Как писать для «Инстаграма»: 18 простых советов
Если захотите меня удивить, найдите человека, который вполне серьезно будет утверждать, что в «Инстаграм» главное текст, а не фотографии или видео.
«Инстаграм» – территория визуального контента. Но это не значит, что на текст можно забить!
Рассказываю о нюансах, которые помогут создать привлекательную подпись под фото в Instagram (впрочем, это сработает и для текста в любом другом месте).
Дисклеймер: все наблюдения даны в случайном порядке.
Не знаете, с чего начать пост, начни с: «так, короче, б**»
Без шуток – просто начните так писать, а дальше рассказывайте ту мысль, которую хотели сообщить. Такое неформальное начало позволит снять психологические зажимы, страх белого листа и прочее. Не забудьте только отредактировать пост перед публикацией.
Если такое начало вам кажется слишком дерзким и грубым, начните с более культурной версии: «Представляешь».
Пишите «другу» / понимайте ЦА
Я иногда встречаю сопротивление у начинающих авторов: «Я не знаю о чем писать, ну не писать же о том, что я кофе выпил».
Совет: начните «переписываться» с «другом». Он может быть настоящий, может быть выдуманный, но должен быть похож на ЦА.
Начните «рассказывать» «другу» про то, что вы делаете, для кого, зачем, какая выгода от вашего продукта. Потом скопируйте все, что вы написали в «переписке», и объедините в один пост.
Все могут переписываться с друзьями – используйте эту суперспособность для создания классных текстов.
Не хочется писать – не пишите
На курсах по SMM или контент-маркетингу рекомендуют публиковать посты ежедневно. Такая установка заставляет многих вымучивать контент для «Инстаграм», в лучшем случае получается ни о чем.
Совсем не обязательно публиковаться каждый день, чтобы продвигать аккаунт. Не обязательно писать, чтобы продвигать аккаунт.
Если вы не любите писать, можете попробовать другой формат. Записать видео, снять скринкаст, нарисовать комикс. Ищите свой формат, свой способ коммуникации с подписчиками, который будет комфортен и позволит доносить нужную информацию.
Не забывайте про абзацы
Любой текст будет восприниматься легче, если в нем будут абзацы. Отбивайте фрагменты с разными смысловыми акцентами друг от друга пустой строкой.
Кстати. недавно мы упоминали телеграм-бота, который помогает делать красивые подписи в Instagram с правильным форматированием.
Соблюдайте правило: одна мысль = один пост
Чем меньше в текст заложено идей, тем проще он воспринимается. Делайте занудное упражнение:
Отправляйте большой текст в галерею
В «Инстаграм» лучше писать небольшие заметки, короче 2 000 символов. Длинный текст – сокращайте.
Если сократить никак нельзя, попробуйте поместить его в первый комментарий или заскриншотить и отправить в галерею. Оба варианта не очень, но я бы выбирал «поместить текст на фотографиях в галерее», потому что так можно ваших подписчиков дополнительно вовлечь в чтение поста, а первый комментарий лучше использовать для хештегов.
Используйте субтитры в видео
Если публикуете видео, в которых важно то, что вы говорите, – поместите в видео субтитры. Очень много людей смотрят видео без звука, а субтитры помогают понять, что «какая-то важная информация передается».
Некоторые мобильные приложения сразу записывают видео и расшифровывают все то, что вы говорите (как, например, Clipomatic, Clips). Можно видео снимать сразу с телесуфлером, зачитывая заготовленный текст, а затем его разместить в качестве субтитров в любом видеоредакторе.
Работайте над текстом постоянно
Публиковаться каждый день – полезно, но не обязательно, а вот работать с текстом нужно каждый день!
Создание текста напоминает фитнес. Выигрывает не тот, кто купил абонемент в спортзал на полгода, один раз сходил в зал, позанимался на всех тренажерах, а после две недели ходил с мертвыми руками. Выигрывает тот, кто занимается ежедневно понемногу и каждый раз отслеживает технику упражнений и наращивает нагрузки.
С контентом так же – важнее приучить себя ежедневно работать. Анализировать старые посты, искать варианты улучшения. Анализировать чужие посты, размышлять, почему они получились хорошими, а другие получились хуже. Читать книги, проходить курсы (например, по SMM в TeachLine) и так далее.
Прописывайте СТА
В каждом посте должны быть призывы к действию, без этого пост и не пост вовсе! Призывайте к разным действиям:
Пишите про людей
Людям нравятся люди, а больше всего нам нравятся мы сами. Когда люди читают текст и узнают в нем себя, такой текст вызывает больше реакций. И дает больше охвата, чем текст не про нас.
Делайте мощное вступление
В «Инстаграм» нет заголовков, но это не значит, что можно пренебрегать мощным вступлением. Если первое предложение будет ни о чем, гораздо меньше людей захотят читать дальше.
Удаляйте 35 % «не глядя»
Любой текст можно сократить без потери смысла. Удаляйте словесный мусор, повторы, междометия, деепричастия и так далее. С 99%-ной вероятностью ваш текст станет лучше, если его сократить.
Используйте образы
Если вам сложно начать писать – знаете, о чем, но не знаете, с какой стороны подойти – представьте себя на месте кого-то и спросите: «Как бы он поступил в такой ситуации?» Я люблю спрашивать себя: «Итак, Илья, тебе не пишется, как бы в этой ситуации поступил Мартин Иден?»
Не всегда решения бывают правильными, но я двигаюсь с мертвой точки и начинаю писать.
Выберите своего любимого героя или того героя, который смог бы правильно действовать в вашей ситуации.
Вставляйте случаи из прошлого
Например, сначала определите цель поста, скажем: «Хочу, чтобы люди покупали абонементы на 24 чашки кофе через директ, так будет дешевле, чем покупать абонемент в кофеточках». Затем определите ключевую ассоциацию или мысль, которую хотите рассказать. Допустим «экономия».
Далее возьмите 5 минут на медитацию, глубоко вдохните и постарайтесь вспомнить случай из прошлого, который попадал бы в эту ассоциацию. Расскажите этот случай и подвяжите к вашей цели.
Пишите с конца
Посты можно раскладывать на разные структуры и модели: кто-то пишет по AIDA, кто-то использует скользкую горку Шугермана.
Но попробуйте отойти от структуры и вначале написать то предложение, которое должно быть в конце. После напишите предложение, которое должно стоять перед последним. Если у вас еще есть время, напишите предложение, которое должно стоять перед предпоследним предложением. И так до самого начала.
Пишите, как говорите
Просто прочтите вслух все то, что написали. По-настоящему вслух, громко и с выражением, а не быстро бубня себе под нос. Если не хватило воздуха или запнулись, когда что-то говорили – перепишите.
Есть другой вариант: сначала набросайте тезисы, потом начните объяснять, а потом транскрибируйте в текст.
Зажигайте!
Если писать посты, только потому что их нужно написать, скорее всего, получится не очень. Гораздо выгоднее писать о вещах, о которых не можешь молчать, о тех, на которых вам не по…
Можно ограничить себя выбором и всегда писать только на 2–5 тем, в которых вы разбираетесь, которые вам важны. А можно научиться вовлекаться в любую тему, с которой вы работаете.
Запомните
На самом деле, никаких правил не существует.
Если постараетесь, сможете найти 100 500 человек, которые будут советовать что-то другое. Возможно, эти люди будут более профессиональными авторами, чем я.
Но это неважно: просто возьмите и попробуйте следовать тем рекомендациям, которые вам лично нравятся. Если понадобится помощь с продвижением в Instagram, можете обращаться в «Текстерру».
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Как писать посты в инстаграм – инструкция+примеры
Инстаграм – мощная площадка для популяризации и продвижения вашего бизнеса, но давайте вспомним как все начиналось? В далеком 2010 приложение появилось в App Store и с тех пор начало завоевывать фанов по всему миру. Изначально эта соцсеть была ничем иным, как платформой для моментальных фото без подписи. К слову, даже сейчас в США популярные блогеры могут публиковать снимки без текста. В странах СНГ ситуация обстоит несколько иначе. Так что сегодня мы поговорим о том, как писать посты в Инстаграм и какими они должны быть для высокой конверсии.
Почему важно писать тексты в Инстаграм
Вопреки пресловутому мнению, что сейчас люди совершенно разучились читать, возразим, что они читают – посты в социальных сетях. Как показывает статистика, 85% жителей СНГ читают тексты и обращают на них внимание. Надеемся, теперь понятно, почему так важно писать и удивлять своих фоловеров?
Если у вас еще остались сомнения по этому поводу, то приведем пару аргументов «за» писательство в Сети:
Этих фактов вполне достаточно для того, чтобы смотивировать вас написать пост.
Можно ли научиться писать посты в Инстаграм
У многих возникает вполне логичный вопрос – а можно ли научиться писать посты в инстаграм так, чтобы они захватывали дух и провоцировали подписчиков нажать на заветное сердечко? Предлагаем вам выработать собственный стиль изложения мыслей, который после станет вашей визиткой. Если же вы совершенно не можете выдержать эти творческие муки, а муза не пришла ни по первому, ни по второму зову, то тогда рекомендуем взять в штат или на фриланс копирайтера или выбрать площадку, где можно купить готовый пост в Инстаграм.
О чем писать в Инстаграм
На этот самый момент маркетологи выделяют четыре вида контента для соцсетей:
Продающий контент – это своеобразный фундамент, на котором и будут строиться ваши продажи в социальных сетях. Продающие посты составляются по такой схеме:
Оффер + Ограничение по срокам + Призыв к действию = Продажа
Информационный контент – это контент, который помогает сформировать репутацию эксперта и раскрыть ваш товар с новых сторон. Если целью продающего контента является заработок, то целью информационного – польза, вирусность расшаривание ваших постов.
Развлекательный контент или тот, который помогает вашей аудитории не скучать. Развлекательный контент способствует вовлеченности аудитории и помогает создать образ реального живого человека.
Комбинированным контентом мы называем симбиоз сразу нескольких видов текстов. Впрочем, самой работающей формулой для вашего инстаграма можно считать эту:
Узнаваемый стиль + Интересный контент + Характерная визуальная подача = Успех
Популярные темы для постов
Для того, чтобы писать интересные посты, важно понимать кто ваша целевая аудитория, какие у нее проблемы и желания, а также на каком языке она привыкла говорить. Конечно же, важно оставить место эмоциональным материалам, написанным под влиянием того или иного события, что не смогло оставить вас равнодушными. Существуют также «вечные» темы, актуальность которых никогда не угаснет, вот хотя бы несколько идей:
Но, главное, будьте честными, открытыми и искренними – и фоловеры потянутся.
Примеры постов в Инстаграм
Мы подготовили небольшую подборку постов для вашего вдохновения, которые будут полезны не только коммерческим аккаунтам, но и личным блогам. Это могут быть длинные посты или короткие заметки, но главное – авторские мысли со своим, оригинальным, ни на кого не похожим почерком.
Как правильно писать тексты для постов в Инстаграм
Работа с текстом может быть сложной и кропотливой, но только для тех, кто не знает простых правил построения предложений. Например, формула продающего контента была выведена американскими копирайтерами еще в начале ХХ века. Эта модель имеет нетривиальное название AIDA, что расшифровывается как:
А – Attention (Внимание)
I – Interest (Интерес)
A – Action (Действие)
Также мы подготовили для вас пару советов, как писать не только технологично хорошо, но и интересно:
Как оформить пост
Красивые посты – это не просто текст. Немаловажно также оформление ваших мыслей. Мы решили составить подробный гайд о том, как не только писать, но и редактировать свои шедевры.
Тема поста
Тема поста должна быть актуальной для вашей аудитории и отклоняться от нее на смежные вопросы не стоит. Четко выразите свою позицию или мысль информативным текстом, но перед этим сформируйте броский заголовок, приковывающий взгляд. Как это сделать? Вот простые формулы:
Пишем текст с пробелами и абзацами
На самом деле структурировать текст и сделать в нем пробелы – несложно. Такой материал будет намного легче визуально восприниматься читателем, нежели сплошное полотно из букв. Не секрет, что соцсеть не сохраняет пробелы между строками и «съедает» абзацы. Чтобы этого избежать, используйте специальный пробел для инстаграм, редактор текста или телеграм-бот text4insta, сохраняющий разделение меду абзацами.
Зачеркнутый текст
Еще одна интересная фишка, разбавляющая текстовый контент. Особенно актуальна она для продавцов интернет-магазинов, которые могут зачеркнуть старую цену на товар, написав новую со скидкой. В Сети есть онлайн-генератор, переводящий ваше предложение в зачеркнутый текст, телеграмм-бот и программа для мобильного.
Добавляем смайлики
Смалики, как и знаки препинания, своеобразный этикет в социальных сетях. Кроме того, они придают эмоциональный окрас тому или иному посту, отображают настроение автора, а также неплохо структурируют информацию, разбивая ее на смысловые блоки. Добавить смайлы в текст на смартфоне достаточно просто, но если вы предпочитаете писать посты в инстаграм с компьютера, то тут помогут специальные программы. Или же просто напишите в поиске название нужного смайла, а после скопируйте его и вставьте заветной комбинацией Ctrl C + Ctrl V.
Меняем шрифты
Опытные дизайнеры знают, что шрифт имеет значение. Так, рекламные посты с нечитабельным, сложным шрифтом могут оттолкнуть потенциального покупателя, в то время как простой и доступный формат текста сработает максимально эффективно. Один из вариантов изменения шрифта – бесплатное приложение для смартфона Fonts & Text Emoji for Instagram в AppStore или Play Market, Text for instagram или Symbolizer fonts Keyboard.
Максимальное количество символов в посте
У инстаграма, как и у любой другой социальной сети, существуют свои лимиты. Так, например, максимальное количество символов в посте – до 2 000. При этом все знаки считаются без пробелов. Конечно, вы можете продолжить свою мысль в комментариях, но старайтесь выражаться емко, цепко и в меру коротко. Краткость – сестра таланта.
Распространенные ошибки и как их избежать
От ошибок не застрахован никто, но умные люди учатся на чужих, а остальные – предпочитают делать свои. Мы собрали топ-самых популярных ошибок, которые пользователи Сети допускают в своих текстах:
Надеемся, после прочтения этой статьи у вас больше не возникнет вопрос – что написать под фото, а, главное, как это сделать. Хороший текст – тот, в который вложена душа, глубокий смысл и капля вдохновения. Дерзайте!
Лучшие посты в Инстаграм для бизнеса: о чём писать, когда нет вдохновения
Работа с социальными сетями требует огромного количества креатива, постоянно необходимо что-то генерировать, придумывать и изобретать. Новые темы постов, подводки к этим постам, визуал для них, варианты выхода на целевую аудиторию с использованием разных таргетингов, новые баннеры и тексты объявлений, механики розыгрышей, маркетинговые акции. Короче, творчества в жизни SMMщика хватает.
Такой ритм работы неизбежно связан с кризисами и застоями, когда ты часами пялишься в монитор, не в силах родить хотя бы одну стоящую идею. Время от времени такое происходит и со мной, в такие моменты я съедаю что-нибудь сладкое иду искать тематические подборки, чтобы получить небольшую порцию вдохновения.
В нашем блоге вы, кстати, такие подборки тоже можете найти. Например, у нас есть:
Да, мы любим цифру 50. :)) А еще вы найдете у нас классную статью с 60 универсальными идеями для создания контента в соцсетях. Вот как раз про тему контента предлагаю поговорить особенно подробно.
Мне неоднократно приходилось слышать вопрос «О чем писать в Инстаграм?» Особенно часто этот вопрос задают те, кто ведет бизнес-аккаунты и пытается с помощью Инстаграма заработать. Ответ у меня всегда один: писать нужно о том, что интересно вашей целевой аудитории. Но сказать, конечно, проще, чем сделать. Поэтому в сегодняшней статье я не только поделюсь с вами 10 универсальными идеями для промо-постов в Инстаграм, которыми постоянно в работе пользуюсь сама, но и покажу хорошие, на мой взгляд, примеры реализации этих идей. Ведь одна небольшая практика всегда лучше трех тонн теории. 🙂
Какие посты писать в Инстаграм: общие требования
Прежде чем мы приступим к креативной части статьи, позвольте немного помучить вас правилами и требованиями Инстаграма, которые важно соблюдать, если вы хотите повышать охваты своих постов.
1. Дружим с умной лентой
Умная лента — это алгоритм, который формирует ленту постов индивидуально для каждого пользователя на основе его интересов и поведения. Подробнее об умной ленте Инстаграма и других соцсетей мы рассказывали вот тут.
В контексте данной статьи отмечу, что главный ключ к успеху — это естественная активность. Работает простой принцип: чем больше лайков, репостов, сохранений, комментариев и прочих положительных отметок получает каждый выходящий пост, тем больше доверия (и охватов) со стороны алгоритма будет к вашему контенту впоследствии. Именно поэтому многие блогеры и бизнес-аккаунты так часто просят своих подписчиков поставить лайк или «мы пропадем из вашей ленты». И дальше логика очевидна: чтобы получать активность, пишите то и о том, что нравится вашей аудитории, ее интересы превыше всего! И не стесняйтесь спрашивать ее мнения и совета, это только облегчит вам задачу при подготовке постов.
Еще один важный момент, связанный с умной лентой Инстаграма — это стабильность постинга. Когда профиль размещает посты редко и нерегулярно, это сигнал для алгоритма, что вы не активны и не заинтересованы во внимании своей аудитории, а значит, охватами вас можно не баловать. Поэтому если уж беремся вести бизнес-аккаунт, то делаем это на постоянной основе или нанимаем SMMщика, раз своих рук не хватает.
2. Остерегаемся теневого бана
Этому явлению у нас также посвящена отдельная статья. Если вкратце, теневой бан — это санкция Инстаграма, существование которой не признается соцсетью официально, однако ее реальность подтверждена болезненным опытом большинства SMMщиков и маркетологов.
Теневой бан накладывается на профили, которые нарушили правила соцсети, например, использовали черные методы продвижения или некорректно работали с хештегами. Наказание проявляется в существенном падении охватов профиля, а с ними и активности. Ваши посты просто внезапно исчезают из ленты подписчиков, даже если они проявляли к ним явный интерес.
Разумеется, попадание под теневой бан — это большая проблема, поэтому следует внимательно следить, как и чем вы продвигаете свой профиль.
3. Ставим во главу угла разнообразие
Любая хорошая идея рано или поздно приедается. Если вы нашли тематики и форматы контента, которые нравятся вашей ЦА, это не значит, что вы теперь можете использовать их вечно. Когда-нибудь они потеряют свою актуальность, что выразится во все том же падении охватов и активности (но уже постепенном, в отличие от теневого бана).
До такой ситуации лучше не доводить, чем разнообразнее будет ваша лента, тем больше шансов угодить максимальному числу подписчиков. Разбавляйте промо-посты информационными, не забывайте про розыгрыши, подключайте Инстаграм ТВ и Рилс, и, конечно, обязательно используйте истории.
Не перестаю повторять, что единственный способ держать работу с контентом в соцсетях (и в Инстаграме в том числе) под контролем — это составление контент-плана. Для тех, кто до сих пор не знает, зачем он нужен и как его составлять, есть наша подробная инструкция.
Посты для бизнеса в Инстаграм: 10 идей + примеры
Ну а теперь то, что было обещано. На первый взгляд предложенные идеи могут показаться очевидными, тут главное помнить, что каждую из них можно подать под разным соусом, что я и постараюсь показать, используя собранные примеры.
Идея № 1: обзоры на товар или услугу
Считайте, что это ваш хлеб с маслом. Обзор — лучший способ показать достоинства продукта, его преимущества перед аналогичными предложениями конкурентов, вызывать у покупателя главное желание — сделать заказ. Чем вкуснее и детальнее сделан ваш обзор, тем лучше. Посмотрите на это описание съедобного букета для мужчин, слюнки бегут от одного состава:
Еще этот обзор хорош тем, что при относительно небольшом объеме текста раскрыты все важные вопросы: сколько стоит, как сэкономить, как заказать, есть ли альтернативы по наполнению. В этом проявляется уважение к аудитории, которой не нужно тратить время на уточняющие вопросы, осталось только позвонить и совершить покупку.
Аналогичный подход можно использовать в формате видео: в ленте, в рилс, в Инстаграм ТВ или в историях, как в моем примере ниже:
По скрину это, конечно, непонятно, но в данном примере был закадровый голос, рассказывающий обо всех достоинствах уходовой косметики, вариантах ее применения и о том, какой коже она подходит. Цены также были озвучены, но их я бы дополнительно зафиксировала на самой истории, так как это очень важная информация.
Хотите более креативный вариант? Легко! Обзор можно подать через идею «как я это могу использовать». Пример:
Здесь не только подробное описание продукта в данном случае корсета, с качественными эстетичными снимками в разных ракурсах, но и варианты, как его носить, и цена тоже указана. Если вы думали, что stories — не самый информативный формат постов и много полезного через них не покажешь, этот пример должен был вас переубедить.
Ну и завершающий пример для пункта с обзорами. Идем от конкретной потребности:
Акцентируем внимание на болезненной для аудитории проблеме и тут же рассказываем, как ее решить. Ватные палочки нужны, но их использование не экологично, это тревожит подписчиков экошопа из примера. Как решить вопрос без вреда для окружающей среды? Перейти на безвредную альтернативу! В таких обзорах очень важно четко и ясно показать выгоды вашего решения, сделать их очевидными. Кстати, данный подход очень хорош, когда вы хотите отразить преимущества вашего продукта перед предложениями конкурентов.
Идея № 2: товарные подборки
Еще один must have для всех без исключения бизнес-профилей. Чем хороши подборки, так это своим разнообразием, собирать их можно по самым различным поводам, и каждый пост будет не похож на предыдущий. Самый очевидный вариант — подборки по цене:
Люди любят, когда им помогают сэкономить. И, кстати, для подборок идеально подходят посты-карусели, что делает вашу ленту более интересной для аудитории. Вот еще один пример подборки, но уже по типу товара:
Здесь я бы добавила в текст эмодзи, чтобы длинный список позиций не выглядел таким тяжеловесным, а в остальном — отличный пост. Отдельный плюс за красивый визуал.
Разумеется, подборки отлично вписываются и в другие плейсменты и форматы Инстаграма, например видео в stories:
Видео — универсальный инструмент, оно помогает показать товар более «живым», делает его понятным и доступным. Например, в данном ролике разные типы комплектов белья поочередно вывешивают перед зрителем, что позволяет сравнить их друг с другом. Ну а если нужно видео подлиннее, чем 15 секунд, всегда можно подключить Инстаграм ТВ:
Здесь у нас живое видео от сотрудника магазина, который интересно рассказывает о новинках предстоящего сезона. Получается эффект реальной консультации, как будто вы сами сходили в магазин и пообщались с человеком лично.
Идея № 3: Кейс
Если вы думаете, что кейсы бывают только в интернет-маркетинге, спешу вас переубедить. Кейс — это пост, демонстрирующий процесс и результат работы, написать его можно в любой сфере. В идеале нужно показать, что было до, что было сделано и как стало после. Конечно, чаще всего кейсы можно встретить в сфере ремонта:
Сразу отмечу, что указание цены в любых постах обязательно, а уж кейсы без цен и вовсе непростительны. Этот пример хорош во всем остальном, поэтому он все-таки попал в мою подборку. Здесь целая галерея качественных фотографий до и после, неплохое описание проведенных работ. В этом аккаунте, кстати, некоторые кейсы показаны в формате видеообзоров, загруженных через Reels или IGTV, смотрится очень интересно, ведь тема поломок гаджетов актуальна для всех.
Кстати, раз уж заговорили про видео, более простой вариант в ленте в формате «Было/Стало» из другой тематики:
Текста к посту тут, конечно, не хватает, можно было бы подробнее рассказать о ткани и фурнитуре, дать цену итоговой работы, рассказать, для каких целей был сделан костюм. Но само видео смотрится вполне оригинально, а сделать его можно в любом приложении-видеоредакторе буквально за 5 минут.
Для тематик, в которых цена продукта обоснована сложностью изготовления и часто встречаются претензии от клиентов в духе «почему так дорого», жизненно необходимы кейсы, показывающие сам процесс работ, его длительность. Это поможет перекрыть возражения. И, конечно, видеоформат в данном случае идеален. Пример из IGTV:
Девушка занимается создание миленьких котиков и брошей через валяние шерсти. Работа трудоемкая и кропотливая, что отлично можно наблюдать по видео. Сразу понятно, почему небольшая фигурка стоит столько, сколько стоит.
Идея № 4: отзыв
Ну да, куда без них. :)) Отзывы — это очень ценный контент, ведь они являются прямым доказательством вашего профессионализма, а потому отзывы необходимо активно включать в свою контент-стратегию. И делать это лучше оригинально, простые скрины оставим для «Актуального», в посты можно добавить, например, авторские фотографии ваших клиентов:
В данном случае у нас целая подборка фотографий от покупательниц в одежде, приобретенной в магазине аккаунта, причем фотографии подобраны по сезону. Не забываем отмечать авторов, им это будет приятно, а вы прокачаете покупательскую лояльность.
Еще один сегодняшний тренд — видео с распаковками (unboxing). Это когда человек снимает на видео процесс вскрытия упаковки купленного товара и потом делится этим видео в социальных медиа. Конечно, снимать unboxing интересно в том случае, если заветный продукт красиво упакован, как в примере ниже:
По скриншоту не очень понятно, поэтому поясню, что здесь у нас магазин, который все свои товары продает в упаковке ручной работы, что, конечно, выглядит очень эффектно. Кода покупательницы снимают unboxing, магазин незамедлительно репостит их труды в свои истории.
И еще один момент отмечу в данном пункте. Сейчас очень популярно приглашать для авторских обзоров известных среди целевой аудитории блогеров. То есть контент преподносится от лица медийной персоны, с ее комментариями и рекомендациями, в ее узнаваемой манере, что вызывает у подписчиков и покупателей гораздо больше доверия. Разумеется, известные блогеры с огромной аудиторией берут за такую работу большие деньги и сотрудничают с известными брендами, но это не значит, что для малого бизнеса такой формат продвижения закрыт.
Просто в этом случае необходимо выбирать блогеров попроще, известных на уровне города или даже определённой группы ЦА. С ними сойтись в цене гораздо проще. И, конечно, чем естественнее будет выглядеть такой обзор, тем лучше получится результат. Вам лишь нужно будет репостнуть готовый контент в свой профиль.
Идея № 5: Тренды и рекомендации
Посты такого формата — это не только способ подать свой продукт под новым соусом, но и шанс продемонстрировать собственную экспертность.
Подобный пост снимает излишние опасения «могу ли это носить?», «пойдет ли мне подобное?». Как профессионал, разбирающийся в вопросе, вы успокаиваете клиента и мягко подводите его к заказу.
Еще одна польза постов-рекомендаций — помощь в выборе, что особенно важно в сфере онлайн-шоппинга. В обычном магазине эту функцию выполняет продавец-консультант, знающий ассортимент и готовый сориентировать покупателя по продукции. В профиле с этим справляется контент, рассказывающий, что у вас можно найти, какие фасоны актуальны, что сейчас модно по сезону.
Идея № 6: реальный пример выгоды
Когда-нибудь сталкивались с тем, что запущенная вами акция не работает? Вот вроде бы крутую механику придумали, выгода очевидна, а покупатели что-то не спешат выстраиваться в очередь. Так вот, открою секрет, выгода может быть очевидна только вам. :)) Любые маркетинговые активности и их условия необходимо разжевывать максимально подробно, в том числе в постах для Инстаграма. Пишем не просто «скидка 20%», а показываем новую цену:
И, конечно, более сложные механики раскладываем по полочкам полностью, чтобы выгода была не просто очевидной, чтобы она была прозрачной. Вводите карту постоянного клиента? Объясните, что она в себя включает и почему, если заплатить за нее дороже сейчас, будет в конечном счете выгодней.
Ну и самое классное. Поскольку большинство людей все-таки остаются визуалами, наивысшее мастерство — объяснить выгоду не только текстом и буквами, но еще и картинкой. Например, с помощью яркой инфографики. Правда в этом случае скорее всего придется привлечь дизайнера или освоить графические редакторы самому, но результат того стоит:
Идея № 7: выбор редакции
Ваше мнение как специалиста и эксперта в конкретной сфере тоже может быть ценным, а посты, написанные через призму личной рекомендации, всегда смотрятся лучше, тем более что в Инстаграме личное начало отлично вписывается в контент-стратегию, даже если обычно вы ведете профиль от лица компании. В этом случае просто можно указать, кто из ваших коллег дает этот совет. Например, мы в своем профиле часто пишем посты с лайфхаками от наших SEOшников, копирайтеров, специалистов по рекламе и не только:
Еще одно изящное решение — обзор от первого лица. Протестируйте продукт на себе, ощутите себя в шкуре подопытного кролика. :)) В этом случае, конечно, текст будет написан от первого лица, но это допустимо в данном случае, к тому же, личные впечатления всегда ценятся больше. А уж если немного сторителлинга добавить, как в примере ниже, так вообще красота:
И еще один пример, который очень мне нравится. Правда, нашла я его ВКонтакте, что немного противоречит теме статьи, но, надеюсь, вы меня простите, тем более что для Инстаграма такой пост адаптировать очень легко:
Рассказав о том, какой товар (или услугу) из вашего ассортимента выбирают члены вашей команды, вы не только дадите экспертную рекомендацию, но и дополнительно покажете, что цените собственный продукт, ведь покупаете его сами.
Идея № 8: или-или
По-другому этот вариант можно назвать битвой титанов или просто пост-дуэль. Идея в том, чтобы сравнить два похожих товара, предоставив подписчикам право выбрать лучший. С таким подходом вы убиваете 2 зайцев: не только одной публикацией привлекаете внимание сразу к двум позициям, но и позволяете аудитории поделиться мнением, тем самым показывая, что ее мнение для вас ценно.
Еще через пост «или-или» можно объяснить вопрос цены. Например, дать в сравнении два тарифа на одну услугу. Или, как в моем примере, один и тот же костюм в двух видах исполнения. И по фотографии сразу ясно, почему на один цена выше, чем на другой:
Кстати, с этой механикой вполне можно сделать небольшую акцию с голосованием. Продукт-победитель, набравший наибольшее количество голосов от подписчиков, можно будет какое-то время заказать со скидкой. Поверьте, голосование будет жарким. :))
Идея № 9: спроси клиента
В теоретическом блоке статьи я писала, что секрет хороших охватов — это естественная активность. А среди разных видов активности в случае Инстаграма особенно ценятся комментарии, ведь они требуют больше всего усилий. Согласитесь, поставить лайк гораздо легче и быстрее, чем написать коммент. Поэтому при составлении плана нужно озаботиться тем, чтобы в вашем профиле было как можно больше постов, призывающих к общению. И формат «спроси клиента» придет вам на помощь:
Помимо того, что такие посты несут вам бонусы в копилку активности, они еще и могут быть весьма полезными для улучшения внутренних процессов. Спрашивайте мнение ваших клиентов о сервисе, качестве продуктов, скорости работы и т.д. Конечно, вы вполне можете получить критику в свой адрес, но этого не стоит бояться. Конструктивный негатив — точка для роста.
К слову, призывы к общению можно помещать в любой пост вне зависимости от его темы, главное, чтоб этот призыв смотрелся органично.
Идея № 10: инструкции
Здесь тот же подход, что и с пунктом № 6 про реальную выгоду. Особенно актуальны такие посты для компаний, у которых схема заказа чуть сложнее, чем «напишите нам в директ». Пост-инструкция поможет снять вопросы о том, куда нажимать, кому звонить или писать, чтобы совершить покупку.
Кстати, если у вас появилось что-то новое, на помощь тоже придет пост-инструкция. Например, вы теперь есть на каком-нибудь маркетплейсе и хотите объяснить, как вас найти. Особенно круто объяснить нюансы в формате скринкаста (записи экрана телефона), идеально подойдет для историй:
Другой вариант применения этого формата — ответы на ЧаВо. Есть вопросы, которые задает каждый второй покупатель? Ну мучьте людей и себя, сделайте уже хороший подробный ответ на него в виде поста-инструкции в ленте. И потом еще в «Актуальном» его закрепите для надежности. Пример:
Вместо вывода
Надеюсь, эта подборка станет для вас хорошим помощником в минуты, когда вдохновение вдруг возьмет отпуск, а дедлайны по подготовке контента начнут гореть. Если у вас есть свои идеи для промо-постов, делитесь ими в комментариях к статье, сделаем ее еще полезней вместе. :))
И, как всегда, напоминаю, что при нехватке времени и рук написание постов можно отдать на аутсорс. Наши SMM-специалисты не только напишут интересные разнообразные тексты, но и сделают для вашего Инстаграма стильный визуал. Обращайтесь!)