Главная » Правописание слов » Как написать претензию по поводу мебели в магазин

Слово Как написать претензию по поводу мебели в магазин - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Бракованная мебель

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закона) в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

В соответствии со ст. 19 Закона указанные требования покупатель может предъявить к продавцу (по месту приобретения товара) в период гарантийного срока. На основании п. 5 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков – провести экспертизу товара. Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия с ее результатами покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если гарантийные сроки на мебель не установлены изготовителем (продавцом) либо истекли, покупатель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу в пределах 2-х лет, если докажет, что недостатки в товаре возникли по вине изготовителя.

При предъявлении требования, потребитель обязан вернуть мебель продавцу, при этом доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов осуществляется силами и за счет продавца, в соответствии со ст. 18 Закона.

Для реализации права, предусмотренного указанной статьей Закона, потребителю необходимо составить претензию (заявление) на возврат мебели. Указанную претензию необходимо предъявить продавцу таким образом, чтобы у потребителя остались доказательства его предъявления. Это может быть либо отметка продавца на копии письменного требования, либо документы, подтверждающие отправку требования по почте (чек, уведомление).

В соответствии со ст. 22 Закона, потребитель имеет право предъявить требования о:

— соразмерном уменьшении цены мебели;

— возмещении расходов на устранение недостатков;

возврате денег за товар (мебель) ненадлежащего качества;

Указанные требования потребителя продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.

На основании ст. 23 Закона, в случае нарушения сроков возврата денежных средств за мебель, с продавца взыскивается неустойка в размере 1% от стоимости мебели за каждый день просрочки удовлетворения требования.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Как составить претензию при покупке некачественного товара?

Как составить претензию при покупке некачественного товара?

Что делать если купил некачественный товар?

В соответствии с требованиями ст. 18, Закона о защите прав потребителей № 2300-от 17 февраля 1992 года у потребителя есть права при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Действия потребителя при нарушении сроков изготовления мебели

Действия потребителя при нарушении сроков изготовления мебели.

В Управление Роспотребнадзора по Самарской области поступают обращения потребителей по вопросам нарушений сроков выполнения работ

в том числе изготовления мебели. В связи с чем разъясняем вопрос о действиях потребителей при нарушении сроков изготовления мебели.

Мебель можно приобрести различными способами. Можно купить по образцам, можно приобрести дистанционным способом, а можно изготовить на заказ.

Правовые основы деятельности в области выполнения работ на заказ на территории Российской Федерации, а также права и обязанности лиц, участвующих в этой деятельности, определяются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее Закон) и Правилами бытового обслуживания населения в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025 (далее Правила). Поскольку речь идет об изготовлении мебели, то здесь применимы положения законодательства РФ по защите прав потребителей в сфере бытового подряда.

В соответствии со ст.27 Законаи п.9 Правил исполнитель обязан выполнить работу в сроки, предусмотренные договором.

Правовые последствия нарушения сроков в выполненной работе регламентируются ст. 28 Закона, согласно которой потребитель по своему выбору вправе, в том числе,

— назначить подрядчику новый срок сдачи работы;

— поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от подрядчика возмещения понесенных расходов;

— потребовать уменьшения цены за выполненные работы;

— отказаться от исполнения договора о выполнении работы.

Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.

Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы.

Вышеуказанные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя

В случае нарушения сроков выполнения работ потребитель сначала должен обратиться с письменной претензией с изложением своих требований к исполнителю работ.

При невозможности урегулирования спора в претензионном порядке в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона и ст. 333.36 Налогового кодекса РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Источник

Защита прав потребителей в городе Ростове-на-Дону

продажа товара ненадлежащего качества (устранение недостатков)

В общество с ограниченной ответственностью «__________»
место нахождения:
344_______ г. Ростов-на-Дону.
ул. ______________
от потребителя: Ивановой Марии Сергеевны
зарегистрированной:
344____, г. Ростов-на-Дону,
ул. ______________________
контактный телефон: ______________
адрес электронной почты:
__________________________

Претензия

16 июня 2012 года я заключила с Вами договор купли-продажи корпусной мебели № 215 «***-Италия». Срок поставки и монтажа был установлен 60 рабочих дней при условии оплаты заказчиком стоимости изделия и подписания приложения № 1 к договору. Оплата по договору составила 341 105 руб. и была внесена мною в полном объёме 16.06.2012 г., что подтверждается кассовым чеком.

«___»___________2012 года корпусная мебель для кухни была доставлена по адресу: _______________________________. Однако, процесс установки продолжается уже более 5 месяцев и по настоящее время не завершен. В изготовленной мебели много недостатков, наличие которых не позволяет принять работу, а именно:

1. Необходимо отрегулировать дверцы шкафов (вывесить их в одном уровне, ликвидировать зазоры и т.д.);

2. Необходимо устранить зазор между полом и декоративной панелью закрывающей ножки нижних шкафов;

3. Необходимо устранить зазор между шкафами и декоративной панелью закрывающей их ножки;

4. Необходимо устранить щель между декоративными балясинами и полками (их основанием) верхнего радиального шкафа.

5. Необходимо заменить заднюю стенку верхнего шкафа и его полку основание, где просверлены отверстия под декоративную подсветку не в соответствии с проектом.

Вывести провод питания подсветки по аналогии с ранее сделанными.

6. Необходимо устранить стык между двумя элементами декоративных балясин нижнего радиального шкафа.

7. Необходимо установить шкаф под посудомоечную машину в створе со стеной.

Мои бесконечные звонки по вопросу устранения указанных недостатков ни к чему не привели, работы не завершены, что не позволяет мне осуществить переезд в новую квартиру.

В связи с выше изложенным, и в соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», прошу безвозмездно устранить недостатки в изготовленной мебели в срок до «__»_______ 2013 года.

В случае невыполнения моего требования в установленный мною срок, я буду требовать выплаты неустойки за каждый день просрочки в размере 3% от стоимости мебели. Размер данной неустойки определяется в соответствии со ст. 30, 28 Закона «О защите прав потребителей» так как по сути, данный договор является договором на выполнение работ по изготовлению мебели по индивидуально-определенным размерам. Пункт договора № 215, ущемляющие права потребителя считаются ничтожными, в связи с чем, пункт договора 4.1.5 неправомерен.

В случае Вашего отказа удовлетворить мои законные требования в добровольном порядке, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд, с требованием расторжения договора, и взыскания не только суммы в размере стоимости мебели, но и неустойку на день вынесения судом решения, расходов на оплату за представительство в суде, компенсацию морального вреда, а также выплаты штрафа в размере 50% от суммы, присужденной судом в мою пользу.

Обращаю Ваше внимание на то, что по общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе).

Обращаю Ваше внимание на то обстоятельство, что в настоящее время я не имею возможности пользоваться заказанной у Вас мебелью для своих личных, семейных, домашних нужд, не могу переехать в свою новую квартиру, вследствие чего я и моя семья испытывают значительные неудобства.

1. Копия Договора № 215 от 16 июня 2012

2. Копии кассового чека от 16 июня 2012

«_____»_____________ 2013 г. _________________ ______________________

Источник

Претензия на возврат мебели в магазин

Мебель – довольно громоздкий и дорогой товар, что порождает некоторые сложности при его возврате. Тем не менее, вернуть некачественный товар продавцу – неотъемлемое право каждого покупателя, которое распространяется и на мебель. О том, как написать претензию в мебельный магазин, читайте в нашей статье.

В статье расскажем:

Основания для возврата

Закон о защите прав потребителей дает покупателю возможность вернуть как качественный, так и некачественный товар.

Можно ли вернуть мебель без дефектов?

Качественную мебель можно вернуть в течение 14 дней со дня покупки, если она не входит в гарнитур или комплект (ст. 25 Закона о защите прав потребителей, Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998). К примеру, если Вы приобрели комплект из дивана и двух кресел надлежащего качества, то вернуть данные предметы уже не получится. Но если был куплен только диван, и оказалось, что он не вписывается в интерьер, его можно вернуть.

Важно! Часто продавцы пытаются ввести покупателя в заблуждение, указывая, что мебель относится к технически сложным товарам, не подлежащим возврату. Однако в перечне технически сложных товаров мебель отсутствует, поэтому отказ продавца принять товар на данном основании неправомерен.

Тем не менее мебель часто приобретается именно по индивидуальному заказу. К примеру, покупатель выбирает в магазине модель дивана, какой тканью его обить, какими подушками укомплектовать и т.д. Поэтому нужно внимательно проверить характеристики мебели, указанные в договоре: если готовая мебель не подойдет из-за неправильно указанных параметров, продавец не будет нести за это ответственность.

Возврат некачественной мебели

Любую мебель ненадлежащего качества можно вернуть в течение гарантийного срока (ст. 19 Закона о защите прав потребителей). Наиболее распространенными видами брака мебели являются:

Отдельного упоминания заслуживает случай, когда мебель была повреждена при доставке. По умолчанию обязанность доставить мебель надлежащего качества лежит на продавце, но в договоре купли-продажи может быть условие о том, что ответственность за сохранность товара в момент доставки несет транспортная компания. Соответственно, в этом случае все претензии придется предъявлять организации, ответственной за доставку.

Важно! При получении доставленной мебели не расписывайтесь в акте приема-передачи, пока не убедитесь в том, что товар доставлен в надлежащем виде! Если обнаружены какие-либо недостатки, вместо акта приема-передачи необходимо составить дефектную ведомость, в которой нужно указать каждый доставленный предмет и его состояние. Этот документ, который подписывается покупателем и курьером, будет служить доказательством доставки некачественного товара.

Следует отметить, что в силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей любой крупногабаритный товар весом более 5 кг доставляется до места ремонта, уценки, замены и обратно потребителю силами и за счет продавца. Если этим вынужден заниматься сам покупатель, то он может потребовать от продавца возмещения транспортных расходов.

На что может рассчитывать потребитель при возврате мебели

Ст. 19 Закона о защите прав потребителей дает покупателю право обратиться к продавцу при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока. Если такой срок не установлен, право на предъявление недостатков сохраняется за покупателем в течение 2 лет с момента покупки.

Обратите внимание! Претензии к качеству мебели можно предъявить и после истечения гарантийного срока, но в течение 2 лет с момента покупки, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Согласно ст. 18 Закона о Защите прав потребителей, при возврате некачественной мебели потребитель может заявить одно из следующих требований на свой выбор:

Требование Срок выполнения продавцом
Заменить товар на такой же надлежащего качества 7 дней
Заменить товар на аналогичный с соответствующим перерасчетом цены 7 дней
Уменьшить покупную цену соразмерно обнаруженным недостаткам 10 дней
Незамедлительно устранить недостатки 45 дней
Отказаться от исполнения договора и осуществить возврат денег за мебель ненадлежащего качества 10 дней

Кроме того, покупатель может требовать возмещения убытков, связанных с некачественным товаром. Например, если мебель куплена в кредит, покупатель может потребовать помимо возмещения ее стоимости и возмещение процентов по кредиту.

Примечание: на основании сложившейся судебной практики взыскать с продавца проценты по кредиту можно только в том случае, когда кредит был получен через продавца. При самостоятельном займе денег проценты по кредиту не возвращаются.

Как составить и подать претензию?

Предъявлять требования продавцу лучше сразу в письменном виде. Во-первых, это увеличит вероятность того, что продавец отнесется к Вашей проблеме серьезно, а во-вторых, это позволит не затягивать процесс возврата товара. Продавец заинтересован урегулировать разногласия с покупателем, поскольку в случае обращения последнего в суд Закон о защите прав потребителей дает возможность взыскать с продавца дополнительно штрафы, неустойки и компенсации, связанные с невыполнением претензионных требований, которые в сумме могут в несколько раз превысить первоначальную цену вопроса.

Правила составления претензии

Прежде, чем начать писать заявление на возврат мебели, нужно подготовить все имеющие отношение к покупке документы: договор купли-продажи, акт приемки или дефектную ведомость, платежные документы и т.д. Для наглядности можно сделать фотографии имеющихся недостатков. Если были понесены убытки, к примеру, связанные с доставкой товара до места ремонта, к претензии должны быть приложены соответствующие документы. Также в обоснование своих требований нужно найти соответствующие нормы закона, на которые можно будет сослаться в претензии. С этим может помочь профессиональный юрист.

Претензия – это документ, при составлении которого нужно придерживаться определенных правил. Во-первых, стиль изложения должен быть деловым, без просторечий, лирических отступлений и нецензурных выражений. Во-вторых, текст должен быть составлен лаконично и последовательно, с соблюдением хронологии, но при этом быть емким и небольшим по объему.

Претензия пишется поэтапно:

Важно! К претензии следует прикладывать только копии документов, оригиналы должны храниться у Вас.

Подача претензии

Существует два способа подачи претензии, признаваемых судом в качестве официального предъявления документа: лично или по почте.

Продавец может умышленно не получать письмо, но, когда оно спустя месяц вернется отправителю, претензионный порядок все равно будет считаться соблюденным, и можно будет подавать в суд.

Экспертиза

Если продавец не признает указанных в претензии к качеству мебели недостатков, он отправляет товар на экспертизу, чтобы установить, по чьей вине возник дефект, а также возможность его устранения.

Важно! Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы. Поэтому в претензию можно включить требование уведомить покупателя о времени и месте проведения экспертизы.

Срок проведения экспертизы не может превышать установленный законом срок удовлетворения требований покупателя. По итогам проведения экспертизы заказчику выдадут письменное заключение.

Если экспертиза не выявит производственного брака, то покупатель будет обязан возместить продавцу стоимость ее проведения. В случае несогласия с результатами экспертизы или если продавец отказывается от ее проведения покупатель может обратиться в экспертную организацию для проведения независимой экспертизы мебели за свой счет. Если такая экспертиза подтвердит заявленный дефект, продавец будет обязан возместить стоимость ее проведения.

Обращение в суд

Если продавец не выполняет выдвинутые покупателем требования в указанные Законом о защите прав потребителей сроки, следует подавать исковое заявление в суд.

Помимо выполнения основного требования и возмещения убытков, в исковом заявлении на мебельный магазин можно заявить дополнительные требования:

Исковое заявление подается по месту жительства истца или по месту расположения магазина продавца. Иски о защите прав потребителей на сумму до 100 000 рублей включительно рассматриваются мировым судьей. При большей сумме иска следует обращаться в районный суд.

Госпошлина за обращение в суд по делам о защите прав потребителей не уплачивается.

Исковое заявление можно подать в суд, отправить почтой или воспользоваться электронной системой ГАС «Правосудие».

Образец искового заявления

Текст искового заявления составляется на основе ранее написанной претензии. Покупатель становится истцом, а продавец – ответчиком. К иску прикладываются те же документы, что и к претензии, а также сама претензия и ответ на нее, экспертиза при наличии.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать претензию по поводу мебели в магазин, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать претензию по поводу мебели в магазин", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать претензию по поводу мебели в магазин:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *