Как писать рекламные тексты для онлайн-школы: 10 проверенных приемов
Как вы рассказываете клиентам о вашем курсе? С помощью текста. Это могут быть лендинги, e-mail-письма, телефонные разговоры, видеоролики. Во всех случаях ваша задача создать убедительный текст, который вызовет доверие целевой аудитории и подтолкнет к быстрому совершению целевого действия.
Как написать продающий текст, который принесет вам новых клиентов и рост продаж? Работающими приемами щедро делится Денис Каплунов в книге «Нейрокопирайтинг: 100+ приемов влияния с помощью текста».
Выбрали для вас 10 приемов, которые подходят для текстов об образовательных проектах.
10 советов, как сделать ваши тексты еще лучше
1) Составляя продающие тексты, пользуйтесь четкой структурой
Помните, что вы пишите не художественный роман. Запутанный сюжет и отступления здесь играют против вас. Задача продающего текста — завоевать доверие читателя и дать аргументы к быстрой покупке. Чтобы убедиться, что текст получился, проверяйте его на соответствие структуре:
2) Сначала тезисы, потом текст
Прежде чем создавать связных рекламный текст, сформулируйте основные тезисы для него. Что читатель должен узнать из вашего сообщения? Какие основные мысли вынести?
Выпишите на листке основные пункты вашего предложения, а затем, когда текст будет готов, посмотрите, все ли тезисы очевидны для читателя.
3) Проверяйте, соответствует ли текст запросам целевой аудитории
Ваш потенциальный клиент — не сферический конь в вакууме, а живой человек с конкретными болями и ожиданиями. Если он не узнает свой запрос и свои потребности в тексте, он пройдет мимо.
Изучайте целевую аудиторию и ее потребности. Постарайтесь взглянуть на рекламный текст ее глазами и ответить честно на вопросы:
Полезно также поставить себя на место читателя и подумать: «Что я хочу знать, чтобы купить продукт?»
4) Подумайте, как можно нивелировать недостатки продукта, если они есть
Идеальных предложений не бывает. И будьте уверены, внимательный читатель обратит внимание на недостатки вашего продукта, как бы вы глубоко их ни спрятали.
Выход — первому заявить о них, но представить нюансы в виде скрытых выгод.
Не замалчивайте нюансы. Просто посмотрите на них с точки зрения возможностей, которые они предоставляют.
5) Обращайте внимание, в какой цепочке будет находиться ваш рекламный текст
Если вы пишете текст для лендинга, на который будет приходить «холодная» аудитория, стоит немного рассказать о компании и ее результатах. Но эта информация избыточна, если вы создаете текст письма, которое получит клиент, ожидающий конкретного оффера после телефонных переговоров.
6) Говорите о сути предложения уже в заголовке
У вас нет задачи придумать самый креативный заголовок всех времен и народов. Но ваша задача привлечь внимание человека, для проблемы которого у вас есть решение.
Вот структура работающего заголовка:
Например, «Курсы английского языка для заядлых путешественников: за 2 месяца научитесь бегло говорить на английском и понимать иностранную речь».
7) Используйте в заголовках и текстах цифры
Естественно, если это уместно.
Цифры делают ваше предложение более конкретным и более убедительным. Вот как вы можете использовать этот прием:
Метод работает еще лучше, если вы используете 2 числа. Например, «15 минут занятий в день — и вы бегло заговорите на английском уже через месяц».
Чем 5 раз провозгласить «уникальное предложение», лучше описать его преимущества, чтобы читателя сам сделал вывод о его уникальности.
И помните, что шаблонные, вроде «надежные гарантии», «уникальные условия», «специальное предложение» никак не выделяют ваш продукт среди прочих и не привлекают взгляд покупателя. Так почему бы не отказаться от них? Тексты от этого только выиграют.
9) Позвольте клиенту чувствовать себя хозяином положения
Не «впаривайте» свой продукт, не кричите покупателю в уши о специальных предложениях и катастрофах, которые ждут его, если он откажется от покупки. Вспомните, как вас самих раздражают навязчивые продавцы. Не уподобляйтесь им.
Лучше выберите тон дружественной беседы с покупателем и не будьте навязчивы.
10) Работайте со всеми элементами конверсии текста
От чего зависит конверсия текста? Чаще всего от следующих элементов:
В книге вы найдете еще много приемов, которые позволят рекламным текстам заиграть новыми красками. Приятного чтения!
Реклама своей школы Задали по русскому написать рекламу своей школы. Помогите пожалуйста
Вот тебе реклама школы!
Если что то не подходит то можно немножко переделать!
Учителя ответили, что «открытость» им не дает покоя: в школе постоянно проходят методические дни, научно-практические конференции и семинары, на которые приглашаются учителя и учащиеся школ соседних городов, в школу постоянно «случайно завозят» высоких гостей, в школьном музее проходят встречи с интересными людьми. Родителей радует, что ребят обучают не только обязательным предметам, важный опыт дети приобретают и на элективных курсах, создавая творческие проекты. Положительно родители относятся и к тому, что дети, работая в трудовых отрядах при школе, могут материально помочь своей семье. Отмечают и то, как школа меняется в лучшую сторону: кабинеты оснащаются новой техникой, появился живой уголок и зимний сад. Рады они и тому, что школа сохраняет добрые традиции: день открытых дверей, праздники для мам и бабушек, отчетный концерт в конце учебного года, туристические слеты, присуждение звания «Лауреат школьной премии», выборы Президента школы, премирование по итогам четверти успешных учащихся.
Вот такая открытая и гостеприимная наша школа! Приходите, мы будем рады Вам!
Вау^^ Это уже интересно)
Напишу в виде сочинения, может выберешь самое главное для рекламы, составишь^^
Я считаю, что моя школа самая лучшая. Она самая большая, самая просторная, и всеми любимая. Но для меня наверное, самое лучшее в школе это друзья. В моей школе их очень много. Все очень добрые, отзывчивые и весёлые. Наверно это и есть самое главное.
Так же в моей школе работают самые лучшие учителя (по моему мнению). Возможно, им не по двадцать, и не по тридцать лет. Но каждый из них имеет индивидуальность.
Рекламу составишь, это типа наброски^^
Удачи^^
Реклама школы.Творческие работы учеников 3 класса.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Творческие работы учеников 3 класса
Гусиноозёрская гимназия приглашает
Приглашаем вас, ребята,
В нашу школу, в первый класс!
Обещаем, будет здорово у нас!
Наш учитель – высший класс!
Вас научит грамоте,
Песни петь и танцевать.
Ловкими и сильными.
Приходите в первый класс.
Будем рады видеть вас!
Ученье –свет, а неученье –тьма!
Приходите скорее сюда!
Здесь научат читать,
Будешь грамотно писать!
С нетерпеньем ждут тебя!
Все подружимся с тобой,
Приходите учиться в Гусиноозёрскую гимназию! У нас прекрасные учителя, умные ученики и добрые родители. Вас ждёт увлекательное путешествие в Страну Знаний в приятной компании!
Гусиноозёрская гимназия – это школа, где тебе все рады. В этой школе каждый день происходит что-то новое и интересное. Учителя очень добрые и дружелюбные. Ждём вас с нетерпением.
Наша гимназия – самое хорошее учебное заведение нашего города. В гимназии много выпускников, которые закончили с золотой и серебряной медалью. Их фамилии находятся в фойе нашей школы. В школе очень хорошие учителя, которые нам хорошо объясняют и помогают.
У нас очень интересно учиться.
Дорогие будущие первоклассники!
Приглашаем вас для учебы в нашу гимназию! Наша гимназия – самая лучшая! Здесь работают очень добрые, хорошие, грамотные учителя! В гимназии очень благодушный коллектив учителей и учеников! В гимназии дают глубокие, прочные знания, которые нужны каждому человеку в жизни.
Приходите учиться в Гусиноозёрскую гимназию! Мы вас ждём.
Приглашаем вас в нашу школу. Школа станет для вас вторым домом, где вы сможете найти себе много новых друзей. В школе вы узнаете много интересного. Наша школа поможет открыть новый путь к миру.
Дорогие родители будущих первоклассников!
В Гусиноозёрской гимназии самые сильнейшие учителя и самые надёжные знания, самые увлекательные, интересные, творческие конкурсы и викторины ждут ваших детей. Поступайте в нашу школу.
Все дошкольники 6-7 лет, приходите учиться к нам в Гус гимназию по адресу:
г. Гусиноозёрск, ул. Колхозная 2. Вас ждут: хорошие учителя, прекрасные классы, отличное питание и тёплая дружеская атмосфера. Мы ждём вас!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-319067
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как рекламировать онлайн школу: таргет или блогеры?
Cооснователи агентства Bunik рассказали, через какой рекламный канал выгоднее привлекать людей в автоворонку вашей онлайн школы. Таргет или же все-таки блогеры?
Когда я говорю про блогеров, имею ввиду блогеров в инстаграм. Механика рекламы онлайн-школы у них следующая:
1) Вы договариваетесь с блогером о стоимости интеграции
2) Блогер выкладывает одно или несколько сторис с рассказом о вашей школе
3) Люди видят сторис, и переходят по ссылке в них
Далее они попадают на вашу страницу регистрации, где идет подписка на рассылку или же сразу совершается продажа.
Чем более массовая аудитория у вас, тем выгоднее вам работать с блогерами. Рассмотрим на примере школы подготовки к ЕГЭ.
С самого начала мы провдигали курсы подготовки к математике, русскому и обществознанию. Закупали «стади» блогеров, которые рассказывают про учебу или просто имеют среди подписчиков много подростков из 10-11 классов.
Стоимость регистрации в рассылку в среднем у нас выходила 27 рублей. Но как только в рекламу мы добавили еще и подготовку к информатике, физике, географии и другим предметам, то стоимость регистрации упала до 18 рублей.
Это произошло потому, что на тот же самый объем аудитории мы дали более расширенное предложение.
А в нише похудения для девушек мы поняли, что основная аудитория — мамочки / домохозяйки, которые хотят заниматься и худеть на дому.
Эта аудитория тоже очень широкая. Есть множество блогеров, рассказывающих про беременность и материнство. Есть также «фэмили» блогеры, которые ведут семейный блог.
У этих блогеров как раз 90% аудитории — это те самые мамочки, которые нас интересуют. Поэтому блогеры в этом случае тоже сработают рентабельно.
Но если вдруг вы хотите привлекать мамочек, например, только из Саратова, то блогеры сработают очень плохо. Так как процент саратовских мамочек из всей аудитории достаточно низок. А все остальные увидят эту рекламу и просто ее проигнорируют, так как живут в других городах. В данном случае вашим выбором будет однозначно таргет.
В тех проектах, где уместно использовать рекламу у блогеров, она получается в среднем в 1,5 — 2 дешевле таргетированной. Однако в ней есть куча нюансов, которые нужно учитывать.
Чуть ли не половина «блогеров» — откровенные мошенники, которые подделывают скриншоты со статистикой профиля. И заламывают цену за рекламу, не имея живой аудитории.
Поэтому важно проверять блогеров на накрутку через сервисы вроде LiveDune и запрашивать только видео скринкаст экрана со статистикой. И разбираться в стандартных показателях оценки блогеров: вовлеченность, просмотры сторис и т.д.
Процесс закупки рекламы у блогеров непростой, поэтому мы сами взяли в команду аж 2 отдельных специалистов, которые занимаются их подбором. Однако результаты от такой рекламы того стоят.
У хороших блогеров обычно сильно забит график рекламы. Особенно у крупных от 500.000 подписчиков. Поэтому заняться их поиском и оплатой стоит хотя бы за 7-10 дней до того момента, когда вам нужно выложить рекламу.
Я рекомендую закупать от 2-3 блогеров на одну рекламную волну. Так как с ними часто бывают разные форс мажоры, лучше диверсифецироваться. Закупать 1 блогера на весь рекламный бюджет — плохая идея.
Если говорить про размер рекламного бюджета, то рассчитывайте на сумму хотя бы от 30.000 рублей за одну рекламную волну.
Желательно во всех 🙂
Блогеры — это достаточно нестабильный источник трафика. По той причине, что в одну рекламную волну он может у вас выстрелить, а в другой провалиться. Ведь под каждый новый запуск ищутся новые блогеры.
Поэтому таргетированной рекламой стоит всегда подстраховываться. После грамотной оптимизации она стабильно работает. За исключением тех случаев, когда у вас слишком маленькая аудитория (меньше 10.000 человек). Но это уже тонкости.
Если у вас адуитория сильно ограничена каким-либо фактором: локацией, родом деятельности, хобби и т.д., вы не сможете использовать рекламу у блогеров в принципе.
В таких случаях таргетированная реклама будет основным рекламным каналом.
Пишите свои мысли в комментариях, я всем отвечу. На связи было маркетинговое агентство Bunik. Всем мир 🙂
Всё о рекламе образовательных проектов: от поиска аудитории до выбора креативов
Согласно исследованию рынка онлайн-образования от «Нетологии», российский сегмент EdTech ежегодно растет на 20%. Область интересов целевой аудитории становится шире, выбор образовательных программ — больше, а найти своего потребителя всё сложнее. Особенно при небольших бюджетах на продвижение. В этой статье разберемся, как правильно определить целевую аудиторию для образовательных проектов и продвигать их в массы.
Определение и поиск аудитории
Ответьте себе на вопрос: кто заинтересован в продвигаемом обучении. После этого поделите людей на сегменты и прорисуйте портреты. Мысли, вроде «У меня универсальный продукт, который нужен всем» — это ловушка. «Продавать всем» равноценно «продавать никому».
Лучшие способы определить целевую аудиторию:
Поговорить с заказчиком — он лучше знает, кто покупает его продукт, какой у них уровень дохода и чем продукт отличается от других.
Провести анкетирование существующих учеников клиента по методикам CustDev и Jobs To Be Done (JTBD). Первая позволит определить портрет ЦА, а вторая — оценить, какой продукт будет востребован на рынке. Вы узнаете, кто и почему выбирает ваш продукт. Вопросы для анкеты разрабатываются индивидуально для каждого проекта: какой критерий для пользователя стал определяющим при выборе курса и что бы покупатель изменил в продукте.
Провести опросы в соцсетях или прикрепить ссылки на Google Форму с опросом, пообещав за заполнение скидку или полезный подарок (например, бесплатное обновление за отзыв). Опрос охватывает спектр вопросов, которые помогут улучшить продукт: каких результатов клиент достиг после прохождения курса и чего ему не хватало.
Изучить данные аналитики: отчеты Яндекс.Метрики, статистику соцсетей и т. д. Можно проанализировать профили подписчиков и соотнести это со статистическими данными для более детальной прорисовки портретов.
После того как определите свою ЦА, можете собрать базу потенциальных клиентов с помощью парсеров: например, «Церебро Таргет», TargetHunter и Pepper.Ninja. Сервисы позволяют собрать аудиторию, похожую на ваших подписчиков, и найти сообщества, в которых они состоят. Также можно отфильтровать пользователей по разным критериям — «активные пользователи», «вступившие недавно» и другим.
Эти два шага — определение портрета вашей аудитории и сбор базы с помощью парсеров — позволят точнее «прицелиться» и сделать более адресное предложение покупателю, тем самым — повысить конверсию продаж.
Разберем на примере
Семь лет мы работаем с искусствоведом и историком Алексеем. У него есть группа «ВКонтакте» с интересным и уникальным контентом, который мы продвигаем. В этот раз нашей целью было собрать целевых подписчиков на рассылку, которая прогревает аудиторию до покупки.
Цель: получать от 2000 до 3000 подписчиков на три рассылки, разделенных по гео, в месяц.
KPI: до 10 рублей за подписчика, максимум — до 15 рублей.
ЦА: женщины 30+.
Гео: Санкт-Петербург, Москва и регионы России.
Бюджет: около 30 000 рублей в месяц.
С клиентом мы работаем с 2014 года и знаем все тонкости его проектов. Аудитория для продукта нужна только целевая, так что тизерные объявления и кликбейт не рассматриваем. Договорились, что тексты клиент пишет сам — это были лонгриды по загадкам искусства и расследования, в которых он разбирается лучше нас.
Пример рекламного креатива
Чтобы собрать максимально заинтересованную аудиторию, мы использовали несколько инструментов:
Функция «Подобрать заинтересованную аудиторию» от «ВКонтакте». Аудитория рекламы собирается и автоматически обновляется на основании анализа уже существующей аудитории паблика. Так как изначально в группу вели трафик только мы, мы не сомневались в качестве подписчиков и уверенно использовали этот инструмент.
Анализ целевых сообществ в Target Hunter. Для этого мы собрали топовые сообщества, в которых много нашей целевой аудитории, и добавляли к ним интересы «Образование», «Книги», «Семья и дети» и «Культурный отдых, мероприятия, афиши». Также мы работали с формулами для улучшения результатов: соединяли целевые сообщества и интересы с помощью операторов «и»/«или».
Самые эффективные промопосты настроили на каждое сообщество по отдельности, чтобы забирать всю целевую аудиторию.
Так как до этого мы рассылали сообщения через сервис «Гамаюн» (в феврале 2021 года прекратил работу), то продолжили работать с ним. Но на этапе тестов результаты были неудовлетворительны: стоимость подписчика по Москве составляла 50 рублей, по России и Петербургу — в пределах 30 рублей. К тому же мы получили мало подписчиков — всего 175.
Тогда мы решили испробовать сервис Senler, с которым работали в других проектах. Тестирование оформлений показало, что этот сервис подходит больше: стоимость подписчика снизилась до 10 рублей, а количество подписчиков выросло.
Также мы пробовали настроить look-alike по подписчикам в Senler, но результаты нас не удовлетворили. Поэтому мы сосредоточились на тестировании новых рекламных макетов и гипотез. Когда наладили все процессы, в сообщество регулярно стало приходить 3000–6000 подписчиков в месяц. На начало 2020 года в сообществе было 13 000 участников, на момент написания статьи — более 57 000.
Средняя конверсия перехода в подписчика сообщества — от 56 до 60%, если считать по всем переходам (многие пользователи уходят в группу «ВКонтакте»). А конверсия из объявления в Senler составляла около 90%.
Немаловажную роль в успехе кампании сыграло то, что мы использовали несколько инструментов для определения и сбора ЦА — это позволило захватить все возможные сегменты аудитории и повысить конверсию перехода в подписчиков.
Выбор канала рекламы
Когда вы определились с продвигаемым продуктом и выделили целевую аудиторию, нужно выбрать канал продвижения. Каналы могут быть разными — они зависят от того, где проводит время целевая аудитория, от рекламного бюджета и типа инфопродукта: вебинар, курс или методичка.
Например, если вы продвигаете курсы по подготовке к ЕГЭ, можно размещаться в соцсетях, где «обитает» ваша ЦА (чаще всего, это «ВКонтакте» и Instagram). Для рекламы и продвижения методички не требуется масштабной работы с несколькими каналами — достаточно подготовить рекламные макеты и настроить таргетированную рекламу с призывом к действию. При продвижении курса невозможно привлечь достаточное количество людей только с помощью рекламы. Поэтому инфобизнесмены делают масштабные прогревы в историях, организуют конкурсы и проводят вебинары перед началом курса. Это позволяет продемонстрировать аудитории экспертность спикера, качество обучения и подход организаторов.
Ниже — список каналов продвижения для проектов с ограниченным бюджетом.
Таргетированная реклама в соцсетях
Подходит для привлечения новой аудитории. Вы задаете параметры вашей ЦА и запускаете рекламные макеты, которые по ходу будут оптимизироваться и показываться только вашим потенциальным покупателям (если вы определили их правильно).
Для начала работы рекомендуем проанализировать рекламу конкурентов — сделать это можно через библиотеку рекламы Facebook, в приложении Instagram или с помощью специальных сервисов (LiveDune, ADLover, Publer). После — составьте майнд карту, в которую поместите все данные по проекту:
все возможные сегменты ЦА: их боли, желания, мотивацию;
если используете парсеры — перечислите сообщества и интересы для пересечения;
характеристики аудитории: например, женщины от 25 до 45 лет, Москва и МО; при необходимости пропишите детальные настройки по интересам.
места размещения: лента и истории Instagram, Facebook, «ВКонтакте»;
количество рекламных макетов и их виды: фотомакеты, видео, отзывы и карусель.
Важно: аудитории разных объявлений не должны пересекаться, иначе они будут конкурировать друг с другом.
Запустите сразу несколько рекламных объявлений — после теста останутся только эффективные макеты. Бюджет рассчитывайте с учетом тестового периода и НДС. Дайте алгоритмам соцсетей возможность обучиться и оптимизировать рекламную кампанию — это в среднем занимает два—три дня, или обучение может длиться до получения 50 целевых действий (переходы, клики, взаимодействия).
После первого запуска проанализируйте кампании, внесите правки и запустите ретаргетинг.
Реклама у блогеров
Люди гораздо больше доверяют мнению любимого инфлюенсера и его рекомендациям, чем прямой рекламе. Этот метод отлично подходит для вывода нового продукта на рынок.
Так как это популярный канал продвижения, здесь легко столкнуться с мошенниками. Поэтому очень важно правильно выбрать блогера:
Подберите блог с максимально целевой аудиторией — похожей на ваших потенциальных покупателей. Можно сделать это вручную или воспользоваться сервисами по подбору блогеров: Yoloco, Picalytics и другими.
Опирайтесь на статистику блога — охваты, результаты прошлых размещений и пр. Для ее получения можно использовать сервисы вроде LiveDune.
Читайте отзывы в чатах в Telegram или запросите скрины отзывов у менеджера.
Составьте ТЗ для рекламы — что недопустимо использовать, а что можно. Это позволит избежать казусов, когда реклама появляется в неподходящем контексте.
Часто эффект от размещения у микроблогеров лучше: у них высокий уровень доверия ЦА, которая не пресыщена рекламой. К тому же цена за работу блогеров с аудиторией меньше 10 000 подписчиков будет ниже.
Контекстная реклама
Самый быстрый способ получить трафик на сайт и привлечь заинтересованных пользователей. Для некоторых категорий контекст работает гораздо лучше других каналов — например, для корпоративных обучений, так как это скорее b2b-направление.
Примерный бюджет можно спрогнозировать во встроенных инструментах рекламных кабинетов. Далее соберите список низко-, средне- и высокочастотных ключевых фраз и уберите нецелевые при помощи минус-слов. Например, если вы рекламируете курсы повышения квалификации для парикмахеров в Саратове, лучше убрать запросы по типу «парикмахер саратов дешево» — это позволит уменьшить количество нецелевых заявок.
Настройте сбор статистики с помощью UTM-меток или Яндекс.Метрики и оперативно реагируйте — убирайте ненужные фразы, дополняйте сайт информацией и обрабатывайте заявки.
Реклама в Telegram-каналах
Хороша низкой конкуренцией — здесь ее не так много. Если подобрать канал, где «обитает» максимальное количество вашей ЦА, есть большой шанс получить хороший результат.
Для начала можно самостоятельно оценить качество канала: посмотрите количество постов в день, охваты, дату создания канала и переходы по ссылкам с помощью бота @telegraph. Это поможет понять, насколько активна аудитория и не накручена ли она. Рост аудитории и просмотры можно проанализировать на сайте Telemetr.me. Линия прироста подписчиков должна быть правдоподобной, без резких скачков и отписок.
Найдите список каналов по ключевым словам и начните выбирать наиболее подходящие по количеству подписчиков (на начальных этапах лучше взять каналы до 30 000). Также важно, чтобы соотношение числа просмотров к числу подписчиков за последние семь дней (ER) был больше 10.
После того, как вы выбрали несколько каналов, проверьте:
Источники аудитории — где канал рекламировался.
Качество рекламных размещений — что рекламировали: нет ли записей о серых видах деятельности, реклама размещается не чаще трех раз в неделю и прочее.
Также такую статистику можно запросить у администраторов каналов.
Как выглядит анализ показателей канала в Telemetr.me
Посевы
Так называют платное размещение промопостов в специально подобранных сообществах в соцсетях. Инструмент помогает повысить уровень знания о продукте и привлечь трафик в сообщество или на сайт.
При этом любой бизнес так продвигать не стоит. Если у вас специфический продукт, который точно не подходит массовой аудитории (трактор, аппарат узи), не нужно идти на биржу сообществ. Подобрать группы для эффективного размещения будет слишком сложно. По нашему опыту, если бизнес хорошо продвигается при помощи таргетированной рекламы, то посевы делать не нужно. Таргет принесет более дешевые лиды.
Для успешной рекламы нужно подобрать сообщество, где обитает ваша аудитория, и создать подходящий промопост. Например, рекламу курсов для предпринимателей можно разместить в группах о бизнесе и предпринимательстве.
Также к условно бесплатным «партизанским» методам можно отнести:
крауд-маркетинг, когда эксперты оставляют ответы на тематические вопросы на форумах вроде Яндекс.Кью и Ответы Mail.ru;
размещение бесплатных публикаций на определенных каналах и сайтах;
участие в подкастах и эфирах в Clubhouse;
контент-маркетинг (если у вас есть навыки и ресурсы для ведения страниц в соцсетях).
Для проектов с небольшими бюджетами на начальных этапах лучше сконцентрироваться на двух—трех каналах. Так как для запуска рекламы понадобится площадка, правильно будет сначала подготовить посадочную страницу — соцсеть или лендинг.
Если вы только выходите на рынок, сделайте упор на контекстную рекламу, которая приводит «горячую» аудиторию. Параллельно ведите соцсети и используйте так называемые «партизанские» методы маркетинга. Советуем поручить ведение соцсетей профессионалам, а вот оставлять комментарии и делиться экспертным мнением можно самостоятельно.
Разработка рекламных макетов
Следующим этапом в подготовке к продвижению будет разработка рекламных макетов. Нужно подготовить такие креативы, по которым захотят переходить потенциальные покупатели.
Нет четкого шаблона рекламного макета, который будет работать в 10 случаях из 10. Но, основываясь на трендах и опыте, мы выделили пять общих принципов, которые позволят создать качественный креатив (для примера мы взяли объявления для таргетированной рекламы):
Четкое УТП. Чтобы его придумать, нужно хорошо знать свою аудиторию и ее потребности, а также причины, по которым человек должен выбрать именно вас.
В объявлении четко прописаны преимущества обучения на этом курсе
Проработанный оффер. Он должен учитывать анализ аудитории и УТП, закрывать боли клиента и призывать к конкретному действию. Текст не нужно делать слишком объемным: все структурировано и по делу.
Рекламный макет с четким оффером, который заинтересует целевую аудиторию
Разные форматы макетов: отзывы учеников, «До — После», сторителлинги от потенциальных покупателей, видео- и фотомакеты.
Рекламный креатив от лица потенциального покупателя, в этом случае — бухгалтера
Визуальные и психологические «крючки»: люди любят цифры, скидки и обещание легких выгод. Здесь есть тонкая грань между надувательством и так называемым too good to be true («слишком хорошо, чтобы быть правдой»). Склоняйтесь к последнему и не перегибайте с обещаниями.
Рекламный макет, где фраза про 300 000 рублей добавляет веса и привлекает внимание пользователя
Подарки — все любят халяву. Создавайте небольшие файлы с демоверсией продукта или дарите скидки: «Получите доступ на первую неделю обучения бесплатно».
Рекламный макет с бесплатным лид-магнитом
Разработка макетов — наш опыт
Перед новым сезоном экзаменов к нам обратилась школа по подготовке к ЕГЭ.
Цель: набрать учеников по нескольким предметам.
В проекте есть свои особенности:
Общая аудитория проекта — не более 800 000 человек на всю страну.
Таргетироваться нужно как на детей, так и на родителей.
При подборе аудитории нельзя ставить ограничения по возрасту: подростки часто завышают или скрывают его. Поэтому мы зашли с другой стороны. Нас интересовали:
новые участники групп по подготовке к ЕГЭ;
те, кто проявлял активность в этих группах по конкретному предмету;
те, кто вводил ключевые запросы по экзаменам.
Ориентируясь на портрет аудитории, мы разработали различные макеты: карусели, макеты с лид-магнитом, мемы и стандартные офферы с призывом. Лучшие результаты приносили креативы с полезными файлами и мемами (да-да, посмотреть на котиков и посмеяться любят все, особенно школьники перед ЕГЭ).
Неэффективными были макеты со стоковыми фотографиями и карусели со сборниками справочного материала, несмотря на всю полезность контента.
В EdTech покупки редко бывают спонтанными — человек их обдумывает. Чтобы помочь ему с решением, необходимо дать «попробовать» продукт — предложить демоверсию обучения. Чаще всего это первый урок или бесплатная неделя доступа (вспомните, как онлайн-школы повально открывали доступ к курсам в начале карантина). Если смотреть на воронку продаж, демо будет расцениваться как лид-магнит или трипвайер перед основным продуктом.
Что еще важно при продвижении:
тексты и макеты нужно актуализировать отдельно для каждого сегмента — только это поможет сохранить интерес пользователей на долгий период;
тестировать макеты и связки нужно на горячих аудиториях и только потом масштабировать;
если ЦА выгорела или площадка не дает результатов, меняйте их.
Что дальше?
Мало привлечь посетителей на сайт или подписчиков на рассылку, нужно провести их по воронке продаж и подтолкнуть к покупке — первой и повторной. Именно поэтому путь клиента к покупке должен быть выстроен, а его возражения и страхи — отработаны. Без проработанной воронки продаж продажи будут хаотичными, часть платежеспособной аудитории — упущенной, а прибыль — меньшей.
В случае с продвижением образовательных проектов контент — часть воронки продаж. Благодаря ему вы можете взаимодействовать со всеми сегментами потенциальной аудитории. Для этого нужно разработать контент-план для соцсетей: публикации могут закрывать страхи перед покупкой, обосновывать ценность продукта и демонстрировать экспертность специалистов.
В контент-плане образовательного проекта обязательно должны быть:
Экспертные публикации. При продвижении курсов по дизайну можно делать публикации о важности фирменного стиля для компании, делиться трендами и свежими исследованиями.
Отзывы учеников: положительные и негативные. Последние можно обратить в свою пользу, показав, что вы держите руку на пульсе и рады любой обратной связи.
Знакомство с командой и внутренняя кухня запусков. Это вовлекает аудиторию и делает ее лояльнее. Сюда можно отнести истории о том, как вы пришли к идее курса, как придумываете темы, разрабатываете методики преподавания и прочее.
Вовлекающий контент, который позволяет не перегружать подписчиков серьезной информацией и просто дать им отдохнуть.
Особенность и главное преимущество соцсетей заключается в том, что здесь продавец и пользователь находятся на равных. Ученики могут отмечать школу и рассказывать о ней в своих профилях, тем самым привлекая знакомых. Поэтому важно стимулировать аудиторию генерировать UGC-контент — пользовательский контент, который создает аудитория бренда по собственной инициативе: отзывы, комментарии в блоге компании, фотографии и видеоролики с отметкой бренда.
Если ваш продукт действительно качественный, можно просто напоминать о том, как приятно получать обратную связь и делиться историями клиентов. Если с обратной связью пока сложно, пообещайте что-то взамен — скидку на следующий курс или полезный файл с лучшими стоками для дизайнеров, например.
Сделав упор на один канал, не забывайте о других — ведите профили в соцсетях, делитесь разнообразным контентом и поддерживайте диалог с аудиторией. Со временем это станет дополнительным каналом привлечения трафика, причем бесплатным.
Несмотря на высокую конкуренцию, тематика все еще нуждается в качественных инфопродуктах. При создании курсов главное — найти свою аудиторию и создать действительно качественную программу обучения. Если вы знаете все преимущества и недостатки вашего продукта и изучили целевую аудиторию, то вы обеспечены учениками, которые будут советовать вас знакомым и возвращаться снова.