Главная » Правописание слов » Как написать рандом в паскале

Слово Как написать рандом в паскале - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать рандом в паскале

Random без повтора чисел

Еще в прошлом году мы познакомились со стандартным оператором рандом, отвечающим за генерацию случайных чисел. Оператор очень полезный, так как нам не приходится лично вбивать данные с клавиатуры или подключать файлы с массивами данных. Однако у рандома как оператора есть один маленький минус: так как числа берутся случайно и ограничение имеют только в диапазоне, то они могут повторятся. Конечно, кого-то это устраивает, однако для некоторых это проблема, которую приходится решать самому. Совсем недавно меня попросили написать как можно более простую программу, в которой random выводил бы числа так, чтобы ни одно число не повторялось. На самом деле сделать это просто. Как мы знаем, оператор random выводит случайные числа и они могут повторяться.

Особенно это видно при задании узкого диапазона, например если вывести 10 элементов массива, заполнив их случайными числами в диапазоне от 0 до 9, то среди них почти всегда есть повторы. Ниже код реализации.

var
m: array [1..n] of integer;
i:integer;

begin
randomize;
for i := 1 to n do
begin
z: m[i] := random(1, 10);
write(m[i]);
end;
end.

Шаг 1.Заполняем первый элемент массива

Шаг 2.Заполняем второй элемент

Подшаг 1. Сверяем его с первым.

Шаг 3. Заполняем третий элемент.

Подшаг 1. Сверяем его с первым.

а) Если элементы разные, то переходим к следующему подшагу.
б) Если они одинаковы, то заполняем третий элемент еще раз до тех пор, пока они не будут неравными.

Подшаг 2. Сверяем его со вторым.

а) Если элементы разные, то переходим к следующему шагу.
б) Если они одинаковы, то заполняем третий элемент еще раз до тех пор, пока они не будут неравными.

Random без повтора чисел

На картинке изображен момент, когда шаг равен 3 и происходит сначала сравнение третьего элемента и первого, а затем третьего и второго. И таким вот образом алгоритм повторяется от первого щага до десятого. Каждый раз, когда мы делаем i шагов, мы делаем i-1 подшагов.

А теперь весь алгоритм. Для алгоритма был использован оператор goto. О нем я уже упоминал в статье выход из цикла. Итак код алгоритма

randomize;
for i := 1 to n do
begin
z: m[i] := random(1, 10);
for k := 1 to i — 1 do
if m[k] = m[i] then goto z;
end;

Полный код с выводом сгенерированных элементов массива на экран.

var
m: array [1..n] of integer;
i, k: integer;

begin
randomize;
for i := 1 to n do
begin
z: m[i] := random(1, 10);
for k := 1 to i — 1 do
if m[k] = m[i] then goto z;
end;

Тот же код, но без использования метки.

var
m: array [1..n] of integer;
i, k: integer;

begin
randomize;
i := 0;
while i

Спасибо за статью ) Всегда с удовольствием читаю ваши посты

Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0

Здравствуйте, хотелось бы уточнить, используете ли Вы всегда только PascalABC.net для своих программ? Дело в том, что TurboPascal почему-то «ругается» на массив, когда я ввожу тот же самый код программы, что и у Вас. При запуске программы получаю сообщение об ошибке «type mismatch».

Источник

Случайные числа и символы

Написать программу, которая генерирует в указанных пользователем границах

случайное целое число,
случайное вещественное число,
случайный символ.
Д ля каждого из трех случаев пользователь задает свои границы диапазона. Например, если надо получить случайный символ от ‘a’ до ‘f’, то вводятся эти символы. Программа должна вывести на экран любой символ алфавита от ‘a’ до ‘f’ включительно

В языках программирования есть функции, генерирующие случайные (псевдослучайные) числа. В одних языках функция генерирует целое число, в других — вещественное, в Pascal, например, и то и другое.

Для того, чтобы получить число в заданных границах, надо вычислить длину диапазона, получить случайное число от 0 до значения длины диапазона, затем прибавить минимум, т.е. смещение от 0. Например, надо получить случайное число от 5 до 100. Длина диапазона равна 100-5=95. Генерируем число от 0 до 95, а затем прибавляем к нему 5. Если будет случайно получен 0, то добавив к нему 5, получим 5 (минимально возможное), если же будет случайно получено число 95, то наше число будет 100 (максимально возможное).

Получение случайного символа аналогично получению целого числа. Добавляется только перевод символов в числа (и наоборот) по таблице кодов символов.

Pascal

паскаль случайное число

Функция random() генерирует целое число, если ей передать параметр-целое. Например, random(10) сгенерирует случайное число от 0 до 9 включительно.

Без параметров random() возвращает вещественное число от 0 до 1.

Команда randomize необходима для того, чтобы при каждом запуске программы генерировались разные случайные числа.

Язык Си

Функция rand() генерирует целое число от 0 до значения константы, содержащейся в одном из заголовочных файлов.

Находят остаток от деления сгенерированного числа на длину диапазона. Получается число от 0 до значения длины диапазона.

Python

python случайное число

КуМир

Функция rnd() генерирует случайное вещественное число от 0 до переданного ей значения.

В КуМире можно преобразовывать символы в коды и наоборот по двум таблицам: Юникод и КОИ-8.

Basic-256

Функция rand() генерирует случайное вещественное число от 0 до 1.

паскаль случайное число

var
min_i, max_i, n_i: integer;
min_f, max_f, n_f: real;
first_c, last_c: char;
min_c, max_c, n_c: byte;
begin
randomize;
write(‘Minimum integer: ‘);
readln(min_i);
write(‘Maximum integer: ‘);
readln(max_i);
n_i := random(max_i-min_i+1) + min_i;
writeln(n_i);

write(‘Minimum float: ‘);
readln(min_f);
write(‘Maximum float: ‘);
readln(max_f);
n_f := random() * (max_f-min_f) + min_f;
writeln(n_f:5:2);

write(‘First char: ‘);
readln(first_c);
write(‘Last char: ‘);
readln(last_c);
min_c := ord(first_c);
max_c := ord(last_c);
n_c := random(max_c-min_c+1) + min_c;
writeln(chr(n_c));
end.

Функция random() генерирует целое число, если ей передать параметр-целое. Например, random(10) сгенерирует случайное число от 0 до 9 включительно.

Без параметров random() возвращает вещественное число от 0 до 1.

Команда randomize необходима для того, чтобы при каждом запуске программы генерировались разные случайные числа.

#include
#include
main() <
srand(time(NULL));

int n,min,max;
scanf(«%d%d», &min, &max);
n = rand() % (max-min + 1) + min;
printf(«%d\n», n);

char nc,minc,maxc;
scanf(«%c%*c», &minc);
scanf(«%c%*c», &maxc);
nc = rand() % (maxc-minc + 1) + minc;
printf(«%c\n», nc);
>

Функция rand() генерирует целое число от 0 до значения константы, содержащейся в одном из заголовочных файлов.

Находят остаток от деления сгенерированного числа на длину диапазона. Получается число от 0 до значения длины диапазона.

python случайное число

from random import random

m1 = int(input())
m2 = int(input())
n = int(random() * (m2-m1+1)) + m1
print(n)

m1 = float(input())
m2 = float(input())
n = random() * (m2-m1) + m1
print(round(n,3))

m1 = ord(input())
m2 = ord(input())
n = int(random() * (m2-m1+1)) + m1
print(chr(n))

алг случайное
нач
цел m1, m2, n
ввод m1, m2
n := int(rnd(m2-m1+1))+m1
вывод n, нс

вещ m1f, m2f, nf
ввод m1f, m2f
nf := rnd(m2f-m1f)+m1f
вывод nf, нс

сим m1c, m2c
ввод m1c, m2c
m1 := юникод(m1c)
m2 := юникод(m2c)
n := int(rnd(m2-m1+1))+m1
вывод символ2(n), нс
кон

Функция rnd() генерирует случайное вещественное число от 0 до переданного ей значения.

В КуМире можно преобразовывать символы в коды и наоборот по двум таблицам: Юникод и КОИ-8.

input min
input max
n = int(rand() * (max-min+1)) + min
print n

input min
input max
n = rand() * (max-min) + min
print n

input min$
input max$
min = asc(min$)
max = asc(max$)
n = int(rand() * (max-min+1)) + min
print chr(n)

Функция rand() генерирует случайное вещественное число от 0 до 1.

Источник

Разработчику о работе с 1С:Предприятие, Pascal, Паскаль

Pascal (Паскаль) функция Random, процедура Randomize.

Pascal (Паскаль) функция Random, процедура Randomize.
1. Общие сведения.
Функция Random в Паскале определяет диапазон случайных чисел.

В результате исполнения кода появляется практически одно и тоже число. На самом деле в Паскале, как в прочем во всех языках, используется ряд псевдослучайных чисел. Чтобы запускать новый ряд псевдослучайных чисел, каждый раз при работе программы, необходимо использовать процедуру в Паскале: Randomize.

Добавим в наш код возможность повторения кода, то есть вводим цикл while. Так же удалим (комментарий) процедуру Randomize.

Код только Random.

Скомпилируем наш код. Запускаем несколько раз полученную программу Код только Random (без Randomize). При каждом запуске, в окне увидим один и тот же ряд чисел.

Результат работы кода только один Random.

Убираем комментарий, вводим оператор Randomize. Снова компилируем, теперь выводится новый ряд чисел при каждом запуске программы.
Вывод: Генератор псевдослучайных числ работает только с функцией Random и процедурой Randomize вместе.

2. Использование параметра Random.
Набираем такой код:

Компилируем программу — выскакивает ошибка:

Ошибка компиляции функция Random.

Почему возникла ошибка компиляции?
Функция Random без параметров возвращает тип значения real в интервале [0…1]. А переменная sN тип integer. Изменим ее тип на real.
Компиляция прошла без ошибок.

Random без указания параметра.

Ошибка возникла потому, что язык Паскаль является строго типизированным. Нельзя присваивать переменной типа Integer, значение другого типа.

Если необходимо получить не только значения целых чисел в определенном интервале, но и значения вещественных чисел в определенном интервале, например [0…10], перепишем код:

Random вывод вещественных чисел в интервале от 0 до 10.

Function Random [ ( sN : Word) ] : тип параметра;
Возвращает:
Если sN неопределенный, тогда значение случайного числа от 0 до 1, включая ноль.
Если sN определенный, тогда значение случайного числа от 0 до sN. включая ноль.

Источник

Pascal ABC Выражение Randomize и функция Rnd

Часто, особенно в играх и обучалках, используют численные переменные со случайной величиной. Выражение Randomize запускает генератор случайных чисел, обычно его помещают в процедуре инициализации или в начале процедуры, в которой используются случайные числа. Для создания случайных чисел в определенном диапазоне применяют функцию Rnd.
Выражение Число*Rnd возвращает случайные числа в диапазоне от 0 до значения Число. Эти случайные числа будут вещественными.
Выражение Int(Число*Rnd) возвращает целые случайные числа в диапазоне от 0 до значения Число-1

М.Е.Макарова www.uchinfo.com.ua
Задание:
Составить программу, которая выводит на экран компьютера пример на умножение двух однозначных чисел, запрашивает ответ пользователя, проверяет его и выводит сообщение «Правильно» или «Вы ошиблись» и правильный результат.

program table;
uses crt;
var m1, m2, p, otvet: integer;
begin
randomize;
m1:=random(9)+1;
m2:=random(9)+1;
p:=m1*m2;
write (m1,’*’, m2,’=’);
readln (otvet);
if otvet=p then writeln (‘yes’) else writeln (‘no ‘, m1, ‘*’, m2,’=’, p);
end.


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать рандом в паскале, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать рандом в паскале", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать рандом в паскале:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.