Главная » Правописание слов » Как написать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении

Слово Как написать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Детский час

для детей и родителей

Короткие сказочные истории про растения

Мир растений удивляет и радует нас. Растения заполонили нашу планету Земля, есть на ней виды очень необычные. В реальной жизни растений происходит много интересных событий, а в сказочной – ещё больше.

Сказочная история «Мечта колокольчика»

Жил-был колокольчик. Он всегда носил наряды синего, своего самого любимого цвета. Вернее, почти самого любимого. Цвет, который казался колокольчику самым чудесным, был белый. Белого цвета был снег, который колокольчик никогда не видел, но мечтал взглянуть на него хоть одним глазком. И вот однажды кто-то рассказал тополю о мечте колокольчика. И тополь решил исполнить мечту синего цветка. А дело в том, что тополь умел дарить особые семена – тополиный пух. Так вот этот самый пух похож на снег.

…Разбросал тополь на полянке тополиный пух, а колокольчик весело закричал: «Наконец-то я вижу снег». Колокольчик так радовался, что никто не решался сказать ему, что это не снег, а тополиный пух. И только маленькая бабочка шепнула колокольчику, что снег бывает зимой, а сейчас лето. Бабочке про такое мама рассказывала…

Сказочная история «Путешествие лепестка»

Жила-была роза. Ей никто не говорил, что она красивая, но она сама об этом прекрасно знала. И вот однажды произошло невероятное событие. Самый любопытный лепесток оторвался от розы и сказал, что он отправляется в путешествие. Это было неслыханно! Покинуть родной цветок и улететь, куда глаза глядят. Долго летал лепесток. Многое повидал на своём пути. Вернувшись домой, лепесток сказал: «Да, роза прекрасна, но большой мир ещё прекрасней!»

Сказочная история «Красивое имя»

— Какое у меня неинтересное имя – кашка, — сказал маленький розовый цветок.

— Зря ты расстраиваешься, — произнесла ромашка, — дети едят сладкую кашу, она им очень нравится. Каша – кашка – звучит красиво!

Тут прилетел шмель и сказал розовому цветку:

— Видеть вас одно удовольствие. Какой вы чудесный, клевер, я вас обожаю, вы для меня лучший цветок!

— Я и забыл, что моё главное имя – клевер, а это уже звучит! Ладно, не буду обижаться на слово «кашка», всё-таки оно такое милое!

Автор сказочных историй: Ирис Ревю

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

История о дикорастущем или культурном растении 2 класс образец-где найти?

2 класс окружающий мир Сказочная история о дикорастущем или культурном растении образец-где найти?

Другие истории читайте тут

Моя сказка будет про арбуз.

Дети праздновали 1 сентября и на столе были фрукты и ягоды. И был среди низ спелый красный арбуз. Черника, ежевика и малины лежали на отдельном блюде и очень гордились собой. Груши и яблоки считались фруктами по-проще, их было много. Яблоко считало, что арбуз относится к их компании. Но арбуз сказал, что он ягода. Малина и ежевика весьма удивились такому повороту.

Арбуз рассказал свою историю. Оказывается давным-давно в жаркой Африке жили предки арбуза, они были совсем дикие. Спустя много лет человек научился выращивать арбузы. Арбузы спасали от жажды животных и людей. Предков арбуза рисовали на древнеегипетских фресках. Арбуз клали в гробницы. Малинка, черника и другие ягоды и фрукты с изумлением слушали историю арбуза и проникались уважением к нему.

Мир очень разнообразен, решили фрукты. Каждая культура хороша по своему и каждая нужна человеку.

Еще истории можно прочитать тут.

Сказочную историю о культурном или дикорастущем растении можно легко сочинить самому. Достаточно выбрать главного героя, например принцессу Морковку и придумать какую-нибудь историю с ней связанную.

Вот пример сказочной истории о культурном растении Морковь. Это растение мы относим к овощным культурам.

Жила-была в сказочном огороде принцесса Морковка. Была она очень красивая, но скромная и потому вместо того, чтобы всем показывать какая она красная-распрекрасна­ я, Морковь сидела глубоко в земле и только свои роскошные волосы-ботву выставляла на улицу.

Однажды увидел эти волосы маркиз Лучок и влюбился в Морковку. Решил он к ней посвататься и обратился к Моркови с такими словами:

-Ах прекрасная красная девица! Не откажи ты доброму молодцу, удальцу Лучку, согласись выйти за меня замуж. А уж жить мы будем не тужить!

А принцесса Морковка совсем даже не капризной была и сама давно из-под земли на лучок поглядывала. И таким он ей красавцем казался, что услышав лестное для себя предложение, Морковь сразу ответила согласием.

И стали Морковь и лучок всегда вместе жить, да так дружно, что все вредители обрыдались с горя. Не могут они теперь ни к моркови подступиться, ни лучок задеть. Только луковая муха к луку летит, зубки точит, а Морковь тут как тут, любимого защищает, муху отпугивает. Только морковная муха на роскошную ботву садится, а ее Лучок своими стрелами сечет, прогоняет.

Так и жили Лучок и Морковь в добром здравии и согласии.

А вот и образец сказочной истории про дикорастущее растение, под названием Лопух:

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Сказочные истории о дикорастущих и культурных растениях

Сказочные истории о дикорастущих и культурных растениях

Про дружбу

Жил-был мальчик Ваня. Он ни с кем не хотел дружить. Мне и одному хорошо! Вот так он говорил. Однажды он посадил тыквенную семечку. Все лето за ней ухаживал. У него выросла большая-пребольшая тыква. Он решил ее сорвать и приготовить. Но тыква оказалась слишком тяжелая. Как ни старался мальчик Ваня, но никак не мог поднять тыкву. Тогда он пошел к другим детям и предложил дружить. Дети вместе собрались и подняли тыкву. Принесли ее домой родителям. Они им приготовили вкусный тыквенный пирог. Он был такой большой, что на всех хватило.

Про доброго волшебника-доктора.

Жил-был один волшебник. Он очень любил детей. Но он расстраивался, когда они падали и разбивали коленки. Как же мне им помочь? Думал-думал волшебник и придумал. Он наколдовал волшебное растение — подорожник. Рассадил подорожник вдоль всех дорог, чтобы дети когда падают могли его сорвать и приложить к ране. Вот какой хороший волшебник!

Про инопланетян.

Однажды прилетели инопланетяне на землю. Это были маленькие зеленые человечки. Ели они только зеленые овощи. А на земле росли одни цветные: красные помидоры, желтая тыква, оранжевая морковь, фиолетовые баклажаны. Смотрят, а на земле им кушать нечего. Ужас! Как же люди живут и не едят зеленых овощей. И инопланетяне подарили людям зеленые огурцы и зеленые кабачки.

2018-2020 Все права защищены

Копирование материалов запрещено

По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru

Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM

Источник

Какую придумать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении?

Учительница на окружающем мире задала написать любую сказку о каком-нибудь дикорастущем или культурном растении.

О чем написать это сказочное сочинение? Помогите составить сюжет сказки.

Сказочная история о дикорастущем или культурном растении

Сказка про подсолнух

В стародавние времена, когда только на нашей планете начали прорастать первые цветы, каждый цветок получил свой цвет по тому характеру, которым был он наделен. При этом все цветы были дружны и жили в согласии.

Василек в своей мечтательности постоянно засматривался красотой небес, роза впитала в себя всю романтичность этого мира, а ландыш настолько стеснялся и был скромным, что ничем старался не выделяться, сохраняя свою чистоту и невинность. Все земные поля пестрили разноцветными узорами первозданных цветов.

Но среди всего этого многообразия был один цветок, который не был похож на все остальные. Он любил менять свое настроение и мог быть приветливым и милым, а мог быть очень грубым, а в другой день грустил и стеснялся всего. Это был подсолнух. Природа не могла понять, какой цвет подарить этому дитя. Поэтому он долгое время оставался невзрачно-бледного оттенка.

Но вот однажды была страшная гроза. Цветы же по своей любви радовались, что небо напоило их дождем и временами ярко и красиво чем-то освещалось. Только лишь подсолнух не радовался. Он не понимал, чему нужно радоваться, если было мокро, а тучи затмили солнце. Когда тучи разошлись и в небе снова выглянуло солнышко, оно согрело все листья цветков и наполнило их своим теплом.

Подсолнух улыбался солнышку, поставляя свои листики под его лучи. Он смотрел на сияющее солнце и впервые за долгое время улыбался. Улыбчивый цветок заметило солнце из-за его искренней радости и непохожести на всех остальных цветков. Оно решило одарить подсолнух. Солнышко спустилось и обняло всеми своими лучистыми ручками цветок, а потом улетело снова на небо. И когда подсолнух посмотрел на себя, то увидел, что он стал ярко-желтого цвета. С того времени подсолнух стал похож на маленькое солнышко, растущее в поле. И с солнышком подсолнух не перестает дружить и по сей день.

Любую сказочную историю можно придумать о принцессе и принце.

Может быть принцесса Морковка, может быть принц Одуванчик.

Их приключения могут быть невероятны.

Пару дней назад занимались сочинительством сказки. Естественно о принцессе.

Из предложенных вариантов: о принцессе Белочке, принцессе Кошке, принцессе Морковке, принцессе Еловой шишке и принце Одуванчике, была выбрана принцесса Кошка, по той причине, что вопрос о приобретении котенка отложен на несколько лет.

Коротко сказка о том, как в королевстве поселился вредный Мышонок. Слуги ловили-ловили не поймали. Тогда за дело взялась сама принцесса Кошка, но и от нее хитрый мышонок удирал в последний момент, пока неожиданно на помощь не пришел красивый пушистый кот, который оказался принцем соседнего королевства. Изловленный мышонок был отправлен на ковре-самолете в свое мышиное царство. А принцесса Кошка и принц Кот стали жить-поживать и котят наживать.

Наверное красиво получится о Яблоневом цветке, который радовался своей красоте и загрустил, когда потерял один лепесток. Совсем опечалился, когда осыпался второй. Затем третий и четвертый (сколько их? пять вроде).

И потом стеснялся, что стал зеленым и некрасивым (по принципу гадкого утенка), а потом превратился в наливное яблоко и не сразу поверил, что люди любуются им.

Или даже про Яблоню, которая первый раз зацвела, очень радовалась, когда ее любовались, а потом опечалилась (когда осыпались лепестки с цветов), а потом также вызрели плоды и люди хвалил ее урожай. А закончить тем, что осенью когда собрали все плоды, и стали опадать листья, Яблоня знала, что пригреет солнышко и на ее ветвях снова появятся листочки, а затем красивые цветы и она опять порадует людей урожаем (вкусными плодами, сочными яблоками) и т.д.

(Сказочные термины жил-был, жила-была)

Можно про вишню или про виноградную лозу. Что растет в ваших краях, что ребенку знакомо?

Ранней весной бабушка гуляла с внучкой в лесу.

Пока его не было крапива пыталась помочь светлячку-калеке вернуться домой, но с больной ножкой, он не мог на нее забраться.

Тогда крапива так сильно рассердилась на здорового светлячка, что, когда тот наконец вернулся, он не мог до нее дотронуться, крапива жалила его нещадно.

С тех пор крапива всегда колется, а светлячки стараются обходить ее стороной.

Моя сказка будет о пользе для детей прогулок на свежем воздухе, что особенно актуально в наше время, когда многие дети сидят сутки напролет дома перед компьютерами.

Жил был маленький мальчик Петя. Он был слабым и ребята в классе его обижали. Однажды мама попросила его помыть полы в доме. Когда Петя мыл полы, он нашел маленькую семечку. Он уже хотел ее выкинуть, но вдруг услышал голос.

«Не выкидывай меня! Я могу исполнить любое твое желание!»

«Ого! Я хочу быть сильным! Семечка, сделай меня пожалуйста сильным и здоровым!»

«Хорошо! Но для этого ты должен сделать следующее: посади меня в землю, ухаживай за мной все лето, чтобы я набралась волшебных сил. Осенью я смогу исполнить твое желание».

Мальчик Петя посадил семечку на даче. Все лето он ухаживал за ней. Поливал, полол землю вокруг, рыхлил. К осени из семечки выросла огромная тыква.

«Тыква! Я выполнил все, что ты мне сказала! Сделай теперь меня сильным и здоровым»

На это тыква ему отвечала:

«Иди и посмотри в зеркало! Твое желание исполнено.

Петя побежал к зеркалу. Он там увидел загорелого мальчика с румянцем на щеках. Подросшего и полного сил.

И никаких чудес! Ведь все лето Петя проводил на свежем воздухе, пока ухаживал за семечкой, занимался физическим трудом.

А мальчишки рассказывали шепотом, что злой дед на краю деревни однажды выпорол крапивой мальчика, который залез к нему в сад за яблоками.

Все соседки тихо сохли от зависти. Над крапивой больше никто не смеялся.

Я хочу сказочную историю о крапиве.

Жила-была на свете крапива. И было ей очень одиноко, потому как росла она на пустыре и никто из животных с ней не общался потому как она была угрюмой и сильно кололась. Солнышко выглянет, лишь немного крапива улыбнётся и вновь грустит.

Вот однажды пролетал воробышек и сел рядом с крапивой. Услышал он, то как плачет крапива и спросил, что же случилось.

Крапива сказала, что горестно ей, что никто с ней не общается. Тогда воробышек дал ей совет, чтобы крапива несмотря ни на что улыбалась как только солнышко поднимается, и крапива просыпается. И сказал, что крапива обязательно заметить изменения.

Крапива решила так сделать, долгое время у крапивы не было изменений, но в один прекрасный момент к ней прилетела бабочка и начала с ней дружить. Уж очень привлекла бабочку её улыбка. А потом прилетела ещё бабочка. А потом и зайчишка прибежал. А потом стало у крапивы много друзей, она стала самой счастливой и поняла, что улыбкой можно изменить жизнь.

Можно сочинить сказочную историю о любом растении, которое растет в саду. Разве это не чудо, что из маленького семени вырастает чудесное растение.

Предложу немного банальную тему, но с приложением усилий и фантазий ее можно превратить в познавательную и очень интересную сказку про маленький одуванчик, которой только что начал расти и ему все было интересно, его постоянно интересовали вопросы о том, что происходит вокруг. В этой сказке ему о ближайших его соседях могут рассказывать другие цветы, или какой-нибудь мудрый жучок. В сказке одуванчик будет удивляться всему новому, разгадывать непонятные для себя загадки.

Гонцы пешие и конные, голуби почтовые, можно просто было записку привязать к стреле и пустить на некоторое расстояние, либо камешек с запиской забросить девчонке в окошко. Общались и языком свиста, звуков, стуков, были и сигнальные костры. После разносчиками информации становились любые транспортные чудеса прогресса: суда морские (речные), ж/д, авто, аэро, ну потом ещё радио Попова, телетайпы, телеграфы, телефоны. И так до мобильной и спутниковой связи. Но самый изощрённый способ выдумал Дубровский, по соловам Пушкина он имел связь с Машей через дупло.

1 июня 2017 года пройдёт ЕГЭ по истории. Данный экзамен включает в себя письменную часть, сочинение «исторический портрет». Данное задание является 25-ым по счету и максимальный балл за его выполнение — 11.

Задание имеет следующие критерии, которым необходимо следовать:

Кроме того, учитывайте критерии оценки:

Ух ты вопрос та какой интересный.Мне нравятся лисы,но их образ в сказках как правило хитрый и лживый,от чего мне только жаль этих рыжиков милых.Ведь они такие хорошие.Но можно использовать такого интересного и веселого животного как хорек.Он и дикий и уже домашний.

В лесах густых,зеленых жил был веселый хорек.Все его радовало и веселило в лесу.Да об одном он печалился,крыльев хотел орлиных,чтоб к облакам летать да на всех с высока поглядеть.Да хвостом вилять,хвастаться.

Что он только не делал и лапами махал,с пенька прыгал в высь да вот никак не удавалось хорьку до неба достать,чтоб с высока на лес посмотреть да себя показать,похвастаться как он высоко поднялся.

Но вот однажды видит хорек по лесу бежит еж.

-Ты чего так бежишь,еж?Спросил хорек.

А ежик и отвечает-Там чуды-юды летят.Крылья вот такие,носы длинные,лапы как у лягушки,летят углом,страху наводят на весь лес.

Идет дальше хорек а на встречу ему лиса.

Лиса а лиса,ты проворна и хитра,от кого так бежишь,охотники позади гонятся?

А лиса отвечает-Ты хорек невидаль такую еще не видел.Какие охотники?Там эти летят углом,с лапами как у лягушек,крыльями машут,клюв вот такой,страху наводят.

Идет дальше а на встречу медведь мчится,да так быстро,что земля трясется,да пыль из под лап подымается.

Да что такое та мишка?От кого вы все бежите?-снова спрашивает хорек.

Ой отстань хорек,бежать надо от сюда,да поскорее.Сижу я значит мед ем,после зимней спячки.Слышу за спиной кто то крадется.Обернулся посмотреть а там,эта,клюв вот такой,крылья вот такие а лапы как у лягушки.Как увидел,сразу понял что спасаться надо.По дороге ежа встретил рассказал,лесу встретил рассказал.А чуды юды в воздух как взлетели,углом-косяком выстроились да как полетят за нами.Мы дали драпу.

Идет хорек дальше,ноги трясутся от страха а любопытство будто затылок почесывает.Шел он шел,пока на встречу из болота ему не вылез тот самый,с клювом,крыльями да лапами как у лягушки.У хорька аж сердце в пятки упало.А чудо юдо и говорит.-Какие то вы здесь странные все,кря!Подойти с вопросом не к кому,никто помочь не может,кря!

А вы кто?-робко спросил хорек в пол голоса.

Как это кто?Утки мы!Весна пришла,летим с юга на земли наши,на родину,кря.Да вот только заплутали малость,хотели спросить как да великих рек Оки да Волги добраться,кря?А все бегут от нашего косяка,как от огня,кря.Ты та нам поможешь!Помогу- сказал хорек.Залез на спину к самой крупной утки и взлетел со всем косяком.Дорогу указал,куда дальше показал.Хотели было утки на землю хорька опустить да попрощаться,но не успели.Летит хорек не нарадуется.Смотрит на всех с высока.Да хвалится перед медведям,лисой и ежиком.

Эй вы,трусишки это же утки!Весна пришла!Утки на Родину летят!Да как засмеется над медведем,да над лисой с ежиком.За живот держится,по утки на спине катается от смеха,да как свалится.

Глаза от страха вытаращил.Смеха как не бывало.Лбом об дуб как стукнется.Сидит на земле хорек,звезды вокруг головы кружатся.Утки помахали хвастунишки крыльями да полетели к великим рекам.А мишка с ежом да лисицей от смеха по земле катаются.

Ну хорек ты нас и насмешил своим хвастовством.Твоя мечта сбылась,к облакам поднялся да падать больно.Вот будешь в прок знать,как смеяться с высока над другими.

А за храбрость твою спасибо.За такую храбрость не то что да облаков подняться можно но и уважения от других жителей леса получить положено.

Вот и сказочки конец а кто слушал молодец.

Может как то так пойдет?Я ведь не мастер но помочь попытался.

Источник

Придумать историю про растение

Огород

Учительница на окружающем мире задала написать любую сказку о каком-нибудь дикорастущем или культурном растении.

О чем написать это сказочное сочинение? Помогите составить сюжет сказки.

Любую сказочную историю можно придумать о принцессе и принце.

Может быть принцесса Морковка, может быть принц Одуванчик.

Их приключения могут быть невероятны.

Пару дней назад занимались сочинительством сказки. Естественно о принцессе.

Из предложенных вариантов: о принцессе Белочке, принцессе Кошке, принцессе Морковке, принцессе Еловой шишке и принце Одуванчике, была выбрана принцесса Кошка, по той причине, что вопрос о приобретении котенка отложен на несколько лет.

Коротко сказка о том, как в королевстве поселился вредный Мышонок. Слуги ловили-ловили не поймали. Тогда за дело взялась сама принцесса Кошка, но и от нее хитрый мышонок удирал в последний момент, пока неожиданно на помощь не пришел красивый пушистый кот, который оказался принцем соседнего королевства. Изловленный мышонок был отправлен на ковре-самолете в свое мышиное царство. А принцесса Кошка и принц Кот стали жить-поживать и котят наживать.

(Котят наживать – особый восторг!).

Наверное красиво получится о Яблоневом цветке, который радовался своей красоте и загрустил, когда потерял один лепесток. Совсем опечалился, когда осыпался второй. Затем третий и четвертый (сколько их? пять вроде).

И потом стеснялся, что стал зеленым и некрасивым (по принципу гадкого утенка), а потом превратился в наливное яблоко и не сразу поверил, что люди любуются им.

Или даже про Яблоню, которая первый раз зацвела, очень радовалась, когда ее любовались, а потом опечалилась (когда осыпались лепестки с цветов), а потом также вызрели плоды и люди хвалил ее урожай. А закончить тем, что осенью когда собрали все плоды, и стали опадать листья, Яблоня знала, что пригреет солнышко и на ее ветвях снова появятся листочки, а затем красивые цветы и она опять порадует людей урожаем (вкусными плодами, сочными яблоками) и т.д.

(Сказочные термины жил-был, жила-была)

Можно про вишню или про виноградную лозу. Что растет в ваших краях, что ребенку знакомо?

Сказочная история о дикорастущем или культурном растении

Сказка про подсолнух

В стародавние времена, когда только на нашей планете начали прорастать первые цветы, каждый цветок получил свой цвет по тому характеру, которым был он наделен. При этом все цветы были дружны и жили в согласии.

Василек в своей мечтательности постоянно засматривался красотой небес, роза впитала в себя всю романтичность этого мира, а ландыш настолько стеснялся и был скромным, что ничем старался не выделяться, сохраняя свою чистоту и невинность. Все земные поля пестрили разноцветными узорами первозданных цветов.

Но среди всего этого многообразия был один цветок, который не был похож на все остальные. Он любил менять свое настроение и мог быть приветливым и милым, а мог быть очень грубым, а в другой день грустил и стеснялся всего. Это был подсолнух. Природа не могла понять, какой цвет подарить этому дитя. Поэтому он долгое время оставался невзрачно-бледного оттенка.

Но вот однажды была страшная гроза. Цветы же по своей любви радовались, что небо напоило их дождем и временами ярко и красиво чем-то освещалось. Только лишь подсолнух не радовался. Он не понимал, чему нужно радоваться, если было мокро, а тучи затмили солнце. Когда тучи разошлись и в небе снова выглянуло солнышко, оно согрело все листья цветков и наполнило их своим теплом.

Подсолнух улыбался солнышку, поставляя свои листики под его лучи. Он смотрел на сияющее солнце и впервые за долгое время улыбался. Улыбчивый цветок заметило солнце из-за его искренней радости и непохожести на всех остальных цветков. Оно решило одарить подсолнух. Солнышко спустилось и обняло всеми своими лучистыми ручками цветок, а потом улетело снова на небо. И когда подсолнух посмотрел на себя, то увидел, что он стал ярко-желтого цвета. С того времени подсолнух стал похож на маленькое солнышко, растущее в поле. И с солнышком подсолнух не перестает дружить и по сей день.

для детей и родителей

Мир растений удивляет и радует нас. Растения заполонили нашу планету Земля, есть на ней виды очень необычные. В реальной жизни растений происходит много интересных событий, а в сказочной – ещё больше.

Сказочная история «Мечта колокольчика»

Жил-был колокольчик. Он всегда носил наряды синего, своего самого любимого цвета. Вернее, почти самого любимого. Цвет, который казался колокольчику самым чудесным, был белый. Белого цвета был снег, который колокольчик никогда не видел, но мечтал взглянуть на него хоть одним глазком. И вот однажды кто-то рассказал тополю о мечте колокольчика. И тополь решил исполнить мечту синего цветка. А дело в том, что тополь умел дарить особые семена – тополиный пух. Так вот этот самый пух похож на снег.

…Разбросал тополь на полянке тополиный пух, а колокольчик весело закричал: «Наконец-то я вижу снег». Колокольчик так радовался, что никто не решался сказать ему, что это не снег, а тополиный пух. И только маленькая бабочка шепнула колокольчику, что снег бывает зимой, а сейчас лето. Бабочке про такое мама рассказывала…

Сказочная история «Путешествие лепестка»

Жила-была роза. Ей никто не говорил, что она красивая, но она сама об этом прекрасно знала. И вот однажды произошло невероятное событие. Самый любопытный лепесток оторвался от розы и сказал, что он отправляется в путешествие. Это было неслыханно! Покинуть родной цветок и улететь, куда глаза глядят. Долго летал лепесток. Многое повидал на своём пути. Вернувшись домой, лепесток сказал: «Да, роза прекрасна, но большой мир ещё прекрасней!»

Сказочная история «Красивое имя»

— Какое у меня неинтересное имя – кашка, — сказал маленький розовый цветок.

— Зря ты расстраиваешься, — произнесла ромашка, — дети едят сладкую кашу, она им очень нравится. Каша – кашка – звучит красиво!

Тут прилетел шмель и сказал розовому цветку:

— Видеть вас одно удовольствие. Какой вы чудесный, клевер, я вас обожаю, вы для меня лучший цветок!

— Я и забыл, что моё главное имя – клевер, а это уже звучит! Ладно, не буду обижаться на слово «кашка», всё-таки оно такое милое!

Автор сказочных историй: Ирис Ревю

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДТДМ г.о. Тольятти

Данный материал будет интересен учащимся среднего и старшего школьного возраста.
Цель: расширение кругозора детей.
Задачи: познакомить учащихся с красивыми историями, связанными с растениями.

По древним преданиям растениями землю одарил восточнославянский бог Ярило (по мнению ученых, слово это восходит корнями к двум словам яра-весна, и яр-год, не секрет, что раньше, в языческое время, год вел свой отсчет от весны). «Ох ты, гой еси, Мать Сыра Земля! Полюби меня, бога светлого. За любовь за твою я украшу тебя синими морями, жёлтыми песками, голубыми реками, серебряными озёрами, зелёной травой-муравой, цветами алыми, лазоревыми. » И так каждую весну, расцветает земля от зимнего сна.

ЛЕГЕНДА О ЛАНДЫШЕ

В древнеславянских сказаниях цветы ландыша называли слезами Волховы (хозяйка подводного царства), которая любила гусляра Садко, сердце которого принадлежало земной девушке – Любаве. Узнав, что сердце возлюбленного занято, Волхова не стала открывать своей любви Садко, но иногда по ночам, при свете луны на берегу озера, она горько рыдала. А крупные слезы-жемчужины, коснувшись земли, прорастали ландышами. С тех времен ландыш на Руси стал символом скрытой любви.

ЛЕГЕНДА О РОМАШКЕ

На свете жила девушка и был у нее любимый – Роман, который делал для нее подарки своими руками, превращал каждый день жизни девушки в праздник! Однажды Роман лег спать – и приснился ему простой цветок – желтая сердцевинка и белые лучики расходившиеся в стороны от сердцевины. Когда он проснулся, то увидел цветок рядом с собой и подарил его своей девушке. А девушка захотела, чтобы такой цветок был у всех людей. Тогда Роман отправился на поиски этого цветуечка и нашел его в стране Вечных снов, но царь этой страны не отдал цветок просто так. Правитель сказал Роману, что люди получат целое ромашковое поле, если молодой человек останется в его стране. Ждала девушка своего любимого очень долго, но в одно утро она проснулась и увидела за окном огромное бело-желтое поле. Тогда девушка поняла, что ее Роман больше не вернется и назвала цветок в честь своего любимого – Ромашкой! Теперь девушки гадают на ромашке – «Лю-бит-не любит!»

ЛЕГЕНДА О ВАСИЛЬКЕ

Старинный народный миф повествует о том, как в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Любовь их была взаимной, но влюблённые никак не могли решить, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием и превратила его в полевой цветок цвета прохладной синевы воды. С тех пор, каждое лето, когда зацветают синие васильки в полях, русалки плетут из них венки и надевают на головы.

ЛЕГЕНДА ОБ ОДУВАНЧИКЕ.

Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок. Первым ей встретился тюльпан. Богиня решила поговорить с ним:
– О чём ты мечтаешь, Тюльпан? — спросила она.
Тюльпан, не задумываясь, ответил:

– Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Садовники ухаживали бы за мной. Меня бы обожала какая-нибудь принцесса. Каждый день она подходила бы ко мне и восхищалась моей красотой.
От самонадеянности тюльпана богиня погрустнела. Она повернулась и побрела дальше. Вскоре на пути ей попалась роза.
– Могла бы ты стать моим любимым цветком, Роза? — поинтересовалась богиня.
– Если ты посадишь меня у стен своего замка, чтобы я могла оплести их. Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти, где попало. Мне нужны опоры и очень хороший уход.
Ответ розы не понравился Богине и она отправилась дальше. Вскоре она вышла на опушку леса, которая была покрыта фиолетовым ковром фиалок.
– Ты бы стала моим любимым цветком, Фиалка? — спросила Богиня, глядя с надеждой на маленькие изящные цветы.
– Нет, я не люблю внимания. Мне хорошо здесь, на опушке, где я спрятана от любопытных глаз. Ручей поливает меня, могучие деревья заслоняют от жаркого солнца, которое может повредить моему глубокому насыщенному цвету.
В отчаянии Богиня побежала, куда глаза глядят и чуть не наступила на ярко-желтый одуванчик.
– Тебе нравится жить здесь, Одуванчик? — спросила она.
– Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прижиться где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках. Лишь бы приносить радость людям.
Богиня улыбнулась:
– Вот цветок, который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей.
С тех пор одуванчики цветут долго и практически в любых условиях.

ЛЕГЕНДА ОБ АНЮТИНЫХ ГЛАЗКАХ

На Руси существовало поверье, что жила-была красавица Анюта добрая и доверчивая, да всей душой полюбила она красавца-соблазнителя, но он испугался ее любви и уехал, пообещав скоро вернуться. Долго ждала его Анюта глядя на дорогу, угасая от тоски и умерла. На могиле у нее выросли трехцветные «фиалки», и каждый из цветов олицетворял собой Анютины чувства: надежду, обиду и печаль от неразделенной любви.

ЛЕГЕНДА О РЯБИНЕ

Однажды дочь богатого купца полюбила простого парня, но её отец и слышать не хотел о таком бедном женихе. Чтобы избавить семью от позора он решил прибегнуть к помощи колдуна. Его дочь случайно узнала об этом и девушка решила убежать из родного дома. Темной и дождливой ночью поспешила она на берег реки к месту встречи со своим любимым. В тот же час вышел из дома и колдун. Но парень заметил колдуна. Для того чтобы увести опасность от девушки, храбрый юноша бросился в воду. Колдун дождался, пока он переплывет реку и взмахнул волшебным посохом, когда молодой человек уже выбирался на берег. Тут сверкнула молния, ударил гром, и парень превратился в дуб. Все это случилось на глазах у девушки, из-за дождя чуть опоздавшей к месту встречи. И девушка тоже осталась стоять на берегу. Ее тонкий стан стал стволом рябины, а руки – ветви протянулись в сторону любимого. Весной она надевает белый наряд, а осенью роняет в воду красные слезы, печалясь о том, что «широка река, не перешагнуть, глубока река, а не утонуть». Так и стоят на разных берегах два любящих друг друга одиноких дерева. И «нельзя рябине к дубу перебраться, видно, сиротине век одной качаться».

ЛЕГЕНДА О КАЛИНЕ

Когда-то давно, когда ягоды калины были слаще малины, жила-была девушка, влюбленная в гордого кузнеца. Кузнец не замечал ее и часто гулял по лесу. Решила она тогда поджечь лес. Пришел кузнец к своему любимому месту, а там лишь куст калины растет политый слезами, а под ним сидит заплаканная девушка. Пролитые ей слезы не дали сгореть последнему кусту в лесу. И тогда прикипело сердце кузнеца к этой девушке, да было поздно, как и лес, сгорела молодость и красота девушки. Она быстро состарилась, но к парню вернулась способность отвечать на любовь. И вплоть до старости он видел образ юной красавицы в своей сгорбленной старухе. С тех пор, ягоды калины стали горькими, как слезы от неразделенной любви.

ЛЕГЕНДА О ШИПОВНИКЕ

ЛЕГЕНДА О БОЯРЫШНИКЕ

По русским преданиям, жила в деревне зеленоглазая девушка с красивым лицом, выше всех добродетелей она ценила верность и чистоту. Но приглянулась она внуку Чингисхана, Бату-хану. Несколько дней он безуспешно пыталась поговорить с ней, но девушка была помолвлена и не отвечала Бату-Хану. Тогда Бату-Хан выследил ее, однако не испугалась русиянка, выхватила из-под шушпана кинжал и ударила себя в грудь. Упала замертво к подножию боярышника, и с тех пор молодых девушек на Руси стали называть боярышнями, барышнями, а молодых женщин — боярынями.

Легенда о растении кукушкины слезы

говорит о том, что кукушка на праздник вознесенья плакала над этим растением и на его цветках остались пятнышки от ее слез. Присмотритесь внимательно и вы действительно увидите пятнышки – вот почему растение назвали кукушкины слезы! Другое название кукушкиных слез – ятрышник пятнистый.

ЛЕГЕНДА О ПАПОРОТНИКЕ

Всем известна эта легенда, повествующая об Иванове дне (Языческий праздник Ивана Купалы, ранее, до крещения Руси отмечавшийся в день летнего солнцестояния (т.е. самого длинного светового дня года), сейчас его отмечают 7 июля в день Рождества Иоанна Крестителя т.е. астрономическое соответствие языческому празднику теперь утеряно). Так вот, по легенде, именно в полночь на Ивана Купалу зацветал ярко-огненный цветок папоротника, да такой яркий, что смотреть на него невозможно и раскрывалась земля, выставляя напоказ все сокровища и клады. Невидимая рука срывает его, а руке человека почти никогда не удавалось это сделать. Кто сумеет сорвать этот цветок, тот приобретет власть повелевать всем. После полуночи те, кому посчастливилось найти цветок папоротника, бегали «в чем мать родила» по росистой траве и купались в реке для получения от земли плодовитости.

ЛЕГЕНДА ОБ ИВАН-ЧАЕ

Связана она с русским старинным словом «чай» (не напиток!), которое обозначало: скорее всего, пожалуй, по всей видимости и пр. В одной русской деревне жил парень Иван. Очень любил он красные рубахи, бывало наденет рубаху, выйдет на околицу и ходит вдоль опушки леса, гуляет. Жители села увидев яркий красный цвет среди зелени говорили: «Да это Иван, чай, ходит». Так привыкли к этому, что даже не заметили как Ивана в селе не стало и стали говорить на появившиеся внезапно у околицы алые цветы «Да это Иван, чай!»

ЛЕГЕНДА О КУПАЛЬНИЦЕ

Старинная легенда о купальнице пришедшая к нам из Западной Сибири: «Стройный молодой пастух Алексей пригонял часто табуны коней на водопой к Байкалу. С разгону влетали кони в светлые воды озера, поднимая фонтаны брызг, но неугомонней всех был Алексей. Он так радостно нырял, плавал и так заразительно смеялся, что перепугал всех русалок. Русалки стали придумывать разные хитрости, чтобы завлечь Алексея, но ни одна из них не удостоилась его внимания. Уныло вздыхая, русалки погрузились на дно озера, но одна так полюбила Алексея, что не захотела с ним расставаться. Она стала выбираться из воды и незаметно преследовать пастуха. Волосы ее выгорели от солнца и стали золотыми. Холодный взор загорелся. Однако Алексей ничего не замечал. Иногда он обращал внимание на необыкновенные очертания тумана, схожего с девушкой, протягивающей к нему руки. Но и тогда только смеялся и так разгонял коня, что русалка в страхе отскакивала в сторону. Последний раз она сидела недалеко от Алексея у ночного костра, пытаясь обратить на себя внимание шёпотом, грустной песней и бледной улыбкой, но когда Алексей поднялся, чтобы к ней приблизиться, русалка растаяла в утренних лучах, превратившись в цветок Купальницы, который сибиряки ласково называют Жарками.»
Как видите, множество сказаний повествуют нам о событиях связанных с растениями. В основном все связаны с высшими человеческими чувствами: любовью, гордостью, верой, надеждой, верностью, смелостью. Также существует ряд преданий о целительной силе растений.

ЛЕГЕНДА О САБЕЛЬНИКЕ.

В стародавние времена, жил на русском Севере очень мирный народ, но пришел сильный враг и согнал их с родной земли в глухие и болотистые леса. Трудно пришлось им, начались тяжелые недуги и болезни. Воззвали люди: «Господи, пошли нам помощь и спасение!» Появился всадник в ночи, сверкнула его сабля, рассекая густой туман, а наутро вся земля оказалась усыпана пурпурными цветами. Все части этого растения оказались целительными. С тех пор пошло название сабельник т.к. отсекает все болезни и возвращает здоровье.

Наверное, на свете нет ни одного этноса, у которого бы не существовало легенд и поверий о волшебном происхождении и силе растений. С чем это связано? Вероятно с тем, что испокон веков растения были и пропитанием и целителем для людей. Им приписывали волшебные чудодейственные свойства, воспевали в песнях и стихах, изображали в этнических узорах. Жизнь наших пра-пра-пра-пра-пращуров была неразрывно связана с растениями и нашла отражение в фольклоре

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *