Рекомендации по написанию резолюций
Свои предложения по решению поставленной в повестке дня проблемы Вы можете представить в виде готовых пунктов для проекта резолюции или собственно полностью написанного проекта.
I. ПУНКТЫ РЕЗОЛЮЦИИ
Вот примеры написания пунктов к резолюции:
Пример пунктов к преамбуле:
ссылаясь на Договор об Антарктике от 12.01.1959,
принимая во внимание позиции заинтересованных государств в освоении антарктических минеральных ресурсов,
Примеры пунктов оперативной части:
Однако составить саму резолюцию гораздо проще, чем может показаться с первого взгляда.
Умение составить резолюцию — необходимое условие, если Вы хотите принять активное участие в заседании. Резолюции и поправки к ним — всегда в центре внимания при ведении дебатов и переговоров.
Любая резолюция проходит три стадии:
1. Проект резолюции – представляется на неформальное рассмотрение членов данного органа или комитета самими авторами документа. Он может быть написан в вольной форме или в соответствии с требованиями оформления резолюций ООН.
2. Рабочий документ – документ, официально представленный Секретариатом на рассмотрение данного органа или комитета. Ему присваивается номер, и только после этого на данный документ можно ссылаться в официальных выступлениях.
Резолюция может быть подготовлена представителем государства единолично, либо совместно с представителями других государств.
Резолюция может содержать либо общие положения, либо побуждения к действиям по отношению к органам ООН, специализированным учреждениям ООН или государствам. И хотя, в основном, в резолюциях излагается план действий, некоторые резолюции могут содержать тексты договоров, деклараций или конвенций.
Каждый все участники конференции готовят рабочие документы резолюции. Необходимо сказать о процессе лоббинга (важнейшая часть работы модели, в ходе которой делегаты объединяются в политические коалиции, представляют подготовленные ими проекты резолюций, обсуждают с коллегами по органу свои предложения, согласовывают свои позиции по обсуждаемому вопросу и составляют общий проект резолюции, который впоследствии будет рассматриваться на заседании Комиссии/Комитета). Любая страна может стать спонсором рабочего документа резолюции, но не может представить его на рассмотрение органу без получения 1/3 голосов со стороны ко-спонсоров. Проекты резолюций рассматриваются органом по порядку внесения документа на рассмотрение, т.е. первым рассматривается тот проект, который ранее других получил необходимые 1/3 голосов (подписи ко-спонсоров) во время лоббинга. Если первый проект резолюции с поправками принимается делегатами, то другие – не рассматриваются.
Правила оформления резолюции
При написании Вашего проекта резолюции, помните, что он должен отвечать следующим формальным требованиям:
— Вся резолюция представляет из себя одно предложение,
— Резолюция начинается со слов “Комитет (название комитета)”,
— Резолюция состоит из двух основных частей: преамбулы и оперативной части,
— Каждый пункт преамбулы начинается с новой строки, нумеруется, начинается с деепричастия, закрывается запятой,
— Каждый пункт оперативной части начинается с новой строки, нумеруется, начинается с глагола, закрывается точкой с запятой,
— Каждая строка резолюции нумеруется,
— После последнего слова оперативной части ставится точка, закрывающая текст резолюции.
Советы по написанию резолюций
1. Включайте в фактическую часть пути решения проблемы, а не пустые утверждения.
2. Не предлагайте учредить новые комитеты, комиссии и рабочие группы, если не можете предложить источники для их финансирования.
3. Если все же предложено учредить какой-либо новый комитет, проверьте, не будет ли он дублировать уже существующие.
4. Всегда учитывайте резолюции, ранее принятые ООН по обсуждаемому вопросу. Не копируйте резолюции ООН, так как Секретариат Московской международной модели ООН отсылает резолюции, принятые на Модели в Секретариат ООН.
5. Резолюции, принятые Генеральной Ассамблеей, имеют диспозитивный – рекомендательный – характер. Резолюции Совета Безопасности имеют императивное – то есть обязательное – действие.
Фактическая часть резолюций может заканчиваться пунктом: «Постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом».
|
Каждая резолюция представляет собой одно предложение с частями, разделенными запятой и точкой с запятой.
Подлежащее в таком предложении — наименование органа или комитета, который принимает резолюцию.
Текст резолюции делится на три части:
и содержат ссылки на действия, ранее предпринятые ООН в связи с данным вопросом, а также на документы ООН и ранее принятые резолюции;
3. фактическую часть, содержащую рекомендуемый план действий; каждая ее часть начинается с глагола
Как написать резолюцию конференции образец
Принята участниками конференции единогласно 29.09.2011г.
В работе конференции приняли участие представители государственных и муниципальных органов власти, работодатели, научные и профессионально-педагогические работники учреждений профессионального образования высших и средних образовательных учреждений.
В соответствии с программой конференции на пленарном заседании, заседаниях научных секций заслушаны и обсуждены доклады и выступления. Участники конференции подчеркивают, что в современных социально-экономических условиях основными ориентирами перспективного развития российского государства являются подъём и развитие национальной экономики на основе современных средств и методов производства; способность выдерживать внутренние и глобальные экономические кризисы; поддержание стабильных социально-экономических условий жизни граждан РФ.
Реализация данных задач неразрывно связана с подготовкой качественных профессиональных кадров, способных обеспечить инновационные тенденции развития производства во всех отраслях и секторах национальной экономики.
В ходе конференции были рассмотрены: актуальное состояние системы профессионального образования в Российской Федерации, проблемы модернизации профессиональной школы в условиях перехода экономики страны на инновационный путь развития, сформулированы предложения по приоритетным направлениям повышения эффективности проводимых преобразований.
Основной целью профессионального образования является обеспечение рынка высококвалифицированными кадрами, которые реально востребованы работодателями и которые, подготовлены для участия в модернизации экономики.
Профессионально-техническое образование должно быть ориентировано на нужды перспективных производств на основе регионально-отраслевых прогнозов потребности в кадровых ресурсах.
Данная цель обуславливает основополагающее условие: будущий облик системы профобразования возможно сформулировать только в совместной работе образовательных учреждений с региональными органами власти, работодателями, профессионально-общественными объединениями.
В современных социально-экономических условиях реализации стратегии инновационного развития образование не может оставаться только услугой, удовлетворяющей текущие запросы, и пассивно откликаться на запросы будущего. Оно обязано быть инициатором изменений, в том числе в бизнес среде и в общественном сознании. При этом только тесное сотрудничество с лидерами науки и бизнеса позволяет формировать компетенции, требуемые для модернизации.
Ведущая организационная роль в развитии вневузовского сектора остается за региональным уровнем власти в тесном взаимодействии с отраслями, приоритетными для социально-экономического развития данного региона.
Учитывая вышеизложенное, в целях активизации деятельности в сфере развития человеческого потенциала и достижения нового качества современного профессионального образования участники Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития профессионального образования в современных социально-экономических условиях»:
РЕКОМЕНДУЮТ скоординировать действия на следующих приоритетных направлениях:
1. Региональным государственным органам власти:
— обеспечить качественный долгосрочный прогноз социально-экономического и научно-технического развития региона в увязке с обеспечивающими этот прогноз потребностями в кадровых ресурсах. Использовать данный прогноз при формировании адекватной профессионально-квалификационной структуры подготовки, обеспечивающей сбалансированность рынков труда и образовательных услуг;
— стимулировать реализацию инвестиционных проектов, направленных на замещение устаревших и создание новых рабочих мест с достойными условиями труда, прежде всего, с точки зрения ценовой политики оплаты труда и сохранения здоровья; учитывать степень их воздействия на уровень и качество жизни населения конкретного региона;
— создать Координационный совет Региональной системы профессиональной стандартизации, оценки и сертификации профессиональных квалификаций (без образования юридического лица), в состав которого войдут представители заинтересованных государственных и муниципальных органов власти, бизнес сообществ работодателей, ресурсных центров и учреждений профессионального образования. Предусмотреть целевой внебюджетный фонд для финансирования мероприятий данного проекта;
— предпринять меры по созданию и финансированию на базе ресурсных центров сети научно-методических экспертных лабораторий, которые призваны в тесном взаимодействии с работодателями разрабатывать, апробировать и предлагать к реализации программы опережающего обучения в соответствии с региональными программами развития экономики и профессионального образования, запросами центров и служб занятости населения и предприятий; осуществлять независимую оценку и сертификацию квалификаций кадров, вносить предложения по совершенствованию научно-методического и ресурсного обеспечения деятельности образовательных учреждений; повышению квалификации работников образования; развитию государственно-частного партнёрства;
— обеспечить создание дополнительных нормативно-правовых и социально-экономических стимулов для привлечения работодателей к активному участию в формировании, как квалификационных требований, так и требований к образовательным стандартам и качественной оценке профессиональной пригодности выпускников. В частности, обеспечить предоставление работодателям ряда налоговых преференций, при оплате обучения кадров в лицензированных учебных заведениях;
— активнее использовать меры дополнительной социальной поддержки выпускников учреждений среднего профессионального образования.
2. Региональным Министерствам образования:
— с целью повышения качества подготовки современных рабочих, обеспечения большей мобильности инженерно-педагогических и профессорско-преподавательских кадров, привлечения их из сферы высшего образования и бизнеса для работы в среднем профессиональном образовании разработать и внести в Правительство РФ предложения по единым квалификационным требованиям, тарификации и нормам оплаты труда для высших и средних образовательных учреждений;
— в целях наиболее эффективного использования бюджетных средств, направляемых на модернизацию учреждений профессионального образования осуществлять разработку и реализацию целевых программ по каждому конкретному учреждению образования, предусматривая не только приобретение оборудования, но и проведение полного цикла капитальных работ по ремонту зданий, сооружений, сетей, предназначенных под установку и использование данного оборудования;
— рассматривать в качестве одной из основных целей деятельности ресурсных центров формирование новых моделей образования, имеющих опережающий характер подготовки кадров для реализации конкретных видов экономической деятельности, имеющих стратегическое значение для развития региона, а также нацеленных на преодоление отставания в структуре, объемах и качестве подготовки трудовых ресурсов от требований конкурентоспособных предприятий данных отраслей;
— разработать механизм организации и проведения общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ и образовательных учреждений на региональном уровне;
— привлекать работодателей будущих выпускников к аттестации преподавателей, к обновлению квалификационных требований к преподавателям;
— разработать модельные профессиональные (отраслевые) стандарты, квалификационных требований по новым видам профессиональной деятельности, в том числе региональных и муниципальных компонентов образовательных стандартов, а так же внедрить механизм сертификационной деятельности в рамках системы оценки качества подготовки выпускников.
3. Муниципальным органам власти:
— обеспечивать более тесное взаимодействие с учреждениями высшего и среднего профессионального образования федерального и регионального подчинения, действующими на их территории. Одной из эффективных форм подобного взаимодействия может стать разработка совместных комплексных программ основанных на прогнозно-аналитических данных конъюнктуры регионально-муниципального рынка труда и определении рейтинга профессий (специальностей); а так же на установлении партнерских отношений с муниципальными предприятиями-работодателями, иными заинтересованными структурами и заказчиками образовательных услуг.
4. Бизнес-сообществам работодателей:
— активно проводить работу по стимулированию представителей бизнеса к софинансированию профессиональной подготовки кадров, формированию и поддержанию имиджа рабочих специальностей посредством совместной с образовательными учреждениями организации и участия в конкурсах, семинарах, научных и иных мероприятиях профориентационной направленности;
— организовать формирование профессионального заказа предприятий на будущих специалистов;
— способствовать созданию на предприятиях систем внутрифирменной подготовки и переподготовки кадров, дополнительного и непрерывного образования кадров на производстве, как обязательного условия поддержания высокого качества рабочей силы;
— на основе развития современных систем мониторинга поиска и распределения рабочих мест участвовать в организации деятельности по информированию населения о потребностях экономики в специалистах и возможностях будущей профессиональной карьеры;
5. Образовательным учреждениям профессиональной подготовки, ресурсным центрам:
— активизировать деятельность по разработке и реализации инновационных (в первую очередь интегрированных) образовательных программ по наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям;
— продолжить работу по обновлению содержания и повышению качества реализуемых основных и дополнительных профессиональных образовательных программ; открытию новых профессий и специальностей с ориентацией на основные, наиболее значимые для муниципалитетов, региона и страны в целом, виды экономической деятельности, с учётом демографической ситуации, запросов рынка труда и возможностей образовательных учреждений;
— для преодоления последствий демографического спада проводить работу по расширению образования и переподготовки взрослых, разрабатывать и внедрять модели организации непрерывного дополнительного образования, которое обеспечивает готовность работников переходить на новые места, получать новые квалификации;
— создать открытую информационную среду для работодателей и населения, организовывать проведение совместной с бизнес сообществами просветительско-информационной работы по ознакомлению работодателей с инновационными направлениями и формами деятельности образовательных учреждений профессиональной подготовки, внедряемыми на основе мониторинга качества и обеспеченности кадрами рынка труда;
— гибко ориентироваться на возрастающий спрос населения на программы, связанные не только с профессиональным, но и с личностным ростом, с развитием гуманитарных знаний и компетенций.
Участники конференции подчеркивают необходимость для эффективного решения данных задач скоординированных совместных усилий федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, органов управления образованием, учреждений профессиональной подготовки всех уровней, организаций по труду и занятости населения, работодателей и их объединений, других социальных партнеров, институтов гражданского общества, а также представителей всех слоев населения.
Рекомендации по написанию резолюций
Рекомендации по написанию резолюций
Свои предложения по решению поставленной в повестке дня проблемы Вы можете представить в виде готовых пунктов для проекта резолюции или собственно полностью написанного проекта.
I. ПУНКТЫ РЕЗОЛЮЦИИ
Вот примеры написания пунктов к резолюции:
Пример пунктов к преамбуле:
ссылаясь на Договор об Антарктике от 01.01.2001,
принимая во внимание позиции заинтересованных государств в освоении антарктических минеральных ресурсов,
Примеры пунктов оперативной части:
Настаивает на невозможности нарушения международно-правового режима Антарктиды до момента официального прекращения действия Договора об Антарктике или его юридически обоснованного пересмотра; Рекомендует заинтересованным государствам-членам ООН разработать систему норм по наблюдению за научно-исследовательской деятельностью в регионе.
Однако составить саму резолюцию гораздо проще, чем может показаться с первого взгляда.
Умение составить резолюцию — необходимое условие, если Вы хотите принять активное участие в заседании. Резолюции и поправки к ним — всегда в центре внимания при ведении дебатов и переговоров.
Любая резолюция проходит три стадии:
1. Проект резолюции – представляется на неформальное рассмотрение членов данного органа или комитета самими авторами документа. Он может быть написан в вольной форме или в соответствии с требованиями оформления резолюций ООН.
2. Рабочий документ – документ, официально представленный Секретариатом на рассмотрение данного органа или комитета. Ему присваивается номер, и только после этого на данный документ можно ссылаться в официальных выступлениях.
Резолюция может быть подготовлена представителем государства единолично, либо совместно с представителями других государств.
Резолюция может содержать либо общие положения, либо побуждения к действиям по отношению к органам ООН, специализированным учреждениям ООН или государствам. И хотя, в основном, в резолюциях излагается план действий, некоторые резолюции могут содержать тексты договоров, деклараций или конвенций.
Каждый все участники конференции готовят рабочие документы резолюции. Необходимо сказать о процессе лоббинга (важнейшая часть работы модели, в ходе которой делегаты объединяются в политические коалиции, представляют подготовленные ими проекты резолюций, обсуждают с коллегами по органу свои предложения, согласовывают свои позиции по обсуждаемому вопросу и составляют общий проект резолюции, который впоследствии будет рассматриваться на заседании Комиссии/Комитета). Любая страна может стать спонсором рабочего документа резолюции, но не может представить его на рассмотрение органу без получения 1/3 голосов со стороны ко-спонсоров. Проекты резолюций рассматриваются органом по порядку внесения документа на рассмотрение, т. е. первым рассматривается тот проект, который ранее других получил необходимые 1/3 голосов (подписи ко-спонсоров) во время лоббинга. Если первый проект резолюции с поправками принимается делегатами, то другие – не рассматриваются.
Правила оформления резолюции
При написании Вашего проекта резолюции, помните, что он должен отвечать следующим формальным требованиям:
— Вся резолюция представляет из себя одно предложение,
— Резолюция начинается со слов “Комитет (название комитета)”,
— Резолюция состоит из двух основных частей: преамбулы и оперативной части,
— Каждый пункт преамбулы начинается с новой строки, нумеруется, начинается с деепричастия, закрывается запятой,
— Каждый пункт оперативной части начинается с новой строки, нумеруется, начинается с глагола, закрывается точкой с запятой,
— Каждая строка резолюции нумеруется,
— После последнего слова оперативной части ставится точка, закрывающая текст резолюции.
Советы по написанию резолюций
1. Включайте в фактическую часть пути решения проблемы, а не пустые утверждения.
2. Не предлагайте учредить новые комитеты, комиссии и рабочие группы, если не можете предложить источники для их финансирования.
3. Если все же предложено учредить какой-либо новый комитет, проверьте, не будет ли он дублировать уже существующие.
4. Всегда учитывайте резолюции, ранее принятые ООН по обсуждаемому вопросу. Не копируйте резолюции ООН, так как Секретариат Московской международной модели ООН отсылает резолюции, принятые на Модели в Секретариат ООН.
5. Резолюции, принятые Генеральной Ассамблеей, имеют диспозитивный – рекомендательный – характер. Резолюции Совета Безопасности имеют императивное – то есть обязательное – действие.
Фактическая часть резолюций может заканчиваться пунктом: «Постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом».
|
Каждая резолюция представляет собой одно предложение с частями, разделенными запятой и точкой с запятой.
Подлежащее в таком предложении — наименование органа или комитета, который принимает резолюцию.
Текст резолюции делится на три части:
шапку резолюции, которая содержит номер резолюции, присвоенный Секретариатом, и название резолюции; преамбулу, содержащую историю вопроса и нынешнее состояние проблемы; ее части начинаются с деепричастия
и содержат ссылки на действия, ранее предпринятые ООН в связи с данным вопросом, а также на документы ООН и ранее принятые резолюции;
3. фактическую часть, содержащую рекомендуемый план действий; каждая ее часть начинается с глагола
действий должна быть логичной.
Тюменская Международная Студенческая Модель
Организации Объединенных Наций
Вопрос: Проблема приоритетных прав на разработку минеральных ресурсов Антарктиды
Спонсор: Комитет по правовым вопросам
КОМИТЕТ ПО ПРАВОВЫМ ВОПРОСАМ,
ссылаясь на Договор об Антарктике от 01.01.2001,
ссылаясь также на Протокол об охране окружающей среды к Договору об Антарктике от 01.01.2001,
признавая Антарктиду особым территориальным формированием, своеобразной «зоной мира»
сожалея о выходе все большего количества государств из Договора об Антарктике,
принимая во внимание позиции заинтересованных государств в освоении антарктических минеральных ресурсов,
выражая глубокую озабоченность по поводу фактов несанкционированной и нелегальной добычи некоторых видов минеральных ресурсов в Антарктическом регионе,
будучи обеспокоенными обострившейся конкурентной борьбой за энергоресурсы в мире,
акцентируя внимание на том, что уровень развития современных технологий не позволяет добывать минеральные и энергоресурсах в специфичной местности, характеризующей территорию Антарктиды и ее шельфов;
настаивая на неправомерности выделения обособленных территорий на материке Антарктида;
будучи озабоченными общемировой тенденцией к разделению морского дна национальными границами,
настаивая на отсутствии убедительных аргументов о необходимости пересмотра действующих международных юридических норм в сфере морского права и вопросе о границах континентального шельфа,
подчеркивая недопущение силового варианта решения проблемы,
осознавая историческую необходимость введения современного законодательства в области освоения антарктических минеральных ресурсов и дальнейшего ведения научно-исследовательской деятельности,
Заявляет о решимости создания законодательства в рассматриваемой области, базирующегося на приоритетном характере системы договоров об Антарктике; Настаивает на сохранении за Антарктидой статуса нейтральной и демилитаризованной зоны; Настаивает на невозможности нарушения международно-правового режима Антарктиды до момента официального прекращения действия Договора об Антарктике или его юридически обоснованного пересмотра; Поддерживает идею существования «особого правового и политического статуса» Антарктики; Призывает государства-члены Договора об Антарктиде вести исключительно научно-исследовательскую деятельность в регионе; Призывает страны отказаться от территориальных претензий в регионе Антарктики; Рекомендует расширить границы Арктической зоны до 55-ой параллели южной широты в рамках нового договора об Антарктиде; Поощряет развитие экотуризма на территории Антарктиды; Призывает государства к присоединению к системе договоров об Антарктике; Рекомендует заинтересованным государствам-членам ООН разработать систему норм по наблюдению за научно-исследовательской деятельностью в регионе. Постановляет в дальнейшем заниматься этим вопросом.
При подготовке документа использовались материалы Московской Международной Модели ООН (МГИМО) и Санкт-Петербургской Международной Студенческой Модели ООН