Развлекательный пост в Инстаграм: как сделать и что писать
Для того чтобы иметь живой контакт с аудиторией, нужно регулярно добавлять посты: информационные, продающие и развлекательные. Некоторые блогеры пренебрегают последним, и зря.
Развлекательные посты увеличивают лояльность клиентов и рост вовлечённости подписчиков. Такой контент помогает аудитории задуматься над конкретным вопросом и отдохнуть, поднимает настроение.
Развлекательный пост – это комическая или драматическая история, конкурс, мотивирующая цитата, юмор, дискуссия: всё зависит от концепции блога.
За счёт лёгкости, которые несут в себе развлекательные посты, подписчики начинают воспринимать пользователя как интересного и приятного человека.
Главные преимущества развлекательного контента: формирование доверия, повышение лояльности, привлечение внимания, увеличение активности и удержание интереса.
В качестве развлекательного контента можно использовать как длинную, так и короткую запись. Самое главное – это оригинальный почерк и авторская мысль.
Чтобы написать успешный развлекательный пост, нужно знать проблемы, желания и вкусы своей целевой аудитории. Также нужно учитывать язык изложения, к которому привыкли подписчики.
Развлекательный контент для личного и коммерческого блога будет отличаться
Для личного блога это:
• смешные, но не пошлые мемы или комиксы. Важно, чтобы юмор отражал тематику блога – бьюти, медицина, экология, кулинария, СМИ;
• снимок понравившейся цитаты – можно выбрать последнюю прочитанную книгу;
• история из жизни – может быть смешная ситуация или случай, который заставил о чём-то задуматься;
• мотивация – личный или чужой опыт. Можно добавить фото из путешествий, с новой покупкой или из спортивного зала – смотря, о чём идёт речь в тексте;
• конкурс или розыгрыш призов за комментарий, подписку или репост. При желании можно привлечь и других блогеров;
• интервью или тематическая рубрика, которая будет выходить каждую неделю.
Для коммерческого профиля:
• закулисье бизнеса или опровержения и мифы;
• статьи об актуальных трендах;
• челлендж или опрос среди подписчиков – позволит сформировать мнение и понять интересы своей аудитории;
• анонсы успешных постов;
• цитаты, связанные с тематикой профиля.
Развлекательные посты имеют такой же вес, как продающие и информационные. При правильном подходе они не только удержат старых подписчиков, но и прибавят новых.
Как написать развлекательный пост в Инстаграм
В Инстаграм преобладает несколько типов контента — информационный, развлекательный и продающий. При продвижении личного блога или бренда лучше чередовать эти виды публикаций и соблюдать баланс. Но если с продающими постами все понятно, то с развлекательными есть масса проблем. Некоторые люди просто не понимают, зачем они нужны, и как их писать.
В сегодняшнем материале мы подробно расскажем о целях подобного контента, а также дадим несколько советов, как написать интересный и действительно цепляющий развлекательный пост в Инстаграм.
Что такое развлекательный пост в Инстаграм
Развлекательная публикация — это интересный для пользователей пост, который повышает уровень вовлеченности и лояльности потенциальных клиентов. Главная цель подобного контента — развеселить юзера, вызвать у него положительную эмоцию и заставить отвлечься от повседневной рутины.
Например, это может быть цитата, подборка интересных фильмов или сериалов, актуальный мем, смешная история из жизни и даже дискуссия.
Развлекательные посты приятно и легко “усваиваются” пользователями. Однако здесь важно не переусердствовать. Если злоупотреблять подобным контентом за счет урезания объема других публикаций, можно существенно понизить свой авторитет в глазах фолловеров (они перестанут воспринимать вас в качестве эксперта).
Следовательно, развлекательные посты должны занимать в общем контент-плане всего 10-20%.
В чем заключаются плюсы таких публикаций?
Как писать развлекательные посты в Инстаграм
Развлекательный контент может быть в виде лонгрида, короткой заметки и даже картинки. Формат напрямую зависит от типа блога. Главное — это авторская мысль и оригинальный почерк. И, конечно же, посыл. Писать пост ради поста — одна из самых распространенных ошибок.
Чтобы создать вовлекающую публикацию, способную привлечь внимание, вы должны разбираться в предпочтениях и желаниях вашей целевой аудитории. Что интересно вашим фолловерам, на какой контент они реагируют лучше всего, а какой не получает должного фидбека, какой язык повествования им более понятен и привычен.
Идеей для развлекательного поста может послужить важное событие, которое не оставило вас равнодушным, инфоповод и даже смешной мем, взорвавший социальные сети.
Структура развлекательного поста
Как понять, что вы написали хороший пост? Вот основные критерии:
Мы подготовили для вас список советов, которые помогут составить действительно классную развлекательную публикацию:
Идеи для постов
Так, теперь переходим к идеям. Запомните: чтобы развеселить публику и продвинуть свои услуги, нужно заранее хорошо продумать разные нюансы. Пост должен не отвлекать от основной идеи бренда, не быть обидным для аудитории и поднимать настроение. Вроде бы звучит несложно.
Идеи для коммерческих аккаунтов:
Важный момент, который касается личных блогов: развлекательные посты не должны выделяться из общей тематики и идти вразрез с концепцией вашего профиля.
Идеи для личного блога:
Примеры развлекательных постов
К счастью, все больше компаний осознают мощь развлекательного контента. Вот, к примеру, инстаграм-аккаунт Aviasales делает оригинальные и злободневные мемы.
А музыкальный сервис Spotify креативно адаптирует вирусный мем про наше непостоянство.
Инстаграм-профиль SRSLY моментально набрал массу лайков и репостов, опубликовав стартер пак типичного жителя Москвы.
Еще один классный пример развлекательного контента — игры.
А вот McDonald’s и его любовь к инфоповодам.
И вот такой розыгрыш от Maybelline.
Немного о визуальном контенте
Лучше всего, если развлекательный контент будет соответствовать общей тематике аккаунта и построен на узнаваемом инсайте для подписчиков. Можно вдохновиться классным референсом, но не копировать его — важно адаптировать картинку именно под свой бренд и запросы целевой аудитории.
Также следите за тем, чтобы визуальная составляющая совпадала с текстовым сопровождением.
Распространенные ошибки и как их избежать
Никто не застрахован от ошибок и сейчас мы расскажем о самых распространенных проблемах, которые встречаются при написании развлекательных постов:
Вот здесь бренд ввел персонажа, красиво все отрисовал, но не вызвал никаких эмоций, так как текстовое сопровождение лишено смысла. “Скоро лето, и сода решила выбирать себе бикини”, — какая здесь ценность? Ответ очевиден: никакой.
Правильный пример: текст рассказывает о нестандартном применении продукта, тем самым мотивируя на покупку и использование. Развлекательный контент тоже должен приносить компании пользу, а не просто занимать место в ленте!
Заключение
Развлекательный контент — отличный шанс “расшевелить” аудиторию, поднять охваты и установить с подписчиками доверительные отношения. Правда, в данном случае важно помнить о балансе. Мемы, смешные картинки и забавные видео — это, конечно, хорошо, но пользователи пришли на вашу страницу отнюдь не за этим, поэтому соблюдайте “золотую середину”.
Как Создавать Развлекательный Контент В Инстаграм: 20 Простых Идей
Привет, на связи Игорь Зуевич ✋ Даже если у вас серьезный бизнес в Инстаграм, развлекательный контент необходим. Люди устают от полезных постов и видео, от продаж и экспертных мнений. Нужно время от времени давать им интересный и легкий контент, который поможет отвлечься от забот и отдохнуть.
⚡️Развлекательный контент важен еще и потому, что он сближает вас с читателями, делает ваше общение более живым и непринужденным.
⚡️Быть всегда только полезным скучно. Люди любят юмор и развлечения. Дайте им это. Главное, — выберите нужный формат!
Сегодня я расскажу о 20 простых идеях, которые помогут вам создавать развлекательный контент в Инстаграм:
1. Конкурсы
✅Конкурсы всегда интересны читателям. Конечно, лучше, если вы предложите значимый и достаточно ценный приз для победителя, но порой, и это не главное.
⚡Все дело в том, что людям нравится показывать свою компетентность, опережать других в знаниях и эрудиции. Это очень важно. А возможность получить приз порадует ваших подписчиков еще больше и повысит охваты поста.
⚡Вы можете придумать самые разнообразные конкурсы: на лучшее фото, на самый оригинальный отзыв или комментарий и т.п.
2. Игры
✅Все без исключения обожают загадки, ребусы, головоломки, викторины.
⚡Если не можете ничего придумать самостоятельно, то идеи вы сможете найти в сети. Только обязательно адаптируйте их под свой бизнес.
3. Истории из жизни
✅Чем бы вы ни занимались, всегда есть масса интересных и поучительных историй про вас или других представителей вашего бизнеса или профессии.
⚡Если сочинительство — не ваш конек, поищите что-то из уже написанного другими авторами. Главное, чтобы история была проста, понятна и содержала мораль. И, конечно, если вы позаимствовали рассказ, обязательно укажите источник.
4. Мемы
✅Мемы привлекают людей потому, что они смешные, жизненные и поучительные.
⚡Только очень важно, чтобы было не лишь бы что, а некое пересечение с вашей тематикой. Найти мемы можно в пабликах с юмористическим контентом. И будьте оригинальны, не размещайте в тысячный раз то, что постят все!
5. Вирусные видео
✅По своей сути это очень похоже на мемы, такие видео можно и найти там же, где и мемы, разве что, можно посмотреть еще и на YouTube. Хороший развлекательный контент злободневный, смешной и, при правильной подаче, имеет большой шанс стать вирусным.
6. Профессиональный юмор
✅Не каждый сможет придумать что-то смешное, хотя стремиться к этому нужно, чтобы не быть как все.
⚡В любом случае, можно найти что-то смешное в развлекательных сообществах.
7. Цитаты великих
✅Такой контент всегда в тренде и нравится всем.
⚡Лаконичная фраза с оригинальной картинкой принесет вам вагон лайков и даже репостов. А уж если это по теме вашего блога, то тем более! Только не перебарщивайте. Не размещайте такие цитаты слишком часто.
8. Праздники
✅Не забывайте поздравлять читателей с праздниками. Как с государственными, так и с профессиональными, которые касаются вашей и смежных ниш.
9. Закулисная жизнь
✅Отлично заходит контент, из которого можно узнать о неформальной жизни вашей компании: фото с корпоративов, видео рабочих процессов, рассказы о совещаниях, планерках, проблемах и их решении.
⚡Читателей привлекает то, что за серьезным бизнесом стоят обычные живые люди, которым ничто человеческое не чуждо. Это повышает доверие к вам и вашему бизнесу.
10. Актуальная информация
✅Сюда входит множество различных идей в качестве равлекательного контента:
✔пожелания (доброго утра, хорошего настроения, спокойной ночи);
✔информация о погоде (если это важно вашим клиентам, а как показывает практика, погодой интересуются все);
✔новости страны, или отдельных регионов привлекают всех, даже если они никак не связаны с вашей деятельностью. А если связаны, то тем более.
11. Интересные факты
✅Выбирайте не просто какие-то факты, типа: «А вы знаете, как правильно морить тараканов?», если вы занимаетесь, к примеру, настройкой таргетинга.
⚡Интересные факты должны быть близки к вашему бизнесу, ну, или, по крайней мере, рассказывать о традициях, связанных с празднованием каких-то ближайших событий. И не забывайте дополнять информацию привлекательным изображением.
⚡Еще один немаловажный момент: тщательно проверяйте достоверность того, что планируете разместить. Ведь в сети множество и фейковой информации.
12. Смешные рабочие моменты
✅Если у вас произошел какой-то забавный казус, например, при упаковке или отправке товара, об этом можно рассказать, чтобы повеселить свою аудиторию.
13. Тесты
✅Тесты по своей тематике вы можете составить сами. Для этого существует немало специальных программ. Также, не страшно, если вы воспользуетесь уже готовым тестом из сети.
⚡Что это за тесты? Например: «Ответьте на 10 (5, 20) вопросов и узнайте, какой вид отдыха вам подойдет идеально». Похожие варианты можно использовать практически для любого бизнеса.
14. Лайфхаки
✅Лайфхаки облегчают людям жизнь, поэтому их любят все! Это коротко и информативно, поэтому отлично заходит.
15. Красивые фото
✅Подарите читателям красоту, разместив интересные фотоподборки. Важно: фото хорошего качества и соответствие вашей нише.
16. Перлы клиентов
✅Поделитесь опытом общения с клиентами, расскажите об интересных и смешных моментах, которые происходили в процессе общения. Можно разместить шутки от ваших клиентов.
17. Список фильмов или сериалов
✅Это могут быть фильмы, в которых описывается деятельность фирмы, похожей на вашу, мотивирующие фильмы, сериалы или кино к предстоящему празднику.
18. Бэкстейдж
✅Это короткие видео или фото рабочих процессов, которые обычно не показывают клиентам. Они помогут познакомиться с вами поближе. Люди узнают, наконец, ответ на вопрос: «Что обычно спрятано за кадром?»
19. Хобби
✅Расскажите о ваших хобби, чтобы показать, какой вы в жизни. Возможно вы увлекаетесь рыбалкой, путешествуете или вышиваете крестиком. Это будет интересно читателям, особенно, если среди них найдутся ваши единомышленники.
20. Забавные фото
✅В этом случае вариантов масса. Вы можете просто разместить смешные фото о своей работе или отдыхе. Или опубликуйте фото и попросите читателей придумать к нему не менее смешное название. Т ех, чьи названия вам больше всего понравятся, пообещайте упомянуть в Сторис.
⚡Я уверен, что, если подумать, поискать в интернете и посоветоваться с друзьями и даже читателями, можно найти еще очень много идей для развлекательного контента в Инстаграм. Но начните с этих 20 идей, и их вам хватит надолго.
❗️Теперь вы понимаете, как важно размещать в своем аккаунте не только полезный и ценный, но и развлекательный контент. Используйте все идеи, и вам будет проще налаживать контакт с читателями. Но не стоит размещать легкий контент слишком часто, чередуйте его с другими типами: информационным и продающим.
Как видите, если вы уже знаете, как создавать развлекательный контент в Инстаграм, то не забывайте про эти 20 простых идей, о которых узнали сегодня. Используйте свои знания и мои рекомендации. Любите то, что делаете, и делайте то, что любите. Не забывайте, что действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
Обязательно скачайте:
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Приветственные Сообщения В Директ Инстаграм
Развлекательный пост в Инстаграм: как сделать и что писать
Работа с аудиторией включает в себя написание продающего, информационного и развлекательного контента. Грамотное сочетание этих типов постов позволяет создать на странице нужную атмосферу: полезную и интересную подписчикам и выгодную вам.
В сегодняшней статье вы узнаете, как написать развлекательный пост для личного блога и коммерческого аккаунта. Также мы рассмотрим примеры с удачными развлекательными постами.
Развлекательный контент – что это такое и зачем нужно
Развлекательная публикация – это интересный для фолловеров пост, который увеличивает рост вовлечённости и лояльности потенциального клиента. Такой контент поднимает читателям настроение, помогает отдохнуть или задуматься о каком-нибудь важном вопросе. Это может быть юмор, мотивирующая цитата, драматичная или комическая история, конкурс, дискуссия.
Развлекательные посты приятны и легки для восприятия, они делают вас интересным в глазах других пользователей. Но чрезмерное использование подобного контента может снизить ваш уровень профессионализма в глазах фолловеров. Поэтому развлекательные посты должны занимать в общем контент-плане всего 10-20%.
Что даёт развлекательный контент:
Развлекательный пост в Инстаграм: примеры, на которые стоит обратить внимание
Ведущая «Орла и Решки» Жанна Бадоева регулярно публикует развлекательный контент, желая подписчикам доброго утра и делясь личными историями из многочисленных путешествий. Кроме того, телеведущая часто взаимодействует со своей аудиторией, спрашивая «Боитесь ли вы одиночества?», «Как вы думаете, какому городу будет посвящён новый выпуск?». Подобные посты повышают вовлечённость, заставляя пользователей оставлять комментарии.
McDonald’s использует для развлекательных постов инфоповоды: резонансные события и праздники. У компании даже есть свой хештег #МакПраздник. Такой подход хорош тем, что всегда есть о чём писать. К тому же большинство людей любят праздники – ваш бренд будет вызывать положительные эмоции.
Компания Maybelline периодически проводит конкурсы и розыгрыши призов. Один из последних – розыгрыш двух билетов на концерт Билли Айлиш. От участниц требовалось подписаться на страницу и отметить подругу. Такой контент увеличивает количество фолловеров, повышает их активность.
Как написать развлекательный пост в Инстаграм
Развлекательный контент может быть в виде короткой записи или длинной заметки. Главное – это авторская мысль со своим оригинальным почерком.
Чтобы создать интересную публикацию, важно понимать проблемы, вкус и желания своей целевой аудитории и то, какой язык изложения ей привычен. Идеей для написания развлекательного поста может стать важное событие, которое не оставило вас равнодушным – в таком случае, скорее всего, получится хороший эмоциональный материал. Кроме того, существуют всегда актуальные темы.
Принцип написания и особенности развлекательного поста зависят от типа аккаунта.
Личный блог
Коммерческий профиль
Лучший вовлекающий пост в Инстаграм: 50 идей как сделать
Вовлекающий пост — публикация, нацеленная на то, чтобы вызвать у подписчиков активную обратную реакцию и увеличить вовлечённость в профиле.
Сейчас перечислю очевидные профиты, которые получает бренд или блогер за счёт таких публикаций. А ниже будут крутые идеи для вовлекающих постов.
Во-первых, вовлекающий пост обманывает алгоритмы Инстаграма: чем больше реакция на него, тем выше он отобразится в ленте. Во-вторых, такие публикации вызывают интерес к блогу и повышают доверие читателей. В-третьих, вовлекающий контент повышает узнаваемость бренда и привлекает новую аудиторию. И, в-четвертых, по отклику на такие публикации можно проанализировать и составить портрет Вашей целевой аудитории.
КОМПОНЕНТЫ ВОВЛЕКАЮЩЕГО ПОСТА
Теперь немного теории и полезной информации о том, как должны выглядеть вовлекающие посты в Инстаграме.
1. Структура поста
Я предлагаю Вам пользоваться классической беспроигрышной формулой AIDA: Attention (внимание), Interest (интерес), Desire (желание), Action (действие).
Расшифровываю: первым делом привлекаем внимание аудитории — пишем яркий заголовок, далее вызываем интерес, например, пишем новость или факт по теме, потом подробнее развиваем тему и, собственно, затем переходим к главной части: предлагаем аудитории совершить действие, например, ответить на вопрос. Готово, Вы восхитительны!
2. Анализ ЦА
Прежде чем писать вовлекающий пост, обязательно проанализируйте свою целевую аудиторию: чтобы получить максимальный отклик, публикация должна соответствовать интересам и потребностям подписчиков. Контент, разумеется, должен быть в рамках тематики блога, даже если предлагается “просто поболтать” в комментариях, визуал и подводка в посте не должны выбиваться из общего контекста.
3. Актуальность контента
Конечно, не нужно постить подряд все свежайшие мемы, но и устаревшие тоже не дадут отклика. Самый простой и распространённый вариант — сезонные публикации: например, приуроченные к новогодним праздникам.
4. Стилистика
Лёгкий стиль письма: текст должно быть простым и легко читаемым. Длинные фразы лучше разбить на несколько коротких предложений, текст в целом на абзацы. Для привлечения внимания добавляйте эмодзи, но не переусердствуйте.
5. Визуал
Не буду повторять, что картинки (фотографии, иллюстрации и так далее) должны быть оригинальными и качественными, укажу только на пару нюансов: во-первых, они должны быть яркими и привлекающими внимание, во-вторых, отражать содержание поста, особенно если предлагается мини-игра, викторина или загадка. Кстати, посты с каруселью, как правило, задерживают внимание читателя на время, которое потребуется на просмотр всех картинок.
Кстати, если написание текстов вызывает сложности – читайте нашу статью про готовые посты для инстаграм.
ТОП Идей вовлекающего контента
Я собрала для Вас очевидные (и не очень) идеи постов. Для удобства поделила их на несколько категорий, но они довольно условные — в большинстве случаев можно сочетать в одном посте несколько идей. Например, опубликовать смешную “жизненную” картинку и в тексте поста задать подписчикам вопрос — в общем всё увидите сами на приведённых ниже примерах вовлекающих постов.
1. Вопросы читателям
Наверное, самый классический и очевидный способ пригласить читателей к диалогу — задать им вопрос или призвать к дискуссии на заданную тему.
1.1. Открытый вопрос
У Вашего бренда день рождения? Обратитесь к подписчикам, чтобы они поделились воспоминаниями или опытом взаимодействия с ним. На примере ниже просят поделиться поздравлениями, чтобы вовлечь не только ту часть аудитории, которая пользовалась услугами компании, но и остальных пользователей.
Лайфхак. Сделайте тон текста дружественным и располагающим к беседе. Просто представьте, будто разговариваете с хорошими знакомыми в непринуждённой обстановке, но без лишней фамильярности — вот так и пишите.
1.2. Блогер как слушатель
Здесь всё предельно просто: призовите подписчиков поделиться с Вами мечтами, идеями, мнениями. Желательно, конечно, чтобы речь шла о приятных вещах.
Лайфхак. Перед призывом читателей к рассказу, напишите о собственном опыте или чувствах по этому поводу. Во-первых, у читателей перед глазами будет пример, о чём их просят, который дополнительно их замотивирует.
А во-вторых, сюда можно ловко вписать ненавязчивую рекламу своего продукта. Пост, состоящий только из красивой картинки и вопроса без подводки сработает гораздо хуже.
1.3. Какой ты сегодня
Отличный способ развлечь и вовлечь читателей — опросы сорта “выбери себя” или “какой ты сегодня”. Как правило, люди с удовольствием в них участвуют.
Лайфхак 1. Варианты ответа, собранные не в одной картинке, а в карусели, они заставят читателя приостановить скроллинг ленты, задержат его внимание, и вероятность комментирования станет выше.
Лайфхак 2. Шутливый опрос получит больше отклика: всё-таки это развлекательный контент.
1.4. Или/или
Ещё один лёгкий способ развлечь аудиторию — задать вопрос, где нужно выбрать один из двух противоположных вариантов. Соответственно, Вы сами задаёте форму ответа — подписчикам не придётся тратить время на лишние раздумья, так что комментариев будет больше, чем в постах, где требуется развёрнутый ответ.
Лайфхак 1. Для разнообразия предлагайте варианты ответа как в текстовом виде, так и в виде эмодзи.
Лайфхак 2. Такие опросы отлично сработают не только в ленте, но и в сторис — в интерактивной форме “да/нет”.
Лайфхак 3. Чтобы повысить вероятность ответа, сделайте вопрос простым, касающимся повседневной жизни.
1.5. Перекличка
Попросите подписчиков написать, например, из какого они города или другой вопрос, не требующий слишком осмысленного ответа.
Лайфхак. Перекличка как дополнительный стимул к общению отлично впишется в публикации, где подписчикам предлагается познакомиться между собой в комментариях.
2. Совместный с подписчиками контент
Совместный с подписчиками контент — идеальный способ вовлечения для брендов или творческих аккаунтов.
2.1. Фото клиентов
Покупатели часто тегают на публикациях аккаунты брендов. ASOS, например, давно выкладывает в своём Инстаграме фото подписчиц в одежде, купленной у них на сайте.
Даже не нужно договариваться с блогерами: получается совершенно бесплатная реклама как продукта, так и бренда. Кроме того происходит “очеловечивание” бренда: то есть вместо стандартных фото из каталога подписчики видят обычных людей и дают живой отклик.
К слову, это работает не только с крупными брендами: например, стилист или парикмахер может выкладывать селфи клиенток.
Лайфхак. Регулярно проверяйте отметки в своём профиле, чтобы ничего не пропустить.
2.2. Минута славы
Хитрый ход: стимулируйте подписчиков создавать контент на основе Вашего бренда и публикуйте лучшее в своём профиле. Обязательно сделайте подписчику комплимент в тексте поста и попросите аудиторию поделиться впечатлениями в комментариях.
Лайфхак 1. Этот способ можно выделить в отдельную рубрику (о рубриках я расскажу ниже) и снабдить такие публикации специальным хэштегом. Чем больше каналов вовлечения удаётся задействовать, тем лучше.
Лайфхак 2. Наверняка Вы заметили, что такой способ вовлечения сочетает в себе черты конкурса или SFS. А что это значит? Бесплатный пиар!
3. Конкурсы и розыгрыши
Ещё один беспроигрышный вариант вовлечения подписчиков и повышения активности в профиле, который не нуждается в комментариях.
Лайфхак 1. Обычно организаторы конкурса просят поставить лайк публикации и оставить комментарий. Но не забудьте указать в правилах репостнуть запись и сохранить её в закладках: именно на это алгоритмы Инстаграма обращают больше внимания. Чем выше пост в ленте, тем больше людей его видит, соответственно, больше вовлечённость. Профит!
Лайфхак 2. Сделайте количество комментариев от одного пользователя под постом неограниченным, и пусть участники конкурса отмечают друзей.
Лайфхак 3. Предложите участником конкурса выложить в истории не только пост о конкурсе или розыгрыше, а ещё и, скажем, их любимый пост из Вашей ленты.
4. Игры, загадки, викторины
Геймификация Инстаграма как способ вовлечения аудитории становится всё более популярной. Расскажу Вам о самых интересных способах — простых и не очень.
4.1. Диджитал-настолка
Очень нестандартный способ, зато можно играть вместе с друзьями.
Лайфхак. Прежде чем запускать игру, проанализируйте свою целевую аудиторию. Некоторые способы, какими бы интересными они ни были, найдут отклик далеко не у всех.
4.2. Загадай число
Все умеют гадать по книгам? Здесь такой же принцип: загадывается число и получается соответствующее предсказание, пожелание, действие и т.д. Предельно просто, но аудитории, как правило, нравится.
4.3. Гороскоп
Гороскопы читают все, даже те, кто в них не верит и сводит всё к шутке. Он может быть смешным, мотивирующим или вдохновляющим, в общем, тут полный простор для Вашей фантазии.
Лайфхак 1. О том, что карусель вовлекает лучше, чем одна картинка, я уже упоминала, но остался ещё один нюанс. Не стесняйтесь писать текст прямо на картинках. Во-первых, это красиво, во-вторых, потребует больше времени на перелистывание и чтение и, в-третьих, легче читается и воспринимается.
Лайфхак 2. Пусть гороскоп соответствует тематике Вашего блога, как на примере выше – гороскоп составлен магазином художественных материалов и, соответственно, мотивирует на творчество и совершение покупок в этом магазине.
4.4. Загадки
Здесь главное, чтобы загадка была интригующей: то есть важнее даже не правильный ответ, а фантазия отгадывающих. Чем больше вариантов они оставят в комментариях, тем Выше ваш пост поднимется в ленте.
Лайфхак 1. Сыграйте на чувстве азарта. Пусть победит тот, кто отгадает первым. К слову, ответ не обязательно должен быть точным. Иногда достаточно и самого близкого к правильному.
Лайфхак 2. На узнаваемость бренда хорошо повлияют загадки, касающиеся, например, истории компании.
Лайфхак 3. Хороший отклик получают подборки фактов о блогере, где подписчики должны угадать, какие из них правда, а какие — ложь.
4.5. Закончи фразу
Пусть подписчики поделятся с Вами мыслями, идеями или просто остроумными ответами.
Лайфхак. Запрос может быть вдохновляющим или шуточным, главное, соответствующим Вашему блогу. Выберите простую и всем понятную тему, но она должна предполагать разнообразие вариантов ответа: пусть читатели пофантазируют.
4.6. Рассказать историю с помощью эмоджи
Призовите подписчиков перевести название фильма, книги или какой-нибудь информации о себе посредством эмоджи. Во-первых, это весело, а во-вторых, остальные подписчики, конечно, немедленно начнут отгадывать.
Лайфхак. Организуйте обратную ситуацию: Вы предлагаете набор эмоджи, а подписчики его расшифровывают.
4.7. Тесты
Все любят незамысловатые тесты на разные темы, в которых можно себя как-то идентифицировать.
Лайфхак. Призовите подписчиков поделиться своими результатами теста в комментариях.
5. Флешмобы и челленджи
Такой способ вовлечения идеально работает для творческих аккаунтов, но в целом можно его подстроить под любую специфику деятельности или бренд.
Отличительные черты – стихийность и массовость происходящего, а также вовлечение работает не только вертикально (то есть относительно Вашего блога), но и горизонтально: участники знакомятся между собой, ставят лайки, подписываются друг на друга, репостят и т. д.
Лайфхак 1. Обычно такие мероприятия проходят на идейной основе, но хорошо сработают и механизмы поощрения, например, репостить участников в сторис или даже выбрать победителей.
Лайфхак 2. Если акция предполагает победителей, предложите подписчикам выбрать его голосованием. Например, присвойте участникам номера, и пусть голосующие оставят в комментариях соответствующее число.
6. Рассказ о продукте
Ещё один вариант вовлечения аудитории – поделиться с ними внутренней “кухней” Вашей компании.
6.1. Идеи использования продукта
Особенно хорошо срабатывают нестандартные и даже шуточные идеи. Как вписать объект в интерьер? Как и с чем сочетать предмет одежды? В каких блюдах использовать продукт? И так далее.
Лайфхак 1. Расскажите о способе использования продукта и пригласите подписчиков поделиться другими идеями и опытом.
Лайфхак 2. Делитесь контентом подписчиков по использованию продукта. Как вариант – завести для этого отдельный хэштег.
Лайфхак 3. Зайдите ещё дальше и устройте конкурс среди подписчиков на самое оригинальное применение продукта. Или самое эстетичное. Ну Вы поняли.
6.2. Рассказать о своей команде
Или об авторах конкретного продукта. Люди любят такие истории, и это очередной способ сблизить компанию с читателем.
Лайфхак. Прямая речь сотрудников компании или авторов продукта, фото и видео с бэкстейджа — всё это сделает публикацию ещё привлекательнее.
6.3. История создания продукта
А также подробности о нём. В примере ниже бренд ещё и подчёркивает своё этичное отношение к работе, что тоже вызывает у читателей положительные эмоции.
Лайфхак 1. Пишите о продукте живым языком. Читать сухое описание товара из каталога никому не интересно. К слову, здесь тоже можно упомянуть привлекательный способ использования.
Лайфхак 2. Публикуйте отзывы о продукте. Аудитория больше доверяет живым людям и реальному опыту.
7. Чек-листы, советы и лайфхаки
Полезный контент разного сорта всегда отлично принимается аудиторией. Сюда можно отнести не только советы, чек-листы, списки и лайфхаки, но и, например, новости.
7.1. Лайфхаки
Все (надеюсь) стремятся упростить себе жизнь, поэтому полезная информация никогда не бывает лишней.
Лайфхак 1. Попросите у аудитории поделиться собственными лайфхаками, дополняющими Ваш список.
Лайфхак 2. Если тематика Вашего блога позволяет, то сделайте пошаговый туториал с иллюстрациями каждого шага в карусели.
7.2. Чек-листы
Как обустроить квартиру пожилого человека? Что взять с собой в отпуск? И другие полезные списки, которые можно сохранить в закладки и держать под рукой. Разумеется, они должны соответствовать тематике Вашего блога.
7.3. Рецепты
Понятно, что для фуд-блогеров публикация рецептов – это ежедневная рутина, но остальным тоже не запрещено ими делиться. Хорошо работают, например, небанальные предложения к Новому году.
7.4. Рекомендации подписчикам
Важный момент: Вы должны быть экспертом или авторитетом в области, по которой даёте рекомендации и советы. Или, как минимум, ссылаться на авторитетные источники.
Лайфхак 1. Отлично сработает наглядная визуализация сорта “как надо/как не надо” или “правильно/неправильно”.
Лайфхак 2. Не игнорируйте комментаторов, не согласных с Вашими рекомендациями. Чем жарче дискуссия, тем больше вовлечённость в инстаграм. Разумеется, всё должно быть в рамках приличия, без скандалов и перехода на личности.
7.5. Списки и подборки
Тематические подборки — тоже отличный вариант вовлечения. Можно делать списки рекомендаций от лица компании с Вашими продуктами или от сотрудников, приглашённых экспертов.
Лайфхак. Оформите подборку в виде рейтинга – так информация воспринимается проще (и во главу рейтинга, конечно, можно поставить продукт, который Вам хочется продать).
8. Рекомендации и советы от читателей
Обратная связь — это, собственно, и есть краеугольный камень вовлечённости. От Вас требуется только задать подписчикам нужное направление.
8.1. Пост для общения в комментариях
Лояльное комьюнити — это мечта любого блогера. Пост, где подписчикам предлагается познакомиться между собой сплотит подписчиков.
Лайфхак 1. Вы можете сделать абстрактный пост, но лучше задать определённую тему, от которой комментаторы могут оттолкнуться. Например, спросить, из каких они городов.
Лайфхак 2. Не оставайтесь в стороне и общайтесь с подписчиками в комментариях. А лучше, если это личный блог, начните с рассказа о себе в тексте публикации.
Лайфхак 3. Пост для флуда — здесь можно даже не задавать тему или вопрос и просто предложить подписчикам поболтать в комментариях.
Лайфхак 4. Довольно популярный способ вовлечения — попросить комментаторов позадавать вопросы блогеру в комментариях. Можно отвечать там же, а можно провести, например, прямой эфир или стрим с ответами.
Лайфхак 5. Если Вы попали в теневой бан, не стесняйтесь прямо попросить подписчиков проявить активность.
8.2. Поделитесь профилями
Ещё одна вариация поста для знакомств, только комментаторам предлагается поделиться, например, профилями вдохновляющих людей. Люди, отмеченные в комментариях, скорее всего тоже просмотрят Ваш пост и, как минимум, поставят лайк.
Лайфхак 1. Замаскируйте такой пост просьбой помочь. Например, попросите подписчиков поделиться профилями хороших парикмахеров.
Лайфхак 2. Ориентируйтесь на свой собственный профиль и целевую аудиторию и формируйте запрос так, чтобы в комментариях не отмечали Ваших прямых конкурентов.
8.3. Попросите у подписчиков рекомендации
Один из самых простых и эффективных, по моему мнению, вариантов вовлечения. Просить рекомендации можно о чём угодно: от любимых книг до лучших кафе в их городе.
Лайфхак 1. Очень удобно сочетать этот способ вовлечения с собственными подборками: обратной связи будет больше.
Лайфхак 2. Дайте подписчикам почувствовать себя значимыми: спросите, например, какие ещё продукты они хотели бы видеть в Вашей компании.
Лайфхак 3. Попросите подписчиков рассказать, какой контент им больше всего нравится в Вашем блоге и, например, пусть они сами предложат темы для новых публикаций.
9. Тренды и контент на злобу дня
За трендами в соц.сетях бизнес-аккаунтам бывает сложно угнаться. Но если удаётся, то результат не заставляет себя ждать. Действеннее всего юмористический контент, но не перегните палку.
На втором месте познавательные публикации, например, чем заняться дома во время карантина. Ну и, конечно, предпраздничные публикации давно стали классикой.
Лайфхак. Будьте аккуратны с провокационным контентом, какой бы остроумной Вам ни казалась идея. Ни в коем случае не касайтесь вопросов, которые могут дискриминировать людей: то есть никакого сексизма, расизма, гомофобии и ксенофобии любого рода. Уважайте свою аудиторию, если хотите, чтобы она была к Вам лояльна.
10. Рабочий процесс и информация о бренде
Как я уже говорила выше, люди любят, когда с ними делятся рабочей “кухней” и показывают работу компании изнутри.
10.1. Поделиться историей создания бренда
Об этом я тоже упоминала выше: подписчикам нравится чувствовать себя ближе к блогеру, да и кто не любит истории?
Лайфхак 1. Расскажите о том, чем уникален Ваш бренд, продукт или концепция блога в целом – чем Вы отличаетесь от конкурентов (разумеется, не самоутверждаясь за их счёт).
Лайфхак 2. Рассказывайте, почему Вы любите то, чем занимаетесь: вдохновляющий контент, как правило, получает много обратной связи.
10.2. Рабочий процесс
Как говорится, можно бесконечно смотреть на огонь, воду и на то, как кто-то работает. Ну а если серьёзно, то это правда вдохновляет и завораживает.
Лайфхак. Используйте разные форматы: видео, карусели из пошаговых фото и просто фото процесса. Можно делать небольшие туториалы и рассказывать о процессе в текстах.
10.3. Концепция и принципы бренда
Познакомьтесь с подписчиками поближе: расскажите, что Вас вдохновляет, какие ценности поддерживает Ваша компания или Вы лично, если ведете персональный блог.
Лайфхак 2. Не гонитесь за трендами и пишите честно и искренне. И то, что взгляды могут со временем меняться, тоже нормально.
11. Ностальгический контент
Ещё один вариант — поделиться с подписчиками воспоминаниями. Это хорошо сработает как с коммерческими аккаунтами, так и с блогерами: все любят ностальгировать. К тому же, подписчикам всегда интересно, например, развитие навыков блогера.
11.1. Показать свои старые работы
Такие посты получают большой отклик, особенно в творческих аккаунтах.
Лайфхак. Покажите старую работу рядом с новой, это выглядит эффектно. Можно сделать карусель или таблицу, где будет видно, как развивался Ваш навык, стиль или даже продукт из года в год.
11.2. Фото из архива
Аудитория особенно одобряет детские фото блогеров, но в целом можно показывать какие угодно — от памятных фото с мероприятий до, например, портретов родителей в молодости. Поток одобрения и комплиментов в комментариях Вам обеспечен.
Лайфхак. Коммерческие аккаунты и паблики тоже могут таким образом вовлекать аудиторию: например, можно выложить фото винтажной упаковки продукта или поделиться интересными фактами о продуктах, снятых с производства.
12. Вдохновляющие посты
Предложите читателям помечтать вместе или расскажите о собственных мечтах.
Лайфхак 1. К этому же разделу можно отнести и мотивирующий контент, особенно на собственном примере. Как Вы пришли к тому, что имеете сейчас? С какими трудностями сталкивались и как их преодолели? Какие известные личности и чьи истории успеха стали Вашей ролевой моделью? Более того, Вы всегда можете задать эти вопросы и подписчикам.
Лайфхак 2. Вдохновляющий контент во многом строится на эстетике: уделите особенное внимание визуальному наполнению поста.
13. Мемы, шутки и приколы
Все с нетерпением ждали этого раздела? Сейчас всё расскажу.
13.1. “Жизненный” контент
Шутки про бытовые вещи, отношения и т.д., в которых каждый узнает себя, всегда заходят на ура, особенно про неловкие ситуации. Люди испытывают облегчение, когда понимают, что они одни с таким сталкиваются.
13.2. Злободневные шутки и мемы
Есть какой-то инфоповод? Отлично! Мемы на злободневную тему нравятся всем, главное, чтобы они были смешными. Ну а при отсутствии подходящих значимых событий всегда можно опубликовать сезонную шутку.
Лайфхак 1. Не используйте устаревшие мемы, следите за трендами и оперативно подхватывайте вирусные шаблоны.
Лайфхак 2. Разумеется, тематика шутки должна совпадать со спецификой Вашего профиля, иначе это вызовет у аудитории только недоумение.
13.3. Милые животные
Эта категория, я думаю, не нуждается в комментариях. Кто не любит картинки с котятами?
14. Просвещение, экология и благотворительность
Просветительный, в рамках тематики блога контент тоже благотворно влияет на вовлечённость аудитории. Даже если Вы не станете в публикации задавать вопросы читателям, всё равно найдутся такие, кто выскажет своё мнение. Собственно, это нам и требуется.
14.1. Добрые дела
Организация благотворительных акций под эгидой Вашего бренда не только сделает его более узнаваемым, но и повысит доверие аудитории.
Лайфхак. Если взялись рассказывать об организованной Вами акции, делайте это без хвастовства. Достаточно просто рассказать об акции и о причинах, которые подтолкнули Вас на организацию. И, конечно, призывайте подписчиков поучаствовать.
14.2. Осознанное потребление
К этому же разделу можно отнести и этичное производство. Можно сказать, что это мягкая пропаганда на собственном примере. В современной повестке такой контент будет восприниматься одобрительно и вызовет уважение к бренду.
Лайфхак. Информируйте, а не обвиняйте. Вряд ли вся аудитория в курсе Ваших взглядов или поддерживает их, а политика “кто не с нами — тот против нас” вызовет не уважение, а недовольство и отток аудитории.
Интересно. Не забывайте добавлять элементы игры в продвижение профиля. Например, начисляйте балы за активность, а потом дарите подарки. И Вам хорошо, и подписчики довольны. К тому же реализуется это все очень просто через сервис SUB.BY
14.3. Образовательный контент
Можно постить как общую информацию, так и освещать актуальные вопросы. Всё, опять же, зависит от Вашей специализации.
Лайфхак 1. Если у Вас коммерческий блог, расскажите, например, об истории существования Вашего продукта или о сопутствующих вещах и технологиях.
Лайфхак 2. Все любят интересные факты: можно сделать серию публикаций с подборками фактов или выделить рубрику с отдельным хэштегом и постить их по одному.
14.4. Благотворительность
Большой популярностью пользуются продукты, созданные в коллаборации с благотворительными фондами. Это отлично скажется на имидже компании, поэтому обязательно рассказывайте об этом в публикациях.
Лайфхак 1. Если нет возможности создать собственный продукт, запустите акцию, где, например, какой-то процент от стоимости определённого товара или услуги будет перечисляться в благотворительный фонд. И продукт продадите, и много комментариев получите.
Лайфхак 2. Ещё раз: не хвалитесь тем, какие Вы молодцы, а освещайте проблему и предлагайте подписчикам присоединиться к инициативе.
14.5. Забота об окружающей среде
Экология, сокращение отходов, переработка материалов и раздельный сбор мусора сейчас у всех на слуху, почему бы не воспользоваться поводом и не пригласить подписчиков к дискуссии?
Лайфхак. Под знаком “эко” сейчас продаётся всё что угодно: расскажите о том, как Вы или Ваш бренд заботится об окружающей среде или попросите совета у подписчиков.
15. Привлечение лидеров мнений
Сотрудничество с экспертами, блогерами и публичными личностями никому не помешает. Да, возможно, многие придут в Ваш блог исключительно ради лидера мнений, но это тоже поднимет активность.
Лайфхак 1. Если Вы намерены пригласить в свой блог эксперта для публикации или трансляции, анонсируйте это заранее и предложите подписчикам задать вопросы в комментариях.
Лайфхак 2. Не приглашайте абы кого. Ознакомьтесь с репутацией и авторитетом человека, которого хотите пригласить. Если есть сомнения, то лучше откажитесь от сотрудничества, потому что Вы рискуете утратить доверие аудитории.
16. Рубрики
Серии публикаций, посвящённые одной тематике, можно объединить одним хэштегом и регулярно постить их в определённый день недели или месяца.
Контент может быть абсолютно любым: познавательным, информационным, развлекательным, постом для флуда или, например, проходить в формате “вопрос-ответ”.
Лайфхак 1. Разработайте общую визуальную концепцию для постов из одной рубрики, чтобы их сразу узнавали в ленте.
Лайфхак 2. Если рубрика объединена общим хэштегом, предложите аудитории подписаться на него, чтобы не пропускать публикации.
Советы по ПРИВЛЕЧЕНИЮ подписчиков
Теперь расскажу Вам о проверенных способах привлечения подписчиков. Или чтобы было кого, собственно, вовлекать и в целом запустить механизм раскрутки аккаунта.
— Качественный контент
Не будет его – не будет аудитории. Напомню, по каким критериям оценивается привлекательность блога для подписчиков (и для рекламодателей):
— Накрутка
Вы не ослышались. Да, накруткой подписчиков и лайков можно воспользоваться, но очень аккуратно и только на первых порах продвижения Вашего профиля.
Не рекомендую накручивать какие-то огромные числа: во-первых, это выглядит неправдоподобно, а во-вторых, плохо скажется на коэффициенте вовлечённости в Вашем блоге.
Кстати, не забывайте периодически чистить подписчиков от ботов — пусть небольшая, но живая и активная аудитория принесёт намного больше, чем сотни “мёртвых душ”.
— Взаимный пиар
Классический и бесплатный способ привлечения новой аудитории в Ваш блог. ВП — это взаимовыгодное сотрудничество равноценных по охватам и вовлечённости блогеров со схожей целевой аудиторией.
Взаимный пиар с прямыми конкурентами имеет смысл, если партнёры находятся в разных географических точках. Ну или если речь идёт о некоммерческих или творческих аккаунтах. А вообще, у ВП много форматов и нюансов, обо всем написали в статье.
— Реклама у блогеров
Нужно брать для рекламы того блогера, с которым у Вас есть общая целевая аудитория, но не прямого конкурента. Также ознакомьтесь со статистикой его блога и проверьте на предмет накруток. Определитесь с форматом: это может быть как пост, так и история с живым рассказом о Вас.
Сформируйте чёткое ТЗ, что именно Вы бы хотели видеть в рекламе. Но оставьте блогеру достаточно свободы, так рекомендация получится максимально естественной. Не забывайте, что нативная реклама в блогах работает гораздо эффективнее, чем прямая.
— Таргетированная реклама
Или реклама, настроенная на целевую аудиторию блога. В Инстаграме таргет можно запускать как в ленте, так и в историях. Только сначала переключите профиль на бизнес-аккаунт.
Таргет можно запускать как непосредственно из приложения, так и через Фейсбук — второй, конечно, предоставляет больше настроек.
Инстаграм предлагает автонастройку таргета, но я бы всё-таки рекомендовала Вам проанализировать свою ЦА, её боли и потребности и настроить рекламу, исходя из этих данных. Ну и, конечно, Вы всегда можете обратиться к специалисту-таргетологу, чтобы Ваша реклама попала точно в цель.
Сервисы-помощники для повышения вовлечённости
Я составила небольшую подборку полезных сервисов, которые помогут Вам в продвижении аккаунта и, соответственно, в повышении коэффицента вовлечённости.
Стоимость указана за месяц, но если Вы покупаете подписку на больший срок, то сервисы предоставляют скидки. Кроме того, будьте внимательны, что некоторые площадки автоматически подключают платную подписку после пробного периода. Так что если решите, что сервис Вам не подходит — отмените подписку.
Сервис | Стоимость (в месяц) | Бесплатный доступ | Задачи |
Instahero | От 99 ₽ (“INSCALE” скидка 30%) | Нет | – Чистка подписок от ботов, неактивных пользователей и коммерческих аккаунтов; – Удаление спама; – Защита профиля. |
Zengram | 1190 ₽ ( “INSCALEPROMO” скидка 20%) | Тест за 1 руб | – Парсинг; – Продвижение; – Накрутка активности. |
livedune | от 400 ₽ (“INSCALE” скидка 30% +7 дней бесплатно) | Есть | – Аналитика аккаунта; – Мониторинг комментариев; – Автопостинг. |
Bosslike | Бесплатно | Есть | Накрутка лайков, подписчиков |
SMMplanner | 450 ₽ | Есть | – Автопостинг; – Редактор изображений; – Защита аккаунта |
коротко о главном
Надеюсь, что перечисленные идеи вовлекающих постов вдохновят Вас на продвижение аккаунта. Но естественно, для успешного развития профиля одной такой публикации мало, пуляйте её хотя бы раз в неделю.
И напоследок, ещё совет. Периодически заходите в аккаунты крупных компаний за новыми идеями. Мониторьте и анализируйте их страницы, заимствуйте эффективные фишки и не повторяйте ошибок. Кстати, у нас об этом есть целая статья.