Главная » Правописание слов » Как написать позицию страны на модель оон

Слово Как написать позицию страны на модель оон - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Рекомендации по подготовке позиции страны

После того как Секретариат сообщит, какую страну Вы будете представлять на Модели, необходимо приступить к написанию позиции страны и подготовке Вашего выступления. Позиция страны представляет собой краткий доклад, содержащий отношение правительства страны к проблеме, обозначенной в повестке дня. Написание этого доклада является важнейшим компонентом Вашей подготовки к участию в Модели. Поэтому не стоит им пренебрегать. В последующем, Вы сможете опираться на этот доклад на всех стадиях работы в органах Модели, будь то подготовка приветственного слова или составление проекта резолюции, внесение поправок или голосование за то или иное решение/ту или иную резолюцию.

А) Позиция страны НЕ должна отражать Ваш личный взгляд на проблему.

Б) В зависимости от того, как серьёзно вы подойдёте к подготовка позиции страны, будет зависеть успех вашего участия.

Рекомендации к написанию Позиции страны:

К примеру, при обсуждении Ближневосточного кризиса делегаты должны будут урегулировать проблемы: судьбы израильских поселений, распределение водных ресурсов, статус Иерусалима и др.

· Краткая история и география страны.

· Сведения о политической системе страны.

· Экономическое положение представляемого государства.

· Войны и трагические события, которые определяют особенности политики.

· Религиозный фактор (если есть).

3. Изучить позицию страны по вопросам повестки дня. Советуем рассмотреть следующие позиции:

· Основные приоритеты внешней политики (доктрины и реальные шаги).

· Договоры (многосторонние и двусторонние), в которых состоит страна.

· Сведения, кто союзники, а кто противники представляемой страны.

· Выступления главы государства или правительства по этому вопросу.

· Выступления постоянного представителя страны в ООН.

4. Следует найти резолюции по проблеме повестки дня :

· Резолюции, принятые ООН.

· Решения на региональных саммитах (ЕС, АСЕАН, ОАГ и др.).

· Решения НАТО, ОБСЕ и др.

5. Нужно сформулировать для себя ожидаемый результат:

· Какие решения будут выгодны для страны.

· Какое решение страна готова предложить для данной проблемы.

· Какие решения категорически неприемлемы для данной страны.

Как найти информацию о позиции представляемой страны по обсуждаемой проблеме?

1) Обратитесь к специальной литературе или Интернет-ресурсам, посвященным различным странам мира (например, www.countries.ru или www.un.int/представляемая_страна (www.un.int/Azerbaijan)

2) Сайт Министерства Иностранных Дел РФ содержит аналитические справки, описывающие большинство государств мира.

3) зайдите на сайты МИДа, главы государства, правительства представляемой страны

4) смотрите новости

5) сделайте по электронной почте запрос в постоянное представительство страны при ООН или в ее МИД

6) можете посетить посольство, консульство или культурный центр представляемого Вами государства

После написания позиции страны задайте себе контрольные вопросы:

· Понимаю ли я суть проблемы, стоящей на повестке дня?

· Знаю ли я позицию «своей» страны по данному вопросу?

· Могу ли объяснить, почему у «моей» страны именно такая позиция?

Знаю ли я, какие государства мои союзники, а какие – противники?

Источник

III. Подготовка позиции своей страны

YAROSLAVL INTERNATIONAL MODEL UN 2010

Ноября

________________________________________________________________________________________________________________________

Адрес Секретариата: 150000, Ярославль, ул. Советская, 14 www.un.uniyar.ac.ru 8(4852)79-77-86 yarmun@mail.ru

«Что? Как? И почему?»

(МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ)

Содержание

1. Модель ООН: суть, структура, этапы подготовки.

2. Памятка делегата по правилам процедуры.

3. Как написать Резолюцию.

Модель ООН: суть, структура, этапы подготовки

Каковы плюсы участия в модели? Участие в Модели поможет вам:

· приобрести ценные знания о том, как работает глобальная международная организация (познакомиться со структурой ООН, ее протоколом, форматом и деятельностью)

· попробовать себя в обсуждении ключевых политических и экономических вопросов современности, которые волнуют все человечество

· научиться отстаивать свою позицию, выделяя ее сильные стороны и маскируя слабые; и, одновременно, умение доказать, что позиция противника не верна

· получить навыки публичного выступления

· приобрести навыки ведения переговоров и дискуссий, подготовки документов

· приобрести ценную языковую практику делового английского и русского

· стать настоящим лидером и развить харизматические качества

· получить опыт работы в команде, создания блоков и коалиций, поиска компромиссов и т.д.

· завязать новые полезные как в профессиональном, так и в личностном плане знакомства и приобрести новых друзей

Итогом нашей работы становится резолюция, которая является компромиссом между позициями стран-участниц. И как пример неординарного, порой нового взгляда на мировую проблему, эта резолюция отсылается в Секретариат Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.

Основные этапы подготовки к Модели ООН

I. Выбор одной проблемы из предложенной повестки дня будущей конференции и написание тезисов

Тезис – это доказываемое положение или утверждение.

Тезисы позволяют раскрыть содержание вопроса, дать его суть в кратких формулировках; глубоко разобраться в нём; проанализировать и создать возможность противопоставить свои мысли мыслям других.

На основе тезисов Секретариат распределяет страны среди будущих участников Модели ООН.

Вот несколько рекомендаций для написания тезисов:

· Не «переписывайте» Internet и учёные статьи.

· Не пишите доклады, рефераты, теоретические записки.

· Не стремитесь рассмотреть в тезисах решение проблемы, тезисы – это аналитический труд по выбранной теме.

· Меньше эмоций – выше результативность.

· Помните, что главное действующее лицо Модели ООН – ВЫ!, поэтому пишите свою и только свою точку зрения.

II. Изучение органа, в котором Вы планируете работать

Постарайтесь ответить для себя на следующий ряд вопросов:

· Какова цель создания данного Органа или комитета?

· Каковы его полномочия?

· Каков круг обсуждаемых тем?

· Что комитет не может санкционировать?

Сайт содержит информацию о различных конференциях в рамках ООН. На некоторых подстраницах, а также в пресс-релизах содержатся выступления представителей различных государств.

III. Подготовка позиции своей страны

Позиция страны – это точка зрения представляемого Вами государства по обсуждаемому вопросу. Нужно отличать её от тезисов (см. выше Тезисы). Позиция страны не должна отражать ваш личный взгляд на проблему.

Выступлениями с позициями стран по рассматриваемому органом аспекту международной проблематики открывается заседание моделируемого органа. Продолжительность речи должна быть не более времени, установленного председателем (в среднем, две минуты). Основной задачей вступительной речи является донесение представителям делегации той проблематики, которую она предполагает важной и необходимой к рассмотрению мировым сообществом.

Помните, что Ваше выступление может сыграть важную роль в возможном образовании коалиций, т.е. объединении стран-союзников для создания рабочего проекта резолюции (см. ниже Резолюция).

Каждое выступление должно начинаться с устоявшихся формул приветствия, таких как: “Уважаемый председатель, представители делегаций, дорогие коллеги…”, а завершаться, к примеру, “…Благодарю за внимание” или “Передаю слово господину председателю”. Речь должна быть информативной и выразительной.

Рекомендации к написанию Позиции страны:

1. Разложить вопрос повестки на простые составляющие, то есть на проблемы, которые вытекают из вопроса, стоящего на повестке дня того или иного органа.

2. Получить максимальное количество информации о представляемой вами стране по следующим пунктам:

· Краткая история и география страны.

· Сведения о политической системе страны.

· Экономическое положение представляемого государства.

· Войны и трагические события, которые определяют особенности политики.

· Религиозный фактор (если есть).

3. Изучить позицию страны по вопросам повестки дня. Советуем рассмотреть следующие позиции:

· Основные приоритеты внешней политики (доктрины и реальные шаги).

· Договоры (многосторонние и двусторонние), в которых состоит страна.

· Сведения, кто союзники, а кто противники представляемой страны.

· Выступления главы государства или правительства по этому вопросу.

· Выступления постоянного представителя страны в ООН.

4. Следует найти резолюции по проблеме повестки дня:

· Резолюции, принятые ООН.

· Решения на региональных саммитах (ЕС, АСЕАН, ОАГ и др.).

· Решения НАТО, ОБСЕ и др.

5. Нужно сформулировать для себя ожидаемый результат:

· Какие решения будут выгодны для страны.

· Какое решение страна готова предложить для данной проблемы.

· Какие решения категорически неприемлемы для данной страны.

Помните, что в зависимости от того, как серьёзно вы подойдёте к пункту «Подготовка позиции страны», будет зависеть успех вашего участия.

Задайте себе контрольные вопросы:

· Понимаю ли я суть проблемы, стоящей на повестке дня?

· Знаю ли я позицию «своей» страны по данному вопросу?

· Могу ли объяснить, почему у «моей» страны именно такая позиция?

· Знаю ли я, какие государства мои союзники, а какие – противники?

Источник

Как написать позицию страны на модель оон

Написание позиции страны

После того как члены Секретариата сообщат, какую страну Вы будете представлять на Ульяновской Модели ООН, необходимо приступить к написанию позиции страны и подготовке Вашего выступления.

