Как написать сопроводительное письмо в редакцию
Сегодня многие из вас будут писать первое в жизни письмо в редакцию. Я помню свое волнение, когда в первый раз нажимала на кнопку «Отправить», и сомнения — так ли я написала сопроводительное письмо?
С тех пор я опубликовала больше 25 статей и вывела для себя формулу сопроводительного письма, которой рада поделиться с вами.
В теме письма обычно указываю: «Предложение материала для публикации по теме… (или название статьи)».
1. Поприветствуйте получателя вашего письма. Если пишете конкретному редактору — указываете имя, если на общий адрес — то «Здравствуйте, уважаемая редакция (наименование СМИ)!»
3. Напишите название статьи и о чем она. Например: «Я написала статью «Через 25 лет совместной жизни я сделала это» о личном опыте борьбы с лишним весом и хотела бы предложить ее к публикации».
4. Напишите, почему ваша статья заинтересует читателей. Здесь могут быть варианты:
— вы продолжаете тему, на которую уже есть публикации на выбранном ресурсе; в этом случае стоит указать, в чем новизна того, что вы написали. Например: «Я рассматриваю борьбу с лишним весом как бизнес-проект и провожу аналогии с бизнес-подходом и терминологией»;
— вы полагаете, что на ресурсе не хватает какой-то темы, которая будет интересна аудитории, или она недостаточно освещена; тогда обоснуйте это.
Этот пункт позволяет продемонстрировать редактору, что вы изучили ресурс, прежде чем отправлять статью, вы знакомы с темами, стилем и форматом публикаций. Здесь же можно упомянуть, что вы являетесь читателем ресурса и с интересом следите за публикациями.
5. Важный пункт — попросите об обратной связи. Можно так: «Буду признательна за обратную связь. Если статья по каким-либо причинам не подходит для публикации, то сообщите мне об этом, пожалуйста». Это не гарантирует ответа, но повышает его вероятность.
Следует помнить, что в день редакторы получают десятки писем от авторов. Поэтому будьте лаконичны. Если у вас уже есть публикации — можете указать ссылки на них ПОСЛЕ подписи. Там же можно дать краткую справку о своей экспертности.
Скрин-шоты нескольких моих писем — в комментариях. Если есть вопросы — задавайте их в коментариях к этому посту.
Как написать нормальное письмо в редакцию СМИ
Вы написали статью, всё перепроверили и готовы отправить письмо в редакцию любимого СМИ. Чтобы увеличить шансы на ответ, воспользуйтесь этими советами.
Если коротко, постарайтесь упростить работу редактору, а не усложнить. Редактор получает десятки писем в день — непрекращающийся поток, каждое письмо и статью нужно внимательно изучить и принять решение о публикации. При этом все статьи требуют доработок, и нужно опубликовать как можно больше статей. В таком режиме редактор отдаст предпочтение тому письму, которое потребует минимум времени и энергии на ответ. Если в письме будут вопросы или непонятные моменты, редактор отложит его на потом. И вряд ли к нему вернётся.
Поэтому я советую:
— писать коротко и по делу,
— быть максимально прямолинейным: без манипуляций, намёков и всего такого.
Понятная тема письма
Из хорошей темы письма сразу понятно, о чём речь. Внимание редактора привлекают понятные письма без заигрываний и ярких вывесок.
Нет
Маркетологи не дремлют 😀
Тапки, деньги, два кота 😉 «БлоуЭдженси» удивляет!
Внимание! Такого кейса ваши читатели ещё не видели!
Светлана Гридина, эксперт в сфере машинного обучения
Да
Статья «8 привычек эффективного маркетолога»
Идеи статей от «БлоуЭдженси»
Предлагаю статью для публикации
Идеи статей от эксперта в машинном обучении
Сегодня в редакцию Cossa прислали письмо с темой «Да заткнитесь вы там!», я не шучу. Такое письмо редактор посмотрит в последнюю очередь: крик, глупость и грубость не помогают. Из такого заголовка суть письма не понять.
На фоне таких писем выделяются понятные темы в спокойном тоне. Будет больше шансов с темой «Предлагаем интервью о том-то».
Понятное содержание письма
Чем больше вопросов и уточнений требует письмо, тем меньше шансов на ответ. У редактора СМИ нескончаемый поток писем, поэтому чем понятнее и лаконичнее письмо — тем лучше.
Ниже пример письма, на которое автор вряд ли получит ответ. Разве что у редактора появится свободное время на уточнения и выпытывание, что конкретно автор имеет в виду и чего хочет.
Такое письмо вызывает больше вопросов, чем даёт ответов
Быстрый доступ к прикреплённой статье
Если уже написали статью, прикрепляйте сразу к первому письму. Не нужно спрашивать в письме «Написали статью, можем ли мы вам её прислать?».
Если отправляете текст гугл-доком, откройте доступ на редактирование. И перепроверьте перед отправкой письма.
Не отправляйте текст в pdf и других форматах, которые усложняют редактирование материала.
Не отправляйте файлы rar-архивом и другими способами, которые заставляют редактора скачивать файлы и искать программы для распаковки архивов. Текст должен быть доступен в один или два клика с любого устройства.
Не используйте сокращалок ссылок наподобие bit.ly. При одном взгляде на ссылку должно быть понятно, куда эта ссылка ведёт. Под сокращённой ссылкой может скрываться вирус, архив, что угодно. Сокращённая ссылка от неизвестного отправителя — загадка и риск для редактора.
Одна статья — одна переписка
Если хотите показать несколько статей редактору, отправляйте каждую статью отдельным письмом.
Если вы уже опубликовали одну статью, и написали новую — отправляйте новым письмом, а не в старую ветку переписки.
Одна статья— одна переписка.
Две статьи — две переписки.
Три статьи — три переписки.
Переписка из 41 письма с обсуждением нескольких тем, автор продолжает присылать новые статьи в эту же переписку. Не делайте так
Не нарушайте границ редактора
Худшее, что может сделать автор, это пытаться «продать» слабый текст редактору: рассказывать, зачем публиковать статью и перечислять выгоды для издания.
Во-первых, это не зона ответственности автора.
Во-вторых, редактор издания сам разберётся, полезна ли статья изданию.
Нет
«Подборки телеграм-каналов сейчас очень популярны, поэтому публикация наберёт много просмотров и ваше издание получит трафик. Жду ответ до завтрашнего дня».
«Я посмотрел популярный контент у вас на сайте, моя статья привлечёт много внимания. Удастся опубликовать сегодня или завтра?»
«Статья может и слабая, но почему вы её не публикуете? Ранее у вас была статья „Секреты SMM Транскомерцбанка“, если вы сделаете перелинковку, это поможет поисковой оптимизации вашего издания».
Нормальное письмо даёт ответы, а не вызывает вопросы
Чтобы рассмотреть присланный материал, редактору нужно получить ответы всего на два вопроса.
— О чём статья?
— Доверять ли опыту автора?
Пример понятного письма
Здравствуйте. Я маркетолог агентства «БлоуЭдженси», мы продвигаем молодёжные бренды в TikTok.
Посмотрите, подойдёт ли для публикации. Готовы внести правки, если понадобится.
Идеального шаблона письма нет и не будет. Пишите так, как вам нравится. Но чтобы на ваши письма отвечали, я советую придерживаться этих советов. Так у вас больше шансов получить публикацию в любимом СМИ.
И ещё. Нет никаких запрещённых слов и фраз, из-за которых вам не ответят. Адекватный редактор не откажет автору письма из-за фраз «Доброго времени суток» и опечаток. Главное, чтобы письмо было понятным.
Ваше письмо конкурирует с десятками других, которые получает редактор в тот же день. На этом фоне выделяются лаконичные и понятные письма.
Cover Letter: Часть 1. Советы и рекомендации экспертов по написанию сопроводительного письма в редакцию научного журнала. Примеры формулировок и шаблоны (в PDF)
Главная » eLIBRARY » Cover Letter: Часть 1. Советы и рекомендации экспертов по написанию сопроводительного письма в редакцию научного журнала. Примеры формулировок и шаблоны (в PDF)
Как правило, сопроводительное письмо, или Cover Letter, к научной статье пишут непосредственно перед ее отправкой в редакцию журнала. Многие авторы думают над тем, что написать в таком письме, и это занимает намного больше времени, чем они ожидают. Это может привести к неудачному содержанию сопроводительного письма, и как следствие – к плохому представлению статьи главному редактору журнала и отказу в публикации.
Чтобы ответить на вопрос «Cover Letter – как писать?» и помочь вам написать эффективные сопроводительные письма – и сделать это быстро и легко – в этой статье мы предлагаем несколько советов по структуре сопроводительного письма и даем основные формулировки на английском языке. Кроме того, в заключении статьи вы найдете раздел «Cover Letter: примеры и шаблоны» и сможете скачать конкретные примеры и шаблоны сопроводительного письма, что поможет вам сэкономить время при его написании.
1. Почему журналы запрашивают сопроводительные письма?
Сопроводительные письма могут быть полезны сотрудникам журнала по следующим причинам:
1. Сопроводительные письма, которые включают стандартные утверждения, требуемые журналом, позволяют сотрудникам журнала быстро определить, что авторы следовали (или сообщили об этом) определенным этическим нормам исследовательской деятельности и публикаций.
Такие утверждения сообщают о том, что авторы придерживались правил стандартной практики, которая может включать:
— соблюдение этических принципов проведения исследований с участием человека (Хельсинкская декларация) или с участием животных (руководящие принципы «ARRIVE»);
— получение одобрения от институциональных редакционно-издательских советов или комитетов по этике;
— получение информированного согласия или разрешения от участников;
— соблюдение критериев авторства (например, критериев Международного комитета редакторов медицинских журналов);
— подтверждение того, что статья в другой журнал одновременно не подавалась;
— информацию о рекомендуемых рецензентах по тематике статьи.
2. Сопроводительные письма помогут редактору журнала получить общее представление о вашей рукописи, подчеркнув ваши наиболее важные выводы и их последствия и продемонстрировав, почему ваша рукопись представляет интерес.
Некоторые журналы, такие как «Nature», заявляют, что, хотя сопроводительное письмо является необязательным, оно предоставляет «прекрасную возможность определить важность представленной работы и объясняет, почему она подходит для журнала». Некоторые издатели, например, «Springer», рекомендуют писать сопроводительное письмо, чтобы показать вашу рукопись редактору журнала «в выгодном свете».
3. Сопроводительные письма, содержащие всю информацию, требуемую журналом (как указано в руководстве для авторов), указывают на то, что вы правильно оформили рукопись в соответствии со стилем журнала. Это создает хорошее первое впечатление. Обращение к редактору журнала также показывает, что вы потратили время на то, чтобы внимательно написать письмо (и, соответственно, рукопись) и обеспечить соответствие требованиям журнала, не ограничиваясь импакт-фактором.
2. Как написать эффективное сопроводительное письмо: 6 важных пунктов
Сопроводительные письма должны быть короткими – желательно не более 1 страницы – и оформлены стандартными шрифтами с одинарным межстрочным интервалом.
Сопроводительные письма можно отправлять в виде обычных текстовых файлов, например, в формате Word, или вводить непосредственно в поле в онлайн-системе отправки журнала.
Хорошее сопроводительное письмо помогает «продать» вашу рукопись редактору журнала.
Ниже приведен пример плохого сопроводительного письма:
Следующая структура письма охватывает все необходимые моменты, которые необходимо учесть.
Сопроводительное письмо должно включать шесть разделов:
1. Сведения об адресате и дата подачи материалов
2. Вступительное обращение
3. Формулировка цели и основные сведения
4. Краткое изложение основных результатов исследования и их возможные последствия
5. Утверждения или информация, требуемая журналом
6. Заключение в вежливой форме и контактная информация
Далее перечислим некоторые советы по каждому разделу. И не забудьте скачать шаблон в конце статьи, в котором содержаться эти советы.
Примеры используемых фраз:
• Полезные фразы для обсуждения результатов и заключения:
• Our findings confirm that…
• We have determined that…
• Our results suggest…
• Our findings reveal…
• Our study clarifies…
• Our research corroborates…
• Our results establish…
• Our work substantiates…
Журналам в широком спектре областей, как правило, требуются некоторые утверждения, касающиеся этики исследований и публикаций. Они приведены в скачиваемом шаблоне. При использовании шаблона вы можете сохранить сведения в полном объеме, отредактировать в соответствии с текущими обстоятельствами, заменить их любой аналогичной формулировкой, требуемой журналом, или удалить, если они не соответствуют вашей конкретной ситуации.
Совет: Все сопроводительные письма должны содержать следующие предложения:
Примеры используемых фраз:
Проверьте список предоставляемых документов
Перед отправкой рукописи еще раз тщательно проверьте ее качество. Оценивайте критически, возможно, еще есть что можно улучшить.
3. Что обязательно должно быть в сопроводительном письме?
4. Чего не должно быть в сопроводительном письме?
И, наконец, еще один нюанс:
5. Заключение
Хотя сопроводительное письмо, строго говоря, не является частью вашей рукописи, оно может повлиять на восприятие подаваемого вами материала редактором журнала. Сопроводительное письмо, составленное специально для журнала, знакомит редактора с вашей работой и, составленное без орфографических и грамматических ошибок, позволит редактору составить положительное мнение о предоставленных материалах еще до того, как он посмотрит вашу рукопись. Мы постарались ответить дать вам полезные советы и объяснить, как писать Cover Letter.
Мы надеемся, что наши советы и материалы разделе «Cover Letter: примеры и шаблоны» помогут вам создать профессиональное, полное сопроводительное письмо с минимальными затратами времени.
6. Cover Letter: примеры и шаблоны
Пример 1. Cover Letter для первой публикации
Пример 2. Cover Letter от имени коллектива авторов
Пример 3. Cover Letter от имени участника конференции
Шаблон 1 для Cover Letter
Шаблон 2 для Cover Letter
Шаблон 3 для Cover Letter
Как правильно общаться с редакциями, чтобы опубликовать свою статью
Вы написали статью, и теперь ее нужно где-то разместить. Если собираетесь опубликовать ее на своем ресурсе, тут все просто, своя рука — владыка. Что сделать, чтобы статью взяли для публикации на популярном сайте или в онлайн-журнале, расскажу прямо сейчас.
Изучите требования площадки к статьям и авторам
На любой уважающей себя площадке, принимающей статьи для публикации, есть список требований к авторам и их статьям. Называться этот документ может по-разному, от «Как стать нашим автором» до «Редполитика», но он точно существует.
И его не прячут, скорее наоборот — редакция заинтересована, чтобы автор изначально понимал, чего от него ожидают. Это облегчает жизнь обеим сторонам. Поэтому поищите — и найдете.
А когда найдете — внимательно изучите. А когда изучите — будьте добры соответствовать.
Даже не про содержание сейчас говорю — давайте по умолчанию предполагать, что ваша статья в целом достойна публикации: соответствует тематике площадки, несет читателям понятную пользу, имеет четкую структуру, написана нормальным языком, проверена на ошибки и опечатки.
Но у любого издания есть определенные требования к оформлению статьи: расширение файла, шрифт и его размер, оформление текста, абзацев, заголовков, подзаголовков и иллюстраций. Любой редактор быстро привыкает, что поступающие ему нормальные статьи оформлены именно таким образом. Своеобразный первичный фильтр «свой-чужой».
И если вы не затруднили себя оформлением статьи так, как вас просят, — странно рассчитывать на положительную реакцию еще на старте ваших отношений.
Профессионал знает правила и соблюдает их. Покажите себя профессионалом, в конце концов это вы пришли к редактору, а не он к вам.
Разберитесь, куда и к кому обращаться
Нередко в редакциях для приема статей используют отдельный почтовый адрес. Если он указан — пишите на него, не нужно отправлять письмо на общий.
Во-первых, туда ежедневно приходит масса корреспонденции, от служебной переписки до спама, пресс-релизов и рассылок. Ваше письмо рискует затеряться.
Во-вторых, продемонстрировать толику профпригодности и общей адекватности никогда не лишне. Редакция выделила для авторов отдельный адрес наверняка не от скуки, а руководствуясь какими-то соображениями. И все, что от вас требуется, — прислать письмо туда, куда просят. Полагаете, говорю очевидные вещи?
Когда я искала себе редактора в журнал, в объявлении попросила присылать резюме на e-mail. Половина обратившихся написали в личные сообщения в «Фейсбуке» и автоматически были признаны непригодными. Если человек не в состоянии выполнить простейшую инструкцию, как я вообще смогу с ним работать? Если он изначально не хочет считаться с моими требованиями как работодателя.
Можете считать это еще одним фильтром «свой-чужой». Но в принципе это простая вежливость — не создавать людям лишних проблем и работы.
Напишите небольшое внятное сопроводительное письмо
Первая задача потенциального автора — выделиться свой нормальностью. Не надо писать письмо на пяти страницах. Не надо писать в стихах. Не надо присылать смешных картинок и видео. Матом и на «ты» тоже не надо.
Не утрирую — редакторы популярных изданий получают немало, мягко говоря, странных писем. После двух-трех месяцев работы редактор уже после первого абзаца понимает, имеет ли смысл читать письмо дальше.
Все, что требуется в сопроводительном письме, — коротко рассказать о статье, которую предлагаете. На какую тему, чем будет полезна читателям, сколько в ней знаков.
Если площадка просит приложить статью в файле определенного формата — приложите. Именно в этом формате. Если просят статью в гуглдоке и ссылку — перенесите статью в Google Docs, правильно оформите и дайте на нее ссылку с правами комментирования.
Напишите о себе как об авторе. Объясните, почему именно ваша статья на данную тему будет полезна читателям. Коротко говоря, покажите свою экспертность в тематике статьи.
Если у вас уже есть публикации в приличных местах, стоит написать, что вы автор таких-то журналов. Можно без ссылок, но напишите.
Упомяните, что готовы доработать статью с учетом замечаний. Ваша задача — продать статью редактору, в этом нет никакого заискивания и самоуничижения, спокойный разговор двух профессионалов, у которых совпадает главная цель — опубликовать максимально хорошую статью.
Следующий совет может прозвучать странно, но основан на реальном опыте: не надо рассказывать редактору всю свою биографию. Говорите только о том, что имеет отношение к вашей экспертности в тематике статьи. Если участие в школьном хоре, спортивные достижения и самые яркие воспоминания из детства к этому отношения не имеют — не сообщайте о них. Редактор переживет.
И все это пишите вежливым спокойным тоном. Обращаясь на «вы», по имени и отчеству. Если редактор вам ответил и как-то подписался, потом можно обращаться так, как он подписался.
Учитывайте, что редакторы могут ответить и через несколько недель, и когда угодно. Имеет смысл послать статью сразу в несколько журналов, кто-то ответит, большинство проигнорируют.
Проверьте письмо на ошибки и опечатки
Подразумевается, что сама статья уже проверена на отсутствие ошибок. В письме их тоже не должно быть. Здесь даже и аргументировать ничего не буду. Все мы понимаем, насколько жутко выглядят ошибки в письме автора, который принес редактору первую статью и старается произвести хорошее впечатление.
Обратите внимание на размер письма
В идеале — половина страницы. Максимум — страница. Понимаю, вам есть что рассказать о себе и о статье, но не терзайте редактора многостраничным посланием. Скорее всего, простыню текста он не дочитает. Скажите главное, если редактор заинтересуется письмом — он сам уточнит интересующие детали.
И абзацы. Используйте их, пожалуйста. Даже одностраничное письмо, присланное единым куском, отбивает всяческое желание его читать. И многое говорит об авторе.
Что делать, если нет готовой статьи
Если вас нигде до этого не публиковали, в редакцию надо присылать готовую статью. Если вы не являетесь известным экспертом, никто не будет заказывать вам статьи. Потому что странно всерьез реагировать на письмо неизвестного человека, который говорит «я вам напишу».
Но можно пойти на небольшую хитрость — прислать начальный кусок текста и написать, что статья есть, но еще в доработке. А когда вам, может быть, ответят «присылайте», быстро написать.
Присланные один-два абзаца статьи должны убедить редактора, что вы пишете интересно, по делу и можете такую статью быстро дописать.
При этом вам нужно указать свою квалификацию, объяснить, почему вы эксперт, в чем вы хороши, или сослаться на издания, где вас публиковали.
Проще говоря, перестать быть в глазах редактора неизвестным человеком, от которого не знаешь чего ждать.
Будьте полезным, предсказуемым и комфортным автором
Любой редактор издания мечтает об авторах, которые будут с предсказуемой регулярностью поставлять ему полезный контент предсказуемого качества. За таких авторов редакторы держатся, стараются не обижать с гонорарами, идут навстречу везде, где могут.
Как стать таким автором, я вам рассказала — в этом нет особых секретов, здравый смысл и общая адекватность решают. Надеюсь, эта статья поможет, и общение с редакциями станет комфортным и плодотворным.
Как пиарщику написать письмо, которое точно откроют в редакции СМИ
Редакционная почта СМИ зачастую похожа на помойку – даже среднее издание получает в день не менее сотни писем. Большинство из них – сообщения от пиарщиков с просьбой опубликовать какой-нибудь пресс-релиз. Но из всех материалов на сайт попадают единицы.
Во-первых, потому, что многие релизы, к сожалению, делаются по принципу «и так сойдет»: они неинтересны и нерелевантны. Во-вторых, потому, что некоторые пиарщики ленятся или просто не умеют составлять сопроводительные письма.
В огромных СМИ не все релизы отправляются в мусор, иногда их читают. Дело в том, что релизы могут стать инфоповодом или источником ценной для читателей информации. Это помогает привлекать трафик.
Так как же пиарщику или маркетологу написать письмо, чтобы в редакции его открыли, прочитали и разместили релиз? Предлагаю разобрать типичные ошибки на реальных примерах и вывести формулу хорошего письма для СМИ.
Обратите внимание! В «Текстерре» читают каждое письмо от пользователей. Мы считаем, что информация – слишком ценный ресурс, чтобы ей разбрасываться.
Оформление письма
Часть писем отправляется в топку уже из-за темы.
В редакции почти наверняка не откроют письмо с темой «Пресс-релиз», «Прошу разместить информацию», «Статья на рассмотрение редакции» и так далее. Даже если после этих слов будет стоять двоеточие и передана какая-то суть – в редакции уже заскучали и поняли, что вам нужна джинса.
Самый верный способ окончательно «отговорить» редактора публиковать релиз – плохо сформулировать суть материала. Например, «Статья на рассмотрение редакции: “Тренировки, мотивация, настроение, питание и сон”». Возможно, отправитель считает тему письма удачной – интересной, четкой и лаконичной. А вот редактор увидит набор случайных существительных и не откроет письмо.
Вы не повторите таких ошибок, если прочтете статью «Что писать в теме email-письма: 80+ русских примеров».
И да, НЕ НАДО ПИСАТЬ ТЕМУ КАПСОМ. Заметнее вас это не сделает, а вот общее впечатление может подпортить.
Ну и старайтесь без опечаток.
Прехедер / первое предложение
Даже если тема письма вызвала у редактора интерес, это еще не значит, что он его откроет. В почте, помимо темы, отображается прехедер – кусочек первой фразы письма. И он может все испортить.
Самая неудачная фраза, с которой можно начать письмо, – «Мы давно общаемся заочно». Если вы пишете письма, а в редакции их игнорят, это не значит, что вы общаетесь заочно. И да, зачем напоминать о себе, если вы «давно общаетесь заочно»?
Другая нелепая формулировка: «Вдруг вам захочется опубликовать что-то из этого». А вдруг не захочется?
На мой взгляд, слово «хотеть» вообще неприменимо в контексте редактор – материал – СМИ. В любом медиа есть как минимум: а) редполитика; б) повестка. А еще ожидания читателей, требования рекламодателей и прочее, и прочее. Если сайт пишет про зефирки и единорогов, то бесполезно предлагать статьи о том, как открыть бутылку портвейна пассатижами.
Хороший способ начать письмо – фраза «Вы ранее писали о… / У вас выходил материал о…». Такое письмо в редакции откроют уже хотя бы для того, чтобы посмотреть, что там с материалом. А тут уж вы – оп! – поймали редактора и почти вручили ему свой релиз.
Хотя и здесь есть нюансы.
Содержание письма
В основной части письма пиарщики делают следующие классические ошибки:
Ситуация 1
Как-то раз пришло письмо, которое начиналось так:
«Подскажите, пожалуйста, кто в вашей редакции пишет на тему ответственного недропользования».
Ну что тут сказать. Разумеется, в каждом общественно-политическом, лайфстайловом, желтом, женском – В ЛЮБОМ СМИ есть человек, который пишет об ответственном недропользовании. Специальный, ага. Так и вижу, как его собеседуют:
– Скажите, а вы пишете об ответственном недропользовании?
– Нет, только о безответственном.
– Извините, вы нам не подходите.
А если без шуток, то подобное разделение по темам есть только в отраслевых СМИ. В медиа широкой тематики обычно работают авторы-многостаночники. И даже если за ними закреплены определенные тематики, в них так не углубляются, потому что широкому читателю это не интересно, он этого не поймет.
Если у организации, которую вы представляете, узкая специализация, лучше пишите в тематические / отраслевые СМИ. Либо расширяйте тему.
Но письмо, естественно, на ответственном недропользовании не закончилось:
«Считаем важным держать редакцию в курсе тематических новостей, регулярно делиться важной информацией, давать фактуру для статей…»
То, что кажется важным вам, необязательно покажется важным и редактору. И не потому, что он вредный и упрямый, а потому, что тема неинтересна аудитории. Прежде чем предлагать какую-либо информацию и фактуру, обязательно посмотрите, какие тематики освещает сайт.
Ситуация 2
Немного лучше – когда пиарщик изучил сайт, понял, о чем он, и объяснил, какую пользу может принести. Но и тут очень часто что-то идет не так:
«Хотели бы предложить вам экспертные мнения компании N. Они актуальны в связи с новостной повесткой города Z».
Неплохое начало. Здесь есть:
Дальше в качестве примера этой самой повестки предлагаются две новости. Обе взяты у СМИ-конкурентов. Одна давностью около недели, другая – аж три. В сумме (!) около сотни просмотров.
Материалы с 40–50 просмотрами не могут составлять повестку. Новости старше недели уже не актуальны.
А еще в редакции могут обидеться, увидев ссылки на материалы конкурентов.
Ситуация 3
Пиарщик хорошо начал письмо («Вы ранее писали про…») и приложил ссылку на релевантную статью на сайте. Но потом все резко стало плохо.
Статья была посвящена выходу новой игры для «Сеги». Пиарщик решил, что аудитории «будет интересна и другая новость, тесно связанная с этим».
Если бы за притягивание за уши давали «Оскар», я бы вручила его этому пиарщику. Который нашел одну случайную публикацию на сайте совершенно иной, широкой тематики и решил, что будет хорошей идеей предложить развитие темы в виде новости, ориентированной на гиков.
Вбейте ключевики релиза в поиск на сайте. Если увидите всего одну-две более или менее релевантных публикации, значит, у СМИ другая тематика и оно вам не подходит.
Материал о новой игре для «Сеги» гипотетически может появиться на любом сайте. Потому что читатели сами играли в «Сегу», их дети играли в «Сегу». На заголовок они кликнут из ностальгии или удивления, мол, «ого, “Сега” еще жива, оказывается. Ну-ка, что у них там. ». При этом читатели слушают не вичхаус, а Стаса Михайлова, и тем более не знают енохианского языка. Следовательно, ваш релиз для гиков будет им совершенно не нужен.
На сайтах СМИ, как правило, есть медиакиты. В них можно найти информацию об аудитории сайта, в том числе демографию и интересы. Если медиакита нет, минимальную информацию об аудитории можно найти на том же SimilarWeb.
Золотые правила пресс-релиза
Хороший материал от пиарщика:
Шаблон удачного письма
Тема: Исследование /рейтинг / данные соцопроса / комментарий к публикации на сайте
Или проще: «По поводу статьи такой-то…»
Содержание:
Публикация на сайте, инфоповод
Содержание релиза
Минздрав назвал самые опасные виды рака
Стали известны самые угоняемые машины
Как защитить машину от угона
Плюшки: Предлагаем эксклюзивные фото.
Советы пиарщикам
Р.S. И никогда, никогда (!) не делайте так:
Если вы хотите, чтобы все письма компании были в полном порядке, обращайтесь к нам. Поможем составить для ЦА письма, которые точно откроют.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров