Самоанализ о проделанной работе по самообразованию воспитателя
Галина Погорелова
Самоанализ о проделанной работе по самообразованию воспитателя
Самоанализ по проделанной работе по самообразованию
на тему: «Формирование навыков ПДД при помощи развивающих игр»
Дети: младшая группа
воспитатель : Погорелова Г. А.
С сентября по май мною велась работа по самообразованию на тему «Формирование навыков ПДД при помощи развивающих игр».
Цель самообразования: повышение своего профессионального мастерства и компетентности совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности.
— усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
— формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
— расширять словарный запас по дорожной лексике;
— активизировать взаимодействие с родителями;
-сплотить детский коллектив.
Мною проведены следующие мероприятия :
-Создание презентации «Ситуации по правилам дорожного движения».
-Создание электронной дидактической игры по правилам дорожного движения «Подумай и ответь».
-Создание презентации «История автомобиля»
-Изучение методической литературы
-Создание презентации по правилам дорожного движения
-Анализ своей работы.
Проведена работа с детьми :
-Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). Цель: запомнить правила дорожного движения.
-Аппликация по мультфильму «Светофор»
Цель: формировать у детей представление о одностороннем и двустороннем движении.
-Просмотр презентации «Ситуации по правилам дорожного движения»
-Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»
— Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте
-Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве
-Приходкина «По улицам города». Цель: закреплять знания о транспорте.
-Электронная дидактическая игра по правилам дорожного движения «Подумай и ответь»
Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» Цель: знакомство с дорожными знаками
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход»
Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля
Подвижная игра «Воробушек и автомобиль». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве
Чтение М. Пожарского «Машины». Цель: обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного, закреплять знания о транспорте.
-Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закреплять знания об автобусе, его
-Электронная дидактическая игра по правилам дорожного движения «Подумай и ответь»
-Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» Цель: знакомство с дорожными знаками
-Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход»
-Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля
-Подвижная игра «Воробушек и автомобиль». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве
-Чтение М. Пожарского «Машины». Цель: обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного, закреплять знания о транспорте.
-Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закреплять знания об автобусе, его назначении
-Целевая прогулка «Гараж». Цель: дать представление детям о гараже, его строении и функциональном назначении.
-Просмотр презентации «Автомобили». Цель: познакомить детей с автомобилями
-Целевая прогулка к пешеходному переходу. Цель: закрепить с детьми термин «пешеходный переход». Воспитывать культуру поведения на улице.
-Просмотр мультфильма «Категория дорожных знаков». Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения https://www.youtube.com/ :
-Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: воспитывать действовать по звуковому сигналу
-Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепить понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху» развивать умение ориентироваться в пространстве
-Чтение А. Тюняева «Правила дорожного движения». Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения
-Целевая прогулка «Автозаправочная станция» Цель: дать представление об автозаправочной станции, знаке, указывающей на нее
-Просмотр мультфильма «Робокар Поли-правила дорожного движения. Как переходить дорогу». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения
-Рассматривание плакатов «Дорожные происшествия»Цель: воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации
-Рисование на тему: «Дорожный знак» Цель: закрепить знания о дорожных знаках и их назначении.
-Чтение М. Дружинина «Служебные машины» Цель: закреплять знание машин специального назначения
-Рисование «Островок безопасности» Цель: развивать наблюдательность, внимание
-Рисование на тему «Мой дом –моя улица» Цель:закрепить представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свой впечатления
-Чтение С. Волкова «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания ПДД.
-Просмотр мультфильма «Мультик для детей. Авария на дороге» Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения
-Чтение детских стихов про машины. Цель: вспомнить какие виды транспорта бывают их назначение
-Развлечение по ПДД «В гостях у светофорчика»
Проведена РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
-Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге»,«Безопасность дорожного движения»,«Правила дорожного движения безопасности на дорогах»,«Дорожные ловушки»
-Памятка родителям по правилам дорожного движения».
-Выставка рисунков «Я по улице иду».
Вывод: Работа над опытом позволяет сделать вывод о том, что планомерная и систематическая деятельность, направленная на формирование представлений у детей правил дорожного движения посредством игры, способствовала:
— формированию представлений о правилах поведения пешеходов,
— закреплению умений называть элементы дороги и транспортные средства,
— формированию представлений о правилах дорожного движения,
— закреплению умения правильно реагировать на сигналы светофора.
Об эффективности подбора игр судила по следующим показателям:
— дети проявляли яркие эмоции;
— дети с желанием играли в предложенные им игры;
— дети старались выполнять элементарные правила игры;
— дети были активны и доброжелательны во время игр.
Практическая значимость опыта заключается в использовании данного материала педагогами учреждения дошкольного образования.
Работу с детьми в данном направлении планирую продолжить с помощью средств и методов театрально-игровой деятельности для налаживания у детей эмоционально-положительного отношения к правилам дорожного движения, потому что только практический опыт позволит приобрести навыки безопасного поведения вблизи дорог, научит быстро реагировать и действовать на различные дорожные ситуации.
Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.
Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.
Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.
Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.
Самоанализ по теме самообразования
людмила юхарева
Самоанализ по теме самообразования
Самоанализ
В начале каждого учебного года мы задумываемся над темой самообразования. Лично мне, интересно изучать темы, которые соприкасаются с устным народным творчеством. Вот и в этот раз я брала тему для своего самообразования «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста». Несомненно, на сегодняшний день тема актуальна. В то время как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполнили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладеет родным языком, но и, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».
Тема для самообразования выбрана, актуальность ясна. В проект вовлекла (кроме себя) детей и их родителей. Цель проекта в том, чтобы выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества. Возраст детей – вторая младшая группа. Очень хотелось за время работы проекта воспитать в детях чуткое отношение к народному творчеству. Обогатить речь, воображение, чувства детей. Приобщить детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
Но, прежде,я разработала критерии для проведения диагностики у детей дошкольного возраста во второй младшей группе: знание потешек, загадок; знание содержания сказок; знание героев сказок; умение различать добрые и плохие поступки героев сказок; знание хороводных игр; обогащение словаря вежливыми словами. Для того чтобы выявить знания у детей для дальнейшей работы по моей теме самообразования (что детям уже знакомо и на что нужно обратить внимание).
Диагностика (в начале года)показала следующие результаты:
высокий уровень детей (знают потешки и иногда используют в речи; знают и содержание сказки, и как она называется; знают сказочных героев, умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства; различают добрые и плохие поступки героев сказок, способны вести рассуждение на данную тему; знают некоторые хороводные игры; знают вежливые слова и используют их в речи) – 4 ребенка (15%)
средний уровень (знают несколько потешек; знают несколько сказок; знают несколько героев и узнают их в произведениях изобразительного искусства; различают поступки героев сказок (добрые и плохие); знают 1 – 2 хороводные игры; знают вежливые слова) – 14 детей (54%)
низкий уровень (знают одну потешку или не знают вообще; знают одну – две сказки или путают с содержанием других сказок; знают 1 – 2 сказочных героев; имеют не полное представление о добрых и плохих поступках; принимают пассивное участие в хороводных играх; знают 1 – 2 вежливых слова) – 8 детей (31%)
Исходя, из результатов диагностики, составила годовой план работы по теме самообразования. В сентябре подобрала необходимый материал для работы с детьми и родителями на тему «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».Поставила цель: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.Поставила задачи: воспитать чуткое отношение к народному творчеству; обогатить речь, воображение, чувства детей; приобщить к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами; и выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей. И стала работать по намеченным задачам, достигать поставленной цели.
Самостоятельно, с помощью журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», ресурсов интернета, Программной разработки образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» во второй младшей группе и Комплексно-тематического планирования по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы изучила несколько тем для реализации плана самообразования.Темы были таковы: «Роль потешек в развитии ребенка», «Использование фольклора в работе с детьми», «Устное народное творчество как средство духовно нравственного развития личности ребенка», «Роль сказки в воспитании детей», «Влияние сказки на психику ребенка», «Театрализованные игры как средство развития речи детей».
В работе с детьми большое внимание уделила потешкам. Потешки доставляют малышам радость. В них слышна народная речь, стихотворный ритм, богатство оттенков слов. Когда я читала потешки, дети затихали, улыбались, то есть создавалась благоприятная обстановка для эмоционального контакта с детьми. С потешками зарождается у ребенка интерес и любовь к художественному слову. Потешки совсем небольшие, но они осуществляются в разных формах. В своей работе с детьми я использовала фланелеграф, демонстрировала картинка (предметные, сюжетные, так детям легче запоминается потешка. Перед чтением потешки проводила дидактические игры или сопровождала чтение показом действий, описанных в потешке. Дети разучивали потешки с большим интересом. Была мною создана картотека потешек для работы с детьми. Все потешки обыгрывались детьми во всех режимных моментах. С помощью родителей была создана библиотечка красочных книг с потешками для детей. В декабре для родителей показали ролик «Потешки в жизни нашей группы». Родители с удовольствием смотрели на все режимные моменты под сопровождение детьми потешками.
Загадки – это полезное упражнение для ума. Дети любят загадки и с удовольствием их отгадывают. А еще с большим интересом стараются сами загадывать загадки.
Сказки – это особая фольклорная форма (реальность и фантастика).
С помощью родителей была создана библиотечка красочных книг с русскими народными сказками. Был обустроен небольшой уголок ряженья с русскими национальными костюмами для кукол. Русские народные сказки и читались, и прослушивались аудиозаписи. Дети с большим удовольствием играли в настольно-печатные игры по русским народным сказкам, собирали разрезные картинки и складывали лото.Большим успехом пользовались дидактические игры: «Угадай сказку», «Из какой сказки герой». К концу года мы с детьми уже могли обыгрывать знакомые русские народные сказки и даже некоторые из них показали малышам. А родители нам помогли в группе оформить театральный уголок. Были закуплены раскраски по русским народным сказкам. Так же родители вместе с детьми выполнили домашнее задание (нарисовали сюжет из самой любимой сказки – была оформлена выставка рисунков).
Параллельно с моей работой и работой с детьми были проведены консультации с родителями на темы: «Роль фольклора в развитии детей», Справиться с детским непослушанием помогут потешки», «Почитай мне сказку, мама; или с какими книгами лучше дружить дошколятам», «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки», «Как выбрать полезную сказку для малыша».
В конце года, в конце проекта состоялась презентация (для родителей) на тему проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».
. Загадки использовала в непосредственно образовательной деятельности, на прогулках (наблюдение). Загадка требует от ребенка большой наблюдательности. В детях при помощи загадки я развивала мышление, наблюдательность.
Большое внимание уделяла русским народным сказкам. Сказки помогают отличить добро от зла, хорошее от плохого; развивать речь, фантазию, воображение; расширять кругозор. Сказки старалась рассказывать (дети маленькие) дети должны видеть лицо рассказчика, его эмоции, мимику. Это помогает понять содержание, отношение к персонажам. Сказки учат детей быть дружными, трудолюбивыми, слушаться родителей, быть смелыми.
Много времени проводила с детьми, играя в хороводные игры. Игры хорошо развивают речь, память, воображение, внимание, сосредоточенность, уверенность ребенка в свои способности. Из детей, которые старались быть в тени других детей, получились хорошие ведущие. В них вселилась уверенность и желание быть не только ведомыми, но и ведущими. Дети стали уважать себя и своих согруппников. Ни один ребенок в группе не остается без внимания и взрослого, и детей.
Посещаемость детей стала более стабильной, дети идут в детский сад с большим желанием. Их потенциал вырос. Знания дали большой шаг вперед. Это видно по результатам диагностики, которую я проводила в конце учебного года, (по окончании годового проекта по теме самообразования).
Результаты диагностики по реализации годового проекта по самообразованию:
высокий уровень детей (знают потешки и иногда используют в речи; знают и содержание сказки, и как она называется; знают сказочных героев, умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства; различают добрые и плохие поступки героев сказок, способны вести рассуждение на данную тему; знают некоторые хороводные игры; знают вежливые слова и используют их в речи) – 8 детей (31%)
средний уровень (знают несколько потешек; знают несколько сказок; знают несколько героев и узнают их в произведениях изобразительного искусства; различают поступки героев сказок (добрые и плохие); знают 1 – 2 хороводные игры; знают вежливые слова) – 17 детей (65%)
низкий уровень (знают одну потешку или не знают вообще; знают одну – две сказки или путают с содержанием других сказок; знают 1 – 2 сказочных героев; имеют не полное представление о добрых и плохих поступках; принимают пассивное участие в хороводных играх; знают 1 – 2 вежливых слова) – 1 ребенок (4%)
Самоанализ по теме самообразования
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ самоанализ белковой 2013-2014.docx
Самоанализ учителя Белковой Натальи Вениаминовны
Тема самообразования Комплекс эвристических ситуаций при проектировании современного урока в контексте ФГОС
использование эвристических ситуаций на уроке в контексте ФГОС;
развитие творческого потенциала учащихся.
3 Г-2 часа, 4В-2 часа, 5 г- 3 часа, 6б-3 часа, 7А-3 часа, 8А-3 часа, 8Б-3 часа, 9А- 3 часа, 9Б- 3 часа; индивидуальное обучение: Козачук Станислав (9Б)- 3 часа, Русакова Адриана (5Г)- 3 часа. Итого: 31 час.
Дополнительно реализуемые программы (элективные, факультативные, сетевые и др.)
17 ч. – индивидуального учебного плана по работе с одарёнными детьми_(Гуляйкина Алёна)
Результаты работы над темой самообразования (что наработано, проведено, изучено, обобщено и представлено)
Мною, в течение 2013-2014 учебного года, был проведен открытый урок, на котором использовались эвристические ситуации.
Участие педагога в методической работе школы ___НЕТ___
Посещенные уроки, открытых мероприятий коллег (предмет, класс, учитель, тема, технологии) Цуканова М. Г. (урок биологии по ФГОС) 5 класс
Участие в методических конкурсах (название конкурса, уровень мероприятия, результат ) НЕТ
Участие в олимпиадах, конкурсах по предмету с учащимися (полное название конкурса, ФИО ребёнка, класс, уровень конкурса, результат )
Во всероссийском «Молодёжном чемпионате по английскому языку» приняло участие 6 учащихся:
Рюгер Анна (6 Б) награждена дипломом регионального победителя 3 степени+ диплом учителю за подготовку призёра;
Немытова Валерия (6 Б) – сертификат участника;
Гусейнова Виктория (6 Б) – сертификат участника;
Зайцев Андрей (8 А) – сертификат участника, 2 место в районе;сертификат участника, 2 место в районе;
Гуляйкина Алёна (9 А) – сертификат участника, 3 место в районе;
Назайкина Кира (9 А) – сертификат участника, 2 место в районе.
Гуляйкина Алёна заняла 3 место на олимпиаде по английскому языку (школьный уровень).
Повышение квалификации в течение учебного года (название курсов, место прохождения курсов, кол-во часов и подтверждающий документ) НЕТ
Выводы (с указанием положительных и отрицательных моментов и причин) Я считаю, что 2013-2014 год оказался менее продуктивным по сравнению с предыдущим учебным годом, многие планы остались нереализованными из-за большой педнагрузки и большой загруженности учащихся.
Задачи на следующий учебный год
Продолжить работу по той же теме самообразования, увеличить число учащихся, привлекаемых к участию в дистанционных олимпиадах и творческих проектах.
Дата: 29.05.2014 Подпись_____________/_ Белкова Н. В.
Выбранный для просмотра документ самоанализ белковой 2016-2017.docx
Белковой Натальи Вениаминовны за 2016-2017 учебный год
Тема самообразования: Языковое портфолио как одна из перспективных форм формирования компетенций (Портфолио ученика 5 класса по английскому языку)
Изучить теоретические вопросы, понятие «портфолио»;
Продумать структуру портфолио;
Начать работу над сбором материалов для портфолио.
5 А- 3 часа, 5 Б- 3 часа, 5 В – 3 часа, 6 А-3 часа, 7 Б- 3 часа, 8 В- 3 часа,
Дополнительно реализуемые программы (элективные, факультативные, сетевые и др.):
Результаты работы над темой самообразования (что наработано, проведено, изучено, обобщено и представлено) Мною, в течение 2016-2017 учебного года был изучен теоретический материал по теме самообразования, ученики работали над своими портфолио (делали презентации, писали тексты на определённую тему)
Участие педагога в методической работе школы
Посещенные уроки, открытых мероприятий коллег (предмет, класс, учитель, тема, технологии)
В рамках мероприятия «День открытых дверей» посетила интегрированный урок физики и географии по теме «Атмосфера» (6 классы), учителя Пояркина Н.Б. и Нечаева Е.В.
Приняла участие в презентации образовательной деятельности МБОУ СОШ п. Малиновский «компетентностный подход в системе общего образования», посетила интегрированный урок английского языка и географии по теме «Объединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии» (5 Б), учителя Аскарова Э.А., Холманских Т. Д.
Участие в олимпиадах, конкурсах по предмету с учащимися (полное название конкурса, ФИО ребёнка, класс, уровень конкурса, результат)
Жукова Яна (9 Б класс) заняла 3 место на олимпиаде по английскому языку (школьный уровень).
Международный дистанционный конкурс по английскому языку «Олимпис»:
Результаты «Осенней сессии»:
Результаты «Весенней сессии»:
Международный дистанционный конкурс по английскому языку «Лисёнок»:
Приняло участие 9 учащихся, из них 6 заняли призовые места:
Мне были вручены благодарности за подготовку учеников и за организацию олимпиады
Жукова Яна ученица 9 Б на отлично сдала экзамен по английскому языку (ОГЭ).
Повышение квалификации в течение учебного года (название курсов, место прохождения курсов, кол-во часов и подтверждающий документ) https://infourok.ru/user/belkova-natalya-veniaminovna/page/obrazovanie-kursi-povisheniya-kvalifikacii
«Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогического работника в условиях реализации ФГОС» (удостоверение № 542403339901 НОУ ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации » г. Новосибирск, в объёме 72 часов;
«Реализация федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных организации» вариативный модуль «Создание эффективной обучающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного (интегрированного) образования» (удостоверение № 382404841458 ГАУ ДПО «Институт образования Иркутской области», г. Иркутск, в объёме 24 часа;
«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ФГОС. Модуль «Организация и содержание специальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»» (удостоверение № 542403863220 АНО ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования» г. Новосибирск, в объёме 72 часов.
Выводы (с указанием положительных и отрицательных моментов и причин) Я считаю, что 2016-2017 год оказался весьма плодотворным, мною было пройдено 3 курса, я провела открытый урок на муниципальном уровне, ученики приняли активное участие в дистанционных олимпиадах. К сожалению, не удалось провести декаду английского языка, да и в эмоциональном плане учебный год оказался очень сложным.
Задачи на следующий учебный год
Продолжить работу по той же теме самообразования, увеличить число учащихся, привлекаемых к участию в очных и дистанционных олимпиадах и творческих проектах, аттестоваться на 1 категорию.
Дата: 06.06.2017 Подпись___________/_ Белкова Н. В.