Основания и порядок подачи жалобы на автобусы «Мосгортранс». Что делать, если нет реакции?
Перемещение на общественном транспорте – это часть рутины городского жителя, и каждому очень хочется, чтобы сотрудники транспортных служб были вежливы с пассажирами и добросовестного выполняли свою работу.
Но часто бывает так, что поездка на автобусе превращается в сплошной кошмар, и вместо отдыха после работы приходится писать жалобу на нерадивого водителя. В статье разберем, как пожаловаться на автобус компании «Мосгортранс», и что грозит ей за выходки их безответственных сотрудников.
Основания
Для жалобы может быть множество оснований, но мы остановимся на самых типичных из них:
Соблюдение правил дорожного движения это обязанность любого участника автомобильного движения. Если правила нарушает еще и водитель автобуса – он рискует не только своей жизнью, но и жизнью нескольких десятков человек, которых он перевозит.
Отказ убрать громкую музыку проходит, как нарушение ст. 7 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителя», по которой поставщик услуг должен сделать все, чтобы обеспечить охрану здоровья и комфорта своих клиентов.
А отказ потушить сигарету нарушает ст. 12 п. 1.3 ФЗ №15, в котором установлен запрет курить табак при перевозке пассажиров в общественном транспорте. И тот и другой случай – веское основание, чтобы сообщить руководству «Мосгортранса» о проступках их сотрудника и потребовать воздействия на него.
Как пожаловаться на работу водителя?
Как только пострадавший определился с основанием, писать жалобу нужно «по горячим следам», пока обстоятельства еще живы в памяти, а свидетелей еще можно найти. Случай могут попытаться замять и сделать все четко и быстро для пострадавшего всегда легче и действенней.
Если кроме водителя в салоне присутствовал еще и контролер, то можно обратить внимание и на него тоже, если тот ничего не предпринял, чтобы приструнить своего коллегу.
Существует несколько различных способов подать жалобу на водителя автобуса «Мосгортранс».
Онлайн-жалоба
На странице «Обратная связь» кликаем на кнопку «Оставить обращение». Далее придется заполнить форму жалобы.
Порядок действий такой:
Если все сделано правильно, то пользователь получит сообщение о том, что его обращение успешно зарегистрировано в системе и будет рассмотрено сотрудником. В этом же окне дадут ссылку, по которой можно будет проследить статус жалобы.
Офлайн-жалоба
Кроме онлайн-претензии, существует еще масса способов приструнить водителя и в режиме «офлайн».
Куда обращаться?
Есть несколько вариантов, как передать жалобу на водителя автобуса сотрудникам «Мосгортранс». Можно посетить любой филиал организации или прийти прямо в центральную канцелярию по адресу: Раушская набережная, д. 22/21, стр. 1 и вручить бумагу ответственному лицу лично в руки. Они работают для посетителей с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00 и в пятницу с 8.00 до 15.45.
Сотрудник проверит правильность составления заявления и зарегистрирует его. Также можно направить документ в канцелярию заказным письмом через Почту России по адресу 115035, г. Москва, Раушская наб., д. 22/21, стр. 1.
В случае работы с Почтой России, письмо отправляют с уведомлением о вручении.
Телефон горячей линии
Не возбраняется пожаловаться и устно, если пострадавший не рассчитывает на моральную компенсацию и не собирается подавать в суд (так лучше делать, если нарушение несущественное).
На звонок ответит оператор, и попросит изложить суть произошедшего, сообщить номер маршрута, регистрационный знак автобуса, точное время и место произошедшего, а также по возможности имя и фамилию виновника.
Дополнительно можно сообщить, какие именно законы были нарушены водителем (напр. ст. 7 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителя»).
По телефонам следует звонить и в том случае, если потерпевший будет писать заявление в стандартном письменном виде, и ему нужно уточнить информацию об организации: адрес, почтовый индекс и т.д.
Нужны ли фото/видео доказательства?
