Адрес электронной почты Сбербанка России
Сбербанк является наиболее востребованной кредитной организацией среди клиентов. Банк постоянно работает над качеством обслуживания клиентов. Но, к сожалению, иногда у клиентов могут возникнуть претензии по работе банка и его сотрудников. Для того чтобы кредитная организация смогла эффективно работать с клиентами, нужно отправлять свои обращения на рассмотрение руководству. Каналов связи достаточно много, одним из них является e-mail. Электронная почта Сбербанка для обращений даст клиенту оперативно решить текущие вопросы, а также пожаловаться на некомпетентную работу сотрудников.
Каналы для связи физических лиц
Клиент может выбрать удобный способ связи с банком. Одним из них является служба поддержки, позвонить с мобильного телефона можно на номер 900 или 8 (800) 555-55-50, для жителей Москвы доступен телефон +7 (495) 500-55-50. Написать обращение в банк можно через форму обратной связи или по e-mail: sberbank@sberbank.ru.
Если вы пользуетесь онлайн-сервисом банка, то можете написать жалобу через личный кабинет в разделе онлайн-услуги. Передать обращение руководству банка можно в любом отделении. Для этого достаточно скачать форму заявление, заполнить его и отнести в ближайшие к вам подразделение. Скачать форму для обращения можно здесь https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/engage/prilozhenie_1.pdf.
Письменная форма на официальном сайте
Самый простой способ написать обращение – это форма обратной связи. Перейдите по адресу https://www.sberbank.ru/ru/feedback и заполните обращение. Пошаговое руководство будет выглядеть так:
На завершающем этапе вам нужно указать свои личные данные: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес электронной почты и мобильный телефон. Не забудьте указать способ, которым вы бы хотели получить ответ. Отправьте анкету на рассмотрение.
После того как вы передадите свое обращение, ему будет присвоен персональный номер. С помощью этого номера вы сможете в любое время проверить статус письма. На этой же странице с левой стороны есть специальная форма, в нужно указать номер обращения и нажать кнопку «Проверить».
Обратите внимание, что банк рассматривает обращения граждан в течение 30 календарных дней.
В другом варианте вы можете просто написать письмо на электронный адрес Сбербанка России в свободной форме. Обращаясь в банк, учитывайте тот факт, что для рассмотрения ваших претензий нужны основания, постарайтесь изложить их как можно подробнее. Если ваше обращение связано с работой сотрудников банка, то напишите должность фамилию и имя работника, в адрес которого направлена претензия.
Как написать письмо Грефу
Греф Герман Оскарович является президентом Сбербанка. Многие клиенты, которые имеют претензии к кредитной организации, полагают, что наиболее эффективное обращение должно быть отправлено непосредственному руководителю. Письма в форме на сайте или по адресу электронной почты рассматриваются специалистами по обслуживанию клиентов. Если вы хотите обратиться непосредственно к руководителю, то можете попробовать написать письмо Грефу на юридический адрес Сбербанка: город Москва, 117997, улица Вавилова, дом 19. В качестве получателя укажите фамилию, имя, отчество президента.
Выводы
У вас есть разные варианты, как написать электронное письмо в службу по работе с клиентами. Если по каким-то причинам вы не можете его отправить, позвоните по номеру горячей линии, устные обращения не остаются без внимания отдела по работе с клиентами. Если вы хотите получить ответ по своей заявке, не забудьте этот факт указать, чтобы сотрудники банка по итогам проведения работы могли дать вам объяснение по той или иной ситуации.
Куда можно пожаловаться на неподобающее обслуживание и поведение сотрудников Сбербанка?
Услуги Сбербанка предоставляются физическим и юридическим лицам на основании статьи 30 ФЗ «О банках и банковской деятельности» (в ред. ФЗ от 3 февраля 1996 года № 17-ФЗ с изменениями на 3 августа 2018 г.). При неподобающем обслуживании и поведении сотрудников Сбербанка клиенты имеют возможность написать жалобу на недобросовестных работников. На основании Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» пожаловаться можно тремя способами: устно, письменно, в электронном виде.
Обратиться можно:
Как написать жалобу на сайте Сбербанка?
Защитить свои права, пожаловаться на плохое обслуживание можно на официальном сайте Сбербанка, написав претензию. На основании п. 3 ст. 7 ФЗ № 59 электронный документ регистрируется и рассматривается также, как на бумажном носителе.
Обращение через официальный сайт: пошаговая инструкция
Зайдите на официальный сайт Сбербанка и совершите следующие действия:
Проверка статуса заявления
На сайте отследите движение жалобы по ссылке sberbank.ru/ru/feedback в разделе «Проверить статус рассмотрения обращения». Введите номер обращения и нажмите клавишу «Проверить».
Обращение через интернет-банк: пошаговая инструкция
Для жалобы через интернет-банк зарегистрируйтесь на сайте Сбербанк-онлайн:
На личный приём к руководителю подразделения
Если на сайте проблемный вопрос не решился, то можно пожаловаться на противоправные действия работников Сберегательного банка руководителю подразделения, где произошёл конфликт. Устные претензии выражаются в произвольной форме во время личного приема, на который записываются предварительно.
На основании п. 1 ст. 11 Закона № 59 должностные лица не обязаны отвечать на анонимные письма. Под исключения попадают заявления, указывающие на уголовные или административные правонарушения.
При обращении к руководителю в устной форме и в письменном виде кратко описывается ситуация, представляются доказательства случившегося. Заявление регистрируется.
Обращение в Центральный банк Российской Федерации
Если нет других путей решения конфликта, претензия направляется в ЦБ РФ в письменном или электронном виде. Письмо составляется на имя руководителя управления с указанием адреса организации. Адрес берётся на официальном сайте.
Заявление в письменном виде
В письме указываются:
Заявление в электронном виде
Жалоба в электронном виде подаётся через интернет-приёмную на официальном сайте.
Жалоба в прокуратуру
Жалобы в прокуратуру подаются в том случае, если работники банка нарушают действующие законодательные нормы. Например, если совершается правонарушение, связанное с оскорблением личности, унижением чести и достоинства. В прокуратуру обращаются после подачи заявления в другие госорганы. Заявление на имя прокурора составляется по следующим правилам:
Обращение в суд
Если проблемы с банком не решаются мирным путём, то подаётся иск в суд. Для подачи иска на Сбербанк пишется исковое заявление в кратком деловом стиле. В заголовке заявления указываются:
В заявлении указывается информация:
Что такое обратная связь Сбербанка? Как ею пользоваться: подробная инструкция
Нередко в ходе использования тех или иных банковских продуктов у клиентов возникают самые разные вопросы. Зачастую в подобных ситуациях появляется необходимость в получении разъяснений со стороны официальных представителей конкретного банка. Итак, настоящая статья поможет разобраться как написать жалобу в Сбербанк через форму обратной связи и что делать, если ответная реакция отсутствует.
В каких ситуациях стоит направлять обращение в адрес банка?
Направлять обращение в адрес Сбербанка через форму обратной связи, размещенную на сайте данного учреждения, можно по самым разным вопросам. В качестве примера можно привести следующие ситуации:
Как правильно обратиться через онлайн форму?
Итак, для того чтобы направить свое обращение через онлайн-форму Сбербанка необходимо последовательно выполнить следующие шаги:
Как проверить статус по номеру обращения?
Сразу после отправки своих данных, на экране появится справочная информация, в которой будет указан номер обращения. Именно по этому уникальному коду в дальнейшем можно будет отслеживать статус жалобы, направленной в адрес Сбербанка.
Итак, для того чтобы узнать стадию, на которой находится обращение, надо выполнить следующие действия:
Через сколько времени будет результат?
Как правило, при направлении жалобы через онлайн-форму на сайте Сбербанка, появляется надпись о том, что конкретный срок рассмотрения будет указан в течение 24 часов. Таким образом, невозможно абсолютно точно сказать, через какой промежуток времени банк даст ответ. В каждом отдельном случае данный период времени может отличаться. Все зависит от характера поступившего обращения.
Что делать, если ответа не последовало?
Иногда происходят ситуации, когда клиент не получает ответа от банка даже после истечения максимального периода времени. В этом случае клиенту следует напомнить о себе и выяснить причины молчания. Сделать это можно разными способами.
Позвонить в контактный центр
Самый удобный и быстрый вариант – позвонить в контактный центр Сбербанка. Сделать это можно в любое время суток как с телефона, так и через приложение «Сбербанк Онлайн». Звонок бесплатный с любой точки РФ. В контактный центр можно дозвониться по одному из следующих номеров:
Написать сотруднику через личный кабинет
Еще одним вариантом является использование формы обратной связи через личный кабинет «Сбербанк Онлайн». Можно напрямую задать вопрос сотрудникам банковского учреждения, указав в своем письме код жалобы, на которую не пришел ответ.
Обратиться лично в офис
Куда писать, если жалобы бессильны?
На практике клиенты многих кредитных учреждений, в том числе и Сбербанка, нередко сталкиваются с ситуацией, когда даже направление официальной жалобы не дает ощутимого эффекта. Проблема так и остается не решенной. При этом сотрудники банка не желают предпринимать какие-либо действия по разрешению сложившейся ситуации.
В подобном случае клиенту следует побеспокоиться о защите своих законных прав, как потребителя. Эффективным способом воздействия будет обращение в контролирующие инстанции. Применительно к банковской системе, пожаловаться можно:
Омбудсмен
При Сбербанке действует самостоятельное подразделение, которое напрямую подчиняется Президенту России, а также Председателю правления данного кредитного учреждения. Оно носит название – Служба Омбудсмена. Основное название данного подразделения заключается в следующем:
В рамках поступившего запроса, конкретная проблема будет тщательно изучена работниками данного подразделения, а после вынесена окончательная позиция банка.
Обратиться в данную службу можно только в случае соблюдения следующих условий:
Центробанк
Как известно, контроль деятельности всех российских кредитных учреждений, включая Сбербанк, осуществляет Центральный банк РФ. В связи с этим со своей проблемой также можно обратиться и сюда. По своему желанию можно воспользоваться одним из следующих способов направления жалобы:
В завершение к вышесказанному можно отметить, что у клиентов Сбербанка есть отличная возможность разрешать возникающие проблемы через форму обратной связи на сайте организации. Однако, если направленные обращения не принесли эффекта, то гражданин имеет полное право отстаивать свои права в вышестоящих инстанциях.
Видео по теме
На видео ниже рассказано, куда жаловаться на Сбербанк при нарушениях.
Написать письмо Г. О. Грефу
Бывают такие ситуации, что у клиентов Сбербанка возникают серьезные вопросы, финансовые трудности или жалобы на обслуживание. В такие моменты можно написать письмо Грефу Герману Оскаровичу, председателю правления Сбербанка России. Привлекать или поощрять к материальной и дисциплинарной ответственности сотрудников кредитной организации — находится именно в его компетенции.
Основные причины обращений к председателю правления Сбербанка России это:
Отправить открытое письмо
Особенности составления документа
Письмо не должно содержать пунктуационные, орфографические, грамматические ошибки, а также сленги, оскорбления или те слова, которые относятся к нецензурной лексике. Главным условием банковской корреспонденции, как и любой другой, является наличие персональных данных (Ф.И.О., контактов) и адреса отправителя, для того, чтобы ему был предоставлен ответ. Не забываем и о двух таких важных реквизитах, как дата и личная подпись обратившегося.
Есть два способа того, как написать письмо Грефу Герману Оскаровичу. Сегодня письма ему могут быть отправлены удобным отправителю способом, а именно: обычной корреспонденцией или электронным письмом.
Стоит отметить, что через Интернет посылают сейчас гораздо больше писем. Остается только решить, куда направлять обращение. Вариантов несколько: на официальный сайт Сбербанка России https://www.sberbank.ru, на страничку в социальных сетях либо использовать формат открытого письма.
Отсылая письмо по электронной почте нужно учесть, что его максимальная длина – до 2000 символов, а вся информация должна быть изложена кратко и по сути. Следует избегать размытых, не конкретных формулировок, превращающих текст в «воду», и неподтвержденных данных. Если это жалоба, то в идеальном варианте к ней следует приложить ксерокопии документов, которые являются доказательствами.
Похожие записи:
39 комментариев к “ Написать письмо Г. О. Грефу ”
Уважаемый Герман Оскарович!К Вам обращаюсь с просьбой о установки в нашем поселке банкомат.В магазине пятерочка есть все условия для банкомата.Я живу в поселке Поведники Мытищинского района Московской области.Поселок а рядом еще 4 пансионата испытываем неудобства по снятию и оплате денежных средств.Приходится ехать в Алтуфьево или в Медведково.,что создает нам неудобства.
Я вот тоже думаю,не читают боготенький Греф жалобы нас бедных.Но в принцыпе-написали и на душе отлегло
Добрый день! Столкнулась с последствиями централизации функции по работе с персоналом. Головной офис в Новосибирске, я живу в Томске. Заказала справку для определения размера пособия по безработице. Прислали из Новосибирска справку с ошибками, у меня её не приняли в центре занятости из-за того что неверно указана дата приёма на работу. Позвонила по телефону, указанному в справке. Мне сказали что это нормально и у них все справки по сокращаемым сотрудникам идут с ошибками, ведь они в Новосибирске не видят данные трудовой книжки а программа им что сформировала, то и отправили. Зачем тогда такая централизация, если процесс идёт с ошибками и сотрудники получают некорректные справки, тратят время и деньги на переговоры для того, чтобы им все исправили?
Добрый день! Может здесь достучусь со своей проблемой. Описание проблемы: нахожусь в Германии, окончился срок действия карточки в сбере, заблокировали и сам счет, есть деньги, но не могу оплатить овердрафт. Еще один нюанс, в апреле кончается срок действия кредитной карты, там долг 50000, чую и этот счет мне заблокируют, потому что не могу получить карту в ближайший год. Зачем блокировать счет? Единственный вопрос!?
Здраствуйте Герман Оскарович! Меня зовут Леонид мне 30 лет,моя суть вопроса: я работаю в москве почти 10 лет зарплату получаю на сбербанковскую карту,брал у вас кредиты очень много раз всегда погошал всрок или досрочно,теперь мне нужен большой кредит но почемуто сколько раз обращался мне не хотят одабривать,не могу понять почему? Всегда плачу всрок.Не могли бы вы Герман Оскарович разобраться в этом пожалуйста.
Леонид, добрый день! Вам ответили на ваш вопрос?
Добрый день! Сбербанк присылает спец.предложения на кредит,но при обращении отказывает.Кредитная история хорошая,средства нужны на развитие бизнеса,при необходимости р.счёт переведу в Ваш банк.
Прошу Вас мне помочь.
Здравствуйте Герман Оскарович! У меня остался вклад в сбербанке в г. Херсоне, Украина, и мне в Казани в отделениях Сбербанка отказали в выплате компенсации по вкладу от 01 марта 1991г. мотивируя тем что по вкладам оставшимся на Украине выплаты не производятся. Прошу объяснить почему и куда дальше обращаться. Я полковник в отставке, в советское время проходил военную службу в г. Херсон, и там остался вклад в сумме 688.00руб. Сумма небольшая, и Ваши консультанты посоветовали мне обратиться в Ощадбанк в г. Киев.
С уважением Марсель Самтович Бигеев г. Казань.
Здравствуйте уважаемый Герман Оскарвич.Вас беспокоит отец ребенка инвалида.2017 году я по нужде брал кредит на сумму 429000 под 18%.Оплачиваю своевременно.Сейчас возникла такая ситуация,ребенок в тяжелом состоянии лежить в реанимации и пришлось в долги залезст.Очень прощу вас учитывать мое трудное положения,хотя бы на оставшую сумму помогали убрать или снизить проценты.Очень надеюсь на вашу помош и милосердию.С уважением Сахиб.
Всем доброго времени суток! Не обольщайтесь на помощь,тем более тому кому пишите,в том числе и выше остальным,безнадёга полная.Сам неоднократно писал надеялся и хотя бы ждал ответа,но увы,барин холопов не слышит.Извините ни кого не хотел оскорбить.
прошу помощи моей семье.Мой муж, Съемщиков А.В. 23года проработал в Сибирском сбербанке инкассатором. 3 неделе назад он заболел.Непосредственный начальник отпустил его с работы.С того же дня муж взял больничный лист.Когда он вышел на работу ему предложили сразу же уволиться, ссылаясь на то,что в день,когда он заболел, не доделал свою работу.Выходит, получив хроническое заболевание, он сбербанку не нужен? А как детей растить Ведь кому он сейчас нужен?
Добрый день! Хотим обратиться к вам — Герман Оскарович. Мы, обманутые дольщики компании Бетонинвест Республики Калмыкия города Элиста. На сегодняшний день застройщик ООО Бетонинвест находится в предбанкротном состоянии. Идет процедура наблюдения. Стройка заморожена.Мы являемся клиентами Сбербанка.В наших кредитных договорах прописано, что если мы не предоставим свидетельство о собственности на квартиру в течение 3х лет, то банк повышает нам процентную ставку (на 1/2 процентной ставки. ).Это для нас неподъемная ноша. Об этом условии при подписании договора нам никто не говорил и не предупреждал. Договоров с таким условием по нашему дому (дом 50) — 17 шт. Мы, обманутые дольщики, находимся в плачевном состоянии. Конечно же, в этом есть и наша вина, но мы исправно платим наши ипотеки. Надежды на то, что наш дом достроят уже НЕТ. Поэтому мы обращаемся к ВАМ — Помогите нам. В недостроях компании Бетонинвест есть и другие дольщики, которые брали ипотеки в других банках. Ни в каких других банках таких условий с начислением штрафных санкций нет. Мы очень надеемся на обратную связь с вами и на вашу помощь.Спасибо!
Получаю пенсию на карту сбербанка, действующих кредитов не имею. Обратился в сбербанк за кредитом, отказали. Отказали и в кредитной карте. Пенсия у меня 20000 рублей, т.е. вполне платежеспособный, но по непонятным причинам отказали. В интернете пишут что в сбербанке самый большой процент откаов по кредитам в России. Я решил вообще отказаться от услуг сбербанка, и я не один такой.
Здравствуйте Уважаемый Г-н Греф.
Я малоимущий пенсионер, мне 73 года, пенсия 13 т.р. Прощу Вас дать мне на 1 год с возвратом беспроцентную ссуду в 1 млн. Руб. Я положу эти деньги в Сбербанк и буду ежемесячно снимать проценты на жизнь ( это около 5 т. р.). Спасибо заранее.
Уважаемый, Герман Оскарович.
Обращаюсь к Вам от лица всех жителей г.Лебедянь Липецкой обл. Просим Вас, разобраться в ситуации, связанной с закрытием филиала ПАО «Сбербанк»№13 в нашем городе, на поселке Машзавод. Всего в Лебедяни проживает 19 тыс.чел., большая часть населения, а это 10 тыс.чел. проживают на поселке Машзавод. Филиала ПАО «Сбербанк»№13 на Машзаводе, существует уже около 50 лет, все жители поселка обслуживаются в данном банке, т.к он является единственным банком, в котором 40% пенсионеров получают пенсии, население производит оплату коммунальных услуг по терминалам, которые находятся в здании данного филиала.
Закрытие данного филиала планируется на 26.06.2018г. Это создаст дополнительные неудобства для пенсионеров и жителей поселка, центральный ПАО «СБЕРБАНК» находится в 7 км от поселка, маршрутки ходят редко и не каждый пенсионер и житель не в состоянии туда добраться.
Здравствуйте уважаемый герман оскарович я являюсь заемщиком вашего банка в 2015 году брал кредит по военной ипотеке в настоящий момент имею задолженностьпо договору 27909 от 30.04.2015. год.в сумме 68тыс из-за сложившейся финансовых трудностей так как имел проблемы со здоровьем и не работаю на сегодняшний день оплачивать долгя не отказываюсь и при первом же возможности выплачу всю задолженность на основании выше изложенного прошу предоставить мне острочку платежей по кредиту сроком на 5месяцев 368530 Дагестан село карабудахкент ул свердлова 10
Сбербанк ваши специалисты не работают
Прошу ответить на мой вопрос: » Имею ли я право, гражданка России получение компенсации в размере остатка вклада на 20.06.1991 года по сберкнижке Сбербанка России (филиал Сбербанка 2376/031 отд. в г. Ужур-4, Красноярского края, счёт 15128, если вкладчик Момин Вячеслав Юрьевич на датусмерти являлся гражданином Украины, зарегистрированный по месту жительства: ул. Центральная,9 д. Наумкино Аургазинский район Республики. Башкортостан с 09.02.2015 года. Благодарю заранее
в вОРОНЕЖЕ ОЧЕНЬ СТРАННО РАБОТАЮТ ЛЮДИ В СБЕРБАКЕ Я ПРИХОЖУ СНЯТЬ ДЕНЬГИ СО СВОЕЙ КАРТОЧКИ СБЕРБАНКА А ЗДЕЛАТЬ ЭТОГО НЕ МОГУ ПОТОМУЧТО БАНКОМАТЫ НЕ ВЫДАЮТ ДЕНЬГИ ЗПТ А ВОТ НА ПРИЁМ И НАНАВЕШИВАНИЕ КРЕДИТА ХОТЯ У МЕНЯ НЕТ РАБОТЫ С 2011 ГОДА ЭТО КАК ПЛОКАТ ВЭЛЛКОМ ВСЕГДА ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ПРОСТО СРАТЬ НА ИМЯ ГЕРМАНА ГРЭФА ПОТОМУ ЧТО ИМ ТО ЕСТЬ ПРОМОУТОРОМ ЭТОГО СБЕРБАНКА НА ВЛАДИМИРА НЕВСКОГО 24 ВООБЩЕ НЕ ПЛАТЯТ «А ПЛАТЯТ ВСЕГДА ТОЛЬКО МНЕ» ПЕНСИЮ МОЕЙ МАТЕРИ 17400 И МНЕ ПЕНСИЮ С ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА 8040 РУБЛЕЙ. А ИМ НА МОЛОКО 100 РУБЛЕЙ ЭТО МАЛО А 0 ПОМОЕМУ ЭТО БЫЛО БЫ ОЧЕНЬ ОТЛИЧНО! с УВАЖЕНИЕМ КАЛЯДИНА АЛЕВТИНА ВЛАДИМИРОВНА ВСЁ ЕЩЁ ЧЕЛОВЕК А НЕ РОБОТ.
ПОЧЕМУ НЕ ВИЖУ СВОЙ КОМЕНТ
Куда и как написать жалобу на Сбер?
Сбербанк – самая большая кредитная организация в РФ как по количеству клиентов, так и по охвату населенных пунктов. В наше время трудно представить человека, ни разу не посещавшего отделения этого банка. Тем не менее, Сбербанк, как и все остальные банки, обязан при работе с клиентами соблюдать законодательство и предоставлять обслуживание надлежащего качества. Если же со стороны банка или его сотрудников нарушаются нормы закона, клиент банка вправе отстоять свои права путем подачи жалобы на Сбербанк.
В статье расскажем:
В каких ситуациях банк может нарушить права клиента?
Осуществляя банковскую деятельность, кредитная организация должна руководствоваться довольно большим объемом законодательных актов. В рамках обслуживания клиентов Сбербанк обязан действовать в соответствии с:
Поэтому нарушение потребительских прав в банковской сфере может проявляться самым разным образом: от банальных очередей в зале ожидания и некомпетентности банковских работников до навязывания услуг и неправомерных списаний денежных средств со счета. Каким бы ни было нарушение, его необходимо устранить путем обращения в соответствующую инстанцию.
Куда можно пожаловаться на Сбербанк?
Чтобы жалоба имела положительный эффект, необходимо подать ее в компетентную организацию. Однако любую проблему стоит начинать решать с обращения в сам банк. Если решить вопрос со Сбербанком не удалось, в зависимости от сферы нарушенного права можно обратиться в следующие инстанции:
Стоит ответственно подойти к вопросу, в какую организацию обращаться. Если подать заявление в орган государственной власти по вопросу, не входящему в его компетенцию, он не будет его рассматривать и перенаправит в орган, уполномоченный рассматривать данный вопрос. Поэтому чтобы не тратить свое время и максимально быстро решить проблему, нужно правильно выбрать адресата обращения.
Порядок обращения и рассмотрения
Официальным обращением является лишь правильно поданный письменный документ. В электронном виде таковым будет считаться онлайн-жалоба на обслуживание в Сбербанке, поданная через форму обратной связи на официальном сайте. Если претензия или жалоба составляются на бумаге, их необходимо подать лично или направить по почте.
В первом случае необходимо прийти в офис учреждения с двумя экземплярами заявления. Одна копия заявления остается в организации, на второй сотрудник должен поставить отметку о принятии жалобы и дату.
По почте заявление необходимо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Далее следует ждать возвращения уведомления о вручении, на котором будет указана дата получения жалобы прокурором. Именно с этой даты считается срок рассмотрения обращения.
Рассмотрение обращений, как правило, занимает до 30 дней. Отличные сроки рассмотрении предусмотрены только для финансового омбудсмена (15 рабочих дней) и прокуратуры (15 дней, если не требуется дополнительная проверка).
Сбербанк
В рамках Сбербанка существует несколько способов урегулирования споров с клиентами от звонка на горячую линию до собственного омбудсмена. Возможно, для решения проблемы будет достаточно простого звонка в службу поддержки или разговора с руководителем отделения, но скорее всего придется обращаться письменно, потому что только составленная на бумаге или в форме электронного заявления претензия является официальным обращением в банк. Рассмотрим все доступные на данный момент способы пожаловаться в Сбербанк.
По телефону
Номера телефонов Сбербанка:
На звонок отвечает робот-помощник, который может переадресовать на консультанта. В основном по телефону могут дать только консультацию или зарегистрировать обращение по мелкому вопросу.
Через сайт
На сайте Сбербанка можно подать жалобу онлайн, используя форму для обращения клиентов. Там можно в свободной форме изложить свою проблему, указать контактные данные и приложить сканы необходимых документов. Обращению присваивается регистрационный номер, который необходимо записать, чтобы иметь возможность проверить статус его рассмотрения.
Также для получения консультации на сайте можно использовать чат со службой поддержки, окно которого располагается на станице справа внизу. Аналогичный чат есть и в мобильном приложении Сбербанк Онлайн в вкладке «Диалоги».
В офисе банка
Если проблема возникла при обслуживании в одном из офисов банка, лучше сразу обратиться к руководству отделения для решения вопроса на месте или регистрации обращения. К примеру, в случае подачи жалобы на работника Сбербанка. Кроме того, каждое отделении Сбербанка обязано иметь Книгу жалоб и предложений и предъявлять ее по запросу клиента. Там можно оставить отзыв или жалобу относительно работы офиса.
Также в любое отделение банка можно отнести письменно составленную претензию.
Адрес ближайшего отделения Сбербанка можно посмотреть здесь.
По почте
Отправить письменную претензию в Сбербанк можно по адресу: 117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19, ПАО «Сбербанк».
Служба омбудсмена Сбербанка
Служба омбудсмена Сбербанка представляет собой высшую инстанцию разрешения споров в рамках организации. Иными словами, омбудсмен Сбербанка рассматривает те вопросы, которые не получилось разрешить в порядке простого обращения в банк.
Чтобы служба омбудсмена рассмотрела обращение, должны выполняться следующие условия:
Отправить обращение омбудсмену Сбербанка можно через форму на сайте.
Центробанк
Центральный Банк РФ выдает лицензии на осуществление банковской деятельности и осуществляет контроль за исполнением кредитными организациями банковского законодательства. По обращениям граждан проводится проверка, и в случае выявления нарушений на банк накладываются штрафные санкции.
Жалоба на Сбербанк в Центробанк может быть подана в следующих случаях:
Более подробно о порядке обращения в Центральный Банк РФ можно почитать в нашей статье «Жалоба в Центробанк РФ на действия банка».
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор уполномочен рассматривать вопросы, связанные с нарушением прав потребителей. Данный орган проверяет обстоятельства, изложенные в жалобе на Сбербанк, и случае выявления нарушений со стороны Сбербанка он может наложить на банк штрафные санкции. Также, Роспотребнадзор выдает потребителю заключение о факте нарушения его прав для последующего предъявления в суде. В некоторых случаях, например, если жалоба носит коллективный характер, Роспотребнадзор может самостоятельно обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Нарушение Сбербанком Закона о защите прав потребителей может выражаться в:
Жалоба будет быстрее рассмотрена, если обращаться в отделение своего региона, но можно и написать жалобу на Сбербанк сразу в главное отделение.
Способы связи с Роспотребнадзором:
Телефон и адрес регионального отделения Роспотребнадзора можно узнать на сайте ХХ.rospotrebnadzor.ru, где ХХ – номер региона, например, 22.rospotrebnadzor.ru. В отделение можно позвонить, прийти на личный прием или направить жалобу по почте.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС)
Относительно кредитных организаций ФАС следит за исполнением законодательства о рекламе и конкуренции. Соответственно, оставить жалобу на Сбербанк в ФАС можно по следующим основаниям:
Как составить и подать жалобу в ФАС – читайте в нашей статье «Жалоба в ФАС: образец, как написать и подать обращение».
Финансовый омбудсмен
Финансовый уполномоченный (омбудсмен) осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и потребителями их услуг. Иными словами, если банк не реагирует на обращения, можно написать жалобу на Сбербанк финансовому омбудсмену, который даст квалифицированную консультацию по интересующим вопросам в сфере банковских услуг, а также предложит условия урегулирования возникшего спора.
Обратиться к финансовому омбудсмену можно следующими способами:
Прокуратура
Если клиент подозревает в действиях банка или его сотрудников признаки мошенничества или иных преступлений (например, раскрытие персональных данных), а также в случае неудовлетворительной работы по жалобе, поданной в Роспотребнадзор или Центробанк, имеет смысл обратиться в прокуратуру.
Порядок обращения в прокуратуру описан в нашей статье «Жалоба в прокуратуру Москвы и МО через официальный сайт».
Если жалоба в вышеуказанные инстанции не помогла решить проблему, следует обращаться с исковым заявлением в суд. Иск составляется на основании претензии, но с некоторыми особенностями. Так, в документ следует включить:
К исковому заявлению прилагаются копии всех документов, которые были приложены к претензии, а также копия самой претензии и ответа на нее.
Госпошлина за обращение в суд по делам о защите прав потребителей не уплачивается. В случае подачи иска по неимущественным требованиям (к примеру, о недобросовестной рекламе) госпошлина составляет 300 рублей.
Исковое заявление можно подать в суд лично либо отправить почтой.
Порядок составления жалобы
Чтобы письменную жалобу не только приняли, но и ответили на нее по существу и приняли меры, она должна быть составлена юридически грамотно и в соответствии с правилами делового письма.
Содержание жалобы: пошаговая инструкция по составлению
Согласно структуре делового письма, жалоба составляется в следующем порядке:
Руководителю ПАО Сбербанк Грефу Г.О.
117997, Россия, г. Москва, ул. Вавилова, 19
От (ФИО заявителя, адрес или электронная почта, телефон).
Следует обязательно указывать достоверные данные о заявителе, в противном случае ответ на жалобу можно не получить. Если обращение подается через форму обращения на сайте, данные о получателе, как правило, заполнять не нужно.