Позиция страны представляет собой краткий доклад, содержащий отношение правительства страны к проблеме, обозначенной в повестки дня.

Максимальная продолжительность выступления устанавливается в начале заседания (как правило, она составляет от двух (2) до пяти (5) минут, в Совете Безопасности — от пяти (5) до десяти (10) минут).

Для того чтобы Ваше выступление произвело наилучшее впечатление, постарайтесь сделать его максимально ярким, информативным, кратким. Доклад должен выражать не Ваше личное мнение по вопросу, стоящему на повестке дня, а позицию представляемой страны.

Для того, чтобы хорошо подготовиться к одному из важнейших выступлений на Ульяновской Модели ООН — разъяснению официальной позиции представляемой страны, необходимо:

1. Разложить вопрос повестки на простые составляющие, то есть проблемы, которые вытекают из вопроса, стоящего на повестке моделируемого органа.

2. Получить максимальное количество информации о представляемой Вами стране по следующим пунктам:
•Краткая история и география страны
•Сведения о правовой системе страны (форма правления, форма государственного устройства, политический режим и т.д.)
•Экономическое и внутриполитическое положение представляемого государства (ВВП, уровень доходов населения, занятость населения, ведущие отрасли, налоги, глава государства, политические партии и т.д.)
•Внешняя политика страны (общий внешнеполитический курс, участие в блоках [статус, политический вес], отношение к конкретным мировым проблемам)
•Войны и трагические события, которые определяют особенности политики
•Культурные особенности и духовная ситуация в стране
•Религиозный фактор

3. Изучить позицию страны по вопросам повестки дня.

Советуем рассмотреть следующие позиции:
•Основные приоритеты внешней политики (доктрины и реальные шаги)
•Договоры (многосторонние и двусторонние), в которых состоит страна
•Сведения о союзниках и противниках представляемой страны
•Выступления главы государства или правительства по этому вопросу
•Выступления постоянного представителя страны в ООН

4. Следует найти резолюции по проблеме повестки дня:
•Резолюции, принятые ООН
•Решения на региональных саммитах (ЕС, АСЕАН, ОАГ и др.)
•Решения НАТО, ОБСЕ и др.

5. Нужно сформулировать для себя ожидаемый результат:
•Какие решения будут выгодны для страны
•Какое решение страна готова предложить для данной проблеме
•Какие решения категорически неприемлемы для данной страны

Первый этап участия в «Модели ООН» заключается в подготовке к выполнению функций делегата.
Для этого необходимо выполнить три задачи:

— изучить страну, которую вы собираетесь представлять

— изучить предмет или вопросы, стоящие в повестке дня

— узнать, в чем заключается деятельность Организации Объединенных Наций по этому предмету или вопросам.

Этот процесс можно начать с подбора и изучения материалов о стране, которую вы собираетесь представлять. Эта часть вашей подготовки имеет очень важное значение. Вам необходимо будет получить те основные сведения о «вашей» стране, от которых может зависеть ее политика. Такие сведения можно найти в современной энциклопедии или в каком-либо аналогичном источнике информации. Вы можете также связаться с ближайшим дипломатическим представительством/посольством страны, которую вы будете представлять.

Вам следует ознакомиться с экономической и политической системами страны; структурой ее общества и системой ценностей, а также с ее культурными, национальными и международными приоритетами. Например, изучение политической системы страны могло бы включать изучение ее нынешней политической ситуации и истории (бывшая колония или бывшая колониальная держава), выяснение того, кто является ее соседями и союзниками, принадлежит ли эта страна к какой-либо региональной или иной группе? В чем именно, по мнению вашей страны, заключается важное значение Организации Объединенных Наций?

Помимо сбора и изучения фактических данных вам следует попытаться войти в роль представителя страны, с тем чтобы посмотреть на сегодняшний мир его глазами и почувствовать его заботы. Цель вашей работы по сбору и изучению информации заключается в том, чтобы уяснить, каково представление вашей страны об Организации Объединенных Наций и каким образом она могла бы способствовать защите интересов вашей страны и осуществлению ее политики.

Сбор и изучение информации о вашей стране является постоянным процессом, требующим продолжительного периода времени. Если вы собираетесь участвовать в таком заседании «Модели ООН», в котором государства-члены должны представлять делегации в составе нескольких человек, то в процессе подготовки должна принимать участие вся группа.

На втором этапе вашей подготовки особое внимание следует уделить изучению вопросов, стоящих в повестке дня «Модели ООН». Во многих случаях вам и вашим коллегам придется самостоятельно делать вывод о том, какова может быть позиция вашей страны по этим вопросам.

