: (ответы детей). Жанр изобразительного искусства, где предметом рисования является природа.
Художник: Способ, которым мы будем рисовать, называется монотипия. Монотипия – отпечаток. Этот способ используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки). Повторите название, способа рисования. Отражение того, что вы нарисуете это и будет вашим волшебством.
Дети: Монотипия.
Художник: Я начну рассказывать и показывать, как рисовать отражение природы в воде. Слушайте меня внимательно и запоминайте. У меня здесь всё волшебное и гуашевые краски, и кисти.
Художник рассказывает и показывает приём пейзажной монотипии.
1. Берем лист бумаги складываем лист пополам, по – вертикали, обозначив линию сгиба, разворачиваем лист. Чем будет линия сгиба? Что выше линии (небо? Что ниже, в чем будет отражаться дерево (в воде, в озере, в реке? Что еще может отражаться в воде?
2. Нижнюю половину листа (озеро) протираем влажной губкой
3. Рисуем на верхне половине листа весенний пейзаж. Большой кисточкой, над линией горизонта рисуем берег реки. Кисточку держим наклонно, нажимаем всем ворсом. Складываем лист пополам, прижимая ладонями делаем отпечаток, разворачиваем лист. Отразился берег реки. Кисточку промоем, ставим на подставку.
5. Как рисуем ветки дерева? (в каком направлении? Их у меня будет три. Сначала с одной стороны рисуем, потом с другой стороны, но чуть повыше. Чем выше ветка, тем короче и тоньше. На макушке дерева тонкие веточки рисуем кончиком кисти. Складываем лист пополам, прижимая ладонями делаем отпечаток, разворачиваем лист.
6. От крупных ветвей отходят более тонкие веточки. Их также рисуем кончиком кисти, сна некотором расстоянии.
7. Рисуем куст. Чем отличается куст от дерева? У кустов нет ствола, а ветки растут прямо из земли. Ветки внизу расположены близко друг другу, а сверху – расходятся. Складываем лист пополам, прижимая ладонями, делаем отпечаток, разворачиваем лист.
8. Облака рисуем белой кисточкой с жесткой щетинкой, методом тычка. Складываем, прижимаем, делаем отпечаток.
Художник: Вот так, шаг за шагом, в речке отражается то, что вы нарисуете. Пейзаж выполняем быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляем красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
Художник: А теперь сделаем физкультминутку.
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу)
Золотое донышко, гори,
Гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки расцветают. (встают на носочки, руки поднимаем
Художник: Давайте вспомним, как я рисовал отражение в воде
Дети рассказывают о новом способе рисования (половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой; в верхней части листа поэтапно рисуем гуашью объекты пейзажа: деревья кустарники, солнце, облака и т. д.)
Художник: Приступаем к работе.
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Апрель»
Художник: Молодцы, у всех получается замечательный весенний пейзаж.
Звучит звонок на сотовом телефоне.
Художник: Да Ваше Величество, скоро буду. Ребята, меня вызывает, Король страны Живописи, я должен написать портрет его Величества.
Пока дети заканчивают рисовать, воспитатель переодевается.
Появляется воспитатель в руках воздушные шары.
Воспитатель: Ребята, я отстала от вас, вот помогли мне воздушные шары, принесли меня в страну Живописи. Какие вы молодцы.
Воспитатель: Кто это, научил вас так рисовать?
Дети: Главный художник страны Живописи
Воспитатель: А, что вы нарисовали?
Дети: весенний пейзаж с отражением природы в воде
Воспитатель: А, как получилось отражение в воде?
Воспитатель: А, каким способом вы рисовали, запомнили?
Дети: Монотипия
Воспитатель: Давайте рассмотрим рисунки.
Воспитатель: Какой рисунок вам больше понравился? Почему?
Воспитатель: Вы хорошо научились рисовать отражения в воде. Нам пора возвращаться в детский сад. Карина оторви от цветка лепесток. Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова.
Дети хором повторяют слова: Лети, лети лепесток…
Звучит музыка, «звук волшебства»
Дети возвращаются в группу
Воспитатель: Вот мы опять оказались в детском саду, в нашей любимой группе. Посмотрите на картину, появилось ли отражение в воде? Что отражается в воде? Это картина русского художника И. Левитана «Весна. Большая вода». На этой картине художник показал, разлив реки. Разлив реки происходит весной, в апреле. Как по- другому называется разлив реки? (половодье). Повторите это слово.
Воспитатель: Молодцы, ребята мы справились.
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. _ М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
2. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 7, 8, 9, 10. – М. : Просвещение, 2011
4. Р. Г. Казакова.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2004
5. Г. Н. Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду
Ч. 1. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» (монотипия) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Художественно-эстетическое развитие «Бабочка».
Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисуем бабочку» в подготовительной группе в технике монотипия. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципальное образование Славянский район Конспект занятия.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники «рисование по мокрому» в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе «Осенний пейзаж» Подготовила: воспитатель.
Конспект занятия в воде «Спасатели» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский.
Конспект занятия в технике рисования по мокрому «Рисуем осень акварелью» Рисуем «Осень» акварель по мокрому холсту (дети 5-6 лет) Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня с Вами познакомимся с очень интересной.
«Радужный наряд». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Парауса» № 15 на тему: «Радужный наряд» Предметная монотипия Выполнила: воспитатель.
Как придумать рассказ о красоте воды родного края?
Окружающий мир 2 класс:
по своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте воды родного края. Можете проиллюстрировать рассказ рисунками и фотографиями.
Полагаю, для рассказа о красоте воды можно выбрать любой из водоемов той местности, в которой ты живешь. Это может быть река, озеро или даже пруд. В своей работе главное показать эту красоту, чтобы ее увидели и почувствовали те, кто рассказ прочитает.
Мой город стоит на реке Днепр. Но мне бы хотелось описать одно из озер моего края. Это озеро довольно большое. Оно красиво в любое время года.
Зимой озеро замерзает и покрывается белым снежным покрывалом. Вдалеке стоит темный лес, как бессменный часовой.
Под жаркими весенними лучами солнца проседает снег, трескается лед и тает с каждым днем все быстрее. Скоро берега моего любимого озера окутает зеленая дымка молодой сочной зелени.
А как красиво озеро летом! Можно часами сидеть на берегу и любоваться им. У берега в прозрачной воде плавают рыбы. Утром на берегу тишина и покой, манящая водная гладь в мелкой ряби отсвечивает в первых солнечных лучах.
Мой рассказ будет о Москве-реке.
Москва-река протекает через мой родной город. Река втекает на северо-западе и вытекает на юге Москвы. Это главная река столицы. Протяженность ее в городе 31 км. И, конечно, река преображает городской пейзаж, наполняя его блеском воды и отражением неба и солнца.
Москва-река гордо втекает в мегаполис в районе Строгино и картина ее берегов меняется. В центре Москвы река обута в каменные берега. А на набережных находятся самые знаковые места столицы. Много монастырей и храмов. Летом на прогулочном катере можно прокатиться и увидеть город с реки, почувствовать разные запахи и звуки, увидеть стены Кремля, ощутить размах столицы.
В вечернее время очень приятно находится на набережной реки и вдыхать свежий воздух, а в воде отражаются огни большого города.
Вот мы проплываем рядом с гостиницей «Украина».
Рассказ о красоте воды родного края может быть таким. Пишу пример без конкретного названия реки, каждый может ее вписать по своему усмотрению.
Недалеко от дома, где я живу, протекает речка. Я очень люблю гулять по ее берегам. за что я люблю воду? За то, что это зеркало. В ней отражаются все изменения, что происходят в природе.
В реке отражаются деревья, что растут по ее берегам. Летом они яркие зеленые, а сенью золотые. От их окраса и цвета неба зависит и цвет воды. Река не бывает одинаковой, она всегда разная.
Я выросла рядом с рекой и могу сказать, что красота воды неповторима.
