Остаться у разбитого корыта| Рассказ 2 класс
Задание по литературному чтению:
Сочинить рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»
Литературных примеров на тему «остаться у разбитого корыта» достаточно. Вспомните хотя бы «Сказку о рыбаке и рыбке» Пушкина. У разбитого корыта остались медвежата, что не поделили сыр, девочка из рассказа «Дудочка и кувшинчик», ленивые мачехины дочки из народных сказок («Морозко», «Маша и медведь»).
Сочинение на тему: «остаться у разбитого корыта» на тему дружбы
Закадычные друзья Миша и Сережа пошли удить рыбу.
Утро было тихое, приманка вкусная, и лов удался.
Пойманную рыбу мальчики складывали в садок. А когда пришло время возвращаться, начали делить:
– Этого окуня поймал я! — сказал Сережа.
– Нет, это мой, твой был меньше! Дай, покажу!— ответил Миша и вырвал садок из рук друга.
– Отдай! — закричал Миша и бросился на Мишу с кулаками.
Тут садок упал в воду, и вся рыба уплыла…
Короткий рассказ «Остаться у разбитого корыта»
Родители приготовили мне и брату подарки к Новому году. Нам было очень интересно, что в них. Мы не удержались и посмотрели. В Новогоднюю ночь все с кинулись к ёлке, вскрывали упаковки, радовались и удивлялись исполненным желаниям. А нам было неинтересно, сюрприза не получилось.
Рассказ «Остаться у разбитого корыта» на тему школьной жизни
На уроке математики работали в парах: каждый должен был выполнить один столбик примеров.
Саше примеры в первом показались легче и она сказала Лере:
— Я буду решать правый столбик, а ты левый.
— Ну уж нет, – заявила Лера, – сама решай левый, я уже первый пример списала!
— Ты мне больше не подруга! – зашипела Саша.
— Да не очень-то и хотелось!
— Ах, так! Тогда больше проси у меня на велосипед покататься!
— А когда это я у тебя попросила.
Пока они препирались, самостоятельная работа закончилась, прозвенел звонок и девочки сдали пустые тетради.
Вот такие рассказы на тему «остаться у разбитого корыта» придумать смогли мы с сыном. А какие сочинения получились у вас?
Во 2 классе вам также могут пригодиться:
Все произведения свежего сочинения 2022г, прошли родительский отбор и испытание школой. Отличного качества, берите смело).
Рассказ «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса-где найти?
Литературное чтение 2 класс
Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»
Придуманный рассказ «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса-где найти?
Придумаем небольшой рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта» для учеников 2-го класса
Петя и Дима отдыхали в каникулы вместе в деревне. Они любили ходить на рыбалку вместе и соперничали друг с другом, кто поймает самую большую рыбу. Однажды Дима допоздна смотрел телевизор и утром не хотел вставать на рыбалку и поэтому Петя пошёл на рыбалку один. Петя поймал на рыбалке большую щуку весом в четыре килограмма, даже бывалые рыбаки этой деревни не ловили таких больших щук. Петя принёс щуку домой и очень гордился своим уловом, а Дима очень расстроился, что поленился вставать утром и пропустил такую интересную рыбалку. Так Дима остался у разбитого корыта из-за своей лени и ночного смотрения телевизора.
Ещё несколько придуманных рассказов на тему «остаться у разбитого корыта» для школьников 2 класса смотрите здесь.
Рассказ на эту тему можно прочитать просто в моем ответе:
Катя и Валя были лучшими подружками.
Катя вышла на улицу играть с мячиком, а у Вали игрушки не было. Валя попросила поиграть мячиком, но Кате было жалко. Когда к Вале подходили другие дети просить и просили поиграть мячом, Валя говорила, что никому ничего не даст. Дети собрались вместе и начали играть в прятки, Валя же сидела на лавочке и крепко в руках держала мячик. Она видела, что ребятам очень весело и захотела тоже играть в прятки, но когда она попросилась поиграть с ними, они сказали, что пускай идет и играет мячиком. Так Валя и осталась у разбитого корыта, она и сама не играла мячиком и другим не дала.
Другие рассказы можно почитать в этом вопросе.
Чтобы написать рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта», нужно вспомнить, что оно означает. Во 2 классе дети уже знакомы со сказкой о золотой рыбке. Это выражение олицетворяет старуху, которая из-за своей жадности и гордыни осталась ни с чем, все потеряла.
Примеры могут быть такими:
Трое мальчиков насобирали земляники. Они отправились ее продавать. Миша и Петя выставили свои баночки и стали продавать по привычной стоимости. Коля же всем рассказывал, что у него ягода отборная и стоит она в два раза дороже. На это люди только улыбались. Его друзья быстренько продали свои ягодки и отправились домой, а Коля стоял,пока не стемнело.Его землянику никто не захотел покупать. Вот так он и остался у разбитого корыта: денег не выручил, а ягода стала вялая, пустила сок.
Катя и Маша решили посадить на клумбе цветы. Девочки поделили ее пополам и сначала дома высадили луковицы тюльпанов в ящики. Как только пригрело солнышко, а росточки показались над землей Катя пересадила их на клумбу и стала поливать. Вскоре из них распустились красивые розовые тюльпаны. Маша же все время думала: я еще подожду, высажу уже большими, тогда и цветы у меня будут крупнее. Она стала пересаживать свои тюльпаны, когда на них уже были бутоны. Цветы Маши не принялись и пропали.
Рассказ можно придумать такой.
Миша приехал в деревню погостить у бабушки. Это было еще в те времена, когда не было мобильных телефонов, компьютеров. Миша вырос в городе и у него были самые лучшие игрушки и одежда и даже магнитофон.
В одно прекрасное утро Миша вышел на улицу с магнитофоном, в новых джинсах и с пачкой жвачки в кармане. Его обступила местная детвора. Детям тоже хотелось вставить кассету в магнитофон, пожевать жвачку. Но Миша не умел дружить и не хотел делиться. Ему нравилось, что все ему завидуют. Дети постояли постояли возле Миши, послушали истории про городскую жизнь и разошлись. Мише стало скучно и он пошел вдоль домов. Вдалеке раздавались детский смех и визги. Миша подошел ближе и увидел как в пруду весело купаются дети. Они плавали на огромных покрышках от грузовика. На берегу сидел дядя Коля и включил детям приемник из которого раздавалась веселая музыка.
Миша с завистью смотрел на детей, но никто не пригласил его искупаться и поплавать на камере. Так и побрел Миша домой. Остался он у разбитого корыта.
Больше рассказов на данную тему можно прочитать здесь.
Картинкам в задании надо присвоить цифры:
Эпизоды, которых не хватает на картинках, по порядку:
Старуха у расколотого корыта.
Старуха и целое корыто.
Старуха и новая изба.
Старуха-барыня у терема
Старуха у разбитого корыта.
Рассказ надо придумать самим. Например: я хочу рассказ на тему развлечений и учебы, главным героем буду я, а в событиях будет то, как я стараюсь всё преуспеть.
Было воскресенье, и я хотела спать, но мама разбудила и попросила прибраться в комнате. Я не хотела прибраться и отговорилась, что буду делать уроки. Но делать их я тоже не хотела. Я вспомнила, что не дошила кукле платье, и начала его дошивать. Но тут папа собрался в магазин, и я вызывалась идти с ним. По пути я вспомнила, что хочу в парк и уговорила его пойти. Он отказался, но я сказала, что успею прибраться, а уроки уже сделаны. И мы пошли. На обед мы зашли к бабушке, и мне захотелось посмотреть с ней телевизор. Его я смотрела несколько часов (это было очень интересно), хотя папа звал меня домой. Когда мы пришли домой, было уже темно. Я вспомнила о несделанных уроках и поспешила их делать, но они оказались очень сложными. Я попросила маму помочь, но она обиделась на меня из-за неубранной комнаты. Я пошла к папе, но он сказал, что я его обманула, и потому должна разбираться сама. Я пошла убирать комнату, но поняла, что не успею до ночи. А мне ещё надо было дошить платье, потому что я обещала в понедельник дать куклу Маше — моей подруге.
Так до наступления ночи я ничего не успела. Можно сказать, что осталась у разбитого корыта.
Народные сказки обычно заканчиваются победой добра над злом, свадебным пиром и богатством героев. А эта сказка Пушкина заканчивается крахом героев: они снова бедны, ничего не имеют. Однако можно считать, что зло в лице жадной старухи наказано.
Великий русский поэт Александр Пушкин придумал замечательную сказку на тему «Остаться у разбитого корыта» причем ее герои действительно заслуженно остаются у разбитого корыта. Эта сказка называется «Сказка о рыбаке и рыбке» и лучше истории пожалуй не сочинить.
Но некоторые другие варианты, образцы рассказа на тему этой пословицы можно посмотреть здесь.
А прямо здесь мы попробуем придумать еще один рассказ на тему «остаться у разбитого корыта» как образец.
Остаться у разбитого корыта.
Однажды в школе задали ребятам интересное задание. Придумать свою собственную историю по сказке Пушкина. Они с радостью стали сочинять разные красивые истории и каждый спешил рассказать свою историю перед классом.
А Миша придумал рассказ про разбитое корыто, но не хотел его рассказывать первым. Он считал, что его рассказ лучше других, а потому решил рассказать его последним, чтобы поразить воображение товарищей и учителя и тем самым получить больше всего похвал.
И он сидел и снисходительно посмеивался, слушая, как другие дети рассказывают придуманные ими истории.
Наконец все ученики рассказали и Миша поднял руку. Учительница предложила ему выйти к доске и рассказать свою историю, а Миша честно предупредил, чтобы никто не расстраивался, потому что его история точно будет лучше всех.
Но тут прозвенел звонок и учительница улыбнулась. Она сказала, что историю Миши они послушать не успели, но она наверняка была очень хорошей.
Миша расстроился, а дети подшучивали над ним, говоря, что он сам и остался у разбитого корыта.
Мой рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта» можно посмотреть здесь.
А ниже приведу еще один пример такого рассказа.
«У разбитого корыта».
Однажды мама попросила Машу помочь в выходной день ей по хозяйству.
Работы по дому было много, нужно было и подмести, и пол помыть, и посуду помыть, мама затеяла еще и стирку штор с мытьем окном.
Но маше не хотелось помогать маме и она сказала, что ей срочно нужно пойти к Марине однокласснице проверить домашнее задание.
Маша ушла, а ее младший брат помог маме быстро справиться со всеми делами. У мамы остались еще силы вкусный пирог со сливовым вареньем испечь.
Сели мама с братом Маши чай пить и пирогом закусывать. Тут и Маша пришла.
Обрадовалась чаю, запах пирога аппетитный стоит.
Говорит, что вот во-время она пришла, тоже чая с пирогом хочет.
А пирога-то и не осталось.
Получилось, что схитрив, Маша сама осталась у разбитого корыта.
С этим выражением мы впервые знакомимся в сказке Пушкина о Золотой рыбке и уже прекрасно знаем, что оно означает. Поэтому можем придумать маленький рассказик на эту тему, например, такой:
А девочки, Оля и Маша пошли гулять, встретились во дворе, заговорили про новую Танину куклу, тут Танин обман и открылся, девочки на нее обиделись и перестали с ней дружить. Так и осталась Таня у разбитого корыта, без подружек, с куклой, которая ей быстро надоела.
Другие рассказы на эту тему смотрим в другом вопросе нашего сайта, вот здесь.
Рассказ на заданную тему можно придумать самостоятельно.
Два лучших друга Миша и Саша решили пойти на реку, взяли удочки и приманку чтобы наловить рыбы.
Утро было тихим, клев удался на славу. Пойманную рыбу ребята складывали в ведро. Решили они собираться домой. Стали делить рыбу которую они поймали.Одна рыба была больше всех остальных. Мальчики стали ее делить, так как каждый настаивал, что поймал ее именно он. В итоге они начали драться. Ведро перевернулось, вся рыба упала в воду. Так мальчики остались у «разбитого корыта».
Другие рассказы читаем тут.
В сказке «О рыбаке и рыбке» Пушкин не просто так обращает наше внимание на постоянно меняющийся цвет моря и его поведение. В самом начале, при первой просьбе старика море показано как слегка разыгравшееся, но синее. Золотая рыбка просто веселиться, потому что искренне хочет помочь старику, отблагодарить его.
Про настроение рыбки ничего не говорит автор, но мы легко о нем догадываемся по изображению моря.
Учитываем, что это для 2 класса составляем маленький рассказ, который как и всё написанное начинается со вступления. Илья Муромец это не вымышленный русский герой-богатырь, он существовал на самом деле. Родился Илья в селе Карачарово, которое находилось возле города Мурома в простой крестьянской семье. Его родители уже были не молоды, когда Илья появился на свет. Отец Иван Тимофеевич и мать Ефросинья Яковлевна. Очень любил Илья своих родителей, и оттого сильно переживал, что не может помочь им ни в чём. До 33 лет он не мог ходить, у него не двигались ноги. Однажды пришли к нему странники и попросили воды. Илья огорчился поначалу, подумав, что странники смеются над ним, но получив от них целебный напиток неожиданно встал и подал им напиться. С этим напитком Илья обрел великую силу, с которой никто не мог потягаться, Свой дар (силу) он никогда не использовал на неправое дело. Враги земли Русской боялись Илью Муромца, а те кто не верил убеждались в этом в бою, Илья всегда побеждал. А отблагодарил он каликов тем, что постригся в монахи, когда понял что не вечно будет он жить на земле. С пострижением в монахи Илья смог защищать людей не только мечом, но и усердной молитвой к богу.
Для второклассников видео, представленное пониже, может быть будет сложноватым, но для подростков, да и для взрослых очень поучительное:
В рассказе Берестова «Честное гусеничное» описывается история одной гусеницы, которая была так уверена в своей неотразимости, что специально полезла на цветок, чтобы ее увидела и восхитилась девочка. Однако девочка сказала, что гусеница противная. Гусеница сильно расстроилась и дала клятву, что никто ее больше никогда не увидит. Она спряталась на дереве и обмоталась коконом. Потом гусеница превратилась в бабочку и стала настоящей красавицей.
Как же еще могла закончить свою клятву наша гусеница?
Например так: Честное гусеничное слово, я никому не покажусь на глаза, пока не стану красивой бабочкой.
Или так: Честное гусеничное слово, а съем все листья и лопну, но жестоко отомщу за это оскорбление.
А может и так: Честное гусеничное слово, я больше никогда не буду хвастать своей красотой.
Начнем описание сказки «Серая звездочка» Бориса Заходера с описания главных героев.
Прежде всего обратим внимание, что это сказка в сказке, которую рассказывает еж своему ежонку.
Поэту папа еж и его ежонок также будут главными героями сказки
Далее это сама Серая звездочка, жаба.
Умный скворец, который придумал жабе оригинальное имя.
Это бабочка крапивница, которая нашла свой конец в клюве скворца
Это Очень Глупый Мальчишка.
Главная мысль сказки «Серая звездочка»: «Дело не в названии», главное то, как к тебе относятся твои друзья.
Это пословица говорит о том, что нужно быть благодарным. То есть не только стараться помочь людям (делать добро), но и помнить добро, которое сделали вам, быть благодарным за него.
Сочинение на тему остаться у разбитого корыта 2 класс сочинение
7 вариантов
Несмотря на тот факт, что произведение Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» наши дети изучают во втором классе, следует сразу объяснить ученикам главные аспекты для написания грамотно оформленного рассказа. Возможно, в будущем кто-то из детей, обучившихся правильному написанию этого жанра литературы, станет не плохим и даже отличным литератором (писателем, журналистом и пр).
Для данного задания : «Как написать рассказ на тему:«Остался у разбитого корыта?» ребёнку необходимо внимательно прочесть это произведение. Объяснить, что данные темы в обязательном порядке являются классическим «перевёртышем», т.е. в рассказе в начале всё идёт хорошо, а в финале всё переворачивается с ног на голову. Необходимо индивидуально поинтересоваться — как ребёнок понимает данные вывод и какие примеры он бы мог привести из собственного видения в своём возрасте.
Затем рассмотреть основные аспекты написания рассказа и именно в их последовательности описать приведённый им пример.
Пример, который привёл ребёнок — это уже сюжет его рассказа. Он маленький и лаконичный. Каждый герой появляется в своё время. Необходимо в паре предложений описать главного героя, он должен быть как можно более ярок, чтобы запомнился либо положительным его образом, либо отрицательным.Так же и все другие герои, появляющиеся в сюжете. И каждый герой в конце рассказа должен оказаться на своём месте, в соответствии с предложенной темой.
Не стоит ребёнку приводит в пример свой текст сочинения — это собьёт его с его видения и он просто перескажет ваш текст, изменив имена. Тут должна работать только его фантазия.
Ко всему прочему — стоит помнить, что ребёнку даже в таком юном возрасте стоит объяснять тему профессиональными словами. В этом возрасте память работает более эффективно, такой подход поможет второклашке запомнить большее количество литературных слов, дальше ему проще будет апеллировать сложными предложениями со сложными словами и написание любых сочинений не будет вызывать у него проблем.
Итак, главное:
Написать одно предложение, в котором отображена главная ценность, которую в конце приобретёт главный герой, а также причину создания данной ценности.
Герои рассказа, их характерное описание.
Сюжет, в котором участвуют герои.
Финал (описание результатов действия героев рассказа).
Не стоит думать, что ребёнок не справится самостоятельно. Дайте ему свободу пофантазировать.
1
Литературный проект 2 класса «Б» «Объясняем пословицы и поговорки» Остаться у разбитого корыта. Классный руководитель: Каратеева Н.А.
2
Остаться у разбитого корыта. Я собирал яблоки в пакет. Я видел, что пакет вот-вот порвется, но мне всё было мало. Вдруг пакет порвался! Много захочешь – последнее потеряешь. Остался я без яблок. Автор: Миша Чирков.
3
Остаться у разбитого корыта. Одна девочка каждый день меняла друзей. Не ценила своих друзей. Наконец она осталась одна. Она осталась у разбитого корыта. Автор: Катя Хюппенен.
4
Остаться у разбитого корыта. У Пети было много игрушек. Дети попросили его дать им поиграть, но Петя был жадный. Он никому не разрешал брать его игрушки. И тогда все ребята перестали с ним дружить. Остался Петя у разбитого корыта. Автор: Степа Петров.
5
Остаться у разбитого корыта. Было два друга. Их звали Егор и Саша. Однажды они поссорились. Саша ударил Егора. Егор обиделся и не стал дружить с Сашей. Так Саша остался у разбитого корыта. Автор: Настя Бокоева.
6
Остаться у разбитого корыта. Кошка поймала мышку. Мало ей показалось. Погналась она за второй. Поймала. Погналась за третьей. Не поймала третью мышку, да и те две убежали. Осталась кошка у разбитого корыта. Автор: Максим Ряднов.
Рассказ «Остаться у разбитого корыта» 2 кл из школьной жизни, что писать?
Детский рассказ «Остаться у разбитого корыта» из школьной жизни
Как написать рассказ для 2 класс «Остаться у разбитого корыта» пература
Второй класс Литературное чтение
Придумать рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта» из школьной жизни
Школьникам 2 класса нужно написать небольшое сочинение на тему «Остаться у разбитого корыта», опишите случай из школьной жизни. Пример рассказа «Остаться у разбитого корыта», придуманного ребёнком.
Напишем рассказ по мотивам сказки Пушкина О золотой рыбке. Выражение «Остаться у разбитого корыта» означает что-то сильно хотеть, но в итоге ничего не получить из-за своей глупости.
Рассказ «Остаться у разбитого корыта» напишем про глупого жадного мальчика.
Помните, фильм «Операция Ы и другие приключения Шурика»?
Там в первом сюжете студент, которого играл Виктор Павлов, изготовил радиопередатчик, который привязал повязкой к уху (якобы, ухо стреляет), а ему его приятель по радио должен был продиктовать ответ на билет («билет номер шесть, приём!», помните?).
Так вот там в диалоге между этими друзьями была фраза: «А профессор что? Да лопух!».
А профессор, когда раскрыл всю эту затею, передал им по этой же рации: «Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нём-э, при нём-э».
Так что ответ, конечно, ЛОПУХ. Это и растение, и человек, который в чем-то потерпел фиаско.
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемИван Чегломов
Похожие презентации
Презентация 2 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Творческая работа учащихся по чтению (2 класс) по теме: Презентация детского литературного творчества. Сочиняем сказки сами. Сказка, раскрывающая смысл поговорки «остаться у разбитого корыта».». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Литературный проект 2 класса «Б» «Объясняем пословицы и поговорки» Остаться у разбитого корыта. Классный руководитель: Каратеева Н.А.
2 Остаться у разбитого корыта. Я собирал яблоки в пакет. Я видел, что пакет вот-вот порвется, но мне всё было мало. Вдруг пакет порвался! Много захочешь – последнее потеряешь. Остался я без яблок. Автор: Миша Чирков.
3 Остаться у разбитого корыта. Одна девочка каждый день меняла друзей. Не ценила своих друзей. Наконец она осталась одна. Она осталась у разбитого корыта. Автор: Катя Хюппенен.
4 Остаться у разбитого корыта. У Пети было много игрушек. Дети попросили его дать им поиграть, но Петя был жадный. Он никому не разрешал брать его игрушки. И тогда все ребята перестали с ним дружить. Остался Петя у разбитого корыта. Автор: Степа Петров.
5 Остаться у разбитого корыта. Было два друга. Их звали Егор и Саша. Однажды они поссорились. Саша ударил Егора. Егор обиделся и не стал дружить с Сашей. Так Саша остался у разбитого корыта. Автор: Настя Бокоева.
6 Остаться у разбитого корыта. Кошка поймала мышку. Мало ей показалось. Погналась она за второй. Поймала. Погналась за третьей. Не поймала третью мышку, да и те две убежали. Осталась кошка у разбитого корыта. Автор: Максим Ряднов.
7 Остаться у разбитого корыта. Один мальчик никогда не делал уроки сам. Он все время списывал у кого-нибудь и получал хорошие отметки. Но на контрольной его посадили одного, и он получил «два». Так этот мальчик остался у разбитого корыта. Автор: Миша Сафьяновский.