Дискуссия в рамках «Модели ООН» может быть посвящена какой-то одной теме, например, правам человека или экономическому развитию, или может охватывать несколько различных областей деятельности Организации Объединенных Наций, таких, как региональные конфликты, разоружение, беженцы, положение детей, внешняя задолженность развивающихся стран или окружающая среда. Ваша задача будет заключаться в том, чтобы выяснить, какова позиция вашей страны или каково ее мнение по этим вопросам, и разработать стратегию вашей страны для данного заседания.

Последний этап вашей подготовки должен быть посвящен изучению системы Организации Объединенных Наций и ее деятельности. Важное значение для вашей роли делегата имеет четкое представление о роли и функциях различных органов системы Организации Объединенных Наций в контексте обсуждаемых вопросов и проблем. Эта часть вашей подготовки должна помочь вам лучше понять ту роль, которую играет Организация Объединенных Наций на международной арене, и каким образом она выполняет свои дипломатические функции и функции органа, определяющего политику всего международного сообщества.

После изучения материалов, касающихся страны, которую вы собираетесь представлять, вопросов повестки дня «Модели ООН» и системы Организации Объединенных Наций вы будете готовы к работе над документом, определяющим позицию вашей страны. Этот документ должен быть кратким, и в нем должны быть четко отражены основные моменты, которые, по вашему мнению, будут иметь важное значение для вашей страны в контексте обсуждаемых вопросов. Во время имитируемого заседания вы можете использовать эти «моменты» в качестве основы для выступления или в качестве пунктов, которые вам следует попытаться включить в принимаемые резолюции. В ходе обсуждения вам, безусловно, придется изменять их формулировки и, возможно, даже полностью отказываться от них.
http://www.un.org/russian/question/faq/fa1.htm

Вот несколько примеров моих выступлений:

Позиция делегата Италии по Ближнему Востоку

«Добрый день уважаемые делегаты,

В связи со сложившейся обстановкой на Ближнем Востоке, прежде всего отмечаем, что Италия будет по-прежнему поддерживать все инициативы, направленные на мирное урегулирование проблем Б.В.
Напоминаем, что как и Иран, так и любая страна может начать обогащать уран в мирных целях под наблюдением МАГАТЭ.
Учитывая сложившуюся ситуацию, мы ждем от иранской стороны инициатив, разъяснении, предложений, а не пропагандистской жестокости.
Италия считает, что единственный верный путь – путь переговоров, который не исключает давление. Необходимо объединить усилия для нахождения политического, дипломатического решения этой проблемы.
Активно сотрудничая с другими странами, мы выступаем за укрепление сис-мы многополярности, введение только мирного диалога и действий. Вполне хватает тех войн, которые ведутся, не стоит добавлять к ним другие.
Италия открыта для конструктивного диалога и сотрудничества с другими странами для урегулирования ближневосточного конфликта и укрепление безопасности и стабильности в мире».

Позиция делегата Руанды по проблемам беженцев:

«Здравствуйте уважаемые делегаты, уважаемый председатель!

Создание Организации Объединенных Наций было вдохновлено человеческой солидарностью, которой мир стремился содействовать. Наши государства, несмотря на их различия, удерживают вместе общие связи и солидарность, которую мы ощущаем друг к другу как люди.
Сегодня как никогда нам нужна эта солидарность для того, чтобы преодолеть множество проблем, с которыми мы все сталкиваемся.
Нам предстоит решать сложнейшую задачу — обеспечить людям во всех уголках планеты свободу и безопасность. Никто не должен спасаться бегством и покидать родину, чтобы остаться в живых. В поиске решения проблемы беженцев должны принимать активное участие государства и региональные организации как в богатых, так и в не столь богатых странах. Дело требует энергичных усилий также со стороны международных и неправительственных организаций. Главное — нужно научиться сочувствовать и быть готовыми реально помочь беженцам, людям, возвращающимся в места своего обычного проживания, перемещенным лицам, а также тем общинам, на которые оказывает влияние присутствие этих лиц. Проблема беженцев будет решена только в том случае, если за ее решение добросовестно возьмутся конкретные общества и регионы.
Руанда вносит свой вклад в мирные процессы, развивающиеся в нашем регионе и других частях Африки. Мы считаем, что международному сообществу необходимо провести критический анализ своих действий и задуматься над тем, какие уроки следует извлечь из ошибок прошлого, а также пересмотреть меры, принимавшиеся им в прошлом для урегулирования кризисных ситуаций, подобных геноциду в Руанде в 1994 году. С того периода репатриировано более 3 миллионов беженцев. Этот факт не может не вызывать удивление с учетом того, что проблема руандийских беженцев сохраняется и является наиболее продолжительной, а число руандийских беженцев самым массовым в Африке.
Не по своей воле люди становятся беженцами или людьми перемещенными внутри страны. В мирной жизни нам порой трудно понять людей, которые в силу не зависящих от них обстоятельств потеряли все, кроме своей жизни, и вынуждены отправляться в опасный путь
Беженцы не могут обратиться за защитой к правительствам своих стран, так как именно государство часто является инициатором их преследования, поэтому они нуждаются в международной помощи. Судьба выживших на этом пути зависит от готовности соседних стран открыть границы и от возможностей гуманитарных организаций предоставить вновь прибывшим продовольствие, жилье и другие основные услуги.
Иными словами, мы должны спросить себя: действительно ли мы располагаем системой раннего предупреждения для недопущения возможных кризисных ситуаций? Можно ли утверждать, что сейчас, в большей мере, чем прежде, мы обладаем необходимой политической волей для принятия решительных и надлежащих мер по урегулированию кризисов в любой точке мира?
Мы, со своей стороны, готовы сыграть свою роль в решении этого вопроса в контексте достижения более масштабных целей по повышению стабильности и укреплению мира.
В заключение хотелось бы отметить, что глобализация мира еще больше подчеркнула нашу взаимозависимость. В результате насущность в совместных действиях высока как никогда. На нас вновь ложится обязанность преодолеть стоящие перед нами многочисленные трудности и использовать имеющиеся возможности для создания безопасного и процветающего будущего.
Мы хотели бы увезти с этой встречи на родину луч надежды для наших людей и обещание, что Организация Объединенных Наций, не только говорит красивые слова о жизни, но и поддерживает и защищает жизнь на всей нашей планете.

Источник

Учебное пособие: Методические указания для участников

ЯРОСЛАВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ МОДЕЛЬ ООН 2010

Адрес Секретариата: 150000, Ярославль, ул. Советская, 14 www . un . uniyar . ac . ru 8(4852)79-77-86 yarmun @ mail . ru

(МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ)

1. Модель ООН: суть, структура, этапы подготовки.

2. Памятка делегата по правилам процедуры.

3. Как написать Резолюцию.

1. Модель ООН: суть, структура, этапы подготовки

Каковы плюсы участия в модели? Участие в Модели поможет вам:

· приобрести ценные знания о том, как работает глобальная международная организация (познакомиться со структурой ООН, ее протоколом, форматом и деятельностью)

· попробовать себя в обсуждении ключевых политических и экономических вопросов современности, которые волнуют все человечество

· научиться отстаивать свою позицию, выделяя ее сильные стороны и маскируя слабые; и, одновременно, умение доказать, что позиция противника не верна

· получить навыки публичного выступления

· приобрести навыки ведения переговоров и дискуссий, подготовки документов

· приобрести ценную языковую практику делового английского и русского

· стать настоящим лидером и развить харизматические качества

· получить опыт работы в команде, создания блоков и коалиций, поиска компромиссов и т.д.

· завязать новые полезные как в профессиональном, так и в личностном плане знакомства и приобрести новых друзей

Итогом нашей работы становится резолюция, которая является компромиссом между позициями стран-участниц. И как пример неординарного, порой нового взгляда на мировую проблему, эта резолюция отсылается в Секретариат Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.

Основные этапы подготовки к Модели ООН

I . Выбор одной проблемы из предложенной повестки дня будущей конференции и написание тезисов

Тезис – это доказываемое положение или утверждение.

Тезисы позволяют раскрыть содержание вопроса, дать его суть в кратких формулировках; глубоко разобраться в нём; проанализировать и создать возможность противопоставить свои мысли мыслям других.

На основе тезисов Секретариат распределяет страны среди будущих участников Модели ООН.

Вот несколько рекомендаций для написания тезисов:

· Не «переписывайте» Internet и учёные статьи.

· Не пишите доклады, рефераты, теоретические записки.

· Не стремитесь рассмотреть в тезисах решение проблемы, тезисы – это аналитический труд по выбранной теме.

· Меньше эмоций – выше результативность.

· Помните, что главное действующее лицо Модели ООН – ВЫ!, поэтому пишите свою и только свою точку зрения.

II . Изучение органа, в котором Вы планируете работать

Постарайтесь ответить для себя на следующий ряд вопросов:

· Какова цель создания данного Органа или комитета?

· Каковы его полномочия?

· Каков круг обсуждаемых тем?

· Что комитет не может санкционировать?

Сайт содержит информацию о различных конференциях в рамках ООН. На некоторых подстраницах, а также в пресс-релизах содержатся выступления представителей различных государств.

