Сочинение по картине Клод Моне Лондон. Парламент 3 класс
Клод Моне, знаменитый импрессионист, написал целую серию картин со зданием парламента в Лондоне в тумане. Всего художник создал более 30 картин с подобным сюжетом. Моне создавал свои картины со своим собственным, особым видением. Ракурс на этих картинах не меняется, но цвет тумана, неба или солнца отличается в зависимости от картины и периода, когда она была написана.
Здание парламента выделяется на переднем фоне, но не занимает центрального места на картине. Стараясь придать плотности и материалистичности туману, художник размывает его формы, делая их неясными, расплывчатыми. Видны только очертания постройки, башен. Мы можем только догадываться, что у здания есть окна, элементы декора. Отражение парламента в водах реки Темза также нечеткое, но именно оно дает нам понимание того, что перед нами реальное здание, а не мираж. Мелкая рябь на реке имеет золотистые и сиреневые оттенки. На некоторых картинах серии запечатлены лодочники, высматривающие себе дорогу в тумане. В небе видны очертания заходящего солнца. Оно окружено ярким оранжевым ореолом. Небо из-за особого цвета тумана играет разными оттенками: от светло-сиреневого до оранжевого и красного.
Главная составляющая картин – туман. Он меняет все вокруг, придает им ощущение призрачности, нереальности. Мы в первую очередь смотрим именно на туман, дымку, а уже потом на здание и солнце. Вся картина нарисована крупными, энергичными мазками, что еще больше усиливает эффект туманности. Однако несмотря на некоторую нереалистичность картин, надолго закрепилась убежденность в том, что настоящий цвет тумана в Лондоне имеет фиолетовый оттенок.
Сочинение-описание картины Лондон. Парламент Клода Моне
Клод Моне (1840-1926) художник импрессионист, для которого важно перенести на холст весь спектр чувств и впечатлений ускользающего момента.
В 1904 году в галерее была представлена серия работ «Лондон, Парламент». В них Моне придерживается своего главного принципа: форма и цвет изображаемого зависит только от освещения именно в этот момент.
На переднем плане картины художник изображает, едва уловимую, фигуру человека в лодке, который плывет по, залитой яркими лучами солнца, реке. Так же на переднем плане есть, едва различимые, фигуры птиц, спокойно сидящих в воде. На заднем плане картин Моне изображает здание Парламента в Лондоне, очертание которого можно легко узнать сквозь густой туман. Фоном остается пустое затуманенное небо.
Хотя здание и находится на заднем плане, но именно оно создает центр композиции с возвышающейся в высь башней. Вверху картины художник изображает закатное солнце, а его лучи отражаются в воде, внизу, создавая, таким образом, акцент на середине полотна.
Композиция картины закрыта с правой стороны, можно, как бы продолжить здание, и создастся ощущение стены. Но композиция открыта слева, где заканчиваются шпили сооружения и тень от них падает на, словно, бесконечную Темзу.
Геометрические фигуры расплываются в тумане, и создается ощущение безмятежности и спокойствия. Это ощущение подкрепляет отсутствие движения в Картине. Только лучи солнца слегка покачиваются на волнах реки.
Моне выполнил работу в теплых тонах в верхней и нижней части картины в виде солнца и его отражение в воде; и холодных тонах – здание Парламента посередине, и таким образом, как бы направляя взгляд зрителя в центр произведения.
В целом, картина предает ощущение прохлады от тумана и спокойствие от закатного солнца. Здание Парламента, хоть и укрыто туманом, все равно, выглядит величественно. Возможно, художник пытался изобразить столь значимое и прекрасное здание в Лондоне в такой спокойной и уютной атмосфере, какой он его видел именно в этот момент.
Популярные сегодня темы
В каждом веке есть свои гении, свои творцы. Но не каждый такой гений, тем более гений художественного творчества становится идеалом для современников и последователей
Николай Михайлович Ромадин один из самых ярких и запоминающихся художников СССР. Его работы были отмечены многими наградами. Одна из таких наград, это премия Сталина.
Шевандронова Ирина Васильевна советский художник, живописец. Она родилась в 1923 году. Всю жизнь талантливая художница прожила в Москве. Еще с малых лет у нее начал проявляться талант к искусству.
На картине известного знаменитого живописца изображена окраина села в зимний период.
Широкая улица медленно, но уверенно покрывается чистым первым снегом. Уже и крыши, и дома, и деревья укутались в белое покрывало. Хотя снег и первый, но его довольно много: хватит и чтобы снеговика слепить
Сочинение по картине Лондон. Парламент Клода Моне
Об авторе: Клод Моне (1840-1926)- французский художник. Талант его проявился уже в школе. Среди жителей небольшого городка Гавра он прославился тем, что рисовал портреты в карикатурной манере. После переезда в Париж в его творчестве появятся пейзажи, натюрморты и обычные портреты. Моне создавал свои полотна сериями, изображая один и тот же пейзаж в разное время суток и при различной погоде. Серия по картине Лондон Парламент насчитывает тридцать семь полотен. Они были созданы с 1900 по 1904 год.
Сочинение по картине Лондон Парламент: описание и анализ художественного полотна
На картине Лондон Парламент Клода Моне изображен Вестминстерский дворец со стороны реки Темза. Это здание известно тем, что там заседает Британский парламент. Из-за тумана изображение дворца выглядит расплывчатым. Видны только его очертания с остроконечными шпилями наверху. Над всеми строениями дворца возвышается башня Виктории. Создается впечатление, что ее шпили упираются в небо. В правой части виден силуэт Биг-Бена. Это знаменитая в Лондоне башня с часами.
Восходящее солнце раскрасило небо в розовый и персиковые цвета. Чем ближе к солнцу, тем цвета становятся ярче. А чем дальше от него, тем они более тусклые. При этом появляются лиловые и голубые оттенки.
Солнечные лучи отражаются в реке. Они образуют на зеленоватой воде золотистые, красные и оранжевые отблески. На этом фоне можно разглядеть небольшую лодку и человека с веслом, управляющего ею. Если внимательно приглядеться, то можно увидеть и чаек, сидящих на воде.
Из-за тумана картина кажется загадочной. А солнечный свет придаёт ей красочность. Он также подчеркивает величественный и таинственный образ Вестминстерского дворца.
Сочинение по картине Клода Моне «Лондон. Парламент», 3 класс
Талантливый художник Клод Моне запечатлел на своём полотне «Лондон. Парламент» здание парламента в Лондоне. По ту сторону окна он видит утренний туман, размывающий краски от лучей восходящего солнышка. Яркое солнце придаёт жизнь этой необычной картине Клода Моне, окрашивая её в оранжевый, насыщенно-красный, ярко-жёлтый цвета. Туман приглушает краски и размывает очертания строения. Однако это временно. Через несколько мгновений пелена спадёт, и жизнь в этом месте войдёт в привычное русло.
Сам художник своей картиной будто бы рассказывает нам, зрителям, что жизнь — это хорошо, и жить нужно красиво, ярко и с надеждой. Ночь пройдёт, унося с собой все кошмары, и наступит долгожданное утро, принеся с собой новый день, полный радости и движения.
Мне очень понравилась эта картина. Она необычная и интересная. На неё можно смотреть очень долго, замечая новые цвета и оттенки и думая о чём-то своём…
Сочинение по картине «Лондон. Парламент» (Клод Моне)
Клод Моне запечатлел на своей картине Парламент в городе Лондон. Внимание талантливейшего художника привлекли такие природные явления, как туман и яркое восходящее солнце. Солнышко окрашивает небо и воду в розоватый, золотой, изумрудный, оранжевый и фиолетовые оттенки. Благодаря туману пейзаж становится таинственным, магическим, размытым и загадочным. Яркое солнце и туман создают ощущение сказки.
Картина вызвала у меня только хорошие чувства и эмоции. Она очень необычная.
Сочинение по картине Клода Моне «Лондон. Парламент», 3 класс
Сочинение по картине Клода Моне «Лондон. Парламент» для 3 класса
Клод Моне, знаменитый импрессионист, написал целую серию картин со зданием парламента в Лондоне в тумане. Всего художник создал более 30 картин с подобным сюжетом. Моне создавал свои картины со своим собственным, особым видением. Ракурс на этих картинах не меняется, но цвет тумана, неба или солнца отличается в зависимости от картины и периода, когда она была написана.
Здание парламента выделяется на переднем фоне, но не занимает центрального места на картине. Стараясь придать плотности и материалистичности туману, художник размывает его формы, делая их неясными, расплывчатыми. Видны только очертания постройки, башен. Мы можем только догадываться, что у здания есть окна, элементы декора. Отражение парламента в водах реки Темза также нечеткое, но именно оно дает нам понимание того, что перед нами реальное здание, а не мираж. Мелкая рябь на реке имеет золотистые и сиреневые оттенки. На некоторых картинах серии запечатлены лодочники, высматривающие себе дорогу в тумане. В небе видны очертания заходящего солнца. Оно окружено ярким оранжевым ореолом. Небо из-за особого цвета тумана играет разными оттенками: от светло-сиреневого до оранжевого и красного.
Главная составляющая картин – туман. Он меняет все вокруг, придает им ощущение призрачности, нереальности. Мы в первую очередь смотрим именно на туман, дымку, а уже потом на здание и солнце. Вся картина нарисована крупными, энергичными мазками, что еще больше усиливает эффект туманности. Однако несмотря на некоторую нереалистичность картин, надолго закрепилась убежденность в том, что настоящий цвет тумана в Лондоне имеет фиолетовый оттенок.
Популярные сочинения
Сочинение-описание картины Лондон. Парламент Клода Моне
Клод Моне (1840-1926) художник импрессионист, для которого важно перенести на холст весь спектр чувств и впечатлений ускользающего момента.
В 1904 году в галерее была представлена серия работ «Лондон, Парламент». В них Моне придерживается своего главного принципа: форма и цвет изображаемого зависит только от освещения именно в этот момент.
На переднем плане картины художник изображает, едва уловимую, фигуру человека в лодке, который плывет по, залитой яркими лучами солнца, реке. Так же на переднем плане есть, едва различимые, фигуры птиц, спокойно сидящих в воде. На заднем плане картин Моне изображает здание Парламента в Лондоне, очертание которого можно легко узнать сквозь густой туман. Фоном остается пустое затуманенное небо.
Хотя здание и находится на заднем плане, но именно оно создает центр композиции с возвышающейся в высь башней. Вверху картины художник изображает закатное солнце, а его лучи отражаются в воде, внизу, создавая, таким образом, акцент на середине полотна.
Композиция картины закрыта с правой стороны, можно, как бы продолжить здание, и создастся ощущение стены. Но композиция открыта слева, где заканчиваются шпили сооружения и тень от них падает на, словно, бесконечную Темзу.
Геометрические фигуры расплываются в тумане, и создается ощущение безмятежности и спокойствия. Это ощущение подкрепляет отсутствие движения в Картине. Только лучи солнца слегка покачиваются на волнах реки.
Моне выполнил работу в теплых тонах в верхней и нижней части картины в виде солнца и его отражение в воде; и холодных тонах – здание Парламента посередине, и таким образом, как бы направляя взгляд зрителя в центр произведения.
В целом, картина предает ощущение прохлады от тумана и спокойствие от закатного солнца. Здание Парламента, хоть и укрыто туманом, все равно, выглядит величественно. Возможно, художник пытался изобразить столь значимое и прекрасное здание в Лондоне в такой спокойной и уютной атмосфере, какой он его видел именно в этот момент.
NeWestMuseum Музей нового западного искусства
Картина относится к серии из девятнадцати полотен, изображающих здание парламента. В 1887 году Моне посетил Лондон в связи с тем, что четыре его работы были включены в состав выставки в Королевском обществе британского искусства. В апреле 1889 года в галерее «Гупиль» состоялась персональная выставка мастера. С тех пор в течение нескольких лет Моне неоднократно бывал и работал в британской столице, однако до 1900 года виды парламента не привлекали его внимания.
Чаще всего художник писал с балкона номера отеля «Савой», откуда открывался вид на Темзу. В 1900 году Моне перебрался на южный берег реки и стал работать на террасе госпиталя Сент-Томас вблизи Вестминстерского моста. Эта точка зрения позволила ему изобразить здание парламента в лучах заходящего солнца и запечатлеть эффект лондонского тумана, растворяющего архитектурные формы. В письмах, написанных жене в феврале 1900 года, художник неоднократно упоминает об этой работе. Более поздние датировки картин из серии «Парламент», в том числе и холста из щукинской коллекции, объясняются тем, что автор нередко их дописывал уже в своей мастерской в Живерни.
Полотно «Чайки. Река Темза в Лондоне. Здание парламента» стало последней работой Клода Моне, приобретенной Щукиным. Оно было куплен после выставки «Виды Темзы в Лондоне», состоявшейся в галерее Дюран-Рюэля в мае-июне 1904 года.
LiveInternetLiveInternet
О лондонском «Розовом тумане». Однажды французский художник Клод Моне приехал в Англию. Ему хотелось познакомиться с этой страной и, конечно, порисовать. В Лондоне он увидел красивое церковое здание — знаменитый собор Святого Петра, или, как его называют в Англии, Вестминстерское аббатство. В соборе находятся могилы очень многих выдающихся ученых и писателей. Моне решил нарисовать собор. Он выбрал место и начала работать. Происходило все это в пасмурный туманный день. Лондон вообще известен всему миру как город туманов. В то время, когда Моне рисовал, туман был очень густым. Таким густым, что еле-еле можно было рассмотреть очертания зданий. Моне так все и изобразил. когда картина была готова, он показал ее на выставке. Лондонцы увидели картину и начали смеяться. Дело в том, что туман на картине был нарисован розовым.
Клод Моне «Мост Ватерлоо. Эффект тумана». Туман — это безвременье, ощущение нереальности…
Клод Моне Чайки. Река Темза в Лондоне. Здание парламента. 1903–1904
Картина относится к серии из девятнадцати полотен, изображающих здание парламента. В 1887 году Моне посетил Лондон в связи с тем, что четыре его работы были включены в состав выставки в Королевском обществе британского искусства. В апреле 1889 года в галерее «Гупиль» состоялась персональная выставка мастера. С тех пор в течение нескольких лет Моне неоднократно бывал и работал в британской столице, однако до 1900 года виды парламента не привлекали его внимания.
Чаще всего художник писал с балкона номера отеля «Савой», откуда открывался вид на Темзу. В 1900 году Моне перебрался на южный берег реки и стал работать на террасе госпиталя Сент-Томас вблизи Вестминстерского моста. Эта точка зрения позволила ему изобразить здание парламента в лучах заходящего солнца и запечатлеть эффект лондонского тумана, растворяющего архитектурные формы. В письмах, написанных жене в феврале 1900 года, художник неоднократно упоминает об этой работе. Более поздние датировки картин из серии «Парламент», в том числе и холста из щукинской коллекции, объясняются тем, что автор нередко их дописывал уже в своей мастерской в Живерни.
Полотно «Чайки. Река Темза в Лондоне. Здание парламента» стало последней работой Клода Моне, приобретенной Щукиным. Оно было куплен после выставки «Виды Темзы в Лондоне», состоявшейся в галерее Дюран-Рюэля в мае-июне 1904 года.
Умники и умницы
24. Найди в «Музейном Доме» картину Моне «Лондон. Парламент». Внимательно рассмотри эту картину.
– Что за здание изобразил художник? – спросила Маша. – Уточни это в Толковом словаре, – ответил Торк.
Ты можешь сказать, какое время суток изобразил художник: рассвет или закат?
Видимо, художник изобразил рассвет с густым утренним туманом.
Какое яркое природное явление привлекло внимание художника? – Золотистый солнечный свет! – сказал Миша. – Туман, – сказала Маша. Посмотри на картину Мишиными глазами. Как солнце окрашивает небо и воду? Постарайся как можно точнее назвать все цветовые оттенки.
Солнце окрашивает небо и воду в золотистые, розовые, алые, сиреневые тона.
А теперь попробуй взглянуть на картину с Машиной точки зрения. Что делает с пейзажем туман? Как он меняет очертания здания? Что он делает со всеми красками: они кажутся яркими или приглушёнными?
Туман размывает очертания здания, делает их нечёткими, зыбкими и таинственными. Из-за тумана все краски на картине кажутся разбеленными, высветленными, приглушёнными.
Нужно ли при описании картины учитывать и мнение Миши, и мнение Маши?
Ещё раз внимательно рассмотри картину и попробуй устно ответить на вопрос: что же создаёт такое впечатление сказочной таинственности?
Эффект, производимый картиной, держится на сочетании солнечного света и тумана, изображённых на ней. Именно совмещение необычных цветовых оттенков неба и воды и размытых, трепещущих контуров здания создаёт впечатление сказочной таинственности, которое наполняет картину.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. 2013 г.
Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.
2.2 / 5 ( 78 голосов )
Создатель лондонского тумана
Клод Моне «Вестминстерский дворец» 1900-1904 г.
Приехав в Лондон, Моне тут же отправился рисовать Вестминстерское аббатство. День, как часто бывает в этой стране, выдался унылый, туманный. Таким он и получился на картине художника. Но, когда она попала на местную выставку, лондонцы были возмущены: — Что такое написал этот сумасшедший француз? Почему у него туман розовый? Ведь всем известно, что лондонский туман — серого цвета! Но как только очередной посетитель выставки выходил на улицу — а день, естественно, был такой же унылый и мрачный — то тут же убеждался, что туман — действительно розовый! Конечно, рассудительные англичане стали подыскивать этому научное объяснение: то ли кирпичные стены так отражаются, то ли в воздухе слишком много цветных испарений. Но как бы то ни было, им пришлось признать, что художник увидел то, что никто из них не замечал всю свою жизнь. И Моне с тех пор называли “создатель лондонского тумана”.
Последние материалы в этом разделе:
*** Последние годы жизни Клод Моне провел в Живерни, далеко от Парижа. Там он разбил чудесный сад. …
Клод Моне сам создавал о себе легенды. Однажды к нему приехал корреспондент газеты “Современная …
Тополя на Эпте Как-то раз картины из цикла “Тополя” Клод Моне рассматривал его соотечественник…
Однажды Клод Моне писал на природе, в поле — стога, и вдруг увидел, что освещение его «моделей» ре…
История о Клоде Моне В сентябре 1879 года у художника Клода Моне умерла первая жена, Камилла. …
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
Туман похож на обман
Знаменитая лондонская гостиница «Савой» внезапно оказалась в неприятном положении по вине искусствоведов. На протяжении нескольких лет отель брал немалые деньги со своих гостей за право переночевать в номере, где в течение нескольких месяцев жил великий импрессионист Клод Моне и, глядя из окон которого, создавал свою знаменитую серию туманных пейзажей с видами Темзы. Однако ученые, изучив картины, пришли к выводу, что в этом номере художник никогда не останавливался.
Клод Моне, пожалуй, самый известный портретист Лондона, даром что француз. Его пейзажи с Темзой, Вестминстерским аббатством, мостами Ватерлоо и Чаринг-Кросс сформировали наше представление о туманной британской столице едва ли в меньшей степени, чем рассказы Конан Дойла.
С Лондоном связаны многие эпизоды жизни Моне. Он оказался в этом городе в 1870 году, когда началась франко-прусская война: 30-летний убежденный республиканец не хотел отстаивать интересы Наполеона III и бежал в Англию. В Лондоне он познакомился с Добиньи и Писсарро и начал работать над видами Темзы и Гайд-парка, доминантой которых становится туман. Искусствоведы отмечают, что природа создала художнику все условия: зима 1870-1871 годов в Лондоне была худшей за весь XIX век.
Следующие важные творческие поездки Моне в британскую столицу пришлись на рубеж XIX и XX веков. Туманные результаты своей работы художник представил на выставке 1904 года в Париже: все 37 работ — лондонские пейзажи.
«Лондон мне нравится больше, чем английская сельская местность. Да, я обожаю Лондон. Он как масса, как ансамбль, и при этом такой простой. Больше всего мне нравится лондонский туман. Как английские художники девятнадцатого века могли писать свои дома кирпич за кирпичиком? Лондон я люблю только зимой. Летом город хорош своими парками, но это не идет ни в какое сравнение с зимой и зимними туманами: без тумана Лондон не был бы красивым городом. Туман придает ему удивительную масштабность. Под его таинственным покровом однообразные, массивные кварталы становятся грандиозными», — говорил Моне.
На рубеже двух столетий художник поселился в Лондоне в отеле «Савой», как посоветовал ему друг, американский художник Джеймс Уистлер, рисовавший виды на Темзу прямо из своего номера. Моне последовал совету и останавливался в «Савое» трижды: в 1899, 1900 и 1901 годах. В общей сложности он прожил и проработал там полгода, неразрывно связав таким образом имя гостиницы с одним из самых знаменитых эпизодов в истории импрессионизма.
В самом «Савое», однако, про этот эпизод не вспоминали до начала XXI века. Только в «нулевых» управляющие отеля решили оборудовать тематический «Номер Моне» — тот самый, в котором художник жил и писал по утрам виды Темзы. Бизнесмены подошли к делу основательно, свидетельство тому — цены: ночь в двухместном номере стоит 720 фунтов стерлингов, специальная двухдневная программа с завтраком и обедом, винами, коктейлями и экскурсией по Национальной галерее, в которой находятся работы Моне, — 2600 фунтов.
Отель «Савой» в Лондоне. Фото (c)AFP
Сдвоенный «Номер Моне» оборудовали на пятом этаже, в комнатах 512 и 513. Однако надо же было так случиться, что это решение своими методами взялись проверить искусствоведы из Университета Бирмингема. Их мотивация была понятна: Моне известен своей точностью, скрупулезностью в изображении местности; ни «Савой», ни Темза, ни мосты с 1900 года никуда не делись; следовательно, по картинам можно понять, где именно находился художник, когда рисовал.
Впрочем, заранее было известно, что во время трех поездок в Лондон Моне останавливался в разных номерах. В первый свой приезд живописец жил на шестом этаже, однако в 1900 году его переоборудовали под больничные палаты для солдат, раненных на англо-бурской войне, и художнику пришлось поселиться этажом ниже. На серии картин с мостом Ватерлоо запечатлен вид с высоты именно пятого этажа: в этом ученые убедились, сравнив его полотна с тем, как Темзу изобразил Уистлер. Известно, что американский художник жил в «Савое» на шестом этаже; на его картине за мостом виден широкий участок реки, а у Моне — лишь узкая полоска воды.
Как Моне работал над лондонскими пейзажами? Ежеутренне он съедал два английских завтрака, после чего, сидя в отеле, рисовал восход солнца над мостами Ватерлоо и Чаринг-Кросс. Затем он переправлялся через реку и из больницы Святого Фомы рисовал здание парламента. У художника с собой было около сотни холстов: чтобы отразить внешний вид лондонских достопримечательностей с максимальной точностью, он рисовал на каждом из них только в определенное время суток и в определенных погодных условиях (такой метод работы Моне уже опробовал, когда создавал серии, посвященные стогам и Руанскому собору). Благодаря этому Вестминстер и мосты в лондонской серии Моне блещут самыми разнообразными оттенками тумана.
Итак, искусствоведы взялись проверить, где конкретно должен был находиться наблюдатель, чтобы видеть Темзу и мосты так, как изображено на полотнах. Ориентиром им служила Игла Клеопатры — древнеегипетский обелиск, установленный на Набережной Виктории. Ученые сравнили, какое положение Игла занимает относительно опор моста при взгляде из разных окон здания. Они пришли к неутешительному для «Савоя» выводу: оказывается, Моне жил не в «Номере Моне», а по соседству — в комнатах 510 и 511.
Когда журналисты обратились за комментарием к сотрудникам «Савоя», те не стали скрывать обман: оказывается, когда тематический номер оборудовали впервые, сделать шикарную обстановку в тех самых комнатах было невозможно. Выяснилось, что Моне жил отнюдь не так шикарно, как нынешние постояльцы «Савоя», и делил ванную с обитателями трех других номеров. Его комнату переделали в апартаменты люкс-класса только в 1910 году, когда были уничтожены и балконы, на одном из которых работал художник. Впрочем, сейчас в гостинице проходит масштабный ремонт, и представители «Савоя» уже пообещали, что, когда в сентябре отель вновь откроется для гостей, «Номер Моне» будет располагаться на правильном месте.