Как написать резюме на работу правильно — образец 2021, примеры (+бланк Word)
Перед соискателем работы стоит непростая задача – составить самопрезентацию так, чтобы его кандидатура заинтересовала потенциального работодателя. Поэтому правильно составленное резюме является половиной успеха в поиске нужной работы.
Что такое резюме?
Резюме принято называть документ, где кратко изложены факты о себе, важные для получения работы. Само слово «resume» с французского переводится, как жизнеописание, но для работодателя важно презентовать себя и указать опыт работы, образование, профессиональные навыки, умения и личные качества.
В целом документ должен характеризовать вас, как заинтересованного в получении вакансии человека. Поэтому лишней информацией перегружать не стоит.
Новая работа, новая профессия – это всегда вызов самому себе, шаг к саморазвитию и получению знаний, опыта. Не нужно бояться, если опыта работы нет. Запуская новый проект, работодатель может ориентироваться на начинающих специалистов, готовых развиваться и много работать. Покажите в резюме свои сильные стороны, обозначьте свои ожидания и готовность трудиться.
Плюсом к резюме будет добавление сопроводительного письма.
Есть ли установленная форма?
Строгой формы документа не существует. Рекомендуем воспользоваться готовыми бланками шаблона и найти образец на нашем сайте. Если у вас имеется свой пример значит соблюдайте правила, которые сделают ваше резюме презентабельней. Далее расскажем, как составить продающее резюме, чтобы пригласили на собеседование.
Структура резюме
Для удобства восприятия информации документ разбит на логические блоки. Рассмотрим заполнение каждого подробнее.
Самопрезентация начинается с фразы «Резюме на должность…», где обозначается, на какую вакансию претендует человек. Поиск работы является единственной целью составления документа и важно заголовком уточнить должность, которую хотите получить. Это позволит менеджеру по подбору персонала сгруппировать соискателей работы по должностям, поэтому при желании получить одну из нескольких вакансий, составьте отдельные резюме.
Затем следует строка с фамилией и именем.
В 2021 году отчество указывать уже не принято.
Это краткая информация о претенденте, по которой можно сделать выводы о возрасте, наличии семьи и связаться для приглашения на собеседование. Гражданство указывается по желанию.
Семейный статус может положительно повлиять только на трудоустройство молодой девушки в случаях, когда она сразу после трудоустройства не соберется в декрет.
Например: замужем и есть дети, не замужем и нет детей, не замужем и есть дети.
Но все это субъективно, поэтому в большинстве случаев из резюме этот пункт лучше удалить, и ответить на подобные вопросы на собеседовании.
Обратная связь. Заметим еще момент, когда работодатель обращает внимание на указанный для контактов e-mail. Рекомендуем создать почту с названием, содержащим личную фамилию или имя. Часто отпугивают названия, содержащие даты рождения, различные ники, адреса рабочей почты и т.д.
Опишите свои ключевые компетенции, таким образом Вы подчеркнёте свой профессионализм. PR-менеджер может и не читать всё резюме, но вот мимо этой части он не пройдет и обязательно прочитает.
Здесь нужно описать профессиональный опыт, умения и знания в решении профессиональных задач той профессии на которую претендуете.
Опыт работы должен отражать ваш карьерный путь, поэтому в этом разделе нужно показать, как шли Вы по нарастающей с описанием обязанностей и достижений. Весь стаж описывается в хронологическом порядке от последнего места работы, т.е. первой записью будет информация о занятости, предшествующей новому трудоустройству.
Порядок записи такой:
Не нужно переписывать всю трудовую книжку, если мест работы значительное количество, достаточно указать последние за 10 лет.
Каждое предыдущее место работы должно занимать все меньше информации. Если в карьере были должности, которые не придадут резюме значимости, лучше их исключить.
Например, сейчас ты ТОП-менеджер по продажам, а 12 лет назад работал водителем.
Принцип указания следующий:
Место работы | Обязанности | Достижения |
---|---|---|
последнее | не более 10 | 5 — 7 |
предпоследнее | 5 — 7 | 3 — 5 |
еще ранее | 3 — 5 | 3 |
остальные в интервале 10 лет | 3 | 3 |
в интервале более 10 лет | — | — |
При желании указать места работы, где вы трудились более 10 лет назад, то внесите только наименование организации и должность.
Название компании и должность, где работал претендент, являются предметом сортировки для рекрутера. Поэтому указывайте должность так, чтобы она оказалась для вас продающей, даже, если она не совсем соответствует записи в трудовой книжке.
Например, бренд-менеджер вместо менеджера по маркетингу.
Если должность была руководящей, уточните, сколько было людей в вашем подчинении, это сделает резюме выгоднее.
Например: руководитель отдела продаж (30 сотрудников).
Если говорить про название компании, то лучше указать общепринятое название.
Например: организация (ООО Шкуренко) является официальным дилером крупной корпорации (Mars Inc), можно указать наименование только корпорации Mars Inc. Известный бренд будет звучать значительно весомее для вашего трудоустройства.
Также можно выделить известные бренды в малоизвестной компании.
Например: ООО «Шумахер» (партнер Hyundai, Kia, Datsun).
Достижения на предыдущей работе
Часто рекрутеры обращают внимание на достижения, указанные вами в резюме. Это те личные и профессиональные успехи, которые ваш труд принес компании, выраженные в цифрах, сроках или существенных качественных изменениях процесса работы организации. Чтобы работодатель мог оценить вашу пользу для компании в случае трудоустройства.
Резюме считается на 49% принятым, если Вы указали в нем свои достижения.
Примером заполнения пункта может стать, например:
К ключевым навыкам можно отнести все ваши профессиональные способности. Разумеется, они должны соответствовать той должности, на которую претендуете.
Примерами навыков для различных профессий служат:
Не следует в этом пункте перечислять свои личные качества. Укажите только те навыки, которые характеризуют вас, как профессионала. Личностные характеристики вынесите в отдельный пункт.
Для ряда должностей обязательным является наличие специального образования. В этом блоке необходимо указать, какое имеется образование (высшее, среднее профессиональное) и перечислить учебные заведения в обратном хронологическом порядке. Самое последнее по дате окончания будет указываться первым в списке и т.д.
При наличии высшего образования нет необходимости перечислять годы учебы в среднем учебном заведении (ПТУ, колледж, техникум). Исключение составляют профессии, где помимо высшего ценится и среднее профессиональное образование. Это могут быть в ряде компаний технические и инженерные вакансии, а также дизайнерские специальности. Однако, в большинстве случаев указанные ПТУ или колледж могут негативно отразиться на рассмотрении резюме.
Порядок написания следующий:
Все данные заносятся в строгом соответствии с документами об образовании. Оригиналы затем при трудоустройстве, предоставляются в кадровую службу работодателя.
В этом же разделе можно указать все пройденные вами дополнительные курсы повышения квалификации, тренинги, имеющие отношение к выбранной должности.
Немаловажным фактором привлечения внимания рекрутеров является указание личностных качеств. К ним относятся характеристики претендента, которые будут способствовать эффективному исполнению должностных обязанностей.
Например, умение работать в команде, энергичность, инициативность и т.д.
Поэтому этот пункт так важен для заполнения, особенно когда они соответствуют твоей вакансии.
Шаблонные фразы скаченные с интернета в 2021 году для соискателя уже не подходят. Сегодня их нужно подтверждать и подкреплять реальными фактами из прошлого.
Например:
Так же здесь можно применить примеры сильных и слабых сторон соискателя.
Итого:
Покажите сведения, которые не вошли в другие пункты, но могут иметь решающее значение для работодателя.
Обратите внимание, что увлечения и хобби следует указывать только те, что имеют отношение к профессии. В ином случае о хобби лучше умолчать.
Например, для журналиста хорошо владеть искусством фотографии, беспроигрышным вариантом является также разумное увлечение спортом.
Обычно нет необходимости указывать уровень заработной платы в резюме. Исключением может быть только в случаях понижения ожиданий по зарплате из-за кризиса или готовности согласиться на меньшую сумму.
Если Вы все же решили, то указывая заработную плату, которую вы планируете получать на новом месте работы, исходите из реальных цифр и учтите:
Советуем ориентироваться на указанную зарплату в вакансии. Допустимо рассчитывать на уровень доходов, превышающий по предыдущему месту работы примерно на 20 % или чуть больше.
Как написать резюме правильно, а продать себя дорого?
Грамотно составленный документ повышает шансы, что он будет рассмотрен. Поэтому придерживайтесь основных принципов:
Соотношение профессии с задачами, которые необходимо указать в резюме:
7 Лайфхаков в резюме от HR-специалиста
Применяя несколько простых приемов, вы улучшите своё резюме:
Другой случай, когда в рамках одной организации или холдинга человек сменил несколько должностей. В этих случаях рекомендуется указать их в рамках одного работодателя и указать смену должностей. Тогда у рекрутера не создастся впечатление о частой смене места работы.
Если резюме оказалось большим, примените форматирование и сократите его до одного листа. Даже, если у вас большой стаж и самопрезентация заняла три страницы, знайте, что рекрутер в большинстве случаев читает только первые две. Поэтому вся важная информация должна быть сосредоточена на них.
Необходимо ли прикреплять фото?
Ошибки при составлении резюме
Например, между двумя работами находилась в декрете.
Фраза «Рекомендации предоставлю по запросу» будет восприниматься, как высокомерное отношение. Советуем этого не писать, а предоставить данные при собеседовании.
Перед тем как отправиться на встречу с работодателем, рекомендуем прочитать советы — Как вести себя на собеседовании и пройти его успешно?
Образец резюме
Создание резюме — ответственная задача для соискателя. Успешное ее выполнение обеспечит Вам билет на собеседование, неудачный документ — напротив, создаст негативное впечатление и «затормозит» поиск работы. Чтобы помочь Вам составить резюме, которое будет достаточно эффективным и привлекательным, мы собрали все полезные материалы в одной статье.
Наши специалисты создали бланк резюме, который соответствует всем стандартам. Чтобы правильно его заполнить, для вас доступен профессиональный образец резюме, на который можно ориентироваться. Также на этой странице Вы можете найти: примеры резюме для различных профессий, шаблон резюме на английском языке, подробную инструкцию, как составить резюме и правильно оформить его, и многое другое. Все это поможет Вам представить свою кандидатуру в наилучшем виде перед работодателем. Скачать резюме можно абсолютно бесплатно в форматах DOC или PDF.
Как выглядит правильное резюме
Обратитесь к специалистам нашего агентства для соискателей ИМ Консалтинг! Мы работаем с 2013 года. Нам доверились более 3000 клиентов. Вы можете ознакомиться с более 150 отзывами. Мы с удовольствием показываем примеры резюме наших клиентов.
Мы предлагаем услугу составления профессионального резюме на русском или английском языке. Чтобы заказать резюме достаточно обратиться к нам по телефону/WhatsApp/Telegram: +79643223069.
Образец резюме для устройства на работу
Смирнов Александр
Дата рождения: 01.04. 1981
Проживание: г. Санкт-Петербург, Приморский район. Готов к командировкам.
Готов к переезду в г. Москва.
Контактная информация:
Телефон: +7 (9хх) ххх-хх-хх
Электронная почта: a.smirnov@mail.ru
Желаемая должность: Руководитель отдела продаж
Желаемый уровень дохода: 100 тыс. рублей
Ключевые навыки:
Достижения:
Опыт работы:
10. 2008-07. 2014 Руководитель отдела продаж
ООО «ННН-групп» (www.nnn-grup.com), г. Санкт-Петербург
Сфера деятельности компании: оптовая торговля строительной техникой и комплектующими к ней
07.2003-09.2008 Менеджер по продажам
ООО «ХХХ-групп» (www.ххх-grup.com), г. Санкт-Петербург
Сфера деятельности компании: оптовая торговля строительной техникой
Образование:
2003 Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, г. Санкт-Петербург
Факультет «Экономики труда и управления персоналом»; Специальность: «Управление персоналом»; Квалификация: «Менеджер» (Диплом с отличием).
2003-2014 Посещение многочисленных семинаров и тренингов по продажам и работе с клиентами («Холодные звонки», «Продажи по методу SPIN», «Активные продажи», «Продажи услуг», «Жесткие переговоры», «Работа с возражениями» и т.д.)
Дополнительная информация:
Иностранные языки: английский язык – advanced.
Знание ПК: уверенный пользователь (MS Office; CRM; 1С).
Рекомендации предоставляются по запросу
Скачать резюме
Бланк резюме
Вы также можете бесплатно скачать чистый бланк резюме на русском языке в форматах DOC (WORD) или PDF и заполнить его в соответствии с нашими рекомендациями.
50 шаблонов для различных профессий
Самое главное о написании резюме за 4 минуты
Как составить резюме
Правильное написание резюме часто является залогом начала вашей успешной карьеры. Вы можете быть трижды профессионалом, но если вы не сможете донести эту информацию, ваш потенциальный работодатель может вас просто проигнорировать. Именно потому так важно знать, как написать резюме, наглядно демонстрирующее все ваши достоинства.
Общие правила
Виды резюме
Сегодня существует три типа современного резюме: хронологическое, функциональное и смешанное (гибридное). Выбор конкретного вида резюме зависит от вашего опыта (его плюсов и минусов).
Хронологическое резюме
Так, хронологическое резюме делает акцент на описании вашего карьерного пути (в обратном хронологическом порядке). Оно лучше подойдет тем, кто не менял сферу деятельности и развивался в одной компании или отрасли.
Структура хронологического резюме проста
Плюсы этого резюме – его простота и привычность для рекрутеров. Минусы – в таком резюме очевидны пробелы вашего опыта и большие перерывы в работе.
Функциональное резюме
Функциональное же резюме делает акцент на ваших ключевых навыках и достижениях. При этом сам опыт работы указывается очень кратко. Такое резюме подойдет тем, кто часто менял работу в рамках одной должности или менял сферу деятельности.
Структура функционального резюме
Плюсы такого резюме – рекрутеру сразу понятно, что знает и умеет кандидат. Минусы – сложно оценить этапы развития вашей карьеры.
Гибридное (смешанное) резюме
И, наконец, смешанное или гибридное резюме, как видно из названия, совмещает в себе особенности резюме хронологического и функционального.
Здесь и акцент на ключевые навыки кандидата, и видно развитие соискателя от должности к должности. Лично мне больше всего нравится смешанный тип резюме.
Оформление резюме
Название файла
Название файла должно содержать ваше ФИО и должность (вакансию). Например, Иванов Иван Иванович Менеджер по логистике. Писать «Резюме» совсем не обязательно. Рекрутер и так знает, что вы ему прислали и зачем.
Размер
Размер вашего резюме с фотографией не должен превышать 400-500 Кбайт, иначе могут быть сложности с его отправкой.
Формат файла
Используйте самые распространенные форматы (doc или pdf), чтобы у рекрутера не возникло сложностей с его открытием.
Объем
Максимальный объем 2 страницы. Все подробности — на собеседовании.
Структурирование текста и использование в оформлении разных шрифтов и цветов
Как оформить резюме? Используйте стандартные шрифты Word (Calibri, Arial, Times New Roman). Цвет текста только черный. Из выделений – жирный шрифт для заголовков. Четко структурируйте информацию с помощью заголовков, списков и т.д.
Структура резюме
1. Фото
Большинство организаций сейчас предпочитает резюме с фотографией, чтобы сразу видеть человека, претендующего на должность.
Что делать нужно:
Чего делать не нужно:
Пример фото для резюме
2. Проживание
Указываем город и район. Если Вы готовы к переезду в другой город, укажите: «Готов(-а) к переезду в г. …»
Пример описания «Проживания»
3. Контакты
Крайне важный пункт, потому отнеситесь к его заполнению внимательно.
Что делать нужно:
Чего делать не нужно:
Пример описания блока «Контакты»
4. Желаемая должность
Казалось бы, тут все понятно: указываем должность, на которую претендуем. И все же и в этом пункте часто допускают ошибки.
Что делать нужно:
Чего делать не нужно:
Пример описания «Желаемой должности»
5. Желаемый уровень дохода
Пункт, который часто становится камнем преткновения в написании резюме.
Что делать нужно:
Чего делать не нужно:
Пример описания «Желаемого уровня дохода»
6. Ключевые навыки
Один из главных пунктов.
Что делать нужно:
Чего делать не нужно:
Пример описания блока «Ключевые навыки»
7. Достижения
Тут вы описываете все, чего добились благодаря описанным в шестом пункте навыкам.
Что делать нужно:
Чего делать не нужно:
Пример описания блока «Достижения»
8. Опыт работы
Тут указываем свой карьерный путь за последние 10 лет (3 последних места работы).
Что делать нужно:
Чего делать не нужно:
Пример описания блока «Опыт работы»
9. Образование
Что делать нужно:
Чего делать не нужно:
Пример описания блока «Образование»
10. Дополнительная информация
Как правило, этот пункт отводят для навыков, которые не вошли в шестой пункт.
Что делать нужно:
Чего делать не нужно:
Пример описания блока «Дополнительная информация»
11. Рекомендации
Достаточно обозначить: «Рекомендации предоставляются по запросу».
Пример описания «Рекомендаций»
Особенности резюме на английском языке (CV)
Как составить резюме, ориентированное на западный рынок? Структура и требования к оформлению англоязычного и русскоязычного резюме очень близки, но западные критерии правильного резюме несколько отличаются от российских. Поэтому для создания резюме на английском языке вам понадобятся соответствующие советы и примеры.
Помните: недостаточно просто сделать перевод с русского языка: при написании англоязычного резюме необходимо учитывать все нюансы оформления. Для тех, кто собирается искать работу за границей или претендует на должность в международной компании, мы предлагаем бланк резюме на английском языке и образец его заполнения, написанные высококвалифицированными специалистами.
Шаблон резюме на английском языке
Бланк резюме на английском языке
Как создать резюме в Word
Шаблоны резюме будут полезны тем людям, кто недостаточно владеет инструментами форматирования текста Microsoft Word. Имея у себя готовый бланк резюме, гораздо легче справиться с его созданием.
Когда вы нашли подходящий под вашу должность шаблон резюме, откройте его, удалите использованный по умолчанию текст и замените его информацией о себе. Закончив заполнение, внимательно перечитайте документ и сохраните его (Файл > Сохранить как).
Как уже писали выше, название файла с резюме должно быть понятным и информативным. В нем обязательно должны быть ваши ФИО и должность, на которую вы претендуете. Чтобы работодатель смог без лишних трудностей открыть ваше резюме, сохраняйте файл в формате DOC или PDF.
Вы также можете создать собственный шаблон документа, чтобы в дальнейшем процесс создания резюме в Word был проще. Чтобы сохранить файл как шаблон, при сохранении измените тип файла с Документ Word на Шаблон Word(Файл > Сохранить как > Компьютер > Тип файла).
Заключение
Помимо резюме, рекомендуем также составить хорошее сопроводительное письмо к резюме.
Надеемся, что благодаря нашим рекомендациям, вас обязательно пригласят на собеседование.
Собеседование — это следующий этап в поиске работы и мы предлагаем ознакомиться с подробным материалом о том, как пройти собеседование.
Как женщине составить резюме: практические рекомендации
По статистике Международной организации труда (МОТ), шансы женщины на трудоустройство существенно ниже, чем у мужчин, и составляют всего 26%. Более того, представительницы прекрасного пола чаще сталкиваются с трудностями при устройстве на работу еще на этапе отбора резюме.
Нередко компании желают видеть на некоторых позициях сотрудников мужского пола, хотя российское законодательство напрямую запрещает подобные ограничения в правах. Сегодня разберемся, какие есть особенности при составлении резюме для женщины, и как грамотно обойти подводные камни гендерной дискриминации в трудовых отношениях.
Почему резюме делятся на мужские и женские
Причина №1. Психофизиологические особенности полов
Считается, что женщины лучше справляются с документами и цифрами, а в работе, связанной с физическими нагрузками или риском, напротив, мужчинам нет равных. Это легко объяснимо с точки зрения биологических и психофизиологических различий между полами.
Мужчины | Женщины |
---|---|
Хорошо развитая мускулатура | Многозадачность |
Физическая выносливость | Внимание к мелочам |
Быстрая реакция в стрессовых ситуациях | Склонность к анализу |
Сильная логика | Высокая эмоциональность |
Хорошие математические и технические способности | Самокритичность |
Креативность | Отличное аудиальное восприятие |
Потребность в социальном признании, лидерстве | Эмпатия |
Развитое абстрактное и пространственное мышление | Эмоциональная чувствительность |
Причина №2. Сложившийся коллектив
Некоторые работодатели целенаправленно набирают сотрудников определенного пола, чтобы немного разбавить чисто мужской или женский коллектив. Подобное решение помогает поддерживать здоровый микроклимат в компании, а также повышать эффективность выполнения поставленных задач.
Причина №3. Предпочтения руководителя
Если начальнику проще работать с подчиненными определенного пола, именно это пожелание доводится до рекрутера перед отбором кандидатов. Иногда руководители быстрее договариваются и лучше находят общий язык с представителями противоположного или своего пола.
Причина №4. Специфика отрасли
В России еще остаются профессии, которые гласно и негласно разделяются по гендерному принципу. Это обусловлено стереотипами, что мужчины тяготеют к высоким заработкам и от природы «заряжены» на получение результата. Поэтому, к сожалению, большинство низкооплачиваемых, но социально значимых профессий остаются чисто женскими. С другой стороны, процент девушек, тяготеющих к сложным мужским профессиям, невелик.
Женские профессии | Мужские профессии | Универсальные профессии |
---|---|---|
Библиотекарь | Шахтер | Врач |
Кассир | Столяр | Учитель |
Медсестра | Военный | Инженер |
Бухгалтер | Моряк | Программист |
Мастер ногтевого сервиса | Водитель | Журналист |
Швея | Охранник | Психолог |
Прачка | Телохранитель | Повар |
Флорист | Пожарный | HR-специалист |
Косметолог | Пилот | Ученый |
Секретарь | Подсобный рабочий | Банкир |
По закону представители обоих полов свободны в выборе и могут делать отклик на объявление о поиске работы практически в любой сфере. Мы расскажем, каким блокам в резюме стоит уделить особое внимание, а также как их правильно заполнить, чтобы сломать стереотипы и развеять все сомнения эйчаров.
Личная информация в резюме женщины
Семейное положение
В этой графе предусмотрено 3 варианта: «замужем», «не замужем», «разведена». Обычно HR-специалисты советуют ничего не писать, но соискателям женского пола иногда рекомендуется обозначить свое семейное положение.
Мужчины, как правило, не заполняют эту графу, даже если являются многодетными отцами. Мы не рекомендуем так поступать представительницам прекрасного пола. Информацию о наличии детей стоит сообщать работодателю в том случае, если поможет в работе. Например, для педагога, воспитателя или детского психолога собственные дети – показатель экспертности в своей профессиональной нише.
Если в резюме женщина расскажет об успехах своего ребенка, которые удалось достичь, благодаря применению педагогических методик — это станет дополнительным плюсом.
В резюме сразу укажите, кто вам помогает с детьми. Это может быть бабушка, безработный отец или приходящая няня. Вы должны убедить работодателя в том, что у вас есть время и энергетические ресурсы на выполнение рабочих задач. Кроме того, такая предельная честность выгодно выделит вас среди прочих претендентов.
Резюме с фотографией вызывают больше доверия и в числе первых попадают на стол работодателя.
Если вы претендуете на вакансию, где привлекательная, эффектная внешность значится в приоритете (стюардесса, актриса, секретарь или администратор), рекомендуем подготовить профессиональное фото. Здесь будет уместен макияж и красивая прическа. Для профессий, где больше ценится опыт и знания (бухгалтер, финансист, учитель, врач), лучше выбирать более строгий, деловой формат снимка.
Опыт работы в резюме женщины
При заполнении блока девушкам, как и мужчинам, следует придерживаться обратного хронологического порядка, то есть перечислять рабочие места в порядке убывания – от последнего к первому.
Если вы устраиваетесь на работу после рождения ребенка, в качестве последнего места указывайте организацию, от которой вы пошли в декрет. Если до рождения ребенка, вы нигде не работали, стоит написать о декретном отпуске в сопроводительном письме или разделе «О себе».
Рассмотрим пример резюме на работу женщине, чтобы понять, как можно правильно подать эту информацию.
Правильно | Неправильно |
---|---|
«Во время декретного отпуска продолжала следить за происходящим в профессиональной сфере. Окончила курсы и получила диплом по смежной профессии. Читала специализированную литературу. Занималась фрилансом» | «В совершенстве владею навыком пеленания, с закрытыми глазами могу менять подгузники и безошибочно выбираю молочную смесь» |
Женщинам свойственно все приукрашивать: они всегда хотят выглядеть идеально везде и во всем. Но специалисты по развитию карьеры не рекомендуют злоупотреблять этим в резюме. Пишите только правдивые сведения о своей карьере и опыте работы.
Личные качества в резюме женщины
Этот раздел в анкете не является обязательным, хотя сведения о личных качествах могут сыграть важную роль при принятии работодателем решения, кого пригласить на собеседование и в конечном счете взять на должность.
Ответственность, коммуникабельность, стрессоустойчивость… Все эти качества хорошие и нужные, но они должны быть в первую очередь уместными и соотносится с профессией.
К перечню черт характера стоит подходить осознанно и желательно предварительно ознакомиться с требованиями работодателя к кандидату. Так вы сможете составить актуальный перечень качеств, которые станут вашим конкурентным преимуществом перед другими соискателями.
Профессия | Подходящие личностные качества |
---|---|
Бухгалтер | Честность, аккуратность, стрессоустойчивость, быстрая обучаемость |
Администратор | Вежливость, энергичность, инициативность, пунктуальность |
Оператор call-центра | Умение слушать и слышать собеседника, чуткость, внимательность, многозадачность |
Продавец-консультант | Доброжелательность, вежливость, честность, позитивное отношение к жизни |
Медсестра | Эмпатия, чуткость, стрессоустойчивость, аккуратность |
Ошибки в женском резюме
Ошибка | Как исправить |
---|---|
Перечисление навыков, не имеющих отношение к профессии: уборка, кулинария, воспитание детей | Работодатели хотят видеть ваши профессиональные качества, поэтому в резюме перечисляют только специальные навыки. |
Использование вызывающей или откровенной фотографии | Работа – это не место для устройства личной жизни, поэтому для резюме подходят бизнес-фото или снимки, выполненные в деловом стиле. |
Чрезмерно «раздутые» блоки «Хобби», «О себе» | О своих увлечениях, занятиях нужно писать кратко и только в том случае, если они имеют отношение к вакансии. В разделе «О себе» указывают важную информацию, которая поможет произвести впечатление на работодателя. |
Неструктурированное резюме | Самостоятельное создание резюме «с нуля» отнимает много сил и времени — не каждый может хорошо справиться с такой задачей. Проще и быстрее использовать готовые шаблоны и образцы резюме по профессиям. |
Не указана дата рождения | Если в резюме не указан возраст – это сигнал для рекрутера. Либо соискатель невнимателен и пропустил блок, либо испытывает тревожность по поводу своего возраста, не уверен в себе. Вычислить, к какой категории относится кандидат (пенсионер, студент или зрелый специалист), легко по косвенным признакам, а вот произвести положительное впечатление на эйчара уже не удастся. Ничего не скрывайте, компенсируйте возраст своей экспертизой и компетентностью. |
Много лишней информации | Некоторые соискательницы в резюме пишут о своем характере, знаке зодиака, гороскопе, увлечениях. Помните, что анкета — это не биография и не пост в соцсети. Это серьезный документ, который составляется в краткой форме. В нем указывают образование, опыт работы, ключевые навыки и немного личной информации. |
Заключение
Если у вас есть желание поднять планку выше и овладеть «мужской» профессией, никто не сможет помешать вам в этом, но при составлении документа старайтесь избегать распространенных ошибок. Заполняйте анкету так, чтобы рекрутеры сразу получили ответы на волнующие вопросы. И помните, профессионализм, экспертность и компетентность в своем деле не имеют пола. Дерзайте, и вы получите работу мечты!
HR-специалист, карьерный эксперт, независимый журналист.