III . Подготовка позиции своей страны

Позиция страны – это точка зрения представляемого Вами государства по обсуждаемому вопросу. Нужно отличать её от тезисов (см. выше Тезисы ). Позиция страны не должна отражать ваш личный взгляд на проблему.

Выступлениями с позициями стран по рассматриваемому органом аспекту международной проблематики открывается заседание моделируемого органа. Продолжительность речи должна быть не более времени, установленного председателем (в среднем, две минуты). Основной задачей вступительной речи является донесение представителям делегации той проблематики, которую она предполагает важной и необходимой к рассмотрению мировым сообществом.

Помните, что Ваше выступление может сыграть важную роль в возможном образовании коалиций, т.е. объединении стран-союзников для создания рабочего проекта резолюции (см. ниже Резолюция ).

Каждое выступление должно начинаться с устоявшихся формул приветствия, таких как: “Уважаемый председатель, представители делегаций, дорогие коллеги…”, а завершаться, к примеру, “…Благодарю за внимание” или “Передаю слово господину председателю”. Речь должна быть информативной и выразительной.

Рекомендации к написанию Позиции страны:

1. Разложить вопрос повестки на простые составляющие, то есть на проблемы, которые вытекают из вопроса, стоящего на повестке дня того или иного органа.

2. Получить максимальное количество информации о представляемой вами стране по следующим пунктам:

· Краткая история и география страны.

· Сведения о политической системе страны.

· Экономическое положение представляемого государства.

· Войны и трагические события, которые определяют особенности политики.

· Религиозный фактор (если есть).

3. Изучить позицию страны по вопросам повестки дня. Советуем рассмотреть следующие позиции:

· Основные приоритеты внешней политики (доктрины и реальные шаги).

· Договоры (многосторонние и двусторонние), в которых состоит страна.

· Сведения, кто союзники, а кто противники представляемой страны.

· Выступления главы государства или правительства по этому вопросу.

· Выступления постоянного представителя страны в ООН.

4. Следует найти резолюции по проблеме повестки дня:

· Резолюции, принятые ООН.

· Решения на региональных саммитах (ЕС, АСЕАН, ОАГ и др.).

· Решения НАТО, ОБСЕ и др.

5. Нужно сформулировать для себя ожидаемый результат:

· Какие решения будут выгодны для страны.

· Какое решение страна готова предложить для данной проблемы.

· Какие решения категорически неприемлемы для данной страны.

Помните, что в зависимости от того, как серьёзно вы подойдёте к пункту «Подготовка позиции страны», будет зависеть успех вашего участия.

Задайте себе контрольные вопросы:

· Понимаю ли я суть проблемы, стоящей на повестке дня?

· Знаю ли я позицию «своей» страны по данному вопросу?

· Могу ли объяснить, почему у «моей» страны именно такая позиция?

· Знаю ли я, какие государства мои союзники, а какие – противники?

2. Памятка делегата по правилам процедуры.

Правила процедуры (Rules of Procedure) – свод правил, необходимых для ведения организованной дискуссии, принятия взвешенных решений, отражающих волю большинства при учете мнения и соблюдении прав меньшинства. Правила процедуры Модели основаны на правилах процедуры органов ООН, но включают некоторые элементы, свойственные правилам процедуры государственных законодательных органов.

Делегат (Delegate) – лицо, наделенное полномочиями выступать на международном форуме от лица государства или международной организации. Так как делегаты Модели ООН выражают не свое личное мнение, а мнение своего правительства, они должны избегать местоимения «я», заменяя его на «мы», «наша делегация», «наше правительство» и т. п. Обращаясь друг к другу или к председателю делегаты должны избегать использовать второе лицо, то есть вместо «не могли бы Вы пояснить …» следует говорить «не мог бы уважаемый представитель пояснить …». На заседаниях делегаты должны придерживаться официального стиля в одежде. В случае неуважительного отношения делегата к председателю, другим делегатам или Модели ООН в целом председатель может вынести предложение лишить делегата права выступать на определенный срок, но не более чем до конца заседания. В случае повторных нарушений полномочия делегата могут быть отозваны руководством Модели. Делегаты обязаны посещать все заседания своего органа. Делегатам, пропустившим более четверти заседаний, сертификаты участников выдаваться не будут.

Председатель (President – в ГА, СБ и ЭкоСоС; Chair, Chairmen или Chairperson – в комитетах ГА и СПЧ) – один из делегатов форума, которому, по общему согласию участников, даются исключительные полномочия по управлению ходом дискуссии. Председатель предоставляет слово, то есть ни один из делегатов не должен говорить, не получив на то согласия председателя. Делегаты могут запросить слова, подняв табличку. Поднимать табличку во время выступления другого делегата, кроме как с вопросом личной привилегии, считается невежливым. Председатель следит за соблюдением ораторами регламента, а также за тем, чтобы они не отклонялись от обсуждаемого вопроса, и при необходимости может прервать их выступление. В связи с исключительностью своей роли, председатель отказывается от права представлять интересы своей страны, и может вносить предложения и высказывать свое мнение только по процедурным вопросам. В своих действиях председатель должен опираться на правила процедуры и согласие большинства делегатов.

Эксперт (Expert) – представитель Секретариата, участвующий в заседаниях в личном качестве. Он обладает меньшими правами, чем делегаты, так, он не может сам запрашивать слова, вносить предложения и голосовать. В своих выступлениях эксперт может напоминать делегатам факты и доводить до них официальную позицию ООН, но он не должен высказывать свое личное мнение по какому-либо вопросу.

Предложение (Proposal, Motion) – инициатива, выдвигаемая одним из делегатов или председателей. Предложение может касаться хода заседания (процедурное предложение, procedural motion) или резолюции, которая является итогом работы органа (предложение по существу вопроса, substantial motion, proposal). К предложениям по существу относятся проекты резолюции, поправки к рабочему проекту резолюции и поправки к поправкам. Список процедурных предложений приложен ниже. Там даны краткие описания видов предложений, максимальное число выступлений за и против, а также количество голосов, необходимое для принятия предложения.

Рассмотрение предложения (Consideration of a motion) проходит в три этапа: ознакомление с предложением (introduction), обсуждение предложения (debate) и голосование по предложению (voting). На первом этапе автор предложения оглашает его сущность (процедурные предложения) или зачитывает текст (предложения по существу). Затем, если еще хотя бы одна делегация это предложение поддерживает, автор получает право выступить в поддержку своего предложения и ответить на вопросы. Если после этого этапа ни у одной делегации нет возражений против предложения, то оно считается принятым консенсусом. При наличии возражений форум переходит к обсуждению предложения, то есть к выступлениям за и против. Регламент прений по процедурным предложениям устанавливает председатель, а по предложениям по существу – форум в целом путем соответствующих процедурных предложений. Если обсуждается поправка, то на втором этапе рассмотрения можно вносить поправки к поправке. После обсуждения предложения проводится голосование.

Резолюция (Resolution) – документ, отражающий коллективную волю участников форума. Работа над резолюцией проходит в четыре этапа. Сначала, на общих прениях (General Debate), все делегаты высказывают свою позицию по вопросу в целом, а также свои пожелания по содержанию и структуре резолюции. Затем, после неформальных консультаций, форум рассматривает поданные проекты резолюции (draft resolutions) и утверждает один из них в качестве рабочего (working draft). После этого в рабочий проект резолюции вносятся поправки (amendments). На последнем этапе измененный текст резолюции еще раз проверяют на логичность, последовательность, соответствие нормам права и языка, после чего он утверждается в качестве окончательного.

Выступление (speech) – речь делегата, в которой выражается позиция его страны по вопросу, стоящему на повестке дня, в целом (на этапе общих прений) либо по обсуждаемому предложению. Во втором случае в выступлении обычно содержится призыв голосовать за или против этого предложения, причем делегат должен заявить о цели своего выступления в его начале. После выступления делегат может согласиться ответить на вопросы других делегатов.

Вопрос к оратору (point of information) – вопрос, касающийся позиции страны или сути обсуждаемого предложения, который может быть задан после выступления делегата.

Вопрос личной привилегии (point of personal privilege) – вопрос, который ставится, если делегат испытывает какое-либо личное неудобство: ему плохо слышно выступающего, ему не выдали текст проекта резолюции или его смущает декольте впереди сидящей делегатки. Вопрос личной привилегии – это единственный случай, когда делегат может прервать выступление другого делегата.

Вопрос к председателю (point of parliamentary inquiry) – вопрос, касающийся правил процедуры, хода заседания и организационных моментов.

Вопрос к эксперту (point of factual inquiry) – вопрос, касающийся фактической стороны обсуждаемой проблемы и официальной позиции ООН. Он может быть задан с разрешения председателя.

Вопрос по ведению заседания (point of order) – вопрос, который ставится, если делегату кажется, что председатель или другой делегат нарушают правила процедуры. Этот вопрос должен быть немедленно разрешен председателем. При этом решение председателя может быть опротестовано.

3. Как написать Резолюцию

Умение составить резолюцию — необходимое условие, если Вы хотите принять активное участие в заседании. Резолюции и поправки к ним — всегда в центре внимания при ведении дебатов и переговоров.

Составить резолюцию гораздо проще, чем может показаться с первого взгляда.

Любая резолюция проходит три стадии:

1. Проект резолюции – представляется на неформальное рассмотрение членов данного органа или комитета самими авторами документа. Он может быть написан в вольной форме или в соответствии с требованиями оформления резолюций ООН.

2. Рабочий проект – документ, официально представленный Секретариатом на рассмотрение данного органа или комитета. Ему присваивается номер, и только после этого на данный документ можно ссылаться в официальных выступлениях.

Резолюция может быть подготовлена представителем государства единолично, либо совместно с представителями других государств.

Резолюция может содержать либо общие положения, либо побуждения к действиям по отношению к органам ООН, специализированным учреждениям ООН или государствам. И хотя, в основном, в резолюциях излагается план действий, некоторые резолюции могут содержать тексты договоров, деклараций или конвенций.

Каждый участник конференции готовит рабочий документ резолюции. Необходимо сказать о процессе лоббинга (важнейшая часть работы модели, в ходе которой делегаты объединяются в политические коалиции, представляют подготовленные ими проекты резолюций, обсуждают с коллегами по органу свои предложения, согласовывают свои позиции по обсуждаемому вопросу и составляют общий проект резолюции, который впоследствии будет рассматриваться на заседании Комиссии/Комитета). Одна страна не может представить на рассмотрение органу рабочий проект резолюции. В ходе работы путём голосования из общего числа проектов резолюции выбирается один, над которым идёт дальнейшая работа: обсуждение, внесение поправок. Проекты резолюций рассматриваются органом по порядку из регистрации Секретариатом. Если первый проект резолюции принимается делегатами, то другие – не рассматриваются.

Каждая резолюция представляет собой одно предложение с частями, разделенными запятой и точкой с запятой.

Подлежащее в таком предложении — наимено­ва­ние органа или комитета, который принимает резолюцию.

Текст резолюции делится на три части:

и содержат ссылки на действия, ранее предпринятые ООН в связи с данным вопросом, а также на документы ООН и ранее принятые резолюции;

3. фактическую часть, содержащую рекомендуемый план действий; каждая ее часть начинается с глагола

и описывает одно действие, последовательность действий должна быть логичной.

Советы по написанию резолюций

1. Включайте в фактическую часть пути решения проблемы, а не пустые утверждения.

2. Не предлагайте учредить новые комитеты, комиссии и рабочие группы, если не можете предложить источники для их финансирования.

3. Если все же предложено учредить какой-либо новый комитет, проверьте, не будет ли он дублировать уже существующие.

4. Всегда учитывайте резолюции, ранее принятые ООН по обсуждаемому вопросу. Не копируйте резолюции ООН, так как Секретариат Московской международной модели ООН отсылает резолюции, принятые на Модели в Секретариат ООН.

5. Резолюции, принятые Генеральной Ассамблеей, имеют диспозитивный – рекомендательный ­– характер. Резолюции Совета Безопасности имеют императивное – то есть обязательное – действие.

6. Фактическая часть резолюций может заканчиваться пунктом: «Постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом».

Ярославская Международная Модель ООН 2008

Distr.: General
13 November 2008

принятая Советом Безопасности на его 28-м заседании

13 ноября 2008 года

основываясь на целях и принципах Устава Организации Объединённых Наций,

c сылаясь на все свои резолюции предшествующие данной, в частности резолюции 242 (1967), 338 (1973), 1397 (2002), 1515 (2003),

с удовлетворением отмечая Арабскую мирную инициативу, одобренную Лигой Арабских государств в 2008 г.,

выражая свою признательность заявлениям Израиля обсуждать Арабскую мирную инициативу,

поощряя стремление арабских стран установить контакты с Израилем для ускорения процесса урегулирования конфликта,

будучи глубоко взволнованным продолжающейся эскалацией насилия на Ближнем Востоке,

поощряя усилия, направленные на скорейшее урегулирование вопроса о статусе израильских поселений на спорных территориях,

вновь поощряя реализацию принципа «земля в обмен на мир», как одного из основных принципов урегулирования данного конфликта,

приветствуя активные дипломатические усилия «четверки» посредников и других сторон, участвующих в процессе урегулирования конфликта,

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать позицию страны на модель оон, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать позицию страны на модель оон", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать позицию страны на модель оон:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.
Название: Методические указания для участников
Раздел: Остальные рефераты
Тип: учебное пособие Добавлен 09:22:10 22 сентября 2011 Похожие работы
Просмотров: 727 Комментариев: 12 Оценило: 1 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать