Как написать пост релиз мероприятия образец библиотека
   22 октября в библиотеке народов Поволжья состоялся семинар «Опыт работы детской библиотеки №14 по этнокультурному воспитанию детей и подростков». На семинаре присутствовали библиотекари Волжского района Самарской области из сёл Воскресенка, Курумоч, Подъём-Михайловка, Рождествено, Яблонев Овраг, Николаевка, Дубового Умёта и Зубчаниновки.
   Кулензарова Елена Петровна, заместитель директора по развитию МБУК г.о. Самара «ЦСДБ», познакомила коллег с работой детской библиотеки № 14 «Библиотека народов Поволжья»: о новых формах мероприятий, проектах по этнографическому направлению, формах взаимодействия и сотрудничества с национальными культурными центрами «Дома дружбы народов», общественными организациями, органами власти, средствами массовой информации и национальными школами.
   Самой интересной частью семинара стали экскурсии по экспозиции «Калейдоскоп этнических культур», «Минувших дней очарованье», «Предметы русского быта», «Сделано в СССР» и выставке заварочных чайников, которые провели заведующая библиотекой, Заслуженный работник культуры РФ Малиновская Галина Лукьяновна, и главный библиотекарь Шейдина Юлия Павловна.
   Руководители библиотек делились своим опытом работы по этому направлению и выразили желание дальнейшего сотрудничества с библиотекой народов Поволжья.
   Гости остались под впечатление от рассказа о старообрядчестве, так как в 2020 году в России будут отмечать 400-летие протопопа Аввакума.
Как написать пост релиз мероприятия образец библиотека
На этой странице, уважаемые коллеги, мне хотелось бы рассказать вам о пост-релизе: что это такое, для чего это и, конечно, как его написать.
Пост-релиз – это краткое информационное сообщение для прессы. В отличие от статьи, пост-релиз – это короткая заметка, которая требует гораздо меньше времени и сил на ее написание. Особенность пост-релиза в отличие от прямой рекламы и тематической статьи состоит в том, что это краткое сообщение, содержащее в себе ту или иную новость. Конечная цель деятельности по рассылке пост-релизов состоит в том, чтобы формировать и поддерживать определенный имидж ведомства (организации, учреждения и т.д.) в глазах общественности.
Какие же информационные поводы могут быть интересны средствам массовой информации? Это могут быть:
Пост-релиз пишется о каком-либо событии, как правило, связанным с определенным временным периодом, именно поэтому писать его следует как можно скорее, пока само событие еще не потеряло актуальность. Лучше всего, если он будет написан и отправлен через день – два после мероприятия.
Пост-релиз должен отвечать на следующие вопросы:
Где это (происходит)?
Когда это (происходит)?
Почему и зачем (это делается)?
Какие перспективы это имеет? (если таковые есть)
Каждый пост-релиз должен содержать следующие элементы: заголовок, вводный абзац (резюме), основная часть, контакты ответственного лица. Традиционно текст пост-релиза строится по принципу перевернутой пирамиды: самая основная информация дается в начале материала.
Заголовок – обязательная часть. Он должен содержать основную идею пост-релиза и быть информативным, емким и понятным.
Заголовки к текстам для сайта отражают, как правило, характер действия или его этапа, например: В Выборгском районе отметили День учителя, Школьных журналистов района объединяет «Юность», В Выборгском районе прошел семинар «Разрабатываем систему воспитательной работы школы: теория и практика», В детских садах проходят спектакли по правилам дорожного движения.
Резюме, как правило, отвечает на вопросы: когда?, где? и что?, а также в некоторых случаях кто?
10 декабря в детском саду №67, состоялось кукольное представление на тему Правил дорожного движения под названием «Красный, желтый, зеленый». Спектакль был организован местной администрацией муниципального образования Парнас.
Завершился первый этап ролевой игры «Ужель та самая Татьяна?» по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Уже много лет подряд эту программу в рамках социально-педагогического проекта «СИМВОЛ» проводит в образовательных учреждениях Выборгского района Дом детского творчества «Юность». В этом году программы прошли в школах № 103, 135, 488, 494 и 486.
Сразу три праздника отметили 3 октября в школе №471: пятидесятипятилетие учебного заведения, 1 год в новом здании и День учителя.
10 декабря в помещении Центральной детской библиотеки Выборгского района прошел поэтический вечер, посвященный 210 годовщине со дня рождения русского поэта Федора Ивановича Тютчева. Организаторами вечера выступили Информационно-методический Центр Выборгского района и Центральная районная детская библиотека. Было заявлено 40 участников из 10 школ района.
Если мероприятие проходит с участием высокопоставленных лиц, стоит добавить в сообщение комментарий данного лица. Если таких участников несколько, то в тексте должна быть цитата самого статусного из участников, либо двух участников. Комментарий должен содержать мысль, отражающую отношение того или иного спикера или ведомства к проблеме, к ситуации, к мероприятию.
Справочная информация по теме события может быть представлена в тексте, либо вынесена за текст. Это делается по усмотрению автора.
Стилистика и оформление пост-релиза
1. Пост-релиз должен содержать информацию: факты, цифры, тенденции. Часто он пишется не в разговорной, повествовательной манере, а в телеграфной и обезличенной. Однако, все зависит от темы пост-релиза и во многих случаях уместно будет уйти в сторону публицистики.
Пример: (о юбилее школы) После семинара началось само праздничное действие. Ребят, учителей, родителей, гостей и ветеранов пригласили в актовый зал. Зазвучали первые аккорды концертной программы «Мы – это больше, чем ты и я». Ярким калейдоскопом закрутились танцевальные номера, хореографические композиции и, конечно, традиционные для 33-ей школы-интерната, номера с жестовым пением. Фильм-презентация школы-юбиляра о буднях и праздниках учебного заведения заставил гостей с удивлением, улыбкой, смехом, иногда слезами на глазах всматриваться в кадры, узнавая себя, своих одноклассников, учителей. (Об экскурсии школьников в Детский музейный центр) Все помнят с детства веселые и захватывающие приключения Тимура и его команды, героев одноименной повести А.П. Гайдара, написанной в 1940 году. Для сегодняшних детей вечные темы справедливости и чести, дружбы и взаимопомощи также актуальны, как и 70 лет назад. Погрузиться в мир ребят, чье детство пришлось на 30-е годы, смогли четвероклассники гимназии №105 Выборгского района, посетив 9 декабря интерактивную экспозицию «Страна Гайдарика».
Необычный проект «Страна Гайдарика», открывшийся 28 ноября 2011 года в Детском музейном центре исторического воспитания на Болотной, 13, в увлекательной форме рассказывает современным детям об их сверстниках 30-х годов: спроектированные музейными педагогами и художниками игровые модули воссоздают атмосферу исторической эпохи и помогают взглянуть на нее глазами ребенка.
Обратите внимание, как много деталей изложено в представленных выше материалах. Если вы пишете о подобных мероприятиях, старайтесь уходить от сухого перечисления того, что делали его участники. Разбавьте свой текст эпитетами, метафорами.
3. Очень важно насытить деталями свой материал. Простое оповещение аудитории о том или ином мероприятии вряд ли будет кому-то интересно.
4. Не подменяйте пост-релиз скопированным из нормативно-правового акта текстом. В любом случае, такой материал будет требовать доработки – стилистической и графической правки.
Такие материалы как программа мероприятия или его проект совершенно не подходят для пост-релиза. Они могут быть только его проектом.
5. Не ленитесь потратить абзац или несколько предложений на то, чтобы что-то пояснить, поскольку читатель, может быть не в курсе того или иного проекта, конкурса, мероприятия, последних тенденций. Если у вас есть гиперссылка, укажите её полный адрес в скобках. Это позволяет сделать сообщение кратким, и читатель при этом имеет возможность получить исчерпывающую информацию по вопросу.
6. Не стоит также стараться рассказать обо всем: идеальный пост-релиз занимает страничку, максимум – две.
7. Когда мы называем человека в пост-релизе, то полностью пишем его должность, фамилию имя и отчество;
8. Все аббревиатуры в тексте должны быть расшифрованы.
9. Все названия образовательных учреждений нужно писать полностью.
10. Вместе с пост-релизом стоит прислать 3-4 фотографии.
Пост-релиз: как его написать, чтобы читатель не уснул
Перед вами стоит задача: написать пост-релиз о прошедшем событии. С чего начать? Что упоминать, а что можно опустить? Как «приковать» взгляд читателя с первых строк и поддерживать его интерес? Расскажем, как это делаем мы, в Smile-Expo, когда готовим пост-релиз сами — в теплой, ламповой атмосфере.
Подготовка
Качество пост-релиза о проведенном мероприятии напрямую зависит от той информации, что вам (или вашим коллегам) удалось собрать непосредственно на самом ивенте. Поэтому подготовка к пост-релизу должна проводиться еще до начала мероприятия. А личное присутствие на ивенте позволит объективно написать о событии и выделить самые интересные места.
Как нужно подготовиться?
Первый шаг — определиться, какие доклады вам важнее всего послушать. Если вы один — лучше отдать предпочтение хедлайнерам ивента и самым важным темам, которые обсуждаются в нужной сфере. Если вас несколько — оставьте одного человека в конференц-зале записывать всех докладчиков (чаще всего это формат аудио). В будущем это поможет вставить цепкие цитаты и не забыть важную информацию.
Второй шаг — узнать, какие компании расположатся в выставочной или демозоне. Вам предстоит обойти выставку не один раз, чтобы запомнить, что именно представляют экспоненты. Если какой-то продукт вас особенно заинтересовал — подготовьте его авторам вопросы, ибо потом цитаты заметно оживят текст. Поэтому лучше заранее выделить самые интересные компании.
Третий шаг — понять, какие еще активности предполагаются на мероприятии. Важно не пропустить розыгрыши, шоу, конкурсы — чтобы описать это все языком человека, который действительно видел ивент своими глазами. Когда активности описаны сухо — читатель понимает, что в них, по сути, и не было ничего интересного.
Написание
Мы сходили на мероприятие, у нас куча информации, и теперь ее как-то надо впихнуть в пост-релиз. Общий совет: нужно писать только о самом интересном. Все засунуть не удастся, а если и удастся, то материал будет выглядеть как гигантское полотно.
Заголовок
Поскольку пост-релиз — это своего рода статья, необходим заголовок. Его цель — заинтересовать читателя. Из заголовка читатель должен понять, что в определенном месте в определенное время прошло определенное событие и на нем было нечто интересное. Разумеется, это самое «интересное» сильно зависит от типа мероприятия.
Если на мероприятии был упор на доклады спикеров, то подойдут краткие описания докладов спикеров (буквально в два-три слова) или цепляющие цитаты из выступлений, плюс название ивента.
Хорошие примеры:
«Биткоин — это пирамида, а ICO — сплошной скам. О чем рассказали криптоэксперты ICO event London»
Если мероприятие проходило в формате выставки с разными активностями — лучше описать эти активности либо новинки, представленные экспонентами на стендах.
Как видно, заголовки составные — из двух предложений. Во второй части заголовка вполне сгодится предложение вроде «Итоги лондонского ICO event London» — это сносный заголовок, но слишком стандартный.
Плохие примеры:
Это та часть текста, которая следует сразу после заголовка. Здесь мы должны в нескольких предложениях объяснить читателю, что в таких-то числах, в таком-то месте произошло такое-то мероприятие, посвященное определенной теме.
Хороший пример:
«В четверг, 22 июня, в Киеве прошла крупная конференция, посвященная блокчейну и криптовалютам, – Blockchain & Bitcoin Conference Kiev. На мероприятии, билеты на которое были распроданы за неделю до окончания регистрации, выступило 18 спикеров из Киева и зарубежья. Объектом их внимания стали развитие блокчейна в банковской сфере, вопросы регулирования, а также модная тема – проведение ICO блокчейн-стартапами. Всего в конференции и проходившей параллельно демозоне приняло участие более полутысячи человек».
Здесь мы объяснили, что именно произошло и когда это случилось. Рассказали об актуальности ивента и ажиотаже, дали информацию о количестве выступающих, а также упомянули о главных темах конференции. Читатель все понял — все довольны.
Плохой пример:
«В Киеве прошло масштабное мероприятие по криптовалютам, блокчейну и ICO — Blockchain & Bitcoin Conference Kiev. Оба зала для выступлений спикеров были заполнены на протяжении всех двух дней мероприятия, а выставочная зона сплошь была заставлена стендами экспонентов».
Увы, в этом варианте лида читатель не понял, когда произошло мероприятие и что же интересного на нем вообще приключилось. Он понял, что оба зала были заняты, а на выставке было много компаний. Но, по сути, эта информация не дала ему никакой пользы. Что ему с того, что организатор хвалится своей выставкой? Это лишь раздражает читателя. Намекнуть об ажиотаже можно, а вот кичиться этим — ни к чему.
«Тело» пост-релиза
Каждый пост-релиз индивидуален, и дать конкретные советы сложно. Но есть правила, которым надо следовать.
Сначала — о главном! Если в ивенте главной была конференция, а не выставка — то в самом начале «тела» пост-релиза пишите именно о ней. Можно написать вводную часть, что на мероприятии собрались эксперты из таких-то компаний, но затем следует перейти к сути — к докладам и к тому, что же интересного сказали спикеры. Но делать это нужно структурированно — что ведет к следующему правилу.
Используйте подзаголовки! Это помогает читателю понять, чему будет посвящен кусок текста ниже. Если таких «якорьков» для глаза читателя не будет — материал воспримется как полотнище текста — никто не захочет читать такое. К примеру, если вы пишете кусок о конференции, то важно разделить подзаголовками доклады спикеров. Но как сделать текст еще интереснее? Смотрим далее.
Вставляйте цитаты! Нарратив — это хорошо, но чтобы текст выглядел «живым», необходимо вставлять цитаты спикеров. Здесь поднимаем аудиофайлы, собранные на конференции, и вычленяем броские, звучные цитаты (из цитат, кстати, можно сделать отличный подзаголовок).
После того как мы написали о самом важном — двигаемся далее по списку. Отдельным подзаголовком выделяем вторую по важности вещь на мероприятии, третью, четвертую и так далее. Правила те же — используйте подзаголовки, разбавляйте нарратив цитатами (если они есть).
Концовка
Эта часть текста не столь важна читателю, поскольку самое интересное для себя он уже увидел ранее. Поэтому не нужно затягивать с концовкой, упирая на «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» и вставляя кучу хвалебных отзывов о мероприятии.
Едва ли не единственное, что, скорее всего, сможет заинтересовать читателя — информация о том, будет ли следующий ивент, и если да, то когда. Располагаете такой информацией? Тогда смело делитесь ею с читателем, поведайте о планах. Не располагаете? Просто отмечайте «Следите за новостями события на сайте. »
В финале пост-релиза уместно кратко упомянуть организаторов, спонсоров (если есть такое требование) и другие маловажные детали.
Что в итоге?
Подытожим, какие правила у нас получились:
Это не свод четких законов — это лишь один из способов написать хороший пост-релиз. Вашему заказчику или начальству такой подход может не понравиться, но именно в таком виде пост-релиз не кажется читателю скучным рекламным нахваливанием самих себя.
Как написать пост релиз мероприятия образец библиотека
24 декабря сотрудники Титовской сельской библиотекой и СДК провели игровую программу «Семейный подарок», посвящённую встрече праздника Нового года.
Новый год – это семейный, волшебный праздник, когда не только дети, но и взрослые загадывают желания, верят в чудеса, превращения и в исполнение желаний.
Праздничный вечер начался с песни в исполнение Галины Яковлевой и Ольги Липатниковой «Встретимся с любовью» и загадывания заветных пожеланий семейным парам, которые приняли участия. Читать далее «Новогодняя игровая программа «Семейный подарок» 18+.»
Мастер — класс «Чудо новогодней игрушки» 0+
24 декабря в Голубевской сельской библиотеке прошел мастер — класс «Чудо новогодней игрушки».
Скоро Новый год — пора чудес и волшебства. И уже сейчас пора задуматься о том, как украсить свою ёлочку, поэтому библиотекарь пригласила ребят на творческое занятие по изготовлению ёлочной игрушки. Читать далее «Мастер — класс «Чудо новогодней игрушки» 0+»
Мастер — класс «Новогодняя фантазия» 0+
24 декабря специалист Заринской сельской библиотеки для юных читателей провела мастер – класс «Новогодние фантазии».
Новый год — яркий, загадочный, неповторимый, удивительный праздник. Праздник сказочных чудес и волшебства, с подарками, сюрпризами, исполнениями желаний и украшением елки. Читать далее «Мастер — класс «Новогодняя фантазия» 0+»
Библиотечный перфоманс «В новый год со сказочными героями» 6+
24 декабря в Падунской модельной сельской библиотеке прошел библиотечный перфоманс «В новый год со сказочными героями» с учащимися МБОУ «Падунская СОШ».
Новый год, один из самых любимых наших праздников с пушистым белым снегом за окном, запахом елки, сверканием разноцветных игрушек и мишуры и, конечно же, с новогодними подарками. Традиционно к Новому году в нашей библиотеке проходят новогодние мероприятия для детей. Для юных читателей Снегурочка и Дед Мороз провели библиотечный перфоманс «В новый год со сказочными героями». Читать далее «Библиотечный перфоманс «В новый год со сказочными героями» 6+»
Игровая программа «Новый год в кругу друзей» 6+
24 декабря библиотекарь Каменской сельской библиотеки провела для ребят игровую программу «Новый год в кругу друзей».
На протяжении всего вечера приглашенные не сидели на месте, а участвовали во всех конкурсах и играх, таких как: «Попади снежком в игрушку», перетягивание каната, «Новогодний переполох», «Веселые фанты», «Собери пазл», особенно всем понравился конкурс двух годов уходящего и наступающего, которые должны были перехвалить друг друга. Читать далее «Игровая программа «Новый год в кругу друзей» 6+»
Праздничная программа «Новый год в библиотеке» 6+
24 декабря специалист Пор – Искитимской сельской библиотеки провела праздничную программу «Новый год в библиотеке», для учащихся 6 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лебедевская основная общеобразовательная школа».
Приближается самое волшебное и сказочное время – череда зимних праздников, которых с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые. В преддверии праздников у всех веселое, сказочное настроение. Читать далее «Праздничная программа «Новый год в библиотеке» 6+»
Новогодняя мастерская «Чудо – штучки» 6+
22 декабря в Падунской модельной сельской библиотеке прошла новогодняя мастерская «Чудо – штучки».
Новогодний праздник самый волшебный и любимый в череде праздников. Несомненно, все, и взрослые, и дети, любят наряжать елку и украшать дом. А если эти украшения сделаны своими руками, то в доме уютнее и теплее вдвойне. Библиотекарь предложила ребятам принять участие в создании новогодних поделок. Дети с удовольствием мастерили новогодний сувенир для украшения своего дома. Читать далее «Новогодняя мастерская «Чудо – штучки» 6+»
Литературный час «Люби свой край и воспевай!» 0+
21 декабря в Васьковской сельской библиотеке прошел литературный час «Люби свой край и воспевай!», для учащихся 1 — 4 классов МБОУ «Падунская СОШ».
Мероприятие началось с просмотра презентации «Как прекрасен этот край!», из которой дети узнали о разнообразии природных ландшафтов на территории нашей области. Библиотекарь рассказала о природе, которая щедро наградила своими богатствами Кузнецкую землю. Читать далее «Литературный час «Люби свой край и воспевай!» 0+»
Игровая программа «Чудеса под Новый год» 6+
21 декабря в Морозовской сельской библиотеке прошла игровая программа «Чудеса под Новый год».
Программа началась с шуточной забавы «Здравствуй, здравствуй Новый год!», которая помогла ребятам раскрепоститься. Легко и дружно справились с заданием «Шалунишки». Победителями викторины «Новогодний сундучок» стали Долгов Алёша и Рендфлейш Софья. В игре «Ёлочная игралочка» самым ловким и внимательным был Заводин Семён. Читать далее «Игровая программа «Чудеса под Новый год» 6+»
Познавательно-развлекательная программа «Новогоднее приключение литературных героев» 0+
21 декабря в Детской библиотеке им.П.А.Мазикина прошла познавательно-развлекательная программа «Новогоднее приключение литературных героев» для первоклассников МБОУ «Промышленновская СОШ №56».
В начале ребята познакомились с книжной выставкой «Библиотека Деда Мороза» на которой были представлены новогодние стихи, загадки, песенки, зимние сказки, а также новинки литературы. Читать далее «Познавательно-развлекательная программа «Новогоднее приключение литературных героев» 0+»
Сегодня проведение любого мероприятия (масштабного и не очень) сопровождается рекламой последнего в средствах массовой информации. Поэтому не только журналист, но и любой сотрудник компании, и уж тем более копирайтер, должен четко представлять, что пост-релиз – это рабочий PR-термин, который обозначает информационный материал, написанный и опубликованный по окончании мероприятия. То есть вначале пишется пресс-релиз, например о предполагаемом приезде знаменитости в какой-то город, затем готовится и рассылается пост-релиз о произошедшем событии. Тому, кто хочет составить хороший пост-релиз по мероприятию, пример можно поискать самостоятельно. Будет полезна в таком случае и эта статья.
Для кого предназначен пост-релиз
Подготовленный материал может быть разослан тем средствам массовой информации, чьим представителям удалось побывать на мероприятии (для них это облегчит работу), и тем, у кого не было возможности лично присутствовать. Но, вероятно, пост-релиз – это тот материал, который их заинтересует и будет ими опубликован. Либо он ляжет в основу уже подготовленного ими текста. Для некоторых представителей СМИ это даже норма: не прийти на мероприятие, но зато после наверстать упущенное и опубликовать материал, составленный с учетом предложенной информации. Если по какой-то причине пресс-релиз не привлек внимание, то пост-релиз может это компенсировать.
Требования к написанию информационного материала
Разберем по пунктам, как писать пост-релиз, чтобы его захотелось опубликовать:
Для написания материала используется фирменный бланк и определенный шаблон.
Пост-релиз – это определенный шаблон
Есть ряд обязательных требований:
Сроки подготовки
Пост-релиз, пример которого можно часто увидеть в рекламных изданиях, пишется по горячим следам, без откладывания в долгий ящик. В противном случае надобность в нем отпадет, и у СМИ не будет желания размещать материал. Ведь для современного мира катастрофическое устаревание новостей – это нормальное явление.
Итак, грамотный пост-релиз – это детализированный, конкретный материал, для составления которого можно воспользоваться приведенными требованиями и шаблоном.