Сочинение по комедии Недоросль Фонвизина
Независимо от того, к какой эпохе относится человек, невозможно жить, обходя стороной проблемы воспитания и обучения. От этих понятий зависит место человека в обществе, его судьба, удовлетворенность жизнью.
В произведении Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» автор сталкивает между собой такие понятия, как стремление к знаниям и отсутствие желания слышать об учении, грубость и воспитанность. Каждый герой является примером собственного мировоззрения, в котором имеют место и отрицательные, и положительные идеи.
Главный герой комедии – Митрофанушка, который приходится любимым сыном госпоже Простаковой. Он с ранних лет следует наставлениям матери, оттого в его мыслях нет места ни беспокойству о будущем, связанном с обучением, развитием и трудом, ни уважения к окружающим. Приглашение учителей на дом – это показной момент, в котором главное – не упасть в глазах представителе дворянства. Также губительной силой в отношениях матери и сына является слепая любовь женщины, которая встает на его защиту в любых ситуациях, ограждая от работы. Именно поэтому Митрофан растет человеком, не видящим смысла в учении и труде. Его смысл жизни сводится лишь к тому, чтобы гонять голубей и к ожиданию легкой наживы. Отсюда его неуважение к старшим.
Нелепо выглядят и господин Простаков с податливым характером, Скотинин, не понимающий сути понятия любовь, расчетливый Кутейкин. Им противостоят мудрый Стародум, который никогда не боялся работы, стремящийся к правде крепостной Тришка.
Отголоски тем и вопросов, которые Д. И. Фонвизин поднимает в произведении «Недоросль», проникли во все времена. Пока сам человек не станет управлять своими мыслями, не поймет, что на образовании и трудолюбии держится мир, будут существовать подобные проблемы. Понимание того, что деньги не могут сделать человека абсолютно счастливыми, не свойственно главному герою комедии. Подобные люди живут в своем мире наживы и невежества. Они являются примерами бесчеловечности, презрительного отношения к людям с низким достатком в отношении окружающих, но тем самым проявляют крайнее неуважение к самим себе.
Таким образом, умелое разоблачение насущных вопросов автором произведения «Недоросль» благодаря обращению к сатире, способствовало пониманию читателем того, какое место занимает образованность и другие термины, связанные с этим понятием, в жизни общества.
Сочинение по произведению Недоросль (2 вариант)
Мне жаль главного героя этого произведения. Он глупый, вредный… Его никто не любит! Он хочет жениться, а девушкам не нравится. Любит его только мама, но совсем слепо. Не видит его недостатков, на все закрывает глаза. Получается, что только хуже ему делает своей заботой!
Это у нас называется – «баловать». Она ему всё всегда покупала, вот сынок и стал избалованным. Ни о ком, кроме себя, не думает. Наверняка, он и не пробовал сам заработать летом. Хотя бы листовки раздавать! Тоже не самое легкое занятие… И тогда бы он понял, как деньги зарабатывать. А сколько его мамаша тратила на этих репетиторов? И главное, что они только уже делали видимость уроков. И сам ученик совсем не хотел заниматься!
И я так понимаю, что маме его состояние тоже досталось просто так – по наследству. (Она тоже листовки не раздавала, даже в молодости!) Вот почему она тоже не проверяла успеваемость сына. А ещё ей ведь хотелось верить, что он лучший у неё во всём! У матерей часто так… В общем, и её тоже жалко! Не даром она Простакова! Хотя сама по себе она не вызывает симпатии. Очень уж ругается на своих слуг. В самом начале отдаёт кафтан слуге, а не портному, чтобы после ругаться, что плохо сшил. И вором его обзывает, и скотом. А ещё она бьет слуг! Совсем отрицательная героиня.
Нравится мне героиня – Софья. Она красивая и умная, она понимает весь обман, то есть лесть. От неё Простаковой нужны только деньги, а Мирофанушке ещё и красота. Но Софью так просто не обвести вокруг пальца. Хорошо, что её дядюшка Стародум за неё вступается, помогает ей. Настоящий волшебник он! Думаю, что из этой комедии легко сделать сказку!
Немножко это произведение и похоже на сказку. Наказание для плохих приходит в финале и очень даже неожиданно. Настоящие влюбленные могут быть вместе, пожениться! Если бы написали вторую часть, то там обязательно плохие бы перевоспитались… И проблема была б в том, что Митрофана назначили на важную должность (мама постаралась бы), а он совсем не дотягивает до неё. Не понимает, что ему нужно делать. И даже всё портит! Но после честно пройдёт курсы повышения квалификации, всё наладится. Может, вторую часть автор написал и сжег, как и Гоголь? Я бы прочёл продолжение… Думаю, что сейчас эта проблема тоже важна. Есть у нас свои недоросли!
По-моему, это интересное и актуальное произведение. Можно смеяться с автором, но и учиться на примерах героев. И достаточно легко читается, кстати.
Вариант 3
В произведении в роли недоросля и неуча выступает парень Митрофанушка. Он очень испорченный, так как отсутствует воспитание, а также плохим примером.
У Митрофанушки есть воспитательница пожилого возраста, которая заботилась о том, как Митрофан поел. Также у него есть несколько учителей, которые хотят дать ему хоть какие-то знания. Дубиноголовый Митрофанушка совсем не желает заниматься обучением, он оскорбляет учителей и прерывает уроки. Он не стремиться хоть что-то понять.
Митрофанушка является злым подростком, который не любит никого, также он невежественный и агрессивный. Мальчик хитер, так как является мамочкиным сыном, то порой ей льстит. Юноша совсем ничего не умеет делать, так как всегда находился под чрезмерной опекой своей матери.
Его мать госпожа Простакова является очень грубой женщиной, не образованная помещица держит в страхе весь свой дом, она некая тиранша. Она избивает и оскорбляет своих крестьян. Но зато очень любит своего сына Митрофанушку. Простакова стала для сына плохим примером.
Однажды женщина-тиран узнает такую новость, что ее воспитаннице Соне по наследству от дяди досталось целое состояние. И у нее созрел план-женить своего сыночку на девушке. Но Софья совершенно этого не желает, так как уже влюблена в другого мужчину в Милона, который является офицером. Дядя Митрофана, Скотинин, также имеет желание жениться на Софье.
В конце произведения все же госпоже Простаковой не удается добиться желаемого, ее планы были разрушены. Крестьяне ушли от женщины, а собственный сын ее оттолкнул. А также дядя Софьи помог влюбленным и увез их в столицу.
Также героям произведения от несправедливости помогает спастись чиновник Правдин, который был назначен, чтобы проинспектировать имение семьи Простаковых, он приложил свои усилия, чтобы освободить крестьян и Софью от жестокой женщины.
Автор произведения поднимает такие вопросы как воспитание. Речь идет о том, как не нужно воспитывать своих детей. Чрезмерная любовь и опека может сделать из ребенка паразитирующего человека, который ни к чему не приспособлен. А также считает невежественных и необразованных людей подлыми и низкими.
По комедии Недоросль
Несколько интересных сочинений
Настоящий мир невозможно представить без интернета. Любой человек хоть раз в день выходит в сеть. Я также не могу прожить дня, не посетив интернет
Сейчас, каким-то странным становится феномен кумира молодежи. Среди своих сверстников регулярно вижу увлечения каким-то малодостойными личностями, которые из себя фактически ничего не представляют и при этом выбираются как кумир для подражания
Все произведения Пушкина гениальны и считаются высшей степенью культуры и образованности человека. К этому числу относится и «Сказка о царе Салтане». Волшебная сказка в стихах о том, что добро торжествует над злом.
В сложное военное время люди продолжали надеяться, что останутся в живых и увидят родных, близких, а также наступит мирное время. Они спокойно начнут трудиться и больше не будут слышны взрывы
Сергей Есенин – это жемчужина русской поэзии. В своих произведениях молодой поэт отражал свои переживания, мысли и чувства. Многие стихотворения Сергея Александровича автобиографичны, поэтому наполнены не только любовными переживаниями
Сочинение по комедии Недоросль Фонвизина
Произведение «Недоросль» является одним из самых успешных произведений Д.И. Фонвизина. Оно написано в 1782 году, но до сих поря является популярным и в наши дни. Постановки по произведению «Недоросль» имеют большой успех в современных театрах.
В произведении «Недоросль» рассказывается о дворянстве и крепостничестве, существовавших в Российской Империи. Большое внимание в те времена уделялось теме воспитания достойного человека и гражданина. Она и стала одной из основных в комедии Д.И. Фонвизина.
Одним из основных персонажей комедии «Недоросль» является Митрофан Простаков – ленивый и эгоистичный подросток, сын дворянской семьи Простаковых. Вообще в комедии «Недоросль» все герои имеют говорящие имена и фамилии, позволяющие сразу охарактеризовать своего хозяина или хозяйку.
Мать Митрофана, госпожа Простакова, ласково называет сына Митрофанушкой, балует его и исполняет любые капризы своего чада. Сама она глупая и невежественная особа. По такому же принципу воспитывает сына и его отец. Вседозволенность и отсутствие воспитательного процесса вырастили Митрофанушку человеком, не уважающим своих родителей. Над матерью он потешается, играет на ее чувствах, грубит и огрызается.
Главным примером отвратительного поведения в семье Простаковых стало отношение госпожи Простаковой к своему супругу. Она не уважает мужа, не считается с его мнением, а он в свою очередь перекинул на нее всю заботу о доме и хозяйстве и оставил ее без помощи.
У Митрофана отсутствует жизненная цель, он хочет лишь есть, гонять голубей и лентяйничать. Он не хочет учиться, а хочет жениться, и госпожа Простакова наняла ему учителей только потому, что таким был царский указ. Сама же женщина считает все эти науки бесполезными.
В невесты госпожа Простакова желает записать девушку-сироту Софью. Позже выясняется, что дядя Софьи жив и подготовил для племянницы не плохое наследство. Сделав Софью женой Митрофана, Простакова тем самым надеялась прибрать к рукам наследство девушки. Но всем этим помыслам не дано было осуществиться.
Проблема воспитания и образования актуальна и в наши дни. Даже сегодня встречаются родители, отдающие своих детей в школу «для галочки», просто потому что того требует общество.
Сочинение 2
«Недоросль» написал Фонвизин, данная комедия затрагивает указ, введенный в восемнадцатом веке в России. Указ говорил о том, что абсолютно все в стране должны были иметь образование, в противном случае неграмотные люди не могли вступать в брак.
В комедии Фонвизина главным сословием является дворянство, он показывает, как формируется личность у молодого поколения дворянства. Здесь ярко видна позиция Фонвизина: он считает, что только образованные люди могут спасти Россию, помогать развиваться стране.
Муж Простаковой понимает, что такое воспитание идет не на пользу сыну, но боится высказать свое мнение, поэтому оставляет все как есть. Это еще одна из характеристик дворянства восемнадцатого века. Но введение нового указа вынуждает нанять для Митрофана учителя, который бы объяснял азы наук, языков. Любящая мать делает это, но все бесполезно. Митрофанушка думает только о будущей свадьбе, а науки совсем ему не интересны. Несмотря на это, Фонвизин надеется на лучшее для России, что реформа способна поднять уровень образования в стране среди дворян.
По комедии Недоросль
Популярные сочинения
Перед нами один из прекрасных и величественных пейзажей Ивана Ивановича Шишкина. Картина была создана в окрестностях Петергофа и Ораниенбаума в 1891 году. Шишкин снимал дачу в этих местах и создал здесь несколько полотен.
Супруга Григория Мелехова – Наталья – одна из ключевых героинь романа «Тихий Дон». Автор знакомит нас с еще совсем юной и светлой Натальей, которой предстоит выйти замуж за Мелехова, но с мужем красивой и работящей девушке не повезло
Сочинение: Проблемы в комедии «Недоросль» (Д. Фонвизин)
Автор: Guru · 03.04.2018
(276 слов) Д. Фонвизин — знаменитый русский литератор, чьи произведения не теряют актуальности и по сегодняшний день. Недаром проблемы, затронутые автором, до сих пор являются предметом спора. Что же это за спор, и почему он вечен?
«Недоросль» — комедия, которая собрала в себе весь перечень остросоциальных проблем: образование, воспитание, невежество и деспотизм по отношению к окружающим людям. Семья Простаковых вобрала в себя все распространенные пороки, которые и в наше время бытуют среди людей. Например, Митрофанушка желает «поскорее жениться», а не «учиться». Такое воспитание ему дала мать — госпожа Простакова, которая лично не занималась образованием сына и привила ему такие качества, как леность, праздность и излишняя избалованность. Такое поведение полностью оправдает его в глазах матери, которая «души в нем не чает». Проблема, поднятая автором, заключается в том, что герои не видят своего плачевного положения до тех пор, пока оно не выйдет из-под контроля. Так и в жизни все знают, как надо и не надо себя вести, но не желают критически отнестись к себе и начать избавляться от недостатков.
Другая проблема – это жестокое отношение к крепостным. Госпожа Простакова обращается с ними грубо и надменно, тогда как с гостями она учтива и добра. Такое поведение говорит о неправильных нравственных идеалах и желании получить выгоду от общения с «господами». Если проблема крепостничества себя изжила, то лицемерие и алчность остались нетронутыми, как и социальное неравенство. Многие люди, подобно героине Фонвизина, охотно помыкают нижестоящими сослуживцами или бедными выходцами из своего окружения, а вот вышестоящим и богатым знакомым они льстят и подхалимничают.
Несмотря на «ужасы жизни», описанные автором, выход все же есть — новая система образования, которая приведёт к формированию нравственного начала. Именно оно является «спасением» для общества любого времени, вот почему Софья является ярким примером такого умозаключения писателя.
Примеры сочинений по произведению Фонвизина «Недоросль»
Сегодня ученики пишут мини-сочинения по произведению «Недоросль». Это знаменитая комедия русского писателя Дениса Ивановича Фонвизина. В ней автор рассказывает читателям об избалованном мальчике. Ученики знакомятся с этим произведением в 8 классе. Сочинение «Недоросль» по литературе может включать в себя описание главных героев, а также общий анализ комедии. Полезно ознакомиться с несколькими примерами его написания из сборника ГДЗ.
Общий анализ
Если рассматривать краткое содержание произведения, то следует выделить основные моменты. В своей комедии Денис Иванович Фонвизин рассказывает читателям о мальчике по имени Митрофан, который вырос в семейке богатых землевладельцев.
Все действия, описанные в произведении, происходят в помещичьей деревне Простаковых. Именно к ним и принадлежит семья этого мальчика. Их образ стал собирательным. На примере этой семейки автор хочет показать читателям все проблемы и пороки, которые были характерны для дворянства. Яркие представители высшего сословия тех времен отличались чрезмерной жаждой денег, физическим превосходством и положением в обществе. Фонвизин считал, что этот социальный слой находится в упадке, так как у дворян напрочь отсутствует воспитание и образование. Именно эти качества Денис Иванович и пытался отразить в героях произведения.
Образ семьи
Митрофан — это основной персонаж. Маменькин сынок, изнеженный, у него напрочь отсутствуют какие-либо интересы и стремления в жизни. Для него характерен глупый нрав. Этот мальчик ничего не хочет. Ему нравится только спать и веселиться. Такой характер является результатом неправильного воспитания его матери, а также ее чрезмерной опеки. Женщина слишком любит своего Митрофанушку, она готова потакать любым капризам и слабостям сына.
Также в произведении автор отражает отношения, происходящие внутри семьи. Отцом является помещик Простаков. Ему не нравится, что его супруга слишком опекает Митрофанушку. Но так как Простаков боится свою жену, он решает не вмешиваться в воспитание сына.
Сама госпожа представляет собой типичную дворянскую женщину. Она плохо воспитана, бестактна и груба. При этом подобные черты она проявляет не только по отношению к крепостным крестьянам, но и к своим родственникам.
Посыл автора
В комедии Фонвизин решил красочно описать самые сложные ситуации, возникающие между богатыми помещиками и простыми крестьянами. Внутри произведения можно найти сообщение о том, что крепостные очень часто подвергаются насилию со стороны высших господ. В своей комедии автор несколько раз говорил о том, что Простаковы бьют людей и унижают их, так как те находятся ниже по социальному положению.
Несмотря на то что текст может показаться веселым, автор хотел показать читателям борьбу между богачами, которые любили только себя и деньги, и действительно благородными личностями, например, офицером Милоном или чиновником Правдиным. В конце комедия можно увидеть, к чему приводит такая жестокость и чрезмерная жажда власти богатых персон.
Также следует отметить, что фамилии в этом произведении выбраны неслучайно. Всё было по плану. В литературном шедевре каждое имя отражает суть и характер основных героев.
Например, Простаковы олицетворяют невежество и необразованность семьи. Что касается чиновника Правдина, то он предстал перед читателями в образе честного служащего.
Несколько примеров коротких сочинений
Рассматривая примеры сочинений для 8 класса на тему «Недоросль», также следует уделить внимание небольшим рассуждениям. Кстати, такие изложения могут потребоваться для подготовки к ОГЭ. Часто при написании каких-либо сочинений, докладов по литературе или русскому языку требуется привести конкретные примеры из произведений.
Смысл «Недоросли»
В начале XVIII столетия был издан указ о том, что каждый дворянин должен иметь образование. И если это предписание будет проигнорировано, то недоучки не имеют права вступать в брак. Именно такой документ и положил начало к написанию известной комедии Фонвизина «Недоросль».
В этом произведении автор смог передать проблему становления личности молодых людей, которые принадлежали дворянскому сословию. Фонвизин огромное внимание уделил конкретно обучению детей. Он полагал, что только образование и воспитанность способны изменить дальнейшее будущее российской империи.
В комедии читатель знакомится с молодым человеком по имени Митрофан. По происхождению главный герой является творением. Его окружают личности, отличающиеся очень скверным характером и дурным нравом. Противопоставление главном лицу служат такие герои, как:
Эти персонажи обладают теми чертами характера, которые являются, по мнению Фонвизина, самыми ценными. Через этих личностей автор смог выразить свои идеи. Простакова и Скотинина являются олицетворением самого скверного и ужасного, что присутствует в этом мире. Мать Митрофана так сильно любит своего сына, что это в определенный момент становится невыносимо терпеть.
Мальчик не может ступить и шагу, не предупредив об этом свою матушку. Конечно, это начинает быстро надоедать. Никто не спорит, что забота является хорошим качеством. Но её переизбыток отрицательно сказывается на характере людей. В принципе, такое поведение матери отразилось на отношениях с Митрофанушкой.
Манера разговора у всех героев сильно различалось между собой. Это зависело от особой характеристики персонажей. Например, Митрофан был слишком молчалив, он никогда не умел красноречиво выражать свои мысли. Правдин, напротив, поражал окружающих богатым словарным запасом. Софье по натуре была изящной особой, разговаривала соответствующе. Простакова довольно часто позволяла себе выражаться грубо, как это было присуще крепостным крестьянам. Каждый обладал своими особенностями.
Автор хотел передать читателям, как неприятно слушать необразованных, невоспитанных, грубых людей. Богачи попросту забыли, в чём заключается не только дворянское, но и человеческое достоинство.
Характеристика произведения
Главным героям известного произведения «Недоросль» является Простаков, который представляет дворянский род. Вообще, его имя, Митрофан означает «подобный». Наверное, мать его так назвала, желая показать окружающим, что она будет воспитывать сына, который в будущем будет похож на неё. Женщина планировала оставить Митрофанушку рядом с собой до его 26-летия. Она даже не хотела отпускать его служить в армию. Что касается самой госпожи, то для неё были характерны не особо положительные качества:
У сына напрочь отсутствовала какая-либо мотивация достигать поставленных целей в жизни. Планов на будущее тоже он никогда не строил. Главной задачей для него было вкусно покушать. Мать говорила, что пока её сын ещё недоросль, это является несомненным плюсом. Сам Митрофан целыми днями ничего не делал. А когда он желал затеять шалость, он говорил об этом своей матушке. Женщина поощряла безделье сынка, называя всё это лёгким баловством.
Читатели не могли не запомнить известную всем фразу: «Не хочу учиться, хочу жениться». Митрофанушка полагал, что он не способен познавать науки. И даже в этом вопросе матушка его поддерживала. Несмотря на то что воспитание было совершенно неправильным, женщина очень любила своего сыночка. И когда он объедался, мать предлагала ему покушать ещё.
Если Митрофанушку кто-то обижал, женщина постоянно защищала его, не позволяя кому-либо обращаться плохо с ребёнком. Несмотря на все ожидания, Митрофан относился к своей матери пренебрежительно. Он постоянно её отталкивал, отворачивался, когда она желала ему помочь. Митрофан не хотел, чтобы мать целыми днями находилась рядом.
Вообще, парнишка не питал особых чувств к окружающим людям. Например, он вел себя слишком пренебрежительно и грубо со своим родным дядюшкой. Он мог огрызаться на него. Что касается воспитания Митрофана, то им занималась добрая женщина по фамилии Еремеева. Она хотела научить парнишку чему-то умному и хорошему. Сам Митрофанушка представлял собой достаточно высокомерную натуру. Он полагал, что люди всегда должны ему помогать. Автор хотел показать читателям, что в каждом человеке присутствует частица этого персонажа. Когда люди испытывают подобное, они частично становятся Митрофаном.
Как я понимаю комедию
В произведении Фонвизина рассказывается о недоросле, которого воспитывали неправильным образом. Со временем мальчик превратился в ленивое, неспособное ни к чему существо, отличающееся жестокостью.
Сам сюжет произведения происходит в небольшой деревушке, где всем заведует госпожа по фамилии Простакова. В произведении Фонвизина она сыграла одну из главных отрицательных ролей. Для женщины характерны властность и жестокость. Она презирает абсолютно всех вокруг:
Если к таким качествам также еще прибавить абсолютную безграмотность, то перед читателями предстаёт типичный для тех времен пример одной из дворянских особ. Простакова никого не любит, но обожает своего сына Митрофанушку.
Паренёк является точной копией своей матери. Он стал абсолютно невыносимым в поведении и ужасным в характере. Все дни он ленится, ничего не делает, обжирается. Митрофанушка презирает собственного отца, не воспринимая его, как личность. Что касается безграмотности сына, то это полностью заслуга матушки. Учиться всё-таки было обязанностью, а не интересным занятием. Простакова вынуждена исполнять новый закон, но не одобряет его. Недоросль лишь делает вид, что пытается учиться. Всех своих преподавателей он критикует.
Комедия до сих пор является актуальной в настоящее время. Сложно признать, но люди сегодня тоже делятся на богатых и бедных. При этом первые являются образованнее, мудрее и честнее.
Автор произведения «Недоросль» смог точно передать атмосферу времён дворянства, а также образы зажиточных помещиков. Он описал типичную биографию Митрофана, который был любимчиком своей матери. Недалекий, невоспитанный, неоднозначный паренёк не вызывает никаких положительных эмоций. Таких людей может исправить лишь собственное стремление и желание.
Сочинение по произведению Недоросль Фонвизина 8 класс
В начале восемнадцатого века в Российской империи издали указ о том, чтобы каждый дворянин имел образование. Если предписание царя не будет исполнено, то недоучки не могут вступать в брак. Именно этот документ и положил начало легендарной комедии Фонвизина.
В произведении «Недоросль» автор тщательно рассмотрел дворянство, а именно, проблему становления личности юных людей из семьи помещиков. Фонвизин придавал огромное внимание именно воспитанию детей. Он считал, что лишь воспитанные и образованные люди могут изменить будущее России. В комедии фигурирует такой молодой человек, как Митрофан. По своему происхождению дворянин, его окружения составляют люди с дурным нравом. Противопоставлением этому герою служат такие персонажи, как Стародум, Милон, Правдин и Софья.
Именно эти персонажи имеют те черты характера, которые так ценил Фонвизин. Через их уста автор выражал идеи, которые летают среди образованного и интеллигентного общества. Простковы и Скотины, в свою очередь, являются полным воплощением самого ужасного и скверного. Мать Митрофана настолько любит сына, что это, парой, становиться невыносимо терпеть. Митрофан не может и шагу ступить без ведома матушки. Естественно, это быстро надоедает. Забота – это безусловно отлично, но ее бывает чересчур. В принципе, как было в ситуации с Митрофаном и его матерью.
Речь у всех героев тоже отличительно различалась. Это тоже служило особой характеристикой каждого персонажа. К примеру, Митрофан не блистал красноречием, был молчалив. Правдин же, наоборот, поражал всех своим словарным запасом. Речь Софи была изящна, как и она сама. Простакова часто использовала довольно грубые выражения, которые присущи крестьянам. У каждого из них были свои особенности.
Фонвизину довольно неприятно все это общество грубых, невоспитанных, необразованных людей. Которые просто забыли, что такое дворянское и человеческое достоинство. К сожалению, для данного сословия того времени стало нормально полное отсутствие культуры, множество фальши, грубых слов. Они перестали заботиться об образовании, довольствуясь тем, что есть. Не задумываясь о том, что их ждет в будущем.
2 вариант
Центральным персонажем в произведении «Недоросль» гениального писателя Фонвизина считается Простаков, представитель дворянского рода. Вообще, Митрофан означает «подобный», то есть чем-то схожий на мать. Но возможно таким образом, матушка Простакова хотела показать окружающим, что она хочет воспитать сына, похожего на себя. У неё была мысль оставить сына при себе до 26- летия, и даже не отпустить его в армию на службу. А сама госпожа Простакова обладала твердолобостью, редко слушала других, и именно поэтому переубедить её зачастую было очень трудно. У её же сына отсутствует какая-либо мотивация и цели в жизни, но он любил вкусно покушать. Она говорила, что пока он ещё недоросль, пока ещё его можно женить и не отдать на службу, то такая возможность должна непременно послужить в плюс. Сам Митрофанушка днями бездельничал и, предупреждая об очередной шалости, он говорил об этом матери, а она в свою очередь поощряла его безделье и называла это «лёгким баловством».
И конечно же всеми известная фраза Митрофанушки: «не хочу учиться, хочу жениться». Он считал, что «к наукам он не способен». И даже в этом вопросе мать его поддерживала. Но стоит отметить, хоть и воспитание у неё было неправильным, она очень его любила. Даже когда он объедался, она говорила ему, чтобы он покушал ещё. А когда его кто-либо обижал, мать всегда вставала на защиту сына, не позволяла никому плохо с ним обращаться, рассчитывая на то, что он ответит таким же отношением в дальнейшем. Однако, несмотря на её ожидание, Митрофанушка к матери относился пренебрежительно, он постоянно отворачивался от неё, отталкивал в ситуациях, когда она хотела ему помочь, не хотел, чтобы она присутствовала рядом с ним, и также считал себя крайне умным.
И вообще к окружающим Митрофанушка не питал приятных чувств, например, к своему дядюшке Тарасу по фамилии Скотинин, он также относился пренебрежительно и грубо, постоянно огрызаясь на него и советуя ему убираться. Воспитанием же сына занималась за низкую плату добрая женщина Еремеевна, которая очень хотела научить его чему-то хорошему. Однако другие учителя крайне часто серчали на него. Митрофанушка при этом всём был человеком достаточно высокомерным и считал, что все люди прямо должны отчаянно ему помогать. Автор хотел нам изобразить, что в каждом из нас есть как бы частица такого персонажа как этот Митрофан, и когда мы ленимся, мы частично и становимся на него похожими. К таким людям как он, относиться или хорошо, или плохо очень трудно, ведь они очень неоднозначные, они недалёкие, невоспитанные, и с ними общаться нет никакого желания. Единственная надежда на исправление у такого человека, если он сам этого захочет.
Сочинение 3
В восемнадцатом веке словом «недоросль» именовали молодых дворян, не получивших от своего учителя удостоверения об окончании ими обучения. Замысел создания комедии, высмеивавшей грехи современного русского общества, впервые зародился у Дениса Ивановича Фонвизина в конце 1778 года, уже после своего возвращения из Франции. Впервые комедия опубликована в далеком 1783 году. Все последующие поколения пытались всеми способы не походить на известного и противного всем Митрофанушку
Митрофанушка является избалованным барчонком, которого с самого детства холит и лелеет его матушка госпожа Простакова. День ото дня Митрофан только и делает, как объедается без всякой меры. Остальное время он любит проводить в своей голубятне. Он необычайно ленив и глуп и в этих науках ему помогает немец-учитель Вральман, усердно оправдывая его лень, за что чуть было и не получает по голове. В итоге, за два года изучения арифметики, едва способен досчитать до трех, читать же научился только по слогам.
Злонравие свойственно его матери не с меньшим успехом перешло и к сыну, в основном показывая вид на тех, кто не может ему ответить или дать сдачи. Особенно он любит лаяться со своими учителями и всячески оскорблять свою няню, кормилицу, которая воспитала его с рождения и практически заменила ему мать. Но и к родной матери он расположен не более, ежели к кому другому, ясно демонстрируя это грубым с ней обращением, а главное обидными для, под конец потерявшей слишком многое, госпожи Простаковой словами: «да отвяжись матушка, как навязалась».
Трусость, которая нередко присуща особенно глупым людям обнаруживается, когда Скотинин пытается побить его за откровенное желание жениться и он, вместо того, чтобы защищаться, выдвигает вперед свою няню, прикрываясь ей от возможных ударов.
Во всем своем существе Митрофан представляет собой невежественного, ленивого, трусливого, злого, глупого, словом человека дошедшего последней степени своего совершенства. Таких, как он были миллионы тогда, но и теперь остались десятки миллионов людей, не желающих учиться, считающих, что абсолютное большинство знаний никому не нужно и никогда не пригодиться. Правильно сказал Вральман о Митрофанушке, заглянув далеко вперед: «таких на свете миллионы, миллионы. Как ему не выбрать себе компании?»
Вариант 4
Комедия Фонвизина «Недоросль» повествует о недоросле, который воспитывался таким ужасным образом, что постепенно стал превращаться в некое ленивое, ни к чему не способное, и к тому же жестокое существо.
Сюжет комедии развивается в деревне, где командует крепостница по фамилии Простакова. Она играет в комедии главную отрицательную роль. Жестокая и властная госпожа Простакова презирает всех вокруг: свою свиту, крестьян и в том числе собственного законного супруга. Если ко всем этим качествам приплюсовать ещё и её абсолютную безграмотность – то перед нами будет типичный пример одной из представительниц дворянства, против которого и выступает автор в своей комедии. Простакова не любит никого, за исключением своего сына Митрофана.
Митрофан – кошмарная копия своей матери. Он целиком и полностью унаследовал ее невыносимое поведение и ужасный характер. Целыми днями он предается лени, обжорству и тирании домашних. К отцу он относится презрительно и вообще не воспринимает его как человека. Безграмотность, к слову сказать, тоже полностью заслуга его матери. Так как теперь дворяне имели право выбора – служить ли не служить, Митрофан пребывал при матери. Учиться всё же было обязательно, Простакова закон исполняет, но не слишком то его одобряет. Недоросль только делает вид, что учится, учителей всячески третирует и критикует. На самом деле мечта Митрофана – стать единоличным хозяином всего имения и распоряжаться в нём по своему усмотрению, так как пожелает его бестолковая сущность. Поэтому он только и делает, что ждёт кончины своих родителей.
В деревне Простаковой крепостной строй продержался бы ещё не один век, если бы в один прекрасный момент Митрофанушка не бросил в сторону матери решающую реплику, что мол, отвяжись ты от меня, вот навязалась. Вот именно здесь произошло крушение всех устоев Простаковой, основанных на жестоком обращении и банальном невежестве.
Комедия не потеряла своей актуальности и в наши дни. Люди все также делятся на бедных и богатых, богатые считают себя хозяевами жизни, они позволяют вести себя с бедными жестоко и бесчеловечно, в то время как бедный человек довольно часто оказывается гораздо образованнее, честнее и мудрее многих богатеев.
Также читают:
Картинка к сочинению По произведению Недоросль
Популярные сегодня темы
Если представить, что вы легли спать в свою постель летним вечером. Вдруг происходит значительный грохот, а из окон стали вылетать стекла. Рядом разрушаются массивные здания, а во дворе поднимаются черные столбы дыма.
Повесть Детство стала самым первым произведением Льва Толстого, которое принесло ему славу. Он совершил, своего рода, переворот в литературе, углубившись в изучение тайн человеческой души.
Известный во всем мире роман под названием «Преступление и наказание» написан Федором Михайловичем Достоевским. Особой сюжетной линией протекает взаимоотношения главных героев произведения
В комедии «Ревизор» Николай Васильевич Гоголь, изображает очень много персонажей и каждый из них мечтает о своем. Хочет сделать свою жизнь лучше. И все ждут, когда уже уедет ревизор чтобы реализовать
Мама вместе с сыновьями Чуком и Геком живут в Москве. Отец работает начальником разведовательно – геологической станции. Чук полный мальчик, который любит собирать разную мелочь.