Проектная работа по биологии ученика 6 класса
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект по биологии Выполнил ученик 6 класса Б МАОУ «Гимназия № 139» Приволжского района г. Казани Пономарев Руслан
Цель проекта: Наблюдение за развитием у луковицы придаточных корней и зелёных листьев.
1. Взял луковицу репчатого лука.
2. Поместил луковицу репчатого лука в банку с водой.
3. Вёл наблюдение за развитием у луковицы придаточных корней и зелёных листьев. Придаточные корни долго не появлялись.
4.У луковицы проросли придаточные корни и зелёные листья где-то через 20 дней.
Вывод: У луковицы репчатого лука в воде могут расти придаточные корни. В нижней части луковицы расположен почти плоский стебель – донце, на нём имеются видоизменённые листья – чешуи, в которых находятся запасы воды с растворёнными в ней сахаром и минеральными веществами. Наличие на донце почек в пазухах чешуй, подтверждает, что луковица – это видоизменённый побег.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-336838
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект по биологии «Прорастание семян» (6 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 196»
По предмету: биология
Проектно-исследовательская работа по теме:
«Влияние различных факторов
на прорастание семян растений»
Работу выполнил ученик 6 «В» класса
Шушарин Дмитрий Романович
2.2.1.Необходимость воды, света и кислорода при прорастании семян………………………………………. ……………………………………11
2.2.2. Необходимость определенной температуры для семян ……. 13
«Помогая быстрее прорасти семенам,
мы сможем получить хороший урожай культурных растений».
Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Рост растения обычно начинается с прорастания самого важного органа размножения – семени. Прорасти и дать начало новому растению способны только семена с живым зародышем. Семена с погибшими зародышами теряют всхожесть.
Для прорастания семян необходимо наличие влаги, кислорода и благоприятных условий. В природе встречаются растения, требующие дополнительных условий для прорастания семян. Например, влияние света на прорастание семян бывает весьма значительным. Существуют растения, семена которых легко прорастают на свету, к ним относится морковь, мятлик луговой. Другие же растения, например, табак, для усиленного прорастания семян требуют очень кратковременного светового раздражения, необходимого для нарушения покоя семян.
Актуальность изучения темы заключается в том, что данная работа будет полезна с адовникам, цветоводам и всем, кто хочет посадить растения.
Гипотеза: я предполагаю, что на прорастание семян влияют такие факторы как свет, вода, тепло, кислород, глубина заделки семян.
Целью исследования является изучение влияния различных факторов на прорастание семян.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Дать характеристику процессу прорастания семян;
Выделить основные условия, влияющие на прорастание семян;
Выбрать объект исследования;
Установить на практике влияние конкретных факторов на прорастание семян;
Сформулировать вывод о влиянии конкретных условий на прорастание семян.
Строение семени и его роль в жизни растения
В нашем исследовании внимание уделяется изучению покрытосеменных растений. Среди цветковых растений выделяют два класса – однодольные и двудольные растения.
Рассмотрим строение семени однодольного растения на примере пшеницы (рис. 1). Семя пшеницы снаружи покрывает околоплодник, который очень плотно сросся с семенной кожурой, что разделить их невозможно. Он выполняет функцию защиты. Большую часть семени занимает запасающая ткань – эндосперм. Зародыш занимает незначительную часть, но его роль самая главная, т.к. это взрослое растение в миниатюре. Зародыш растений имеет типичное строение и состоит из зародышевого корешка, стебелька, почечки, отличие заключается лишь в количестве семядолей. У однодольных растений – одна семядоля.
Семена двудольных растений рассмотрим на примере семени фасоли (рис. 2). Семя снаружи покрывает семенная кожура, выполняющая защитную функцию. Эндосперм в семени отсутствует, его функцию выполняют семядоли, которые занимают большую часть семени. Зародыш состоит из тех же частей: корешок, стебелёк, почечка и семядоли.
Семена цветковых растений играют важную роль для растительного организма. С помощью семян растения размножаются и расселяются.
Для человека и многих животных семена служат пищей. Ради получения плодов и семян человек выращивает зерновые, овощные, сахаристые и масличные культуры, плодовые деревья и ягодные кустарники.
1.2. Этапы прорастания семян
Когда семя оказывается в благоприятных условиях, то оно прорастает (рис. 3). Сначала из семени, разорвав семенную кожуру, вырастает зародышевый корень. Он растёт быстрее других органов растений. Зародышевый корень растет вниз и закрепляет проросток в почве. У однодольных растений из семени вырастает не только главный корень, но и еще несколько корней, берущих начало от зародышевого стебля.
Немного позже корня и медленнее его начинает расти зародышевый
побег, который растет вверх. Для роста проросток использует питательные вещества, запасенные в семени. Стебель удлиняется и выносит вверх семядоли и верхушечную почку. Далее развивается уже надземный побег с настоящими листьями.
Когда же у растения развиваются листья, то оно может питаться самостоятельно. Позже на нем вырастают цветки, которые развиваются в семена и плоды. Таким образом, из семени вырастает новое растение, которое дает новые семена.
Условия, влияющие на прорастание семян
Семена могут долгое время лежать в бумажных пакетиках, в мешках из ткани, в зернохранилищах, находясь в состоянии покоя и не прорастать. Какие же условия способствуют тому, что зародыш семени начинает развиваться?
Условия, влияющие на прорастание семян:
Прорастание семян обычно начинается с момента проникновения воды в семя через семявход. Вода, таким образом, является необходимым условием прорастания семян. Проникнув в семя, вода вызывает его набухание — семя несколько увеличивается в объеме. При этом запасные питательные вещества, находящиеся в эндосперме и семядолях, переходят растворимое состояние и становятся доступными для клеток живого зародыша.
Важным условием прорастания семян является температура. Различают температуры прорастания семян минимальные, при которых прорастание едва начинается, оптимальные, при которых прорастание идет наиболее энергично, и, наконец, максимальные, при которых прорастание начинает прекращаться. Опыты показывают, что для каждого растения существуют свои температуры минимума, оптимума и максимума прорастания.
Когда семечко выходит из состояния покоя, оно начинает дышать. Пока цела семенная кожура, дыхание может быть бескислородным (анаэробным), и воздух не требуется. Но с того момента, когда под влиянием большого давления, развивающегося внутри набухшего семени, семенная кожура лопается, семя требует кислорода. Чем выше температура, при которой происходит прорастание, тем интенсивнее дышат семена и тем важнее, чтобы к прорастающим семенам был свободный доступ воздуха.
Хорошая обеспеченность семян кислородом не только ускоряет процесс прорастания, но сказывается благотворно на дальнейшем росте всходов.
Глубина заделки семян
Глубина заделки семян зависит от их размера и свойств почвы. Чем крупнее семена, тем глубже их сеют. В крупных семенах достаточно питательных веществ и ростки не погибают, пробиваясь с большой глубины в течение долгого времени. Мелкие семена репы, лука высевают на глубину 1–2 см, семена средних размеров редиса, огурцов – на глубину 2–4 см. крупные семена фасоли, гороха, бобов требуют глубину 4–5 см. Если крупные семена посеять менее глубоко, им не хватит влаги.
Семена растений, более требовательных к теплу, высевают, когда почва достаточно прогреется. С посевом семян теплолюбивых растений (кукуруза, фасоль, огурцы, томат) запаздывать нежелательно. С каждым днем солнце пригревает все сильнее и почва все более высыхает. Поэтому опоздание с посевом семян этих растений снижает урожай. Учитывая это семена теплолюбивых растений высевают, как только почва нагреется до 10–12 º С. Позднее семена попадут в теплую, но сухую почву и будут прорастать медленно, что снизит урожай.
2.1. Объект исследования
Фасоль обыкновенная является травянистым видом растения, относится к семейству Бобовые. Отличается прямым, вьющимся стеблем. Стебель, который вьется является достаточно длинным, может достигать около 3 метром. Цветки у фасоли мотыльковые, они находятся на длинных ножках и собираются в пазушное соцветие. Фасоль может цвести лиловым, темно-фиолетовым и белым цветом. Плоды приносит только в конце лета.
Плоды представляют собой продолговатые изогнутые или прямые бобы, они могут достигать 4 или 20 см. Внутри содержатся эллиптические семена. Впервые узнали о фасоли в Южной Америке, затем она постепенно распространилась в другие страны. В России о растении начали говорить только в 18 веке.
На сегодняшний день обыкновенная фасоль – это культурное растение, которое имеет разные сорта. Для ее выращивания выбирают солнечные участки и плодородную почку. Фасоль выращивают даже в суровом климате, она может адаптироваться к разным условиям.
Заготавливать растение нужно сразу же, когда полностью созреют плоды. Делают это в конце августа начале сентября.
В каком месте хранить подготовленную фасоль? Обращаем ваше внимание, что помещение должно быть обязательно сухим, хорошо проветриваться и оборудовано специальными стеллажами. Хранится сырье не более 3 лет.
Полезный состав фасоли: в семенах содержится белок – 25%, он является легкоусвояемым. Фасоль богата на витамины, минералы. В растении много витамина С, В2, В 6, РР, Е. Ценится фасоль за содержание достаточного количества магния, железа, серы, аминокислот, калия.
2.2. Результаты эксперимента
2.2.1.Необходимость воды, света и кислорода при прорастании семян.
Мы взяли две тары, на дно каждой положили по 3 семя фасоли:
В одну тару семена полностью залили водой, закрыли в банке, оставив семена без доступа света и кислорода
Во вторую, мы налили немного воды на салфетку, оставив открытыми с доступом света и кислорода
Семена набухли, банка покрылась капельками конденсата, это говорит о том, что семена дышат.
В таре, с заполненной водой до краев, проросло одно семя. Скорее всего, это связано с тем, что края банки имели небольшое отверстие, через которое мог проникнуть кислород .
В таре, в которой семена были залиты небольшим количеством воды, наблюдалось прорастание
2.2.2. Необходимость определенной температуры для семян.
Мы взяли две тары, на дно каждого поместили семена. Налили в каждую тару столько воды, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью. Накрыли обе тары стеклом. Одну тару оставили в помещении при комнатной температуре, другую – вынесли на улицу.
Результат: семена фасоли проросли при комнатной температуре, на улице – нет.
Прорастание семян – процесс перехода семян из состояния покоя к активной жизнедеятельности, в результате чего трогается в рост зародыш и образуется проросток, из которого в дальнейшем развивается молодое растение.
К основным условиям, влияющих на прорастание семян, относят наличие воды, кислорода, тепла, глубина заделки и всхожесть семян.
Вода необходима семенам для набухания, так как при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляются корень и стебель зародыша. Вода нужна для растворения питательных веществ, потому что зародыш семени поглощает питательные вещества в растворенном виде.
Семена дышат – поглощают кислород, выделяют углекислый газ.
Для прорастания семян необходима определенная температура.
Мы провели исследование по изучению факторов, влияющих на прорастание семян. Семена поглощают воду для возобновления физиологических процессов, связанных с прорастанием. Прорастание семян невозможно без присутствия кислорода, ввиду того, что семена дышат. Для успешного прорастания необходима благоприятная температура, т.к. если семенам будет достаточно воды и кислорода, но не хватает тепла, они не прорастут. Особое значение, при посеве семян, играет время и глубина заделки семян. Семена растений отличаются по размеру и массе. Размер семени определяет способ и глубину посева. Чем крупнее семя, тем оно легче преодолевает механическое сопротивление почвы и с большей глубины сможет прорасти. Прорасти и дать начало новому растению способны семена только с живым зародышем.
Проводя исследование по прорастанию семян, мы выполнили все поставленные цели и задачи, расширили свой кругозор в области строения семян и его взаимосвязей с окружающей средой.
Список литературы и интернет-ресурсы
Бинас А.В., Маш Р.Д. и др. Биологический эксперимент в школе. – М.: Просвещение, 1990.
Верещагина А.А., Колясникова Н.Л. Растения Прикамья: Учебное пособие. – Пермь: «Книжный мир», 2001. Цветковые растения.- М.: Издательство «Планета», 1978.
Влияние внешних факторов на проращивание семян. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gorsun.org.ru/lib/children/researcher09/sprouting/01/
Растения и человек/ Е.Н. Наумова. Пищевые растения; О.А. Короткова. Ядовитые растения. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2002.
Проектная работа по биологии ученика 6 класса » Комнатные растения»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Проект учащегося комнатные растения Кобзева.doc
Щетининский филиал МОУ «Михайловская СОШ №1»
Михайловского района Рязанской области
Тема: «Комнатные растения»
Автор: Мясникова Дарья,
учитель биологии: Кобзева Н.К.
с. Щетиновка, 2019-20 уч. г.
2. Теоретическая часть
Глава 1. Из истории комнатных растений…………………………..……….…………. 4
Глава 2. Отрицательное влияние экологии помещения на здоровье человека……….…..4
Глава 3. Влияние комнатных растений на здоровье человека………………………. …. 4
3. Практическая часть
Глава 2. Соответствие нормам количества комнатных растений в кабинетах ….…….…….5
Глава 3. Состав и свойства комнатных растений в школе………………….……. ……..…..6
Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища. В Древнем Египте жилища украшали лотосами, папирусом, пальмами. Древние греки убирали свои дома виноградом, пальмами, лавром, плющом. В средние века в монастырских садах разводили лекарственные травы, лилии и розы. Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой времен года, чтобы задержать дома зеленый островок живой природы. Ведь это и красиво, и полезно для здоровья!
Меня заинтересовало, сколько и какие растения нужны в классе, как они влияют на здоровье школьников. Среди учащихся 5-6 классов я провела опрос, проверила знания о том, знают ли какие комнатные растения хорошо иметь в классе и дома.
Проанализировав его, я поняла, что ребята далеко не все знают о растениях, поэтому не могут подобрать нужные растения, для улучшения здорового климата класса и помещений школы.
Гипотеза: з нания о комнатных растениях помогут нам правильно выбрать те растения, которые положительно влияют на наше здоровье.
Цель: изучить влияние комнатных растений на здоровье школьника.
— провести опрос учащихся; ( приложение 1)
— изучить литературу о комнатных растениях;
— определить научные названия комнатных растений-обитателей нашей школы.
— изучить свойства комнатных растений;
— обновить этикетки на горшочках комнатных растений с указанием их положительного влияния на здоровье человека.
Объект исследования: комнатные растения нашей школы.
Предмет исследования: свойства комнатных растений, влияющих на здоровье человека.
-сбор данных для исследования
Результат работы: пополнить свои знания по биологии. Дать совет учащимся школы, родным, близким по выбору комнатных растений. Обновить этикетки комнатных растений в школе.
2. Теоретическая часть
Глава 1. Немного из истории
Для написания своей работы о комнатных растениях я изучила разную специальную литературу. Пользуясь литературой и интернетом, выяснила, история комнатных растений начинается с Древнего Египта. В те далёкие времена египтяне высаживали цветы в простые кадки и украшали жилища и общественные здания.
В эпоху географических открытий в 15 веке, путешественники из Европы, покоряя новые земли, были потрясены красотой и многообразием тропических растений. Семена, черенки, листочки и растения целиком вывозились на родину, где из-за сурового климата выращивались в помещениях. Именно таким образом и появились комнатные растения. [2]
Во многих странах создавались ботанические сады, где собирались коллекции иноземных растений. Первый зимний сад построил Альберт Мангуст, живший в 13 веке.
Первая русская оранжерея появилась в 1714 г. Её построили по инициативе Петра 1 в Петербурге в Летнем саду. [1]
Глава 2. Отрицательное влияние экологии комнаты на здоровье человека
Современный человек большую часть времени проводит в помещении. Воздух в комнате грязнее в 4-6 раз наружного и токсичнее в 8-9 раз. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие химические вещества и элементы, губительные для здоровья. [3]
Лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, линолеум, а также вся бытовая техника представляют собой большую опасность для человека. Электропроводка является источником электромагнитных полей. Отопление зимой и яркий солнечный свет делает воздух сухим. [2]
В кабинетах нашей школы современная мебель, на полу лежит линолеум. Всё это выделяет вредные вещества, соединения которых приносят вред здоровью.
Экологически неблагоприятная обстановка помещений, в которых мы находимся, может вызвать, как легкое недомогание, так и вполне серьезные заболевания: головокружение, головные боли, бессонницу, может появиться утомляемость и раздражительность. [1]
Глава 3. Влияние комнатных растений на здоровье человека
Комнатные растения встречаются почти в каждом помещении. Комнатные растения фильтруют и очищают воздух и насыщают его кислородом. Украшают, делая помещение уютнее. Прочитав литературу о растениях, я узнала, что растения убивают микробов, выделяя летучие вещества. Комнатные растения для помещения должны быть безопасны. Прежде чем поставить цветы дома или в другом помещении, мы в первую очередь должны быть уверены, что они не ядовиты, и безопасны для людей и животных. [6]
В ходе изучения литературы мы узнали, что комнатные растения в процессе своей жизнедеятельности вырабатывают биологически активные вещества – фитонциды. Эти вещества убивают или подавляют рост и развитие различных болезнетворных микроорганизмов, а так же паразитических червей, насекомых – переносчиков и возбудителей инфекционных заболеваний. Фитонциды могут защитить ребенка от многих заболеваний, улучшить самочувствие и работоспособность. Из фитонцидов многих растений получены антибиотики, они влияют на микрофлору воздуха, особенно в закрытых помещениях. Такие растения как бегонии, герани, хлорофитумы, цитрусовые, хвойные обладают высокой активностью фитонцидов. Поэтому при подборе комнатных растений нужно учитывать и эти свойства. Наибольшую фитонцидную активность имеют герань, бегония, колеус, хлорофитум, гибискус китайский. [4]
Комнатные растения способны отфильтровать или преобразовать ядовитые вещества и улучшить воздух в комнате. Такими являются растения с крупными листьями и большим количеством устьиц на листьях. [2]
Комнатные растения благотворно действуют на психику и здоровье человека: снижают возбудимость нервной системы, стимулируют хорошее настроение, повышают работоспособность. [2]
С помощью растений можно очистить загрязненный вредными веществами воздух, добиться повышения влажности в комнате (растения возвращают её через листья), уменьшить содержание болезнетворных микробов, и этим оказать благотворное действие на человека. [5]
Оказывается, растения могут внести свой вклад в подавление шума. Ученые доказали, что растения эффективно подавляют шумы. Немецкие ученые утверждают, что три фикуса в классе по звукоизоляционным свойствам приравниваются к плотной шторе площадью 5 кв. м. А наличие в комнате десятка крупных растений способно поглотить шум на 25 процентов, то есть снизить его на 1/4. [2]
Его называют мещанское дерево, каучуконосный красавец. Всё это о фикусе.(Приложение 2) Считается, что его присутствие умиротворяет людей вспыльчивых, склонных к агрессии, впитывает раздражительность и злость, устраняет плаксивое настроение людей, создаёт благоприятную атмосферу.
О нём написано: «Обладает способностью улучшать качество нашей речи. Его полезно иметь рядом тем, кто говорит невнятно, глотает слова, заикается, а так же тем, кто часто бросает слова на ветер, много болтает,особенно неправду. Кроме того, отмечено, что в помещении, где есть фикус, заболевания кожи, костей, различные гнойники будут заживать быстрее. Только ставить его надо подальше от прямых солнечных лучей, так как при их прямом попадании он выделяет пары, способные вызвать нарушения дыхания» [7]
3. Практическая часть
Глава 1. Исследование на выявление влияния комнатных растений на психологическое самочувствие учащихся
Глава 2. Соответствие нормам количества комнатных растений в кабинетах
Используя эти данные, я сделала вывод: в кабинетах достаточно растений. В кабинетах № 1, 2 – количество комнатных растений превышает норму, а в кабинетах № 6, – недостаточно растений.
Глава 3. Состав и свойства комнатных растений в школе
Комнатные растения – наши молчаливые друзья и помощники, чудесные целители и врачеватели. Они дарят людям ничем незаменимый кислород, поглощают вредные газы и вещества, задерживают пыль. Некоторые растения можно использовать в домашних условиях как лекарственные средства. [2]
Изучая состав и свойства комнатных растений нашей школы, я распределила их на 6 групп. (Приложение 5)
К растениям, которые убивают бактерии и поглощают вредные вещества и яды, относят спатифиллум, папоротник, хлорофитум, сансериери, традесканцию, гиппеаструм, маранту и др. Кактус, бегония, выделяют фитонцидов.
Хорошо увлажняют воздух: фиалка, фикус, спатифиллум. Обладают лечебным эффектом такие растения, как каланхоэ, гибискус, алоэ.
В нашей школе много растений, которые благотворно воздействуют на атмосферу в помещении, придают ощущение бодрости и улучшают общее состояние организма. Это: декабрист, лимон, эухарис, драцена, пеперомия.
Все эти данные мы поместили на этикетках горшочных растений и указали положительное влияние на человека. Считаем, что учащиеся и учителя нашей школы, прочитав эту информацию, много узнают о пользе тех или иных комнатных растений.
Однако, среди комнатных растений встречаются и опасные виды. Например, фикус. Его млечный сок может вызвать аллергию у человека. А стебли и листья азалии и гортензии чрезвычайно токсичны. На первом месте по степени ядовитости стоят олеандр, филодендрон, молочай и диффенбахия. В листьях этих растений содержится ядовитая кислота. Узнав это, мы переставили горшок с кротоном (семейство Молочаи) из узкого коридора, напротив раздевалки девочек в холл 1-го этажа.
Сложно представить современный дом, любое учреждение без комнатных растений. Они идеально вписываются в интерьер, даря хорошее настроение его обитателям.
На основе проведённого исследования по изучению комнатных растений нашей школы я получила следующие результаты:
Определила научные названия комнатных растений-обитателей нашей школы.
Узнала о пользе и вредном воздействии комнатных растений;
Составила и приклеила этикетки на горшки с цветами, где указала свойства растения;
Выяснила соответствие нормам количества комнатных растений в кабинетах
Научилась работать с дополнительной литературой, с интернет –
источниками, оформлять результаты своей деятельности, создавать презентацию.
В ходе исследования я доказала, что многие комнатные растения положительно влияют на здоровье человека и имеют большое экологическое значение в жизни человека. Они могут убивать болезнетворные микробы, поглощать яды, создавать комфортный уровень влажности, насыщать воздух кислородом; поглощать пыль, а так же благотворно влиять на эмоциональное состояние человека.
Таким образом, наша гипотеза: знания о комнатных растениях помогут нам правильно выбрать те растения, которые положительно влияют на наше здоровье. С помощью комнатных растений можно улучшить экологичность помещения. В своём исследовании мне удалось достигнуть поставленной цели.
После проведенной работы я смогу дать советы соседям, знакомым, родным, как обращаться и как получать помощь от полезных, лекарственных комнатных растений.
На этом мое исследование не закончено. По мере появления новых цветов в школе я буду продолжать их изучение.
Проходят годы – меняется мода на комнатные растения. Но какие бы цветы не стояли на подоконнике, они всегда будут радовать нас, и приносить пользу для здоровья.
Эти растения – наши друзья!
В комнате жить без них просто нельзя,
С ними нам дышится лучше и легче,
С ними нам жить еще интересней.
Галкина Е. Г. «Комнатные растения»- Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999.
Князева Т. «Комнатные растения от А до Я» [Текст]/Т. Князева. – Москва: ЗАО «Олма-Медиа Групп», 2010.
Паулисен А. Цветы в доме.-Москва: ЭКСМО, 2003.
Степура А.В. Практическая энциклопедия «Комнатные растения» [Текст]/А.В. Степура. – Москва: ООО «Мир книги», 1999.
Титова К. Д. Комнатные растения. Определитель. –Москва:. ACT Астрель, 2002.
Улейская Л. И. Вьющиеся комнатные растения.- ЗАО Фитон, 2003.
Хессайон Д.Г. Научно-популярное издание «Все о комнатных растениях» [Текст]/Д.Г. Хессайон. – Москва: Издательство АСТ, 2014. – 255 с.
www.plantopedia.ru, Комнатные растения
www.ma-flour.ru, История комнатных растений
Приложение 1. Опрос «Комнатные растения в нашем доме»
1. Есть ли у вас дома комнатные цветы?
2. Перечисли комнатные растения, имеющиеся у вас дома:
Роза, фиалка, гибискус, кактус, традесканции, орхидеи, герань, фикус, декабрист; не знаю
3. Ухаживаете ли вы за комнатными растениями?
4. Для чего вы разводите дома комнатные растения?
Б) для создания коллекции комнатных растений
5.Чем является для вас процесс ухаживания за комнатными растениями?
6. Твоё любимое комнатное растение розы, фиалки, орхидея, декабрист, плектрантус;
3 ученика не знают, как называется;
Опрос по выявлению влияния комнатных растений на психологическое самочувствие
В опросе приняло участие 14 учеников с 5 по 8 классы.
1. Нравится ли тебе, когда проходят уроки в кабинете, где много цветов?
А) да Б) нет В) все равно
2. Когда ты смотришь на цветы в классе, то
А) тебя это успокаивает Б) это радует твой глаз В) повышается настроение Г) цветы на тебя никак не действуют
3. В кабинете, где много растений дышится…
А) легко Б) так же как и в других В) не замечал
4. Цветущие растения повышают твое настроение?
А) да Б) нет В) не замечал
5. Используются ли комнатные растения в медицинских целях (если да, то напишите какие).
Приложение 5. Особенности растений школы