Главная » Правописание слов » Как написать поведенческий портрет

Слово Как написать поведенческий портрет - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Поведенческий портрет личности

Испытуемая – моя подруга и одногруппница по совместительству, 36 лет, незаконченное высшее образование психолога. Замужем, есть дочь. В данный момент, помимо учебы, работает.

Всегда очень аккуратна. Короткая стрижка, волосы хорошо уложены. Не броский естественный макияж. Ногти и руки ухожены. Из одежды носит платья и юбочки с кофтами. Всегда женственна, хотя и одевается в удобное для нее. Всегда все чистое, немятое.

Осанка прямая, не сутулится, ходит ровно, уверенно. Шаги мягкие, не размахивает руками при ходьбе. Жестов не много, и они открытые. Сидит всегда глубоко на стуле, расслабленно, оба локтя – на столе.

Общее выражение лица – спокойное. Часто улыбается. По внешнему виду можно сказать, что она добрая, мягкая и женственная девушка. Вообще редко меняет мимику, чаще ее лицо либо спокойное, либо с улыбкой.

Очень грамотно строит предложения, вежлива. Слов-паразитов нет. Говорит короткими и емкими предложениями, очень спокойно. Когда веселится, повышает голос, но слишком громко все равно не смеется. Говорит плавно и размеренно.

Очень легко идет на контакт, шутит, быстро располагает к себе людей. При этом в общении не доминирует, с удовольствием выслушивает собеседника. В зависимости от окружающих людей поведение не меняется: всегда раскована, серьезна и спокойна. Общая манера общения, интонации, темп и громкость речи, мимика тоже не меняются.

6. Отношение к себе

Спокойно относится к себе, принимает себя такой, какая она есть. Тем не менее, это не значит, что она не любит следить за собой. Как я уже упомянула выше, моя подруга аккуратна в каждой детали.

Так же относится к вещам. Чутко реагирует на запахи: муж курит, поэтому испытуемая следит, чтобы ее вещи не пахли сигаретами.

Что касается возможностей, не стремится к высоким достижениям, хотя и хочет быть успешной.

7. Поведение при выполнении заданий и в ситуации конфликта

При выполнении важных заданий внутренне собрана, сосредоточена. Всегда доводит начатое дело до конца.

Это совсем неконфликтный человек, но если уж такая ситуация случилась, всегда старается найти компромисс.

8. Поведение в основной деятельности

Основным видом деятельности испытуемой является и работа, и учеба практически в равной степени.

И там и там она отличается пунктуальностью, всегда приходит вовремя к указанному сроку. На рабочем месте отличается исполнительностью, ответственностью, выполняет работу в установленные сроки. Стремится к отличному выполнению своих задач, но не особо стремится к карьерному росту. Старается развиваться в личностном плане. Нет задатков лидера.

Источник

Поведенческий портрет

Рубрика Психология
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 20.01.2017
Размер файла 14,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ ИМ. Л.С.ВЫГОТСКОГО

Выполнил студент 1 курса, 2 группы

факультета клинической психологии

Гипотеза: два поведенческих портрета (по субъективным оценкам и по результатам наблюдения) совпадут.

Метод исследования: наблюдение полевое (проводится в естественных условиях), открытое (наблюдаемый знает о наблюдении), включенное (наблюдаемый находится в той же деятельности, что и наблюдатель), не стандартизированное (не используются стандарты, критерии, дневниковые записи ведутся в свободной форме)

1. План наблюдения для формирования поведенческого портрета

Зачастую многие путают понятия «поведенческий» и «психологический» портреты.

Психологический портрет в свою очередь отражает психологическую структуру человека. Характер, темперамент, эмоции, самооценка, самоконтроль и способности человека.

Чтобы составить поведенческий портрет, необходимо проанализировать поведение и привычки человека. То, как человек ведет речь, как жестикулирует, как ведет себя в общем течение дня и в общем в данный период жизни. Все это составляет общую картину поведения человека.

Предметом наблюдения является поведение взрослого человека в естественных жизненных условиях, которое оценивается вместе с контекстом ситуации. Критерии, которые могли бы быть выдвинуты не могут охватить все ситуации и обстоятельства, они не достаточно гибки для адекватного описания наблюдаемого индивидуального поведения человека. Но в качестве плана исследования выдвигаются основные параметры:

— поведение по отношению в другим людям (положение в коллективе и отношение к этому, способ установления контакта, характер общения, стиль общения, позиция в общении, наличие противоречий в поведении);

— хобби (как наблюдаемый проводит свой досуг);

— поведение в учебе (как в основной деятельности);

— поведение в социальных сетях;

— мимика (осанка, особенности походки, жестикуляция, общее выражение лица);

— отдельные особенности внешнего вида (стиль одежды и прически испытуемого, насколько он стремится в своем внешнем облике «быть таким, как все» или выделяться, привлекать к себе внимание; равнодушен к своему виду или придает ему особое значение).

2. Методика и результаты ее проведения

Проводилось открытое, полевое, включенное и не стандартизированное наблюдение.

На первом занятии был составлен первый «поведенческий портрет» наблюдаемого, основой которого является весь предыдущий опыт общения с наблюдаемым и данные, накопленные в результате обыденных, житейских наблюдений за его поведением:

1. Составляется в произвольной форме, возможны употребления сравнений, литературных оборотов и т.п.

2. Должно касаться как можно большего числа сторон и черт поведения;

3. Может касаться любых особенностей поведения испытуемого, начиная с характерных жестов и мимики и кончая наиболее общими характеристиками поведения (такими, как, например, способы решения сложных задач и т.п.);

4. Не должно содержать в себе указаний на специфические черты внешности наблюдаемого, по которым он легко узнается и безошибочно идентифицируется; а также суждений и оценок наблюдателя относительно личности наблюдаемого человека.

Данные испытуемого: студентка 1 курса, женский пол, 18 лет. Наблюдения проводились в будние дни во время учебы и иногда после нее. Велись 9 дней.

В целом портреты схожи. Дополнительно в портрете после наблюдения отмечено желание сходить в театр, любовь к сладкому и огурцам, отмечены особенности поведения в переписке. В противоречие к первичному портрету оказалось, что цвет одежды наблюдаемой ближе к темным оттенкам, наблюдаемая ни разу не разговаривала о еде и одежде, а круг ее общения меньше, чем предполагалось.

Портрет после наблюдения.

Наблюдаемая имеет большой круг постоянного общения (10-15 человек), часто знакомится и общается с новыми людьми.

Со слов наблюдаемой, увлекается азиатской культурой: музыкой, фильмами и танцами, разнообразными поделками из бумаги, крафтит.

С рассказа наблюдаемой, готовится сделать костюм на фестиваль (скрафтить), часто говорит о корейских сериалах и музыке. Хочет пойти в театр. Один раз вырезала из картона «одежду». Планирует поставить танец на азиатскую песню.

Учится хорошо, не отставая от группы, вовремя сдает работы, обычно слушает преподавателя, редко опаздывает или не посещает занятия.

Наблюдаемая опоздала всего один раз, отвечает на максимальное количество баллов, готова к семинарам всегда, но может не вызваться отвечать. Два раза наблюдаемая ушла с пар. Практически всегда записывает за преподавателем.

В общении в интернете иногда (раз-два в день) скидывает какой-либо материал по своим интересам (указанным выше).

Писала только в конференцию с постоянным кругом общения. За время наблюдения скинула один раз про азиатский сериал и один раз про клип. Общение в интернете эмоционально выражено восклицательными знаками и скобочками, обозначающими улыбку.

Разговоры заводит обычно о фильмах, жанрах музыки, еде либо стилю одежды и макияжа.

Разговаривает о музыке, танцах, советует людям какой макияж им подойдет.

Обычно одета в одежду светлых, теплых тонов (белый, зеленый, голубой), просторную. Иногда приходит в юбке, при этом юбка или брюки обычно черные.

На протяжении 6 дней наблюдения ходила в черных брюках, по одному разу пришла в джинсах, в черной юбке и черное платье. Чаще всего наблюдаемая приходила в черной кофте, два раза в зеленой, два раза в белой и в розовой. Все кофты наблюдаемой были свободны. Один раз пришла в красном пальто.

В разговоре часто улыбается, парадирует и часто меняет выражение лица (поднимает брови, поднимает или опускает уголок рта, сужает или раскрывает шире глаза). Речь быстрая.

В разговоре наблюдаемая улыбается (4 записи), говорит быстро (4 записи), поднимает уголок рта и брови (1 запись), активно жестикулирует (2 записи), округляет глаза (1 запись).

Перед едой снимает кольца и моет руки антисептиком. Со слов наблюдаемой, не переносит вкуса мяса.

поведенческий портрет дневниковый

Протоколы: Поведенческий портрет

· 24 марта. 11:51. Пары.

Наблюдаемая одета в зеленую свободную кофту и черные узкие брюки.

На пару пришла вовремя. Выбрала место рядом с ЧЕ. Вызвалась к доске отвечать домашнее задание по семинару. При выступлении перед группой голос ровный, руки не трясутся, улыбается. После пары разговаривает с КД о том как познакомилась с девушкой, увлекающейся аниме.

· 31 марта. 12.02. Пары.

Наблюдаемая одета в красное пальто и черные узкие брюки. Под пальто белая сводная кофта.

Пришла тяжело и часто дыша, что свидетельствует о беге. По словам наблюдаемой, она спешила на пару, говорила быстро и сбивчиво, улыбаясь. Не опоздала. Села на задние парты, в тетради есть записанное готовое домашнее задание, но отвечать не вызывается.

Достала бутерброды с сыром, яйцом и огурцами. Перед тем как съесть, помыла руки антисептиком. По словам наблюдаемой, любит огурцы. Рассказывает о фестивале, о том какой костюм она сделает, в разговоре часто поднимает уголок губ и брови.

20:21. Конференция в интернете с КД, ЧЕ, В, МФ, АЗ, ИС, ША.

Скинула ссылку на понравившийся азиатский сериал, пишет с большим количеством восклицательных знаков и скобочек, по словам наблюдаемой, она в восторге от него.

Внешний вид: темно-зеленая свободная кофта и черные брюки.

Опоздала на пару. Сидела, уткнувшись в тетрадь, записывая что-то, но не поднимает голову. Со следующих пар решает уйти, чтобы подготовить домашнее задание.

16:07. После пар, кафе.

Пьет молочный коктейль. Перед едой помыла руки антисептиком. Ест чизкейк. Сидит в компании В, ИС, АШ, МФ, КД. Рассказывает о недавно просмотренном корейском сериале. При рассказе речь быстра, глаза широко распахнуты, жестикулирует, улыбается, сказала, что сериал ей очень нравится. Рассказывает, что очень хочет пойти в театр. Обсуждает с В как ей лучше краситься.

20:02. Конференция в интернете с КД, ЧЕ, В, МФ, АЗ, ИС, ША.

Скидывает клип азиатской группы, по которому хочет выучить танец, со слов наблюдаемой.

· 4 апреля. 12:35. Время пар.

Внешний вид: черная толстовка, черные брюки.

После пары по английскому языку купила пирожные, не пошла на пару, разговаривала с АЗ, ЧЕ, В и МФ про аниме и корейские сериалы. Вырезала из картона «юбку» и «топик», сложила их и нарисовала девушку. Перед тем как съесть пирожные помыла руки антисептиком.

· 5 апреля. 11:50. Пары.

Внешний вид: черные брюки, розовая свободная толстовка.

Пришла раньше начала пары, в коридоре пока ждали преподавателя, подошла к одногруппникам, начала разговор о музыке и танцах, при разговоре улыбалась. На паре села с КД, разговаривала.

· 6 апреля. 15:50. Пары.

Внешний вид: джинсы, черная кофта.

На контрольной села на первую парту, поза очень напряженная (спина, плечи). Когда раздали контрольную, собрала волосы в хвост, сняла кольца с рук. В перерыве с КД и В обсуждали азиатскую музыку. После пар с КД, В, МФ пошла в кафе. Заказала молочный коктейль и чизкейк. Перед едой вымыла руки антисептиком.

· 7 апреля. 12:05. Пары.

Внешний вид: черное платье и черная курточка.

Пришла на пару, по словам наблюдаемой подготовленная. Готовится она обычно, с ее слов, переписывая лекции по три раза. Перед тем как ответить сидела, уткнувшись в тетрадь, ответила, получив максимум баллов.

· 8 апреля. 17:20. Пары.

Внешний вид: темные узкие брюки, белая просторная кофта.

Сидит с КД. На паре конспектирует, не отвлекается.

· 11 апреля. 10:20. Пары.

Внешний вид: черная юбка, черная свободная кофта.

Пришла во время, как только пришла начала быстро говорить КД, Ф, К, активно жестикулируя о том, как пойдет на выходных на фестиваль и о том, как она познакомилась с новыми людьми, по ее словам, интересными, улыбается. На паре села с МФ, слушает и записывает.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Критерии оценки характерных черт поведения испытуемого. Сравнительное описание поведенческих портретов до и после систематического наблюдения (внешний вид, мимика, пантомимика, речь, поведение относительно себя и в общении с другими, вербальные шаблоны).

практическая работа [18,8 K], добавлен 02.06.2015

Сущность и формы аутоагрессии. Психологический механизм формирования поведенческих отклонений. Изучение самоповреждения как одного из средств адаптации к событиям внешнего мира. Описание культурно-санкционированного и девиантного видов самоповреждения.

курсовая работа [80,7 K], добавлен 23.09.2014

Отработка метода балльных оценок (числового шкалирования). Разработка стимульного материала для испытуемых. Обработка полученных эмпирических данных. Построение шкалы популярности спиртных напитков на основании проведеных психологических исследований.

практическая работа [732,0 K], добавлен 19.05.2015

Процесс развития личности в рамках возрастного периода. Проведение анализа основных направлений изучения представлений о справедливости в психологической науке. Выявление отличия и сходства в представлениях о справедливом человеке у студенческой молодёжи.

курсовая работа [178,1 K], добавлен 23.11.2014

Изучение сути биографического метода, который представляет собой метод синтетического описания человека как личности и субъекта деятельности. Исследование дневниковых записей. Контент-анализ как метод исследования в психодиагностике. Каузальная атрибуция.

курсовая работа [47,3 K], добавлен 06.06.2012

Источник

Поведенческий портрет по данным наблюдения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2015 в 18:45, контрольная работа

Краткое описание

1. Внешний вид.
2. Пантомимика.
3. Мимика.
4. Речь.
5. Отношения с окружающими.
6. Отношение к себе.

Содержание

1. Поведенческий портрет по данным наблюдения……………………………
1.1. Гипотеза……………………………………………………………………..
1.2. Процедура наблюдения…………………………………………………….
2. Методы в психологии: организационные……………………………………
3. Список использованной литературы………

Прикрепленные файлы: 1 файл

Поведенческий портрет по данным наблюдения.doc

Поведенческий портрет по данным наблюдения.

Наблюдаемый объект—женского пола, 35 лет, высшее медицинское образование. Работает не по специальности, но в сфере близкой к медицине. Замужем, есть сын 11 лет. Благополучная семья.

Всегда очень аккуратна. Средней длинны стрижка, деловой костюм, брючный или с юбкой. Обувь на устойчивом каблуке. Видно, что одевается так, чтобы было удобно, неброско, но следит, чтобы вещи подходили ей. Всегда все чистое, немятое.

Осанка прямая, не сутулится, ходит ровно, уверенно, шаги твердые, не размахивает руками при ходьбе. Характерный жест, когда задумывается, — трогает себя за подбородок. Вообще жестов не очень много, в основном, открытые, от кисти или от плеча.

Общее выражение лица — спокойное. Мало гримасничает. Часто улыбается. Вообще редко меняет мимику, чаще ее лицо либо спокойное, либо с улыбкой. Иногда, когда вопрос вызывает затруднения, или в задумчивости, слегка хмурит брови.

Очень грамотно строит предложения, вежлива. Слов-паразитов нет. Говорит короткими и емкими предложениями, спокойно, рассудительно. Когда веселится, повышает голос, громко смеется. В речи мало пауз.

Экстраверт, общительный, имеющий много знакомых, энергичный, ориентированный на взаимодействие с другими людьми.

Очень легко идет на контакт, шутит, быстро располагает людей к себе. В общении доминирует, но с удовольствием выслушивает собеседника.

В зависимости от окружающих людей и обстановки поведение может меняться: если это близкие люди, домашняя неформальная обстановка, она раскованная и веселая, много шутит. Если это рабочая среда, становится более серьезной и спокойной.

Однако общая манера общения, интонации, темп и громкость речи, мимика не меняются. Если же человек, с которым она общается, говорит слишком медленно или тихо, может перестроиться и подладиться под темп и громкость, которые удобны собеседнику.

Это человек бодрый, активный, энергичный, жизнерадостный, веселый. Она открытая, общительная, компанейская, любит естественные вещи и простые чувственные радости. Таким образом, хорошо адаптирована в обществе.

6. Отношение к себе.

Спокойно относится к себе, знает, что у нее есть какие-то недостатки, и принимает их. Реалистка, старается трезво оценивать себя. Мало задумывается о своей внешности, но следит за аккуратностью. Однако по поводу внешнего вида и одежды других говорит, что ей нравятся только определенные вещи. Что касается возможностей, не стремится к высоким достижениям. Вообще, профессиональная сфера и работа для нее не стоят на первом месте, здесь в приоритете семья.

С другой стороны, она озабочена своим социальным статусом и испытывает от этого некоторую тревожность в результате которой она недостаточно критична по отношению к себе, а также склонна постоянно находиться в центре внимания, она ищет признания и поддержки. При этом в некоторых ситуациях ей не хватает проницательности, она плохо понимает мотивы других людей, не умеет хитрить, не знает, как себя повести и чего ждут от нее окружающие.

-Наблюдаемый объект — веселый человек, легко находит контакт с другими людьми, легкая в общении.

— В новой ситуации с новыми людьми испытывает определенный дискомфорт, но быстро адаптируется.

— Любит порядок во всем.

— Ориентирована скорее на семью.

— Огромную роль в ее жизни играют близкие. На них он ориентируется в своих вкусах и мнениях.

— Хорошо образована, обучаемость высокая.

— Это творческий человек.

— Склонена к самоанализу.

— Карьера не играет для нее большой роли, она стремится скорее к комфорту, чем к успеху.

Прежде всего удалось описать, выделить те внешние признаки, за которыми можно наблюдать и которые являются выразителями психической жизни человека. Самый общий из них — поведение человека. Основные особенности поведения:

1) направленность на цель, которая связывается с каким-либо объектом или ситуацией;

2) используемые средства для достижения цели;

3) избирательность средств, обусловленная ситуацией или индивидуальными особенностями.

Данная общая характеристика поведения как бы создает контекст наблюдения за теми признаками поведения, которые являются выразителями психической жизни этого человека: движения туловища, движения руки, выразительные движения лица, автоконтакты различных частей тела, положение тела по отношению к собственной оси и по отношению к различным объектам.

У человека, включенного в деятельность, объектом наблюдения может стать система движений и действий с присущими им характеристиками: скорость, темп, координация, последовательность, точность, правильность, автоматизм, уверенность и др. В зависимости от видов деятельности могут быть выделены специфические для того или иного вида деятельности качества движений и действий. Например, во многих видах спорта — амплитуда движений, антиципация движений и действий, напряженность — легкость и т. п.

Организационные методы

В отечественной психологии выделяют следующие группы методов: организационные, эмпирические, методы обработки данных и методы коррекции.

Организационные методы включают сравнительный метод, лонгитюдный метод, метод поперечных срезов. Их применение позволяет устанавливать связи и зависимости между явлениями разного типа (например, между физиологическим, психологическим и социальным развитием личности), особенности и закономерности психического развития людей на различных этапах.

Лонгитюдное исследование — изучение определенных индивидуальных особенностей одних и тех же детей на протяжении нескольких лет (этот период может доходить до 30—40 лет). Этот метод дает самые качественные результаты, является своего рода “высшим пилотажем” экспериментальной психологии. Метод очень трудоемкий, поэтому используется сравнительно редко, но известен давно — с середины ХIХ в. Самостоятельная ценность лонгитюдного метода связывалась с возможностью предсказания дальнейшего хода психического развития и установления генетических связей между его фазами. Организация лонгитюдного исследования предполагает одновременное использование других методов: наблюдения, тестирования, психографии и т.д. Лонгитюдное исследование оказывается наиболее эффективным, если оно строится как исследование различных вариантов развития. У лонгитюдного метода по сравнению с методом поперечных срезов имеются преимущества. Метод позволяет

• проследить развитие отдельных психических функций;

• дать прогноз развития этих функций (не только для отдельной личности).

Он особенно важен для определения сравнительной ценности разных систем обучения, так как эта ценность выражается не только и не столько непосредственным эффектом в данный момент, сколько наибольшей долговечностью эффектов, их полезностью для развития и здоровья человека.

Итогом лонгитюдного исследования обычно является монография, описывающая несколько фаз (периодов) жизни человека. Сопоставляя результаты исследования нескольких людей, можно увидеть диапазон колебаний возрастных норм и моментов смены фаз.

Источник

Психологический портрет личности: готовый образец написания

Дети выражают свою индивидуальность посредством письма и рисования. Психографологи изучают письмо ребенка и составляют психологический портрет, который может помочь предотвратить возможные расстройства личности и исправить конкретные проблемы в обучении чтению и письму, такие как дислексия. Графология — это техника письменного анализа, основной целью которой является расшифровка личности человека и определение общих характеристик его характера, его интеллекта, его профессиональных способностей и даже состояния его физического и психического здоровья. В материалах этой статьи пойдет речь о психологическим портрете личности, а так же рассмотрим, как составить такой портрет самостоятельно и разберем готовый образец его написания. Тем более, что составлять психологический портрет личности можно не только детям, но и взрослым. Попробуем?

Что представляет собой методика

Поведение людей может быть разным. Иногда предположить возможные реакции и намерения человека крайне необходимо. Прием нового сотрудника на работу, выбор партнера для близких отношений – это лишь малая часть ситуаций, в которых понимание психологического портрета человека будет хорошей помощью в принятии важного решения.

Методика, о которой идет речь, включает в себя комплексную характеристику человека с точки зрения психологии. Портрет позволяет распознать привычную линию поведения личности, предугадать на что способен исследуемый оппонент.

Для чего нужен психологический портрет

Анализ помогает понять: можно ли положиться на человека или лучше держаться от него подальше, доверчив ли он или закрыт от других и прочее. К составлению подобной картины прибегают в работе многие специалисты: психологи, сотрудники полиции, учителя и другие. Этот метод актуален и для простого обывателя, который хочет разобраться в обстоятельствах и сделать верный шаг в отношении выбора общения с тем или иным человеком.

Одним из пионеров этой дисциплины в Испании является графопсихолог Мария Пилар Бесуман, которая более тридцати лет посвятила себя своей практике, начав обучение в Школе юридической медицины Мадридского университета Комплутенсе и расширив обучение во Франции и Германии. Он также получил многочисленные признания за свою работу по содействию распространению этого вопроса.

Ключевые моменты составления психологического портрета

Структура портрета состоит из несколько основных элементов.

Темперамент

Люди проявляют себя по-разному. Некоторые индивиды активны, импульсивны, склонны к бурным реакциям. Другие наоборот спокойны и невозмутимы. Темперамент демонстрирует работу психики человека в динамике.

Существует четыре основных типа:

Стоит учитывать, что в человеке могут совмещаться сразу несколько видов темперамента, один из которых преобладает.

Характер

Индивидуальные свойства поведения человека в жизни отражают характер. Помимо этого, он проявляется в демонстрируемом отношении индивида к действительности, которое выражается в поступках. Основные черты характера закладываются уже в раннем возрасте, однако происходящие события и жизненные обстоятельства влияют на личность и могут привести к изменениям, иногда кардинальным.

Способности

Каждый человек наделен индивидуальными свойствами. Если взять нескольких людей, которые живут в одних и тех же условиях, совсем не обязательно, что они одинаково добьются успеха в одном и том же деле. Способностями можно назвать возможность заниматься определенной деятельностью и приходить к высоким результатам в этой области.

Направленность

У каждого человек существует желание, которое выходит на первый план. Своего рода приоритет. Настрой на конкретный выбор создает направление для движения и действий людей. Невозможно идти к двум противоположным деятельностям одновременно; повернуть и налево и направо. Направленность можно сравнить с конкретным выбранным путем.

Эмоциональность

Это способность человека отображать свои чувства: переживания, тоску, радость, удивление и другие. Эмоциональность характеризуется как ответная реакция на окружающий мир.

Интеллектуальность

Данное качество личности подразумевает накопление человеком знаний, и способность выражать их в жизни. Основные возможности интеллекта закладываются при рождении. Один индивид может уже в детском возрасте хорошо считать и писать. Другому же изучение базовых наук может даваться труднее. Но при желании человека, на интеллектуальность можно влиять и улучшать результаты в любом возрасте.

Умение общаться

Жизнь в социуме предполагает общение. Однако коммуникативные навыки у людей развиты неодинаково. Кто-то имеет способности к легкому выстраиванию диалога с окружением. Для кого-то подобная задача становится проблемой. Тем не менее, данный навык можно развивать. Коммуникабельность важна практически в любой сфере. Отличия лишь в специфике работы и количестве необходимого общения.

Самооценка

Люди имеют представление о самих себе. Подобное личное сформированное мнение называется самооценкой. Она может быть заниженной, завышенной и нормальной. К первой относится принижение своих способностей. Характеризуется склонностью к самобичеванию и желанием всем угодить. Завышенная самооценка подразумевает переоценивание индивидом собственного потенциала. Проявляется в нездоровом эгоизме и высоких требованиям к другим. Последний тип выражается в адекватном восприятии человеком самого себя.

Волевые качества

Возникающие препятствия на пути людей иногда заставляют их проявить силу воли по отношению к ситуации. Внутренний стержень, решимость не сдаваться во благо достижения цели помогают преодолевать трудности и характеризует волю как нельзя лучше.

Самоконтроль

Когда необходимо сдержаться и не выпустить лишние эмоции наружу, люди прибегают к навыку самоконтроля. Пример ситуации – активная провокация конфликта посторонним человеком. Как бы сильно агрессор не шел на скандал, важнее будет внутренне отстраниться от токсичного процесса и пройти мимо. Такой навык позволяет легче переживать трудности и беречь нервы.

Способность к коллективной работе

Умение согласовывать задачи, формировать общий план действий совместно с разными специалистами – это залог удачной работы в команде. Но такая способность проявляется не у всех. Именно поэтому некоторые люди отдают предпочтение индивидуальной деятельности.

Мотивация

Если получение конкретного результата вызывает у человека яркий интерес, вероятнее всего у него появится настрой действовать. Так возникает мотивация. Индивид становится способным раскрыть в себе новые ресурсы и найти силы, чтобы прийти к конечной цели.

Социальные установки

Простыми словами – это образованная в течение какого-либо времени линия поведения человека, на основе которой он принимает решения как поступать. Если не видеть повторяющихся ошибок и не влиять на изменение убеждений, человек может всю жизнь следовать одному и тому же сценарию; попадать в похожие ситуации.

С помощью этой системы можно изменить поведение детей, сделав их в конечном итоге добрее, менее бунтарскими и агрессивными. Например, этот метод позволяет обнаруживать угловое письмо, тип каллиграфии, который обычно характерен для детей, подвергшихся злобным, эгоистичным и очень агрессивным реакциям.

Как составить правильный психологический портрет любого человека

Для того, чтобы получить результат, можно обратиться к специалисту или попробовать сделать это самостоятельно. При составлении портрета следует быть предельно внимательным и ответственно относиться к процессу изучения личности. Важно избегать собственной оценки человека и основываться на фактах; использовать разные методики.

Что нужно учесть при составлении психологической характеристики?

Пример:

Федор Михайлович Достоевский – русский писатель XIX века, автор известных литературных произведений. Анализ произведен на основе общедоступных биографических данных.

Цель составления – узнать, как повлияла линия поведения индивида на его творчество.

Заложенные природные данные писателя и его поведение, безусловно, повлияли на его жизнь и профессиональную деятельность. Сложные периоды привели к внутренним изменениям. Но благодаря этому, творцом были созданы крупные, ныне известные во всем мире произведения. Сама по себе личность сложная. Такой человек тяжело уживается с другими людьми, но индивидуальная работа для него лучший выбор. В данном случае, творчество. Его успех тому подтверждение.

Одной из относительно простых проблем, которые можно обнаружить с помощью этой системы, является проблема дислексии.

Пример и образец написания

В основе примера для составления образца портрета будет некий молодой человек 25 лет, который устраивается работать менеджером в офис.

Вместо заключения

Роль составления психологического портрета человека велика. Он применяется во многих областях жизни: в профессиональной, личной, общественной. При грамотном подходе, расшифровка помогает в решении различных спорных вопросов, касаемо конкретной личности. Подобную технику можно выполнять и по отношению к себе, что позволит выявить новый подход в решении сложных задач.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать поведенческий портрет, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать поведенческий портрет", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать поведенческий портрет:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *