Сочинение-описание картины Кружевница Тропинина для 4 класса
Картина представляет собой портрет молодой девушки, занятой тонкой, изящной, но не простой работой. Полотно выполнено в мягких пастельных тонах с преобладанием серого, коричневого и желтого цветов.
За столом сидит молодая красивая девушка. Одета она просто, скромно, но аккуратно. Светло-серое платье с короткими рукавами и белая косынка на плечах осветляют ее чистое юное лицо. Кружевница на мгновение подняла голову от своей работы, чтобы посмотреть, кто вошел в комнату. Ей очень интересно поговорить с гостем, девушка явно любопытна по характеру. Блеск в ее глазах и легкая полуулыбка намекают на это. Ее красивые руки замерли в работе. Правой она придерживает ткань с кружевом, в левой руке ловкими пальцами мастерица держит отполированные деревянные коклюшки. Целая дюжина их с нитями лежит на станке.
Девушка чуть склонилась над столом. На ее силуэт и лицо падает свет от окна справа. Лицо светлое, на нем нет румянца. Губы розовые, ровный нос, густые черные брови и большие черные глаза, в которых виден блеск, все это художник прорисовал очень четко. В изящном ухе поблескивает едва заметная сережка. Чтобы работать кружевницей, нужно быть очень усидчивой и аккуратной. Все это есть в девушке, но есть в ней и некоторая игривость, легкое кокетство. Черные волосы девушка постаралась пригладить, но мелкие завитки все-таки выбиваются из прически, что еще больше придает мягкости ее силуэту. В образе кружевницы все мягкое, нежное, очень женственное и утонченное, как и кружево, над которым она работает.
Девушка трудится в небольшой комнате. Ей нравится ее работа: на лице нет и следа усталости или тоски. Фоном для ее портрета служит стена без единой картины или другого украшения. Это очень простая комната с коричневыми стенами, но довольно светлая, что важно для работы кружевницы.
Тропинин написал удивительно теплый портрет. Так и хочется поздороваться с кружевницей, заговорить с ней, подойти посмотреть на ее работу.
Описание картины 2
Женская красота – одна из ведущих тем в творчестве художников во все времена. Воплощение изящества, чистоты, великого трудолюбия предстает перед глазами зрителя в образе молодой девушки на картине Василия Андреевича Тропинина «Кружевница». Портрет, написанный в начале XIX века, дает представление о занятиях и быте молодых женщин той эпохи.
Без особого труда можно заметить, что главная героиня не богата, на ней простая одежда без украшений и роскоши. Девушка бережет наряд, работая в специальном фартуке. Лишь бежевый платок, аккуратно накинутый на плечи, оттеняет сероватые тона наряда. Несмотря на рукоделие, которым она занимается, позволить себе носить белоснежные кружева не может. Можно лишь предположить, что работу она выполняет на заказ для знатных особ. Сам художник был из крепостных, поэтому есть вероятность, что и героиня картины не имеет свободы.
Девушка изображена на переднем центральном плане картине, захватив своим образом основное внимание зрителей. Однако заставляет вглядываться в работе мелкие четко обозначенные детали, помогающие оценить обстановку. Станок с деревянными палочками, отражение света на руке мастерицы и полотне, окружающие теплые тона помогают более глубоко познать смысл происходящего. В портрете нет лишних деталей, все четко и лаконично.
Художник, создавая работу, стремиться вложить в нее определенный смысл. Тропинин своей картиной «Кружевница» показывает всю красоту русской девушки, подчеркивая, что никакие богатства так не украшают молодую женщину, как любимое рукоделие.
Сочинение по картине Кружевница
Картина была написана в Санкт-Петербурге, когда автору была уже сорок семь лет. В своём произведении искусства он хотел показать всю красоту непосильного человеческого труда. И решил это показать через прекрасную молодую особу: «Кружевницу», как её назвал сам автор.
Рассмотрим картину. На ней изображена крупным планом девушка в самом простом платье. Никаких украшений, разве только белый платочек, который она повязала на груди. Самая обычная крестьянка того времени. Да и автор использовал много светлых и одновременно невзрачных цветов. Поэтому, посмотрев с первого раза на портрет, можно сказать, что:» Просто и довольно скучно», и пойти дальше. Но если присмотреться, постоять подольше напротив рисунка, то можно увидеть, насколько она прекрасна и не зря её называют «жемчужиной» русского искусства.
Обратим внимание на главную героиню. Она как будто замерла на одну секундочку, чтобы посмотреть, кто вошёл в комнату, и вот-вот вернётся к своей любимой работе. На лице виднеется скромная улыбка, которая не несёт отрицательного характера. Проста, молчалива, спокойна, добра и нежна, а все движения плавные и не торопливые. В народе бы сказали, что исконно русская. Потому что такие черты характера и присущи девушкам этой нации. Нельзя не заметить тоненьких пальчиков, которые говорят о том, что красавица творческая личность. А как она держит спину и преподносит саму себя. Такими качествами обладали лишь придворные дамы, так что ей вполне можно позавидовать.
Василий Андреевич пытался акцентировать наше внимание на детали, то как расположены руки при работе и как держит материал. И правда очень трепетно «Кружевница» относится к своей работе. Всё аккуратно выполняется и не спеша, нигде ничего не разбросано, а наоборот все на своих местах.
Автор прекрасно подобрал цвета и свет. Всё выглядит так, будто это не кто-то, а ты сам зашёл в комнату, чтобы, возможно, проверить как обстоят дела.
Картина приковывает к себе внимание. Невозможно пройти мимо. Хочется смотреть и смотреть. Потому что появляется ощущение уюта и тепла. Кажется, сел бы рядом и помог «Кружевнице», но не разрешат. Работа невероятно сложная и кому попало не под силу.
Кружевница
Популярные сочинения
Доподлинно не известно кто и когда произнес первое слово в истории человечества. Ясно то, что к этому подвели чувства, быть может безумно яркие эмоции. После бурного переживания какого-либо
Роман Преступление и наказание написал в середине девятнадцатого столетия великим писателем Ф. М. Достоевским. Является очень психологическим и в то же время философским произведением.
Милосердием называют способность помочь человеку, который нуждается в этом. При чем помочь безвозмездно, не ожидая никакой благодарности или обратной услуги в ответ.
На картине Тропинина Кружевница мы видим молодую девушку из простой крестьянской семьи. Она склонилась над своим рукоделием и только на одно мгновение оторвала свой взгляд от работы. Словно художник окликнул её, чтобы запомнить и запечатлеть на холсте.
Перед девушкой находится специальное приспособление для плетения кружев. Это круглая деревянная подставка с закрепленным на ней мягким валиком и белым полотном сверху. На ней по трафарету с помощью коклюшек и булавок мастерица плетет кружево. Девушка в левой руке держит четыре коклюшки с золотыми нитями. А в правой руке у нее тонкая булавка, при помощи которой она фиксирует нить на трафарете. На кружевницу падает свет с левой стороны. Видимо, она расположилась недалеко от окна. В этом месте ей всё хорошо видно и удобно работать. Само помещение довольно скромное, в нём нет ничего лишнего. Только коричневые стол и стул, где располагается героиня. Вероятно, это мастерская.
Видно, что рукодельница хорошо разбирается в своей работе. Она спокойна и уверена в себе. Судя по золотым нитям, кружево она плетёт для своих хозяев. Наверное, этим кружевом потом будет украшено платье богатой помещицы. Работа у девушки кропотливая. Она требует не только способностей, но и усидчивости, терпения и аккуратности. Глядя на героиню полотна, можно понять, что она обладает всеми этими качествами. Трудолюбивая девушка любит свою работу и относится к ней со всей ответственностью.
На вид мастерице лет двадцать пять. У нее каштановые волосы и темные красиво очерченные брови. На фоне серой стены хорошо видны завитки ее волос. Взгляд темно-серых глаз спокойный и доброжелательный. На миловидном светлом лице едва заметна улыбка. Изящные тонкие пальцы уверенно держат инструменты для плетения.
На героине надето свободное серое платье с короткими рукавами. Поверх него на плечи она накинула светло-бежевый платок.
Художник использует на своей палитре неброские краски, в основном серых и коричневых тонов. Несмотря на это, картина получилась светлая и приятная для глаз. Ещё при жизни живописца зрители и критики приняли это полотно с восхищением. Естественная красота простой крестьянской девушки и её нелёгкий труд, который она выполняет легко и непринуждённо, впечатляет и вдохновляет.
На дворе 1823 год. В подарок на Пасху 47-летний художник получает долгожданную вольную. Радость освобождения омрачается лишь одним фактом: его сын вынужден остаться крепостным. Таким способом граф Морков надеется удержать художника при своем дворе, но тот все равно выбирает свободу. Тропинин переезжает в Петербург, желая получить диплом художника в академии, где ранее получал образование. Чтобы доказать свое мастерство, он должен представить комиссии несколько собственных полотен, среди которых художником была представлена «Кружевница».
Комиссия ставит художнику высшую оценку. Несмотря на наличие ошибок в других картинах, «Кружевница» оставляет у членов комиссии неизгладимое впечатление. Тропинину с почетом вручают диплом, удостоив его звания академика живописи. Многие современники и знатоки живописи также положительно отозвались о его работе, даже критик Свиньин не нашел в работе Тропиниа каких-либо изъянов, говорил это полотно вызывает неподдельное восхищение.
Он расхваливает цветовую гамму, освещение, и характер, легко прослеживающийся в картине. Кроме того, вопреки устоявшейся моде, Тропинин не меняет никаких черт лица девушки, показывая ее такой, какая она есть в реальности. «Кружевница» — картина Тропинина, в которой художник сумел идеально совместить мягкую кисть, правильное освещение, и главное – душу, характер героини.
Само собой, нашлись и недовольные. В особенности, художника корят, говоря, что он идеализирует простую работницу. Появляются заявления, что героиня совершенно не похожа не крестьянку: ее руки слишком нежны, движения излишне грациозны, а работа дается ей слишком легко, и как будто бы приносит удовольствие. Но, эта критика теряется в общей массе похвальбы, и выглядит скорее как завистливые попытки очернить творца.
Что же на самом деле видит на полотне обычный зритель? А видит он девушку, склонившуюся над работой. Ее взгляд направлен в сторону зрителя, который, кажется, лишь только что вошел к ней в комнату. Руки девушки, почти полностью обнаженные, на секунду замерли, кажется она вот-вот продолжит свою работу. Она не позирует для художника, а продолжает плести кружева. Но работа не только не портит ремесленницу, но и делает ее еще красивее. Этой картиной Тропинин хочет показать, что даже простая крестьянка может выглядеть в стократ лучше знатной дворянки.
Красавица действительно совсем не похожа ни на дворянку, ни на царевну. У нее нет изысканных нарядов и дорогих украшений. Это всего лишь простая девушка, но чувствуется в ее образе некоторая притягательность, что заставляет взгляд остановиться. Крестьянка не скованна светскими манерами и нормами – она просто остается собой, и это… прекрасно. С кружевницей так и хочется заговорить, можно по взгляду догадаться, что она не станет лгать и лукавить. Она честна и открыта, то есть отражены черты характера, редкие в реальной жизни.
«Кружевница» — картина Тропинина, которая по праву занимает место в истории русского искусства. Сейчас увидеть этот шедевр портретной живописи можно в Третьяковской галерее, размер картины – 75 на 59 сантиметров.
Художник при написании картины пользовался не яркими, немного приглушёнными красками, но, несмотря на это, изображение получилось светлым и радостным. В комнате, где сидит девушка, очень интересное освещение, свет падает слева от кружевницы. Золотистый свет смотрится невероятно красиво на молодой, нежной коже девушки. Думаю, что художнику удалось добиться такого результата благодаря правильному освещению.
На полотне «Кружевница» Василий Тропинин очень талантливо показал естественную красоту русской мастерицы. В её взгляде можно увидеть как скромность, так и благородство и, конечно, юность. Видно, что девушка с удовольствием занимается рукоделием, это ей приносит искреннее удовольствие.
Героиня картины одета в платье жемчужно-серого цвета простого кроя и материала. Плечи девушки украшает светлая косынка, придающая её образу домашнее тепло и уют. Мастерица работает с кружевом и коклюшками, чётко прорисованными автором полотна. Видно, что Тропинин очень уважительно относится к творчеству девушки, к её кропотливой работе.
Мне очень понравилась картина Тропинина «Кружевница». Она очень добрая и излучает свет, когда смотришь на эту картину, настроение становится лучше, на душе становится теплее. В этой картине художник буквально воспевает любовь к труду, стараясь привить её и нам, зрителям.
Картина Тропинина «Кружевница» достаточно проста по сюжету, но очень глубока по содержанию. Здесь художник изобразил крестьянскую девушку, которая занимается кружевным шитьём. Она увлечённо занята своей работой, но, увидев будто бы вошедшего в её комнату, на секунду останавливается, замирает с приспособлениями в руках, поднимает глаза на вошедшего.
Василий Тропинин, изображая героиню своей картины, попытался выразить в ней всю красоту и величие простых крестьян, тружениц, которые заняты на тяжёлой работе, но при этом сохраняют гордость и красоту. По всему видно, что кружевница является доброй девушкой, которой нравится её работа.
Картина выглядит очень живой, несмотря на свою простоту. Тропинин здесь учёл все детали. Взгляд, движение головы, натруженных пальцев, и даже пряди волос живут своей жизнью, делают картину понятной обычному зрителю.
Особое внимание стоит уделить рукам девушки. Её пальцы настолько утончённые, движения настолько выверенные, что сразу понятно, что для девушки это повседневная работа, которой она занимается много лет. Она не упустит ни одной детали. Художник постарался изобразить руки не только максимально реалистичными, но и выполняющими профессиональные движения.
Картина «Кружевница» Василия Тропинина показалась мне очень спокойной и уютной. Тёплые тона, домашняя обстановка, мягкие движения, добрый взгляд девушки. Картина прославляет труд, красоту и душу человека, который любит своё дело, и даже при самой тяжёлой работе сохраняет любовь к жизни и всем окружающим. Образ девушки приятен и кроток, такие люди приносят в жизнь свет и добро. Именно поэтому картина стала настоящим шедевром живописи, которым не устают восхищаться вот уже почти двести лет.
Примеры сочинений по картине «Кружевница»
Пример сочинения-описания 1
На картине В.А. Тропинина «Кружевница» мы видим девушку, которая плетёт кружева. Видно, что она очень увлечена этой работой и она приносит ей удовольствие.
Уверенность во взгляде, полуулыбка на лице и проворные руки дают понимание того, что эта девушка с сильным характером. Она не кисейная барышня, которая вздыхает над вышивкой в ожидании принца. Нет. Она живёт полной жизнью и полна надежд. Милые кудряшки её волос повторяют замысловатые узоры кружевного плетения. Её длинные тонкие пальцы «порхают» над кружевом как крылья бабочки. Острые иголки больше не причиняют боль этим пальчикам, потому что девушка достигла мастерства в вышивке.
Склоняя голову над нитками, она вплетает в них свои мысли, думы, надежды. Может быть, она думает о том парне, который не сводит с неё глаз при встрече? А может кружевные узоры напоминают ей о том, что есть другая жизнь: без ежедневного труда и забот. Пусть она сама не носит кружева, но зато она и её работа вызывает восхищение. Она не просто кружевница, она творец.
Героиня полотна создаёт красоту и приносит людям радость. Пусть над этими кружевами склоняется её голова с улыбкой на лице, а не со слезами на глазах. И помните, что мы тоже плетём кружева своей жизни, и каков по итогу получится узор – зависит от нас самих и от наших поступков.
Пример сочинения-описания 2
Картина была написана в Санкт-Петербурге, когда автору была уже сорок семь лет. В своём произведении искусства он хотел показать всю красоту непосильного человеческого труда. И решил это показать через прекрасную молодую особу: «Кружевницу», как её назвал сам автор.
Рассмотрим картину. На ней изображена крупным планом девушка в самом простом платье. Никаких украшений, разве только белый платочек, который она повязала на груди. Самая обычная крестьянка того времени. Да и автор использовал много светлых и одновременно невзрачных цветов. Поэтому, посмотрев с первого раза на портрет, можно сказать, что:» Просто и довольно скучно», и пойти дальше. Но если присмотреться, постоять подольше напротив рисунка, то можно увидеть, насколько она прекрасна и не зря её называют «жемчужиной» русского искусства.
Обратим внимание на главную героиню. Она как будто замерла на одну секундочку, чтобы посмотреть, кто вошёл в комнату, и вот-вот вернётся к своей любимой работе. На лице виднеется скромная улыбка, которая не несёт отрицательного характера. Проста, молчалива, спокойна, добра и нежна, а все движения плавные и не торопливые. В народе бы сказали, что исконно русская. Потому что такие черты характера и присущи девушкам этой нации. Нельзя не заметить тоненьких пальчиков, которые говорят о том, что красавица творческая личность. А как она держит спину и преподносит саму себя. Такими качествами обладали лишь придворные дамы, так что ей вполне можно позавидовать.
Василий Андреевич пытался акцентировать наше внимание на детали, то как расположены руки при работе и как держит материал. И правда очень трепетно «Кружевница» относится к своей работе. Всё аккуратно выполняется и не спеша, нигде ничего не разбросано, а наоборот все на своих местах.
Автор прекрасно подобрал цвета и свет. Всё выглядит так, будто это не кто-то, а ты сам зашёл в комнату, чтобы, возможно, проверить как обстоят дела.
Картина приковывает к себе внимание. Невозможно пройти мимо. Хочется смотреть и смотреть. Потому что появляется ощущение уюта и тепла. Кажется, сел бы рядом и помог «Кружевнице», но не разрешат. Работа невероятно сложная и кому попало не под силу.
Пример сочинения-описания 3
Художник Василий Тропинин на этапе своего творческого пути создал новый стиль живописного произведения, изюминкой которого является радости повседневного бытия. Картина Кружевница — это первая из опубликованных автором в качестве вольного художника.
На дворе 1823 год. В подарок на Пасху 47-летний художник получает долгожданную вольную. Радость освобождения омрачается лишь одним фактом: его сын вынужден остаться крепостным. Таким способом граф Морков надеется удержать художника при своем дворе, но тот все равно выбирает свободу. Тропинин переезжает в Петербург, желая получить диплом художника в академии, где ранее получал образование. Чтобы доказать свое мастерство, он должен представить комиссии несколько собственных полотен, среди которых художником была представлена «Кружевница».
Комиссия ставит художнику высшую оценку. Несмотря на наличие ошибок в других картинах, «Кружевница» оставляет у членов комиссии неизгладимое впечатление. Тропинину с почетом вручают диплом, удостоив его звания академика живописи. Многие современники и знатоки живописи также положительно отозвались о его работе, даже критик Свиньин не нашел в работе Тропиниа каких-либо изъянов, говорил это полотно вызывает неподдельное восхищение.
Он расхваливает цветовую гамму, освещение, и характер, легко прослеживающийся в картине. Кроме того, вопреки устоявшейся моде, Тропинин не меняет никаких черт лица девушки, показывая ее такой, какая она есть в реальности. «Кружевница» — картина Тропинина, в которой художник сумел идеально совместить мягкую кисть, правильное освещение, и главное – душу, характер героини.
Само собой, нашлись и недовольные. В особенности, художника корят, говоря, что он идеализирует простую работницу. Появляются заявления, что героиня совершенно не похожа не крестьянку: ее руки слишком нежны, движения излишне грациозны, а работа дается ей слишком легко, и как будто бы приносит удовольствие. Но, эта критика теряется в общей массе похвальбы, и выглядит скорее как завистливые попытки очернить творца.
Что же на самом деле видит на полотне обычный зритель? А видит он девушку, склонившуюся над работой. Ее взгляд направлен в сторону зрителя, который, кажется, лишь только что вошел к ней в комнату. Руки девушки, почти полностью обнаженные, на секунду замерли, кажется она вот-вот продолжит свою работу. Она не позирует для художника, а продолжает плести кружева. Но работа не только не портит ремесленницу, но и делает ее еще красивее. Этой картиной Тропинин хочет показать, что даже простая крестьянка может выглядеть в стократ лучше знатной дворянки.
Красавица действительно совсем не похожа ни на дворянку, ни на царевну. У нее нет изысканных нарядов и дорогих украшений. Это всего лишь простая девушка, но чувствуется в ее образе некоторая притягательность, что заставляет взгляд остановиться. Крестьянка не скованна светскими манерами и нормами – она просто остается собой, и это… прекрасно. С кружевницей так и хочется заговорить, можно по взгляду догадаться, что она не станет лгать и лукавить. Она честна и открыта, то есть отражены черты характера, редкие в реальной жизни
«Кружевница» — картина Тропинина, которая по праву занимает место в истории русского искусства. Сейчас увидеть этот шедевр портретной живописи можно в Третьяковской галерее, размер картины – 75 на 59 сантиметров.
Пример короткого сочинения-описания 4
Картина «Кружевница» написана автором, происходящим из семьи крепостных крестьян в 1823 году. Василий Андреевич получил свободу в 47 лет. На ней изображена молодая девушка семнадцати лет, ее волосы каштанового цвета собраны в хвост, карие глаза передают нам доброту ее души, она смотрит на художника с легкой, естественной улыбкой.
Одета она в рабочую форму кружевницы, крестьянского пошива, на плечи она накинула платок молочного цвета. Крестьянская одежда девушки может быть связана с прошлым художника, так как он произошел из крестьянской семьи. Перед ней расположено ее рабочее место: полотно для плетения кружева, на нём приколоты коклюшки, также на столе лежат ножницы.
Руки мастерицы с трепетом держат часть ткани, далеко не все девушки могут научиться плести кружева, поэтому могу сказать, что она имеет руки на вес золота. Большое количество инструментов на столе показывает нам ее профессионализм и увлечение делом. Картина выполнена нежными, пастельными оттенками, которые передают нам молодость главной героини.
Мне очень понравилась эта картина своей непринужденностью и легкостью, после просмотра этой картины сразу хочется заняться рукоделием.
Сочинение-описание картины «Кружевница» Тропинина В.А.
Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Канакиной 4 класс
Примерный план сочинения:
1. Почему картина называется «Кружевница»
2. Описание лица и взгляда девушки
3. Внешний вид героини сюжета
4. Что привлекло мое внимание
В. Тропинин любил рисовать простых людей, тружеников. На картине «Кружевница» изображена девушка-крестьянка. Днем и вечером она плетет изящные кружева. Это тяжелая работа. Приходится сидеть неподвижно часами в плохо освещенной комнате. Но героиня портрета не унывает, трудится с улыбкой. На мгновение она оторвалась от работы, чтобы глянуть на вошедшего человека.
Лицо кружевницы хорошо освещено на темном фоне. Выразительные черты миловидного лица вызывают симпатию. Художник тщательно прорисовал темные брови дугообразной формы. Пухлые губы слегка улыбаются. Нос прямой. Вьющиеся волосы тщательно зачесаны назад. На затылке они стянуты в узел. Важно, чтобы пряди не лезли в глаза рукодельницы. Несколько непокорных локонов выбились из прически. Я думаю, что эта девушка – добрый и энергичный человек.
Главная героиня смотрит спокойно и доброжелательно. Большие сероватые глаза широко распахнуты. В них «читается» легкое озорство и лукавство человека, который с увлечением создает красоту. В этом образе автор использовал светло-коричневые, теплые и спокойные оттенки. Пастельные и золотистые полутона дают эффект упругой, здоровой кожи. Можно сделать выводы, что перед нами подросток.
Маленькие, изящные руки еще не огрубели от труда. Они напоминают ухоженные ручки аристократки. Поразительно, с какой сноровкой мастерица держит коклюшки. Ногти аккуратно подстрижены. Ведь в ее работе важно не задеть тонкие нити.
Наряд девушки выдает ее крестьянское происхождение. Голубовато-серое платье с короткими рукавами очень простое. На нем нет узоров или украшений. На плечи работницы накинута нежно-сиреневая косынка. Портретист мастерски изобразил складки ткани. Этот предмет получится воздушным и легким, как настоящий атлас или шелк.
Мое внимание привлекло то, с какой любовью Тропинин изобразил простую мастерицу. У нее нет роскошных нарядов и дорогих украшений. Обстановка в комнате, отсутствие света указывают на бедность. Девушка прекрасна благодаря ее увлечению творчеством. Портретисту удалось передать не только внешний вид, но и душевное состояние кружевницы. Художник подчеркивает, что за изящным женским кружевом скрыт тяжелый, многочасовой труд.
Вариант 2. Кратко, своими словами
Примерный план сочинения:
1. Информация о полотне и его создателе
2. Главная героиня
3. Сюжет картины
4. Краски, использованные автором
5. Мое впечатление о картине
Картина «Кружевница» создана выдающимся русским портретистом Василием Андреевичем Тропининым в 1823 году. Художник часто писал жанровые портреты, раскрывающие перед зрителем душу натурщиков.
С полотна на нас игриво смотрит юная девушка, на мгновение оторвавшаяся от работы, чтобы взглянуть на художника. Мы видим, что труд кружевницы доставляет ей удовольствие. Она нежно держит в руках коклюшки — палочки для тонкой работы с кружевом. Другой рукой она придерживает ткань и тонкие нити.
В девятнадцатом веке кружевоплетением занимались крепостные крестьяне. Но в этой молодой особе сложно угадать бедную подневольную девушку. В ее взгляде светится ум и доброта. И нет даже намека на сложную жизнь простолюдинки.
Волосы молодой мастерицы тщательно прибраны в аккуратный узел на затылке, чтобы они не мешали ей в работе. Одета она в старинное серое платье с рукавами-фонариками. На шею накинут светлый платок.
Мастерица помещена в центр картины. Она будто находится в светлом ореоле. Здесь нет лишних деталей, отвлекающих нас от юной прелестницы и ее работы. Автору знаком труд кружевниц, раз он так тщательно прорисовал приспособления для плетения узоров из нити.
Краски, которые использовал художник теплые, натуральные, приятные глазу: бежевые, белые, серые, светло-коричневые. От полотна веет спокойствием и комфортом.
Мне очень понравилась картина. Ее главная героиня живая и естественная. Захотелось посмотреть и на другие творения этого замечательного художника, чтобы узнать больше о людях, живших в старину, об их умениях и характерах. Думаю, что Тропинин смог донести до до нас яркие образы современников, благодаря близости к ним. Ведь он тоже был простым крепостным крестьянином.
Вариант 3. Описание картины Кружевница своими словами
Примерный план сочинения:
1. История создания картины
2. Описание девушки-крестьянки
3. Освещение как элемент изобразительного искусства
4. Бытовые детали в портретной живописи
5. Мое мнение о «Кружевнице»
Жанровый портрет «Кружевница» Василий Тропинин написал маслом на холсте в 1823 г. Автор представил его в Академии художеств и получил от комиссии высший бал. В этом же году художнику дали вольную. Но судьба крепостных крестьянок по-прежнему отображалась в его живописи. Это первая работа из ряда картин, посвященных рукодельницам.
Художник выступает в роли романтичного портретиста. Удивляет то, что фон слабо освещен. В реальности при плетении ажурных узоров это вредно для глаз. Но, во-первых, при таком освещении центральный образ выглядит более выразительно. Во-вторых, автор картины подчеркивает то, в каких условиях доводилось работать крепостным. Сюжет полотна незамысловат. Создается впечатление, что главная героиня увлеченно плела кружево. Кто-то зашел в комнату – и она ненадолго подняла глаза. Реалистичное изображение похоже на старинную фотографию.
Перед нами – девушка из народа. На это указывают простой деревянный стол и стул, незамысловатая одежда героини. Она одета в простое платье, сверху накинут светлый платочек. Он кажется объемным и нежным на фоне серых и нейтральных полутонов. Прорисованы мельчайшие детали: причесанные волосы, кудряшки сбоку, густые ресницы и брови. Легкий намек на морщину посреди лба – это результат длительной и сосредоточенной работы.
Ее загадочная улыбка напоминает «Мону Лизу». Лицо девушки как будто освещено пламенем свечи. Такой эффект автор получил путем использования теплых, светло-коричневых и золотистых оттенков. Тропинин мастерски передает утонченные черты лица, изящное движение рук. В первую очередь внимание зрителя привлекает чистый и немного стеснительный взгляд девушки. Внешне она похожа на аристократку тех времен.
Особое внимание художник уделил бытовым деталям в интерьере. Он изобразил инструменты, необходимые для «подушечного кружева». Это валик-подставка, коклюшки, ножницы, булавки и даже схема узора. Поразительно: художник использует приглушенные краски. А картина получилась светлой и легкой, наполненной воздухом. Восхищает красота и натуральность изображения.
Я думаю, что перед нами одухотворенный портрет очаровательной и юной красавицы. При первом же взгляде ощущается естественный зрительный контакт, без позирования. Кропотливый труд, полутемная комната и небогатая обстановка не тяготят героиню. Она трудолюбива и смиренна. Можно сделать выводы: если работа по душе, она украшает человека. В отличие от роскошных нарядов и драгоценностей. Они затмевают внутреннюю красоту.
Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов
1. Художник Василий Тропинин писал свои знаменитые портреты 200 лет назад. Он долгое время был крепостным художником. Только во второй половине жизни живописец получил вольную. Став свободным, он мечтал утвердиться в звании художника. Картину «Кружевница» и ещё две работы мастер представил в Академию художеств. Работы портретиста были названы талантливыми. Вскоре бывший крепостной не только был признан художником, но и принят в число академиков.
2. Во времена, когда Тропинин писал свои портреты, было модно изображать на картинах знатных богатых людей. Тропинин же героями своих полотен делал простых бедных тружеников. Он изображал их часто за работой. Труд для простых людей был обычным повседневным занятием. Тропинин уважал людей труда и показывал их жизнь. Он умел замечать в их работе особую красоту и поэзию. Ведь он сам долго был крепостным крестьянином и привык жить своим трудом.
3. На картине «Кружевница» художник изобразил девушку за усердной и кропотливой работой. Она занимается плетением тонкого кружева на коклюшках. Лицо девушки очень доброе и приветливое. Её нельзя назвать красавицей, но девушка миловидна и нежна. Она свежа и юна. Глаза её словно светятся радостью труда, который она выполняет с вдохновением. Взгляд карих глаз кружевницы направлен на зрителя. Она словно на мгновение отвлеклась от работы. Её волосы забраны на затылке, чтобы не мешали трудиться. Только несколько локонов выбились из пучка. Одежда девушки простая и удобная, с короткими рукавами. Они тоже не должны мешать в таком аккуратном труде. На плечи мастерицы наброшен лёгкий светлый платок. Это единственное украшение в её одежде. Одежда девушки очень проста, но аккуратна и чиста. У девушки красивые руки, тонкие проворные пальцы. Видно, что она не выполняет тяжелую и грязную работу. Труд её ценится. Она горда тем, что мастер своего дела. Поэтому девушка смотрит так уверенно и чуть озорно.
4. Картина «Кружевница» – это жанровый портрет. Здесь не просто изображена девушка, но и её труд. Эта картина – сценка из жизни кружевницы. Она внимательно делает свою сложную работу. Плетение на коклюшках требует большой усидчивости и внимания. Мастерице нравится её занятие, она плетет кружева с любовью. Множество коклюшек говорят о том, что узор сложен и требует терпения от мастерицы. Мы можем предположить, что девушка уже имеет большой опыт плетения кружев. Уровень её мастерства большой.
5. На картине использованы неяркие краски, много тёмных оттенков и серого цвета. Однако это не делает картину мрачной. Она живая и уютная. Используются сиренево-серый и серо-зеленый тона. Они подчеркивают дневной свет, что падает на кружевницу. Падающий с боку свет придаёт золотистый оттенок лицу девушки. В целом все цвета на картине приглушенные. Это подчеркивает скромность девушки и серьёзность её работы.
6. Тропинин показал через образ юной рукодельницы красоту простых русских женщин. Их часто не замечаемую, не достаточно ценят. Художник увидел привлекательность и поэтичность образа русской труженицы. Обычные крестьянки не уступают своим благородством и миловидностью знатным дамам. Они скромны и не так ярко одеты, но нежны и привлекают естественной красотой.
7. Картина понравилась мне своей необычностью. Разве что только на полотне художника сегодня можно увидеть плетение кружев на коклюшках. Ещё меня впечатлило то, что картина сделана с любовью и особой теплотой к мастерице. Художник ценил труд простых людей. В своей работе он воспевает любовь к труду у русской женщины, её мастерство в рукоделии.
Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.