Уравнение высоты треугольника
Как составить уравнение высоты треугольника по координатам его вершин?
Высота треугольника — это перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противолежащую сторону.
Следовательно, для составления уравнения высоты треугольника нужно:
Дано: ΔABC, A(-7;2), B(5;-3), C(1;8).
Написать уравнения высот треугольника.
1) Составим уравнение стороны BC треугольника ABC.
Прямая y=kx+b проходит через точки B(5;-3), C(1;8), значит, координаты этих точек удовлетворяют уравнению прямой. Подставив координаты B и C в уравнение прямой, составляем систему уравнений и решаем её:
Таким образом, уравнение прямой BC —
Угловой коэффициент прямой, перпендикулярной BC,
Значит, уравнение высоты, проведённой к стороне BC, имеет вид
Поскольку эта прямая проходит через точку A(-7;2), подставляем координаты точки в уравнение и находим b:
Итак, уравнение высоты, проведённой к стороне BC:
2) Составим уравнение стороны AB треугольника ABC. A(-7;2), B(5;-3):
Уравнение прямой AB:
Угловой коэффициент перпендикулярной ей прямой
Значит уравнение перпендикулярной AB прямой имеет вид y=2,5x+b. Подставляем в это уравнение координаты точки C(1;8): 8=2,5·1+b, откуда b=5,5.
Получили уравнение высоты, проведённой из точки C к стороне BC: y=2,5x+5,5.
3) Составим уравнение стороны AC треугольника ABC. A(-7;2), C(1;8):
Угловой коэффициент прямой, перпендикулярной AC,
Таким образом, уравнение перпендикулярной AC прямой имеет вид
Подставив в него координаты точки B(5;-3), найдём b:
Итак, уравнение высоты треугольника ABC, опущенной из вершины B:
Уравнение высоты треугольника в пространстве
Как составить уравнение высоты треугольника по координатам его вершин?
Высота треугольника — это перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противолежащую сторону.
Следовательно, для составления уравнения высоты треугольника нужно:
Дано: ΔABC, A(-7;2), B(5;-3), C(1;8).
Написать уравнения высот треугольника.
1) Составим уравнение стороны BC треугольника ABC.
Прямая y=kx+b проходит через точки B(5;-3), C(1;8), значит, координаты этих точек удовлетворяют уравнению прямой. Подставив координаты B и C в уравнение прямой, составляем систему уравнений и решаем её:
Таким образом, уравнение прямой BC —
Угловой коэффициент прямой, перпендикулярной BC,
Значит, уравнение высоты, проведённой к стороне BC, имеет вид
Поскольку эта прямая проходит через точку A(-7;2), подставляем координаты точки в уравнение и находим b:
Итак, уравнение высоты, проведённой к стороне BC:
2) Составим уравнение стороны AB треугольника ABC. A(-7;2), B(5;-3):
Уравнение прямой AB:
Угловой коэффициент перпендикулярной ей прямой
Значит уравнение перпендикулярной AB прямой имеет вид y=2,5x+b. Подставляем в это уравнение координаты точки C(1;8): 8=2,5·1+b, откуда b=5,5.
Получили уравнение высоты, проведённой из точки C к стороне BC: y=2,5x+5,5.
3) Составим уравнение стороны AC треугольника ABC. A(-7;2), C(1;8):
Угловой коэффициент прямой, перпендикулярной AC,
Таким образом, уравнение перпендикулярной AC прямой имеет вид
Подставив в него координаты точки B(5;-3), найдём b:
Итак, уравнение высоты треугольника ABC, опущенной из вершины B:
Что ты хочешь узнать?
Ответ
Проверено экспертом
Высоты треугольника пересекаются в одной точке.
Следовательно, достаточно найти уравнения двух любых высот треугольника и точку их пересечения, решив систему двух уравнений.
Высота треугольника — это перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противолежащую сторону.
Значит надо найти уравнение стороны треугольника и уравнение прямой, проходящей через противоположную вершину, перпендикулярно этой стороне.
Уравнение прямой АВ найдем по формуле:
(X+4)/2=(Y-0)/-2 – каноническое уравнение =>
y=-x-2 – уравнение прямой с угловым коэффициентом k=-1.
Условие перпендикулярности прямых: k1=-1/k => k1=1.
Тогда уравнение перпендикуляра к стороне АВ из вершины С
y=х (1) – это уравнение перпендикуляра СС1.
Уравнение прямой АС:
(X+4)/6=(Y-0)/2 – каноническое уравнение =>
y=(1/3)x+4/3 – уравнение прямой с угловым коэффициентом k=1/3.
Тогда уравнение перпендикуляра к стороне АС из вершины В
Y-Yb=k1(X-Xb) или Y+2=-3(X+2) =>
y=-3х-8 (2)- это уравнение перпендикуляра BB1.
Точка пересечения перпендикуляров имеет координаты:
Ответ: точка пересечения высот совпадает с вершиной В(-2;-2)
треугольника, то есть треугольник прямоугольный с
Дан треугольник ABC, где
внутренний угол A с точностью до градуса;
уравнение и длину высоты, опущенной из вершины C;
точку пересечения высот;
уравнение медианы, проведенной через вершину C;
систему линейных неравенств, определяющих треугольник ABC;
треугольник угол высота медиана
Расстояние d между двумя точками
Расстояние d между двумя точками и определяется по формуле
Применяя (1), находим длину стороны АВ:
Внутренний угол A с точностью до градуса
Тогда искомый угол находим по его косинусу:
A = arccos (-0,3165) = 108,4 o
Уравнение и длину высоты, опущенной из вершины C
Находим уравнение стороны АВ по формуле прямой проходящей через две точки:
Уравнение прямой проходящей через точки A (x a, y a) и B (x b, y b) в общем виде:
Отсюда следует, что уравнение АВ можно записать в виде: Её угловой коэффициент Тогда угловой коэффициент высоты, опущенной из вершины C а уравнение высоты то есть, 3 x – 4 y – 36 = 0 – уравнение высоты CH.
Длина высоты есть расстояние от точки С до прямой АВ: 4 x + 3 y – 8 = 0; A=4; B=3:
Точка пересечения высот
Аналогично найдем уравнение высоты АМ.
Находим уравнение стороны АВ по формуле прямой проходящей через две точки:
Уравнение прямой проходящей через точки C (x c, y c) и B (x b, y b) в общем виде:
Отсюда 2 x – y – 14 = 0 – уравнение высоты AM
Точку пересечения высот К находим, решая систему уравнений:
Решая системы методом исключения, получаем K(4;-6).
Уравнение медианы, проведенной через вершину C
Находим середину стороны АВ,
применяя формулы деления отрезка на две равные части:
Подставив в (1) координаты точек С и Е, находим уравнение медианы:
Cистема линейных неравенств, определяющих треугольник ABC
Выпишем уравнения сторон треугольника:
4 x + 3 y – 8 = 0 – уравнение прямой AB.
x – 3 y – 17 = 0 – уравнение прямой AC.
x + 2 y – 2 = 0 – уравнение прямой BС.
Тогда система линейных неравенств, определяющих треугольник ABC, имеет вид:
Прямая на плоскости. Примеры решений
Пример. Даны координаты вершин треугольника АВС: А(–3; –1), В(4; 6), С(8; –2).
Требуется: 1) вычислить длину стороны ВС; 2) составить уравнение стороны ВС; 3) найти внутренний угол треугольника при вершине В; 4) составить уравнение высоты АК, проведенной из вершины А; 5) найти координаты центра тяжести однородного треугольника (точки пересечения его медиан); 6) сделать чертеж в системе координат.
Пример №3. Даны вершины A(1;1), B(7;4), C(4;5) треугольника. Найти: 1) длину стороны AB ; 2) внутренний угол A в радианах с точностью до 0,001. Сделать чертеж.
Скачать
Пример №4. Даны вершины A(1;1), B(7;4), C(4;5) треугольника. Найти: 1) уравнение высоты, проведенной через вершину C ; 2) уравнение медианы, проведенной через вершину C ; 3) точку пересечения высот треугольника; 4) длину высоты, опущенной из вершины C. Сделать чертеж.
Скачать
Задание. По координатам вершин пирамиды А1,А2,А3,А4 найти: 1) длины ребер А1А2 и А1А3; 2) угол между ребрами А1А2 и А1А3; 3) площадь грани А1А2А3;4) объем пирамиды А1А2А3А4
A1(3;5;4,0,0), A2(8;7;4,0,0), A3(5;10;4,0,0), A4(4;7;9,0,0):Пример №10
Пример. В декартовой прямоугольной системе координат даны вершины пирамиды A, B, C, D. Найдите длину ребра AB, косинус угла между векторами, уравнение ребра, уравнение грани, уравнение высоты.
Решение
Как научиться решать задачи по аналитической геометрии?
Типовая задача с треугольником на плоскости
Этот урок создан на подходе к экватору между геометрией плоскости и геометрией пространства. В данный момент назрела необходимость систематизировать наработанную информацию и ответить на очень важный вопрос: как научиться решать задачи по аналитической геометрии? Трудность состоит в том, что задач по геометрии можно придумать бесконечно много, и никакой учебник не вместит в себя всё множество и разнообразие примеров. Это не производная функции с пятью правилами дифференцирования, таблицей и несколькими техническими приёмами….
Решение есть! Не буду говорить громких слов о том, что я разработал какую-то грандиозную методику, однако, по моему мнению, существует эффективный подход к рассматриваемой проблеме, позволяющий достигнуть хорошей и отличной результативности даже полному чайнику. По крайне мере, общий алгоритм решения геометрических задач очень чётко оформился в моей голове.
ЧТО НЕОБХОДИМО знать и уметь
для успешного решения задач по геометрии?
От этого никуда не деться – чтобы наугад не тыкать носом кнопки, требуется освоить азы аналитической геометрии. Поэтому если вы только-только приступили к изучению геометрии или капитально позабыли её, пожалуйста, начните с урока Векторы для чайников. Кроме векторов и действий с ними, нужно знать базовые понятия геометрии плоскости, в частности, уравнение прямой на плоскости и простейшие задачи с прямой на плоскости. Геометрия пространства представлена статьями Уравнение плоскости, Уравнения прямой в пространстве, Основные задачи на прямую и плоскость и некоторыми другими уроками. Кривые линии и пространственные поверхности второго порядка стоЯт некоторым особняком, и специфических задач с ними не так уж много.
Предположим, студент уже обладает элементарными знаниями и навыками решения простейших задач аналитической геометрии. Но вот бывает же так: читаешь условие задачи, и… хочется вообще закрыть всё это дело, закинуть в дальний угол и забыть, как о страшном сне. Причём это принципиально не зависит от уровня вашей квалификации, сам время от времени сталкиваюсь с заданиями, у которых решение не очевидно. Как поступать в таких случаях? Не нужно бояться задачи, которая вам не понятна!
Во-первых, следует установить – это «плоская» или пространственная задача? Например, если в условии фигурируют векторы с двумя координатами, то, понятно, тут геометрия плоскости. А если преподаватель загрузил благодарного слушателя пирамидой, то здесь явно геометрия пространства. Результаты первого шага уже неплохи, ведь удалось отсечь громадное количество ненужной для данной задачи информации!
Второе. Условие, как правило, озаботит вас некоторой геометрической фигурой. Действительно, пройдитесь по коридорам родного ВУЗа, и вы увидите очень много озабоченных лиц.
В «плоских» задачах, не говоря о разумеющихся точках и прямых, наиболее популярная фигура – треугольник. Его мы разберём очень подробно. Далее идёт параллелограмм, и значительно реже встречаются прямоугольник, квадрат, ромб, окружность, др. фигуры.
В пространственных задачах могут летать те же плоские фигуры + сами плоскости и распространённые треугольные пирамиды с параллелепипедами.
Вопрос второй – всё ли вы знаете о данной фигуре? Предположим, в условии идёт речь о равнобедренном треугольнике, а вы весьма смутно помните, что это такой за треугольник. Открываем школьный учебник и читаем про равнобедренный треугольник. Что делать… врач сказал ромб, значит, ромб. Аналитическая геометрия аналитической геометрией, но задачу помогут решить геометрические свойства самих фигур, известные нам из школьной программы. Если не знать, чему равна сумма углов треугольника, то мучиться можно долго.
Третье. ВСЕГДА старайтесь выполнять чертёж (на черновике/чистовике/мысленно), даже если этого не требуется по условию. В «плоских» задачах сам Евклид велел взять в руки линейку с карандашом – и не только для того, чтобы понять условие, но и в целях самопроверки. При этом наиболее удобный масштаб 1 единица = 1 см (2 тетрадные клетки). Уж не будем рассуждать о нерадивых студентах и вращающихся в гробах математиках – в таких задачах совершить ошибку практически невозможно. Для пространственных заданий выполняем схематический рисунок, который тоже поможет проанализировать условие.
Чертёж или схематический чертёж зачастую сразу позволяет увидеть путь решения задачи. Конечно, для этого нужно знать фундамент геометрии и рубить в свойствах геометрических фигур (см. предыдущий пункт).
Четвёртое. Разработка алгоритма решения. Многие задачи геометрии являются многоходовыми, поэтому решение и его оформление очень удобно разбивать на пункты. Нередко алгоритм сразу же приходит в голову, после того как вы прочитали условие или выполнили чертёж. В случае возникновения трудностей начинаем с ВОПРОСА задачи. Например, по условию «требуется построить прямую…». Здесь самый логичный вопрос такой: «А что достаточно знать, чтобы построить данную прямую?». Предположим, «точка нам известна, нужно знать направляющий вектор». Задаём следующий вопрос: «Как найти этот направляющий вектор? Откуда?» и т.д.
Иногда случается «затык» – не решается задача и всё тут. Причины стопора могут быть следующими:
– Серьёзный пробел в элементарных знаниях. Иными словами, вы не знаете или (и) не видите какой-то очень простой вещи.
– Незнание свойств геометрических фигур.
– Задача попалась трудная. Да, так бывает. Нет смысла часами париться и собирать слёзки в платочек. Обратитесь за консультацией к преподавателю, сокурсникам или задайте вопрос на форуме. Причём, его постановку лучше сделать конкретной – о том участке решения, который вам не понятен. Клич в виде «Как решить задачу?» выглядит не очень-то… и, прежде всего, для вашей собственной репутации.
Этап пятый. Решаем-проверяем, решаем-проверяем, решаем-проверяем-даём ответ. Каждый пункт задачи выгодно проверять сразу после его выполнения. Это поможет немедленно обнаружить ошибку. Естественно, никто не запрещает быстренько прорешать задачу целиком, но возникает риск переписывать всё заново (часто несколько страниц).
Вот, пожалуй, все основные соображения, которыми целесообразно руководствоваться при решении задач.
Практическая часть урока представлена геометрией на плоскости. Примеров будет всего два, но мало не покажется =)
Пройдёмся по нити алгоритма, который я только что рассмотрел в своём маленьком научном труде:
Даны три вершины 


Шаг первый: очевидно, что речь идёт о «плоской» задаче.
Шаг второй: в задаче речь идёт о параллелограмме. Все помнят такую фигуру параллелограмм? Не нужно улыбаться, немало людей получает образование в 30-40-50 и более лет, поэтому даже простые факты могут стереться из памяти. Определение параллелограмма встречается в Примере № 3 урока Линейная (не) зависимость векторов. Базис векторов.
Шаг третий: Выполним чертёж, на котором отметим три известные вершины. Забавно, что несложно сразу построить искомую точку 
Построить, это, конечно, хорошо, но решение необходимо оформить аналитически.
Шаг четвёртый: Разработка алгоритма решения. Первое, что приходит в голову – точку 

1) Противоположные стороны 


Примечание: корректнее говорить «уравнение прямой, содержащей сторону», но здесь и далее для краткости я буду использовать словосочетания «уравнение стороны», «направляющий вектор стороны» и т.д.
2) Составим уравнение прямой 


3) Противоположные стороны 


4) Составим уравнение прямой 

В пунктах 1-2 и 3-4 мы фактически дважды решили одну и ту же задачу, она, кстати, разобрана в примере № 3 урока Простейшие задачи с прямой на плоскости. Можно было пойти более длинным путём – сначала найти уравнения прямых 

5) Теперь уравнения прямых 
Точка 
Задача довольно таки простая и её решение очевидно, но существует более короткий путь!
Второй способ решения:
Диагонали параллелограмма своей точкой пересечения делятся пополам. Точку 
1) С помощью формул координат середины отрезка найдём точку 

2) Рассмотрим диагональ 


Хорошее знание свойств параллелограмма позволило значительно сократить решение!
Желающие могут прорешать задачу. Всё перед глазами, все ссылки, комментарии даны. И, конечно, не забывайте про важный технический приём – решили пункт задания и сразу же его проверили (аналитически или по чертежу).
Переходим к наиболее распространённой задаче, которая встречается практически в каждом сборнике, в каждой методичке:
Типовая задача с треугольником на плоскости
Многие помнят из школы признаки равенства треугольников, признаки подобия треугольников и мучительное заучивание доказательств теорем. Как в сердцАх сказал один мой одноклассник, «не понимаю, на… доказывать равенство треугольников, если и так видно, что они одинаковые». Мы тоже не будем ничего доказывать, поскольку аналитическая геометрия подкрадывается к треугольнику совсем с другой стороны.
Типовая задача с треугольником на плоскости, как правило, формулируется так: Даны три вершины треугольника. Требуется найти… много чего требуется найти…. Повезёт, если будет пункта 3-4, но чаще всего их 5-6 и даже больше.
Даны вершины треугольника 
1) составить уравнения сторон 
2) найти длину стороны 
3) найти 
4) составить уравнение прямой 


5) составить уравнение высоты 
6) вычислить площадь треугольника 
7) составить уравнение медианы 
8) найти точку пересечения 
Знаете, прямо почувствовал себя палачом с большим топором. Чтобы не было так стыдно, скажу, что на практике в большинстве случаев пунктов бывает меньше. Просто я постарался собрать в одной задаче всё, что может встретиться. Для особо опасных энтузиастов заготовлена виселица ещё тройка пунктов, но это на закуску.
…бррр, что-то у меня сегодня траурная тема пошла, не иначе, от убыли светового дня. Поэтому скорее перехожу к решению.
Решение: С чего начать? Начать целесообразно с выполнения чертежа. По условию этого можно не делать, но для самоконтроля и самопроверки всегда строим чертёж на черновике. 
Ещё раз напоминаю, что самый выгодный масштаб 1 единица = 1 см (2 тетрадные клетки).
Поехали щёлкать орехи:
1) Составим уравнения сторон 
Поскольку известны вершины треугольника, то уравнения каждой стороны составим по двум точкам. Процесс подробно рассмотрен на уроке Уравнение прямой на плоскости.
Составим уравнение стороны 

Для проверки следует мысленно либо на черновике подставить координаты каждой точки в полученное уравнение. Теперь найдём угловой коэффициент. Для этого перепишем общее уравнение в виде уравнения с угловым коэффициентом:
Таким образом, угловой коэффициент:
Аналогично находим уравнения сторон 
2) Найдём длину стороны 

По этой же формуле легко найти и длины других сторон. Проверка очень быстро выполнятся обычной линейкой.
3) Найдём 

Используем формулу 
Найдём векторы:
Таким образом:
Кстати, попутно мы нашли длины сторон 
В результате:
Ну что же, похоже на правду, для убедительности к углу можно приложить транспортир.
Внимание! Не путайте угол треугольника с углом между прямыми. Угол треугольника может быть тупым, а угол между прямыми – нет (см. последний параграф статьи Простейшие задачи с прямой на плоскости). Однако для нахождения угла треугольника можно использовать и формулы вышеуказанного урока, но шероховатость состоит в том, что те формулы всегда дают острый угол. С их помощью я прорешал на черновике данную задачу и получил результат 

4) Составить уравнение прямой 


Стандартная задача, подробно рассмотренная в примере № 2 урока Простейшие задачи с прямой на плоскости. Из общего уравнения прямой 





Как найти высоту треугольника?
5) Составим уравнение высоты 
От строгих определений никуда не деться, поэтому придётся приворовывать из школьного учебника:
Высотой треугольника называется перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону.
То есть, необходимо составить уравнение перпендикуляра, проведённого из вершины 







Обратите внимание, что координаты точки 
Иногда уравнение высоты находят из соотношения угловых коэффициентов перпендикулярных прямых: 





Длину высоты можно найти двумя способами.
Существует окольный путь:
а) находим 

б) находим длину отрезка 
Но на уроке Простейшие задачи с прямой на плоскости рассматривалась удобная формула расстояния от точки до прямой. Точка известна: 

6) Вычислим площадь треугольника. В пространстве площадь треугольника традиционно рассчитывается с помощью векторного произведения векторов, но здесь дан треугольник на плоскости. Используем школьную формулу:

В данном случае:
Как найти медиану треугольника?
7) Составим уравнение медианы 
Медианой треугольника называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
а) Найдём точку 


Таким образом: 

Уравнение медианы 

Чтобы проверить уравнение, в него нужно подставить координаты точек 
8) Найдём точку пересечения 

Любители строгого оформления могут записать сакраментальное слово «Ответ» и скрупулезно перечислить в 8 пунктах полученные результаты.
А сейчас рассмотрим более редкие задания. Треугольник тот же.
9) найти уравнение биссектрисы 
10) найти центр тяжести 
11) составить систему линейных неравенств, определяющих треугольник.
Как найти уравнение биссектрисы треугольника?
9) Биссектриса – это луч, который делит угол пополам. Рассмотрим три способа решения этого пункта. Длинный. Покороче. И самый простой.
Способ первый. Чтобы были более понятны последующие выкладки, я сразу приведу готовый чертёж с результатом: 
Из свойств биссектрисы внутреннего угла следует соотношение длин следующих отрезков:
Длины сторон уже найдены в предыдущих пунктах: 
Таким образом: 

Понеслась нелёгкая:
На последнем шаге я провёл умножение числителя и знаменателя на сопряжённое выражение 

Разбираемся со второй координатой:
Таким образом:
Предчувствие вас не обмануло, уравнение биссектрисы 

Проверил, всё сходится. На практике, конечно, вычисления почти всегда будут проще. Никого не хотел запугать, так уж получилось =)
И, кроме того, один из читателей сайта предложил ещё один, более короткий путь:
Способ второй. Рассмотрим произвольную точку 


(именно такие! – не противоположные!), а также вектор 

Запишем скалярное произведение: 

Таким образом, получаем уравнение
Запишем скалярное произведение 


В результате получается система двух уравнений: 
Произведения 


и доводим его до ума: 


Если нужно найти точку пересечения биссектрисы с противоположной стороной, то никаких проблем:

Но на этом всё не закончилось! Ещё один читатель предложил, пожалуй, самый простой вариант решения:
Способ третий: находим единичный вектор 











Остальное – дело техники. Чтобы найти вектор единичной длины, коллинеарный данному, нужно координаты последнего разделить на его длину. По-научному нахождение соответствующего единичного вектора называется нормированием вектора: 
Самостоятельно убедитесь, что длины полученных векторов равны единице.
Найдём направляющий вектор биссектрисы:
Уравнение биссектрисы 



по правилу пропорции избавляемся от трёхэтажности: 
после чего избавляемся от дробей, умножив обе части на 

и окончательная причёска: 

Коэффициенты полученного уравнения пропорциональны соответствующим коэффициентам уравнений, которые получены в двух предыдущих пунктах, и желающие могут убедиться в этом с помощью калькулятора.
Какой способ выбрать? По умолчанию, конечно, третий. Но лучше тот, который предложен в вашей методичке или на лекции. Так, первый, самый сложный способ как раз взят из конкретной методички.
Спасибо за ваши письма!
Как найти центр тяжести треугольника?
10) А что такое вообще центр тяжести плоской фигуры? Мысленно вырежьте из тонкого однородного картона любую фигуру. …Почему-то фигура зайца в голову пришла. Так вот: если слегка насадить данную фигуру центром тяжести (какой же я изверг =)) на вертикально расположенную иголку, то теоретически фигура не должна свалиться.
Центром тяжести треугольника является точка пересечения его медиан. В треугольнике три медианы и пересекаются они в одной точке. Из пункта № 7 нам уже известна одна из медиан: 
Точка пересечения медиан делит каждую из медиан в отношении 

Нам известны точки 
По формулам деления отрезка в данном отношении:
Таким образом, центр тяжести треугольника:
Заключительный пункт урока:
11) Составим систему линейных неравенств, определяющих треугольник.
Для понимания решения необходимо хорошо изучить статью Линейные неравенства. Системы линейных неравенств.
Для удобства перепишем найденные уравнения сторон:
Рассмотрим прямую 





Если не понятно, что к чему, пожалуйста, вернитесь к материалам про линейные неравенства.
Рассмотрим прямую 

И, наконец, для прямой 




Итак, треугольник 
Как уже отмечалось, на практике рассмотренная задача с треугольником на плоскости очень популярна. Пунктов решения будет, конечно, не одиннадцать, а меньше, причём встретиться они могут в самых различных комбинациях. В этой связи вам придётся самостоятельно протягивать логическую цепочку решения. А вообще, всё довольно однообразно.
Может ещё задачку? Да ладно, не надо стесняться, я же по глазам вижу, что хотите =) Ненасытные читатели могут ознакомиться с решениями других задач по аналитической геометрии. Подходящий архив можно закачать на странице Готовые задачи по высшей математике.
Автор: Емелин Александр
(Переход на главную страницу)

cкидкa 15% на первый зaкaз, прoмoкoд: 5530-hihi5












































