Фотографии курящего водителя или видеозапись его неподобающего поведения может серьезно облегчить дело, но обязательно доказывать, что у шофера с пассажирами произошел конфликт, граждане не обязаны.
В большинстве случаев достаточно одному написать жалобу и приложить показания свидетелей, чтобы заставить руководство среагировать. Однако телефоны с камерой сейчас есть у всех, CD-диск с записью инцидента станет весомым доказательством, от которого будет сложно отмахнуться.
Как написать?
Пишется она на чистом листе формата А4, без грязи и повреждений. Лучше всего набрать текст на компьютере, чтобы потом распечатать на принтере, но можно писать и от руки.
Жалоба на водителя пишется в свободной форме, соблюдая формальности составления типовых заявлений. В тексте не должно быть сленга, угроз, оскорблений и нецензурных выражений. Требования и суть конфликта излагаются четко и ясно и не должны допускать разночтений.
Порядок написания:
Оформить лучше два экземпляра этой бумаги. Один отдать в канцелярию, а второй попросить заверить и оставить у себя, как доказательство, что жалоба имела место. Он послужит доказательством того, что обращение было, но руководство бездействовало.
Сроки рассмотрения
Официально на рассмотрение обращений граждан предусмотрен тридцатидневный срок по ст. 12 ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». В исключительных случаях допускается продление срока до 60-ти дней, но об этом обязательно должны сообщить заявителю отдельно.
За это время жалоба должна дойти до руководства, ее обязаны принять во внимание и начать расследование инцидента с целью устранения нарушений.
Если руководитель счел претензии обоснованными, на обратный адрес придет письмо, где будет указан перечень дисциплинарных мер в отношении виновника. Однако если решение было отрицательным, то придет сообщение с конкретной причиной отказа.
Что делать и куда обращаться, если нет реакции?
Если реакции не было совсем, или отказ оказался необоснованным, то заявитель имеет право подать другую жалобу, но уже в вышестоящие органы, например, в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в Министерство транспорта Российской Федерации или можно обращаться с иском в суд.
В Департамент или Министерство придется писать такой же документ на имя местных ответственных лиц, а для обращения в суд потребуется оформление искового заявления.
Ответственность водителя и организации за нарушения
За нарушение правил поведения или законов водитель может подвергнуться выговору, лишению премии, снятию с маршрута или его вовсе уволят с работы.
За проступки, которые регулируются административным кодексом РФ его оштрафуют по статьям за совершенные действия. Например, по ст. 12.15 КоАП РФ за выезд на встречную полосу он заплатит 5 000 руб. или его лишат прав на срок от четырех до шести месяцев.
Если окажется, что это его повторное подобное нарушение за год, то с него потребуют водительское удостоверение на двенадцать месяцев. Помимо престижных потерь, организация будет вынуждена нести ответственность за действия своего водителя по ст. 1068 ГК РФ и платить компенсации по требованию пострадавших или по приговору суда, а также оплачивать судебные издержки.
Жалоба это всегда неприятная процедура, но реагировать на грубости или нарушения необходимо, чтобы помочь организациям лучше контролировать своих сотрудников и улучшать дисциплину труда.
Куда жаловаться на работу общественного транспорта в Подмосковье
Каждый из нас имеет право пожаловаться на работу водителя автобуса или маршрутки, если тот сильно выбивается из графика или долго стоит на остановке, ожидая пассажиров. У жителей Подмосковья есть несколько способов отправить жалобу на работу общественного транспорта.
Обращение через портал «Добродел»
Источник: РИАМО, Александр Манзюк
Сначала необходимо пройти процедуру регистрации на сайте или через мобильное приложение. Пользователь должен ввести имя, фамилию, пароль и адрес электронной почты. Затем на почту придет письмо для подтверждения регистрации. После авторизации на портале можно приступать к составлению жалобы. Для этого нужно выбрать раздел «Сообщить о проблеме», где есть специальная категория «Неудовлетворительная работа общественного транспорта».
Обязательным условием при подаче жалобы является указание точного адреса. Максимальный срок рассмотрения жалоб ведомствами и муниципальными образованиями Московской области – восемь рабочих дней.
Звонок в Мострансавто
Региональный перевозчик открыл горячую телефонную линию для обращений граждан в феврале 2016 года. По номеру: 8 (800) 700-31-13 пассажиры смогут высказать свои претензии по поводу обслуживания, поделиться пожеланиями и идеями, сообщить о нарушении расписания, плохом техническом состоянии автобуса, нарушении правил дорожного движения.
Наклейки с номером телефона размещены в салонах всего подвижного состава предприятия. Пассажир сможет позвонить в новую службу даже во время поездки. Звонок бесплатный.
Письмо в Мострансавто
В 2015 году был запущен проект «Общественный контроль». На автобусах появились наклейки с адресом электронной почты: ok@gupmta.ru, куда пассажиры могут отправить видеозапись с нарушением, допущенным водителем. К сообщению необходимо прикрепить информацию с номером машины, временем происшествия и другие необходимые подробности.
Каждое обращение обрабатывается и проверяется. В случае подтверждения факта нарушения водителю грозит штраф или увольнение.
Письмо в Министерство транспорта Московской области
Главное транспортное ведомство области принимает обращения пассажиров по электронной почте: mtdi@mosreg.ru. Изложить свою жалобу можно в свободной форме, с обязательным указанием регистрационного номера машины, номера маршрута и полного имени, фамилии и отчества обращающегося, иначе жалобу могут не принять. Контактный номер и адрес проживания оставлять не обязательно, поскольку ответ будет направлен на электронную почту адресата.
Жалобу также можно направить письмом по адресу: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4, корп. 1.
Желательно заказным, с уведомлением о вручении.
Письмо в администрацию муниципального образования
Направить жалобу на водителя общественного транспорта можно и на электронную почту администрации муниципалитета. Претензия излагается в свободной форме, при этом обязательно нужно указать номер автопарка и номер маршрута. Указывать свой контактный телефон и место проживания необязательно, но необходимо написать имя, фамилию и отчество. Анонимные сообщения не рассматриваются.
Жалоба в Мосгортранс
ГУП «Мосгортранс» – это крупное государственное предприятие, которое осуществляет городские и пригородные перевозки в Москве и частично в Московской области. На данный момент в его структуру входит 23 филиала, трамвайное управление и 10 парков автобусов и троллейбусов. На балансе Мосгортранса числится более 8,5 тыс. единиц наземного транспорта, которые обслуживают 30 тыс. его работников. Впрочем, далеко не все пассажиры остаются довольны качеством предоставляемых услуг. И, оказавшись в подобной ситуации, лучше сразу же пожаловаться в организацию, выбрав самый удобный и доступный способ для подачи такого обращения.
Основания для подачи жалобы
Действующими правилами пользования транспортом в Москве обязанности предусмотрены не только для пассажиров, но и для перевозчиков (Как пожаловаться на транспортную компанию). В связи с этим потребителю, который столкнулся с нарушением закона или ущемлением своих прав при использовании услуг Мосгортранса, не стоит игнорировать сложившуюся ситуацию, тем более что только так можно предупредить ее повторение. Чтобы добиться извинений или денежной компенсации, следует сразу же обратиться к руководству компании, уведомив ее о произошедшем инциденте. В частности, это стоит сделать в том случае, если:
Как подготовиться
Чтобы жалоба была рассмотрена в самый сжатый срок и требования заявителя были удовлетворены в полном объеме, при ее подаче важно указать информацию, которая поможет руководству предприятия разобраться в инциденте и понять, насколько претензии заявителя обоснованы и законны. Для этого, в зависимости от сути обращения, в документе следует сообщить:
Чтобы иметь возможность доказать, что сотрудник транспортного предприятия вел себя неадекватно или нарушил действующий закон, на место происшествия следует вызвать полицию (Как пожаловаться в полицию), которая обязана зафиксировать данный факт. Кроме того, не лишним будет обменяться контактными данными с другими потерпевшими или свидетелями инцидента, которые будут готовы подтвердить информацию, поданную заявителем в обращении.
