Как написать хороший текст для email-рассылки: подробное руководство
Email-рассылка — это один из самых эффективных инструментов интернет-маркетинга. При грамотно выстроенной схеме коммуникации можно расширять подписочную базу совершенно бесплатно, и при этом конвертировать её в лояльную платящую аудиторию.
Этот эффект достигается за счёт качественного контента, представляющего пользу читателям. Это должны быть практически применимые советы, технологии и кейсы, ценные для подписчиков.
Здесь мы откровенно говорим о миссии и назначении рассылок — быть источником ценного знания, опыта. Это не совсем вяжется с понятием “продающий», но последнее косвенно проистекает из исходного посыла.
Продающие письма для рассылок бывают двух видов:
Виды писем для рассылок
Форма рассылки зависит от целей, позиционирования компании, контекста, в котором ее отправляют. Письма могут быть в виде:
Маркетологам необходимо постоянно работать над новым контентом для email-рассылок. Например, сейчас стал популярен формат сторителлинга, так как через историю можно креативно презентовать продукт.
Рассылки на основе контента
Когда специалист в некоторой сфере приобретает достаточно опыта, что передать его окружающим, возникает предпосылка к формированию группы последователей или целого сообщества.
При достаточной предприимчивости профессионал, группа специалистов или компания запускают информационную рассылку с целью сформировать свой экспертный имидж.
Безусловно, наивно думать, что информационные рассылки — это безвозмездный жест доброй воли, подарок. Они ориентированы на прибыль, как и любая другая маркетинговая стратегия, но перспектива в данном случае длительная — это игра вдолгую.
Формирование сообщества
Для начала, чтобы собрать минимальную аудиторию, необходимо запустить лид-магнит. В случае инфобизнеса предложением могут служить непосредственно знания. Обычный лендинг с предложением подписаться на рассылку — уже будет достаточным ресурсом для старта.
Привлекать новых лидов помогут текущие подписчики, которых можно прямо просить распространять ссылку на подписку, предлагая за это дополнительные ценности и преференции.
Успешный пример контентной рассылки
Успешным кейсом, который можно привести в пример, является сообщество GrowthHackingIdea. Его владелец — Aladdin Happy вырастил сообщество до 27 тысяч участников без вложений через подобные реферальные и виральные механики.
Основой сообщества является регулярная рассылка гроус-хаков — оригинальных эффективных методик улучшения маркетинга компаний и стартапов. Каждый случай повествует об успешном кейсе, в котором авторы предприняли попытку улучшить свою производительность. Им удаётся найти нестандартный подход, иногда в десятки раз повышающим метрики успеха бизнеса или делает их миллиардерами. Такие кейсы и попадают в письма.
Регулярная дозированная рассылка привлекает участников своей простотой и практической применимостью. Полное собрание гроус-хаков можно приобрести в виде книги за деньги или же оставаться получателем бесплатной рассылки.
Дифференцированный подход, в котором каждый вне зависимости от степени своего участия получает выгоду, ценится людьми и повышает лояльность сообщества.
Правильная структура
Обращает на себя внимание и структура письма, которая зачастую не оставляет шансов проигнорировать сообщение.
Отдельно заслуживает внимание подача контента не единым текстом, а смысловыми пунктами — буллет-пойнтами. В каждом описана конкретная стадия развития ситуации.
Таким образом, вы подписываетесь и желаете получать письма снова и снова, так как возлагаете на них миссию путеводителя в светлое будущее. Любая из описанных идей может подтолкнуть вас к собственному гениальному прорыву, сделав успешным и уважаемым профессионалом.
Возможно, правильным решением было бы добавлением изображений или видео в рассылку — графический контент вызывает интерес и привлекает внимание. Не исключено, в данном случае чистая структура наоборот позволяет сосредоточиться на интересном повествовании и не отвлекаться. Поиск подхода — важная часть построения грамотной рассылки.
Продающие рассылки
Обратите внимание, что холодные продающие рассылки уходят в прошлое — теперь люди относятся к ним как никогда скептически и с пренебрежением.
Для осуществления продающей рассылки убедитесь, что был совершён хотя бы один контакт с подписчиком, и он самостоятельно предоставил вам право отсылать ему письма с предложениями.
Это может произойти в таких случаях:
Даже если подписка добровольная, это не повод пренебрегать лояльностью и отправлять откровенно бесполезные предложения.
Стараемся делать ненагруженные полезные письма с актуальными предложениями.
Признаки реально продающей рассылки
Очень многие продажники сосредотачиваются на основном теле письма, разливаясь потоком сознания, а к насущной проблеме возвращаются в последний момент. Не делайте подобных ошибок. Важнее всего — заголовок и первое предложение.
Подавляющее большинство получателей читают рассылку с мобильных устройств с помощью почтового клиента, отображающего только тему и в лучшем случае — первое предложение. Если вы хотите, чтобы вас читали, будьте добры донести самую суть сразу и без прелюдий.
Прямо так. Не старайтесь впечатлить подписчиков изящным слогом, формальными обращениями, выверенной структурой деловой переписки. Тем более, опустите тон из “магазина на диване» в духе: “Наш чудо-товар позволяет/помогает/способствует комфорту/удовлетворённости/положительному отклику…»
Формальный тон говорит на уровне подсознания о том, что пришло рабочее оповещение. Возможно, об изменении политики конфиденциальности, пользовательского соглашения или подобного — ни намёка на попытку персональной коммуникации. Будьте дружелюбными. Общайтесь на одной волне с подписчиками, как близкие друзья или коллеги, но не переходите на фамильярность.
Гигантские дорогие исследования — это лишнее в деле формирования продающих рассылок, но, по крайней мере, покажите, что вы понимаете свою аудиторию.
Если рассылка не массовая, то великолепной идеей будет ознакомиться с последними событиями в жизни и карьере получателя, чтобы органично вписаться в его действительность, подняв важную тему.
Как минимум, обращайтесь по имени. Если подписчики обнаружат злостный копипаст, это может стать точкой невозврата.
Персонализация позволяет сделать письмо индивидуальным для каждого человека. Это подразумевает не только обращение по имени, но и уникальные предложения, напоминания о просмотренных товарах, рекомендации дополнительных продуктов. Сделать персонализацию помогают истории заказов, местоположение и контактная информация. Удобно создать несколько видов рассылок для разных сегментов аудитории, а потом добавлять в них дополнительные элементы.
Слишком большие письма — одна из самых серьёзных ошибок. Ваша задача — не прочитать лекцию, а заинтересовать подписчиков.
Людям важно находить в рассылках цепляющие вещи — то, что перекликается с их запросами.
Цель каждого продающего письма — получить отклик. Так, не стесняйтесь просить его в открытую. Завершайте письма вопросами или предложениями: “Согласны ли вы с утверждениями выше?”, “Кого это могло бы заинтересовать в большей мере?”. Простой вопрос может принести больше результатов, чем формальная отписка: “Дайте знать, если у вас остались вопросы.”
Язык рассылок должен быть простым, чтобы читатели понимали, что вы хотите сказать. Не стоит использовать сложные термины, это только запутает получателя. Еще один нюанс — краткость. Много лишней информации добавит ненужного объема, на который пользователь не станет тратить свое время.
Иллюстрации в письмах привлекают внимание и визуализируют продукт.
В рассылку лучше брать авторские изображения в хорошем качестве и едином стиле. Проверяйте, как будет выглядеть картинка у получателя и помните, что некоторые пользователи проверяют почту в телефоне.
Вот хороший пример рекламы распродажи игр. Подбор картинок в едином стиле, короткий текст и кнопка с призывом.
Праздники — хороший повод напомнить о компании и сделать выгодное предложение. Аудитории приятно получать бонусы, поэтому тематические рассылки увеличивают продажи. Кроме официальных праздников, помните и о сезонных, профессиональных. Отслеживайте события и планируйте рассылки.
При написании письма помните об имидже компании, ее основополагающих концепциях. Пространные формулировки, излишняя разговорность или, наоборот, официозность могут вызвать у покупателя сомнения по поводу надежности бренда. Добавляйте в рассылки фирменные цвета, они подчеркивают индивидуальность и дифференцируют компанию среди конкурентов.
Нужна ли подпись в рассылке и что в ней написать
В рассылках важно оставлять подпись: во-первых, получатель быстро понимает, кто отправитель, во-вторых, она выполняет функции призыва к обратной связи. Можно разместить логотип компании, контактную информацию, ссылки на соцсети.
Технические вопросы запуска рассылки
Здесь расскажем об основных моментах, которые помогут запуститься быстро.
Сбор контактов
Анализ аудитории
Выделите потребительские сегменты по демографическим признакам, геолокации, интересам.
Подключите сервис рассылок
Самые известные и эффективные:
Каждый из них предполагает интерфейс для простого создания писем с качественной html-вёрсткой и бесплатный объём писем для теста.
Анализ эффективности
Чтобы понять, работает ли конверсия, можно изучать результаты рассылок в личном кабинете рассылочного сервиса.
Также, чтобы видеть результаты посещений ссылок, установите сквозную аналитику на сайте и анализируйте переходы посетителей.
Сквозная аналитика
Заключение
Email-рассылки — хороший инструмент интернет-маркетинга, который позволяет выстраивать коммуникацию с покупателями, сообщать о новостях, акциях, расширять базу потенциальных клиентов и увеличивать продажи. Сделать их эффективными не так сложно: понятные тексты, кнопки призыва, индивидуальный стиль и персонализация.
Как написать хороший текст для email-рассылки
Мы постоянно рассказываем, как разработать грамотную стратегию, сделать красивый дизайн письма или вернуть тех, кто перестал открывать ваши рассылки. Но почему-то чертовски мало говорим про текст рассылки, хотя это один из главных элементов.
Мы исправимся и расскажем о главных правилах хорошего текста письма.
Правило 1: начинать с разбора общей концепции
Любой коммерческий текст — часть маркетинговой стратегии компании. И автору нужно точно понимать, что именно продаёт компания и кто её целевая аудитория. Причём, текст рассылки во главу ставит клиента, и особенности целевой аудитории — основа любого промодействия.
Определитесь, каким тоном говорить с подписчиками
Бывает такое, что на сайте компания дружелюбно общается с клиентами, но в письмах всё скатывается до канцелярского языка в стиле «5 числа февраля месяца».
Не надо так. На сайте, в письмах и во всех материалах компании должен быть один голос. Если вы строги и официальны на сайте, оставайтесь такими же в письмах — не переходите на «ты» и гифки с котиками. Меняться может только тон — в зависимости от того, извиняетесь вы в письме или дарите подарок на день рождения.
Как пример — одно из писем «Тинькофф-Журнала». И сам банк, и журнал всегда общаются с клиентами простым и понятным языком, но неожиданно пришло письмо с максимально канцелярским текстом. На самом деле это была шутка редакции. Делать так каждый раз и не в шутку — плохая идея.
Шуточное письмо с канцеляритом от «Т—Ж» | Текст рассылки «Т—Ж» в их обычном стиле |
Помните, что у одной компании могут быть разные подписчики, требующие разных стилей для писем. В этом случае аудитория делятся на сегменты.
Правило 2: одна цель — одно письмо
Прежде, чем начать письмо, определитесь, чего вы хотите им добиться. Продать товар, завлечь подписчика на мероприятие или повысить лояльность. Для каждой задачи будет свой вид письма: промо — для продаж, контентные — для лояльности.
Цель письма | Вид письма | Требования к тексту | Пример |
Рассказать о компании, познакомить с новым товаром | Приветственное | Говорить о тех особенностях компании и товара, которые будут интересны и/или полезны подписчику | |
Продать товар | Промо | Чётко соответствовать интересам и болям целевой аудитории, добавить мощную мотивацию к покупке, указать цену, обработать возражения | |
Повысить лояльность клиента | Контентное | Интересная и/или полезная информация в мире клиента, которая поможет решить его проблему, снять возражения, эмоциональный сторителлинг. Может быть в виде дайджеста, лонгрида, ответов на вопросы и т. д. | |
Напомнить о брошенной корзине, подтвердить заказ | Транзакционное | Максимально краткий текст, но должна быть указана вся необходимая информация о заказе (номер заказа, стоимость, время доставки и т. д.) или одно-два ключевых преимущества товаров в брошенной корзине | |
Вернуть подписчиков или клиентов, которые давно не открывают рассылки и не покупают ваши товары | Реактивационное | В теме письма прописываем его цель, а в тексте тезисно и кратко напоминаем о практической пользе рассылки или товара | Не пытайтесь сесть сразу на несколько стульев и запихнуть всё в одно письмо: и полезный контент, и товары, и анонсы новых акций. Клиенты просто не среагируют на большую часть призывов, и половина вашей работы улетит в трубу. Правило 3: важное — в начало письмаЕсли вы предлагаете подписчикам скидку, расскажите об этом в начале письма. Ещё лучше — поместите эту информацию на баннер и в тему. Если вам есть что предложить клиенту, не стесняйтесь сказать об этом громко. Ниже пример письма, где нет ни одной идеи. Только раз на шестой я заметила подпись «Новые акции» и поняла, к чему всё это: Хорошие примеры есть у «Тинькофф» и Lamoda. Открывая письмо, вы сразу понимаете, о чём речь. Иногда важное — это какая-то абстракцияИз каждого правила есть исключение. Вы вполне можете отказаться от фразы про скидки и акции на главном баннере. Главное — предложить клиентам что-то не менее интересное. Например, Invisible вообще отказался от текста и кнопок на баннере. Вместо этого они завлекают необычной иллюстрацией и особым слогом. И их письма считаются лучшей в стране рассылкой о вине. Похожий подход у магазина PichShop. В их рассылках главное — идея. Письма не похожи друг на друга, не давят на вас постоянными скидками. Поэтому от них не хочется отписываться, даже если вы не планируете ничего покупать. Правило 4: делать текст простым и понятнымСложные заумные тексты нравятся только авторам этих текстов. Пишите просто и понятно — так, чтобы поняла даже ваша бабушка. Несколько правил, которые помогут в этом: Узнайте, как мы будем делать Длинным письмам тоже есть местоДлинные письма могут быть классными, если эта длина оправдана. Например, вы рассказываете клиентам о чём-то полезном. Как пример — текст рассылки «Мосигры». В этих письмах вообще нет дизайна и всегда длиннющий текст. Но они всегда написаны интересно и с душой, нет ощущения, будто их делали на коленке. И поэтому они нравятся людям.
Правило 5: добавлять призыв к действиюУ вашего письма есть цель — чтобы клиент сделал что-то, что вам нужно. Чтобы это произошло, его надо к этому подтолкнуть: добавить в письмо кнопки с призывом к действию и сделать их заметными. Кнопки «Выбрать» и «Перейти в каталог» всё ещё работают. Использовать глагол в тексте кнопки — это совет, а не правило. Вы вполне можете ограничиться существительным — «Каталог», «Обувь», «Подробности» и т. д. Это тоже будет работать. Правило 6: тема и прехедер должны привлекать вниманиеТема и прехедер должны быть короткими, информативными и интересными. А интересно для читателя — это когда либо выгодно, либо любопытно. То есть предлагайте скидки, акции и уникальные товары или придумывайте оригинальные идеи. Например, как в рассылках Invisible: «Я тебя раскопал у ночного огня» (письмо о том, что они «раскопали» необычные вина из Нового Света), «Открывали сидр, пять опят порвали», «И феи жрут» (про новое мясо в каталоге). Скидки они не предлагают никогда. Н е бойтесь сокращать текст: безжалостно удаляйте всё, что не влияет на смысл — лишние местоимения, вводные слова. Сравните, что звучит лучше — «Только сегодня у нас уникальная акция на все стиральные машины и микроволновки» или «Сегодня скидка 20% на стиральные машины и микроволновки». Однозначно, второе. Если у вас короткий прехедер, поставьте в конце восклицательный знак, вопросительный знак или точку, чтобы прехедер не слился с основным текстом, как здесь:
Правило 7: делать краткий футерДля меня идеальный футер — это одна фраза «Отписаться». Но на это согласны немногие (почти никто). Если вам нужна полноценная фраза для отписки, пишите просто: «Если не хотите получать наши письма, нажмите отписаться ». Не надо расписывать это на три строки — вы только займёте лишнее место в футере. Текст готов! Можно ставить ТЗ дизайнеру. Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первымСпасибо!Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили. Следите за обновлениями в соцсетях или получайте их от нашего телеграм-бота Похожие статьиСердечки, огоньки, рожицы или каомодзи — как уместно использовать символы в теме письма, где их брать и как настроить. Как мы решились на смелый шаг: за космически короткое время накреативили письма для Email Marketing Competition и заняли с ними призовые места. Цель благотворительных email-рассылок — увеличить пожертвования. Что нужно для этого сделать, рассказываем в статье. Как написать работающий текст для email-рассылки: детальный чек-лист. Часть 1Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами. Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги. Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии. О чём статьяВ этой статье не будет копирайтерских приёмчиков, которые чудом повышают продажи. Во-первых, чудесные приёмы не очень-то работают. Во-вторых, мы уже немало писали о качественном копирайтинге. Тех, кто пишет email, волнуют более насущные вопросы: прехедер, alt-тексты, подпись, стоп-слова. Из этих элементов состоит каждое письмо, но информации по ним мало. В этой статье мы расскажем о специфике текстов в email-сообщениях. Статья разбита на 2 части. Вот о чём будем говорить в этот раз: Во второй части мы рассказываем о штампах в рассылках, ссылках на веб-версию, стоп-словах, общем объёме текста и причинах получения письма. Тема — первое, что видит подписчик в письме. Важно, чтобы тема рассказала о пользе письма — почему пользователь должен её открыть. В почтовом ящике темы конкурируют друг с другом за внимание подписчиков. Как можно привлечь внимание к теме: А вот чего точно не стоит делать в теме: Давать ложные обещания. Попробуйте написать тему «Бомж-барсук издевается над голой женщиной». Уверен, открытия письма будут зашкаливать. Но следующие рассылки уже никто открывать не будет. Если, конечно, у вас в запасе не найдётся бомжа-барсука ? Несколько стоп-слов навскидку: «бесплатный», «распродажа», «виагра», «секс», «зачисление средств». Полный список можно посмотреть в нашей статье. Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать текст для email рассылки, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать текст для email рассылки", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором. |