Жилищное агентство Кировского района
Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство Кировского района Санкт‑Петербурга»
Как правильно написать заявление в управляющую компанию
Как правильно написать заявление в управляющую компанию
Статус управляющей организации (УО) обязывает ее соблюдать многочисленные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе, своевременно предоставлять ответы на поступающие заявления граждан.
По каким вопросам можно обратиться письменно в управляющую компанию
→ Жалобы на качество предоставления коммунальных услуг – холодно в квартире, низкая температура горячей воды, плохое качество или давление водоснабжения, отсутствие или перерывы в предоставлении коммунальных услуг и так далее.
→ Жалобы на качество предоставления услуг по содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в рамках обязательных работ и перечня услуг, указанных в договоре управления, которые не решаются на протяжении длительного периода времени – не убирается придомовая территория, не вывозится мусор, грязно в подъезде, а также вопросы, связанные с ремонтом общего имущества – крыша, фасад и межпанельные швы, подвал, подъезды, лифт и так далее.
→ Перерасчет размера платы за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные ненадлежащего качества или с перерывом, превышающим установленную продолжительность, или вследствие неправильного начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.
→ Запросы на предоставление информации, подлежащей раскрытию организациями в сфере ЖКХ.
→ Нанесение вреда жизни или здоровью жителей в помещениях общего пользования многоквартирного дома или придомовой территории.
→ Жалобы на работу сотрудников управляющей компании, аварийно-диспетчерских служб.
→ Заявление на ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета (опломбировку счетчиков), запросы копии актов проверки.
В аварийно-диспетчерскую службу жители могут оставить заявку по таким вопросам как:
забит мусоропровод, внезапное отключение электроэнергии, отсутствие водоснабжения или отопления, устранение аварийных повреждений, засоры системы водоотведения, или получить справочную информацию (узнать номер телефона эксплуатационного участка, сантехника или электрика).
Как правильно составить письменное заявление?
Письменное заявление в управляющую компанию составляется в свободной форме. Оно пишется на имя руководителя организации.
В заявлении обязательно указываются сведения о заявителе – ФИО, адрес проживания, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии).
Во вводной части заявления можно указать следующее
Я проживаю и являюсь собственником квартиры, по адресу: г. Санкт-Петербург, ул.______________, дом ____, кв. _____, расположенной в многоквартирном доме, который находится под управлением Вашей организации согласно договору управления.
Затем, в основной части заявления необходимо дать описание сути проблемы и четко сформулировать вопрос или требование. Опишите проблему подробно, если это требуется, а также приложите к заявлению копии всех имеющихся у Вас по данной проблеме или вопросу документы, фотографии, и четко формулируйте свои требования.
Ответ направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если Вы не указали иной способ направления информации.
Главный нормативный правовой акт, регулирующий работу с заявлениями и жалобами граждан, – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
Каким способом можно направить заявление?
Заявление в управляющую компанию можно направить несколькими способами: отнести лично, направить почтой или Интернет: на электронную почту УК, на сайте государственной информационной системы ГИС ЖКХ. Письменное заявление составляется в двух экземплярах.
Если заявление относите лично в главный офис управляющей организации, то на Вашем экземпляре должны поставить штамп о регистрации заявления.
Если направляете заявление почтой, то используйте заказное письмо, у которого есть трек-номер для отслеживания и которое вручается адресату под роспись лично или представителю адресата по доверенности. Либо можно отправить заказным письмом с уведомлением, тогда Вы получите подписанное адресатом уведомление о вручении.
Если заявление направляете на электронную почту управляющей организации или на официальных сайтах управляющих организаций в разделах «Электронные приемные» (при наличии такой возможности), то все уведомления о получении и ответ о результатах рассмотрения Вы будете получать на адрес электронной почты, с которой было направлено обращение.
Защита прав потребителей Томской области
Юридические услуги и юридическая помощь
оперативный тел: 8-953-92-18-411
ЗАЯВЛЕНИЕ – ПРЕТЕНЗИЯ (замена радиатора отопления)
636035,г. Северск, пр. Коммунистический
тел.
от ФИО, проживающей
по адресу: г. Северск, ул. Ленина, 36, кв.
тел.000000000000
ЗАЯВЛЕНИЕ – ПРЕТЕНЗИЯ
(замена радиатора отопления)
Я, ФИО, являюсь собственником жилого помещения (квартиры), расположенного по адресу: г. Северск, ул. Ленина, дом 00, квартира 0.
Обслуживанием дома по адресу: г. Северск, ул. Ленина, 00 занимается ООО «Северский Комфорт». Как собственник жилого помещения я осуществляю все коммунальные платежи и платежи за содержание общего имущества. Все платежи могу подтвердить документально: квитанциями об оплате. В свою очередь, ООО «Севрский Комфорт», как управляющая компания в соответствии со ст. 161 ЖК РФ несет обязанности по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме.
Свои обязанности по договору я исполняю, Вы же, в нарушение статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», договор не исполняете.
В 2017 году в моей квартире в спальне потекла батарея. При этом, отсечного вентиля от стояка до радиатора отопления нет. На мою заявку на замену радиатора отопления мне диспетчер ООО «Севрский Комфорт» сообщил мне, что работы по замене радиатора и стоимость самого радиатора должен оплачивать я.
В соответствии с п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно п. 2 ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, замена радиаторов отопления должна осуществляться силами и за счёт управляющей компании.
Поскольку на управляющую компанию возложена обязанность по содержанию и ремонту общего имущества дома и в соответствии со ст. 309 ГК РФ считаю, что ООО «Севрский Комфорт» должно нести ответственность за некачественное оказание услуг.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» ст. 161,162 ЖК РФ, ст. 309 ГК РФ прошу Вас в трёх дневной срок с момента получения настоящей претензии
Произвести замену неисправного радиатора отопления в моей квартире без взимания с меня отдельной платы за данные работы и заменяемое оборудование.
Акт замены оборудования
Формирование акта замены оборудования – необходимая часть процедуры по замене технических аппаратов и различного рода приборов, числящихся на балансе организации.
Роль акта
Акт является подтверждающим документом, в котором фиксируется факт замены неисправного, вышедшего из строя, устаревшего или по каким-то иным причинам непригодного к дальнейшему использованию оборудования.
На основе акта происходит списание старого оборудования с баланса предприятия и постановка на учет нового.
В отношении какого оборудования может быть составлен документ
Акт о замене может быть сформирован при замене любого оборудования, стоящего на балансе компании. Это может быть:
Кто делает акт
Просто взять и заменить оборудование в организации нельзя. Предварительно необходимо удостовериться в том, что оно действительно не подлежит ремонту и нуждается в замене. Для этого есть два пути:
Если по результатам проверки выявлены неисправимые поломки и объект подлежит замене, об этом составляется специальный акт.
Порядок замены особо ценного оборудования
К оборудованию, имеющему значительную ценность, относится такое, стоимость которого превышает 40 тысяч рублей.
Если поломка случилась именно с техникой из категории «особо ценное», то для того, чтобы произвести ее замену нужно не только составить акт, но и оформить возврат товара продавцу (в случае, если гарантийный срок еще не истек). Также нужно будет составить письмо-претензию, акт приема-передачи основных средств (ценное имущество относится к этой строке бухгалтерского учета) и сделать акт о списании.
Прием нового оборудования, пришедшего взамен прежнего, нужно также оформить актом приема-передачи и завести на него новую инвентарную карточку.
Неукоснительное соблюдение этой процедуры позволит избежать возможных претензий со стороны контролирующих структур и контрагентов – поставщиков оборудования.
Общие сведения об акте, особенности составления
Если на вас возложена функция по формированию акта замены оборудования, а вы не очень хорошо представляете, как именно это сделать, мы дадим вам несколько полезных рекомендаций. Также советуем изучить образец документа — на его основе можно легко составить собственный акт.
Прежде чем перейти к детальному рассмотрению акта, ознакомьтесь с некоторыми общими сведениями, свойственными для всех таких документов.
Главное, чтобы его текст был заверен «живыми» подписями лиц, участвующих в замене.
Удостоверять акт замены оборудования печатью следует только в том случае, если это требование указано в учетной политике организации.
Акт составляется как минимум в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон замены), при необходимости можно сделать и дополнительные копии, заверив их надлежащим образом.
Данные о готовом акте обязательно должны быть внесены в журнал учета, который должен быть в наличии в каждой крупной организации – обычно он хранится либо в отделе бухгалтерии, либо у секретаря.
Образец акта замены оборудования
Первым делом в документе пишется:
Затем в основной части документа указывается:
Затем в таблицу вносятся мероприятия, проведенные для выявления неисправности (визуальный осмотр, глубокая экспертиза и т.д.), указывается характер повреждений и пишется результат осмотра.
После этого устанавливается заключение о необходимости замены оборудования. Тут нужно отметить, на какую именно технику будет произведена замена.
В заключение документ подписывается обеими сторонами.
После составления документа
После того, как акт будет оформлен и надлежащим образом заверен, его следует вложить в папку с прочей документацией подобного рода. Доступ к данной папке должен быть ограничен. Период хранения акта прописывается либо в локальных бумагах предприятия либо, если в учетной политике эта норма не установлена – в законодательстве РФ.
Письмо о замене товара на аналогичный
При заключении договора поставки в нем прописывают ассортимент товара, модели, комплектацию, цвет и т.п. В обязанности поставщика входит поставка именно того товара, который был указан в договоре, согласно ст. 467 ГК РФ. В случае передачи не того товара организация-покупатель может отправить контрагенту письмо о замене товара на аналогичный.
Что делать, если пришел не тот товар
Что делать компании-получателю, зависит от того, какое количество товара не того ассортимента пришло: весь или его часть. В первом случае можно не оплачивать товар, отказавшись от него. Также можно потребовать деньги, если получатель уже оплатил его. Эта норма указана в п. 1 ст. 468 ГК РФ.
Если пришла только часть товара, не соответствующего ассортименту, то у компании-покупателя есть несколько вариантов действий (по п. 2 ст. 468 ГК РФ):
Если компания-покупатель оплатила товар заранее, то она имеет право потребовать вернуть у поставщика деньги при отказе от товара или его части (п. 3 ст. 468 ГК РФ).
Для чего нужно составлять такое письмо
В соответствии с положениями ст. 468 ГК РФ получатель принял поставленные товары, если в разумный срок не сообщил о своем отказе в их принятии. В таком случае ему придется оплатить полученный товар не того ассортимента согласно п. 5 ст. 468 ГК РФ.
В договоре поставки товара могут быть указаны другие условия. В этом случае нормы ст. 468 ГК РФ работать не будут.
Таким образом, цель письма — зафиксировать факт отказа от части товара (не соответствующего ассортименту) и потребовать заменить его на аналогичный.
Как составить письмо о замене товара на аналогичный
Законодательно утвержденного бланка письма нет, поэтому его составляют в произвольной форме. Необходимо использовать при написании документа официально-деловой стиль, исключать разговорные и просторечные выражения, избегать любого рода ошибок.
Документ лучше составлять на фирменном бланке компании с указанием всех реквизитов.
Что указать в письме (претензии):
Как передать письмо
Письмо можно передать контрагенту по почте или лично (курьером). Если выбран первый вариант, то документ нужно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения для подтверждения факта получения.
Если письмо передают лично, то нужно иметь два экземпляра. На одном из них уполномоченное лицо, принимающее документы, должно будет поставить отметку о получении. Этим тоже можно будет доказать факт вручения письма.
Образец письма о замене товара на аналогичный
Общество с ограниченной ответственностью «Олимп»
Адрес: 427007, г. Сарапул, ул. Грибоедова, д 23, оф. 11А
ИНН 1834561235, КПП 3456783452, ОГРН 2345672346782,
тел.: 8 (34147) 5-55-55
Генеральному директору
ООО «Меркурий»
Леонидову Петру Ивановичу
Исх. № 45
«23» июля 2020 года
Письмо о замене товара
ООО «Олимп» (далее — Покупатель) и ООО «Меркурий» (далее — Поставщик) заключили договор поставки от «16» июля 2020 года № 123 (далее — Договор). Согласно п. 5.1 Договора Поставщик обязан поставить в адрес Покупателя холодильники (далее — Товар) белого цвета в количестве 15 штук по цене 24 000 руб. (двадцать четыре тысячи рублей), общей стоимостью 432 000 руб. (четыреста тридцать две тысячи рублей) включая НДС 20%.
«22» июля 2020 года в процессе приемки доставленного Товара было обнаружено, что цвет Товара в количестве 5 штук, общей стоимостью 144 000 руб. (сто сорок четыре тысячи рублей), не соответствует цвету, указанному в Договоре.
Факт отличия цвета подтвержден актом о выявленных расхождениях от «22» июля 2020 года № 34. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 468 ГК РФ, просим Вас в течение 5 календарных дней со дня получения этого письма заменить Товар несоответствующего цвета на Товар, цвет которого прописан в п. 5.1 заключенного Договора.
Приложение: Акт о выявленных расхождениях от «22» июля 2020 года № 34.
Генеральный директор ООО «Олимп»
Демидов / Александр Семенович Демидов
Как правильно заменить батареи в квартире
Специалисты Мосжилинспекции объяснили, как правильно менять батареи в квартире. В частности, для замены радиаторов необходимо обращаться в управляющую организацию. Вне зависимости от сезона в батареях находится теплоноситель (специально подготовленная техническая вода, очищенная от солей и других примесей, чтобы на стенках труб не скапливались отложения) под давлением, поэтому самостоятельная замена труб может быть опасной.
Когда отопительный сезон заканчивается, вода перестает подаваться нагретой, но остается в системе и предохраняет ее от коррозии. При замене отопительных приборов требуется слить воду из системы отопления (с последующим заполнением).
Для отключения стояков необходимо заранее обратиться в управляющую компанию и написать заявление.
Кому принадлежат батареи и кто платит за ремонт
Не все отопительные приборы в квартире считаются собственностью жителей, поэтому их не получится заменить без весомых причин. Собственники квартир отвечают за трубы, которые можно демонтировать без ущерба для всей внутридомовой системы отопления. В этом случае ответвления от стояков оборудованы вентилями или отключающими устройствами, которые позволяют не нарушить циркуляцию теплоносителя во внутридомовой системе. За отопительные приборы общедомового имущества несет ответственность управляющая организация, поэтому при их коррозии, протечке, или аварийном состоянии такие приборы должны отремонтировать или заменить бесплатно.
Внимание к характеристикам
При выборе новых отопительных приборов рекомендуется также обратиться за помощью в управляющую организацию. Там есть информация о том, какие параметры отопительных приборов предусмотрены для каждой квартиры дома.
Новые отопительные приборы должны соответствовать характеристикам системы отопления, предусмотренным технической документацией на дом.