Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.
Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.
Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).
Проект — это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.
Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:
Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.
В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы
От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:
Этапы выполнения проекта
Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.
Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!
Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.
Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:
Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.
Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:
Тема проекта | Продукт/результат проекта |
---|---|
Компьютерные игры: польза или вред | Видео-ролик или компьютерная анимация по безопасной работе за компьютером. |
Что означают наши имена? | Буклет с именами одноклассников и их значениями. |
История футбола | Буклет со списком секций по футболу, которые есть в городе. Можно поделить на две категории: бесплатные и платные. |
Таблица умножения на пальцах | Брошюра или буклет с правилами умножения на пальцах. Видео-ролик, демонстрирующий умножение на пальцах. |
Поэты писатели о моём родном городе | Блог в Интернет, посвящённый этой теме. Можно создать на бесплатных платформах (Blogger от Google, https://www.blogger.com). |
Звонкие и глухие согласные | Программа на языке Scratch для проверки знаний звонких и глухих согласных. |
Вегетарианство | Брошюра с рецептами вегетарианских блюд. Интернет-блог, посвящённый вегетарианству. Можно сделать бесплатной платформе Blogger от Google, https://www.blogger.com. |
Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.
Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать «тема актуальна, потому что лично мне интересна» — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.
Например, для темы «Компьютерные игры: польза или вред» актуальность можно описать следующим образом:
Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.
Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.
Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, «информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр«, «повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных«.
Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы «Почему ты это делаешь?» (актуальность) и «Чего ты этим хочешь добиться?» (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.
Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.
Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.
О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.
Шаг «Реализация задач и создание продукта» надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.
Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.
Приведём пример этапов для проекта «Звонкие и глухие согласные», который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:
Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.
В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.
Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.
Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.
Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:
Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.
Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.
Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:
Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.
Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.
Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс
О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.
Шаги по написанию социального проекта от «А» до «Я» для новичков и опытных
Проект: комплекс спланированных действий, предпринимаемых для решения проблемы определенной целевой группы, ограниченных по времени и ресурсам, с конкретными результатами.
Социальный проект: программа реальных действий, цель которого направлена на решение актуальной социальной проблемы в обществе, а задачи — на позитивные результаты и изменения в обществе.
Основные требования, которым должен отвечать проект:
актуальность – причина, основания реализации проекта должны соответствовать требованиям времени, отдельной целевой группы или иным аспектам, объясняющим появление идеи проекта;
время – проект должен быть ограниченным по времени;
ресурсы – проект должен иметь четкое описание потребностей;
оценка качества и результатов – шкала оценки эффективности проекта определяется в соответствии с вашими целями, но результаты, к которым вы стремитесь, должны быть четкими, поддающимися анализу и осмыслению.
Проекты бывают простыми и сложными, кратко- и долгосрочными, с ограниченным и солидным бюджетом, рискованными и с вполне управляемыми рисками, с разными результатами. В любом случае проект направлен на решение какой-либо определенной проблемы. Проект должен быть системным, логичным и адекватным, то есть каждый раздел должен соответствовать всем остальным (задачи должны соответствовать цели, механизм – цели и задачам, бюджет – цели, задачам и механизму и т.д.).
Шаг №1: Определитесь с идеей, проанализируйте проблему.
Что бы вы хотели изменить?
Чего и каким способом (в самом общем плане) бы вы хотели достичь?
Какую проблему хотите решить?
Вопросы для описания:
Проанализируйте и опишите проблему:
Что – в чем заключается проблема?
Где – насколько широко распространена?
Когда – насколько долго существует?
Сколько – какое количество людей затрагивает?
Записали ответ → перешли к определению сферы проектной деятельности, определению проблемы, над которой вы будете работать.
Проанализировали проблему → определили, что хотите изменить → возникла проектная идея → переход к детализации и описанию проекта.
Шаг №2: Пишем цель проекта.
Цель — общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель — образ действий по достижению желаемого результата.
Цель должна формулироваться так, чтобы её достижение полностью решало возникшую проблему. Формулировка цели должна опираться на формулировку проблемы. Можно сказать, что цель — это проблема наоборот.
Сформулируйте цель своего проекта:
Задайте вопросы для цели своего проекта:
Есть ли точное выражение того, что именно должно быть в итоге реализации проекта?
Сможем ли мы увидеть и измерить результаты проекта в целом и его отдельных частей?
Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов?
Какая польза или выгода будет получена в результате достижения цели командой проекта, другими заинтересованными сторонами?
Шаг №3: Пишем задачи проекта.
Задачи проекта — это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации к лучшему, это шаги для достижения цели.
Важно помнить! Задач может быть несколько, все задачи — шаги к достижению цели, связанные между собой и связанные с целью проекта.
Используйте глаголы. Например, если вам надо построить дом, то задачами будет: заложить фундамент, возвести стены, построить крышу, провести коммуникации, сделать внутреннюю отделку и т.д.
Проверьте. Задачи должны полностью «закрывать» решение проблемы (поставленную цель).
Проанализируйте. Задачи должны быть результативными (в итоге изменения после проекта складываются из конкретных результатов).
Шаг №4: Проверяем цель и задачи по критерию smart.
Смотрим на нашу цель и задачи, проверяем их по критерию SMART, при необходимости корректируем.
Временные рамки (time bound)
Например: Цель: «Строительство дома» — может быть конкретизирована по критерию SMART следующим образом: «Строительство и сдача в эксплуатацию 2-этажного, 6-квартирного дома для семей молодых специалистов поселка Вычегда ко второму кварталу 2014 года».
Шаг №5. Из задач строим логическую цепочку действий.
Определили цель и задачи → Приступаем к планированию: как все это будет.
Из каждой задачи строим логическую цепочку действий: как мы добьемся результата. Иногда помогает нарисовать всю цепочку действий и заданий, чтобы понять логику проекта по каждому из направлений.
Например, если мы говорим о строительстве дома для семей молодых специалистов, то блоки задач у нас могут быть связаны с:
Эта логическая цепочка поможет нам написать план-график проекта в его логической последовательности.
Шаг № 6. Пишем план действий, график выполнения работ.
План определяет порядок выполнения всех работ: он описывает, что, кто и когда будет делать, в логической последовательности + дает понять, какие ресурсы необходимы. При планировании можно использовать различные формы, графики, планы.
Например: План реализации проекта. Пример №1
План реализации проекта. Пример №2
План реализации проекта. Пример №3
Также полезно будет сделать сетевой план – график.
Шаг №7. Считаем, сколько будет стоить наш проект.
Каждый этап реализации проекта требует определенной затраты денежных средств и ресурсов:
сколько денег требуется для реализации проекта? На что они будут потрачены?
Этот раздел проекта должен очень точно соотноситься с другими разделами проекта, особенно с механизмом реализации и календарным планом проекта.
Возможный вариант сметы расходов в рамках проекта:
Наименование статей и расходов
Расчет суммы затрат
Финансовые затраты по проекту
«Бюджет» (смета) должен быть расписан по статьям.
аренда помещений и коммунальные платежи
«Прочие расходы» — это необязательная статья, которая включается в бюджет, если имеются расходы, не получившие отражения в других статьях. Данная статья должна быть особенно тщательно аргументирована.
«Оплата труда» — включает непосредственно заработную плату персонала проекта и привлекаемых на время по договору специалистов, а также “Начисления налогов на доходы” – 35,8% от общего фонда оплаты труда персонала и привлеченных специалистов.
Необходимо обратить особое внимание на три последних столбца в бюджетной таблице: «имеющиеся средства», «запрашиваемые средства», «итого». В столбце «имеющиеся средства» должны указываться те средства, которые вы, ваша организация вкладываете в реализацию проекта. Например: привлечение добровольцев в качестве персонала или привлеченных специалистов — должно быть обязательно отражено в статье бюджета «оплата труда» в столбце «имеется», причем, сумма будет соответствовать тем расходам, которые понесла бы организация, если бы в реализации проекта вместо добровольцев участвовали оплачиваемые специалисты.
Если организация, вы или спонсоры предоставляют для реализации проекта какую-либо оргтехнику, то в столбце «имеется» стоит указать её примерную стоимость с учетом срока эксплуатации.
В столбце «требуется» останется указать размер средств, которых недостает организации для реализации проекта.
Шаг №8. Пишем результаты.
При составлении плана действий и расчете бюджета у нас может возникнуть понимание, что результаты могут быть еще больше, чем мы планировали. Важно, чтобы наши результаты соответствовали цели проекта.
В проекте результаты можно прописывать текстом, здесь мы предлагаем вам заполнить рабочий листок по определению результатов:
Еще раз напишите цель вашего проекта:
Напишите результаты по Задаче 1.
Напишите результаты по Задаче 2.
Напишите результаты по Задаче 3.
Напишите результаты по Задаче 4.
Итого: пропишите количественные и качественные результаты проекта.
Напишите, как вы будете оценивать ваш проект, методы оценки проекта – насколько он эффективен? Как вы поймете, что достигли результатов?
Количественный результат (что будет сделано?) — фиксирует количество оказанных услуг, участников мероприятий, получателей конкретной помощи, количество выпущенных книг и т.д.
Качественный результат (что изменится?) — должен отражать позитивные изменения, которые произойдут в результате проведения мероприятий, оказания услуги и т.д.
Эффективность — соизмеримы ли полученные результаты с затраченными усилиями.
Критериями оценки эффективности проекта являются результаты, которые демонстрируют, насколько хорошо разработчики понимают, к чему они стремятся, и как будут этого достигать.
Шаг №9. Оформляем проект.
Оформленный проект обычно содержит следующие разделы:
Титульный лист: название проекта, авторы, контактные данные (1 стр.)
Краткая аннотация проекта: кратко опишите вашу идею (3-5 предложений), цели, результаты (не более 1 листа А4, 12-14 шрифт)
Подробное описание проекта:
Содержание проекта, обоснование.
Оформление текста проекта также важно, как и его содержание. Используйте крупный шрифт (не менее 12) и полуторный интервал. Выделяйте главное, структурируйте текст, чтобы его было легче читать, используйте заголовки и подзаголовки, жирные шрифты и подчеркивания, маркированные списки и т.д.
Если вам необходимо сделать презентацию:
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЕНИГОРОД
«Путеводитель по работе
Под проектной деятельностью подразумевается целенаправленно организованная работа творческих групп педагогов и школьников при которой происходит самостоятельное освоение участниками объединения комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный продукт в современной электронной или иной форме, предназначенный для распространения и применения в различных видах деятельности.
Проектная деятельность для учителей является одной из форм самореализации познавательных интересов и творческого потенциала, организации учебной деятельности, развития профессиональной компетентности, повышения качества образования, формирования демократического стиля общения с учащимися.
Руководителем проекта является учитель, координирующий проект.
Проект может быть групповым или индивидуальным.
Целью учебного проектирования является полное и органичное включение проектной деятельности в образовательный процесс школы, изменение психологии его участников и перестановка акцентов с традиционных образовательных форм на сотрудничество, партнерство учителя и ученика, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного профессиональным сообществом, формирование ключевых компетенций, необходимых для жизни и успешной самореализации человека в информационном обществе, воспитание личности выпускника, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, важнейшими
качествами которой являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни
Задачи проектной деятельности :
1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).
3. Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).
4. Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии)
5. Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
6. Вовлечение в творческое проектирование всех участников образовательного процесса – учителей, обучающихся и их родителей, создание единого творческого коллектива единомышленников, занятых общим делом воспитания и самовоспитания современной творческой личности.
7. Расширение и совершенствование области тематического исследования в проектной деятельности; совершенствование электронной формы проектов; поиски новых направлений и форм творческого проектирования.
8. Расширение границ практического использования проектных работ, созданных педагогами и школьниками, укрепление престижа участия в проектной деятельности для школьников, отработка механизма материального и морального стимулирования для педагогов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Проект должен представлять серьезную (соответствующую возрастной группе авторов-исследователей) исследовательскую – индивидуальную или коллективную – работу современного научного уровня.
Проект может рассматривать один из аспектов выбранной проблемы – тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых граней этой проблемы.
Проектная работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой небольшое научное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, ее оригинальное, авторское толкование и решение, четкую
самостоятельную авторскую позицию и выводы – результат серьезного научного поиска и обобщения.
Проект должен иметь практическую направленность, социальную значимость, возможность применения в той или иной сфере деятельности.
ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Проектная работа, представляемая на научно-практическую конференцию должна быть оформлена в печатном и электронном виде.
1. Название и авторы работы
2. Перечень основных разделов
3. Цели и задачи исследования
4. Справочные материалы, графики, схемы, таблицы
5. Ссылки на используемые материалы
ЗАЩИТА ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Защита проектной работы осуществляется публично в ходе открытой научно-практической конференции.
Защиту осуществляет автор, или члены творческой проектной группы, не более 4 человек.
Во время устной защиты папка работы над проектом представляется на выставку, защита сопровождается электронной презентацией.
Время защиты определяет оргкомитет конференции в зависимости от количества представленных работ. Оно может варьироваться от 7 до 10 минут.
За две недели до проведения конференции участникам выдаются специальные оценочные листы для самооценки работы над проектом.
В ходе защиты участники конференции должны осветить следующие вопросы:
1) обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень разработанности;
2) цели и задачи представляемого проекта, а также степень их выполнения;
3) краткое содержание (обзор) выполненной работы, основные этапы, трудности и пути их преодоления;
4) степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы;
5) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.
Печатная и электронная версии проекта после защиты сдаются в методический кабинет школы.
Оценивание проекта осуществляется на основании оценок, поставленных самими участниками (самооценка), руководителем
проекта (взаимооценка) и членами экспертной группы, поставленных самими участниками (самооценка),
Участники конференции распределяются по группам и номинациям в зависимости от тематики представленных работ.
СОСТАВ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ, ПООЩРЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В экспертную группу входят директор школы, заместители директора, курирующие предметы, председатели школьных методических объединений, заведующая библиотекой, представители общественности, выпускники, победители городских конкурсов научно-исследовательских работ.
Все участники конференции получают сертификаты участия. Победители и призеры награждаются грамотами (по номинациям) и дипломами (по направлениям).
Лучшие проектные работы рекомендуются для участия в районных и городских конкурсах.
Основные этапы подготовки проектной работы
2 этап: работа с литературой. Необходимая литература подбирается учащимся самостоятельно.
3 этап: подготовка рабочего варианта плана работы. В нем нужно выделить главы и параграфы, раскрывающие содержание каждой главы. Составленный список литературы и предварительный вариант плана согласовываются с научным руководителем.
4 этап: изучение литературы.
5 этап: написание глав проектной работы.
6 этап: рецензирование и защита проектной работы
Структура проектной работы
Титульный лист оформляется в строгом соответствии с предъявляемыми требованиями
Содержание – вторая страница работы. Содержание состоит из перечня разделов, глав, подразделов и/или параграфов работы и включает:
введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, библиографический список и наименование приложений, для каждого из которых указываются номер страниц, с которых начинаются эти элементы работы. От конца текста до номера страницы дается отточие.
Во введение обосновывается актуальность выбранной темы работы, четко определяется цель и формируются конкретные основные задачи, отражается степень изученности в литературе исследуемых вопросов, указываются объект и предмет исследования. Перечисляются использованные основные материалы, приемы и методы исследования, в том числе экономико-математические методы, дается краткая характеристика работы. По объему введение в работе не превышает 1-2 страницы.
В заключении обобщаются теоретические и практические выводы и предложения, которые были соответственно сделаны и внесены в результате проведенного исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Объём 1 страница.
Заключение содержит выводы, конкретные предложения и рекомендации по исследуемым вопросам. Выводы являются конкретизацией основных положений работы. Здесь не следует помещать новые положения или развивать не вытекающие из содержания работы идеи. Выводы представляют собой результат теоретического осмысления и практической оценки исследуемой проблемы. Выводы и предложения оформляются в виде тезисов- кратко сформулированных и пронумерованных положений без развернутой аргументации или кратко изложенных, но с достаточным их обоснованием.
1-2 стр.) размещается в конце работы после заключения. Список литературы выполняется в алфавитном порядке и должен включать, как правило, не менее 10 источников.
На все источники информации, используемые в работе, даются ссылки в тексте в виде квадратных скобок, в которых проставляется порядковый номер, под которым он числится в списке литературы и номер страницы первоисточника, например, [12, с.10].
– результаты обзора литературных источников;
– документы, использованные при выполнении работы;
– таблицы вспомогательных цифровых данных или иллюстрирующих расчетов;
– инструкции, методики и другие материалы, разработанные автором в процессе выполнения работы;
– иллюстрации вспомогательного характера и др.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать проект пособие, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать проект пособие", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.