Я очень любила смотреть на темную воду реки, уносящую с течением все проблемы. В реке ночью отражался ночной город, яркие огни набережной горят в отражении воды, создавая свой таинственный мир. Вода на поверхности, то как простыня спокойная и практически неподвижная, а иногда ветер поднимает ее гладь и волны создают нелепый узор.
Можно сидеть и смотреть на воду долго, время пролетит незаметно. Вода имеет успокаивающий эффект, она как будто завораживает.
Неповторимо красива вода и на рассвете, она становится светлой, отражая голубое небо. Иногда над ней появляется небольшое испарение, что придает ей таинственности, но в то же время спокойствия. Пение птиц дополняет картину природы. Хочется остановит время и наслаждаться красотой воды родного края.
Город Тверь стоит по обоим берегам Волги, она разделяет его в самом сердце. Через реку перекинуты мосты, можно проехаться по ним и понаблюдать, как солнце отражается в глади спокойной воды. Зимой же река покрывается льдом, если зима очень холодная, можно пройти в другой район города по обширному ледяному мосту. К сожалению, сейчас зимы уже не такие холодные, а Волга на территории Твери довольно широка, поэтому сейчас редко можно прогуляться по льду, так как она не всегда Покрывается прочным слоем льда.
К сожалению, уже на территории нашего города воды реки нельзя назвать чистыми. Если смотреть на реку издалека или с моста, она, отражая голубое небо, кажется кристально чистой. Однако, если подойти к самой воде, она выглядит темной и не совсем чистой. На реке стоят предприятия и загрязняют ее воды. Это служит напоминанием нам, что нужно относиться к природе бережно, сточные воду нужно очищать. Нельзя загрязнять реки и халатно относиться к воде, дающей жизнь.
Рассказ для второго класса можно упростить, взяв за основу пару фактов. Остальное можно написать своими словами, простыми предложениями. Если рядом с домом нет подобной знаменитой реки, можно написать даже о небольшой речушке, об озере или пруде, которые не менее красивы. В отношении мелких водоемов сложно найти факты, но можно описать их красоту летом и весной. Описать, как эти водоемы выглядят, где расположены, чем красива та местность.
Рассказ о красоте воды родного края можно придумать такой:
Море многие узнают летом, когда приезжают на отдых.
Летом волны окрашены в яркие синие и бирюзовые цвета, на закате и восходе цвет воды становится розовым или оранжевым, перенимая окраску неба.
Я люблю вглядываться в переливы солнечного света, когда волна поднимается, люблю смотреть на шумящую пену.
И еще люблю рисовать морские дали.
Когда море спокойно, можно наблюдать очертания далекого острова и дельфинов, резвящихся недалеко от берега.
Но туристам мало известно море в зимнее время.
Зимой здесь часто бывают штормы, волны поднимаются высоко и с шумом и рокотом ударяются падая.
Небо серое и серая, грозных оттенков вода.
Воздух на берегу прохладен, ветер пронизывает.
Зимой мы можем наблюдать за мощью морской стихии.
И в этом тоже есть своя суровая красота.
Я люблю свой край и горжусь его красотой.
Для того чтобы придумать рассказ на заданную тему, предлагаю написать о воде в разные периоды времени, выделить основные моменты и красочно их описать. На территории нашего края находится много самых разных водоёмов, а также протекают большие и маленькие речки. Я очень люблю наблюдать за их изменениями в разные время года. Зимой от низких температур вода замерзает, водоёмы покрываются толстым слоем льда. В это период водная гладь похожа на зеркало, чистое и прозрачное. Иногда даже можно увидеть проплывающих в толще воды рыб.
Красотой нашего Енисея во все времена восхищались как писали, так и поэты, а художники посвятили этой реке немало своих картин. например Иван Суриков посвятил этой красивовй и могучей реке целую серию своих полотен.
Летом мне очень нравится наблюдать за водой. В солнечный день её капельки похожи на золотистые блёстки. Когда на улице идёт дождь, его капли, сверкая как драгоценные камни, падают потоком с небес. Это очень красивое зрелище. В эти моменты меня охватывают радостные чувства, хочется выбежать во двор и ловить эти солнечные капельки.