Как пожаловаться
Граждане могут обратиться в транспортную организацию:
Если претензия подается в письменном виде, то при ее составлении следует придерживаться определенных рекомендаций, регламентированных нормами действующего закона. Для этих целей можно использовать образец
По телефону контакт-центра
Если заявитель хочет максимально быстро подать жалобу и не рассчитывает на моральную или материальную компенсацию от Мосгортранса (в виду того, что нарушение несущественное), он может позвонить по телефону:
Разговаривая с сотрудником клиентской поддержки, следует пояснить, что стало причиной недовольства, какие, по мнению заявителя, нормы закона были нарушены при организации перевозки пассажиров, и указать данные, по которым можно будет идентифицировать участников инцидента (например, номер маршрута, адрес, где нет расписания движения транспорта и т. д.). На службу клиентской поддержки следует обратиться даже в том случае, если гражданин хочет составить письменную претензию, но не знает, как ее передать в Мосгортранс (например, не знает, какой у предприятия почтовый адрес).
Канцелярия главного офиса
Жалобу, составленную в письменном виде, заявитель может принести в канцелярию главного офиса транспортного предприятия в Москве, которая открыта для посетителей с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, а в пятницу – до 15.45. При этом она должна быть зарегистрирована ответственным сотрудником Мосгортранса и принята в работу соответствующим подразделением.
Главный офис расположен по адресу: Раушская набережная, дом 22/21, строение 1. Кроме того, документ можно принести в любой филиал Мосгортранса.
По почте
Чтобы не тратить время на визит в канцелярию Мосгортранса, гражданин может подать обращение по почте, для чего лучше использовать письмо с уведомлением (за счет этого можно будет узнать, была ли корреспонденция получена адресатом и когда это произошло).
В конверт также можно будет вложить дополнительные материалы, если общий вес письма будет соответствовать предельному лимиту, установленному для таких отправлений.
Документ следует отправить по адресу: 115035, Москва, Раушская набережная, дом 22/21 строение 1.
Если гражданин не планирует передавать дополнительные материалы, а текст его жалобы сравнительно небольшой и уместился на одном стандартом листе бумаги, он может ее передать факсом на номер 8 (495) 951-38-27.
Чтобы удостовериться в том, что обращение принято в работу Мосгортрансом, можно позвонить на службу клиентской поддержки, где также можно узнать, под каким номером оно было зарегистрировано в качестве входящей корреспонденции.
Онлайн через форму обратной связи
На сайте транспортного предприятия можно быстро составить онлайн жалобу на действия ее сотрудников, заполнив форму на странице dt-window.mos.ru/feedback/?iframe=1. Такой способ подачи актуален только для физических лиц, так как если заявитель хочет пожаловаться в качестве юридического лица, он обязан составить документ в письменном виде на фирменном бланке своей компании.
Чтобы онлайн претензия была принята системой и была рассмотрена получателем в обозначенный для этого срок, потребитель должен сообщить:
К онлайн жалобе можно прикрепить до 10-ти файлов объемом не более 2 Мб. Пользователю не стоит пренебрегать такой возможностью, так как решение по его обращению во многом будет зависеть от наличия доказательств, подтверждающих достоверность указанной им информации:
В одной форме можно описать только один факт нарушения со стороны сотрудников Мосгортранса. Но в то же время гражданин вправе подать несколько разных жалоб, воспользовавшись возможностями онлайн сервиса.
Если форма была заполнена в соответствии с установленными требованиями, то заявление будет зарегистрировано в системе, о чем пользователь будет уведомлен соответствующим сообщением:
Ему также будет предоставлена ссылка для отслеживания текущего статуса обращения, которую лучше сохранить для облегчения поиска своего документа.
Сроки рассмотрения
Получив заявление от потребителя, Мосгортранс должен в течение 30-ти дней (в исключительных случаях срок может быть продлен до 60 дней) провести необходимые проверки, чтобы установить обстоятельства инцидента, и оценить обоснованность претензий. После этого на почтовый или электронный адрес заявителя должен быть направлен ответ, содержащий в себе перечень мер, принятых транспортным предприятием для устранения нарушений, или отказ, в котором поясняется, почему требования заявителя не могут быть удовлетворены.
Если изначально установленных законом 30-ти дней оказалось недостаточно для рассмотрения жалобы, срок может быть продлен, о чем предприятие обязано сразу же известить гражданина.
Отсутствие реакции на поданное заявление или отказ в удовлетворении обоснованных требований может стать основанием для обращения в различные контролирующие органы или суд (если речь идет о материальной компенсации нанесенного ущерба).
Законодательная база
Чтобы правильно составить жалобу в Мосгортранс, стоит опираться на такие законодательные акты:
Дежурные юристы
Покупая билет на самолет компании «Аэрофлот», будущий пассажир автоматически становится одной из сторон…
Пожалуйтесь на авиакомпанию. Жалоба на авиаперевозчика подается в случаях, когда своими действиями сотрудники…
Яндекс.Драйв – сервис каршеринга, клиенты которого могут брать легковые автомобили в аренду в…
Как и куда пожаловаться в Мосгортранс на водителя автобуса? Пошаговая инструкция
Закон о защите прав потребителей регулирует не только качество услуг, оказываемых частными организациями, но и бюджетные сферы услуг. В частности, потребитель при использовании городского транспорта имеет право на оказание услуг надлежащего качества. Во многом уровень работы автотранспорта обеспечивает именно водитель. Если данное лицо относится халатно к своим обязанностям, нужно принять меры и оставить жалобу на водителя в Мосгортранс. О том, как и в каких случаях это лучше сделать, расскажем ниже.
В статье расскажем:
Обязанности водителей
При своей работе водитель московского автотранспорта должен учитывать требования целого ряда нормативных документов:
В частности, водитель автобуса обязан:
Когда водитель халатно относится к своим обязанностям, страдают прежде всего пассажиры: в лучшем случае они лишаются возможности комфортной поездки, а в худшем – рискуют своим здоровьем (к примеру, при нарушении водителем ПДД). Поэтому в случае нарушения водителем его обязанностей нужно сообщить об этом в компетентные органы.
Как пожаловаться на водителя в Мосгортранс
ГУП «Мосгортранс» — оператор наземного городского пассажирского транспорта в г. Москве. В его обязанности входит обеспечение бесперебойного движения городского пассажирского транспорта, контроль безопасности движения на маршрутах, технического состояния автотранспорта и т.д.
В Мосгортранс можно пожаловаться на расписание автобусов, на состояние транспорта, его водителей, кондукторов и контролеров, на график движения транспорта и схемы маршрутов и т.д.
Способы обращения в Мосгортранс
Оставить жалобу на водителя можно несколькими способами, однако если Вы хотите получить официальный ответ, нужно подавать письменную жалобу лично или почтой.
Горячая линия Мосгортранс
По вопросам работы Московского общественного транспорта можно обращаться по следующим телефонам:
По телефону можно получить консультацию по транспортным услугам, оставить отзыв или предложение по работе общественного транспорта, а также пожаловаться на водителя, транспорт или ненадлежащее качество транспортных услуг. Если Вы хотите сообщить о каком-либо нарушении, будьте готовы назвать свои личные данные, а также информацию, которая позволит идентифицировать проблему: номер автобуса, дату, время и место происшествия, номер маршрута и т.д.
Личный прием
В рабочие часы организации можно прийти на личный прием или сдать письменную претензию в канцелярию. Адрес главного офиса Мосгортранса: г. Москва, 115035, Раушская набережная, д. 22/21, строение 1. Работа с гражданами осуществляется с понедельника по четверг с 8-00 до 17-00, в пятницу с 8-00 до 15-45.
Если Вы будете сдавать претензию в канцелярию, возьмите с собой второй экземпляр: на нем секретарь поставит дату и подпись приема документов, что будет доказательством официального обращения в организацию.
По почте
Документы также можно отправить на вышеуказанный адрес почтой заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений.
Электронное сообщение
На официальном сайте Мосгортранса предусмотрена возможность отправки электронных обращений. Для этого нужно заполнить все поля и при необходимости приложить документы. Длина жалобы не должна превышать 1500 знаков, поэтому составлять ее придется максимально кратко и емко. Ответ на обращение вам направят по электронной почте.
Перед тем, как написать жалобу
Рассчитывать на положительный результат по жалобе можно только в том случае, если она обоснована и конкретна. Иными словами, для составления жалобы нужно располагать необходимой информацией. Поэтому при любом происшествии в общественном транспорте необходимо предпринять следующие меры:
Как составить жалобу
Официального бланка или формы обращения в Мосгортранс нет, жалоба может быть составлена в свободной форме. Однако при написании жалобы на водителя стоит учесть следующие правила:
Рекомендуем разделить жалобу на следующие смысловые блоки:
Чего можно добиться
В соответствии с регламентами срок рассмотрения обращений граждан сотрудниками Мосгортранса составляет до 30 дней, однако на практике на проверку фактов по жалобе уходит 3-5 дней. Если Вы попросили прислать ответ по почте, то еще несколько дней уйдет на пересылку.
Если по изложенным в жалобе обстоятельствам водителя признают виновным, он понесет дисциплинарное наказание в зависимости от степени тяжести проступка: замечание, выговор, лишение премии или увольнение. Если водитель нарушил ПДД, он также будет привлечен к административной ответственности.
Куда еще можно пожаловаться на водителя автобуса
Если Мосгортранс не отреагировал должным образом на Вашу жалобу, можно попробовать обратиться и в другие инстанции. Куда можно пожаловаться на водителя, кроме Мосгортранса – рассказываем ниже.
Интернет-портал «Добродел»
Популярный в Москве сервис «Добродел» позволяет опосредованно обратиться со своей проблемой в госорганы, в том числе с жалобой на автобусы Москвы. Как это работает:
Преимуществом данного сервиса является полное избавление от бюрократической волокиты. Однако работа конкретного исполнителя может оказаться неудовлетворительной, и тогда вопрос все-таки придется решать самостоятельно.
Министерство транспорта РФ
Минтранс РФ занимается регулированием и организацией работы общественного транспорта, но уже на федеральном уровне. Обращаться в Минтранс РФ имеет смысл, только если Мосгортранс не принял меры по Вашей жалобе. В Москве действует региональное представительство Минтранса РФ (Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы), в которое можно обратиться следующими способами:
Правоохранительные органы
На нарушение водителем правил дорожного движения можно жаловаться сразу в ГИБДД. Если же произошло ДТП, необходимо сразу вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия, позвонив по номеру 102, и убедиться, что Вас внесли в протокол в качестве пострадавшего лица.
На преступные действия водителя следует жаловаться в районное отделение полиции.
Пожаловаться в правоохранительные органы можно:
Обращение в суд может потребоваться в случае, если действиями водителя был нанесен физический, моральный или имущественный вред, подлежащий возмещению. Также, в суде можно оспорить действия и решения органов власти, к примеру, постановление ГИБДД об административном нарушении.
Если требуется возместить ущерб, подавать в суд нужно не на водителя автобуса, а на ГУП «Мосгортранс», поскольку в правовом смысле услуги оказывала данная организация, а не частное лицо. Для подачи иска необходимо: