Главная » Правописание слов » Как написать текст для дисса

Слово Как написать текст для дисса - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Misc. → Как научится писать текста!?

Это опять я, ваш покорный слуга и друг Spirit aka Nasty. B, на этот раз попробую рассказать самое главное и необходимое из того что знаю в создании текстов. Разные люди пишут разные тексты по разному, кто за один вечер кто за неделю, кто из-за вдохновения, кто подбирая слова под минус. Я лишь расскажу базовую информацию о том как писать текст.

И Так, как говорится: «Записывайте!»

1.Общая позиция текста.
Признано что обычный куплет песни состоит из 16 строк. Четверостишия называются квадратами, значит куплет из 4 квадратов.
Строчки в тексте, хотя бы те которые рифмуются, должны быть ровные, например:
Я читаю рэпчину блин хотя я играю рок.
Подойдите-ка и дайте мне под зад пинок.

А не:
Мой стиль сапфир!
Вы должны меня знать, ведь я ваш кумир.

Так будут проблемы с чтением трека.

2. Составляющая текста.
В тексте должны быть разнообразные слова, чтобы его не нагружать. С помощью слов в тексте можно создать настроение текста, например, если там больше слов с мягкими буквами(м, ь) то тогда текст будет нежный, если больше будет твёрдых грубых букв(р, г, т, ж, д) то он будет более агрессивный. Так же с частями речи. Больше прилагательных: больше образов, будет представляется картина воображения, больше глаголов: больше действий и т.д.
Так же с жаргоном, в разных стилях надо использовать разные слова. В диссах больше используют глаголы, мат, сравнения, (любимая фишка стима), игры слов, переносные образы.
В лиричных треках о любви: прилагательные, красивые фразы, более романтичные слова.
В рнби текстах идёт акцент на клубным жаргон.

Теперь расскажу о моих любимых рифмах, чтобы вы примерно осозновали как они строятся:

а) Примерно строится так:
…….рифма А, …..Рифма Б.
…….рифма А, …..Рифма Б.

Например:
Вижу Тоны гидропОНА, на моей кровТИ.
Слышу укуренные стОНЫ, моего же дяДи

б) Не плохо звучит такая рифмовка:

…рифма А. …рифма Б.
…рифма Б …рифма А.

Но после этого надо чтобы третья строчка в середине или в конце тоже рифмовалась на «ета».

Экспериментировать с рифмами можно до бесконечности, всё в ваших руках!

4. Припев.
Припев всегда должен выделяться, как читкой так и текстом. Там должны быть либо тянущие гласные, либо жёсткие твёрдые, но припев должен отличаться от куплета. Если вы хотите чтобы припев для пения, то желательно рифмовать его на гласные.
Частая рифмовка припева идёт так:
…Рифма А.
…Рифма Б.
…Рифма А.
…Рифма Б.

или
…Рифма А.
…Рифма А.
…Рифма А
…Рифма Б.
(Face2Face кошка)

5. Приёмы в текстах.
Как разнообразить текст? Сейчас я расскажу.
Первую очередь здесь играют интересные рифмы, однокоренные слова, это я уже разбирал. Интересно могут разнообразить твой текст (особенно репрезент, дисс) сравнения (послушай Стима), игра слов (послушай трек нойз мси на 7 баттл, на 6 раунд).

6. Динамика.
В некоторых текста должно быть развитие сюжета, это называется Динамикой. Обычно динамика присутствует в сторителинге, лирике, диссе. Это плавный разворот событий, в течении которого меняется постепенно текст, превращается в другой стиль.
Это могут быть и диалоги, и пояснения, и история и т.д.

Итак! Пытайтесь, и у вас всё получится, всё в ваших руках!

Источник

Тексты для рэп-поединков.

Вот решил выложить парочку своих творений.

Отборочный раунд тема «Я такой же как все»

Я такой как все? Нет это бред
Я не похож на быдло с пачкой сигарет
Не принимайте близко к сердцу
Но как же быть крутому перцу?
Надо ж выделятся из толпы
Что бы не выглядели все как клоуны.
В нашем мире много сук, много крыс и пи**ров
Я не хочу быть похожим на этих сранных иродов.
Да конечно свиду я такой как все
Ноги, руки, голова, ах да их даже две
Но это не расскажет вам ничего обо мне
Мне с детства мама говорила, что я не такой как все
Я гений бл*ть и все! А остальное неважно
Голова полна идей отличных, вот это важно
Как достать мне лавандоса, на квартиру, на колеса
Знаю я и сделаю, всех лохов уделаю
Буду жить и не работать, на канарах телку лапать
И теперь скажите мне, что я такой же как и все
Ну все заканчивать мне нужно, отборочных пройти не сложно
Я накатал уже и так, не мало ведь, двадцатку строк.
Все же такой как все я? Тогда не будет у бэттла победителя.

Парень ты ЭмСи?
Парень не смеши
Анука зачитай,
Смотри не проиграй.
Парень ты ЭмСи?
Парень не смеши
Сделай меня, ыч
Ты хрипишь как старый хрыч.

Парень ты читаешь?
Нет чувак ты проганяешь,
Тебе читать нельзя,
Талант твой дырка от нуля
Я ставлю перед собой высокие цели
А ты придурок носишь алюминиевые цепи
С самого начала бетла я номер 1
Я Max007, я непобедим,
Моя читка круче даже чем четвертый квейк
А твой стиль подделка, парень ты фейк!

Парень ты ЭмСи?
Парень не смеши
Анука зачитай,
Смотри не проиграй.
Парень ты ЭмСи?
Парень не смеши
Сделай меня, ыч
Ты хрипишь как старый хрыч.

Парень ты ЭмСи?
Парень не смеши
Анука зачитай,
Смотри не проиграй.
Парень ты ЭмСи?
Парень не смеши
Сделай меня, ыч
Ты хрипишь как старый хрыч.

Парень ты ЭмСи?
Парень не смеши
Ты еще не зачитал
А уже проиграл,
Что к чему не знаю я
Я бетлы не судил
Но почемуто я уверен,
Что я победил.

Просто трек, ну и мое мнение о творчестве ниже упомянутого исполнителя.

Источник

Как написать текст для дисса

Попробую рассказать самое главное и необходимое из того что знаю в создании текстов. Разные люди пишут разные тексты по разному, кто за один вечер кто за неделю, кто из-за вдохновения, кто подбирая слова под минус. Я лишь расскажу базовую информацию о том как писать текст.

И Так, как говорится: «Взяли ручку и записывайте!»

1.Общая позиция текста.
Признано, что обычный куплет песни состоит из 16 строк. Четверостишия называются квадратами, значит куплет из 4 квадратов.
Строчки в тексте, хотя бы те которые рифмуются, должны быть ровные, например:
Я читаю рэпчину блин хотя я играю рок.
Подойдите-ка и дайте мне под зад пинок.

А не:
Мой стиль сапфир!
Вы должны меня знать, ведь я ваш кумир.

Так будут проблемы с чтением трека.

2. Составляющая текста.
В тексте должны быть разнообразные слова, чтобы его не нагружать. С помощью слов в тексте можно создать настроение текста, например, если там больше слов с мягкими буквами(м, ь) то тогда текст будет нежный, если больше будет твёрдых грубых букв(р, г, т, ж, д) то он будет более агрессивный. Так же с частями речи. Больше прилагательных: больше образов, будет представляется картина воображения, больше глаголов: больше действий и т.д.
Так же с жаргоном, в разных стилях надо использовать разные слова. В диссах больше используют глаголы, мат, сравнения, (любимая фишка стима), игры слов, переносные образы.
В лиричных треках о любви: прилагательные, красивые фразы, более романтичные слова.
В рнби текстах идёт акцент на клубным жаргон.

Теперь расскажу о моих любимых рифмах, чтобы вы примерно осозновали как они строятся:

а) Примерно строится так:
…….рифма А, …..Рифма Б.
…….рифма А, …..Рифма Б.

Например:
Вижу Тоны гидропОНА, на моей кровТИ.
Слышу укуренные стОНЫ, моего же дяДи

б) Не плохо звучит такая рифмовка:

…рифма А. …рифма Б.
…рифма Б …рифма А.

Но после этого надо чтобы третья строчка в середине или в конце тоже рифмовалась на «ета». (!)

Экспериментировать с рифмами можно до бесконечности, всё в ваших руках!

4. Припев.
Припев всегда должен выделяться, как читкой так и текстом. Там должны быть либо тянущие гласные, либо жёсткие твёрдые, но припев должен отличаться от куплета. Если вы хотите чтобы припев для пения, то желательно рифмовать его на гласные.
Частая рифмовка припева идёт так:
…Рифма А.
…Рифма Б.
…Рифма А.
…Рифма Б.

или
…Рифма А.
…Рифма А.
…Рифма А
…Рифма Б.
(Face2Face кошка)

5. Приёмы в текстах.
Как разнообразить текст? Сейчас я расскажу.
Первую очередь здесь играют интересные рифмы, однокоренные слова, это я уже разбирал. Интересно могут разнообразить твой текст (особенно репрезент, дисс) сравнения (послушай Стима), игра слов (послушай трек нойз мси на 7 баттл, на 6 раунд).

6. Динамика.
В некоторых текста должно быть развитие сюжета, это называется Динамикой. Обычно динамика присутствует в сторителинге, лирике, диссе. Это плавный разворот событий, в течении которого меняется постепенно текст, превращается в другой стиль.
Это могут быть и диалоги, и пояснения, и история и т.д.

Итак! Пытайтесь, и у вас всё получится, всё в ваших руках!

вот на одном баттле один мой хороший знакомый выложил эту статейку для начинающих сочинителей, и вроде как некоторым она помогла немного в понимании основ.
лично я сам в ней многое подправил бы и добавил, но делать мне это просто лень.
пособие для юных сочинителей я еще не готов издавать)) хотя если народ в ученики будет набиваться сильно, то вполне возможно)) ладно, шучу.

вот непосредственно та статейка, может и пригодится кому, а если нет, так нет:

Рэп, Хип-хоп и то, как это делать.

Кто сегодня к нам зайдет,
В лоб получит и уйдет.

Кто сегодня к нам зайдет,
Тот зелёный бегемот.

«Сущ.+Сущ»
В окно влетела бабочка,
Прибью-ка её тапочкой!

Кто же седня, ёп ты бл*дь
Будет х*ем мне вставлять?

Запомните, мат не показатель словарного запаса. Применять его конечно можно, но только в редких случаях и только тогда, когда оно нужно. Даже в «диссах» больше приветствуется «выстёб» соперника, чем его «обсер» матными стишками. К тому же, как рифмы тоже достаточно банальные.

Вот моя весёлая житуха (8 слогов)
Банка пива и зеленое ухо(9 слогов)

Чувствуете? Как-то не красиво звучит, а если немного подправить?

Надеюсь, смысл ясен. Стихи с одинаковым кол-вом слогов в рифмованных строчках, немного ровнее получаются (ну или примерно с одинаковым кол-вом слогов). Бывают, конечно, исключения, когда и с одинаковым кол-вом слогов звучит не ровно, но поэт должен, по крайней мере, чувствовать слог и слышать где ровно, а где нет. Конечно, правило спорное. С ростом техники и навыков, можно будет обходиться и без него, ведь мы все-таки рэп пишем, а не стихи, но на начальном этапе развития поможет.

Примечание: как показывает опыт, звуки букв Я(йа), Ю(йу), Ё(йо) и т.д., надо считать аж за два слога, почему я так и не понял.

Мало вероятно
Мы играем в прятки
Коля ищет толю
Бегает по полю

А вот что здесь означает первая строчка, к чему она? Не знаете? А я скажу. Ни к чему. Это у нас поэтов называется «Рифма ради рифмы». Нехорошая вещь. Всегда, когда пишите стихи, следите за тем, что бы ни одна строчка не отходила от смысла того, что вы хотите сказать. Иначе получиться бред. В тексте должна быть связанная логическая цепочка.

Квадраты – от них нельзя избавляться, и обязательно писать в них, но не обязательно брать стандартные каркасы, вроде выше написанных. Я бы даже сказал что в рэпе, точно не нужно. Во-первых, можно попробовать держать одну рифму 4е строчки. Во-вторых, рифмы не обязательно должны быть в конце. Они могут быть где угодно, и чем их больше, тем обычно лучше.

Стандартный куплет обычно бывает 12 строчек, 16 строчек, 20 строчек. Стандарт строчки это половина такта размерности четыре четверти. На начальном уровне полезен метроном,
Советую купить в любом музыкальном магазине.

Фишка 1.
Аллитерация (Рифмы на созвучия)

лиРа, варРьиРовала по МоеМу МиРу,
гДе паРы Достойны МунДиРа солДата
пРошли чеРез все пРегРаДы,
Даже если уДаРы сыпались гРаДом,
они До конца шли паРаДом,
или флирт с ДРугиМи, МаскаРаДы
…… … … … … … …… …… … …

Большие буквы – это часто повторяющиеся звуки, которые в свою очередь создают некую красивую звуковую картину. Это работает для согласных звуков. Здесь стихи строятся так же как в скороговорках.

Фишка 2.
Ассонанс (красиво выставленные гласные звуки)

МнОгие нОют, нО я пОнял давным-давнО,
чтО сО мнОю происхОдит
(с)Re-pac

Ударение идет на одну и ту же гласную, достаточно сложно такое написать, не правда ли?

МНОгие НОЮт, НО Я понял давным-давно,
что со МНОЮ происходит
(с)Re-pac

Тот же пример, обычно сочетание слов похожих по звучанию на друг-друга, но разных по смыслу. Тоже достаточно сложная фишка с текстом.

Фишка 4.
Панчлайн (Ударная строка)

Ставьте стулья под люстры и затягивайте петли,
Вы попали конкретно, с вами Дух Дракона в бэтле
(с) Duh_Drakona

Обычно делается в последней строчке четверостишия на последний такт бита. Если это пафос, то звучит очень круто, если это стеб, то, как конец анекдота.
В любом тексте должен быть, и не один. Почему тогда, я отнес его к фишкам? Да потому что это не фундамент, но это очень важно, если уж серьезно рэпом занялся.

Фишки можно применять одновременно все и сразу, только сложновато будет для начинающего такое.

Сторителлинг – в буквальном переводе «рассказ истории», так оно и должно быть только в стихах, достаточно сложно бывает соблюдать в этом жанре первое правило рифмовки, потому что он основан в первую очередь на действиях.

Реперзент – хочешь повыеживаться? Валяй, сколько угодно, фраза «Я тут самый крутой и еще в памперсах перечитал Тупака» будет уместна. Представляешь себя, в каком либо свете, мол «я такой и я сякой».

Лирика – можно поплакать о невеселой жизни и пофилософствовать о любви, а может даже признаться кому-нибудь в ней.

Дисс(Биф) – проще говоря обсёр, сосед по парте на тебя сказал плохое слово? А ты в ответ написал целый трек опускающий его ниже плинтуса? Вот это называется дисс.

Перейдем к практическим навыкам. Многие говорят: “Да что в этом рэпе, взять на минус текст зачитать, это же просто, так каждый может”. Увы, но на практике это не так.

Подача – это игра интонаций, Ваши эмоции которые вы вкладываете в текст, когда пишете. И когда читаете этот текст. Нужно в него вложиться, так что бы вам поверили.
Сочетание подачи и красивых слов очень сильно влияет на настроение слушателя.

Подачу можно отработать, экспериментируя с голосом и интонациями.

Техника (читка) – Этот параметр определяет ваша дикция и скорость произношения слов.

Дикцию точить можно всем известным способом. Скороговорки. Можно еще и камней в рот напихать. Будет конечно очень сложно, но возможно.

Скорость произношения слов отрабатывать нужно обязательно вместе с дикцией, иначе вместо слов будет слышен один неразборчивый бубнеж. Отрабатывать скорость можно уже на готовых треках людей которые уже читают достаточно быстро, например Drago.
Переписать текст какого-нибудь трека на бумажку или на блокнотик и пытаться успеть за ним. Конечно, с первого раза не получиться. Но долго отрабатывая технику можно добиться скорости Drago, но не забывайте, что даже добившись её и может даже его перегнав, то это не значит что вы читаете лучше. Нужно сделать так, что бы каждое ваше слово было понятно и хорошо выговорено.

Флоу – Самый сложный скил. Это умение ломать бит, при этом попадая в него. Это такая волна, которая может ускоряться, но при этом всегда должна оставаться в одной размерности. Тем, у кого есть музыкальное образование тому легче понять будет. Именно флоу делает «кач». Многие начинающие рэпперы всегда читают достаточно нудно из-за отсутствия выработанного флоу.
У них всегда в читке идет один и тот же ритм. Что есть не правильно. Если менять ритм в тактах, но оставлять размерность получится интересный красивый качовый трек. Это определенная игра с битом..
Что бы отработать флоу надобно время. Отработанный флоу есть только у людей, которые уже имеют писать рэп, нужно писать текста, так что бы можно было прочитать под бит, так что бы это еще было интересно.

Рифмовка спомощью ротации и аналогов.

Здесь я хочу рассказать о том, как можно малыми усилиями срифмовать первую строку композиции (задаточную) на вторую (композиционную), спомощью ротации слов и замены таких слов их аналогами, при необходимости. Так как сейчас большой популярностью пользуется бэттл рэп, и пресущие ему речивые обороты набирают популярность, как «феня» в шальных девяностых, будем рассматривать именно такой вариант, на мой взгляд не самый лучший. Но существенным плюсом этого способа является то, что он преминим обсолютно ко всем направлениям рэпа, вобщем как-то так.

1. Входим в образ. В этом разделе не будет говориться том, как почувствовать себя риал нигга! Здесь важно понять о чём писать, с какой интонацией, прикинуть метафоры, которыми будешь оперировать и т.д.
Пример: Я хочу написать о том, какой, я опасный, со мной лучше не связываться, у меня есть «Макаров». Определились с тезисами (первая строка она ваще вся из тезисов), теперь пишем первую задаточную строку, она служит для того, что бы приготовить ухо слушателя, подбираем рифму для второй строки(. ) Ошибка многих заключается в том, что в основном рифмуют вторую строку на первую, на самом деле оно так выглядет и слышется, но рифмуется первая на вторую (такой вот маленький секрет). Возьмём для примера строку N-го исполнителя:

Какая строка тут, по вашему мнению, несёт большую смысловую нагрузку? Долго думаешь! Это вторая строка! Большинство слушателей акцентируют своё внимание именно на композиционных строках. Это как когда ты видишь свеже выкрашенную стену, ты видишь какая она ровная яркая, но ты не видишь за ней следы грунтовки, шпаклёвки, а видишь только конечный результат. Явно у того, кто написал этот текст родилась в голове именно метафора «Я, как нефтянник, бурю голову», а слово «черноземье» прибавилось, скорее как дополнение, чем и уравновесило слоговое количество строк. Но всё же вернёмся к нашим строкам:

Я опасен, коварен, у меня есть «Макаров»
татата татата татата тататаРОВ!

Что-то не то! Да? Понятно, что вместо «татата» должны быть слова, но мы их ещё не придумали, их мы придумаем во втором пункте!

(Я опасен, коварен, у меня есть «Макаров»
Бойся стали патронов, и кулачных ударов)

(Я опасен, коварен, у меня есть «Макаров»
А для потронов не хватает карманов)

Хорошо конечно вот такие рифмованные слова вставить во все строчки, вот, что я имею в виду:

«Я опасен, коварен, у меня есть «МАКАРОВ»
Для БАРАНОВ не хватить всех СТАЦИОНАРОВ
Я ДАРОМ не трачу пулевые УДАРЫ,
Я вальну тебя ГАДА, как в весторне СТАРОМ»

«У меня есть «Макаров», я коварен опасен,
Я сделаю так, чтоб ты со мной был согласен!»

. Вобщем смысла не поменяли, а старую рифму убрали. В том и заключается такой приём как ротация.

Вобщем эксперементируйте! Дерзайте! Рифмуйте! Хороших текстов!

Помощь рифмовать начинающему текстовику!

Вот примерно вот так!

Источник

Дисс на бывшего друга

И на хрена полез я в драку,
Дразнить быдливую собаку?

Ведь я поэт, пишу стихи.
Полез я драться от тоски.

А он урод моральный просто.
Хоть я не метр девяносто,

Не так сильна моя рука,
Я уничтожу дурака.

Я режу рифмой, словом бью,
Страсть как это я люблю.

Его сражу я наповал.
Как же он меня достал.

Он всё орёт, что он мужик.
Ты не мужик, а в жопе пшик.

Но есть предел и грань тонка.
Я ненавижу мудака.

Ему советы я давал
И за него переживал.

Я в благодарность на *** послан
И с головы до ног обосран.

Ну что? Пришёл его черёд.
Его мой слог на части рвёт.

А он в ответ ни бе ни ме.
Весь лексикон: «****а тебе».

Связать не может пары слов,
Лишь матом крыть и был таков.

Я думал, между нами дружба.
Как оказалось, к чёрту нужно

Теперь мне общество его.
В нём нет святого ничего.

Ради того, кому не нужен,
Чей алкогольный мозг контужен.

Разочарован в нём теперь,
Закрыта к нашей дружбе дверь.

На ней висит замок огромный.
Да, с ним дружил. Дурак я полный.

Самоуверенный кретин.
Он всех считает за ****ин.

Он самый умный, а все твари
И все вокруг его достали.

Своим умишком столь ущербным
Он алкашом стал и безмерным.

Не я один, а все вокруг
Считают, что отбился он от рук.

Был лучшим другом я его.
Увы, уж нет. Ну, ничего.

Не быть мне больше с ним друзьями.
Кто прав, кто нет, решайте сами.

Скажу одно, в стихе вся злость.
Всё на листке отозвалось.

Источник

«Кто теперь самый умный?»: как диссы стали главным инструментом соперничества

Диссы пишут все: рэперы, блогеры, политики и даже один генпродюсер федерального телеканала. Рассказываем, откуда взялась эта разновидность медийной борьбы и к чему она приведёт.

Рэпер Млечный записал дисс на Тину Канделаки. Тина Канделаки записала дисс на рэпера Млечного. Комик Данила Поперечный записал дисс на актёра Алексея Панина (год назад). Актёр Алексей Панин записал дисс на комика Данилу Поперечного (спустя год). Два депутата Заксобрания Санкт-Петербурга обменялись диссами в рамках рэп-баттла.

Нет, это не сводки из параллельной вселенной, а последние значимые, так сказать, события. И это если не углубляться в рэп-сообщество — там, например, Гуф записал дисс на нынешнего мужа бывшей жены, а Децл — на Басту и «Газгольдер». Очевидно, что диссы из матерных частушек, которыми плюются подростки в капюшонах, превратились в нечто большее — но когда и как это произошло? Лайф восстановил хронологию диссов и попытался выяснить, почему они так популярны сейчас.

Фото: © Кадр из видео YouTube/УСПЕШНАЯ ГРУППА

Сперва для тех, кто всё ещё не понимает значение этих магических четырёх букв. Дисс — сокращённо от disrespect, то есть нечто выражающее крайнюю степень неуважения. Диссы принято ассоциировать исключительно с баттлами и речитативом, но феномен находит отражение в любой отрасли хип-хоп-культуры — например, брейкдансе. Впрочем, именно в связке с рэпом диссы стали идеальным манёвром для провоцирования скандала.

Однако это придумали не блогеры, не рэперы и не Тина Канделаки. Ещё в XIX веке поэты пристроили короткую форму эпиграммы для сатирического отклика — как правило, на коллегу по жанру, журналиста или представителя власти. Прозаики не отставали: заголовок над верхним абзацем принадлежит Марку Твену — он сказал эту фразу в адрес Джейн Остин. Согласитесь, панч отлично зашёл бы где-нибудь на провинциальной площадке «Слова».

А русский классик Иван Бунин не стеснялся по любой причине включать режим «отца культуры», как это сейчас делает один заслуженный баттл-рэпер. Вот так Иван Алексеевич характеризовал, например, Набокова: «Думаю, не будь меня, не было бы и Сирина [псевдоним Владимира Набокова]». Будущий автор «Защиты Лужина» никаких авторитетов не признавал и отвечал обидчику по полной. В общем, если бы в первой половине XX века был свой Ресторатор (или Органик, учитывая эмигрантский статус обоих писателей), то без баттла бы не обошлось.

В привычном нам понимании диссы появились одновременно с развитием хип-хопа — в 80-х годах прошлого столетия. Современный западный рэп о корнях подзабыл, и звёздные артисты диссы почти не читают — хотя недавно Эминем жёстко приложил Трампа (как ни странно, тот не ответил). Но, по сравнению с тем, что творилось в 90-е, нынешние рэперы — дети и дошкольники. Скажем, расставание Ice Cube c группой NWA (куда входил молодой Dr. Dre) сопровождалось каким-то зашкаливающим количеством рифмованных оскорблений. Потасовка закончилась безоговорочной победой Айс Кьюба — крёстный отец гангста-рэпа записал трек No Vaseline, где подробно объяснил, что сделает с каждым членом NWA — и почему ему не понадобится вазелин. Сейчас у трека 47 миллионов просмотров, что для нетиражного когда-то жанра очень много.

Другой известный пример западного дисса — Ether от рэпера Nas. После смерти Notorious BIG в Нью-Йорке вспыхнули волнения: молодая поросль выясняла, кто теперь король Восточного побережья. В схватке сошлись Джей Зи и Нас: поругав друг друга в прессе, рэперы записали по едкому куплету. Когда и это не помогло, обе стороны стрельнули диссами — будущий муж Бейонсе зацепил оппонента в песне Takeover. В ответ Нас записал Ether: монументальный трек, где почти пять минут разносил Джей Зи на молекулы. Дисс набрал 20 миллионов — неплохо для исполнителя, имя которого, не исключено, вы слышите впервые.

В Россию диссы пришли одновременно с самим рэпом — нехитрая идея залить в рифмы ушат помоев нашла живой отклик у наших соотечественников. Однако использовать дисс в качестве инструмента раскрутки начали ближе к концу нулевых — когда Интернет и особенности социальной сети «ВКонтакте» позволили скандальным рэперам лавинообразно распространять треки.

Быстро сформировался «рецепт идеального дисса» — он должен быть направлен на известного рэпера и содержать хотя бы несколько смешных панчей. Если исполнителей связывают давние отношения — отлично, если автор ещё и попадает в бит — идеально. Так родились Spice Baby (Слим против Гуфа), «День физкультурника» (Оксимирон против Бабангиды), 99% ранних треков Шока (Шок против всех). Но всё это не выходило за рамки субкультуры — рэперы весело кидали друг в друга экскременты, пока не пришёл YouTube.

Фото: © Кадр из видео YouTube/УСПЕШНАЯ ГРУППА

«Откроешь рот — получишь туда новый твит», — сказанул Тимати в 2012 году, в одночасье нащупав нить, которая спустя пять лет приведёт к «Олимпийскому»: диссы и мемы. Длинный — почти восемь минут! — трек, где тогдашние участники Black Star по очереди поносят Филиппа Киркорова, слабо отразился на рэп-сообществе, зато массы выучили новое для себя направление в музыке — оскорбительный речитатив. Клип собрал немыслимые по тем временам просмотры и открыл шлюз для всех желающих — хотите прославиться? Пишите дисс.

Но желающих всё не было. Блогеры, главная движущая сила YouTube, сочиняли песни и стендапы, пилили влоги и топы, но до диссов не доходило — очевидный сегодня инструмент продвижения пылился без дела. Одним из первых сломил плотину человек-оркестр Юрий Хованский — игра Fallout 4 настолько его возмутила, что он сочинил дисс под мем-песню Black Siemens. Нехитрыми рифмами Хованский обозначил сразу два тренда: собственно, диссы, а также музыку Фараона в качестве объекта для народных пародий.

YouTube — место, где тренды живут ровно неделю, но диссы держатся подозрительно долго: уже больше года. Этим пользуются малоизвестные ютуберы, надеясь урвать билет в другую жизнь. Так случилось с блогершой Лиззкой, карьеру которой можно смело делить на две части: до дисса и после. До 18 июня 2017 года зрители видели в Лиззке либо крутого, но нетиражного блогера, либо актрису «Пацанов с Дыбенко», либо подругу Хованского (либо всё разом). После 18 июня 2017 года Лиззка стала той, кто «записал дисс на Атеву», — при этом совершенно необязательно знать про Атеву и причины их конфликта.

Фото: © Кадр из видео YouTube/ лиззка

Главное — дисс попал в топы, собрал к сегодняшнему дню больше 20 миллионов просмотров, принёс блогерше около миллиона подписчиков и приглашения на всевозможные шоу. Вот он, билет в другую жизнь, и Лиззка его с радостью обналичила, попутно пальнув ещё одним треком — но уже не таким популярным.

Сейчас культура диссов на YouTube заходит на третий — постмодернистский — круг: все понимают, что лепить диссы больше не оригинально, но ничего не могут с собой поделать. Появляется ирония и даже постирония: Совергон пишет «Дисс на дисс на дисс», а на канале Expert младшеклассница картинно укатывает блогеров в асфальт. Клипа пока два (дисс на Соболева и Джарахова), но в первом подпевает приглашённый негр, а во втором на фоне красуется медведь. Девочке помогает её брат — блогер-миллионник — но, судя по продакшену и размаху, ребята вряд ли снимают на доходы от рекламы и отложенные с обедов деньги; впрочем, это ли не показатель текущего статуса диссов? Если в изначально подвальную культуру приходят не только энтузиасты, но и представители золотой молодёжи, то всё — феномен признан на всех уровнях.

Почему именно диссы?

Здесь, конечно, хочется впечатать банальное — «потому что скандал». На самом деле не всё так однозначно: скандалов в YouTube навалом, но не все всплывают на поверхность. Да и сам по себе дисс не гарантирует вообще ничего — и в рэпе, и в блогосфере есть куча примеров, когда эпатажные парни со связкой мощного речитатива за спиной либо не собирали ничего, либо собирали какие-то смехотворные цифры.

Дисс — не просто набор панчей и даже не отражение читающего (хотя близко). Это идеальная форма дебатов и публичного спора — ни того, ни другого в нашей медиаповестке нет уже давно. А что есть — либо на платных каналах, либо скучно и убого, а то и всё разом. Когда известная личность бросает дисс в другую известную личность, мы становимся свидетелями не просто (зачастую искусственного) скандала, но медийной борьбы, столкновения двух идеологий, настоящего соперничества и аргументированной дискуссии — пусть и с цензурированной риторикой.

Кстати, неудивительно, что политики поглядывают на баттлы с интересом. Если они не хотят слететь на обочину прогресса, то через пять лет идеальное представление о предвыборной программе будет под бит и в формате трека «Биография» от группы «Кровосток». Иначе до подрастающей аудитории не достучаться — она не воспримет пыльные листовки и мутные слова у высокой тумбы. Поэтому диссы пойдут по стране и дальше — зоркая Тина Канделаки понимает, куда дует ветер и что делать, чтобы этот ветер унёс тебя поближе к звёздам. Нам остаётся ждать, пока в игру включатся остальные: как показывает пример блогеров, чтобы записать жёсткий трек, совсем необязательно уметь читать, попадать в бит и даже выговаривать все буквы алфавита.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать текст для дисса, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать текст для дисса", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать текст для дисса:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *