Как писать статьи?
Прочитав наш мастер-класс, Вы сможете написать интересную статью, даже если никогда ранее этим не занимались.
Написание статей – полезный навык, с помощью которого можно заработать, например, продавая статьи напрямую журналам, сайтам или через биржи для копирайтеров. Также Вы можете размещать интересные статьи на своем сайте или в блоге.
Что такое статья?
Статья относится к аналитическому жанру. Автор статьи ставит проблему, проводит ее анализ и предлагает решение (делает выводы).
Например, в нашей статье проблема – научить читателя писать интересные статьи для сайтов, журналов и газет. В процессе мы разберем, как это сделать, и сформулируем выводы по итогам мастер-класса.
Структура статьи
1. Заголовок
Фраза, обозначающая проблему, которую предлагает проанализировать автор. Заголовок статьи должен быть кратким и ясным, привлекать внимание, вызывать интерес. Хорошо работают заголовки, в которых содержится вопрос.
Пример хорошего заголовка
«Стоит ли покупать акции российских компаний?»
Пример плохого заголовка
«Акции российских компаний растут».
Данный заголовок не обозначает проблему и не понятно, чему будет посвящена статья.
2. Вступление
Как правило, один абзац текста, который подробно раскрывает проблему, поставленную автором, и обозначает ее важность для читателя. Если заголовок привлекает внимание читателя, то вступление должно побудить прочитать статью до конца.
Например, Вы пишете статью на тему мойки автомобиля с заголовком «Стоит ли мыть машину зимой?»
Вступление для статьи может выглядеть так: «Многие автовладельцы не знают, мыть или нет машину зимой. С одной стороны – стоит смывать с кузова грязь с реагентами, вредными для кузова. С другой стороны – мойка автомобиля зимой может навредить из-за разности температур кузова и воды (тепловой удар). Давайте разберемся, что вредит машине больше».
3. Содержание статьи
Состоит из анализа проблемы с точки зрения автора. Вы должны привести разные точки зрения на решение проблемы и выбрать наиболее подходящее на Ваш взгляд решение. Содержание статьи оживляют примеры из личной практики, комментарии, цитаты.
Если текст статьи получается большим, стоит разбить содержание на отдельные части и для каждой сделать подзаголовок, как в данном материале на тему, как написать хорошую статью.
4. Заключение
Один абзац с Вашими выводами. Например, в статье о мойке автомобиля можно завершить статью выводом – стоит или нет мыть машину зимой.
Пишем статью шаг за шагом
Вы выбрали тему статьи (проблему). Что делать дальше?
1. Составляем план статьи.
Можно краткий (как сделано в примере ниже), можно – тезисный. В плане отражаем, какие выводы нам нужно получить и как аргументировать свою позицию. На этапе плана можно придумать заголовок – хотя ряду авторов удобнее придумывать заголовок в конце.
Пример плана для статьи:
Заголовок
Как правильно написать статью?
Вступление
Умение правильно и быстро писать статьи – важный навык. На нем можно хорошо заработать. Как научиться писать статьи – вы узнаете из нашего мастер-класса.
Содержание
Требования к структуре статьи (нумерованный список с примерами)
Порядок написания статьи (нумерованный список с примерами)
Заключение
Мы научили Вас писать статьи!
2. Пишем вступление, в котором обозначаем важность проблемы для читателя.
3. Пишем содержание согласно плану.
Используйте нумерованные и ненумерованные списки для перечислений, таблицы и диаграммы для представления информации.
4. Пишем заключение.
5. Делаем перерыв 5 минут, пьем чай или кофе.
6. Возвращаемся к тексту статьи. Читаем его еще раз, правим формулировки, некрасивые фразы, исключаем из текста избыточные слова. Например, фразу «очень хорошо» можно заменить на слово «хорошо». Многие вводные фразы можно убрать (кстати, тем не менее и другие).
7. Придумываем интересный заголовок.
Полезные статьи по теме:
Лучшие биржи статей для заработка. Узнайте, как и сколько можно заработать написанием статей для сайтов.
Пару советов для авторов
Используя нашу инструкцию, Вы сможете написать статью для журнала, сайта или газеты, сделать научный материал или интересный пост для блога. Дерзайте, у Вас все получится!
Как легко написать любую статью?
В данном видео описаны четыре приема, которые позволят Вам написать интересный и красивый текст с минимальными усилиями.
Прочитав дополнительные материалы ниже, Вы сможете научиться писать не только статьи, но и тексты других жанров.
Статья о проведенном мероприятии
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Мы эти зимние каникулы не забудем никогда….
8 января была проведена экскурсия в зимний лес на Эстонку с целью провести развлекательно-познавательную программу «Снежный бой или Снежные забавы». В этом мероприятии были задействованы учащиеся 1 б класса и их родители. Получилось семейное развлечение, своего рода Поход выходного дня. В программу данного мероприятия вошли катание в собачей упряжке, катание с горы, веселые зимние старты, а также хоккей на снегу…. К сожалению, в наши планы вмешалась погода, и конкурс снежных фигур и крепости пришлось отменить, так же как и снежный бой не получился, т.к. снег в этот день был не липким. Но это не помешало всем участникам отлично отдохнуть на свежем воздухе и получить заряд хорошего настроения. Целью данного мероприятия было: сплочение классного коллектива, развитие двигательных и коммуникативных способностей, укрепление здоровья, пропаганда здорового образа жизни.
Все желающие и дети, и родители с удовольствием и задором посоревновались между командами: «Молот» и «Акулы», и с результатом «Победила дружба» отпраздновали победу жаренными сосисками на костре с чаем и соком. Родители детей подготовили стол, мангал и другое оборудование для пикника, особенно хочется отметить семью Соловьевых, которые взяли организацию застолья на себя.
В промежутках между трапезой дети играли в хоккей на снегу с мячами и пытались забить как можно больше голов в импровизированные из лыжных палок ворота. В это время с горы то и дело доносились звонкий смех и радостные крики от любимой зимней забавы катания с горы. Тут фантазии и разнообразия не было предела, начиная от ледянок и заканчивая специальным корытом все с удовольствием покоряли гору друг за другом, а некоторые устраивали и групповые поездки «Паровозиком» или все вместе.… Четвероногий друг семьи Чертовых по кличке Авен катал ребят на тюбингах в собачей упряжке. Мы и не подозревали, насколько дружелюбным может быть хаски, чем и заслужил любовь маленьких детских сердец и вкусное угощение за свои труды. В заключении этого мероприятия для детей было организовано катание на снегоходе, желающих выстроилась целая очередь.
Ребята любят соревноваться, любят подвижные игры, любят спорт, поэтому все мероприятия прошло интересно и весело. Помимо спортивных мероприятий, ребята получили большой блок информации на нужную и важную тему. Тему здоровья. Была проведена с учащимися беседа на тему «Здоровый образ жизни, влияние зимних видов спорта на здоровье». С помощью загадок мы вспомнили существующие зимние забавы и применили на практике некоторые из них.
«Поход выходного дня» получился весёлым, интересным и поучительным.
Результатом данного мероприятия можно считать отзывы участников:
Неустроевы, Уралевы и Казанцевы: «Надо еще летний «Поход выходного дня» организовать!»
Поздеевы (выписка из Вайбера): «Эмоциям нет предела))))) Всем спасибо. »
Лучихины (выписка из Вайбера): «Все было отлично! Ради такого отдыха нужно отложить все дела))))»
Сайфитовы (выписка из Вайбера): «Классно отдохнули. Спасибо нашему учителю, что она у нас активная! И большое спасибо организаторам! Надо повторить!»
Мезенцевы: (выписка из Вайбера): «Нам очень понравилось. Давно так не отдыхали. Спасибо.»
Бабенковы (выписка из Вайбера): «Очень понравилось, все просто замечательно.»
Статья в газету пример
Сейчас вы – мои читатели, но, судя по статистике, каждый второй мечтает проверить себя в качестве автора, а каждый пятый осуществляет эту мечту – хоть раз в жизни, хоть и не очень удачно, но все-таки. Хорошо написанный текст – это своеобразный капитал.
И неважно, какого он жанра и объема, неважно, заметка это в городскую газету, или роман – у всего, что хорошо написано, есть общие характеристики: оригинальность изложения, незатертость синонимов, незакостенелость языка. Качественно написанную вещь легко читать, понимать и запоминать.
На практике мы не пишем только пресс-релизы, адресованные журналистам. Несомненно, что мы будем писать информацию, адресованную определенной аудитории, или кто-то попросит нас написать готовый текст по теме. Интернет-порталы становятся все более популярными, что позволяет бесплатно публиковать свои статьи. В такой ситуации мы должны немедленно написать хороший текст, что является чем-то иным, чем пресс-релизом.
Хотите освоить науку написания хороших текстов? Тогда самое время узнать, как написать статью в газету о проведенном мероприятии или о чём-то другом, образец возьмем именно этот, поскольку на статьях учились писать почти все знаменитые авторы.
Забирай сборник сайтов с промокодами на товары здесь: страница с подарками
Лучше сгруппировать их каким-то логическим ключом. Важно структурировать сообщение в отношениях, собирать, например, описательные высказывания в тематических группах, а не в свою очередь описывать, кто сказал, что и что произошло. Это не отчет или отчет!
Журналистика была и остается одой из самых популярных профессий и самых рискованных: каждый пытается найти в определенной статье то компромат, то оскорбление, то клевету и отсудить у редакции кругленькую сумму компенсации за моральный ущерб.
Поэтому первое условие хорошей и безопасной статьи: правда, только правда, и ничего, кроме правды. То есть – объективная подача факта.
О главном предупредил. Теперь готов объяснить, зачем вам вся эта головная боль с написанием статьи, которую каждый может воспринимать по-своему и не всегда положительно. Каждому публикуемому автору положено вознаграждение за работу. Размер гонорара зависит от того, в какую газету попадет ваша статья (заводскую, районную, городскую или всероссийскую). Возможно, несколько издательств захотят купить у вас статью – настолько она окажется актуальной и грамотно написанной.
В более длинных текстах мы используем субтитры. Субтитры должны разделять части текста, которые составляют целое. При принятии решения об использовании субтитров важно запомнить основной редакторский принцип: последовательность и последовательность, т.е. все подзаголовки должны быть предложениями или всеми эквивалентами предложений.
Написание статей – это заработок. Чем чаще и лучше вы их пишете, тем выше шанс получить гонорар. Если вас заинтересовала такая перспектива – примите к сведению основные рекомендации по написанию газетных статей.
Однажды я написал для газеты статью сочинение- жанровое разнообразие
Обыватель привык называть статьей все, что напечатано в газете, независимо от объема и стиля подачи. Но, коль вы стремитесь познать все тонкости журналистики, вам необходимо изучить жанры.
Как давать интервью для прессы?
Как давать интервью для радио и телевидения
Заметка – краткое сообщение с изложенным фактом или озвученной проблемой.
Статья – небольшое сочинение с анализом ситуации, процесса, явления. Статьи бывают публицистические, критические, научные, аналитические.
Эссе – сочинение небольшого объема, в котором выражено индивидуальное впечатление о чем-то.
Но дело не в объеме, бывает, что лаконичная и цепляющая заметка в несколько строк ценится дороже развернутой статьи ни о чем. Поэтому жанровость соблюдайте, но и об актуальности не забывайте.
Что необходимо для написания газетной статьи
Роль заголовка в статье газеты
Как грамотно написать статью для газеты? Нужно начинать с заголовка. Унылый стандарт типа:« Школьники посетили дом престарелых» не годится. Можно подать более интересно и привлекательно: «Чужие бабушки стали родными». А в лиде расшифровать заголовок, как пример: «Дети порадовали вниманием жителей дома престарелых».
Интернет создал новую информацию. Использование их из-за нечастого быстрого обмена информацией позволило развивать различные науки, но также потребовало создания библиографических описаний и сносок для таких документов. Таким образом, были предприняты шаги по стандартизации описаний библиографических сносок электронных документов для нужд отдельных университетов в Соединенных Штатах и Канаде. Уокер и Тодд Тейлор, разрабатывающие «Руководство Колумбии по онлайн-стилю». Оба эти стандарта использовались и используются различными научными кругами.
Правильно назвать статью – это 90% успеха. Если статья событийная – о проведенном мероприятии – назовите ее ярко и созвучно с событием или личностью. Например, депутат встретился с избирателями – мероприятие заведомо скучное и плановое. Но его можно интересно назвать: «О чем подумал депутат Иванов во дворе дома №5», или «Детская площадка, как показатель работы Иванова».
Существуют также стили, которые объединяют два стиля. В Интернете они часто не содержат элементов, которые однозначно идентифицируют их. Поэтому они не содержат имен и имен создателей, дат происхождения документов или названия места, где они были созданы. Они часто меняют адрес, исчезают или претерпевают серьезные изменения. Электронные документы также доступны для сравнения с печатными документами, такими как публикации, электронные журналы, статьи и электронные письма. К сожалению, разнообразие документов очень сложно.
Формирование новой информации и немедленное создание примеров их написания могут обогатить разведочные работы, это не обсуждается. Вот несколько примеров решений, которые могут способствовать популяризации перечисленных мной стандартов на основе литературы этого предмета в качестве краткого изложения библиографического описания электронных документов.
Краткость – сестра таланта или много воды в газетной статье
И кому быть правым, как не Чехову, кто еще может научить нас из своего 19 века не раздувать текст, а делать его компактным и удобочитаемым? Напишите свою первую маленькую статью и полюбуйтесь, насколько выигрышнее она смотрится на фоне огромных «простыней» (так называют большие газетные статьи на всю полосу с обширными абзацами, «не разбавленные» ни иллюстрациями, ни другим шрифтом, ни «окнами»).
Из-за несогласованности отдельных стандартов отправной точкой для дальнейшего анализа вопроса об описании электронного документа должно быть сравнение основных допущений и характеристик сносок для всех типов информации, идентифицированных авторами этих стандартов. Также должно быть правило, что если одни и те же электронные пути ведут читателя к двум путям, выберите самый простой.
Заголовок тоже должен быть коротким и емким (50-100 знаков). Но в мировой журналистике есть и другие стандарты, например, итальянский заголовок в несколько строк:« Весь город наблюдал, как сеньора Каппуччини разводилась со свои мужем из-за одной бытовой мелочи». Вроде бы, и интрига сохранена, но и суть ясна – сеньора недовольна неумением своего мужа что-то делать по дому, поэтому развелась. Дальше читать уже неинтересно, поэтому такой образец нам не подходит.
Всегда ставьте цель написать интересную статью – от заголовка, до заключения. Креативьте, подбирайте варианты, переписывайте текст по несколько раз, доводя его до совершенства.
Используйте простые короткие предложения, которые будут понятны читателю. Ставьте себя на место читателя.
Потренируйтесь описывать любое событие (хоть и просто сегодняшний день) с точки зрения вашей мамы, вашего ребенка, вашего соседа, вашего кота.
Пишите, пусть вас не останавливает то, что вам не нравится написанное, что у кого-то статьи получаются лучше и насыщеннее. Мастерство приходит с опытом.
Узнайте мнение профессионала – предложите свою первую статью редактору любой из местных газет, и не расстраивайтесь, если он предложит вам ее немного доработать.
С уважением – Максим.
Учимся писать статью в газету. Некоторые проведенные мероприятия требуют того, чтобы их осветили в средствах массовой информации, например в газетах.
Друзья и читатели! Приветствую на блоге. Сегодня мы поговорим о правильном написании статей для средств массовой информации. Уже знаете, с чего начать и, в какой последовательности лучше формировать письменное изложение?
Рассмотрим, как написать статью в газету и образец текста. Для начала посмотрим на правильный пример. Затем подробнее изучим ряд нюансов.
Сразу отмечу, что содержание образца ниже является вымышленным. Он написан только для примера.
Образец статьи
Компьютеры нового поколения появятся в 2020 году.
Напомним, что разработка новой модели вычислительного компьютера началась еще в 2014 году. Об этом сообщается на официальном сайте компании. Все подробности разработки пока не разглашаются. Однако А.Б. в своем заявлении отметил, что экспериментальный образец уже создан и в отличие от привычных ПК он способен к интеллектуальному программному обучению и четко распознает голосовые команды пользователя.
Согласно словам А.Б., новые подробности уникальной разработки будут освещены в ближайший месяц. Подробности будут опубликованы по мере их появления. Оставайтесь на связи.
Особенности качественных текстов
Продолжаем основную тему.
Итак, по образцу написанной для газеты статьи заметили, что четко выделяется структура текста? Для наглядности я его разделил на 4 абзаца:
Эта одна из схем написания статей в газету. На самом деле их несколько. Все зависит от вида подачи материала (информационный, новостной и другие).
Есть еще один нюанс, который нужно учитывать. Использовать следует только достоверную информацию. Как вариант, можно ссылаться на авторитетные источники. Заметили в примере упоминания официального сайта, представителя компании?
На этом краткий разбор образца по правильному и интересному написанию статьи для газеты, а также нескольких рекомендаций завершен. Было познавательно? Оставляйте комментарии и оценивайте публикацию по пятибалльной шкале.
Статья о мероприятии: что, где, когда? Или руководство по написанию
Статья о мероприятии: что, где, когда? Или руководство по написанию.
Что такое «статья» и зачем она нужна?
Каждый в какой-то мере представляет, что такое «статья»: это своего рода отчёт о прошедшем событии, его описание с подведением итогов. Задача статьи – проинформировать о мероприятии, проанализировать его.
Из чего состоит новостная статья?
Общая схема написания – предоставление информации по принципу «перевёрнутой пирамиды»: самое важное пишется вначале, второстепенное – к концу. Также нужно ответить на вопросы: «Кто? Что? Когда? Где? Почему? Каким образом?» Объём – от 1 до 3 страниц формата А4. Размер шрифта выбирается по усмотрению автора: 12 или 14.
Заголовок. Как и заголовок пресс-релиза. Должен быть коротким, содержать главную идею сообщения – быть информативным, а также ярким и интересным. Можно обыграть поговорки, использовать средства художественной выразительности и какие-либо другие приёмы (если формат мероприятия позволяет подобную оригинальность): творчество не имеет границ, даже если оно заключено в одной фразе или предложении. Заголовок имеет целью завладеть вниманием читателя, ёмко и увлекательно преподнести материал. «Лид». Это название первого абзаца статьи. Должен содержать самую важную информацию, кратко отвечать на вопросы: «Кто? Что? Когда? Где? Почему?»
Основная часть. Это полные ответы на вышеизложенные вопросы: «Кто? Что? Когда? Где? Почему? Каким образом?», нужно давать факты, оценку. Возможно использование средств художественной выразительности, чтобы текст получился ярким и интересным. Но в то же время он должен быть понятным и грамотным.
Заключительный абзац должен содержать итоги проведения мероприятия, дополнительные факты, относящиеся к событию или организатору.
Указание автора статьи.
Фотографии с мероприятия. Это очень важная составляющая статьи, претендующей на звание «интересной». Фото должны быть по возможности хорошего качества (но не обязательно с зеркального фотоаппарата), интересными, динамичными и композиционно-завершёнными. Их задача – дать зрительное представление о событии, дополнить написанный текст. Кроме того, статьи с фотоматериалом имеют больше шансов быть прочитанными.
Как написать статью в газету?
С чего надо начать, чтобы написать научную статью в журнал?
Сейчас вы — мои читатели, но, судя по статистике, каждый второй мечтает проверить себя в качестве автора, а каждый пятый осуществляет эту мечту — хоть раз в жизни, хотя и не очень удачно, но все-таки. Хорошо написанный текст — это своеобразный капитал.
И неважно, какого он жанра и объёма, неважно, заметка это в городскую газету, или роман — у всего, что хорошо написано, есть общие свойства: оригинальность изложения, незатертость синонимов, незакостенилость языка. Качественно написанную речь легко читать, понимать и запоминать.
Хотите освоить науку написания хороших текстов? Тогда самое время узнать, как написать статью в журнал о проведенном мероприятии или о другом, пример возьмем именно этот, поскольку на научных статьях учились писать много известных авторов.
Журналистика была и остается одной из самых популярных профессий и рискованных: каждый пытается найти в определенной статьи то компромат, то образа, то клевету и отсудить у редакции кругленькую сумму компенсации за моральный ущерб.
Поэтому первое условие хорошей и безопасной статьи: правда, только правда, и ничего, кроме правды. То есть — объективная подача факта.
О главном предупредил. Теперь готов объяснить, зачем вам вся эта головная боль с написанием научной статьи, которую каждый может воспринимать по-своему и не всегда положительно. Каждому автору полагалось вознаграждение за работу. Размер гонорара зависит от того, в какой журнал попадет статья. Возможно, несколько издательств захотят купить у вас статью — настолько она окажется актуальной и грамотно написанной.
Написание научных статей — это заработок. Чем чаще и лучше вы их пишете, тем выше шанс получить гонорар. Если вас заинтересовала такая перспектива — примите к сведению основные рекомендации по написанию статей в журналы и газеты.
Однажды я написал для газеты статью сочинение-жанровое разнообразие
Обыватель привык называть статьей все, что напечатано в газете, независимо от объёма и стиля подачи. Но, если вы хотите узнать все тонкости журналистики, вам необходимо изучить жанры.
Заметка — краткое сообщение с изложенным факту или озвученной проблемой.
Статья — небольшое сочинение с анализом ситуации, процесса, явления. Статьи бывают публицистические, критические, научные, аналитические.
Эссе — произведение небольшого объёма, в котором выражено индивидуальное впечатление о чем-то.
Но дело не в объёме, бывает, что лаконичная заметка в несколько строк ценится дороже развернутой статьи ни о чём. Поэтому смотрите жанровость, и об актуальности не забывайте.
Что необходимо для написания статьи в журнал
Роль заголовка в статье журнала
Как грамотно написать статью для журнала? Нужно начинать с заголовка. Мрачный стандарт типа: «Школьники посетили дом престарелых» не годится. Можно подать интереснее и привлекательно: «Чужие бабушки стали родными». А в лиде расшифровать название, как пример: «Дети порадовали вниманием жителей дома престарелых».
Правильно назвать статью — это 90% успеха. Если статья событийная — о проведенном мероприятии — назовите ее ярко и созвучно с событием или лицом. Например, депутат встретился с избирателями — мероприятие сознательно скучное и плановое. Но его можно интересно назвать: «О чем подумал депутат Иванов во дворе дома №5», или «Детская площадка, как показатель работы Иванова».
Краткость — сестра таланта или много воды в журнальной статьи
И кому быть правым, как Чехову, кто еще может научить нас из своего 19 века не раздувать текст, а делать его компактным и удобным для чтения? Напишите свою первую маленькую статью и полюбуйтесь, как выигрышнее она смотрится на фоне огромных «простыней» (так называют большие газетные статьи на всю полосу с большими абзацами «не разбавленные» ни иллюстрациями, ни другим шрифтом, ни «окнами»).
Тема тоже должна быть короткой и содержательной (50-100 знаков). Но в мировой журналистике есть и другие стандарты, например, итальянский заголовок в несколько строк: «Весь город наблюдал, как сеньора Капучино расставалась со своим мужем через одну бытовую мелочь». Вроде, и интрига сохранена, но и суть понятна — сеньора недовольна неумением мужа что-то делать по дому, поэтому рассталась. Далее читать уже неинтересно, поэтому такой образец нам не подходит.
Всегда ставьте цель — написать интересную статью — от заголовка, к концовке. Креатив, подбирайте варианты, переписывайте текст по несколько раз, доводя его до совершенства.
Используйте простые короткие предложения, которые будут понятны читателю. Ставьте себя на место читателя.
Потренируйтесь описывать любое событие (хотя и просто сегодняшний день) с точки зрения вашей мамы, вашего ребенка, вашего соседа, вашего кота.
Пишите, пусть вас не останавливает то, что вам не нравится написанное, что у кого статьи получаются лучше и более насыщенные. Мастерство приходит с опытом.
Узнайте мнение профессионала — предложите свою первую статью редактору любой из местных газет, и не расстраивайтесь, если он предложит вам ее немного доработать.
Учимся писать статью в газету.
Некоторые проведенные мероприятия требуют того, чтобы их осветили в средствах массовой информации, например в газетах.
Опытный журналист пишет статью в газету менее чем за полчаса, начинающий — тратит на это целый день. Чтобы написать статью в газету надо обладать особым талантом, нужно научиться работать с фактами и следовать по пяти пунктам, которые помогают написать профессиональную газетную статью.
Поиск идеи
Написание статьи в газету начинается с поиска идеи. Опытный журналист не ищет идеи специально, он, как может показаться со стороны, начинает свой рабочий день из привычного ритуала — читает новости информационных агентств, разбирает письма, пресс-релизы и запросы, поступившие по электронной почте, изучает издания коллег-конкурентов, краем глаза смотрит миру и городские новости (часто одновременно по нескольким каналам). Несмотря на внешнюю пассивность, его мозг активно работает и улавливает любые необычные события, ход действий.
Если всегда что-то происходило по одному сценарию, а сегодня сценарий изменился — значит что-то случилось, что повлияло на развитие событий именно таким образом. То, что произошло не очевидно и не заметно с первого взгляда, но оно изменило привычный ход вещей, а это — отличная идея для статьи.
Сбор фактов
Когда идея статьи найдена, журналист проверяет её, ища подтверждения в различных источниках. Нужно убедиться, что это не «слив» и не «вброс» ложной информации заинтересованными в дезинформировании общества и журналистов лицами. Как правило, для проверки идеи необходимо получить три подтверждения с не связанных между собой источников, которым можно доверять.
Получив подтверждение найденной идеи нужно сделать глубокий вздох и на секунду остановиться.
Хорошо, если у вас есть редактор, так как сейчас время обсудить с ним идею, которая возникла.
Как правило, редактор имеет больше, чем вы, опыт, возможно, он сам когда-то писал или редактировал статью на эту тему. Помните, редактор — не критик, это ваш помощник, который на этапе работы с идеей помогает вам найти лучший способ для дальнейшей работы. Редактор поможет взглянуть на статью под другим углом, даст ссылки на другие материалы, при необходимости запросит информацию у редактора другого отдела, даст в наставники более опытного журналиста (если тема очень сложная и важная для издания) или может взять ее под свой контроль.
Цените моменты совместной работы с редактором, так как они позволяют вам не только научиться писать отличные статьи, но и учат взаимодействовать с другими редакторами и журналистами внутри редакции. В редакциях не существует жесткой иерархии, но начинающим журналистам часто страшно и неловко обратиться за помощью к более опытному коллеге или редактору, чьи имена они видят на первой полосе своей газеты. Отбросьте свои страхи и сомнения и просите помощь у кого считаете нужным, но сначала обсудите свою идею со своим редактором.
Если редактора у вас нет и вы работаете самостоятельно, то нужно стать редактором самому себе. Отложите свои наброски и займитесь чем-то другим. Через час-два вернитесь к своей идее и быстро охватите ее критическим взглядом.
Анализ фактов и составление плана
Прежде чем приступить к составлению плана статьи, задайте себе вопрос: «Что будет квинтэссенцией статьи, о чем она будет на самом деле»? Запишите ответ одним предложением — он пригодится вам в качестве ориентира при написании черновика и редактировании, чтобы не сбиться с пути.
Теперь, когда у вас есть канва, отсортируйте факты на важные и второстепенные.
Выложите важные факты в логической последовательности, в итоге они станут планом статьи. Помните, что план статьи может незначительно изменяться в процессе написания черновика и подготовки статьи.
Если при работе над статьёй вам приходится кардинально менять план статьи, то стоит вернуться на шаг назад к сбору фактов и ещё раз обсудить с редактором вектор работы над статьёй. Помните, что прочная структура — это залог успешной статьи.
При составлении плана статьи проследите, чтобы все родственные факты были сгруппированы в одном пункте плана, а не разбросаны по всей статьи — это усложнит их понимание и анализ.
Аналогично работайте с деталями — они должны помогать читателю увидеть общую картину, а не отвлекать его от рассказа.
Написание черновика
Скопируйте свой план в черновик и начните «расписывать» каждый пункт.
Вот почему я сам всегда составляю максимально детальный план статьи — такой план даёт мне возможность написать статью быстро, я не чувствую трудности с логикой повествования, в голове всегда присутствуют нужные слова и у меня нет «болезни чистого листа», так как я начинаю писать не из пустого документа, а с черновика, куда скопирован план статьи.
Если по ходу написания статьи вам не хватает фактов, то подбирайте их из источников, которым доверяете, но при этом не забывайте проверять используемую информацию.
Если в процессе написания возникает большой логический пробел — рассказ подвисает в воздухе и вам самим не понятно, куда идти дальше — посоветуйтесь с редактором. Возможно, стоит вернуться на несколько шагов назад, посмотреть собранные факты и внести корректировки в план статьи. У вас не должно оставаться вопросов, на которые нет ответов.
Не вводите читателя в заблуждение, не заставляйте его выполнять вашу работу — в противном случае в следующий раз он выберет другое издание и другого журналиста, чтобы получить нужную информацию.
Подготовка статьи
Закончив писать черновик отложите его в сторону хотя бы на четверть часа, если позволяет время. Сходите и выпейте чашку кофе, перекусите, помогите коллеге с написанием его статьи. Это поможет вам «оторвать» только написанный черновик от себя, чтобы чуть позже превратить его в прекрасную статью.
Редактируйте черновик столько, сколько позволяет время. Храните каждую версию, чтобы иметь возможность быстро к ней вернуться.
Если времени очень мало, проверьте, чтобы ваша статья была точной, краткой и ясной.
Перед сдачей прочитайте статью вслух, чтобы проверить связи между абзацами, выберите длинные и неблагозвучные слова, и слишком длинные предложения. Внесите последние изменения и отправляйте статью на публикацию.
Я хочу пошагово рассказать об основных принципах написания статей. Эти знания помогут вам установить контакт с потенциальными клиентами и закрепить за собой статус эксперта. Чем больше статей вы разместите в интернете и печатных изданиях, тем более узнаваемым будет ваше имя и как результат — ваш статус повысится и вашими услугами воспользуется большее количество людей.
Начнем с азов. Пользуясь приведенной ниже пошаговой инструкцией, Вы сможете написать статью легко и просто:
1 шаг. выбор темы
При выборе темы помните, одна статья раскрывает одну тему. Еще один важный аспект — тема должна быть интересна, знакомая и актуальная лично для вас. К тому же, она должна быть ориентирована на вашу целевую аудиторию, то есть на тех людей, кому это будет нужно и кто впоследствии воспользуется вашей услугой.
В этом ключе, хочу коснуться еще одного важного вопроса — формат статьи. Для поддержания статуса эксперта вам нужно писать в следующих форматах или макетах, назовите как угодно:
Так вот, формат первый: «Проблема + решение» — выделить проблему вашей целевой аудитории, и озвучьте ее в статье. И самое главное, дайте несколько практических рекомендаций решения данной проблемы. Если вы опишете дельные рекомендации и практики, читатели сразу поймут что вы практик, подкованный в теории, а не теоретик — болтун.
Формат второй: «Инструмент, предназначенный для …» — опишите методику или инструмент, который применяется только в вашей области, но которым мало кто умеет правильно пользоваться. Так вы заявите о том, что вы не только умеете этим пользоваться, но и можете объяснить другим.
Формат третий: «Мои клиенты часто спрашивают … (вопрос — ответ)» — опишите проблемную ситуацию с которой к вам обратился клиент или несколько клиентов, скажите о тех решениях, к которым пришел ваш клиент после работы с вами и что же общего у его проблемы с проблемой большинства и как ее решить. В общем, все в таком духе.
Формат четвертый: «Экспертная оценка» — напишите о каком-либо явлении (книге, новинке на вашем рынке услуг, известном факте и т.д.) и дайте свою экспертную оценку, проанализируйте, подумайте, сообщите полезную информацию или дайте практическую рекомендацию.
Формат пятый: «Практические рекомендации» — пошагово опишите одну или несколько методик, которые дают полную картину действий в проблемной ситуации актуальной для ваших читателей. Статья, читаемая вами, написана именно в этом формате.
Именно в приведенных выше форматах следует научиться писать статьи в первую очередь, потому что они востребованы людьми, которые хотят решить свои проблемы. Кроме того именно практическая наполненность интересует журналы и газеты. «Вода» всех достала.
Если ваша цель написать статью для печатных изданий, то сначала проанализируйте тематику и стиль журнала или газеты, ее целевую аудиторию. Напишите статью, которая была выдержана в стилистике издания. Если среди целевой аудитории журнала нет вашей целевой аудитории, не тратьте время и сил. Ищите подходящие издания и своих читателей, которые впоследствии могут стать вашими клиентами.
2 шаг. Выбор названия
В выборе названия главное не переборщить и придерживаться золотой середины. Не стоит слишком оригинальничать, но и не нужно скатываться на банальности. Заголовок статьи должен заинтересовать, разжечь интерес читателей, пробудить желание узнать, что же дальше.
Существуют правила хорошего заголовка:
Внимание привлекают чаще те статьи, названия которых содержат намек, надежду на удовлетворение потребности, или на решение проблемы. Если в названии «раскрыть все карты», то ее прочтения уже не будет столь интересным и нужным. Ваша задача дать намек, заинтриговать, вдохновить на прочтение статьи. Заголовок не просит и не предлагает, он манит и заявляет.
«Как …» Довольно распространенное начало, и весьма успешное. Это прямое указание на проблему и пути ее решения.
— «Как построить успешный бизнес»
— «Как найти свое призвание»
«Краткое руководство …» Сейчас общество любит концентрированные знания без лишней воды, и предложение краткого руководства по чему угодно, будет весьма востребована.
— «Краткое руководство по построению успешного бизнеса»
— «Краткий руководство по нахождению себя»
«Метод / методика …» Придаст статьи образ научности и / или практичности. Хорошо «выстреливает», если к нему добавить эпитеты.
— «эффективный метод построения успешного бизнеса»
— «Лучшие методики нахождения своего призвания»
« Быстрый способ / как быстро …» Долго и много никому не хочется возиться с проблемой, большинство людей, не откажется от возможности быстро решить свои вопросы.
— «Как быстро построить успешный бизнес»
— «Быстрый способ найти свое призвание»
«Простой способ / простое решение …» Данный шаблон тоже работает. Простые решения всегда нужны.
— «Простой способ построить успешный бизнес»
— «Простой способ найти свой путь»
«Создайте …» Этот шаблон — обращение к эмоциям и творчества читателей.
— «Создайте свою формулу успешного бизнеса»
— «Создайте свой путь к познанию себя»
«Теперь вы можете …» То есть благодаря этой статье вы достигнете, сумеете сделать то, что вам так нужно, если захотите, конечно.
— «Теперь вы можете сделать успешный бизнес»
— «Теперь вы можете найти свое призвание»
«Бесплатный, уникальный, лучший, достоверный, эффективный, неповторимый и т.д.» Эти слова всегда привлекают внимание.
— «Бесплатный курс по созданию успешного бизнеса»
— «Эффективный способ найти свое призвание»
«Что должен знать каждый …» Такой заголовок разжигает потребность проверить свою компетенцию в том или ином вопросе.
— «Это должен знать каждый бизнесмен»
— «Это знает каждый успешный человек»
«Цифры». Статьи пользуются большим успехом, если в заголовке есть цифры. Для названий хорошо подходят — 5, 7, 15, 100, 101 и др. Часто цифры сочетаются с другими шаблонами.
— «Как построить успешный бизнес за 6 месяцев»
— «5 простых методик нахождения своего призвания»
«Секреты». Здесь срабатывает врожденная человеческое любопытство и любознательность. Данный шаблон хорошо работает в сочетании с цифрами.
— «Секреты успешного бизнеса»
— «7 древних секретов нахождения своего пути».
Это далеко не все существующие шаблоны для заголовков. Другие примеры, вы легко найдете в интернете и книгах. И все же, это отнюдь не означает, что все названия ваших статей должны начинаться или содержать в себе шаблоны. Экспериментируйте, действуйте, ищите свой стиль. К тому же «мода» на названия ясно, будьте в курсе, придумывайте свое.
3 шаг. План статьи
Вам нужно написать план по которому будет строиться статья. Бывает так, что человек пытается писать, руководствуясь одной лишь темой, чтобы не выстраивать общую концепцию статьи. Обычно это приводит к краху и лишней траты сил.
Следует прописать план. Он должен быть достаточно простым:
4 шаг. Вступление
Вступление должно мягко подводить читателя к основной теме. Кроме того, во введении вы обозначаете проблематику статьи (о чем?) И целевую аудиторию (для кого?).
5 шаг. Основная часть
Непосредственно обсуждения. Здесь можно привести несколько важных практических рекомендаций или разъяснить основные понятия данной темы. В описании тезисов должна быть конкретика, полезная и ценная информация. Хорошим дополнением будут истории или притчи, интересные факты. А так же ваш собственный опыт и взгляд на вопросы, освещается в статье. Хорошо, если вы наполните текст эпитетами, это придаст эмоциональности в сухие факты. В основной части вам нужно дать ответы на поставленные во введении вопросы.
Старайтесь уложиться в 2-3 тысячи знаков, то есть в 1-2 страницы. При этом, помните, что вы пишете не просто статью, а статью для определенной целевой аудитории, точнее для хорошего и приятного человека, которому важна эта тема. Помнить об этом нужно для того, чтобы ваш текст был дружелюбен и понятен, тогда вы сможете построить доверительные отношения со своими читателями.
6 шаг. Вывод
Здесь вы подводите итоги, акцентируя внимание на положительном результате. А так же на то, что информация, приведенная в основной части поможет справиться с проблемой.
7 шаг. Вычитать статью
Вычитывать (проверять и исправлять) текст нужно только раз, долго не задумываясь и не углубляясь в идеализм, иначе это приведет к вымучиванию, бесчисленных исправлений и как итог, к ненаписанной статьи. Цель вычитки — исправить ошибки и убрать повторы, заменив их словам синонимами. Текст должен быть легким, грамотным и простым.
8 шаг. Проверить уникальность
Это очень и очень важный этап. Если ваша статья полностью уникальна, то на интернет пространстве она будет индексироваться как новая. Значит, ее рейтинг на фоне других статей на эту тему повысится среди поисковых систем. Это означает, что вероятность попадания в первые позиции значительно увеличится. Чем больше переходов на уникальную статью, тем больше востребован сайт. А это значит, что приток посетителей растет и ваша популярность вместе с ним.
Текст будет считаться уникальным, если комбинации слов, которые используются в нем, больше нигде не встречаются. Речь идет даже о тех тексты, которые вы от первого слова до последней точки написали сами. Бывает, что словосочетание, использованные вами, уже использовались другими авторами. Проверить уникальность и повысить ее можно в специальных программах. Одна из них — Text.ru (https://text.ru). Стопроцентная уникальность востребована и в печатных изданиях.
9 шаг. Форматирование текста
Важно правильно оформить, то есть форматировать текст. Методы форматирования создают визуальные подсказки для читателей и делают чтение текста легким и понятным.
Существуют следующие элементы форматирования:
Помните о золотой середине, чрезмерное использование элементов форматирования может привести к потере качества текста. Говоря об оформлении текста, нужно вспомнить еще и иллюстрации — картинки, таблицы, диаграммы, фотографии приветствуются. Важно, чтобы иллюстрации были хорошего качества и подходили к теме.
10 шаг. Сохранить
Теперь самое время сохранить статью, закрыть, и главное — запомнить в какой папке она лежит. В идеале хорошо бы создать отдельную папку, вроде «статьи для продвижения моего Личного Бренда». Если статья написана от руки, лучше перевести ее в электронный вид, а потом уже сохранить, закрыть и запомнить где лежит.
Не стоит спешить с публикацией только написанной статьи. Если есть возможность, дайте ей отлежаться и через некоторое время, прочитайте в другой обстановке и вслух. Это поможет заметить и исправить возможные недостатки. В идеальном варианте, хорошо отдать написанную статью на редакцию другому человеку.
Пользуясь этой пошаговой инструкции, вы сможете легко написать свою статью, даже если будете делать это впервые. Успехов в творчестве, всех благ!
Образец статьи
Компьютеры нового поколения появятся в 2020 году.
А.Б. в качестве официального представителя компании сделал сенсационное заявление — в 2020 году на прилавках магазинов появятся сверхмощные компьютеры на базе новейшей технологии «Т».
Напомним, что разработка новой модели вычислительного компьютера началась ещё в 2014 году. Об этом сообщается на официальном сайте компании. Все подробности разработки пока не разглашаются. Однако А.Б. в своем заявлении отметил, что экспериментальный образец уже создан и, в отличие от привычных ПК, он способен к интеллектуальному программному обучения и четко распознает голосовые команды пользователя.
Согласно словам А.Б., новые подробности уникальной разработки будут освещены в ближайший месяц. Подробности будут опубликованы по мере их появления. Оставайтесь на связи.
Заказать написание статьи в газету или научный журнал можно, заполнив форму на сайте: