Как написать свою музыку на фортепиано
За двадцать лет моей композиторской деятельности я сочинил более 120 произведений, около восьмидесяти пяти из них я выпустил на компакт-дисках. По просьбам моих читателей, которым понравились мои советы начинающим пианистам, я решил написать статью для начинающих композиторов. В этой статье я рассмотрю 12 вещей, которые полезно знать каждому композитору, который хочет сочинять произведения для фортепиано.
1. Начните с мелодии
2. О чем ваша песня?
Развивая мелодию, думайте об эмоциях, которые ваша песня должна вызвать у слушателя, о том образе, который она должна передать. О чем говорит миру ваша песня? О любви? О вере? О зиме? О воде? Каким бы ни был месседж вашей песни, концентрируйтесь на нем всё время, пока сочиняете. Это поможет вам развить музыкальную мысль в соответствующем направлении. Кроме того, бывает полезно определиться с названием песни в самом начале ее сочинения. В этом случае название становится как бы целью вашей работы, удерживая вас в определенном направлении.
3. Нужно ли делать вступление?
4. Антимелодичная песня для себя?
5. Следуйте за музой
6. Повторяйтесь интересно
Сочинив главную мелодию и припев, подумайте о разнообразии. Вы можете вставить в песню припев дважды без каких-либо изменений, но когда припев появится в песне в третий раз, он должен звучать совсем иначе, несмотря на то, что основная мелодическая линия останется прежней. Попробуйте сыграть третий припев в другой тональности, добавьте побольше басовых нот, побольше украшений, попробуйте немного сменить ритм. Старайтесь немного разнообразить основную мелодию на протяжении всей песни. Не позволяйте мелодии терять свежесть, иначе ваша красивая мелодия натрет мозоли на ушах слушателей.
7. Любая композиция должна развиваться
8. Ошибки
9. Смена музыкальной темы
Закончив развитие основной мелодии, композитор должен добавить в произведение новую музыкальную мысль, чтобы сохранить заинтересованность слушателя. Назовем её мелодией второго плана, обычно она не столь мощная, как основная мелодия или припев.
A) Главная мелодия (Вступление)
B) Припев
C) Бридж
A) Главная мелодия (на октаву ниже с орнаментацией)
B) Припев
C) Бридж
D) Мелодия второго плана
B) Припев, переходящий в завершение
Песня продолжается три минуты. Заметили, насколько проста её структура?
* Вступление для создания атмосферы, затем.
A) Главная мелодия
B) Припев
A) Главная мелодия (с орнаментацией)
B) Припев
C) Мелодия второго плана
B) Припев
A) Главная мелодия (на октаву выше) и завершение.
10. Будьте проще
Я знаю одного очень талантливого пианиста, который пишет чудесные мелодии, но его песни слишком длинны. Это сводит меня с ума, потому что, если бы он только упростил свои аранжировки, его альбом был бы прекрасен. Конечно, я не буду называть его имени, но посмотрите на структуру одной из его песен:
A) Главная мелодия (Вступление)
A) Главная мелодия (Повторяется)
B) Припев (простая версия)
C) Бридж
A) Главная мелодия
B) Припев (простая версия)
C) Бридж
A) Главная мелодия
D) Мелодия второго плана
B) Припев (сложная версия)
C) Бридж (с орнаментацией)
D) Мелодия второго плана (с более выраженной орнаментацией, переходит в импровизацию)
B) Припев (с более выраженной орнаментацией)
A) Главная мелодия
B) Припев (простая версия)
C) Бридж
A) Главная мелодия (переходит в завершение)
11. Всему своё время
Приготовьтесь к тому, что на сочинение одного произведения могут потребоваться годы. Иногда я сочиняю песню за два часа, но это бывает очень редко (может быть, раза четыре такое было за двадцать лет). Обычно сочинение песни у меня занимает 6-9 месяцев, а некоторые мои песни сочинялись по несколько лет. Если работа над песней затягивается, не нервничайте. Если нужно, отложите сочинение на некоторое время и вернитесь к нему позже. Если вы отложите работу над песней на пару месяцев, то вернувшись к ней, вы легко её досочините.
12. Купите диктофон
Купите диктофон и включайте его каждый раз, когда садитесь за фортепиано. Самое обидное, когда появляется прекрасная идея, вас прерывают, и вы упускаете музыкальную мысль. Имея диктофон, вы сможете набросать черновой вариант своей мелодии, чтобы вернуться к ней позже, если потребуется.
Создаем мелодию. Часть 1
Итак, из прошлой статьи я давал определение музыкального звука (ноты):
Музыкальный звук (нота) – это звук, обладающий основным тоном (высотой) и тембром (производными от основного тона гармониками).
Ноты различаются высотой тона. Однако высота эта у них не какая зря – давайте разберемся, как расположены ноты друг относительно друга по высоте.
Октавная система
Википедия нам говорит:
«Музыкальные звуки, частота которых отличается в два раза, воспринимаются на слух как очень похожие, как повторение одного звука на разной высоте»
440_880.mp3
Действительно – очень схоже. Расстояние между двумя звуками, с частотой, отличающейся в 2 раза, и называется октавой.
Для наглядности закину таблицу соответствия нот к частотам из статьи об эквализации:
Расстояния между нотами
Давайте представим все музыкальные звуки в пределах октавы. Взгляните на изображение:
Полутон – минимальное расстояние между двумя нотами. То есть, если у нас октава разделена на 12 отрезков, полутон и является одним таким отрезком – расстоянием между двумя соседними нотами.
Гаммы. Названия нот. Расположение нот на клавиатуре фортепиано.
Определим понятия лада, звукоряда, гаммы и тоники:
Лад
Лад – это то, что задает определенное настроение в музыке, создает некоторую атмосферу. Слушая музыку вы наверняка слышали разные мелодии: веселые, грустные, теплые, холодные, мечтательные, загадочные, космические… Это все – разные музыкальные лады.
В сети есть множество определений данного понятия:
Что приходит на ум, исходя из увиденного? Последовательность тонов и полутонов! Значит, можно сказать, что, структурно,
Лад – определенная последовательность тонов и полутонов в пределах одной октавы (кстати, в определенных случаях расстояния там могут быть и больше тона).
Гамма – восходящая или нисходящая последовательность нот (в пределах одной октавы), имеющая определенную тонику.
Тоника – нота, с которой начинается гамма.
Т.е. как получается гамма? Берем какой-нибудь лад и накладываем его на хроматический звукоряд в нужное нам место. Получается гамма, тоникой которой будет нота, оказавшаяся на месте первой ступени лада.
***
Да… Все-же поясню такое понятие, как тональность. Википедия нам говорит, что тональность –
«Принцип лада, центральной категорией которого является тоника»
Заумные слова для неискушенного слуха, поэтому я нашел более понятное определение:
« Тональность – гамма, на которой построено музыкальное произведение »
Ноты гаммы «до-мажор» имеют такие названия:
* ДО | C (1-я ступень)
* РЭ | D (2-я ступень)
* МИ | E (3-я ступень)
* ФА | F (4-я ступень)
* СОЛЬ | G (5-я ступень)
* ЛЯ | A (6-я ступень)
* СИ | H ( B ) (7-я ступень)
Судя из структуры натурального мажорного лада, в данном случае расстояния между соседними нотами составляют 1 тон за исключением нот «ми-фа» и «си-до». Между ними расстояние в 1 полутон.
Теперь взглянем на клавиатуру фортепиано:
Обратите внимание на белые клавиши – они соответствуют ступеням до-мажорной гаммы. В одной октаве их 7 штук.
Теперь взгляните на черные клавиши – там, где между двумя белыми клавишами расстояние в один тон, они добавляют недостающий полутон. Их 5 штук в одной октаве. Если сыграть последовательно белые и черные клавиши в пределах октавы, вы получите хроматическую гамму.
Гамма «до-мажор» на нотном стане
Итак, вспомните все, что было в прошлой статье о нотной записи. Что мы из нее извлекли:
* Увидели, как выглядит нотный стан
* Узнали, как обозначаются длительности нот и пауз
* Разобрались с обозначением размера и границ такта
Сейчас мы копнем глубже – обратите внимание на изображение:
1. Так обозначается темп (в ударах в минуту) и размер доли. В данном случае у нас 120 ударов в минуту четвертными долями.
3. Дополнительная полоска нотного стана – ее рисуют, когда на имеющихся полосках ноты не вмещаются.
Теперь обратите внимание на расположение нот:
* «До» расположена на нижней дополнительной полоске.
* «Рэ» – под первой нижней полоской.
* «Ми» – на первой полоске.
* «Фа» – между первой и второй полоской.
* «Соль» – на второй полоске. И так далее…
О знаках альтерации
Но ведь на нотном стане мы уместили только 7 нот в октаве! Где же недостающие 5? Так вот, чтобы указать на ноту, не входящую в до-мажорную гамму, используют знаки альтерации – они повышают, либо понижают определенную ноту на один или два полутона.
Взгляните на рисунок:
Что мы видим? Существует 5 знаков альтерации:
1. Диез – повышает на 1 полутон.
2. Бемоль – понижает на 1 полутон.
3. Дубль-диез – повышает на 1 тон.
4. Дубль-бемоль – понижает на 1 тон.
5. Бекар – отменяет действие любого знака альтерации.
Знаки альтерации бывают при ключе, и случайные (перед нотой).
При ключе – располагаются вначале нотной записи после ключа и перед обозначением размера такта, действуют во всех октавах и во всех тактах.
Например, взгляните на указанные числом 1 примеры. Слева видим два диеза, стоящие на нотах ДО и ФА. Это значит, что эти ноты во всех октавах и во всех тактах будут играться на 1 полутон выше, в результате чего получится тональность «рэ-мажор» (то есть тоникой мажорной гаммы будет нота РЭ).
Справа видим один бемоль, стоящий на ноте СИ, что соответствует тональности ФА-мажор. Опять же – во всех тактах и во всех октавах эта нота будет играться на 1 полутон ниже.
Случайные знаки альтерации – пишутся перед нотой, действуют в пределах одной октавы и одного такта.
***
Следует помнить, что нот «СИ-диез», «ДО-бемоль», «МИ-диез» и «ФА-бемоль» не существует! Поскольку, как я говорил выше, между нотами МИ-ФА и СИ-ДО расстояние в 1 полутон.
Подробнее об интервалах
В этом разделе мы узнаем названия интервалов в пределах 1 октавы, и послушаем, как они звучат.
Прима. Расстояние между звуками – 0 полутонов. Просто 2 одинаковых звука.
Малая секунда. Расстояние между звуками – 1 полутон.
Учимся писать музыку к песням с нуля –
8 профессиональных приёмов создания красивой мелодии
Подумайте о своей любимой песне. Что вы вспоминаете в первую очередь? Конечно, основную мелодию. Это важная и запоминающаяся часть композиции. Кажется, что придумать оригинальную мелодию крайне сложно, ведь бытует мнение, что в мире музыки уже все хорошие комбинации использованы. Действительно, сочинение мелодии – трудоемкий творческий процесс, но вовсе не невозможный! В данной статье мы расскажем о способах генерации новых идей и как написать музыку к песне, даже не имея музыкального образования.
Что такое мелодия?
Мелодия — это последовательность нот, сыгранных или спетых в музыкальном произведении. Простой мотив может состоять из одной музыкальной фразы – нескольких коротких нот и ничего более. Есть большое количество примеров сложных мелодий, подобных тем, которые вы слышите, например, в джазе.
Даже базового владения музыкальным инструментом достаточно, чтобы сочинить мелодию
Иногда слушатели путают понятия «мотив» и «мелодия». Они действительно похожи по некоторым характеристикам, но их нельзя смешивать. Мелодия – основная идея трека. Мотив или фраза – короткая музыкальная идея. Это могут быть несколько нот, помещенных в определенном порядке или ритме. Мотив часто повторяется, незначительно меняясь в течение песни.
Ликбез по основным музыкальным терминам
Прежде, чем переходить к описанию приемов, остановимся на основных терминах, которые будут упоминаться. Если вы совсем новичок, эти простые определения помогут вам быстрее разобраться, о чем идет речь ниже.
8 способов написания запоминающейся мелодии
Мы немного разобрались в музыкальной теории. Пора узнать, как придумать мелодию, которая идеально ляжет на созданные стихи и полюбится слушателям.
№1. Создайте план
Многие композиторы предпочитают писать произведения в свободной форме, однако иногда последовательность лучше сказывается на продуктивности. Сначала определите тип создаваемой мелодии и музыкальную форму, т.е. распорядок частей и разделов. Можете составить графический контур.
Составьте примерный план будущей мелодии
Экспериментируйте: попробуйте сначала написать припев новой песни и в дальнейшем исходить от него. Подумайте, какой куплет и проигрыш лучше подойдут к созданному куску.
Не забудьте включить пиковую ноту. Это высокая нота, которая появляется в песне только один раз. Убедитесь, что она попадает в диапазон голоса певца. Вы можете «сыграть против правил» и сделать ее самой низкой по тональности в композиции. Обдумайте кульминацию и где она будет находиться.
№2. Найдите вдохновение
Не бойтесь брать за референс любимые песни или популярные мелодии разных жанров. Это не означает, что вы можете полностью украсть чужое творение. Попробуйте проанализировать музыкальное произведение и понять, что сделало ее популярной. Позаимствуйте концепцию и примените ее к создаваемой композиции.
№3. Подберите аккорды
Начните процесс написания с импровизации. Вы можете добиться прекрасных результатов простым перебором клавиш на пианино или гитарных струн. Запишите звук с помощью микрофона, чтобы в дальнейшем использовать в работе наиболее удачные сочетания аккордов и нот.
Не знаете, с чего начать писать музыку, а гитарный перебор не вдохновляет? Начните с мелодии из одного такта. Скопируйте его на вторую полосу и измените одну вещь. Это может быть плавный переход в другую ноту, незначительное скольжение высоты тона, изменение длительности. Продублируйте мелодию из двух тактов на третью и четвертую полосы. Измените некоторые аспекты. Теперь у вас есть небольшая мелодия.
№4. Добавьте ритмические вариации
Не бойтесь экспериментировать с ритмикой мелодии
Чтобы создать мелодию по ритму, используйте синкопу – ритмическое смещение. Оно изменяет ноты по образцу, который отклоняется от обычного ожидаемого ритмического рисунка. Благодаря этому песня становится неординарной и отличается от подобных композиций того же жанра. Данный прием привлечет внимание слушателей, ожидающих развитие песни по привычному образцу.
№5. Используйте MIDI-клавиатуру
Импровизация на клавишных – лучший способ подстегнуть воображение. Но как сочинить мелодию на фортепиано самому, если вы не особенно хорошо играете на этом инструменте? Используйте MIDI-клавиатуру или подберите мелодию на синтезаторе.
По максимуму задействуйте возможности синтезатора при сочинении мелодии
Транспонируйте MIDI-информацию (например, аккорды или бас) на ля минор или до мажор (только белые клавиши). Зациклите ее на пять минут, нажмите запись и начните импровизировать.
№6. Используйте MIDI-паки
Не знаете, как сочинить мелодию на гитаре, когда идей совершенно нет? Скачайте специальные MIDI-пакеты. Это готовые музыкальные сэмплы, на основе которых можно построить музыкальную композицию. Вы не сможете создать из этих отрывков полноценную песню, но они могут дать толчок для оригинальной идеи.
Многие ди-джеи и начинающие композиторы пользуются ими, поэтому лучше не вставлять их в песню без изменений. Измените тональность по ритму остальных инструментов в песне, отрегулируйте высоту, измените длительность некоторых нот.
№7. Отложите инструменты
Отложить в сторону инструменты и создать вокальную партию – отличный способ сочинить мелодию на стихи. Это хорошее упражнение, чтобы снять творческий блок и подстегнуть креативность. Прочитайте готовые строчки и попробуйте подобрать к тексту песни мелодию, пропевая их в различных вариациях.
Уделите особое внимание вокальной партии в песне
Можете скомбинировать этот метод с советом номер 3 и заменить своими стихами известную песню, затем переработать. Включите смартфон и запишите вокальные упражнения. Затем обработайте созданные фрагменты на инструменте или компьютере.
№8. Экспериментируйте с компьютерным софтом
Для записи мелодии на компьютер не требуется профессиональная техника. Понадобится лишь специальная программа, помогающая сочинять музыку. АудиоМАСТЕР – удобный редактор для начинающих музыкантов с функциями записи, обработки и микширования.
АудиоМАСТЕР поможет записать мелодию и при необходимости ее улучшить
В программе доступны опции аудиомонтажа: можно соединить или смешать несколько записанных кусков в один фрагмент. У созданного фрагмента можно настроить звучание эквалайзером: усилить басы, подавить посторонние шумы. Также можно сместить высоту тона на заданное количество герц. Присутствует частотный спектр, который поможет изменить плотность звука, настройка реверберации, работа с громкостью и возможность добавлять поверх аудио различные эффекты.
Дополнительные подсказки для новичков
Иногда вдохновение не приходит, а трудолюбие не помогает. В таких ситуациях попробуйте следующие приемы :
При создании песни способом подбора аккордов:
Чего следует избегать:
Написание мелодии – важнейшая часть в создании музыкальной композиции. Нельзя предугадать, как правильно сочинять музыку, поэтому важно найти личный стиль. Практикуйтесь каждый день, вдохновляйтесь признанными или малоизвестными шедеврами музыки, а АудиоМАСТЕР поможет разобраться, как сочинить музыку на компьютере. Скачайте софт, следуйте указанным советам в статье и создавайте из них яркие композиции.
Как написать свою музыку на фортепиано
Как сочинить произведение. Основы музыкальной композиции
Создание музыки или композиция – это творческий процесс, который должен базироваться на теории музыки. Структура произведения имеет чёткую логику построения. Некоторые шедевры мировой классики буквально рассчитаны математически. Не случайно в Древней Греции музыка входила в ряд математических наук.
Большим заблуждением является утверждение, что великие композиторы сочиняли собственные произведения под влиянием вдохновения. Гении музыки: Бах, Гайдн, Бетховен, Малер, Рахманинов ежедневно выделяли время для композиции.
Данная страница поможет музыканту не только научиться создавать профессиональную музыку, но и поможет разобраться в основной терминологии, в частности используемой при анализе. Будут разобраны программы, необходимые для набора нотного текста, предложены упражнения для освоения композиторской техники, а также дан план, как сочинить музыкальное произведение.
Из чего сделана музыка?
Рассмотрим каждое понятие более детально.
Что такое мелодия
Мелодия представляет собой одноголосно выраженную музыкальную мысль. Существуют рекомендации, касающиеся строения мелодической линии:
Принцип мелодической волны. Отлично воспринимается мелодия, построенная на чередовании восходящего и нисходящего движения.
Стоит отметить, что мелодия необязательно должна проводиться в верхних регистрах, она также может быть в басу или другом голосе.
Чтобы написать по-настоящему выразительную и красивую мелодию необходимо:
Если создается классическое произведение, то мелодию необходимо развивать. Существует несколько способов мелодического развития:
При усложнении музыкальной ткани допускается совмещение способов развития. В инструментальной музыке в качестве развития материала можно использовать арпеджио, пассажи и другие общие формодвижения, это позволит разнообразить сочинение.
Гармония
Гармония позволяет объединять звуки в созвучия, которые, в собственную очередь, образуют последовательность. Созвучия в данном смысле представлены интервалами и аккордами. Наиболее часто гармонические обороты в композиции характерны для аккомпанемента.
Проще говоря, аккомпанемент представляет собой сопровождение для мелодии. Фактура определяется как заполненное звуками пространство, имеющее развитие. Существует несколько типов фактуры в аккомпанементе:
Гармонические обороты произведения желательно прописывать сразу после мелодии, можно в виде цифровок. Важно помнить, что для конкретных исторических стилей, характерны собственные обороты. Исторически сложилось несколько направлений в данной науке:
Каждое направление имеет ряд правил, которые не рекомендуется нарушать при сочинении в данном стиле.
Форма и роль повторений
Обязательно необходимо соблюдать форму. Без этого произведение будет разваливаться. Для каждого типа произведения есть определенная форма. Современный музыкальный мир может похвастаться многообразием форм, как в вокальной, так и в инструментальной музыке. Наиболее распространенными моделями являются:
Простая двухчастная состоит из двух внутренних разделов, при этом во второй части повторяется небольшой фрагмент первой, который развивается иначе.
Простая трехчастная репризная (da capo) состоит из трех частей. При этом вторая контрастна первой, третья является повтором первой.
Сонатная основывается на тональном контрасте структурно оформленных экспозиционных тем, развитие проводится в разработочном разделе, в репризе темы тонально объединяются.
Вариации – модель, построенная на многократном изменении первоначальной темы.
Куплетная и запевно-припевная применяются в вокальной музыке.
Допускается синтез между формами.
Не стоит бояться формообразующих повторов. Мышление человека лучше усваивает повторяющуюся информацию. В классической музыке можно найти подобное использование повторений:
Лейтмотив применяется для симфонических или театральных произведений, имеющих ярко выраженную драматургию.
Лейттема – это тема, выступающая как действующее лицо.
Формообразующие повторы характерные для определенных композиторских моделей.
В современной популярной музыке композиторы также активно используют повторения. Так в припеве сохраняются музыка и текст. В куплетах изменяются только слова. Электронная музыка также наполнена повторениями, примером является композиции с использованием сэмплов.
Драматургия
Музыка относится к ряду искусств, которые должны вызвать эмоциональный отклик у слушателя. В противном случае, музыкальное сочинение не будет пользоваться популярностью. При сочинении композиции важно помнить о роли драматургии. Существует несколько вариантов драматургического развития:
Трагедийная концепция имеет заложенный конфликт
Созерцательная лирика не имеет конфликта, преобладает эстетическое начало
Каждый из данных вариантов имеет бесчисленное количество подкатегорий, поэтому не будем подробно на них останавливаться. Важно понять, что в том и другом варианте, обязательно должна быть кульминация. Выделяют несколько разновидностей кульминаций в зависимости от ее расположения в сочинении:
Вершина-источник находится вначале. Характерно для лирических произведений.
Середина или в точке золотого сечения наиболее популярна в творчестве романтиков, так позволяет создать атмосферу напряженности.
Вершина-горизонт находится в конце произведения. Оставляет у слушателя ощущение недосказонности, незавершенности. Имеет сильный эмоциональный эффект.
В музыкальном произведении кульминация сопровождается следующими признаками:
Расширение диапазона мелодии (как правило самый высокий звук во всем произведении)
Композитор должен обязательно продумывать кульминационные моменты. В одном произведении может быть несколько кульминационных точек. Если сочинение включает в себя несколько инструментов, то с точки зрения драматургии, необходимо вводить их постепенно, чтобы не перегружать фактуру.
Средства выразительности
Содержательную сторону композиции позволяют олицетворить средства выразительности. К ним относятся:
Тональность сильно влияет на произведение, некоторые тональности в классической музыке имеют собственное значение. Например: Des-dur – это выражение истинной любви.
Лад. Наиболее распространенными являются мажор, который используется для выражения более светлых и лирических образов, и минор, обладающий более драматичным оттенком.
Наличие мелизматики или ее отсутствие.
Включение музыкальных символов. Особенно характерно для композиций в барочной стилистике.
Инструментальные тембры. Каждый тембр имеет собственную окраску и диапазон, в котором он наиболее эффектно звучит.
При сочинении произведения необходимо экспериментировать со средствами выразительности, меняя тональность, лад, добавляя или убирая мелизмы.
Упражнения
Существует ряд упражнений и заданий, помогающих освоить композицию:
Анализ произведений других композиторов. Прежде чем написать произведение в определенном стиле необходимо посмотреть, как это делают профессионалы. Выделить для себя наиболее удачные приемы и попробуйте применить их на практике.
Выберите текст или стихотворение, имеющие яркую эмоциональную окраску. Проанализируйте. Попробуйте импровизировать, воссоздавая атмосферу в тексте. Тоже самое можно делать, используя художественные образы в живописи.
Выберите определенную форму и постарайтесь сочинить в ней, используя все правила.
Играйте гаммы, пассажи, аккорды, пробуйте модулировать. Все практические навыки обязательно пригодятся при сочинении.
Занимайтесь подбором других музыкальных произведений, это даст вам базу для формирования музыкального слуха, а также улучшит технику игры на инструменте.
Совершенствуйте знания в теории музыки.
Программы для набора нот при сочинении музыкальных композиций
Sibelius 8 является одним из лучших нотных редакторов, отлично зарекомендовавших себя на мировом рынке программного обеспечения для профессиональных музыкантов, композиторов и аранжировщиков.
К функциональным возможностям данной программы можно отнести:
Sibelius – полезная программа, как для начинающих композиторов, так и для профессионалов.
Подобной по функциональным возможностям является программа MuseScore 2.
Примечание: во многих современных нотных редакторах есть функция прослушивания полученного текста, более того, можно сохранить файл, как аудиозапись в различных форматах. Единственным минусом подобных аудиозаписей можно считать плохое качество звука, не передающее тембровую окраску. Так, если автор хочет добиться максимально качественного звучания, тогда необходимо использовать специализированные программы для записи, такие как FL Studio 12, Mixcraft 8 или Audacity. Запись может проводиться как на виртуальных инструментах, так и при помощи MIDI-клавиатуры.
Резюме: план сочинения
Инструментальная музыка:
Вокальная музыка:
Надеемся, что статья помогла Вам понять, как сочинить музыкальное произведение. Пробуйте. Совершенствуйте собственное композиторское мастерство. Ищите индивидуальный стиль. Желаем вам творческих успехов!
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями: