Бракованная мебель
В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закона) в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
В соответствии со ст. 19 Закона указанные требования покупатель может предъявить к продавцу (по месту приобретения товара) в период гарантийного срока. На основании п. 5 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков – провести экспертизу товара. Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия с ее результатами покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если гарантийные сроки на мебель не установлены изготовителем (продавцом) либо истекли, покупатель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу в пределах 2-х лет, если докажет, что недостатки в товаре возникли по вине изготовителя.
При предъявлении требования, потребитель обязан вернуть мебель продавцу, при этом доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов осуществляется силами и за счет продавца, в соответствии со ст. 18 Закона.
Для реализации права, предусмотренного указанной статьей Закона, потребителю необходимо составить претензию (заявление) на возврат мебели. Указанную претензию необходимо предъявить продавцу таким образом, чтобы у потребителя остались доказательства его предъявления. Это может быть либо отметка продавца на копии письменного требования, либо документы, подтверждающие отправку требования по почте (чек, уведомление).
В соответствии со ст. 22 Закона, потребитель имеет право предъявить требования о:
— соразмерном уменьшении цены мебели;
— возмещении расходов на устранение недостатков;
— возврате денег за товар (мебель) ненадлежащего качества;
Указанные требования потребителя продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.
На основании ст. 23 Закона, в случае нарушения сроков возврата денежных средств за мебель, с продавца взыскивается неустойка в размере 1% от стоимости мебели за каждый день просрочки удовлетворения требования.
Претензия в мебельный магазин по качеству мебели
Покупка мебели – это серьёзное и заранее планируемое событие, к которому стоит подходить ответственно. И вот вы долгое время выбирали цвет и модель изделия, учитывали все нюансы и наконец-то совершили покупку. Но как же быстро радость сменилась печалью. Вы обнаружили дефект: заводской брак, неполная комплектация, повреждённая упаковка при транспортировке товара, другие размеры и т.д. Решить проблему поможет составление претензии на некачественную мебель.
Некоторые могут не решиться на написание подобного документа из-за продавцов, которые не всегда и без особой охоты идут навстречу клиенту. Однако закон на вашей стороне. Знание своих прав и умело составленная претензия помогут решить возникшую проблему. В этой статье мы подробно обсудим, как составить претензию, какие сроки её подачи и что нужно делать, если претензия проигнорирована?
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Причины для написания претензии
Согласно законодательству каждый гражданин вправе вернуть бракованный товар обратно в магазин. Об этом говорится в статье 18 закона РФ «О защите прав потребителей», а именно, что продавец не может отказать вам в возврате товара.
Однако стоит понимать, что у вас должны быть веские причины для его возврата. Например, на изделии имеется брак, который может быть заводским или образовавшимся в результате небрежной перевозки. Также основанием для возврата может послужить то, что вам привезли не всю кухню или другой товар, отличающийся по описанию на сайте, или же дизайн не соответствует тому, который вы выбрали. Повреждённая упаковка, царапины на мебели служат ещё одним фактором для возврата товара.
Все вышеприведённые причины, служат основанием для оформления претензии на мебель ненадлежащего качества.
В этой же статье закона говорится, что клиент вправе требовать устранения недостатков, но об этом ниже.
Что можно требовать от продавца?
Если вы купили товар и обнаружили дефект, то вам следует вернуться в магазин, в котором вы совершили покупку. От продавца вы вправе потребовать:
Внимательность при покупке, поможет избежать неприятных ситуаций в будущем. Однако не всегда легко определить качество мебели на первый взгляд. Ведь оно сочетает в себе, как потребительские, так и технические характеристики, изъяны в которых в полной мере выявляются уже в процессе эксплуатации.
Общие стандарты к качеству мебели изложены в ГОСТ 1637-84. Зная требования по качеству мебели, вы сможете выбрать хорошую продукцию, которая прослужит вам многие годы. Кроме того, вы имеете право попросить у продавца документ, подтверждающий должное качество этого товара.
Алгоритм действий покупателя
Не всегда продавцы соблюдают закон и выполняют требования потребителя. Зачастую это обусловливается тем, что мебель – товар габаритный и его доставка требует усилий и расходов. Что делать в случае, если продавец отказывается принять товар обратно или заменить его?
Клиент должен составить претензию, в которой он укажет основания жалобы и требования. Согласно законодательству, потребитель может запросить обмен товара, а также потребовать возмещения расходов, связанных с покупкой некачественной мебели. В случае отказа продавца выполнить требования клиента, у последнего появляется основание для обращения в суд.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Правильное оформление претензии
Претензия составляется, если магазин добровольно не возвращает деньги и отказывается обменять товар. Её необходимо оформить в письменном виде в двух экземплярах. Чтобы достичь положительного результата, нужно грамотно составить документ, поэтому возникает вопрос: «Как написать претензию в мебельный магазин?».
Претензия составляется в произвольной форме, однако, нужно соблюсти ряд правил, которые придадут документу официальный статус. Для начала необходимо указать полное наименование продавца и свои данные. После чего своими словами описать причину жалобы и желательно упомянуть законодательные акты, которые послужили основанием обращения. Также необходимо описать требования, которые вы выдвигаете. В конце поставить дату, подпись и указать список прилагающихся документов.
Бланк претензии по низкому качеству мебели
Прежде чем начать составлять свой вариант жалобы, просмотрите статьи закона «О защите прав потребителей» и ознакомьтесь с образцом претензии на мебель, который представлен ниже.
Возврат дивана ненадлежащего качества. Образец претензии
Составить претензию на возврат дивана очень легко Для этого даже не потребуется помощь специалиста:
Скачать образец претензии на возврат дивана ненадлежащего качества (.doc)
Сроки на ответ и возмещение
Претензию необходимо составить в двух экземплярах: одну вы отдаёте продавцу, а вторую оставляете себе. Это необходимо на случай судебного разбирательства. Мебельному магазину предоставляется срок для ответа на претензию в течение 10 дней. По истечении этого периода, если магазин не ответил на ваши требования или отказал в их удовлетворении, вы вправе обратиться в судебные органы.
Как вернуть деньги за мебель ненадлежащего качества?
Каждый гражданин вправе потребовать расторжение договора и возврат денежных средств при покупке некачественного товара. Для этого ему необходимо обратиться в магазин с устной просьбой, а при отказе предоставить письменную претензию, в которой указаны основания для возврата денежных средств и выдвигаемые требования к мебельному магазину. Клиент может запросить обменять товара на аналогичный, только качественный вариант. И также он имеет право запросить возврат полной стоимости изделия и компенсацию на транспортные расходы.
Нужно быть готовым к тому, что продавец может запросить проведение экспертизы, однако оплачивать её проведение должен магазин. Результаты экспертизы нужно сохранить, так как они могут понадобиться для судебного разбирательства.
Образец претензии на возврат денег за некачественную мебель
Если вы решили составить жалобу на возврат денег за товар с браком, не обращаясь к специалисту, то вам может помочь образец претензии, который представлен ниже. С его помощью вы сможете грамотно составить документ и предоставить его продавцу.
Если претензию проигнорировали
Магазин обязан отреагировать на вашу жалобу в течение 10 дней. Однако бывают случаи, когда продавец игнорирует претензию на возврат мебели.
Как правильно поступить в этой ситуации? Можно обратиться в Роспотребнадзор.
Если досудебное урегулирование спора не принесло результата, стоит обратиться в суд с иском. В заявлении необходимо указать:
Иск можно отправить по почте или передать самостоятельно.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Судебная практика
Наличие заявления о возврате мебели и отказ удовлетворить требования клиента, служит основание для подачи искового заявления. Как показывает судебная практика, данные вопросы решаются с положительным результатом. Однако перед началом судебного разбирательства стоит учесть юридические издержки и просчитать необходимость подачи иска, ведь оно может затянуться на долгое время.
Заключение
При покупке некачественной мебели вы имеете право вернуть её обратно, обменять на аналогичную качественную модель или запросить вернуть полную стоимость товара. При отказе продавца необходимо составить претензию в магазин мебели в двух экземплярах. Грамотно оформленное заявление, говорит о вашей осведомлённости в этом вопросе и решимости отстаивать свои интересы.
Многие магазины заинтересованы в досудебном решении вопроса, беспокоясь о своей репутации, поэтому бывает достаточно только оформления претензии. В случае её игнорирования вы можете обратиться в суд. Однако для этого вам необходимо иметь доказательную базу.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Заказала я в этом интернет-магазине прихожую (http://1-й-московский-мебельный-завод. рф). А чек мне привезли от ИП Лукин С.Е. (ИНН 330602184088). Я попросила на 2 см уменьшить размер тумбы для обуви и вешалку+планку. Первая доставка (а их потом несколько было) была 12.10.2019. И, естественно, привезли стандартного размера. Т. е. не по моему заказу. И, как позже прояснилось, что несколько фасадов не хватало. Через неделю они привозят мне исправленные детали (т. е. тех размеров, которые я изначально заказала), но фасады так и не привезли. Ко мне пришел установщик. Всё, что было, он установил (это корпус). А остальное сказал, что установит когда довезут фасады. В итоге пообещали мне довезти их 26.10.2019. Но… позвонили и сказали, что машина сломалась и не могут привезти. Пообещали во вторник 29.10.2019. Я сегодня (29.10.2019) звоню, а они говорят, что теперь уже в четверг, так как оказывается у них нет пленки. А потом и в четверг позвонили, сказали. что переносится на 02.11.2019. И так далее. Самое интересное — они не звонят и не сообщают заранее, что не могут что-то выполнить. Приходится мне им звонить. По всем номерам звоню, а там отвечают «Я этим не занимаюсь, звоните на другой номер. Другой номер сказать не могут». В итоге дозвонилась до типа «директора» по имени Станислав. Он обещал разобраться в этой ситуации и перезвонить. Опять же я не дождалась звонка. Позвонила ему сама, он спокойным голосом отвечает, что «Ну нет у нас пленки. Ждите». Ориентировочно назначил день довоза на 31.10.2019. Я спросила где они находятся. Он сказал, что мебельный центр у них во Владимире, а официального адреса нет. Вот это я попала. Это урок. Деньги возвращать не хотят. Причем, на их накладной нет даже ИНН компании. Я понимаю, что не дождусь от них фасадов. Заказала уже мебель в другой компании.
Порядок возврата дивана в магазин
Правила возврата товаров в магазин регламентируется Законом “О защите прав потребителей”. В данной статье мы ответим на следующие вопросы: можно ли вернуть диван обратно в магазин? какие условия при возврате должны быть соблюдены покупателем? как правильно составить претензию на возврат дивана? в течение какого времени она подлежит удовлетворению по Закону?
Можно ли вернуть?
Согласно 25 статье Закона “О защите прав потребителей”, покупатель может вернуть непродовольственный товар надлежащего качества обратно в магазин в течение четырнадцати дней, если он не подошел по форме, фасону, размеру, цвету или комплектации.
Однако, это правило уместно не во всех случаях. Согласно утвержденному Постановлению №55 от 1998 года, существует перечень товаров, вернуть которые, если они надлежащего качества, нельзя. В этот перечень входит и мебельная продукция, но с оговоркой.
Покупатель не может вернуть купленную в магазине качественную мебель, если она является частью гарнитура. Если же речь идет об отдельном предмете мебели, например, диване или шкафе, то вернуть его в магазин, даже если он не имеет дефектов или изъянов, нельзя.
О порядке возврата дивана надлежащего качества читайте в следующем разделе.
Если диван без дефектов
Если покупатель хочет вернуть диван надлежащего качества, то в этом ему поможет 25 статья Закона “О защите прав потребителей”, согласно которой покупатель может вернуть не понравившийся товар обратно в магазин в течение первых двух недель с момента покупки при соблюдении определенного перечня условий. К ним относятся:
Если все условия соблюдены, покупатель может вернуть диван обратно в магазин, самостоятельно доставив его туда и заполнив заявление на возврат товара надлежащего качества.
О том, как вернуть диван, если он ненадлежащего качества, читайте в следующем разделе.
Если диван бракованный
Иначе дело обстоит с возвратом некачественного дивана. Вернуть его по этой причине можно в следующих случаях:
При возврате некачественного дивана покупатель может выдвинуть одно из следующих требований:
Для удовлетворения одного из перечисленных требований покупателю необходимо составить претензию на возврат дивана.
О том, как составить такую претензию, читайте в следующем разделе.
Претензия на возврат
Несмотря на то, что претензия на возврат некачественного товара не имеет установленной формы, к её составлению следует подходить с особым вниманием. Структурно претензия на возврат должна выглядеть следующим образом:
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Образец претензии в мебельный магазин по качеству мебели
Довольно часто возникают ситуации, когда после приобретения определенного товара гражданин желает его вернуть. Подобное может быть связано как с заводским браком, так и с тем, что предмет просто не подошел. Это утверждение в полной мере относится и к такому виду товаров, как мебель.
Несмотря на то, что право возвращения прописано в действующем законодательстве, не всегда продавец дает возможность его реализовать. Решить проблему поможет претензия на некачественную мебель, поданная на имя руководителя торговой точки.
Что это за документ
Законы РФ гарантируют гражданину право возврата бракованного товара в течение двух недель после совершения покупки. Эта привилегия входит в сферу потребительских прав. При этом в восемнадцатой и девятнадцатой статьях закон «О защите прав потребителей» четко указано, что продавец не может отказать гражданину в возвращении средств. Это касается и мебели.
Причем в данном случае следует также учесть, что подобные изделия не входят в перечень товаров, которые могут быть возвращены только при обнаружении недостатков.
Соответственно, сдать можно также мебельные изделия, которые не подошли покупателю из-за габаритов, формы либо комплектации.
Однако торговые точки часто отказываются соблюдать закон. В данном случае потребитель должен знать, что законодательство стоит на его стороне. Если приобретенный товар не подошел гражданину, он имеет право привезти его назад и сдать.
Отказ от приема товара обратно и возвращения средств является противозаконным (если только покупатель сам не повредил мебельное изделие). Подобное поведение торговой точки является достаточным основанием для обращения в судебные органы.
Особенности! Однако для того чтобы обратиться в суд, гражданину необходимо иметь документальные основания. Таким основанием служит претензия.
Под претензией по мебели подразумевается документ, составляемый в письменном виде и содержащий в себе требования, касающиеся возврата денег, выплаченных за товар, либо его замены. При этом в претензии должны содержаться не только требования, но также и основания, которые позволяют их выдвигать.
Документ составляется в письменном виде на бумажном носителе, после чего отправляется управляющему торговой точкой либо предоставляется лично. У последнего есть не более десяти дней на решение этого вопроса. Вне зависимости от того, проигнорирует ли торговая точка претензию, или ответ не удовлетворит покупателя, гражданин после подачи этого документа может инициировать судебное разбирательство для возврата денежных средств.
Допустимые сроки подачи
В согласии с действующим законодательством, расторгнуть договор купли/продажи можно в течение четырнадцати дней с момента его подписания.
Причиной подобных действий может быть неудовлетворение покупателя товаром (как в плане его формы и размеров, так и по комплектации). Мебель, как уже было сказано ранее, не входит в перечень изделий, которые нельзя сдавать обратно без обнаружения явных дефектов.
Соответственно, если у приобретенного товара не обнаружен брак, составить претензию необходимо в течение этих двух недель.
Иная ситуация наблюдается в случаях, когда причиной возвращения товара является его брак. В таком случае двухнедельный срок после продажи не учитывается. Подать претензию можно и после того, как пройдет этот промежуток времени. Однако необходимо обратить внимание на тот факт, что чем раньше будет подан соответствующий документ, тем увереннее будет позиция истца в ходе судебного заседания.
Особые правила действуют также по отношению к бракованной мебели, находящейся на гарантии. По закону гражданин может подать претензию по мебели в любой момент действия гарантии на нее. Кроме того, осуществить подобное действие можно и спустя два года после истечения гарантийного срока. Однако в таком случае доказывать, что дефекты не были спровоцированы действиями владельца мебели, придется самому покупателю.
Составление претензии
Оформить претензию на возврат довольно просто. Для этого даже не нужно обращаться за помощью к специалистам. Но к документу выдвигаются определенные требования, которых необходимо придерживаться. В первую очередь они относятся к составу документа. В нем в обязательном порядке необходимо указать следующую информацию:
Выше приведена основная информация, которая должна содержаться в образце претензии на некачественную мебель. Необходимо разобраться в том, как именно составлять этот документ, и в каком порядке вносить в него вышеописанные сведения. Также следует учесть, что использовать претензию целесообразно, только если заключен договор покупки (либо получен чек). Если мебель была приобретена у незарегистрированных лиц, возврат средств гарантировать нельзя.
А тут информация о том, что делать если не привезли мебель по договору купли-продажи.
Оформление документа
Для того чтобы правильно составить претензию, необходимо следовать определенным правилам. Весь процесс оформления документа состоит из нескольких этапов. Необходимо придерживаться следующей структуры:
Важно! К претензии необходимо прикрепить некоторые документы.
Перечень документов зависит от конкретной ситуации. Это может быть копия чека либо талона (гарантия). После подписи следует указать, какой именно документ прикрепляется к претензии.
Образец
Если гражданин решил составить претензию, не обращаясь за квалифицированной юридической помощью, ему может пригодиться образец данного документа. Он выглядит следующим образом:
Образец претензии по качеству мебели поможет грамотно составить документ, который в дальнейшем можно будет использовать в качестве основания для обращения в судебную инстанцию. Если продавец откажется выполнять указанные требования – обращение в суд будет следующим шагом на пути защиты прав потребителя.
Какие требования можно указать в претензии
Одна из важнейших частей данного документа – описание выдвигаемых требований. Для того чтобы понять, что именно вправе требовать покупатель, необходимо ознакомиться с законодательной базой. В данном случае действует уже упоминаемый ранее закон «О защите прав потребителей».
В соответствии с восемнадцатой статьей этого нормативного акта, покупатель, который собирается возвратить товар обратно, может поставить следующие условия продавцу:
Важно! Следует указать только одно из вышеперечисленных требований.
Подобное условие связано с тем, что если покупатель выдвигает конкретное требование, то именно его должен удовлетворить магазин. Если же в претензии есть несколько вариантов выбора, их удовлетворение будет зависеть от предпочтений продавца. Но что именно делать, должен решить сам потребитель.
Заключение
Таким образом, законодатель оставляет за гражданином право возвращать не понравившиеся ему товары продавцу на протяжении четырнадцати дней после осуществления покупки. В то же время, претензию на мебель ненадлежащего качества можно подать и по истечении этого двухнедельного срока.
Образец документа, предоставленный выше, позволит не допустить ошибок во время составления бумаги. В будущем его можно будет использовать как основание для инициирования судебного разбирательства, если продавец откажется принять товар назад.