Итоговый проект по географии в 9 классе на тему»География на купюрах»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» Итоговый индивидуальный проект Тема: «География на купюрах» Автор проекта: ученица 9в класса: Мухаметова Н.И. Руководитель проекта: учитель географии: Линиченко Ю.В. Шемордан 2019 год
Актуальность проекта Возможность изучения географии страны и получение знаний по предмету география.
Цели и задачи Цель проектной работы. Расширить мои знания по истории страны и узнать какими бывают денежные купюры. Задачи проектной работы. Изучить историю возникновения денег. Рассмотреть основные функции денег. Сравнить денежные купюры России и других стран.
История возникновения денег Деньги — мера стоимости товаров и услуг, выполняющая роль всеобщего эквивалента, то есть они выражают в себе стоимость всех других товаров и обмениваются на любой из них. Первые бумажные купюры появились на Руси при Екатерине II в 1769 году. Выпущенные бумажные ассигнации от 25 до 100 рублей можно было свободно обменивать на деньги из меди.
Основные функции денег Мера стоимости Средство обращения Средство платежа Средство накопления Мировые деньги
Сравнение денежных купюр России и других стран Изображение на денежных знаках государств Африки. Изображение на денежных знаках стран Латинской Америки.
Изображения на денежных знаках государств Азии.
Изображения на денежных знаках государств Австралии и Океании.
Изображения на денежных знаках государств Европы. Изображения на денежных знаках Антарктиды.
Изображения на денежных знаках Российской Федерации.
Заключение Я считаю, что поставленные цели и задачи достигнуты. Подводя итог работы, можно сделать вывод о том, что денежные знаки являются источником при изучении географии страны. Я расширила свои географические знания, изучив географическое положение и особенности городов, представленных на купюрах. Но я всё же думаю, что люди пользуясь деньгами ежедневно, редко обращают внимания на то, что на них изображено.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговый проект по географии в 9 классе на тему»География на купюрах»
К уроку: ОБЩАЯ ЧАСТЬ КУРСА
Для класса: 9 класс
Введение
Деньги — мера стоимости товаров и услуг, выполняющая роль всеобщего эквивалента, то есть они выражают в себе стоимость всех других товаров и обмениваются на любой из них. Деньгами могут выступать различные вещи, обязательства и вещно-обязательственные комплексы. Обычно, деньгами становится товар с высокой ликвидностью, то есть тот, который легче всего обменять. В современных условиях деньгами являются не столько конкретные товары (например, золото), сколько обязательства (долги) государства или центрального банка. Самостоятельной стоимости такие деньги не имеют и являются эквивалентом лишь номинально. Основой их обращения является государственная власть, которая гарантирует и обязует принимать деньги как средство платежа на данной территории
Актуальность выбранной темы.
Возможность изучения географии страны и получение знаний по предмету география.
Цель проектной работы.
Расширить мои знания по истории страны и узнать какими бывают денежные купюры.
Задачи проектной работы.
1)Изучить историю возникновения денег.
2)Рассмотреть основные функции денег
3)Сравнить денежные купюры России и США
Для решения поставленных задач используется совокупность следующих методов:
— анализ и обобщение литературы по выбранной теме;
Этапы организации учебных проектов по географии
Одним из приоритетов современного образования является организация проектно-исследовательской деятельности на уроках. Она призвана формировать умения, сопряжённые с практической деятельностью, учит мыслить самостоятельно, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.
Итак, что же такое проект? Проект (от латинского projectus – «выдвинутый вперед») – это разработка замысла, идеи, детального плана того или иного практического продукта. При этом происходит разработка не только идеи, но и условий ее реализации. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Метод проектов – это образовательная технология, позволяющая индивидуализировать учебный процесс, дающая возможность ребенку проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности». (Е.С.Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»).
Учебный проект – это форма методической работы, направленная на изучение конкретного предметного раздела, темы, события, явления, процесса
Специфика предмета географии требует от учащихся умения работать с информацией, различного рода источниками, материалами СМИ, поток которых непрерывно растёт. В этих условиях необходимо самим понимать смысл работы, определять её цели и задачи, искать способы решения.
География формирует не только систему предметных знаний и специальных географических умений, но также комплекс обще-учебных умений, необходимых для:
Успешное решение этих задач невозможно без поиска методов развития познавательного интереса обучающихся. Большие возможности в этом направлении предоставляет использование в современной школе метода проектов.
Таким образом, в обучении географии метод проектов занимает важное место. Суть его заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала по географии и получении конкретного результата в виде конкретного продукта. Он позволяет приблизить обучение, учебную деятельность школьников к решению практических, общественно значимых задач, что реализует идею сближения школьного образования с жизнью, делает процесс обучения активным и личностно значимым.
Основная цель применения метода проектов при этом становится – самостоятельное постижение школьниками жизненно важных географических проблем имеющих жизненный смысл для учащихся. Данный метод предполагает приобщение учащимися к формированию научного представления об окружающем мире, конструирование материальных или иных объектов.
Проектная методика с трудом вмещается в рамки урока. Поэтому, основная часть проектной работы осуществляется учащимися во внеурочное время (поиск информации, ее обработка и анализ, подготовка материала презентации).
Исходя из социального заказа общества, требований модернизации образования и задач опытно-экспериментальной работы передо мной встал вопрос: «Как организовать правильно организовать проектную деятельность учащихся на уроках географии и во внеклассной работе?».
Итак, как правило, выделяют следующие этапы проектной деятельности:
Рассмотрим основные этапы проектов на примерах конкретных работ
I. Организационно-подготовительный (или подготовительный)
Тема проекта должна быть на самом деле интересна для ученика и совпадать с кругом интереса учителя. Необходимо, чтобы обучающийся, хорошо осознавал суть проблемы. Организация хода работы над раскрытием проблемы исследования должна строиться на взаимоответственности учителя и ученика друг перед другом и взаимопомощи. Раскрытие проблемы в первую очередь должно приносить что-то новое ученику, а уже потом науке.
Получается, что обучающиеся должны ответить на следующие вопросы:
В проектных работах моих учеников встречаются следующие проблемные вопросы:
И в зависимости от поставленной проблемы, формулируется тема работы. Например, ученики 5-6 классов работали над проектами:
Таким образом, этот этап завершается формулировкой темы проекта и определением вида его завершенной формы, написанием краткой аннотации проекта.
II. Поисково-исследовательский
III. Отчетно-оформительский (трансляционно-оформительский)
Готовый проект можно представить в виде: макетов, буклетов, атласа, атрибутов несуществующего государства, газеты, журнала, игры, карты, коллекции, мультимедийного продукта, путеводителя, статьи, справочника и т.д.
Предлагаю рассмотреть результат работы над проектом моих учеников, который представлен в виде паспорта проектной работы.
IV. Заключительный этап Информационно-презентативный (защита проекта; самооценка и оценка проектов)
Последний шаг – рефлексия, анализ сделанного, сравнение того, что было задумано, с тем, что получилось, т.е. сопоставление цели и результата.
На какие вопросы нужно ответить в процессе рефлексии?
На этом этапе учащиеся осмысливают полученные данные и способы достижения результата; обсуждают и готовят итоговое представление результатов работы над проектом. Учащиеся представляют не только полученные результаты и выводы, но и описывают приемы, при помощи которых была получена и проанализирована информация; демонстрирует приобретенные знания и умения; рассказывают о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в работе над проектом.
Таким образом, работа над проектом – это процесс сложный, требует много времени. Чтобы достичь определенных результатов, успеха работы над проектом, нужно грамотно спланировать свою работу.
Желаю вам и вашим ученикам успешных проектных работ.
Индивидуальный итоговый проект по географии ученицы 9 класса МБОУ гимназии №11 г.о. Самара Панфиловой Дианы по теме «Из океана до водопроводного крана»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Презентация.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Итоговый индивидуальный проект по теме: «Из океана до водопроводного крана» Выполнила: Панфилова Диана Сергеевна ученица 9 “А” класса МБОУ гимназии Nº11 Научный руководитель: Драгунова Наталья Львовна.
Введение Вода играет огромную роль в жизни человека. Она является средой, в которой протекают все физико-химические процессы, также она участвует в процессах гидролиза и в других реакциях обмена. Большие запасы воды на нашей планете создают впечатление о её неисчерпаемом изобилии. Но, разное состояние и различные качества воды, а также особенности её кругооборота на Земле приводят к тому, что лишь незначительная часть водных запасов оказывается доступной и пригодной для практического использования. При водоснабжении городов и большей части промышленных предприятий 90% воды, сбрасывается обратно в реки и водоемы в виде сточных вод, загрязненных отходами хозяйства.
Цель Выяснить на каком этапе Мирового круговорота воды происходит ее загрязнение. ЗАДАЧИ Смоделировать в опытно-экспериментальной части каждый этап Мирового круговорота воды. Определить источники загрязнение воды в процессе Мирового круговорота воды в природе.
Актуальность проекта Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что загрязнение окружающей среды, а в частности, ресурсов пресной воды Земли является важнейшей глобальной экологической проблемой человечества.
3. Экспериментальная часть. Круговорот воды осуществляется, благодаря способности воды переходить из одного агрегатного состояния в другое: процессу испарения (перехода воды из жидкого в парообразное состояние); процессу конденсации влаги (перехода воды из газообразного в жидкое или твердое состояния). Причина возникновения круговороты воды в природе – энергия Солнца.
Опыт №1. Испарение и конденсация. Водяной пар поднимается в верхние слоя атмосферы, и чем дальше от земной поверхности, тем ниже температурные показатели. Пар, столкнувшись с холодными воздушными потоками, остывает, охлаждается, вода конденсируется, образуются облака. Описание опыта Нагреем воду до 100ºС, то есть до температуры кипения воды, и спустя несколько секунд образуется паровое облако. Сюда фото
Переворачиваю холодную полую чашку вверх дном над паром, что бы собирать в нее конденсат, и тем самым показать принцип образования облаков и дождя
Переворачиваю чашку и даю стечь воде с ее стенок на дно. На первый взгляд эта вода кажется чистой. Что бы удостовериться в ее чистоте, дадим ей испариться и соберем твердый осадок из чашки на ватный диск. Вывод По завершению опыта я могу смело утверждать, что вода после процесса испарения с поверхности Мирового океана все еще остается чистой. Значит на данном этапе круговорота она не загрязняется.
Опыт №2. Образование дождя. Значительное количество воды, испарившись с океанической поверхности, возвращается назад в океан с дождями. Оставшуюся влагу в виде облаков ветры переносят на сушу, над которой она через некоторое время спустя выпадает в виде жидких (дождь) или твёрдых (снег, град) осадков. Рассмотрим на опыте, для этого наливаем кипящую воду в стеклянную чашу и закрываем ее крышкой. Спустя несколько секунд можно увидеть как образованный конденсат стекает по стенкам вниз,что является аналогией выпадения осадков в атмосефере.
Опыт №3. Чистая или загрязненная? Описание опыта. Наливаю из водопроводного крана небольшое количество воды и оставить ее отстаиваться на протяжении 10-12 дней, после чего можно будет увидеть образовавшийся на стенках стакана осадок. В моем случае осадок имел белый цвет, что свидетельствует о том, что вода чистая, но содержит растворенные элементы – как правило, хлориды,сульфаты,гидрокарбонаты,кальций,магний,калий,натрий.
4. Вывод Загрязнение воды человеком началось с развитием промышленности. Население земли увеличивается, растут новые города, развивается промышленность. Предприятия по переработке нефти, используют воду в качестве растворителя, после чего загрязненные продуктами отходов нефти стоки попадают в природные водоемы и почву. Нужно понимать, что химические соединения, попадающие со стоками в реки, озера, пруды и водохранилища изменяют состав воды. Под их воздействием она может оказаться совершенно непригодной даже для бытовых, хозяйственных нужд, не говоря уже о питье и приготовлении пищи.
Спасибо за внимание.
Выбранный для просмотра документ Проект.doc
Муниципальное бюджетное
Городского округа Самара
«Из океана до водопроводного крана»
Итоговый индивидуальный проект
ученицы 9 «А» класса
Панфиловой Дианы Сергеевны
Руководитель проекта:
Драгунова Наталья Львовна, учитель географии
Учебный предмет, в рамках которого проводилась работа по проекту: география.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: биология, химия, экология.
Вид проекта: исследовательский.
Выявить на каком этапе Мирового круговорота воды происходит ее загрязнение.
1. Смоделировать в опытно-экспериментальной части каждый этап Мирового круговорота воды.
2. Определить источники загрязнение воды в процессе Мирового круговорота воды в природе.
Предполагаемые результаты (продукты) проекта: наглядная модель круговорота воды в природе, детализированная до каждого этапа с целью демонстрации изменений ее химических свойств.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что загрязнение окружающей среды, а в частности, ресурсов пресной воды Земли является важнейшей глобальной экологической проблемой человечества.
Вода играет огромную роль в жизни человека. Она является средой, в которой протекают все физико-химические процессы, она участвует в процессах гидролиза и в других реакциях обмена. Большие запасы воды на нашей планете создают впечатление о её неисчерпаемом изобилии. Но по причинам ее различного состояния и качества, особенностей её кругооборота лишь незначительная часть водных запасов планеты оказываются доступными и пригодными для практического использования.
При водоснабжении городов и большей части промышленных и сельскохозяйственных предприятий 90% использованной воды сбрасывается обратно в реки и водоемы в виде сточных вод, загрязненных отходами. С ростом городского населения и развитием канализации загрязнение рек и водоемов стало приобретать глобальные масштабы.
Давно отмечена связь между заболеваемостью населения и характером водоснабжения. Для большинства водоемов, используемых в качестве источников централизованного питьевого водоснабжения крупных городов, характерна повышенная цветность, окисляемость воды и биохимическая потребность в кислороде, значительное содержание алюминия, марганца, нефтепродуктов, органических веществ, некоторых металлов 2 класса опасности (Cd, Pd, As и др.).
Анализ данных мониторинга за качеством питьевой воды показывает, что свыше 75% населения (2,5 млн. человек) обеспечивается водой из централизованных систем водоснабжения; из них около 1,5 млн. человек потребляют воду, не соответствующую стандарту по органолептическим показателям, поскольку более 60% водопроводов находятся практически в аварийном состоянии. Еще около полумиллиона человек использует для питьевых целей воду нецентрализованных источников (колодцы, родники, одиночные скважины), качество которой не соответствует гигиеническим требованиям.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что загрязнение окружающей среды, а в частности, ресурсов пресной воды Земли является важнейшей глобальной экологической проблемой человечества.
Выяснить на каком этапе Мирового круговорота воды происходит ее загрязнение.
Задачи, реализуемые проектом.
1. Смоделировать в опытно-экспериментальной части каждый этап Мирового круговорота воды.
2. Определить источники загрязнение воды в процессе Мирового круговорота воды в природе.
В большинстве случаев загрязнение источников пресной планеты – результат хозяйственной деятельности людей.
I .1. Понятие «Круговорот воды в природе»
Непрерывные процесс перемещения воды из океана на сушу, и с уши на океан, называется Мировым круговоротом воды. (см. Приложение1).
I .2. Схема круговорота воды в природе.
На Земле вода существует в трех агрегатных состояниях: жидком, твердом и газообразном. Без воды невозможно существование организмов. В любом организме вода является средой, в которой происходят химические реакции, без которых не могут жить организмы. Вода является самым ценным и самым необходимым веществом для жизнедеятельности живых организмов.
Моря теряют из-за испарения больше воды, чем получают с осадками, а на суше наоборот. Вода непрерывно циркулирует в процессе Мирового круговорота на земном шаре и при этом её общее количество остаётся неизменным. Как такое может быть?
Круговорот воды приводится в движение энергией Солнца. Солнце нагревает воду в океанах и морях, и она испаряется, преобразуясь в водяной пар. Параллельный процесс происходит и на суше: вода испаряется с нагретой Солнцем поверхности Земли или испаряется растениями в результате транспирации.
В процессе адвекции* водяной пар перемещается с воздушными массами, пока, в конце концов, не оказывается в зоне с низкой температурой. Это вызывает конденсацию влаги в облаках. Облака продолжают перемещаться вместе с воздухом, в то время как сконденсированные капельки воды в них перемешиваются, слипаются и растут в размерах. [7]
Некоторые осадки выпадают в виде снега или града, дождя со снегом, и могут накапливаться в ледяных шапках и ледниках, которые хранят замороженную воду в течение от нескольких месяцев до десятков тысяч лет. Но даже в таком виде незначительный обмен льдов с атмосферой сохраняется: действует сублимация*. В то время, когда температура в зоне отложений повышается, начинается таяние, и вода активно исходит из этих источников.
Большая же часть воды возвращается из атмосферы в виде дождя. Часть выпавших осадков перехватывается листвой растений, не достигнув почвы. Попав на сушу, вода перетекает по земле в виде рек, двигаясь к океанам. [6].
Часть из этой воды впитывается в грунт в результате инфильтрации*, проникает глубоко в землю и пополняет водоносные горизонты грунтовых вод, которые также аккумулируют в себе пресную воду в течение длительного времени. Под землёй, как и на ей поверхности, тоже существует движение водяных масс, и вода движется, меняя своё местоположение. Грунтовые воды обмениваются водой с поверхностью в виде родников и артезианских скважин (разгрузка грунтовых вод). Эта, а также небольшая часть впитавшейся в землю, но не достигшей уровня водоносных горизонтов воды, попадает назад в поверхностные водные объекты и океан.
Доля воды отводится из почвы, опять же, растениями.
Со временем вода возвращается в океан, чтобы продолжить круговорот. [5].
1.3. Виды круговоротов воды в природе
Различают несколько видов круговоротов воды в природе:
Скорость переноса различных видов воды изменяется в широких пределах, так и периоды расходов, и периоды обновления воды также разные. Они изменяются от нескольких часов до нескольких десятков тысячелетий. Атмосферная влага, которая образуется при испарении воды из океанов, морей и суши, и существует в виде облаков, обновляется в среднем через восемь дней. [6].
Полное обновление вод Мирового океана происходит примерно раз в 2 700 лет. (см. Приложение 2).
Проект «Из океана до водопроводного крана»
Круговорот воды осуществляется, благодаря испарению, передвижению водяного пара в атмосфере, конденсации его, выпадению осадков и наличию стоков.
После того как солнечные лучи прогревают земную поверхность, вода испаряется и трансформируется в пар. Большую часть влаги в верхние слоя атмосферы передаёт океан – его доля в данном случае составляет около 86%. И что интересно, абсолютно вся отдаваемая им вода является пресной.
Водяной пар поднимается в верхние слоя атмосферы, и чем дальше от земной поверхности, тем ниже температурные показатели. Пар, столкнувшись с холодными воздушными потоками, остывает, охлаждается, образовывает облака. [8].
Показать описанные процессы можно практически или опытным путем.
Опыт №1. Испарение и конденсация.
Нагреем воду до 100ºС, то есть доведем ее до кипения, и спустя несколько секунд над горлышком чайника образуется паровое облако(см. Приложение 3). Переворачиваю полую и холодную чашу вверх дном, что бы собрать в нее конденсат. (см. Приложение 4).
Спустя несколько секунд чашку убираем и на ее стенках увидим образовавшиеся водяные капли.
Так и в природе происходят явления испарения и конденсации воды. (см. Приложение 5).
С первого взгляда оставшаяся вода кажется чистой. Попробуем ее на вкус – она пресная. Посмотрим ее на загрязнение – она чистая, ватный тампон, на который мы ее собрали, остался белым и чистым. (см. Приложение 6).
По завершению опыта я могу смело утверждать, что вода после процесса испарения с поверхности Мирового океана все еще остается чистой. Значит, на данном этапе круговорота она не загрязняется.
Опыт №2. Образование дождя (осадков).
Немалое количество воды, испарившись с океанической поверхности, практически сразу же возвращаются в океан. Оставшуюся влагу воздушные массы перегоняют на материк, на который она через некоторое время спустя выпадает в жидком (дождь) или твёрдом (снег, град) состоянии. А как образуются осадки? И какая по качеству вода выпадает с осадками на поверхность суши? Что бы выяснить это поставим опыт.
Из водопроводного крана в чайник нальем воду. Поставим чайник на огонь и доведем воду до кипения. Осторожно перельем часть горячей воды в банку, заполнив ее приблизительно на 1/3. На горлышко банки положим блюдце со льдом. В процессе испарения, водяные пары поднимаются и внутри банки образуется пар (туман), который какое-то время мешает нам наблюдать за опытом. Затем он в виде конденсата (капель воды) оседает на стенках банки.
Теплый водяной пар внутри банки, поднимаясь, сталкивается с холодной поверхностью блюдца со льдом и происходит конденсация водяного пара на его донце. С блюдца в банку падают капли воды. Таков же принцип образования осадков в атмосфере и их выпадения на поверхность Земли. [9].
А что бы выяснить чистая это вода или загрязненная, соберем ее в чашку, слегка наклонив над ней блюдце. Когда капли влаги с его донца стекут в чашку, мы их рассмотрим – вода чистая, без запаха и приятная на вкус, совсем не похожа по вкусу на водопроводную воду в банке. (см. Приложение 10)
Получается, что с поверхности Земли в атмосферу в процессе испарения попадает чистая вода. И если воздух над поверхностью чистый, то есть без примесей, значит, и осадки на Землю упадут чистые.
Но такое случается крайне редко. В наш век бурного развития промышленного производства в атмосферу Земли попадает множество загрязнителей: атмосферные газы (окислы азота, серы, углерода, например, углекислый газ), углеводороды, фенолы, аэрозоли тяжелых металлов и другие органические и минеральные соединения. На поверхность планеты выпадают кислотные дожди представляющие опасность для здоровья людей и животных, жизнестойкость растений. [10].
Опыт №3. Загрязнение воды.
Так на каком этапе круговорота воды в природе вода загрязняется? Что бы это выяснить, проведем следующий опыт
Для этого нужно налить небольшое количество воды и оставить ее испаряться в тепле, после чего можно будет увидеть образовавшийся на стенках стакана осадок. В моем опыте вода из крана в стакане испарялась 10 – 12 дней и осадок на стенках имел белый цвет. (см. Приложение 7 и 8).
Мне трудно сказать о составе этого осадка, для этого требуются лабораторные исследования. Однако, опираясь на сведения ГОСТа о составе воды в водопроводной системе Самары, можно предположить о наличии в ней загрязнителей химического и механического происхождения. (см. Таблицу 3 Приложения 9).
Затем осадки обычно оказываются в проточных водоёмах, создают временные водотоки (ручьи или лужи) или пополняют постоянные водоёмы (например, озёра или реки), могут они оказаться в составе горных или покровных ледников; часть выпавших на сушу осадков просачиваются в грунт и попадают в подземные воды.
Оказавшись в составе проточных вод, эти осадки через какое-то время возвращаются в океан, и всё начинается сначала.
Несмотря на то, что море, на первый взгляд, отдаёт намного больше воды в окружающий мир, чем получает назад, благодаря подобной циркуляции водных масс, через какое-то время (если, конечно, в процесс не вмешивается человек) практически всю свою воду оно получает назад. [2].
Далеко не вся вода с суши возвращается в океан. Например, если осадки оказываются в водах, что расположены чрезвычайно глубоко под землёй, то нередко задерживаются там на довольно длительный срок.
Осадки в виде снега становятся частью горных ледников или многолетнего льда полярных областях планеты, так же задерживаются там на многие тысячелетия. Повышение температуры воздуха приведет к таянию ледников и воды, содержащиеся в них, вернутся в Мировой океан и приведут к подъему его уровня.
Население Земли увеличивается, растут новые города, развивается промышленность. Предприятия по переработке нефти, используют воду в качестве растворителя, после чего загрязненные продуктами отходов нефти стоки попадают в природные водоемы и почву.
Целлюлозно-бумажные производства, предприятия легкой, пищевой промышленности используют воду, как рабочую среду. Просто без нее, предприятия не смогут работать. Между тем они загрязняют ее углеводородами, после чего сточные воды также загрязняют чистые наземные источники.
Нужно понимать, что химические соединения, попадающие со стоками в реки, озера, пруды и водохранилища изменяют состав воды. Под их воздействием она может оказаться совершенно непригодной даже для бытовых и хозяйственных нужд, не говоря уже о питье и приготовлении пищи.
Концентрация химических веществ, встречающихся в природных водах или добавляемых к воде в процессе ее обработки, не должны превышать нормативов, указанных в Таблице 1 Приложения 9.
Концентрации химических веществ, влияющих на органолептические свойства воды, встречающихся в природных водах или добавляемых к воде в процессе ее обработки, не должны превышать нормативов, указанных в Таблице 2 Приложения 9.
Проведенное мною исследование теоретически и практически, в процессе поставленных опытов, позволяет сделать выводы о том, что вода, проходя круговорот в природе, загрязняется только на последнем его этапе, то есть на поверхности Земли или в океане. А причина этого загрязнения – человек и его хозяйственная деятельность.
Стоит с большим вниманием относиться к воде, которую мы пьем, и соблюдать правила ее забора и употребления:
1. Сливать воду не менее 15 минут, чтобы не использовать застойную воду.
3. Использовать бытовые фильтры.
4. Не употреблять воду из непроверенных источников.